Генеалогия священников
Общая тема
| Niki Начинающий
Сообщений: 38 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 30 | Наверх ##
20 октября 2004 23:54 До этого я занималась только крестьянско-мастеровой частью моего древа, а теперь вот вроде пришло время взяться за предков-священников... Но: как подумаю, что точно не знаю, как это провернуть за короткое время, голова идет кругом. А все потому, что для этого придется ехать в другой город и время работы в архиве будет очень ограничено. В связи с этим вопрос: по каким документам лучше искать? Буду раскапывать с 1 даты - даты рождения прадеда. А потом - клировые ведомости смотреть про его отца? Или в посемейных списках они будут прописаны? Но ни того, ни другого может не оказаться (судя по прошлому опыту). Насчет ревизских сказок, насколько понимаю, нет там священников... Сумбурно написала, но эти соображения не дают мне покоя. Опишите, пожалуйста, граждане, на какие документы лучше надеяться, вообще - каковы особенности исследования родословной священников. Буду очень благодарна! --- священники Пермской, Вятской и Рязанской губерний - Дьяконовы, Покровские, Удинцевы, Пинегины, Аввакумовы ; мастеровые уральских заводов - Шеины, Лихачевы, Шатовы, Ермаковы, Кутины ; из нынешней Чувашии - Белокуровы , из Костромской - Романовы, Вороновы | | Лайк (2) |
ABYСветлая память!  Мои предки из Говенова Сообщений: 1600 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 1533 | Наверх ##
6 января 2017 17:45 G_Spasskaya написал: [q] Пел, наверное, хорошо, вот и назначили так! [/q]
Возможно, только в том разборе ни у кого об этом качестве ни слова. Возможно, и другое - то село тогда принадлежало влиятельному Большому Успенскому собору в Москве. У папы Димы "карьера" уже была загублена - двоеженец, но сам выдвиженец мог быть внуком какого-то прежнего духовного "фюрера". G_Spasskaya написал: [q] Особеннно, если те отучились и образованные[/q]
О Диминой учебе в ДС в том доке НИ слова, хотя об этом написано у МНОГИХ. Мне просто жалко собственное время тратить, чтобы бесповоротно многопримерно развеять Ваше СЕГОДНЯШНЕЕ заблуждение: G_Spasskaya написал: [q] мне не часто встречалось, чтобы сын пономаря становился диаконом той же церкви[/q]
В том разборе более 130 приходов - лопатить лень... Просто взял первый по списку храм - и пожалуйста. А из личного опыта по другим докам - это вполне обычная ситуация. С учетом того, что храмов с диаконами было гораздо меньше прочих. См. указ 1722 г. Так что спокойно принимайте свою версию без этой оговорки. --- Интересуют Быловы, Крюковы, Березкины, Счастневы, Соборовы, Левашё(о)вы, Елагины, Ильинские, Скворцовы, Белокуровы, Лавровские, Зимины (с рязанскими корнями), Светозаровы (Воронеж) и особо Родниковские | | |
G_Spasskaya Москва Сообщений: 7677 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 4308 | Наверх ##
8 января 2017 0:23 ABY написал: [q] У папы Димы "карьера" уже была загублена - двоеженец, но сам выдвиженец мог быть внуком какого-то прежнего духовного "фюрера". [/q]
Ничего не поняла  Но не важно, ваша основная мысль была о другом. ABY написал: [q] Мне просто жалко собственное время тратить, чтобы бесповоротно многопримерно развеять Ваше СЕГОДНЯШНЕЕ заблуждение:[/q]
Так я вообще-то уже согласилась, прислушавшись к вашему и ИнокКента мнениям. Для того и спрашивала, чтобы подняться над той ситуацией. как её знаю я. --- Прошлое не "позади нас", оно - в нас. | | |
| Pastuhov Сообщений: 242 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 326
| Наверх ##
10 января 2017 1:05 Опубликован именной указатель к фонду Учебного комитета Синода (РГИА) начала XX в. (выпускники духовных академий), включающий более 4000 имен (и перекрестные ссылки на послужные списки, хранящиеся в фонде канцелярии Синода): http://oldbasman.ru/magazin-2/...usk-pervyy | | |
Ad-Reg-Tu Беларусь Сообщений: 2969 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 4249 | Наверх ##
11 января 2017 12:33 11 января 2017 12:34 Возможно, кому-то пригодится.
Метрическая книга об умерших Ухвальской Успенской церкви (с. Ухвала Борисовского уезда Минской губернии) за 1916 г.
№ 57. 6 декабря 1916 г. умерла и 11 декабря погребена вдова протоиерея города Петрограда Воскресенской церкви Новодевичьего монастыря Мария Ивановна Буткевич. Возраст - 66 лет. Умерла от воспаления мочевого пузыря. Исповедовал и приобщал священник Александр Мазюкевич. Погребение совершали священник Александр Мазюкевич с псаломщиком Николаем Олешкевичем на погосте Ухвальской церкви.
