Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Вологодчина. - О местах, где жили и служили мои предки

Достоверно известно, что мои предки жили и служили в Вологде, в Вельском и Кадниковском уездах Вологодской губернии; в Вытегорском уезде (районе) и в городе Белозерск.

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 * 6 7 Вперед →
Модератор: Volga63
Volga63
Модератор раздела

Самара
Сообщений: 4010
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 14153
Необходимо отметить, что НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ИЛЬИНСКИЙ в статье «НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФЛОРЫ ПО БЕРЕГАМ РЕКИ КУБИНЫ» пишет об имении земского начальника В. Ю. ЗУБОВА «Кубин-бор», расположенном на берегу реки Кубины в Васьяновской волости Кадниковского уезда. Тогда как НИНА ВЛАДИМИРОВНА ЛУКИНА в книге «ВОЛОГОДСКИЕ ДВОРЯНЕ ЗУБОВЫ» пишет об имении (усадьбе) «Кубин Бор» того же В. Ю. ЗУБОВА на берегу той же реки Кубены (Кубины), но в Пустораменской волости того же Кадниковского уезда.
---
Ищу сведения о Дьяковых, Жаворонковых, Земляницыных, Левитских, Мальцевых, Поповых, Праховых, Тюрниных - священнослужителях и чиновниках Вологодской губернии, а также о Звоновых из Вытегорского уезда (района) и Руоколайненах (город Белозерск).
Volga63
Модератор раздела

Самара
Сообщений: 4010
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 14153
И всё же из книги «Указатель к карте Кадниковского уезда Вологодской губернии, изданной в 1916 году» следует, что Кубин Бор находился в Пустораменской волости Кадниковского уезда на расстоянии: от города Кадников – 66 вёрст, а от станции железной дороги – 20 вёрст. В 1908 – 1910 годах в населённом пункте Кубин Бор проживали 15 жителей. При этом в населённом пункте Кубин Бор находился Земский начальник четвёртого участка.

Странно, что НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ИЛЬИНСКИЙ поместил Кубин Бор в Васьяновскую волость Кадниковского уезда. Возможно, что Кубин Бор какое-то время находился в Васьяновской волости, а потом вновь оказался в Пустораменской волости того же Кадниковского уезда.

Библиография:

Указатель к карте Кадниковского уезда Вологодской губернии, изданной в 1916 году / Составил техник Кадниковского Земства С. Ельцов. – Вологда: Типография П. А. Цветова, 1916. – С. 48.

Источник:

http://www.booksite.ru/fulltext/kadni/1.pdf

---
Ищу сведения о Дьяковых, Жаворонковых, Земляницыных, Левитских, Мальцевых, Поповых, Праховых, Тюрниных - священнослужителях и чиновниках Вологодской губернии, а также о Звоновых из Вытегорского уезда (района) и Руоколайненах (город Белозерск).
Volga63
Модератор раздела

Самара
Сообщений: 4010
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 14153
АНТУФЬЕВ В. ИЗ ИСТОРИИ ОДИГИТРИЕВСКОЙ ЦЕРКВИ


К ЧИТАТЕЛЯМ «ВЕРХОВАЖСКОГО ВЕСТНИКА».

Сегодня мы вновь открываем рубрику «К истокам. Из истории верховажских деревень». И первая публикация – о строительстве церкви в Осташеве. Когда-то активисты ветеранских организаций выполнили очень важную и нужную работу: используя сохранившиеся документы и воспоминания старожилов, воссоздали историю возникновения и развития (а во многих случаях угасания, исчезновения) верховажских деревень, описали жизнь и быт, обычаи и традиции наших дедов и прадедов. К сожалению, эта многотрудная работа осталась по существу незавершенной, разрозненные рукописные или машинописные материалы не собраны воедино и не изданы. Понятно, что это потребовало бы значительных средств, которых, как известно, у нас всегда не хватает. Просто очень жаль, что они будут лежать «мертвым грузом», ведь далеко не каждый посещает наш районный музей, где хранится один из экземпляров деревенских «летописей», да и в своих сельских библиотеках бывают не все. Чтобы познакомить с этими ценными (а со временем их ценность только увеличивается!) материалами как можно больше верховажан, редакция «ВВ» решила опубликовать их в газете. Надеемся, что большинству наших читателей, особенно старшим поколениям, это будет интересно. А для более молодых – познавательно. Знать историю своего рода, своего края, той деревни, где родился и вырос, должно стать потребностью человека и гражданина. Все возвращается на круги своя...

