Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
Обо всем, что в голову взбредет, но...по делу! Не нужно сразу создавать свою тему, считая свой "разговор" уникальным. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось незатронутых тем. Кликните на # (в конце счетчика страниц, в оглавлении), и все "разговоры" раздела раскроются перед Вами на одной странице. Также можно посмотреть в других разделах форума через Поиск.
Если вы хотите порассуждать или пофилософствовать на генеалогическую тематику, то просим пройти >> https://forum.vgd.ru/42/

Велик могучим русский языка!

В Интернете тебя встречают по аватарке, а провожают по умению обособлять запятыми деепричастные обороты.

    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 43 44 45 46 47 * 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 Вперед →
Модераторы: valcha, dimarex
Lara
Модератор раздела

Lara

Тарханкут- полуостров на полуострове.
Сообщений: 5721
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 10863
В худой котомк поклав ржаное хлебо,
Я ухожу туда, где птичья звон.
И вижу над собою синий небо,
Косматый облак и высокий крон.

Я дома здесь. Я здесь пришел не в гости.
Снимаю кепк, одетый набекрень.
Веселый птичк, помахивая хвостик,
Высвистывает мой стихотворень.

Зеленый травк ложится под ногами,
И сам к бумаге тянется рука.
И я шепчу дрожащие губами:
«Велик могучим русский языка!»

Александр Иванов.

Раздел гласит : "Для разговоров обо всем что взбредет в голову"

Вот мне и взбрело. Возможно никто меня и не поддержит, а может и поговорим. Много лет читая форум, понимая, что делаю кучу ошибок, по большей части пунктуационных и стилистических , иногда прихожу в изумление biggrin1.gif Мамочка моя была филологом, и как наследство передалась почесуха от ошибок. Почему создала тему? Да, как-то... Я никогда не думала, что простые слова как то: никто, никогда, ничто, тоже- может вызывать желание писать : ни кто, ни когда, ни что ..ну, с тоже есть варианты от контекста, но я сейчас именно о том когда "ни кто не хотел умирать" biggrin1.gif
Если с пунктуацией все сложнее, но орфография-то? Что это? Неграмотность или пофигизм интернета?
---
Были бы казачки – казаки будут!
Мой дневник
Лайк (2)
Иринна

Иринна

Воронеж
Сообщений: 2254
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 21519
Прочла статью. Решила поделиться. Или не в тему?

"Невероятные результаты опроса старших школьников

Я работаю с подростками на краткосрочных десятидневных курсах.

Мои ученики – это ученики старших классов питерских школ. Иногда попадаются школьники из других городов – из Москвы, например – их специально привозят к нам на занятия.

Социальный срез – средний класс, дети законопослушных граждан, твердо стоящих на ногах. Обучение – 10 занятий – у нас стоит как средняя зарплата по Питеру.

В конце каждого курса, на 10-м занятии, мы проводим письменный опрос учащихся, где они отвечают на самые элементарные вопросы: как звали последнего русского царя, назови столицу Белоруссии или Эстонии, кто написал “Песнь о вещем Олеге”, с кем была ВО война и когда, назови три музыкальные группы и т.д.

При этом учащимся говорится, что это небольшой тест на кругозор (в смысле на интеллект, – приходится уточнять, так как далеко не все знают, что такое “кругозор”). Да что там – какой-то “кругозор” – подавляющее большинство старшеклассников обнаруживают обескураживающую непросвещенность не только в реалиях окружающего мира, но не понимают смысла самых, казалось бы, обычных и простых слов.

В старшей группе из 15 человек (возраст 14 – 16 лет) только двое знали значение слова “иждивенец”, остальные отвечали на вопрос, кто это такой, так:” воин”,” непослушный”, “тот, кто живет один”, “человек, который иждевал”, “кто не подчиняется законам”, “кто сбежал из тюрьмы”, “кто нанялся к бандитам”, “кто рано встает”, “брет – именно так – брет сумашчего” или просто “не знаю” – ставить прочерки вместо ответов им было запрещено.

