Левитский Сергей Анатольевич и его семья
Тема о видном государственном и общественном деятеле Олонецкой губернии СЕРГЕЕ АНАТОЛЬЕВИЧЕ ЛЕВИТСКОМ, - родном брате моей прабабушки ЮЛИИ АНАТОЛЬЕВНЫ ДЬЯКОВОЙ (урождённой ЛЕВИТСКОЙ).
Volga63 Модератор раздела
Самара Сообщений: 4052 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 14593 | Наверх ##
4 апреля 2019 17:18 АЛЕКСАНДРО-НЕВСКАЯ ЦЕРКОВНО-ПРИХОДСКАЯ ШКОЛА В ГОРОДЕ ПЕТРОЗАВОДСКЕ – МЕСТО СЛУЖБЫ ТАИСИИ ДМИТРИЕВНЫ ЛЮБЕЦКОЙ: 175-летие освящения Александро-Невского кафедрального собораКОЖЕВНИКОВА ЮЛИЯ «ДУХОВНОЕ ПИТАНИЕ ЮНОСТИ»: С января 2007 года, после долгого перерыва – почти в 120 лет, приход Александро-Невского собора возрождает традицию народного просвещения. Здесь начала работать воскресная школа для взрослых. Сегодняшний наш рассказ о том, в какой обстановке в конце XIX века создавалась эта традиция. 17 января 1888 года при Александро-Невской заводской церкви открылась первая в Петрозаводске церковно-приходская школа для детей мастеровых Александровского пушечного завода. До этого времени в городе действовали только мужские и женские училища Министерства народного просвещения. Новая школа появилась в то самое время, когда в России народное образование было передано под управление и надзор Православной Церкви. В каждой епархии тогда создавались училищные советы во главе с епископами, которые ежегодно отчитывались перед Синодом о результатах своей просветительской деятельности. Идея организации церковно-приходской школы принадлежала священнику храма Василию Васильевичу Нименскому. Именно он в конце ноября 1887 года написал прошение на имя олонецкого епископа Павла (Доброхотова), в котором просил благословить столь нужное горожанам начинание. Первоначально планировалось обучать 25 мальчиков и девочек. Новость о школе быстро распространилась среди прихожан Александро-Невской церкви. На первое занятие за партами собрались сорок детишек, а уже через год в школу ходило уже более восьми десятков учеников. Пришлось разделить их на два отделения и пригласить дополнительных учителей, местных диакона и псаломщика. Отец Василий все свое свободное время тратил на поиск денег для лучшего обустройства школы, которая нуждалась во многом, начиная от дров для отопления печей до учебных пособий, бесплатно раздававшихся ученикам. Кружечного сбора не хватало: буквально по копейкам за год накапливалось всего около 25 рублей. Первоначальное обещание выдавать пособие прихожанам-мастеровым тоже не удалось осуществить, поскольку именно весной 1888 года на Александровском заводе резко сократился объем работ и уменьшились зарплаты. Даже самый незначительный налог – полкопейки из «крайне ничтожного заработка» – оказался рабочим не под силу. Еще одной попыткой отца Василия преодолеть хроническую скудость школьных средств стало создание в том же году ремесленного отделения – «небесполезно для населения прихода». В столярной и токарной мастерских при помощи мальчиков выполнялись различные заказы прихожан. Первое время школа располагалась в наемном доме госпожи Кошелевой «на Заводской площади против церкви», за аренду которого ежегодно приходилось платить 72 рубля. В 1895 году Владыка предложил найти для школы помещение в зданиях, принадлежащих Александро-Невской церкви. Был выбран одноэтажный каменный флигель на улице Большая Голиковская (современная ул. Володарского) во дворе деревянного приходского дома. В двух квартирах, где прежде жили заштатный диакон и находилась просвирня, убрали лишние перегородки и сделали «косметический» ремонт. Именно здесь, в нескольких шагах от храма Александро-Невская школа, называвшаяся иногда в документах училищем, просуществовала до самого своего закрытия в 1918 году. Затем её здание передали Карельскому отделу народного образования. 1 сентября 1891 года школьные помещения освятили протоиерей Петр Филиппович Щеглов (ректор Олонецкой духовной семинарии), местный причт и священник Василий Соколов (представитель епархиального училищного совета). Накануне же состоялся «прием детей в школу»: в нее пришли записаться 14 «новеньких» и 26 «прошлогодних» мальчиков и девочек. Дети обучались бесплатно. Все они росли в небогатых семьях мастеровых завода. На какие же средства содержалась школа? Деньги поступали из разных источников. Кроме скромной суммы от прихожан Александро-Невской церкви, ежегодно 180 рублей давало местное земство, 100 рублей вносила Петрозаводская градская дума. Из этих денег платились жалования учителям и наставницам. Все остальные доходы были случайны – «от доброхотов». Современники писали: «население города относится к школе весьма сочувственно, но средств прихожане собственно Заводской церкви дать от себя на содержание школы не могут по бедности своей». Среди энтузиастов, работавших в церковно-приходской школе порой за символическое жалование 10 рублей в год, имена священника Александро-Невской церкви Михаила Рыборецкого, возглавлявшего учительский коллектив в 1895 году, диаконов Андрея Тихомирова и Николая Первенцева. Три наставницы, окончившие Мариинскую женскую гимназию в Петрозаводске, – девицы Лидия Иванова, за старшую, и её помощницы Екатерина Звероловлева и Клавдия Михайлова – присматривали за порядком и поведением воспитанников. За чистотой в помещениях и на школьном дворике следил живший при школе сторож Александр Егоров. Работал он «за одну квартиру», и денежного жалования не получал. Учебный год традиционно длился с 1 сентября по 1 июля, на два летних месяца приходилось «вакационное время». Звон медного колокольчика созывал учеников на урок, начинавшийся в 9 утра с общей молитвы. В просторной и светлой классной комнате стояли парты и учительская кафедра, висела «арифметическая» доска, в двух больших шкафах хранились книги (в 1895 году их насчитывалось 79 экземпляров). Школьная библиотека все время пополнялась за счет пожертвований. Кстати, ею пользовались и родители воспитанников. Каждый ученик в классе имел свою «аспидную» доску, чернильницу, ручку со стальным пером, линейку. Список предметов – закон Божий, чтение, арифметика, пение – утверждал Владыка. Девочки три раза в неделю дополнительно занимались рукоделием (шили, вязали, вышивали). В воскресные и праздничные дни, свободные от занятий, все воспитанники во время богослужений в Александро-Невской церкви пели Символ веры и молитву Господню. В храмовые праздники – тропарь с припевами на молебне и величание святого благоверного князя Александра Невского и святителя Николая Мирликийского Чудотворца. На первой неделе Великого поста дети исполняли за повечериями припев канона преподобного Андрея Критского. Библиография: Кожевникова Юлия. Духовное питание юности. Источник: http://eparhia.karelia.ru/schk_nev.htm --- Ищу сведения о Дьяковых, Жаворонковых, Земляницыных, Левитских, Мальцевых, Поповых, Праховых, Тюрниных - священнослужителях и чиновниках Вологодской губернии, а также о Звоновых из Вытегорского уезда (района) и Руоколайненах (город Белозерск). | | |