На Вороньей Горке, у осыпей, на краю Крестового поля выстроена деревянная теплая церковь, четвериком с колокольней и звонами. Освящена во имя Рождества Христова. (Предположительно год освящения церкви – 1750, по ветхости разобрана в 1906 году, по освящению каменной церкви Святителя и Чудотворца Николая).
По скудности и малочисленности прихода приписана к церкви Покрова Божией Матери на Кулое (ныне – Н-Кулое).
Приход церкви Рождества Христова – Осташево, Сибирь до деревни Иринодоры (ныне Оринодоры) – окормлялся клиром этой церкви.
Богослужения проходили по двунадесятым праздникам, исполнялись и церковные требы (крещение, венчание, соборование и отпевание мирян).
Проводились службы и в часовнях по деревням прихода. В Осташеве часовни имелись в деревнях: Савинская – «Голубая часовня», Захаровская, Анисимовская – на Подоле, Анциферовская – обыденная, от скотского падежа. Кузнецовская – Покрова Пресвятой Богородицы, 1682 года. (Ныне перенесена в д. Ворониха и освящена 23 декабря 2000 года во имя Покрова Пресвятой Богородицы).

Обряд освящения вели: настоятель Успенского храма (с. Верховажье) отец Георгий (Осипов), отец Михаил – Сямженский, отец Дмитрий – Харовский. Отслужен молебен, водосвятие, проповедь к прихожанам.
Приписная церковь не имела в пользовании земли, за исключением той, что была выделена под строительство здания церкви, дома священника и вспомогательных строений да огород.
Служили в приписной церкви и ставленные дьяки, и проходящие монахи. В переписях отмечалось: «скудна церковной утварью и иконостасом».
1890 год – сделана одежда (покровы) на Престол с позолоченным средником.
В бездорожье священники пользовались лодками, на них же сплавлялись в Кулое собранные руги и церковная десятина с прихожан.
Крестьяне были приписаны к канцелярии большого дворца Государя, отсюда черносошные крестьяне, на Государевой земле, оброк платили в казну с сохи или с ревизской души.

Из церковно-приходской летописи Кулойской Одигитриевской церкви, что в Осташеве (1870 - 1927 годы).