Я уже писала, что почти никто из школьников не понимают слова “навзничь” (на просьбу придумать словосочетание с этим словом пишут “дождь пошел навзничь”, “пришел навзничь” и т.д.), практически никто не знает слов “кумачовый”, “пунцовый”, “бирюзовый”, “толченый”, а вчера выяснилось, что так же точно практически никто в старшей группе, прошу заметить, не знает, что означает слово “попадья”.



На прямой вопрос “кто или что это такое” в ответ было напряженное молчание – пришлось предложить варианты ответов. Одна выбрала ответ “жена попа”, остальные отвечали так: “это прорубь на реке”, “яма на стройке”, “след от пули”.

Причем второй вариант про яму выбрали сразу шесть человек. Ни один, внимание, ни один человек не смог объяснить значение слова “амбразура”. Ответы: “это когда вскрывают письма и посылки”, “это клетки в зоопарке”, “старые ненужные машины”, “это когда стреляют сразу много кто”.

О том, кто последний русский царь, мнения разделились: большинство считает, что это “Петор первый или третий”, чуть меньше, что “Иван Грозный”, кое-кто, что какой-то “Добрыня” (справедливости ради отмечу, что за ” Добрыню” проголосовал учащийся из средней группы – 12 лет, шестиклассник).

Абсолютное большинство, то есть все без исключения, не знают, кто написал “Песнь о вещем Олеге”. Этот вопрос задаем и средним и старшим – разницы нет никакой, хотя 6-7 классы должны были бы знать – у них это программное произведение, классе в пятом было. Все как один делают большие глаза, по аудитории идет обеспокоенный шорох, и у всех выражение лиц такое, будто их спрашивают, кто изобрел атомную бомбу. Вчерашние ответы (кроме “не знаю”): “крестьянство”,” нестер Летописец, “какой-то писатель”, “композитор Великий”, “музыкант”, “никто”, “церковные люди”, “Виктор Цой”.

Автор последнего ответа (12 лет) не знает толком, кто такой Цой – слышал только, что он “песни поет”, а когда он жил узнать у него невозможно, т.к. на вопрос “Ты полагаешь, что Цой жил еще до революции?” учащийся не может ответить, так как не понимает, что значит “до революции”; отвечает: “Ну наверно… я не знаю…”, а на попытку установить, что это за зверь такой “революция” только пожимает плечами.

Зато его одногруппники фамилию “Цой” слышат впервые и вообще не знают, кто это такой. Ни один из средней группы (12-13 лет) никогда не слышали слово “пресса”, а уж выражение “желтая пресса” и тем более. Оно попалось им, когда был словарный диктант.

Я увидела, что один из них пишет вместо “пресса” – “кресо” и спросила, понимает ли он, о чем речь. Оказалось, что, не зная этих слов, он не так услышал и не стал думать, что же это такое. Когда я спросила, он напрягся, подумал и смущенно пробормотал: “Растение, наверное, дерево какое-то…не знаю!”. Тут выяснилось, что все остальные тоже не знают, хотя написали правильно.

В старшей группе еще есть такой вопрос: “Мандельштам, Коллонтай, Бабель – кто из них женщина?”. Разумеется, эти фамилии все слышат в первый (и, скорее всего, в последний) раз в жизни. Хотя часто попадаются люди с “рыжей ветки”, а там есть улица Коллонтай, но это ничего не решает: про улицу-то они, может, и слышали, но не в состоянии соотнести одно с другим. Поэтому отвечают наугад, и, разумеется, самый популярный ответ: женщина – это Бабель.

Эти три фамилии звучат для них как полная абракадабра, хотя читаются внятно, громко и в полной тишине. Все равно в их транскрипции они выглядят так:” Мандель Штамп”,” Майдельшталь”, “Манданштан”, а вчера наша картотека пополнилась вариантом “Миммельштой”. Для средней группы вчера вопрос пришлось адаптировать: “Фалафель, Барто, Пухто – кто из них женщина?” Так вот, ответ Барто (правда, написано было не Барто, а Бурто) был только один. Пятеро написали “Пухто (вариант – “Пахто”), большинство предпочли ответ “Фалафель” (у одной – “Палафель”).

Есть миф, что, мол “дети” (“детишки” даже, можно сказать) зато хорошо разбираются в новых системах коммуникаций и так далее. Увы, дальше социальных сетей, приложений и игрушек дело не идет, и для многих, очень многих найти в интернете нужную информацию – большая проблема, а иногда и правильно выйти на нужный адрес группы ВК не в состоянии.

