⮉
VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
Учительские семинарии Общая информация по Разделу
|
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 * 4 5 6 7 Вперед → Модераторы: valcha, coika |
katherin Красноярск Сообщений: 255 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 83 | Учительская семина́рия — среднее специальное учебное заведение, предназначенное для подготовки преподавателей начальной школы. Не ПУТАТЬ с духовными семинариями, готовившими духовенство. Первые учительские семинарии в России были открыты при Московском университете (1779) и в Петербурге (1783-1804). Семинария готовила небольшое число преподавателей для Московской и Казанской гимназий и некоторых пансионов. С 1860-х годов получили развитие земские учительские семинарии, которые строили свою деятельность на основе «Проекта учительской семинарии», разработанного К.Д. Ушинским. В 1870 году правительство издало «Положение об учительских семинариях», предусматривающее создание государственных учительских семинарий. С 1872 года вместо учительских курсов в 5 учебных округах (Московском, Казанском, Петербургском, Харьковском и Одесском) в ведении попечителей округов стали создавались учительские семинарии с 3-летним курсом обучения В 1875 году была издана «Инструкция для учительских семинарий министерства народного просвещения», действовавшая до 1917 года. В 1890-х годах функционировало более 60 учительских семинарий, к 1917 году — 174 семинарии, в том числе 45 мужских и 29 женских. Выпускники учительских семинарий не имели права поступать в высшие учебные заведения. Создавались также учительские семинарии для лиц иных христианских исповеданий и для мусульман: Закавказская учительская семинария (1876) с обучением на русском языке, Дерптская учительская семинария (1878), татарские, чувашские, казахская и др. В учительскую семинарию принимались лица с 16 лет всех сословий православного исповедания, представившие отзыв о «благонравном поведении» и выдержавшие приемные испытания в объеме программы двухклассных начальных училищ. Нуждающимся воспитанникам в учительских семинариях выдавались стипендии, получение которых обязывало их проработать учителями начальных школ не менее четырех лет. Воспитанники жили в интернате, в их составе преобладали дети крестьян. Срок обучения составлял три-четыре года, в некоторых семинариях — пять лет. В учебную программу входили: закон божий, русский язык, церковнославянский язык, арифметика, геометрия, русская и всеобщая история, география, естествознание, чистописание и рисование, основы педагогики, гимнастика, пение. Педагогическая практика была организована в опытных школах при учительской семинарии, а затем и в массовых школах. Школы учительских семинарий были методическими центрами для учителей своего региона. К 1917 году в Российской империи была 171 мужская и женская учительские семинарии, в которых обучались около 20 тысяч учащихся. После революции 1917 года учительские семинарии были преобразованы в трехлетние педагогические курсы, затем в педагогические техникумы. |
soundsoul Новичок Пермь Сообщений: 18 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 6 | Подскажите, пожалуйста, где можно найти списки преподавателей Солецкой Учительской Семинарии приблизительно за 1889 год? Я так понимаю, что в то время Сольцы принадлежали не Новгородской, а Псковской губернии.... |
Доня ушел из жизни 26.02.2019 года. Светлая память! алейск алтай Сообщений: 2911 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 2361 | soundsoul написал: Я по Обшаровской нашёл в памятной книжке Самарской губернии за 1907-1908-1909 годы. Подскажите, пожалуйста, где можно найти списки преподавателей Солецкой Учительской Семинарии приблизительно за 1889 год? |
soundsoul Новичок Пермь Сообщений: 18 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 6 | воропот написал: Я по Обшаровской нашёл в памятной книжке Самарской губернии за 1909 год. Извините, только сейчас увидела Ваш ответ... Спасибо, буду искать в памятной книге Псковской губернии... |
