CardY написал:
[q]
идентифицировать московский военный завод довоенных лет.
Название: завод №39[/q]
Завод «Дукс» (Dux) — императорский самолётостроительный завод в Москве (до 1917 года). Основатель и владелец завода — инженер Юлий (Юлиус) Александрович Меллер. Год основания — 1893.
Завод производил самолёты (в основном французских моделей), а также велосипеды, мотоциклы, дрезины, автомобили, аэросани, дирижабли
С 1901 года предприятие располагалось по адресу Тверская застава, Ямская Слободка (сейчас — ул. Правды, д.8).
19 февраля 1919 года завод был переименован в Государственный авиационный завод № 1 (ГАЗ № 1). В 1920-х годах авиационное направление деятельности предприятия активно развивалось, на месте ангаров строились новые корпуса (
на территории Центрального аэродрома вдоль Ленинградского проспекта в Москве).
В конце 1920-х — начале 1930-х годов началось строительство новых корпусов предприятия на территории Центрального аэродрома им. Фрунзе. После перемещения деятельности ГАЗ № 1 им. ОСОАВИАХИМа на новую территорию,
на старой был сформирован авиационный завод № 39 им. Менжинского.
Завод, оставшийся в корпусах «Дукса», получил в октябре 1931 года номер 32, в ноябре 1941 года он стал Машиностроительным заводом № 43, позже носил название «Коммунар», и лишь несколько лет назад ему вернули его первоначальное имя — «Дукс» (ОАО "Дукс").
Дo Великой отечественной войны заводы-последователи деятельности «Дукса» выпускали:
завод № 1 — самолёты И-15 бис, И-153, ББ-22, МиГ-3;
завод № 39 — самолёты И-1, И-2, И-3, И-15, И-16, Р-1, Р-5, ДБ-3, ДБ-3Ф.
Великая Отечественная война
Осенью 1941 года завод № 1 был эвакуирован в город Куйбышев (ныне — Самара), где находится и по настоящее время. 8 октября того же года вступил в строй на новом месте.
В октябре 1941 года завод № 39 был эвакуирован в г. Иркутск, где находится и по настоящее время (ОАО "Иркут). См. основную статью Иркутский авиазавод.
На базе оставленных в Москве производственных мощностей бывшего авиазавода № 1 им. ОСОАВИАХИМа с октября 1941 года организована aвиаремонтная база Западного фронта.
Согласно Решению ГКО от 17 декабря 1941 года на бывшую территорию авиазавода № 1 переведён опытный завод № 30 из подмосковной Дубны.
Московский авиационный завод № 39 имени В. Р. Менжинского — авиационный завод, работавший в Москве в 1921—1941 годах.Образован в 1921 на базе ремонтного завода «Авиаработник», входил в трест «Промвоздух» Управления ВВС РККА.
В 1927 получил название авиационного завода № 39 имени В. Р. Менжинского.В 1932 переведён в ведение Народного комиссариата тяжёлой промышленности СССР (Управление авиационной промышленности).
В 1934—1936 большинство конструкторских бригад ЦКБ перевели на серийные авиационные заводы, а на заводе № 39 осталось только КБ С. В. Ильюшина, которое в предвоенные годы работало над модификациями бомбардировщика ДБ-3 и создало штурмовик Ил-2.
В октябре 1941 завод № 39 был эвакуирован на территорию Иркутского авиационного завода № 125 им. И. В. Сталина. 8 декабря 1941 г. был издан приказ народного комиссара авиационной промышленности СССР № 1139 об объединении двух заводов — им. Сталина и им. Менжинского.
С 19 декабря 1941 г. это было уже одно предприятие, которое стало называться ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени авиационный завод № 39 им. И. В. Сталина.
Часть оборудования Московского авиационного завода № 39 и 1000 рабочих были эвакуированы в Улан-Удэ для увеличения потенциала Улан-Удэнского авиационного завода № 99.
КБ Ильюшина находилось в эвакуации в Куйбышеве на заводе № 18 (с апреля 1942 — в Москве; позже Московский машиностроительный завод имени С. В. Ильюшина).
CardY написал:
[q]
Место: Кунцево/Кунцевский район [/q]
Только -
Завод «АвиаСпецМонтаж» Молодогвардейская ул., 57