Мы заметили, что на вопрос “Кто изобрел социальную сеть Фейсбук” сами они ответить не могут, нужны варианты ответов. Из вариантов предлагаем: Цукерман, Цукерберг, Цукерсон или Цискаридзе? И что вы думаете? Что уж на этот-то вопрос все знают ответ? Как бы не так. Отвечают наугад и как попало.

А вот наши вчерашние приобретения: наряду с Цукерсонами и Цукерманами вчера у нас появился (в группе 6-7 кл) Сукер сон и Цыцкариджа. Авторы этих ответов (и других тоже) не поняли даже смысла самого вопроса. Еще новенькое: столица Белоруссии – Украина, Турция, Киев, Белгород, а Эстонии — Мексика. Чукчи живут в горах, в лесу, в Игле, в холодных странах, где таджики, на востоке, в хатах, на северном полюсе.

А один написал, что нет такого народа – “это брет” (тот самый, который так же ответил на вопрос про иждивенца). И что попадья это “бочка на воде” из двух вариантов ответа он сделал один.

Советский Союз развалил Сталин, Путин, Ленин, Брежнев, Гитлер (некоторые пишут “немцы”). Но то, что ВО война была с немцами, тоже знают не все. Дату один из них (учащийся 8 класса, 14 лет) указал 1941-1998г., а другой 12 лет – с 1710 по 2005 год. Но на этот вопрос чаще всего ответы правильные.

Никто не знает, как называется священная книга у мусульман: “В христианстве – Библия, а в мусульманстве?”. Прочерки ставить нельзя, поэтому пишут: “мусульмане”, “книга”, “деньги”, карант”, “мангольство”, “будда”, “молитва”, “анти библия”, “история”, “свитки”, “алах” и т.д. А вчера коллекция пополнилась ответом “кармен” (отвечал ученик 8 класса).

В конце идут вопросы “блиц”: любимая книга, любимый фильм, блюдо и тд. Среди блюд лидируют суши, пицца, тирамису, а на вопросы про книгу и фильм почти все ответы такие: “нет”."
Сайт.https://golbis.com/pin/neveroyatnyie-rezultatyi-oprosa-starshih-shkolnikov/
---
Силецкий Иван Рафаилович, безземельный крестьянин? однодворец? Витебской губ. Невельского у. Зябкинской вол.
Священнослужители Федоровы, Путилины, Станковские, Понятовские, Поповы, Черницкие, Шакины, Шишловы Воронеж. губ.
Купцы Возничихины, Тугариновы, Курышкины, Большаковы, Шумиловы
Толченовы
valcha
Модератор раздела
https://forum.vgd.ru/349/

valcha


Сообщений: 24828
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 20364
О поговорках-пословицах.

Прикрепленный файл: Пословицы.jpg
---
Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b
Arcobaleno

Arcobaleno

Псков
Сообщений: 2803
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 4560

valcha написал:
[q]
О поговорках-пословицах.
[/q]

В продолжение:
Ума палата, да ключ потерян.
Дураку хоть кол теши, он своих два ставит.
За битого двух небитых дают, да не больно-то берут.
За двумя зайцами погонишься – ни одного кабана не поймаешь.
Один в поле не воин, а путник.
Пыль столбом, дым коромыслом, а изба не топлена, не метена.
Рыбак рыбака видит издалека, потому стороной и обходит.
Язык мой – враг мой, прежде ума рыщет, беды ищет.
---
ОСТАФЬЕВЫ, ДЕНИСЕНКО - Кубань
БОРДИКОВЫ (БОРДЮГОВЫ) - Воронежская губ
ФЕДОРОВЫ (БОЛЬШАКОВЫ) - Псковск.у., д.Загорье
ЛАКМАН, ВАЛИУС, ЛИСТЕНИУС, ТОЛИАНДЕР, ВЕНДАЛИУС, БУЛИХ - Финляндия
ГАРКУША - Абинская
авраменко