С ростом населения и распашкой новых земель в Осташеве у прихожан встал вопрос о постройке нового здания церкви. К тому побуждали и служители церкви. Создается попечительский совет, который определил повинности и взносы мирян на строительство, испрошено благословение и разрешение на постройку церкви.
4 июля 1865 года (даты по старому стилю) – получен ответ с разрешением на строительство церкви от Вологодской духовной консистории.
Для удешевления затрат на постройку со Столбихи было перевезено здание деревянной церкви, пустовавшей за ненадобностью. Из Сидорово-Слободского прихода привезена купленная там за 12 рублей серебром колокольня.
На каменном фундаменте за два года было собрано здание церкви.
По описи: церковь одноэтажная в одной связи с колокольней и трапезным притвором.
В 1949 году здание церкви перестроено, надстроен второй этаж под Осташевскую семилетнюю школу, на первом этаже разместился сельский клуб, библиотека. Семилетняя школа работала с 1951 по 1957 годы, затем там было правление колхоза «Память Ленина». В настоящее время в здании размещены сельский клуб, медпункт, библиотека, отделение почты, краеведческий музей.
1867 год – завершение строительства здания церкви.
1870 год – отведена земля под мирское кладбище.
Рукоположен клир – один священник и один псаломщик. Определены границы прихода – все деревни Сибири до Иринодор, все деревни Осташева кроме деревень Кузнецовская, Бор, Погорелка, Анциферовская, Матвеевская, Мухинская и Борок, которые отходили к Кулое-Покровскому приходу.
Первым священником прихода рукоположен Алексей Дмитриевич Дьяков с 4 мая 1870 года. Викарий церкви – дьякон Илья Михайлович Колосов с 14 июля 1870 года. Дьякон – Акиндин Михайлович Бескарев с 5 июля 1870 года. Земли церковь не имела, кроме как под храмом. Причту установлены руги: 1 пуд ржи и 20 фунтов овса с ревизской души в год (16 килограммов ржи и 8 килограммов овса). Церкви десятина.
Церковный сбор – по 30 копеек с требы и службы.
В 1870 году приход насчитывал 553 ревизских души:
553x16 = 8 тонн 848 килограммов ржи в год.
553x8 = 4 тонны 424 килограмма овса.
1871 год – устроение иконостаса и опушка здания.
1872 год – приобретены и привезены из Ярославля 2 колокола и подняты на колокольню церкви:
первый – 25 пудов 35 фунтов – 414 килограммов.
Второй – 4 пуда 22 фунта – 71 килограмм.
(Церковный колокол с клеймами, славянской вязью по юбке весом 414 килограммов использовался как пожарный сигнал в деревне Ворониха, увезен солдатами, строившими дорогу Н-Север-Осташево, продан оными в металлолом).
Проведена покраска в белый цвет опушки и внутренних стен. Крыша покрыта железом.
1876 год – закончены столярные работы, закончена ограда деревянная на каменных столбах (кирпичных). Привезены из Ярославля два колокола и установлены на колокольне (соответственно вес 828 и 6 килограммов).
1881 год – закончена стенная живопись в храме.
1882 год – церковь получила самостоятельный статус (перестала быть приписной).
1885 год – сделаны одежды (покровы) на престоле.
1887 год – начато строительство приходского училища при церкви. 3 ноября начались занятия в училище.
1888 год – покраска крыши и ограды.
1895 год – 8 марта умер первый священник Осташевского прихода Алексей Дмитриевич Дьяков, служивший 25,5 года в Одигитриевской церкви. На его место поставлен псаломщик Василий Жаворонков с 3 мая 1895 года.
В церкви Одигитрии Божией Матери освящены три престола: престол в честь соловецких чудотворцев Зосия и Савватия, престол в честь Одигитрии Божией Матери, престол в честь Рождества Христова.
Первосвященник церкви Одигитрии Божией Матери Алексей Дмитриевич Дьяков родом из Вельского уезда, морозовской Покровской церкви, имел священный сан по окончании полного курса в Вологодской духовной семинарии в 1869 году, поставлен священником в Кулойскую Покровскую церковь на штатное место священника. По собственному прошению был поставлен священником в Одигитрии Божией Матери 4 мая 1870 года, 25 лет от роду, жена его Павла Проталионовна, 22 лет от роду. Окормлял Одигитриевский приход 25,5 лет, имел награды (церковные): набедренник, скуфию и камиловку. До скончания живота нёс пасторскую службу в своём приходе.
2 марта 1895 года вышел к храму, самоисповедовался, в пятницу исповедовал больную, в субботу исповедовал и причащал прихожан, пришел к больной в Сибирь (привезен), в воскресенье вел службу в храме, в понедельник соборовал, во вторник сам соборовался, в среду тихо и мирно отошел ко Господу в 4 часа 40 минут вечера, 8 дня марта месяца почил в бозе. Погребен 12 марта на церковном кладбище за алтарем деревянной церкви.

Из воспоминаний старожилов

Осташевский земляк, московский купец во втором поколении Андрей Иванович Дудоров, родом из деревни Харитоновская, часто на лето привозил свою семью, жену и дочь, на отдых в деревню к родне. Дочь Ольга 16 лет от роду влюбилась в местного парня. Родители отказали в венчании молодым людям по причине бедности и необразованности жениха, просватав девушку за богатого московского купчика. С горя в преддверии расставания с любимым девушка утопилась в реке Кулой. Погребена в наряде невесты на церковном кладбище, в золотых украшениях. В горе и во искупление греха своего отец дал обет построить церковь и пожертвовал во исполнение обета на постройку храма 5000 рублей. Жаловал в церковь серебряный ковчег с мощами святого в позолоченном футляре в вечное поминание усопшей. Драма была представлена как несчастный случай: во время катания на лодке выпала в воду и не могла выплыть, никто не видел, что она сама бросилась в реку (по канонам церкви самоубийц на кладбище не хоронят и не отпевают, на церковных службах не поминают). Именное надгробие с высоченным крестом и именем Ольга находится на церковном кладбище, ниже алтаря деревянной церкви.

