VadimKozyrin написал:
[q]
Бачинский Афанасий [/q]
ссылку не дали на документ (значок "планета"), нету с такой фамилий и отчествои ни одного. А в этой бумаге написана совсем другая фамилия, непонятны первые буквы.
Нашлось похожее только это
*****:
БаГинЬский Афанасий Яковлевич, 1908, пропал
VadimKozyrin написал:
[q]
из-за чего во время ВОВ его не сначала не брали в армию[/q]
семейная легенда, которую надо архивно проверять. С территории УССР мало кто пошёл добровольно в военкомат в 1941, кто спрятался куда-либо, а потом уже военкоматы эвакуировались, и призваны были жители республики только после освобождения территорий, а всё это время они работали на Рейх, производя продукты питания и пр.; даже первые месяцы с плена отпускали домой, т.к. УССР уже входила в Рейх. Передумали с осени же, когда появились большие сомнения, что получится захватить Москву.
Фронт в районе прошёл во второй половине марта 1944. Но есть, например партизан Стрелец Иван Емельянович, погибший в этом районе 23.02.1944.
На ПН запись без доп.сведений и дат "Бачинский / Багинский А.Я." - это Андрей.
Наверно есть немного информации добыть в архиве, по каким-нибудь спискам довольствия, исключения оттуда. Либо ФИО сильно искажено как-то.
Родом с д. Старые Луги и других в районе также другие призваны с такой фамилией:
БаГинский Иван Владимирович, 1927, он в конце декабря 1944 был призван с Алма-Атинской обл., Саркандский р-н. Т.е. эвакуировался с кем-то. И другие с написанием правильным "БаЧинский". Мало из низ действительно призвались в 1941 и кто-то погиб отступая, в той же Днепропетровской обл.
Большинство же, здоровые (может у когото-то, конечно, семейная легеда это как-то оправдала, типа болезни),
не призвались в 1941 тоже, а только весной 1944 и погибли в той же Молдавии, и в основном в Румынии и Венгрии.
По идее, можно самостоятельно проанализировать по их частям "судьбу" этих частей, посмотреть степень сохранности журналов и донесений и примерно предположить путь бойца. Вероятно в одной и той же Армии шли забранные принудительно с этой деревни, как и других в районе.
Как понимаю Чечельницкий военкомат записывал без добавления 3-4 месяцев для формализации пропавших, т.к. письма в оккупированную территорию не шли в первые годы. Кто-то пропал прямо сразу в марте 1944 (после призыва), другие позже. Скорее всего Анастасии пришло последнее письмо, датированное февралём 1945 (иногда мог военкомат или опрашиваемые дать/записать дату получения письма (а шли дого, т.к. лежали в цензуре).
Бачинский Василий Антонович, 1901, Старые Луги(а), призвался и пропал в 1941, далее призван с родного райна в марте 1944, 932 сп 252 сд, и спустя время попал в армейский медсанбат, где умер от ран живота 20.12.1944 в Венгрии.
932 сп 252 сд в 02.1945 были уже с-з от Будапешта (Венгрия), недалеко. 02.02 252 сд была юго-восточнее Будапешта. Здесь не Румыния, были бои. Не все могли до госпиталя быть доставлены. Или т.к. призван далеко не в 1941, то медальона не имел, а только книжку красноармейца, а она могла в ходе боя повредиться или сгореть, т.е. теоретически могли и как безымянного захоронить или оставлен на поле боя или где-то по пути в медсанбат.
Видимо Афанасий как раз в начале февраля и написал письмо последнее, хвастая что подходят к Будапешту. Необязательно именно в этой дивизии, может и в соседней.