На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
В метрических книгах значатся православными, но в деревне их называли кержаками. Старшая сестра деда после ссылки жила со староверами в землянках в Красноярском крае. Младшая сестра деда говорит, что "кто-то шел по деревне и взбаламутил их" на старообрядчество, по времени около 30-х годов. Моя интуиция говорит о том, что ...не все так просто там (судя по повадкам, менталитету и традициям и тянется это из глубины веков)
По маминым воспоминаниям бабушка называла семью деда киржаками (их хутор стоял отдельно от деревни),но теперь мама путается в показаниях и думает, что это относилось только к его сестре. Дед год назад умер, связь с его младшей сестрой тщетно пытаюсь восстановить.
Со слов деда его семья: мать Лаптева Елена Константиновна (1894 или 1906 г.р., ее родители Мария и Константин умерли в 1940 г. - прибыли в Сибирь с "Малороссеи" (Беларуссии) в 1896г.) У нее были братья Яков, Осип, Алексей, сестры Татьяна, Федосия, Анна.
и отец Еремкин Василий Иванович (189(4,5)- 1.05.1940, его родители Арина (ум. 1936) и Еремкин Иван Константинович со слов деда умер в 1924г., но я предполагаю, что это репрессированный в 1937 г. и реабилитированный в 1989) У деда была сестра Полина ( в замужестве Малиновская), Василий (убило лебедкой), Мария (проживала в поселке Копылово, ищем связь) и Настя.
Семья деда были единоличниками, отца забирали в тюрьму, но вроде бы он умер дома. Сестру Настю и мать забрали в ссылку, лишили оставшихся детей имущества. Дед сам был ребенком и на нем были младшие брат и сестра. На днях в ГАТО нашла дело Еремкиной Анастасии Васильевны (1919 г.р.)- 4-жды была осуждена, даже к расстрелу, но заменили лишением свободы. В лагере не работала, принципиально отстаивала взгляды дореволюционной жизни (это из дела). Всегда думали, что их мать умерла в ссылке, но в деле Насти запись "...,а ее мать к высшей мере наказания-расстрелу). В 1992 году Анастасию реабилитировали, ее привезли в Томск,но здесь она прожила не долго. Вот здесь моя мама и говорит, что она жила в Красноярском крае в землянках (?) со старообрядцами(?). Да-да, бабушка (жена деда) считала Анастасию ненормальной, поскольку та не хотела есть из их посуды. Нашла информацию, что репрессированный Еремкин Афанасий Васильевич из д. Гродненка был старообрядцем, плюс смутные мамины воспоминания позволяют предположить, что семья деда ими и являлась.
Что определяет наше отношение к богатству? Буду рад, если затронете тему верований и вообще идеологической основы лидерства. Почему интересуюсь? В этом году открыв наконец своё дело, я заинтересовался корнями русских предпринимательских традиций, и быстро наткнулся на материалы о старообрядцах. Так вот. Считается, что именно идеологические основы жизни старообрядцев, предопределили их успех в предпринимательстве и промышленности. В частности, отношение к общинному труду не только как к инструменту усмирения плоти на пути к духовным подвигам, а как к собственно полезному занятию, а впоследствии и даже необязательно в составе общины!.. Так, вкратце, и возникли наши великие предпринимательские династии. Павел
Радислав Гандапас Старообрядцы ? не есть отличные от нас люди. Это мы стали отличными от них. Новая модель христианства, новая идеология, новые ценности изменили не только наше отношение к труду и богатству, но и лишили нас и радости труда, и радости обладания богатством. Уже богатому скорее пристало плакать, чем гордиться своими успехами. Уже и трудящемуся больше пристало охать от тяжкого бремени работы, а не радоваться каждому часу, проведенному за любимым делом. Вы правы в том, что религия накладывает огромный отпечаток на идеологию и, как следствие, на поведение людей.
Интересно, что разное отношение в разных духовных традициях к богатству определяет черты целой нации. Уважительное отношение к предприимчивости и благосостоянию у иудеев. Спокойное отношение к богатству у буддистов. Острое неприятие нищенства в исламе. Отрицание материальных ценностей в индуизме.
Я склонен считать, что современный вариант православия, навязанный в петровские времена нанес нам, как нации, чудовищный удар, не сравнимый с теми ударами, которым нас подвергали войны с Наполеоном и Гитлером. Ибо враг тут поселился внутри, пригрелся и полюбился. Кроме того, его еще и защищают от самого себя. Пока человек или нация презирают благополучие, изобилие, роскошь, ? не видать им ни благополучия, ни изобилия, ни роскоши. А вот церковь, к слову, вовсе себе во всем этом не отказывает. Что говорит лишь о том, что она умудрилась навязать бомжеватую идеологию, сама оставшись свободной от нее.