Из церковной летописи

Попечительским советом прихода было решено использовать деньги жертвователей на устройство зимней каменной церкви, получено разрешение на постройку, определено место для нового храма, найден подрядчик для строительства. Летом 1895 года началась выделка (формовка) кирпича для каменной церкви в Осташеве.

1896 год – Николаем Петровичем Шаминым, подрядчиком, 12 июня начато строительство фундамента церкви, 13 октября отслужен молебен по закладке стен нового храма.

1897 год – привезена известь из Шексны и Кадникова. Заготовлено и привезено 337 дерев леса, церковь выложена выше окон.

1898 год – продолжение строительства.

1899 год – открыта Бирюческая школа грамоты. 7 октября закончена кладка каменной церкви. 10 октября поднят крест на центральном куполе церкви.

1900 год – покрытие крыш железом и ее покраска, внутренняя штукатурка. Провал своде в трапезной – оплошность подрядчиков. В Петров день 29 июня, сняли колокола со старой деревянной колокольни.
2 июля подняли на новую колокольню.

1901 год – начата штукатурка стен внутри храма. Приемка здания епархиальным аритектором Николаем Антиповичем Воскресенским. С октября – набор полов.

1902 год – набраны полы, сложены печи, внутренняя и наружная штукатурка Приемка гражданским офицером Евгением Анохиным.

1903 год – устроен иконостас, идут столярные и малярные работы.

1904 год – сбор 500 рублей на золочение иконостаса.
23 ноября – освящение нового каменного храма во имя Святителя и Чудотворца Николая с участием священников: отца Николая (Ильинского), отца Николая (Пызина), дьякона Павла (Ивонинского), псаломщика Розанова, псаломщика Голубева.

1907 год – устроен в трапезной иконостас стоимостью 600 рублей работы М. П. Петрова. Железная (кованая) ограда мастера М. П. Полежаева.

1909 год – покраска казенного дома священника (сохранился до настоящего времени). В нем в разное время располагались фельдшерско-акушерский пункт на три койки, почтовое отделение, радиоузел.

1910 год – куплены два колокола в Ярославле на заводе Оловянникова: первый – 161 пуд (2576 кг) и 20 фунтов (8 кг).

1911 год – колокол поднят на колокольню.

1912 год – умер псаломщик, дьякон Василий Алексеевич Стенин.

1913 год – псаломщиком 9 января рукоположен сын В. А. Стенина Рафаил.

1916 год – Р. В. Стенин призван на военную службу.

Далее в летописи отмечены факты и события, происходившие в стране и приходе: охлаждение мирян к церковной службе, уменьшение руги в пользу храма, лишение притча огородов, факт отделения церкви от государства, запрещение проведения треб вне храма, водосвятия на реке Кулое. Записи в летописи заканчиваются 1927 годом. Виной тому наложение ареста на имущество церкви с последующим её закрытием.

В летописи подробно описываются данные о погоде, урожае, вскрытии реки Кулое, необычных явлениях в природе, эпидемических вспышках в приходе. Ведется ведомость родившихся, браком сочетавшихся и умерших в приходе за год.

Имеется запись о смерти Христа ради юродивого Акиндина в 1908 году, 26 декабря, местного крестьянина, холостого, Акиндина Васильева Макаровского, 70 лет от роду. Божий человек скитался в миру, был желанным гостем в любой семье, носил вериги, имел дар иносказательного пророчества. Церкви и монастыри привечали юродивого, не раз посылали ему одежду и великую милостыню, приглашая посетить их епархии и приходы. Похоронен на церковном кладбище за алтарем деревянной церкви. Могила юродивого разорена, крест и ограда кованого железа утрачены. На похороны Акиндина прибыло много священников из других епархий и приходов. Одежды усопшему присланы патриархом Вологодским. На могиле юродивого у креста была «дырка», куда сыпался песок. Прихожане пользовали песок от зубной боли, помогало.

По предсказанию юродивого сложилась судьба псаломщика Рафаила Стенина: после ареста они с женой домой не вернулись. Потомки Стениных живут в Верховажье.

Библиография:

Антуфьев В. Из истории Одигитриевской церкви // Верховажский вестник. – 2006. – 11 июля. – С. 6 и 7.

Источник:

http://www.booksite.ru/civk/2_st-470.html

Благодарю В. Антуфьева за очень интересную статью о Кулойской Олигитриевской церкви, в которой служил священником мой прапрадед Алексей Дмитриевич Дьяков.

А Вологодскую областную универсальную научную библиотеку имени И. В. Бабушкина благодарю за проект «Церковная история Вологодского края».

Вид на Кулойскую Одигитриевскую церковь. Осташево. Сибирский сельсовет:



Прикрепленный файл: Кулойская Одигитриевская церковь.jpg
---
Ищу сведения о Дьяковых, Жаворонковых, Земляницыных, Левитских, Мальцевых, Поповых, Праховых, Тюрниных - священнослужителях и чиновниках Вологодской губернии, а также о Звоновых из Вытегорского уезда (района) и Руоколайненах (город Белозерск).
Лайк (1)
opel45

opel45

казахстан алматы
Сообщений: 2193
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 3702

Volga63 написал:
[q]
[/q]

Замечательная галерея фото Афанасиевской ц.
---
Ельцовы Панцыревы Агнцевы Добряковы Преображенские Скворцовы Подстаницкие Четверухины Орнатские Товиевы Кулаковы Малинины Воскресенские Зябловы Устьрецкие Леоферовы Захаровы Образцовы Богородские Голубковы
Volga63
Модератор раздела

Самара
Сообщений: 4010
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 14153
О ВОЛОГОДСКОЙ ГРАДСКОЙ БЛАГОВЕЩЕНСКОЙ ЦЕРКВИ. - ДОПОЛНЕНИЕ. - НАЧАЛО НА СТРАНИЦЕ ДВА ЭТОЙ ТЕМЫ:

Точное время основания храма неизвестно. Вероятнее всего, деревянная церковь рядом с будущей каменной Благовещенской появилась в XVI–XVII веках.

Каменная Благовещенская церковь построена в начале XIX столетия (по клировым ведомостям в 1801 году). Автор книги «Вологодская старина» Степановский относит постройку церкви к первой четверти XIX века (1817 год). Искусствовед Лукомский называл ее лучшей церковью в стиле классицизм, возведенной в Вологде.

В главной своей части церковь имела вид круглой столпообразной башни (ротондальный объем) с полушарным куполом, несущим круглый барабан с маленькой шарообразной главкой и большим крестом. Храм включал три престола: Митрофана Воронежского, Михаила Малеина и Феодосия Тотемского. Алтарная пристройка имела вид небольшой четырехгранной призмы с двускатным покрытием. Трапезная с двумя небольшими боковыми главками традиционно соединяла храм с колокольней, которая венчалась высоким и крайне своеобразным по отделке шпилем.

В ряде источников указывается, что в 1920-е годы Благовещенская церковь неофициально взяла на себя роль закрытого властями Софийского кафедрального собора. В документах Комиссии по изъятию церковных ценностей указывается, что в первую очередь подлежат изъятию ценности из наиболее богатых храмов. Благовещенская церковь подвергалась обследованию дважды. Секретным указанием предписывалось «...изымать все, даже из магазинов церковной утвари. Брать на учет все маленькие предметы».

В период с 1925 по 1930 год настоятелем Благовещенского храма был протоиерей о. Константин (Богословский), приговоренный в 1937 году за антисоветскую деятельность к смертной казни. Священномученик Константин Богословский канонизирован Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в 2000 году.

Благовещенская церковь закрыта в период с 6 по 13 марта 1930 года. В 1930-е годы она стала одним из главных пунктов пересылки для «раскулаченных» крестьян с юга страны. Позже в помещении храма располагались мастерские и «Ленвоенторг». Тогда же своего завершения лишилась главная часть храма. Колокольня была частично разобрана. Благовещенская церковь снесена в середине 1960-х годов.