Volga63 Модератор раздела
Самара Сообщений: 4052 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 14593 | Наверх ##
6 апреля 2019 17:00 6 апреля 2019 17:09 АЛЕКСАНДРОВСКАЯ ГОРНОЗАВОДСКАЯ ЦЕРКОВЬ В ПЕТРОЗАВОДСКЕ: Мастеровые Александровского пушечного завода были сперва прихожанами Зарецкой Троицкой церкви, что ныне Кладбищенская. Но когда, с развитием действий и производств заводских, умножилось и общество мастеровых, то построена для них своя церковь, каменная, тёплая, при которой они ныне состоят прихожанами. Церковь эта начата была строением в 1825 году в память посещения г. Петрозаводска и Александровского завода 1'осударем Императором Александром I, 7-го августа 1819 года. Первоначальная сумма на постройку пожертвована была прихожанами; после того по Высочайшему повелению Государя Императора, отпущено было пособие на окончание храма из государственного казначейства. Освящена в 1832 году. Приделов три: средний во имя святого Благоверного Князя Александра Невского, на правой стороне – во имя святой Живоначальной Троицы, на левой стороне — во имя святителя и чудотворца Николая. При ней не отдельно и колокольня. Оная церковь в 1838 году, в отношении строительных и ремонтных расходов, с суммами и имуществом передана из епархиального заведования на попечение горнозаводского начальства. Ризницей, утварью, украшениями икон и прочими потребностями достаточно наделяется от усердия прихожан. В 1858 году, 25 июня, в память посещения Императором Александром Николаевичем Александровского пушечного завода и в воспоминание Высоко-Монарших милостей и щедрот, оказанных служащим, общество заводских чиновников и мастеровых соорудили икону во имя святого Благоверного Князя Александра Невского, украсили серебряною ризою. Сделали иконостас изящной резьбы с позолотою и пожелали выносить эту икону каждогодно в 25-е число июня из церкви в завод и здесь совершать молебствование пред угодником Божиим о здравии и благоденствии Его Величества Государя Императора и всего Царствующего Дома. О таковом новом усердии заводских прихожан епархиальное начальство входило с представлением к Высшему, и по докладу Его Величество Государь Император Всемилостивейше соизволил на такое празднество, согласно желанию мастеровых. И потому в первый раз празднество это совершено было 26-го июня 1859 года. Библиография: Олонецкие Губернские Ведомости. – 1869. - № 61. – 6 августа. – Среда. – Часть неофициальная. – Исторические Материалы. – Записка о церквях г. Петрозаводска. III. Александровская горнозаводская церковь. – С. 594, 599 и 600. Источник: http://ogv.karelia.ru/magview.shtml?id=3915http://ogv.karelia.ru/magpage.shtml?id=3915&page=11и http://ogv.karelia.ru/magpage.shtml?id=3915&page=12 --- Ищу сведения о Дьяковых, Жаворонковых, Земляницыных, Левитских, Мальцевых, Поповых, Праховых, Тюрниных - священнослужителях и чиновниках Вологодской губернии, а также о Звоновых из Вытегорского уезда (района) и Руоколайненах (город Белозерск). | | |
Volga63 Модератор раздела
Самара Сообщений: 4052 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 14593 | Наверх ##
6 апреля 2019 17:22 АЛЕКСАНДРО-НЕВСКИЙ КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР В ПЕТРОЗАВОДСКЕ: 3 июня 2000 году в столице Карелии Патриархом Московским и всея Руси Алексием II был освящен восстановленный Александра-Невский собор. Эта старинная церковь была сооружена в начале XIX века и является прекрасным образцом высокого классицизма, памятником общеевропейской культуры своего времени. С именем святого князя Александра Невского история нашего города связана со времени его основания. Святой считался небесным покровителем новгородских земель, в состав которых входили карельские погосты. Был он и небесным покровителем светлейшего князя Александра Меншикова – первого генерал-губернатора Ингерманландской губернии, в ведение которого входили и Петровские заводы. Видимо, поэтому в первом православном храме святых первоверховных апостолов Петра и Павла, построенном на берегу Онежского озера одновременно с Петровским заводом, один из приделов был освящён во имя святого князя Александра Невского. К тому же, по древнему преданию, в город, в котором есть действующий храм во имя св. благоверного князя Александра Невского, никогда не войдёт враг. В честь князя Александра Невского, покровителя ратных дел, по указу императрицы Екатерины II в июле 1774 года название «Александровский» получил и новый завод, построенный в Петровской слободе выше старого по течению реки Лососинки. Указ императрицы вышел в год, когда Россия отмечала 50-летие перенесения мощей святого Александра Невского в Александро-Невский монастырь, возведённый на берегах Невы, на месте первой победы князя над шведами. Служители и мастеровые Александровского завода, который лил пушки для защиты Отечества, по воскресеньям и праздничным дням ходили в Троицкую церковь, находившуюся возле Зарецкого кладбища, рядом со старой Крестовоздвнженской церковью. Храм был ветхим и маленьким, поэтому решили построить новую заводскую церковь, каменную. На старинном плане города Петрозаводска, составленном в 1785 году и утверждённом князем Михаилом Долгоруковым, уже отмечено место для новой заводской церкви е слободке, по правому берегу реки Лососинки, недалеко от Александровского завода. В начале XIX века общество Александровского завода обратилось к Новгородскому епископу (до 1828 года в Олонецкой губернии не было самостоятельной епархии, духовная власть находилась в Новгороде) с просьбой о разрешении построить новую заводскую церковь. Благословение было получено, и в 1808 году фундамент нового храма был заложен около старой Троицкой церкви на Зареке. Но строительство прервала война 1812 года. Сначала церковь решили строить на пожертвования мастеровых и служителей завода. Таково было условие Новгородской духовной консистории (митрополит Новгородский Амвросий благословил на постройку «не инако как на доброхотноскладчинную»). В фонд строительства новой каменной церкви на протяжении нескольких лет из жалованья мастеровых высчитывали по две копейки с рубля. В документах Александровского завода сохранились списки служителей и мастеровых, в которых записано, кто и сколько пожертвовал на строительство церкви. Значительные суммы передали горные чиновники и купцы. Существует предание, что во время своего посещения Петрозаводска и Александровского завода в 1919 году император Александр I пожертвовал на новую церковь 30 тысяч рублей. Его примеру последовали богатые горожане и купцы. 25 апреля 1825 года из Департамента горных и соляных дел, которому подчинялся завод, пришло разрешение на строительство новой заводской церкви, а 27 июля того же года было получено благословение от Преосвященного Серафима, митрополита Новгородского и Санкт-Петербургского. Место для новой церкви выбрали рядом с заводом, в центре Голиковки. Оставалось найти архитектора с недорогим проектом. Многие известные русские архитекторы конца XVIII – начала XIX века сотрудничали с Александровским заводом, и горное начальство по очереди обращалось к В. Стасову, В. Гесте, О. Монферрану и другим. Необычным был вариант В. Гесте. Будучи активным сторонником использования чугуна в архитектуре, он предложил проект с чугунными колоннами и другими деталями из металла, которые предполагалось отлить на Александровском заводе. Разрешение на строительство заводской каменной церкви пришло из Департамента горных и соляных дел, в ведении которого находился Александровский завод, 25 апреля 1825 года. 27 июля того же года было получено благословение Преосвяшенного Серафима, митрополита Новгородского и Санкт-Петербургского. В феврале 1826 года была учреждена особая комиссия для руководства работами по строительству церкви. Её председателем стал управляющий Олонецкими горными заводами Адам В. Армстронг, а наставление о деятельности комиссии составил горный начальник Александр Фуллон. Был объявлен конкурс проектов будущей церкви, на который свои работы представили три архитектора: Кваренги, Гесте и Постников. Победил проект Александра Ивановича Посникова, который служил в Санкт-Петербурге в Департаменте горных и соляных дел. Александр Иванович Посников (1766 – 1830) известен как автор проекта Колонного зала Горного института – одного из лучших интерьеров периода классицизма. Он же выполнил большинство работ по реконструкции института в 1820-е годы. Среди других его построек в Петербурге Крестовоздвиженская церковь на Лиговском проспекте с эффектной многоярусной колоннадой и павильонами-часовнями. Проект заводской церкви, предложенный Посниковым, предельно прост. Пятикупольный храм, тип которого особенно активно разрабатывался зодчими Петербурга. Основной объём здания был увенчан куполом на высоком барабане, опоясанном полуциркулярными окнами. Храм имел три четырехколонных портика, гладкие, лишенные какого-либо декора стены. Гармоничностью своих пропорций он должен был уверенно «держать» все окружающее пространство и был прекрасно виден из центра города. В дальнейшем, когда храм был построен, даже бывшая Круглая площадь фактически ориентирована не столько на завод, лежащий в низине, сколько на заводскую церковь, на её купола, первоначально покрытые зелёной краской. В деле строительной комиссии сохранился документ с датой торжественной закладки нового заводского храма – 22 июля (по старому стилю) 1826 года. После молебна по случаю тезоименитства её величества вдовствующей императрицы Марии Федоровны, говорится в нём, «священники Петропавловского собора со святыми хоругвями в сопровождении членов комиссии, многих заводских и городских граждан отправились к месту строения новой каменной церкви, где, соединившись со священником Троицкой Зарецкой церкви, прибывшим с такою же церемонией, отслужили торжественное молебствие». Речь после него произнёс священник Троицкой церкви Яков Рождественский. Затем от горного начальника были доставлены медная золочёная доска, медали и серебряные деньги нового чекана. На доске имелась надпись «Основание храма сего во имя святого благоверного князя Александра Невского положено в лето рождения Христова 1826 в 24 июнь (видимо, торжественную закладку предполагалось провести на месяц раньше, но почему-то произошла задержка – примечание Автора), в благополучное царствование благочестивейшего самодержавнейшего великого государя императора Николая Первого, по благословению преосвященного митрополита Серафима, при горном начальнике Александре Фуллоне, по плану архитектора Посникова, попечением особо учрежденной комиссии, из суммы, назначенной на построение блаженной памяти государем императором Александром Первым и пожертвованной усердием к благолепию дома Господня служителями Александровского пушечного завода». Памятные медали были отлиты в честь двух императоров – в память скончавшегося в Таганроге Александра Первого и в честь царствующего Николая Первого. На двух серебряных и двух бронзовых медалях с портретами императоров были выбиты: дата кончины Александра - «ноябрь 19 день 1825» и «Наш Ангел на небесах», а под изображением Николая Первого - «1826 год». Медали и деньги поместили в специальный свинцовый ящик, в который многие из присутствовавших на торжественной закладке положили золотые и серебряные монеты. Крышки запаяли, и ящик положили в углубление, выдолбленное в мраморной доске, положенной в основание церкви против главного алтаря, к востоку. Нишу закрыли гладкой плитой и замуровали до самого цоколя. Так произошла закладка Александро-Невского горнозаводского храма. Однако богатый традициями деревянного зодчества Петрозаводск не имел своих мастеров каменного дела. Их пришлось искать, и по предложению Посникова пригласили Пьетро Карло Мадерни, уроженца итальянской Швейцарии. В 1826 году Мадерни прибыл в Петрозаводск и до 1828 года был «при смотрении каменных работ», что и «исправлял с отличнейшим усердием». Работавшие в России Руска, Жилярди, Адамини, ещё один представитель рода Мадерни, известный скульптор-декоратор Мадерни, происходит из этих мест. В послужном списке Мадерни значится, что он служил архитектором у графа Милорадоеича, строил училище путей сообщения, долгое время был при должности каменных дел мастера при строительстве различных учебных заведений. Строили церковь ярославские каменщики и местные крестьяне. Купола покрыл железом присланный из Петербурга мастер Черняев с холмогорскими кровельщиками. Малярные работы в храме, законченные к 8 сентября 1831 года, выполнили мастер малярного цеха из Санкт-Петербурга Викула Ефстафьев и крестьянин из Костромской губернии Тимофей Козьмин с артелью. На отделке храма трудились и местные мастера из городских жителей и крестьян. Денег на строительство не хватало, и казна выделила весьма значительную сумму для завершения работ. КОЛОКОЛАЦерковь была уже почти готова, когда встал вопрос, где взять для нового храма колокол? По этому поводу заводской священник Яков Василевский обратился к Преосвященному Игнатию, епископу Олонецкому, с ходатайством о перенесении из старой Троицкой церкви в новый храм 53-пудового колокола, перелитого в 1813 году в г. Белозерске из старых разбитых колоколов. Разрешение было получено, и колокол перенесли. Колокольня Александро-Невской церкви помещалась в четырехугольной башне на южной стороне. На деревянных балках висели восемь колоколов различного веса: 157 пудов (пуд – 16 килограммов) 34 фунта (фунт – 400 граммов), 53 пуда (из Троицкой церкви), 18 пудов 22 фунта, 10 пудов 22 фунта, 5 пудов 12 фунтов, 2 пуда 4,5 фунта, один пуд 5,5 фунта и восьмой колокол весил всего 21 фунт. ИКОНОСТАСК 26 августа 1830 года на заводской столярной фабрике в основном завершилось устройство церковного иконостаса. Им занимались казенные столяра под руководством иконостасного мастера кексгольмского мещанина Алексея Боброва. Но продолжались эти работы еще и в 1831 году. Над резными деталями и позолотой для Александро-Невской церкви трудились Сергей Куликов и позолотчик Терентий Козьмин. Деревянные позолоченные вещи для Святого Престола и иконостаса строящейся церкви изготовил крестьянин Петрозаводского уезда Шуйской вотчины, приписной к Олонецким заводам, Андрей Петров. ИКОНЫ(Версия Николая Кутъкова, «ТВР-Панорама»). Написание икон в 1829 году поручили состоявшему при заводе унтер-шихмейстеру I класса Александру Чижову, учившемуся в Академии художеств, который изъявил желание сделать это «лучшим мастерством и за умеренную плату». Причём писать их он должен был не по старинным канонам – темперой на липовых досках, а на обычном холсте маслом. Заказаны были не оригинальные творения, а копии икон лучших столичных церквей. Свой подряд Чижов выполнил точно в оговоренный срок, и к концу лета все 52 иконы были упакованы в несколько ящиков и приготовлены к отправке в Петрозаводск. Перевезти их из Петербурга предполагалось традиционным водным путем, для чего была зафрахтована сойма петрозаводского мещанина Сохина. 12 сентября она вышла в осеннее Онего. Несколько часов судно ходко шло вдоль западного берега озера, за островом Голомянным показались на горизонте дымные султаны заводских домен Александровского пушечного. Ещё часа полтора такого хорошего хода – и сойма благополучно пришвартуется к заводскому причалу. Но... не дошла она до мыса Сайнаволок, как из открытого озера налетел неожиданный шквал. Парусную сойму почти мгновенно положило набок, и через несколько минут среди вскипевших волн мелькали лишь бочки, ящики да мокрые головы путешественников. Людей-то удалось спасти, а вот самый главный груз судна – драгоценные ящики с иконами, стоившие казне более 15 тысяч рублей, унесло в озеро. В Андому или Повенецкое Онего, никто определенно не мог сказать, потому что ветер за сутки не один раз менялся. Заводские власти попытались ответственность за пропажу, а значит, и за возвращение её, возложить на Сохина. Но тот твердил одно: «Знать, на то была Божья воля!» Заводу пришлось спешно искать иконы. 10 дней унтер-шихтмейстер Верзнев и мастеровой Самсонов на маленьком паруснике бороздили штормовое озеро, опрашивали рыбаков и купцов в прибрежных селеньях. И уже когда надежды совсем не осталось, на одном из маленьких островов у входа в Кижские шхеры нашли те самые ящики. Открыли крышку, а из-под мокрых стружек на них глянули строгие глаза святителя Николая – покровителя путешественников и мореплавателей. Целы оказались все иконы, онежская вода ничуть их не испортила, не отслоились, не потрескались и не потускнели краски. Комиссия распорядилась выдать за находку денежную награду и приказала начать работу по устройству иконостаса. До освящения храма оставалось чуть более двух месяцев. Едва художник Чижов, покрывший высохшие иконы дополнительным слоем лака, уехал в свой Петербург, в строительную комиссию пришло письмо от Олонецкого епископа Игнатия. «Не раз и прежде изъяснялся я вам, милостивый государь, - писал Владыка, - о принятии в рассуждение сего предосторожности. Сами совершенно знать изволите состояние здесь народа не только в окрестностях, но и в самом городе, относительно чувствительности его для самых малых предметов...». О чем же вёл речь епископ Игнатий? О некоторых деталях икон для заводской церкви: положение пальцев благословляющих рук на изображении Спаса, непокрытые волосы и лоб Богоматери, неприкрытое одеянием тело младенца Иисуса. Ссылка членов комиссии на точность копий и отсутствие каких-либо нареканий на оригиналы этих образов в столичных церквах, похоже, только усугубила дело. Петербург в данном случае не был образцом для подражания. Даже среди мастеровых, купцов и мещан было много тайных и явных старообрядцев. А те, кто ещё колебался между Православием и старой верой, в любой момент могли отшатнуться от Церкви под влиянием чего-то непривычного в обрядности или иконописи. Епископ Игнатий наверняка знал о скандале, который имел место в Спасском соборе, построенном по проекту и расписанном по эскизам знаменитого Монферрана, специально для Макарьевской ярмарки в 1822 году (который в своё время предполагался и для осуществления в Петрозаводске). Местные и приезжие, в том числе и олонецкие, купцы отказывались молиться на «немецкие» иконы и толпились в приделе, где было несколько старых образов. Сопротивление прихожан было так велико, что именно в начале 1830-х годов иконостас Спасского собора был полностью переписан по эскизам В. Стасова. Скорее всего, именно этого и опасался владыка Игнатий. Он не призывал целиком переписывать иконостас. Речь шла о небольших поправках, без которых об освящении церкви не могло быть и речи. Члены комиссии, среди которых, кстати, более половины были протестанты, исчерпав весь запас возражений, согласились с требованиями Церкви и как раз под новый, 1832, год оплатили всю стоимость работ по переделке картин (около 400 рублей). К 1831 году усилиями различных специалистов и на средства в основном от пожертвований храм был достроен. Освящён он был в конце января 1832 года, в день Иоанна Златоуста, первым Олонецким архиепископом Игнатием (Семеновым). Названа Александро-Невская церковь в честь Александра I. Церковь имела два придела – святителя Николая Мирликийского и Живоначальной Троицы. Первым священником Александро-Невского храма стал Иаков Васильевич Васильковский, кандидат богословия, выпускник Санкт-Петербургской духовной академии. Около ста лет храм был центром духовной жизни мастеровых и служителей Александровского завода. 17 января 1888 года при Александро-Невской горнозаводской церкви на средства священника отца Василия Нименского и пособие от Олонецкого епархиального совета была открыта церковно-приходская школа для детей заводских служащих и мастеровых. С конца 1920-х годов начинается новая полоса в её истории. В 1929 году, храм был закрыт по решению общего собрания рабочих Онежского завода и Петрозаводского городского Совета. Разорённую церковь передали краеведческому музею. Началась перестройка здания, и в 1931 году была открыта первая экспозиция. В переплавку попали церковная утварь, колокола. В результате перестройки был искажён внешний облик церкви, внутри были сделаны этажные перекрытия, а в послевоенные годы для хранения 100 тысяч музейных экспонатов был устроен подвал. Подготовила Ольга Сидловская. Источник: http://eparhia.karelia.ru/nevsob.htm --- Ищу сведения о Дьяковых, Жаворонковых, Земляницыных, Левитских, Мальцевых, Поповых, Праховых, Тюрниных - священнослужителях и чиновниках Вологодской губернии, а также о Звоновых из Вытегорского уезда (района) и Руоколайненах (город Белозерск). | | |
Volga63 Модератор раздела
Самара Сообщений: 4052 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 14593 | Наверх ##
6 апреля 2019 17:30 6 апреля 2019 17:32 НА ОТКРЫТКЕ ЗАВОДСКАЯ ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО В ГОРОДЕ ПЕТРОЗАВОДСК:  Открытки из коллекции Николая Егорова. НА ФОТОГРАФИИ СОБОР АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО ПОСЛЕ РЕСТАВРАЦИИ В ГОРОДЕ ПЕТРОЗАВОДСК. НАЧАЛО XXI ВЕКА:  Современная фотосъемка Николая Егорова. Библиография: Егоров Николай. Петрозаводск на открытке. Прошлое и настоящее. – Петрозаводск: ПетроПресс, 2004. – С. 42 и 43. – 48 страниц; иллюстрации. Источник: http://elibrary.karelia.ru/doc.../total.pdf --- Ищу сведения о Дьяковых, Жаворонковых, Земляницыных, Левитских, Мальцевых, Поповых, Праховых, Тюрниных - священнослужителях и чиновниках Вологодской губернии, а также о Звоновых из Вытегорского уезда (района) и Руоколайненах (город Белозерск). | | |
Volga63 Модератор раздела
Самара Сообщений: 4052 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 14593 | Наверх ##
6 апреля 2019 17:40 6 апреля 2019 17:40 --- Ищу сведения о Дьяковых, Жаворонковых, Земляницыных, Левитских, Мальцевых, Поповых, Праховых, Тюрниных - священнослужителях и чиновниках Вологодской губернии, а также о Звоновых из Вытегорского уезда (района) и Руоколайненах (город Белозерск). | | |
Volga63 Модератор раздела
Самара Сообщений: 4052 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 14593 | Наверх ##
6 апреля 2019 18:13 6 апреля 2019 21:38 Volga63 написал: [q] Таким образом, из архивной справки Национального Архива Республики Карелия следует, что 8-го сентября 1896 года в Кафедральном соборе города Петрозаводска венчались: преподаватель Олонецкой Духовной Семинарии, кандидат богословия СЕРГЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ ЛЕВИТСКИЙ – 27 лет, православного вероисповедания, первым браком и дочь умершего отставного преподавателя Олонецкой Духовной Семинарии МИХАИЛА АЛЕКСЕЕВИЧА ЕРШОВА, девица МАРИЯ МИХАЙЛОВНА – 29 лет, православного вероисповедания, первым браком. [/q] https://forum.vgd.ru/post/2001/69298/p2384158.htm#pp2384158Следовательно, Сергей Анатольевич Левитский на момент венчания с Марией Михайловной Ершовой 8-го сентября 1896 года служил преподавателем в Олонецкой Духовной Семинарии. ОЛОНЕЦКАЯ ДУХОВНАЯ СЕМИНАРИЯ: Представление о необходимости открытия Олонецкой Духовной семинарии было подано в мае 1829 г. в Святейший Синод первым Олонецким епископом Игнатием (Семеновым). 27 октября (9 ноября, по новому стилю) этого же года семинария была открыта. Она действовала в Петрозаводске 89 лет и за эти годы подготовила 67 выпусков. Первоначально семинария размещалась в здании Петрозаводского духовного училища на набережной Онежского озера у общественной пристани. Воспитанники, уроженцы Олонецкой губернии, были вызваны из Петербургской и Новгородской семинарий. Первые преподаватели приехали из Новгородской и Петербургской духовных школ. При семинарии была создана библиотека. Согласно распоряжению Комиссии духовных училищ из 21 семинарии России были высланы имевшиеся у них вторые экземпляры книг. Архиепископ Олонецкий Игнатий (Семенов) в 1850 году завещал передать семинарии свою уникальную личную библиотеку, содержавшую многочисленные печатные книги и рукописи. К концу XIX века в Олонецкой духовной семинарии было сформировано богатое систематическое книжное собрание, одна из лучших семинарских библиотек России. Первоначально в семинарии был введён трехгодичный курс обучения с преподаванием 28 дисциплин. Существовало 3 отделения: риторики, философии и богословия. Согласно уставу семинария находилась в Санкт-Петербургском академическом округе и помимо местного архиерея подчинялась академическому правлению. Кроме богословских дисциплин преподавались общеобразовательные: риторика, математика, гражданская история, география, философия, древние языки. До 40-х годов XIX века часть предметов преподавалась на латинском языке. С самого начала существования до 1872 года в семинарии преподавался карельский язык. С 1845 года началось преподавание естественных наук, агрономических знаний, медицины, необходимых для сельского пастыря. В 1855 году возникло миссионерское отделение с преподаванием истории раскола. С 1872 года, согласно новому Уставу, был установлен шестилетний срок обучения: 4 года общеобразовательного и 2 года богословского курса. Обучение стало всесословным, плата с учеников взималась не за обучение, а за содержание. Из программы были изъяты естественные науки и изучение раскола, введены обзор философских учений и педагогика. В целях подготовки учеников старших классов к должности учителя открылась воскресная школа. К 1872 года при поддержке местного купечества и городской Думы было построено новое просторное семинарское здание. На первом этаже находилась столовая, на втором – классные комнаты, библиотека и актовый зал. На третьем этаже размещалась домашняя церковь во имя апостола Иоанна Богослова. В семинарии переплетались процессы обучения, нравственного и духовного воспитания. С 1890-х годов при семинарии существовал кружок иконописания, семинаристы совершали паломнические поездки по местным святыням и монастырям. С 1898 года при семинарии находилась редакция «Олонецких епархиальных ведомостей» и богословские курсы для желающих, а с 1913 года – Общество по изучению Олонецкой губернии. В Духовной семинарии получали среднее образование выходцы из духовного сословия, уровень преподавания был достаточно высок. Выпускники поступали на церковную и гражданскую службу, продолжали свое образование в высших светских и духовных учебных заведениях Москвы и Санкт-Петербурга. Большинство из них становились священнослужителями Олонецкой епархии, многие одновременно являлись учителями в своих приходах, где открывали церковно-приходские школы. С Олонецкой Духовной семинарией связаны имена известных в России видных церковных деятелей, ученых, писателей, некоторые из которых причислены Русской Православной Церковью к лику святых: известный духовный писатель свт. Феофан Затворник (Говоров), священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской, автор множества методических работ по воспитанию и образованию детей, священномученик Никодим (Кононов), епископ Белгородский, составитель Олонецкого патерика, священномученик Вениамин (Казанский), митрополит Петроградский, принявший мученическую кончину в 1922 году. Среди ректоров и выпускников семинарии не менее известные в истории Церкви имена: протоиерей Николай Кириллович Чуков, наблюдатель церковных школ, впоследствии митрополит Ленинградский и Новгородский Григорий. Будучи ректором семинарии, он сделал очень многое для народного просвещения в Олонецкой губернии. Епископ Кронштадтский Венедикт (Плотников); И. Е. Троицкий, известный церковный историк, бывший одновременно профессором Петербургских Духовной академии и университета. Олонецкую Духовную семинарию в разное время оканчивали известные краеведы: И. И. Благовещенский, Е. В. Барсов, Д. В. Островский. Основателем духовной семинарии в Петрозаводске был первый Олонецкий архиепископ Игнатий (Семенов) – один из выдающихся архиереев своего времени, известный духовный писатель и церковный деятель. Некогда несправедливо забытое имя архиепископа Игнатия стоит в одном ряду с именами лучших представителей отечественной культуры, связанных с нашим краем. За деятельностью семинарии внимательно наблюдали все олонецкие архипастыри, они считали своим долгом заботиться об этом учебном заведении. В конце 60-х – начале 70-х гг. XIX в. для Олонецкой духовной семинарии в Петрозаводске было сооружено новое четырехэтажное здание. К концу XIX века семинария в Петрозаводске считалась одним из лучших духовных учебных заведений России того периода. Семинария прекратила свою деятельность в 1918 году. Здания были переданы Народному комиссариату просвещения, вскоре отданы в ведение военных учреждений. Надежда Басова, кандидат исторических наук. НА ФОТОГРАФИИ ОЛОНЕЦКАЯ ДУХОВНАЯ СЕМИНАРИЯ В ПЕТРОЗАВОДСКЕ:  Источник: http://eparhia.karelia.ru/ods.htm --- Ищу сведения о Дьяковых, Жаворонковых, Земляницыных, Левитских, Мальцевых, Поповых, Праховых, Тюрниных - священнослужителях и чиновниках Вологодской губернии, а также о Звоновых из Вытегорского уезда (района) и Руоколайненах (город Белозерск). | | |
Volga63 Модератор раздела
Самара Сообщений: 4052 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 14593 | Наверх ##
6 апреля 2019 21:35 6 апреля 2019 21:37 Volga63 написал: [q] Из Метрической книги Петрозаводского Кафедрального собора за 1878 год следует, что 18.01.1878 года в Петрозаводском Кафедральном соборе венчались:
Преподаватель Олонецкой Духовной семинарии, Кандидат Богословия Дмитрий Иванович Любецкий – 31 год и дочь преподавателя Олонецкой Духовной семинарии, Магистра Михаила Алексеевича Ершова, девица София Михайловна – 15 лет 9 месяцев.[/q] https://forum.vgd.ru/post/2001/69298/p2939125.htm#pp2939125Таким образом, на момент венчания с Софией Михайловной Ершовой (сестрой Марии Михайловны Ершовой) 18.01.1878 года Дмитрий Иванович Любецкий служил преподавателем Олонецкой Духовной семинарии. С 5-го ноября 1882 года Дмитрий Иванович Любецкий — смотритель Петрозаводского духовного училища. https://forum.vgd.ru/post/2001/69298/p2939138.htm#pp2939138ПЕТРОЗАВОДСКОЕ ДУХОВНОЕ УЧИЛИЩЕ: Учреждённый при Государе Императоре Александре I Благословенном комитет по усовершенствованию духовных учебных заведений предполагал открыть в России 360 духовных училищ, в том числе в городах Олонецкой губернии. 29 сентября (новый стиль) 1809 года в Петрозаводске были открыты два духовных училища: уездное и приходское. Их деятельность получила благословение Высокопреосвященного Амвросия, митрополита Санкт-Петербургского и Новгородского. Ректором уездного училища был назначен священник Троицкой Зарецкой церкви протоиерей Иосиф Ярославлев. Деревянная Троицкая церковь, построенная на средства Олонецкого купца Л. Ертоева в конце XVIII века, располагалась рядом с Крестовоздвиженской и была снесена в советское время. Смотрителем приходского училища назначили священника Ермолая Соломенского, первыми учителями стали выпускники Кирилло-Белозерского духовного училища по классу филологии Василий Иконников и Андрей Громов. В училища поступали ученики из Александро-Свирского училища, открытого раньше Петрозаводского, и дети, подготовленные дома. Для наполнения состава учащихся указом Новгородской Духовной консистории (в то время еще не было самостоятельной Олонецкой епархии и в духовном отношении жители губернии подчинялись Новгородскому митрополиту), была рекомендована такая мера: «отправиться смотрителям училищ по приходам и провести детям испытания, а потом, когда откроется училище, потребовать от родителей, чтобы они представили выдержавших экзамен для обучения». Из Новгородской консистории в Петрозаводск была выслана специальная ведомость с именами детей, которых следовало принять в ученики. Открытие Духовного училища стало для Олонецкого края значительным событием. Многие приходы получили грамотных священнослужителей и преподавателей церковно-приходских школ, а наиболее способные выпускники имели возможность продолжить образование в Новгородской или Санкт-Петербургской духовных семинариях. В число учащихся принимали только мальчиков. Для девочек время получать образование в общественных учебных заведениях наступило в 1858 году после открытия первого Девичьего духовного училища. Программа обучения за столетие менялась несколько раз. В 1854 году Духовные училища были разделены на три отделения – низшее, среднее и высшее по два года в каждом, и был открыт особый причетнический класс. Позже курс был разделен на 4 класса по одному году в каждом. Учащихся обучали общеобразовательным дисциплинам: грамоте, чтению, древним языкам, математике. Но особое внимание уделялось предметам духовным и богослужебным, священной истории, чтению на церковно-славянском языке и церковному пению. Первое время Петрозаводское духовное училище ютилось в небольшом деревянном домике Духовного правления. Но в 1818 году был куплен каменный двухэтажный купеческий дом с мезонином на Владимирской набережной (на фото – крайнее здание слева), рядом с общественной городской пристанью. Через 11 лет в этом доме открылась и Олонецкая Духовная семинария, но о ней следует рассказать особо. Здание Духовного училища не сохранилось. Духовное мужское училище просуществовало в Петрозаводске 110 лет. Оно было закрыто по распоряжению советской власти в 1918 году. За десять лет до этого духовенство и общественность города праздновали 100-летний юбилей первого духовного учебного заведения города. По благословению Священного Синода празднование состоялось 8 октября. Накануне в помещении училища отслужили панихиду по преподавателям и учащимся. Вечером в Воскресенском соборе состоялось торжественное всенощное бдение, которое совершил преподаватель училища, соборный протоиерей Иоанн Машезерский. Утром 8-го октября литургию в Свято-Духовском кафедральном соборе совершил Преосвященный Никанор, Епископ Олонецкий и Петрозаводский. Затем в новом каменном здании общежития Духовного училища на улице Пушкинская состоялся прием, на котором присутствовали начальник губернии Н. В. Протасьев и Преосвященный Никанор, а также множество гостей. Владыка Никанор рассказал о значении духовных школ. По словам Архиерея, духовные школы разных ступеней в России утверждают русский народ в истинах православной веры. Также Владыка отметил, что столетняя история деятельности училища наполнена примерами сильной веры и самоотверженной работы учителей. Затем Преосвященный раздал учащимся подарки – Святое Евангелие. По словам протоиерея Иоанна Машезерского, без христианского воспитания не может быть полноценного образования, потому что такое образование односторонне. «Вера Христова – это сила перерождающая людей, – сказал отец Иоанн на приёме. – В ней заключена тайна счастья как отдельных людей, так и целых народов. В нашем училище детей учили любить Бога и служить ближнему. Преподаватели старались развивать ум, воспитывать сердце и направлять волю учащихся на высокое доброе и светлое». За сто лет существования училище закончили 1211 учеников. Несмотря на то, что оно давало только начальное духовное образование, выпускники сделали много полезного для разноязычных народов, населявших наш северный край. Они несли свет веры Христовой своей пастве, объединяли разноплеменное население православными традициями, преподавали в церковно-приходских школах и училищах, были первыми наставниками и учителями в городах и селениях обширной Олонецкой губернии. Даже после учреждения семинарии значение духовного училища не умалилось. Новые программы обучения, введенные во второй половине XIX века, предполагали усвоение всех необходимых предметов. Конечно, курс был более кратким и конкретным, чем в семинарии, но давал знания, вполне достаточные для служения на приходе. Один из выпускников, священник из г. Олонца Викентий Красов написал стихотворение, посвященное училищу: В дни горя, муки и страданий Под гнетом жизненной борьбы, В минуты тяжких испытаний Порой безжалостной судьбы, – Рассадник скромный просвещенья! К тебе я вновь стремлюсь душой И вспоминаю с умиленьем Дни светлой юности златой, – В те дни, когда под мирной сенью (Возможно ль мне их позабыть) Внимал я доброму ученью «Познать, молиться и любить»… Спасибо, милая обитель! Прими сердечный мой привет! И пусть хранит тебя Спаситель Еще на много, много лет. Татьяна Сорокина, заведующая Архивным отделом Петрозаводской и Карельской епархии, 2009 год НА ФОТОГРАФИИ – КРАЙНЕЕ СЛЕВА – ЗДАНИЕ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ДУХОВНОГО УЧИЛИЩА:  Источник: http://eparhia.karelia.ru/sch09.htm --- Ищу сведения о Дьяковых, Жаворонковых, Земляницыных, Левитских, Мальцевых, Поповых, Праховых, Тюрниных - священнослужителях и чиновниках Вологодской губернии, а также о Звоновых из Вытегорского уезда (района) и Руоколайненах (город Белозерск). | | |
Volga63 Модератор раздела
Самара Сообщений: 4052 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 14593 | Наверх ##
10 апреля 2019 15:51 10 апреля 2019 15:52 ЛЕВИТСКАЯ ВЕРА СЕРГЕЕВНА – ДОЧЬ СЕРГЕЯ АНАТОЛЬЕВИЧА ЛЕВИТСКОГО И ЕГО СУПРУГИ МАРИИ МИХАЙЛОВНЫ ЛЕВИТСКОЙ (УРОЖДЁННОЙ ЕРШОВОЙ): Из записи № 79 в части первой «О родившихся» Метрической книги Кафедрального собора в г. Петрозаводске следует, что 25-го Октября 1897 года родилась и 31-го Октября того же 1897 года крещена Вера. Родители её: Преподаватель Олонецкой Духовной Семинарии Сергей Анатольевич Левитский и законная жена его Мария Михайловна, оба православного вероисповедания. Восприемники (крёстные родители) её: Жена Чиновника Лариса Михайловна Чехонина и Священнический сын Александр Анатольевич Левитский. Таинство крещения совершали Ключарь, Священник Кафедрального собора г. Петрозаводска Александр Петрович Лядинский с псаломщиком Иоанном Аполлосовичем Светловым. 10-го Мая 1906 года члену Олонецкой Губернской Земской Управы С. А. Левитскому выдано метрическое свидетельство за № 2784 о рождении дочери его Веры. Указ Олонецкой Консистории дан 10-го Мая 1906 года за № 2784. Архивариус И. Кудрявцев.  Библиография: Национальный Архив Республики Карелия. – Фонд № 25. – Опись № 22. – Дело № 459. – Запись № 79. – Листы № 66 – оборот и № 67. – Метрическая книга г. Петрозаводск за 1897 год. – Кафедральный собор г. Петрозаводска. – Часть первая «О родившихся». В состав дела входят 4 Метрические книги: Кафедральный собор г. Петрозаводска, Александро-Невская церковь г. Петрозаводска, Богоделенная церковь г. Петрозаводска и Церковь Олонецкой Духовной семинарии. МОЁ ПРИМЕЧАНИЕ: Мария Михайловна Левитская (жена Сергея Анатольевича Левитского и мама Веры Сергеевны Левитской) – дочь профессора Олонецкой Духовной Семинарии Михаила Алексеевича Ершова. Источник: https://forum.vgd.ru/post/2001/69298/p2938805.htm#pp2938805и https://forum.vgd.ru/post/2001/69298/p2359914.htm#pp2359914 --- Ищу сведения о Дьяковых, Жаворонковых, Земляницыных, Левитских, Мальцевых, Поповых, Праховых, Тюрниных - священнослужителях и чиновниках Вологодской губернии, а также о Звоновых из Вытегорского уезда (района) и Руоколайненах (город Белозерск). | | |
Volga63 Модератор раздела
Самара Сообщений: 4052 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 14593 | Наверх ##
10 апреля 2019 16:18 10 апреля 2019 16:39 Volga63 написал: [q] Восприемники (крёстные родители) её:
Жена Чиновника Лариса Михайловна Чехонина и Священнический сын Александр Анатольевич Левитский.[/q]
Таким образом, восприемником (крёстным отцом) Веры Сергеевны Левитской был Священнический сын Александр Анатольевич Левитский. Необходимо отметить, что у Сергея Анатольевича Левитского (родного отца Веры Сергеевны Левитской) был родной брат – Александр Анатольевич Левитский. ЛЕВИТСКИЙ АЛЕКСАНДР АНАТОЛЬЕВИЧ: Итак, из Метрических книг церквей Кадниковского уезда за 1871 год следует, что 19.08.1871 года родился и 20.08.1871 года крещён при Богородской Лысогорской церкви вышеуказанного Кадниковского уезда Александр. Родители его: Приходский священник вышеуказанной Богородской Лысогорской церкви Анатолий Васильевич Левитский и Елизавета Алексеевна. Восприемник (крёстный отец) его – сверхштатный священник Воскресенской Устьянской церкви того же Кадниковского уезда Пётр Церковницкий. В феврале 1889 года было выдано свидетельство о рождении. Из Клировых ведомостей Кадниковского уезда за 1880 год следует, что священником Лысогорской Богородицкой церкви вышеуказанного уезда служил Анатолий Васильевич Левитский (мой прапрадед) – 35 лет, природой сын умершего диакона Вологодской Градской Благовещенской церкви Василия Стефанова Левитского. В семействе у него жена Елисавета Алексеевна (моя прапрабабушка) – 30 лет, дочь умершего священника сей церкви Алексея Беляева, читать и писать умеет. Дети их: Сергей – 12 лет, обучается во 2-м классе Вологодского Духовного Училища, на содержание отца; Юлия (моя прабабушка) – 10 лет, обучается в Устьянском училище; Александр – 9 лет, обучается словесному; Мария – 7 лет; Василий – 5 лет и Владимир – 1 год 6 месяцев. Из Клировых ведомостей церквей Кадниковского уезда за 1894 год следует, что священником Богородицкой (Богородской) Лысогорской церкви вышеуказанного уезда служил Анатолий Васильевич Левитский (мой прапрадед) – 49 лет, природой сын умершего диакона Вологодской градской Благовещенской церкви Василия Левитского. В семействе у него жена (моя прапрабабушка) Елизавета Алексеевна – 44 года, дочь умершего священника сей церкви Алексея Беляева, читать и писать умеет. Дети их: Сергей – 26 лет, преподаватель в Олонецкой Духовной семинарии; Юлия (моя прабабушка) – 24 года, в замужестве за священником Успенской Александровской церкви Кадниковского уезда Александром Дьяковым (мой прадед); Александр – 23 года, по увольнению из 1-го класса Вологодской Духовной Семинарии состоит на частной службе; Марья – 31 год, в замужестве за диаконом Грязовецкого уезда Воскресенской Великорецкой церкви Николаем Поповым; Василий – 19 лет, обучается во 2-м классе Вологодской Духовной Семинарии, на содержание отца; Владимир – 15 лет, обучается в 3-м классе Вологодского Духовного Училища; Александра – 12 лет, обучается в Закуштском земском училище; Надежда – 10 лет, обучается в Закуштском земском училище; Лидия – 8 лет, обучается в том же училище; Нина – 4 года; Ольга – 2 года и Алексей – 3 месяца. В Клировых ведомостях Кадниковского уезда за 1916 год значится Елизавета Алексеевна Левитская (моя прапрабабушка) 66-ти лет – вдова священника сей церкви Анатолия Левитского. Дети её: Алексей – 22 года, учится в университете; Ольга – 23 года; Нина – 26 лет, учительница; Лидия – 30 лет; Надежда – 32 года; Александра – 34 года; Мария – 42 года; Юлия (моя прабабушка) – 46 лет; Все дочери в замужестве. Александр – 45 лет; Василий – 40 лет и Владимир – 34 года, все на частной службе. Кроме того, из газеты «Олонецкие Губернские Ведомости» следует, что коллежский советник Сергей Анатольевич Левитский и потомственный почётный гражданин Александр Анатольевич Левитский были внесены в общий список присяжных заседателей по Петрозаводскому уезду на 1906 год. Поэтому можно предположить, что Александр Анатольевич Левитский какое-то время жил в Петрозаводске вместе со своим братом Сергеем Анатольевичем Левитским. Библиография: ГАВО. – Фонд № 496. – Опись № 11. – Дело № 277. Метрические книги церквей Кадниковского уезда за 1871 год. Том 3. - № 9. Богородская Лысогорская церковь. – Лист № 466 и Лист № 480 – оборот. – О рождении. Запись № 28. – (Выписки Галины Владимировны Смирновой). ГАВО. – Фонд № 496. – Опись № 4. – Дело № 499. – Клировые ведомости Кадниковского уезда за 1880 год на 829 листах. - № 17 Лысогорская Богородицкая церковь. – Лист № 170. – (Выписки Ольги Николаевны Ивановой). ГАВО. – Фонд № 496. – Опись № 4. – Дело № 523. – Клировые ведомости церквей Кадниковского уезда за 1894 год. - № 1 Богородицкая Лысогорская церковь. – (Выписки Ольги Николаевны Ивановой). ГАВО. – Фонд № 496. – Опись № 4. – Дело № 549. – Клировые ведомости Кадниковского уезда за 1916 год. «Список лиц, внесённых в общий список присяжных заседателей по Петрозаводскому уезду на 1906 год на основании пункта 2 статьи 84 учреждения судебных установлений» // Олонецкие Губернские Ведомости. – 1905. - № 116. – 8 ноября. – Вторник. – Часть официальная. – Публикации и объявления. – С. 1. Источник: https://forum.vgd.ru/2001/6925...iew&o=и https://forum.vgd.ru/post/2001/69251/p2435900.htm#pp2435900https://forum.vgd.ru/2001/6925...iew&o=и https://forum.vgd.ru/post/2001/69251/p2601579.htm#pp2601579https://forum.vgd.ru/2001/69251/0.htm?a=stdforum_view&o=и https://forum.vgd.ru/post/2001/69251/p1973005.htm#pp1973005https://forum.vgd.ru/2001/6925...iew&o=и https://forum.vgd.ru/post/2001/69251/p2601626.htm#pp2601626http://ogv.karelia.ru/magpage.shtml?id=1503&page=1 --- Ищу сведения о Дьяковых, Жаворонковых, Земляницыных, Левитских, Мальцевых, Поповых, Праховых, Тюрниных - священнослужителях и чиновниках Вологодской губернии, а также о Звоновых из Вытегорского уезда (района) и Руоколайненах (город Белозерск). | | |
Volga63 Модератор раздела
Самара Сообщений: 4052 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 14593 | Наверх ##
10 апреля 2019 17:19 18 апреля 2019 23:27 Volga63 написал: [q] Восприемники (крёстные родители) её:
Жена Чиновника Лариса Михайловна Чехонина и Священнический сын Александр Анатольевич Левитский.[/q] https://forum.vgd.ru/post/2001/69298/p2945777.htm#pp2945777Итак, восприемницей (крёстной мамой) Веры Сергеевны Левитской была жена Чиновника Лариса Михайловна Чехонина. ЧЕХОНИНА ЛАРИСА МИХАЙЛОВНА: Необходимо отметить, что в «Списке членов Попечительства при Иоанно-Богословской церкви Олонецкой духовной семинарии» в числе Действительных членов вышеуказанного Попечительства значится Лариса Михайловна Чехонина – жена помощника акцизного надзирателя, пожертвовавшая 3 рубля. Библиография: Отчёт о деятельности Попечительства при Иоанно-Богословской церкви Олонецкой духовной семинарии за истекший 1898 – 1899 год. (С 26 сентября 1898 по 26 сентября 1899 г.). Список членов Попечительства при Иоанно-Богословской церкви Олонецкой духовной семинарии // Олонецкие Епархиальные Ведомости. – 1899. - № 23. – 1 декабря. – С. 6 – 12. Источник: http://pravoslavnoe-duhovenstvo.ru/library/material/6316/и http://pravoslavnoe-duhovenstv...00bae7.pdf --- Ищу сведения о Дьяковых, Жаворонковых, Земляницыных, Левитских, Мальцевых, Поповых, Праховых, Тюрниных - священнослужителях и чиновниках Вологодской губернии, а также о Звоновых из Вытегорского уезда (района) и Руоколайненах (город Белозерск). | | |
|