gelene Москва Сообщений: 2273 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 7611 | РГВИА Ф. 1627 Учительская семинария военного ведомства (Москва) 1867- 1885 гг. 3 ед. хр |
Лёна Коротоякский уезд Сообщений: 12786 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 6844 | Воронежская учительская семинария(1875-1910гг.) Исторический очерк. Страницы-15-114. Должностные лица учительской семинарии с 23 страницы Списки воспитанников, окончивших курс в Воронежской учительской семинарии, за истекшее 35-летие Выпуски семинарии- с 1 по 33, с 1878-1910 годы. Страницы- 114-162 Источник:"Памятная книжка Воронежской губернии,за 1911 год" отдел 3-научно-литературный |
Лайк (1) |
Владимир Куковенко Новичок Сообщений: 10 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 2 | Обращаюсь за помощью по следующим вопросам: 1.Ищу сведения по Шиловскому народному училищу (Любавичская волость Оршанского уезда Могилевской губернии). 2. Есть ли списки выпускников Полоцкой учительской семинарии (начало 20 века)? 3. Имелся ли у выпускников Полоцкой учительской семинарии нагрудный знак и как он выглядел? Владимир |
MarinaM Москва Сообщений: 5955 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 1057 | Искала личное дело родственника Л.И. Артамонова в разных архивах,- по месту его учебы, работы... Удалось узнать даже номер партбилета... С этими сведниями уже и узнала, что он из Вологодских крестьян, родился в 1899г, окончил сельскую школу в с. Верхоситская Кадниковского у. Вологодской губ. в 1910г, окончил второклассную школу в с. Устье Кадниковского у. Вологодской губ в 1914 г., окончил учительскую семинарию в с. Хреново Кинешемского уезда Ивановской губ. в 1919 г. (документ об окончании К.-Хр. уч. семинарии 1919г помещу позже) В архив Кинешмы я запрашивала, но о нем не нашли сведений... В интернете есть сведения об известных выпускниках этой учительской семинарии фото: студенты 1915-1919 гг (?выпускники 1919г) Кинешемско-Хреновской учительской семинарии (до апреля 1918 года - Кинешемско-Хреновская церковно-учительская семинария (школа). ------------------------------------------------------------------------------------ РЕШИЛА ТЕМУ СДЕЛАТЬ ОТДЕЛЬНОЙ, далее см. здесь https://forum.vgd.ru/1405/51771/#last |
xrompik | Списки учеников Новочеркасской учительской семинарии 1887 г из брошюры О посещении Их Императорскими Величествами с Наследником Цесаревичем Августейшим Атаманом всех казачьих войск города Новочеркасска - 5, 6 и 7 мая 1887 года Источник http://vivaldi.dspl.ru/bx0000409/details [ Изображение на стороннем сайте: 2ada8b04448c.jpg ] [ Изображение на стороннем сайте: 40f0cc4ae484.jpg ] |
ogrigorieva Участник МО Сообщений: 95 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 49 | НА РТ ф.93, оп.1, д.260, л.50: Экзаменационный список молодых людей, крестьян русских, желающих поступить в число воспитанников Казанской Учительской Семинарии 1885/6 учебного года: 1. Абрамов Александр 2. Аверьянов Иван 3. Александров Сергей 4. Антипов Иван 5. Безсонов Василий 6. Васин Трифон 7. Вахранов Александр 8. Виноградов Алексей 9. Воскресенский Иван 10. Ворин Алексей 11. Гурьянов Николай 12. Григорьев Киприян 13. Дмитриев Гаврил 14. Домрачев Сергей 15. Дурицин Дмитрий ... НА РТ ф.93, оп.1, д.294, л.4: Ведомость об успехах учеников III класса Казанской Учительской Семинарии по Закону Божию за 1887/8 учебный год: 1. Агафонов Дмитрий 2. Александров Иван 3. Аржинулин Михаил 4. Афанасьев Андрей 5. Ахмяткин Никита 6. Батыгин Семен 7. Борков Александр 8. Бояров Лев 9. Булолов Михаил 10. Виноградов Алексей 11. Гасилов Феодор 12. Гиляров Петр 13. Горбунов Яков 14. Егоров Феодор 15. Ефимов Петр 16. Игнатьев Матвей 17. Ильгачев Григорий 18. Кибардин Максим 19. Кибардин Павел 20. Килячков Алексей 21. Кириллов Максим 22. Клопский Андрей 23. Лопатин Леонид ... |
Лайк (1) |
