Добрый день!
Увидела в VK такой пост: внучка из Финляндии ищет сведения о своём дедушке (был советским военнопленным). Решила разместить эту информацию здесь.
Меня зовут Туйа Арсад. Я родом из Финляндии.
Год назад я уже обращалась к вам за помощью отыскать моего татарского дедушку. На мою просьбу откликнулось большое количество людей, и я нашла семью с фамилией и с данными, которые я разыскивала, но, к сожалению, как показал ДНК-тест, мы не являемся родственниками. Я не отчаялась, я до сих пор верю в чудо, и я надеюсь, что ваши добрые и отзывчивые сердца помогут чуду свершиться!
Я ищу своего татарского дедушку. В этот раз я ищу иголку в стоге сена. У меня нет ни фамилии, ни карточки разыскиваемого дедушки. Единственная надежда на вас! Для нас обращение в соцсети является последней надеждой. Пожалуйста, прочтите это сообщение, поделитесь моей историей. Возможно, это поможет нам найти наши корни и наконец-то восстановить мир и покой в моей душе и в душе моей матери.
Эта история любви молодой финской девушки и советского военнопленного произошла 77 лет назад, в далеком 1943 году. Моя бабушка-финка Хилья Юлку (Hilja Julku) проживала в своем семейном поместье на территории Карелии в Куркиёки (Kurkijoki). Мой дедушка оказался в плену во время боев за Карелию. В годы войны военнопленных использовали в качестве бесплатной рабочей силы. Они, в основном, работали на местных фермах, помогали в сельскохозяйственных работах. Мой дедушка работал на поле в семейном поместье моей бабушки в Куркиёки (Kurkijoki). Родственник бабушки, который охранял работающих на ферме военнопленных, рассказывал, что мой дед был видным красавцем, в которого невозможно было не влюбиться. Он был высоким статным привлекательным мужчиной. По национальности он был татарином, поэтому он имел нехарактерную внешность и немного темную кожу. Мой дедушка выучил финский язык и мог говорить по-фински. Он обучал русскому языку финнов на ферме. До того, как попасть в плен, мой дед был танкистом (механиком-водителем). Родственник бабушки называл имя деда – Николай Хасин (Хашин), но в архивах Финляндии мы не нашли военнопленного с таким именем. Вполне вероятно, что его настоящее имя было другим. Моя бабушка влюбилась в статного военнопленного-татарина, и от этой запретной любви в марте 1944 года родилась дочь – моя мама Айла (на фотографии моей маме 15 лет). Моя мама унаследовала от отца экзотическую для финки татарскую внешность.
На территории Карелии в 1944 году начались ожесточенные бои, и моя бабушка вместе с новорожденной дочерью была вынуждена бежать в Финляндию, а о дальнейшей судьбе отца своего ребенка она больше никогда ничего не слышала.
В детстве моя мама не решалась расспрашивать об истории своего рождения, о своем отце. Когда моей маме было уже сорок лет, она узнала, что ее отец был советским военнопленным. Бабушка показала фотокарточку, на которой мой дед был одет в военную форму. К сожалению, эта фотокарточка у нас не сохранилась. Моя бабушка не хотела рассказывать более о своей любви к советскому военнопленному. Моя бабушка уже умерла и навсегда унесла свою тайну с собой. Моя мать всю жизнь думала о своем отце, кто он, откуда он, как сложилась его судьба, и где он похоронен.
Пожалуйста, напишите мне,
если Вы знаете кого-то, кто был военнопленным в районе Куркиёки в 1943 году, или
если моя мама похожа на кого-то из Вашей семьи. Присмотритесь к фотографии моей мамы. На этой фотографии моей маме 15 лет. У нее для финки экзотическая внешность. Она унаследовала от отца татарскую внешность.
Я буду благодарна любой информации! Помогите, пожалуйста, найти какую-либо информацию о моем дедушке и о возможно еще живых родственниках по мужской линии.
С уважением, внучка, ищущая свои корни
Туйа Арсад, Финляндия
Электронная почта для связи: tuija.arsad@elisanet.fi
https://vk.com/id472291493https://vk.com/wall472291493_95