Источник:

http://cultinfo.ru/infoproject/temples/index.php?id=21

Благовещенский храм. Фото П. Павлова из книги Дунаев Б. И. Северно-русское гражданское и церковное зодчество. Город Вологда. – М.: Тип В. И. Воронова, 1914

Вышеуказанная фотография из того же источника:





Прикрепленный файл: Вологодская градская Благовещенская церковь.jpg
---
Ищу сведения о Дьяковых, Жаворонковых, Земляницыных, Левитских, Мальцевых, Поповых, Праховых, Тюрниных - священнослужителях и чиновниках Вологодской губернии, а также о Звоновых из Вытегорского уезда (района) и Руоколайненах (город Белозерск).
Volga63
Модератор раздела

Самара
Сообщений: 4010
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 14153
О СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЯХ ВОЛОГОДСКОЙ ГРАДСКОЙ БЛАГОВЕЩЕНСКОЙ ЦЕРКВИ:

Из Клировых ведомостей церквей г. Вологды за 1848 год следует, что дьяконом Вологодской градской Благовещенской церкви служил АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВ ЛЕВИТСКИЙ – 22 года.
Природой означенной церкви умершего дьячка МИХАИЛА КЕДРОВА сын. По окончании курса учения в Вологодской семинарии был уволен с аттестатом 1-го разряда в Епархиальное ведомство.
8-го ноября 1848 года был посвящён в диакона к сей церкви. Жена его АЛЕКСАНДРА АЛЕКСЕЕВА – 17 лет.

Кроме того, в Клировых ведомостях церквей г. Вологды за 1848 год при Вологодской градской Благовещенской церкви значатся следующие заштатные лица:

Умершего в 1848 году диакона СИМЕОНА ЛЕВИТСКОГО жена ПАРАСКЕВА КИНДЕЕВА – 18 лет.

Умершего в 1842 году дьячка МИХАИЛА КЕДРОВА жена УЛЬЯНА ИВАНОВА – 68 лет (мать дьячка АЛЕКСАНДРА ЛЕВИТСКОГО).

Библиография:

ГАВО. – Фонд № 496. – Опись № 1. – Дело № 11723. – Клировые ведомости церквей г. Вологды за 1848 год. – Благовещенская градская церковь. – Лист № 215 – оборот. – (Выписки Г. В. Смирновой, предоставленные Ольгой Николаевной Ивановой).

Из Ведомости о белом духовенстве по Вологодской градской Благовещенской церкви следует, что в вышеуказанной церкви служили следующие лица:

Священник – 1 – АЛЕКСАНДР СУРОВЦЕВ;

Диакон – 1 – ВАСИЛИЙ СТЕФАНОВ ЛЕВИТСКИЙ – мой прапрапрадед;

Причетники – 2:

Дьячок – НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВ УШАКОВ;

и Пономарь – АЛЕКСАНДР САМПСОНОВ ШОМСКИЙ.

Библиография:

ГАВО. – Фонд № 1063. – Опись № 1. – Дело № 27 «Ведомость о белом духовенстве по Вологодской градской Благовещенской церкви» начата в 1854 году, окончена в 1854 году на 1 листе. – (Выписки Ольги Николаевны Ивановой).
---
Ищу сведения о Дьяковых, Жаворонковых, Земляницыных, Левитских, Мальцевых, Поповых, Праховых, Тюрниных - священнослужителях и чиновниках Вологодской губернии, а также о Звоновых из Вытегорского уезда (района) и Руоколайненах (город Белозерск).
Volga63
Модератор раздела

Самара
Сообщений: 4010
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 14153
АЛЕКСАНДРОВСКАЯ УСПЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ КАДНИКОВСКОГО УЕЗДА – ДОПОЛНЕНИЕ:

Российская Федерация: северо-восточнее д. Давыдовская, Ногинское сельское поселение, Сямженский район, Вологодская область.

Российская Империя: Александровский Успенский погост, Маныловская волость, Кадниковский уезд, Вологодская губерния.

ПРИХОД:

С 1874 года церковь некоторое время входила в состав Кубеницко-Вальгско-Александровского прихода.
В 1908 году приход состоял из деревень: Давыдовская, Пигилинская и Угрюмиха Маныловской волости, деревни Ивановская и села Чаглотово Вальгской волости.

ЦЕРКВИ:

Александровская Успенская церковь в сельце Александровке построена в 1872 году иждивением господ Засецких, каменная.
Престол в честь Успения Пресвятой Богородицы был освящён 6-го февраля 1872 года.