valcha Модератор раздела https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 24337 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 20164 | http://www.ruscadet.ru/education/edsystem/history/70.htm Учительская семинария военного ведомства Новым для своего времени учебным заведением явилась Учительская семинария военного ведомства, располагавшаяся в здании Московской прогимназии. Как уже отмечалось, в нее могли поступать лица, успешно окончившие военные прогимназии и достигшие 16-летнего возрасте; кроме того, принимались и молодые люди «со стороны»», если они успешно сдавали вступительные экзамены, а также «приходящие ученики» с разрешения Главного управления, сверх комплекта и без всякой платы. Учебный курс семинарии был рассчитан на 3 года и, помимо общепринятых предметов, включал «главные положения о воспитании с общей дидактикой и методикой каждого из предметов военно-прогимназического курса». Первый, или младший, курс считался теоретическим, второй — теоретическим и практическим, третий — практическим. При семинарии действовала образцовая школа для солдатских детей, в которой воспитанники семинарии под руководством своих преподавателей получали первое знакомство с обязанностями воспитателя. Успешно закончившие курс Учительской семинарии могли быть оставлены для работы в своем учебном заведении или, как исключение, прикомандировывались к военным гимназиям с правом преподавания в младших классах. Однако большая часть распределялась на должности воспитателей и преподавателей в военные прогимназии и фельдшерские школы. Выпускникам семинарии присваивался гражданский XII классный чин и выдавалось пособие в 150 рублей «на обмундирование». Ежегодно среди трех лучших выпускников семинарии делили проценты с капитала в 1750 рублей, завещанного для этих целей еще графом Аракчеевым в 1826 году в одну из тогдашних школ военного ведомства. После года службы при положительной аттестации выпускникам Учительской семинарии присваивалась квалификация прогимназических учителей. В военных прогимназиях воспитатели и учителя получали 360 и 240 рублей в год соответственно (к этому прибавлялась казенная квартира и бесплатное питание). После трех лет педагогической деятельности оклады повышались. Как видим, в те времена труд воспитателей оценивался значительно выше, чем преподавателей. Наверное, это было естественно, т.к. теоретические вопросы воспитания тогда еще не были так глубоко разработаны, как дидактические, к которым в основном был прикован интерес педагогов. Поэтому воспитателям приходилось зачастую самим, действуя методом проб и ошибок, находить формы и способы своего нелегкого и ответственного труда. Надо сказать, что и Главное управление военно-учебных заведений постоянно подчеркивало приоритет воспитания над образованием, считая, что четкая воинская дисциплина, порядок и организованность должны являться не конечным результатом воспитания, а только его начальной ступенью; воспитание же должно глубоко проникать в душевный мир юноши, влиять на его сознание, психику, чувства, развивать моральные представления и ценности. Когда в гимназиях удалось навести порядок и освободиться от дурного наследия последнего периода существования кадетских корпусов (причем в данном случае меры принимались самые жесткие: переростков, отличавшихся буйным нравом и не желавших подчиняться новым порядкам, немедленно отчисляли в войска юнкерами или возвращали родителям), началась разработка методики нравственного воспитания гимназистов на основе принципов, предложенных лучшими педагогами-новаторами России и Европы. |
Лайк (2) |
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 * 4 5 6 7 Вперед → Модераторы: valcha, coika |
Генеалогический форум » Генеалогия: теория и практика » Учебные заведения » Училища разные » Учительские семинарии (женские и мужские) » Учительские семинарии [тема №102795] | Вверх ⇈ |
Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |