Генеалогия священников
Общая тема
Niki Начинающий
Сообщений: 38 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 29 | Наверх ##
20 октября 2004 23:54 До этого я занималась только крестьянско-мастеровой частью моего древа, а теперь вот вроде пришло время взяться за предков-священников... Но: как подумаю, что точно не знаю, как это провернуть за короткое время, голова идет кругом. А все потому, что для этого придется ехать в другой город и время работы в архиве будет очень ограничено. В связи с этим вопрос: по каким документам лучше искать? Буду раскапывать с 1 даты - даты рождения прадеда. А потом - клировые ведомости смотреть про его отца? Или в посемейных списках они будут прописаны? Но ни того, ни другого может не оказаться (судя по прошлому опыту). Насчет ревизских сказок, насколько понимаю, нет там священников... Сумбурно написала, но эти соображения не дают мне покоя. Опишите, пожалуйста, граждане, на какие документы лучше надеяться, вообще - каковы особенности исследования родословной священников. Буду очень благодарна! --- священники Пермской, Вятской и Рязанской губерний - Дьяконовы, Покровские, Удинцевы, Пинегины, Аввакумовы ; мастеровые уральских заводов - Шеины, Лихачевы, Шатовы, Ермаковы, Кутины ; из нынешней Чувашии - Белокуровы , из Костромской - Романовы, Вороновы | | Лайк (2) |
Anesimov Сообщений: 851 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 931
| Наверх ##
26 августа 2015 15:37 Подскажите пожалуйста в каких фондах отложились ставленые грамоты, интересует Рязанская епархия и Казанская --- A. | | |
ABYСветлая память!  Мои предки из Говенова Сообщений: 1602 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 1533 | Наверх ##
26 августа 2015 16:19 Уважаемый, Anesimov! ПОЖАЛУЙСТА, конкретизируйте свои вопросы! В каких архивах? В какой период? В Москве (ЦИАМ) ставленые грамоты можно найти в делах ф. 206 Переславской духовной консистории, а также в разных описях ф. 203 Московской дух. консистории. Но шансы найти ставленые Рязанской и Казанской епархий практически равны НУЛЮ. --- Интересуют Быловы, Крюковы, Березкины, Счастневы, Соборовы, Левашё(о)вы, Елагины, Ильинские, Скворцовы, Белокуровы, Лавровские, Зимины (с рязанскими корнями), Светозаровы (Воронеж) и особо Родниковские | | |
Anesimov Сообщений: 851 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 931
| Наверх ##
26 августа 2015 17:29 ABY, Спасибо за ответ, но можно реагировать менее эмоционально, я совершенно не сведущ в поиске документов по священникам, поэтому такие вопросы, несмотря на не конкретный вопрос Вы пишите шансы равны нулю. Почему? Кроме того, что я не сведущ в поиске духовных предков, я крайне плохо ориентируюсь в архиве Рязанской области и архивных ресурсах этого края, но ввиду близости к Москве. думаю что некоторые вещи отложились в московских архивах, предлагаемый Вами фонд 206 - фонд Переяславской духовной консистории, рязанская епархия имела к ней отношение? Мне бы хотелось найти грамоты и любые документы по моим предкам из духовных XVIII века. По Вашей ссылке на дело о разборе удалось обнаружить своих и я Вам за это очень благодарен. Ставленные грамоты для меня незнакомый документ, просто не представляю как он хранился в отдельном фонде или в только в разных делах, о чем читал здесь на форуме --- A. | | |
ИнокКент Москва, Российская Федерация Сообщений: 2538 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 9678 | Наверх ##
26 августа 2015 18:58 Anesimov написал: [q] не представляю как он хранился в отдельном фонде или в только в разных делах[/q]
Насколько могу судить по собственному опыту, ставленная грамота "в делах" - это большая редкость, в некоторых описях дело в подобном случае специально аннотируют, настолько оно экзотическое. Откуда и по каким принципам они в такие дела попадали - никакой системы мне пока вывести не удалось. Может быть, кто-то знает больше... Обычно свои "грамматы" хранились, как я понимаю, на руках у священников и дьяконов. | | |
gegrby73 Дальний Восток Сообщений: 2273 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 2686 | Наверх ##
26 августа 2015 19:25 ИнокКент Как предположение. Возможно ставленные грамоты есть в делах тех служителей, у которых консистория изымала за какие-либо нарушения? --- Краеведение и генеалогия Вилейского уезда. Крестьяне http://vilejski-uezd.by/.
Генеалогия священноцерковнослужителей Тобольской епархии.
Генеалогия крестьян Ялуторовского уезда Тобольской губернии.
Мастеровые Добрянского металлургического завода.
Казаки ОКВ. Уйский станичный юрт. | | |
ИнокКент Москва, Российская Федерация Сообщений: 2538 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 9678 | Наверх ##
26 августа 2015 19:42 gegrby73 По опыту разгребания описей семи (Московской, Тульской, Калужской, Переславской, Крутицкой, Коломенской и Симбирской) консисторий могу высказать другое предположение. Мне ставленные грамоты встречались, как правило, в делах о переводе. Возможно, священник, входивший к епархиальному архиерею с просьбой о переводе (тож дьякон, ходатайствовавший о "повышении")и прилагавший свою ставленную грамоту к прошению, затем не всегда забирал её обратно, поскольку, приходя на новое место, имел на руках другой "правоустанавливающий документ" - указ. | | |
ABYСветлая память!  Мои предки из Говенова Сообщений: 1602 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 1533 | Наверх ##
27 августа 2015 2:31 27 августа 2015 2:54 Anesimov написал: [q] но можно реагировать менее эмоционально[/q]
Нельзя. Моя реакция полностью адекватна сырости Вашего первоначального вопроса. Anesimov написал: [q] я крайне плохо ориентируюсь в архиве Рязанской области и архивных ресурсах этого края[/q]
И я также, хотя и мои предки и родственники тоже оттуда и в свое время получил из разных источников нужные доки из ГАРО. Anesimov написал: [q] фонд 206 - фонд Переяславской духовной консистории, рязанская епархия имела к ней отношение?[/q]
Не имела, для этого достаточно слегка погуглить название этой консистории. Но чудеса бывают! А смысл общего характера в том, что я в ответе Вам указал ДВА фонда одного архива, которые содержат в своих делах ставленые. Неужели в Рязани или Казани они должны быть за пределами фондов тамошних консисторий? Это же церковники, а не купцы или мещане. Anesimov написал: [q] Ставленные грамоты для меня незнакомый документ, просто не представляю как он хранился в отдельном фонде или в только в разных делах[/q]
В отдельных "ПЕРСОНАЛЬНЫХ" делах консисторского фонда, о чем и написал ИнокКент. ИнокКент написал: [q] Насколько могу судить по собственному опыту, ставленная грамота "в делах" - это большая редкость[/q]
Верно! ИнокКент написал: [q] в некоторых описях дело в подобном случае специально аннотируют, настолько оно экзотическое. [/q]
Дело не в экзотике, а в человеческом факторе. Добросовестный архивист упомянет грамоту в описи, а недобросовестный и все название дела переврет до неузнаваемости. ИнокКент написал: [q] Откуда и по каким принципам они в такие дела попадали - никакой системы мне пока вывести не удалось. [/q]
Мне удалось установить 2 принципа: 1. Церковник нижнего ранга переводился на высший - в деле о таком перемещении оставлялась (далеко не всегда) прежняя ставленая, а выдавалась новая. 2. В деле о "умертвии" церковника иногда оставляли его ставленую. Ниже текст ДЬЯЧКОВОЙ грамоты из дела 1769 г., когда этого же дьячка возвели в сан священника (т.е. одну бумагу сдал, а другую получил): Смиренный Амвросий милостию божиею епископ Переславский и Дмитровский и Архимандрит Воскресенский Новоиерусалимский. Смиренный Сильвестр епископ Переславский и Дмитровский. По благодати, дару, и власти всесвятаго и животворящаго духа, данней Нам от самаго великаго Архиерея, Господа нашего Иисуса Христа, чрез святые и священныя его Апостолы, и их наместники и преемники. Изволися Нам сего благоговеннаго Емилиана Андреева, первее испытавши о нем Сами прилежными слушании в его книгочтении и пении, потом и от духовной Нашей Консистории, а паче от духовника Нашего Иеромонаха Герасима, о безпорочном его житии, и о правильных летех довольными свидетельствы оудостоверившися, посвятити и произвести его, по обычаю и чину, святыя восточныя Апостольския церкве, на первую степень священства, сиесть: в чтеца. Епархии Нашея Дмитровскаго Оуезду, в Село Говеново, к церкви Рождества Пресвятой Богородицы. Которому чтецу Емилиану, не