Библиография:

ГАВО. – Фонд № 496. – Опись № 1. – Дело № 18636. – Лист № 14.
Вологодские Епархиальные Ведомости. – 1872. - № 6. – С. 145; 1874 – Прибавления. – С. 17.
Список населенных мест Вологодской губернии: составленный в 1881 году. Часть 3. – Вологда: Типография Губернского Правления, 1881. – С. 87.

Источник:

http://parishes.mrezha.ru/parish_history.php?id=1276

МОЁ ПРИМЕЧАНИЕ:

Вышеуказанная церковь – первое место службы моего прадеда, священника Александра Алексеевича Дьякова: https://forum.vgd.ru/post/2001/69210/p1970231.htm#pp1970231
---
Ищу сведения о Дьяковых, Жаворонковых, Земляницыных, Левитских, Мальцевых, Поповых, Праховых, Тюрниных - священнослужителях и чиновниках Вологодской губернии, а также о Звоновых из Вытегорского уезда (района) и Руоколайненах (город Белозерск).
Лайк (1)
Volga63
Модератор раздела

Самара
Сообщений: 4010
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 14153
АЛЕКСАНДРО-КУШТСКАЯ УСПЕНСКАЯ ПУСТЫНЬ КАДНИКОВСКОГО УЕЗДА:

Российская Федерация: с. Место Александрово, Митенское сельское поселение, Усть-Кубинский район, Вологодская область.

Александровская (Николаевская) церковь, 1834 года, каменная. В церкви под спудом – мощи преподобного Александра Куштского.
Престолы в честь: преподобного Александра Куштского – главный, святителя Николая Мирликийского.
9-го июня 1893 года освящён новоустроенный храм во имя преподобного Александра Куштского.
Успенская церковь, 16-й век (не ранее 1519 года), деревянная. Престол в честь Успения Пресвятой Богородицы. Была перевезена в Спасо-Прилуцкий монастырь.

Библиография:

Вологодские Епархиальные Ведомости. – 1893. - № 16. – С. 280.
Корректировочная таблица к Церковно-историческому атласу Вологодской области
Церковно-исторический атлас Вологодской области. – Вологда: Древности Севера, 2007. – Т. 1. – С. 92, 121 и 221.

Источник:

http://parishes.mrezha.ru/monastery_history.php?id=10048

МОЁ ПРИМЕЧАНИЕ:

Судя по карте, Лысогорский Пречистенский монастырь (шифр 29 – 21) и Александро-Куштская Успенская пустынь (шифр 30 – 21) находятся рядом друг с другом:

file.php?fid=189789&key=1427875015

Карта из статьи Нины Михайловны Македонской «Лысогорский Пречистенский женский монастырь»: https://forum.vgd.ru/post/2001/69210/p1975285.htm#pp1975285
---
Ищу сведения о Дьяковых, Жаворонковых, Земляницыных, Левитских, Мальцевых, Поповых, Праховых, Тюрниных - священнослужителях и чиновниках Вологодской губернии, а также о Звоновых из Вытегорского уезда (района) и Руоколайненах (город Белозерск).
Лайк (1)
Volga63
Модератор раздела

Самара
Сообщений: 4010
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 14153
РЕКА МОЙМЕНЬГА:

Мойменьга (Майменга) — река в России, протекает в Сямженском районе Вологодской области.
Устье реки находится в 171 километре по левому берегу реки Кубена.
Длина реки составляет 20 километров. В 4 километрах от устья по левому берегу принимает реку Сига.
Мойменьга берёт исток в болотах в 2 километрах к северо-востоку от посёлка Ширега, в верхнем течении протекает через этот посёлок.
Далее течёт на юго-запад и запад по заболоченной, лесной, ненаселённой местности.
Рядом с устьем Мойменьги в Кубену стоят деревни Пигилинская и Давыдовская (Сельское поселение Ногинское).
Крупнейший приток — Сига (левый).

По данным государственного водного реестра России относится к Двинско-Печорскому бассейновому округу, водохозяйственный участок реки — озеро Кубенское и реки Сухона от истока до Кубенского гидроузла, речной подбассейн реки — Сухона. Речной бассейн реки — Северная Двина.