Национальный исторический архив Беларуси. Ф. 136. Оп. 34. Д. 198. Л. 830 об.-831. --- В личных сообщениях не консультирую! (на сообщения типа "рассмотрите мой поиск", "подскажите какие-нибудь источники по моему поиску", "поделитесь информацией по моему региону" и т.д. отвечать не буду)
Мой дневник | | |
Sinterson Москва Сообщений: 515 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 345 | Наверх ##
11 января 2017 21:04 G_Spasskaya написал: [q] Чуть позже выяснилось, что это не 1761, а 1774 год и не ревизия, а исповедки, но не суть...[/q]
Вообще, очень большая суть. В исповедках обычно писали, чья именно вдова. Да и у детей отчества должны были писать, если не написали чья. По крайней мере, во всех новгородских исповедках писали что-то вроде "Ирина Сергеева вдова умершего дьякона тоя же церкви Петра Иванова жена" --- Интересует духовенство Новгородской губернии: Новая Русса, Черенчицы, Ляховичи, Левоча, Строилово, Молвотицы | | |
G_Spasskaya Москва Сообщений: 7677 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 4308 | Наверх ##
11 января 2017 21:28 Sinterson, не суть, потому что все, что касалось интересуемых персон, я процитировала. И то, что выяснилось, что источник был указан неправильно, ничего в содержании не изменило. Если бы там было написано, чья вдова и отчество ребенка - я бы и вопрос этот не задала. --- Прошлое не "позади нас", оно - в нас. | | |
Sinterson Москва Сообщений: 515 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 345 | Наверх ##
11 января 2017 21:42 G_Spasskaya, лично меня смущает разночтение Евтея и Евтифия. Ибо в моих исследованиях новгородского духовенства даже Евтифии и Евтихии четко различались, Как и Кирьяны с Киприянами. --- Интересует духовенство Новгородской губернии: Новая Русса, Черенчицы, Ляховичи, Левоча, Строилово, Молвотицы | | |
Sinterson Москва Сообщений: 515 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 345 | Наверх ##
11 января 2017 22:31 Правильно я понимаю, что духовенство в 17 веке можно отслеживать лишь интуитивно, надеясь на наследственную передачу мест? Ни одного четкого подтверждающего документа в 17 и 16 веках я не найду? --- Интересует духовенство Новгородской губернии: Новая Русса, Черенчицы, Ляховичи, Левоча, Строилово, Молвотицы | | |
G_Spasskaya Москва Сообщений: 7677 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 4308 | Наверх ##
11 января 2017 23:44 Sinterson Евтихий и Евтифий в моем примере благополучно перешли один в другого, причем в одном приходе. Поэтому и допускаю, что в другом приходе, куда выдали замуж его дочь, могли записать и Евтеем. Мне в практике по своим тульским поискам варианты попадаются постоянно, Георгии-Егоры, Семены-Симионы-Семионы, Степаны-Стефаны и др. --- Прошлое не "позади нас", оно - в нас. | | |
Konstantin Ivanovканд. ист. наук  Кемеровская область - Кузбасс Сообщений: 14591 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 9023 | Наверх ##
11 января 2017 23:44 Мининкова Л.В. Рецензия на работу: Гайденко П.И. Священная иерархия Древней Руси (XI–XIII вв.): зарисовки власти и повседневности. – М.: Университетская книга, 2014. – 212 с., ил.Об авторе СкачатьМонография известного современного историка церкви на Руси П.И. Гайденко посвящена анализу повседневной жизни русского духовенства. Эта тема изучена меньше, чем повседневность духовенства в странах Западной Европы. В центре внимания автора оказалось духовенство, которое определяло порядки и традиции формировавшейся в то время церкви. Значительное внимание в монографии уделено известному писателю Кириллу Туровскому. Подробно проанализированы сведения о церковном соборе 1273 г. во Владимире. Известия об этом соборе в летописи не содержалась, каноничность его была сомнительной. Созыв собора во Владимире отразил ослабление позиций киевской великокняжеской власти и роста политического значения Северо-Восточной Руси. Подчеркивается, что на этом соборе митрополит Кирилл стремился опереться на поддержку духовенства Северо-Восточной Руси, позиции которого в то время значительно усилились. Исследован вопрос об уровне материальной жизни духовенства, о критериях выбора на церковные должности, о реформах, которые произошли и не состоялись. Автор подчеркивает, что прочность позиций духовенства зависела от происхождения и от близости к княжеской власти. Рассмотрено также понятие русского духовенства о грехе на основании анализа содержания епитимейников. | | |
|