Макс Вебер в начале XX в. говорил о "духе капитализма", возникшем в Западной Европе в ходе Реформации, как об одном из главных факторов становления буржуазных отношений. Первые протестанты проповедовали аскетизм в повседневной жизни, труд как главную цель человеческого бытия и считали себя "Божьими доверенными по управлению богатством". С течением времени в Западной Европе "дух капитализма" стал меняться. Аскетизм сменился роскошью и жаждой наслаждений, а труд во имя труда превратился в жажду наживы. На Руси же веками складывался иной тип "русского хозяина". Бедность в России, в отличие от Запада, никогда не считалась доказательством неугодности Богу. Наоборот, в этой стране бедных всегда привечали и старались им помочь. Психология староверов соответствовала этому типу. Любое богатство воспринималось староверами как божественное благословение. Они сознавали свою ответственности за собственное и общественное благо и считали, что богатство, ниспосланное Богом, не должно лежать мертвым грузом, а должно приносить пользу как его владельцам , так и обществу. В известной степени это соответствовало идеологии современной социал-демократии. Деньги для старообрядческого купечества были не самоцелью, а всего лишь естественным результатом тяжелого труда. В старообрядчестве труд освящен, так как он единственное, что противостоит лености, в состоянии которой человек и совершает большинство грехов. При этом богатство осуждается, поэтому богатство староверов побуждало их к благотворительности и молитве, не секрет, что почти все старообрядческие промышленники соревновались не в богатстве, а в благочестии. И если в протестантизме на богатых смотрели с уважением и завистью, то в старообрядческой среде с жалостью. Богатство воспринималось как тяжкий крест, который необходимо нести, т.е. если в протестантизме богатство это дар, то в старообрядчестве испытание. Пермские купцы стремились, как можно больше пользы принести своим трудом и деньгами старообрядческой общине и родному городу. Кроме строительства часовен и молельных домов, купеческие семьи Быковых и Соколовых принимали активное участие в организации народного училища в г. Перми.
Дело обстоит так. По с/х переписи 1917 г. в д.Гродненке Петропавловской волости Томского уезда проживали: Ерёмкин Иван Иванович (старожил, год поселения 1875, выделились 1911) Еремкин Константин Степанович (приход в Сибирь 1872 из Пензенской губернии)- по-видимому мой прапрадед Еремкин Иван Константинович (старожил)-по-видимому мой прадед Еремкин Иван Степанович (старожил, год прихода в Сибирь 1866 из Пензенской губернии) Еремкин Федор Константинович (старожил,выделился 1912) Еремкин Василий Степанович(старожил, год прихода- 1873) в других деревнях еще 2 семьи Ерёмкиных.
Василий, Константин, Иван Степановичи - братья Александр, Иван, Федор Константиновичи - братья,сыновья Константина Степановича
Мой прадед Василий Иванович чей сын? Ивана Константиновича? (на это указывал,дед но он мог напутать. Но Иван Константинович не указал его своим сыном, не исключаю недостоверности) Василий Иванович родился примерно в 1896г ( по воспоминаниям деда и разным архивным косвенным бумажкам) В метр. книге у Ив. Кон. рождается сын Василий в 1901г. Мог быть сыном Ивана Степановича и Ивана Ивановича. Смотрела дело о выделении земли Михию Еремкину в 1875 г.
куда: -похоз. книги архива томского района -судеб. дела по кулакам -ждать у моря погоды
Моя интуиция придумала версию, что отец Иван Степанович. Буду проверять ее. До основания д. Гродинки Еремкины уже жили там. В 1898 г. Основали Гродинку и построили церковь в Петропавловке. Начинаю проверять приходы вокруг. Проверила церковь Нагорного Иштана 1892-1898. Кое-что есть Но из многочисленных детей встретился только один, надеюсь найти их и своего прадеда в других приходах. Но это вообще поворот, что Иван Степанович мещанин г. Томска, а брат его отставной
ЕЕЕЕЕ!!!! нашлась запись о рождении прадеда Василия а 1890г. Отец его Иван Степанович Еремкин! И они были старообрядцами В 1891 году перекрестились в првославие
Есть у меня комплекс всезнайки, стыдно говорить о том, что я чего-то не знаю. В школе учили не говорить /я не знаю/, а а выворачиваться /у меня есть предположение, что.../ Так вот... я не знаю что делать дальше... Пока нет возможности сидеть в архиве и если появится, хочется сразу какой то продуктивности. Итак. В с/х переписи у Еремкинызх стоят примерно 1870-е годы переселения из Пензенской губернии. Поселок Гродненский образовался на месте их хуторов (пасек). Во многих источниках встречается, что в Гроденке половина были русские, половина-поляки. Условно поляки -это все переселенцы, а русские- это Еремкины и Сыркины. По памяти где-то до 1893 в метрических книгах Нагорного Иштана все Еремкины пишутся мещане г. Томска. Как, зачем и почему они ими стали?Алло, Вселенная При переходе в православие одни были просто беспоповцами, другие странниками (бегунами), третьи "раскол секты Тюменцевской перекрещенской" Последнее что это за направление я так и не разобралась. Не так прочитала, не так записано? Но что точно, спал у меня огромный камень с души, что я доказала теорию принадлежности их к старообрядчеству . Интересно, что было ранее 1891, но главная цель достигнута.
Надо как то решаться искать кончину Еремкиной (Лаптевой, потом Сыркиной) Елены Константиновны -моей прабабушки. была ли она все-таки расстреляна, когда и где? Еще интересно что случилось с ее старшей дочерью Ниной, рожденной от первого брака в 1915 г. В 1919 г. она получала на нее пособие по потере первого мужа в ПМВ. Дед про нее никогда не говорил. В 1935 г. она в похоз. книгах не значится. Уже могла выйти замуж, жить с родителями первого мужа или же умереть.
А еще, Вселенная, шугани моих теток-дядек по всем ветвям шевелиться. Им проще доказать родство, у них больше времени и средств. Мой голый энтузиазм подустал, но не сдается!
Оказывается "Сибириада" Кончаловского снималась в Нагорном Иштане. Я не знала.В Петропавловской церкви, на фоне которой проходили съемки, был крещен мой прадед и перекрещены другие родственники