авраменко

янао
Сообщений: 559
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 4014

Иринна написал:
[q]
один из них (учащийся 8 класса, 14 лет) указал 1941-1998г., а другой 12 лет – с 1710 по 2005 год.
[/q]

Вот ведь незадача, двое продвинутых прямо по геополитике в яблочко попали!

dobby

dobby

Минск, Беларусь
Сообщений: 5176
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 4888
Иринна Вот такое почитаешь и не знаешь: плакать или смеяться

Иринна написал:
[q]
столица Белоруссии – Украина, Турция, Киев, Белгород
[/q]

Оказывается я живу не то в Турции, не то в Белгороде, что, видимо, одно и тоже.
KateSuv
Новичок

KateSuv

Екатеринбург
Сообщений: 0
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 5

dobby написал:
[q]
[/q]


Тут мне кажется уже не до смеха shok.gif
Лёна

Лёна

Коротоякский уезд
Сообщений: 12870
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 6913
Из русского алфавита исчезнет 7 букв shok.gif

http://ogokak.com/blog/archive...z3uA5fV3xk
---
Тема для общения по Свенскому монастырю (жмите на ссылку).
Все вопросы прошу задавать в указанной теме
. И Вам ответят и другим польза будет.
Дневник
valcha
Модератор раздела
https://forum.vgd.ru/349/

valcha


Сообщений: 24828
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 20364

Лёна написал:
[q]
Из русского алфавита исчезнет 7 букв

http://ogokak.com/blog/archive...z3uA5fV3xk
[/q]



Это фейк!!!!
С начала 2020 года из языка исчезнут буквы «ы» и «ъ», вместо которых будет употребляться «ь» (мягкий знак). Вместо буквы «ё» будет использоваться буква «е», а вместо букв «ц», «х», «ч», «ш» и «щ» будет введена новая буква, начертание которой находится в процессе утверждения.

По словам Васильевой, приведение количества букв в русском алфавите к международным стандартам очень важно для развития страны. Многочисленные научные исследования, на которые ссылается министр, доказывают оптимальность количества букв 26 в письменности любого народа. Цивилизации, в алфавитах которых ровно 26 букв, развиваются быстрее и реже переживают политические кризисы.


К тому же, сокращение алфавита позволит сократить учебные часы, выделяемые на русский язык, до 2 часов в неделю, и тем самым освободить место для более важных учебных дисциплин, таких как «Основы православной культуры» и «Основы безопасности жизнедеятельности».

{ Оооо, как, сократим колбукв и забот больше не будет с экономразвитием и политкризисами страны. Я бы вобче не заморачивалась с буквам :
1. сократила бы количество слов в русском языке и вывела страну на первое место по вышеуказанным показателям
2. убрала бы нафик из школьных дисциплин русский язык и ввела бы церковно-славянский, скрепы лучше бы усваивались на уроках "Основы православной культуры"
}


В ответ на этот фейк
http://www.kp.ru/daily/26943.7/3994204/

Точку в распространении фейковой информации решили поставить креативные сотрудники департамента международного сотрудничества и связей с общественностью министерства просвещения, отправив авторам розыгрыша письмо в том же стиле.

Из документа, который попал в распоряжение "КП", видно, что представители ведомства пошутили не хуже. Минпрос пообещал «с 2033 года полностью перейти на алфавит, состоящий из согласных букв, обозначив твердость позиции для всех несогласных». А также в ближайшем году ввести новые элементы школьной формы - лапти, косоворотка и кокошник. «В холодное время школьникам будет рекомендовано носить тулупы и валенки». Первые комплекты поступят в школу в начале следующего учебного года.

---
Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b
Juravleva N A

Juravleva N A

Орел/Москва
Сообщений: 689
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 635

Лёна написал:
[q]
[/q]

Уже по названию сайта ясно, что должна быть сенсация из всего biggrin1.gif
Ekaterinburg

Ekaterinburg

Екатеринбург
Сообщений: 2933
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 3991
sad.gif вот вообще не удивилась

В Екатеринбурге таких детишичек называют "поколение ЕГ"
    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 43 44 45 46 47 * 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 Вперед →
Модераторы: valcha, dimarex
Генеалогический форум » Разговоры » Общение » Велик могучим русский языка! [тема №65770]
Вверх ⇈