Источник:

http://travellers.ru/reka-mojjmenga

МОЁ ПРИМЕЧАНИЕ:

Где-то на реке Мойменге когда-то находился стекольный завод.
В 1902 году журнал «Вологодские Епархиальные Ведомости» сообщил о том, что в Успенскую Александровскую церковь поступили пожертвования:

от служащих стекольного завода на Мойменге – икона святителя Архиепископа Феодосия Углицкого, Черниговского чудотворца в 60 рублей;

и от управляющего сим заводом Всеволода Мальцева – 18 рублей 30 копеек на свечи: https://forum.vgd.ru/post/2001/69102/p1978885.htm#pp1978885
---
Ищу сведения о Дьяковых, Жаворонковых, Земляницыных, Левитских, Мальцевых, Поповых, Праховых, Тюрниных - священнослужителях и чиновниках Вологодской губернии, а также о Звоновых из Вытегорского уезда (района) и Руоколайненах (город Белозерск).
Лайк (1)
Volga63
Модератор раздела

Самара
Сообщений: 4010
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 14153
ЗАКУШСКАЯ ВОЛОСТЬ КАДНИКОВСКОГО УЕЗДА НА 1881 ГОД:

Александро-Кушский монастырь – от Кадникова – 49 вёрст, от волостного правления – 5 вёрст;

Андреевское – от Кадникова – 49 вёрст, от волостного правления – 5 вёрст;

Бурцево – от Кадникова – 46 вёрст, от волостного правления – 2 с половиной версты;

Богородский Лысогорский Погост – от Кадникова – 45 вёрст, от волостного правления – 2 версты;

Гавриловское – от Кадникова – 47 вёрст, от волостного правления – 5 вёрст;

Гребенинино – от Кадникова – 49 вёрст, от волостного правления – 5 вёрст;

Горка – от Кадникова – 48 вёрст, от волостного правления – 4 версты;

Залесье – от Кадникова – 50 вёрст, от волостного правления – 6 с половиной вёрст;

Кочурово – от Кадникова – 45 вёрст, от волостного правления – полверсты;

Кобелево – от Кадникова – 45 вёрст, от волостного правления – 5 вёрст;

Колябино – от Кадникова – 47 вёрст, от волостного правления – 3 версты;

Лазы – от Кадникова – 48 вёрст, от волостного правления – 4 версты;

Макарьино – от Кадникова – 47 вёрст, от волостного правления – 2 версты;

Митинское – от Кадникова – 48 вёрст, от волостного правления – 4 версты;

Невежино – от Кадникова – 46 вёрст, от волостного правления – полторы версты;

Семеновское – от Кадникова – 46 вёрст, от волостного правления – 1 верста;

Сергеево – от Кадникова – 48 вёрст, от волостного правления – 6 вёрст;

Семшино – от Кадникова – 51 верста, от волостного правления – 7 вёрст;

Спасское – от Кадникова – 50 вёрст, от волостного правления – 6 вёрст;

Тупицыно – от Кадникова – 43 версты, от волостного правления – 1 верста;

Царендо Сельцо – от Кадникова – 45 вёрст, от волостного правления – 2 версты;

Чирково – от Кадникова – 46 вёрст, от волостного правления – 1 верста;

Чернышово – от Кадникова – 44 версты, волостное правление:

file.php?fid=799900&key=1594697650

Библиография:

Мальчевский К. А. Список населенных мест Вологодской губернии, составленный в 1881 году в алфавитном порядке по уездам и волостям, с показанием расстояния до уездного города и местного волостного правления. – В пяти частях: Часть третья. – Кадниковский уезд. – Вологда: Типография Губернского Правления, 1881. – С. 65 и 78.

Источник:

https://www.booksite.ru/fullte...s_mest.pdf
---
Ищу сведения о Дьяковых, Жаворонковых, Земляницыных, Левитских, Мальцевых, Поповых, Праховых, Тюрниных - священнослужителях и чиновниках Вологодской губернии, а также о Звоновых из Вытегорского уезда (района) и Руоколайненах (город Белозерск).
Лайк (1)
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 * 6 7 Вперед →
Модератор: Volga63
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Volga63 » Вологодчина. - О местах, где жили и служили мои предки [тема №69210]
Вверх ⇈