От себя замечу, что никаких нейросетей и ИИ здесь в ближайшее время ждать не приходится.
Поэтому придется пока все делать самим.
У нас Гугл основал выходец из России Сергей Брин.
Может, им в Гугл письмо написать?

Что нельзя ли заняться расшифровкой метрических книг?
С другой стороны, может, лучше самим все сделать? Куда нам торопиться?
Рукописный текст всегда был сложен для распознавания. А если это поврежденный текст (страницы книг надорваны, повреждены, смяты), если это текст в старой орфографии, если это угасающий текст, с помарками, с погрешностями, а ближе к 18 веку, так и вовсе трудный для разбора, то какая же тут автоматика? Только вручную, только хардкор.
А вы думали, что историкам легко?
Мне кажется, что лучше все же объединить коллективные усилия не на поиск нейросетей и ИИ, а на то, чтобы пинать наших архивистов, чтобы они продолжили оцифровку.
Я до сих пор злюсь на наших архивистов, что они выгнали ГОЮ и прекратили проект оцифровки. Потому что своего аналогичного проекта мы теперь не скоро дождемся, если вообще, дождемся.
Проект familysearch - это все равно, что тесла-мобиль на орбите. От нашего "Роскосмоса" (наших архивистов) мы ничего подобного не дождемся. Потому что у них цели и задачи другие, в частности, освоение денег в процессе оцифровки. Их заботит только бабло. Престиж государства, забота о гражданах государства их не заботит.
Но можно хотя бы высказать общественное "фи" Росархиву, РОИА и прочим архивистам за то, что те выгнали ГОЮ. Пусть знают, что граждане страны осуждают это их решение.