токмо при божественной Литургии, и при иных от Иерея совершаемых Таинствах, на выходех духовных со свещами, и во чтении Апостольских посланий, но и в прочиих обычных ходах, которые округ градов, монастырей и весей бывают. Також на молебнах, панихидах и погребениях всегда в стихаре бытии, знаменующе Ангельскаго чина служение, ПОВЕЛЕВАЕМ. Чего ради со страхом божиим и со многим вниманием и благоговейством, своя подобающая служения исполняя, должен оный Чтец Тамошнему Иерею во всем во благое без прекословия повиноватися и от храма к нему же посвящен и благословен и знамо без Нашего Архиерейскаго благословения преити никакоже да дерзнет и двема церквома противо правил святых да невчиняется. А наипаче должен он чтец Емилиан прилежати божественнаго писания чтению и оучению присно. И да весть како подобает в дому божии жити, иже есть церковь Бога живаго. Пещися же о спасении души своея выну и скверных и бабиих басней по Апостолу отрицатися. Обучати же не токмо себе и своих, но и прочих человеков ко благочестию, трезвению, целомудрию и воздержанию, и быти во всем непорочну. Ащелиже начнет жити безстрашно, или что неподобно деяти, оупиватися или кощунствовати, или грабежства и хищения каковым либо образом творити, или инако како безчиствовати. Или о церкви своей нерадети и иных не оучити о божественных писании, или сам божественнаго писания чтению и вниманию прилежати не будет, запрещение чина своего да приимет и истязанию да подлежит. Известнаго же ради свидетельства, что Нами сей Емилиан по обычаю восточныя Апостольския церкве в чтеца к вышеобъявленному святому храму произведен. Дадеся ему сия Наша Архиерейская, рукою Нашею надписанная и печатию запечатанная Новоставленная дьячковская Граммата. В ставропигиальном Воскресенском, Новый Иерусалим именуемом, монастыре. Лета мироздания 7108 го. Воплощения же божия слова. 1760 го. Месяца августа 26 дня. Индикта 50 го. А вот другая ставленая 1767 г.:
 --- Интересуют Быловы, Крюковы, Березкины, Счастневы, Соборовы, Левашё(о)вы, Елагины, Ильинские, Скворцовы, Белокуровы, Лавровские, Зимины (с рязанскими корнями), Светозаровы (Воронеж) и особо Родниковские | | |
Mym Сообщений: 475 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 260 | Наверх ##
27 августа 2015 18:27 | | |
Иринна Воронеж Сообщений: 2338 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 21980 | Наверх ##
30 августа 2015 18:36 ВикторКотт написал: [q] Начал работу интернет-проект «Духовенство Русской Православной Церкви в XX веке» - http://pravoslavnoe-duhovenstvo.ru/[/q]
Заполнила форму на своего прадеда. А отправить не получается. Надпись: "Server Error (500)" Огорчилась. --- Силецкий Иван Рафаилович, безземельный крестьянин? однодворец? Витебской губ. Невельского у. Зябкинской вол.
Священнослужители Федоровы, Путилины, Станковские, Понятовские, Поповы, Черницкие, Шакины, Шишловы Воронеж. губ.
Купцы Возничихины, Тугариновы, Курышкины, Большаковы, Шумиловы
Толченовы | | |
anver2001 Сообщений: 3432 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 2243 | Наверх ##
30 августа 2015 19:48 3 сентября 2015 15:18 Вот нашелся такой документ. Никогда не видела. Может быть и вам будет интересно [ Изображение на стороннем сайте: 89b7231602d1.jpg ] Свидетельство Астраханской епархии и уезда поселка Зюзина Коса крестьянину Артемию Бурлакову 3 февраля 1895 года преподано Архипастырское благословение с изъявлением благодарности за труды по «сбору пожертвований» на построение «церковь -школы» поселка Зюзина Коса ??? чего и дано ему, Бурлакову , сие свидетельство за надлежащим подписом и приложением печати Архиерейской кафедры. Февраля 9 дня 1895 года №1628 Митрофан, Епископ Астраханский Енотаевский ------------------------- АЕВ 1895 №4 195/29 --- Никольский,Благонравов, Прянишников, Орлянский, Петров-нач 20 века, Астрахань.
Ссправочная тема Астраханская, Донская, Ставропольская епархия https://forum.vgd.ru/232/47397/0.htm?a=stdforum_view&o=
Ставропольская епархия - https://forum.vgd.ru/539/100932/
Сведения , фото https://ok.ru/group/ | | |
|