| Иудеи, перешедшие в христианскую веру  Выписки о конкретных фамилиях публикуйте в соотв. фамильных темах, пожалуйста.  | Kostya20 Сообщений: 79
 На сайте с 2019 г.
 Рейтинг: 14
 | Наверх   ##
16 марта 2020 1:58   Подскажите а примерно в какой период иудеи могли перейти в христианство, то есть это имело массовый характер из-за каких либо исторических событий или это все были частные случаи, интересует от 1820 гг.   |  |  |  | 
 | Chicha Начинающий
 Сообщений: 47
 На сайте с 2020 г.
 Рейтинг: 27
 | Наверх   ##
16 марта 2020 14:13   >> Ответ на сообщение  пользователя Орленко Наталья  от 16 марта 2020 2:54 До 18 века ещё не дошла, конечно. Правда, можно дойти до первого человека, кто стал носить фамилию? Так и записано будет - такому-то даётся такая-то фамилия за то-то?  Есть мысли о том, чтобы сдать ДНК, но останавливает мнение, что это неправдоподобный тест, официальная медицина говорит, что наверняка можно определить расу, но не национальность. В сети есть рассказ о женщине, которая в 4 ведущих лабораториях сделала этот анализ и получила 4 разных ответа. И все это противоречило ее родословной.  Интересно, даже если в 17 веке был один еврей из всех предков, то тест может показать?   |  |  |  | 
 | sofytim | Наверх   ##
19 марта 2020 9:07 5 апреля 2020 7:27   Казань, Георгиевская церковь, 1887 г 14 июля: Александр - ...запасной рядовой из мещан Ковенской губернии и уезда местечка Вильни Хаим Давыдов-Нотемович(?) Грейсборд , еврейского закона, 34 лет, просвещен Св. крещением. НАРТ Ф. 4, о. 169, д. 1, л. 23об-24 на FS |  |  |  | 
 | hgv  Харьков. обл. Сообщений: 1046 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 978 | Наверх   ##
25 мая 2020 13:39   Ускладнює проведення генеалогічного дослідження і факт зміни предками віросповідання. У багатьох випадках обряд приєднання до православної церкви (через хрещення євреїв, магометанців чи через миропомазання (римо-католики, лютерани, розкольники) відбувався не в тому населеному пункті, де мешкали представники роду.Якщо приєднувалося до церкви єврейське подружжя, то разом з ними хрестили і дітей молодше семи років. У випадку приєднання одного з батьків, з чоловіком одночасно хрестили всіх синів, а з дружиною - усіх дочок. Дорослі для зміни віросповідання повинні були надати відомості про батьків, місце і дату їх народження, від одруженого чоло віка вимагалася інфо рмація про місцезнаходження дружини, дітей, їх віросповідання [10]. У таких випадках священик подавав рапорт в консисторію, звідки приходив дозвіл на хрещення. У записах про зміну віросповідання потрібно було вказувати ім’я (до і після хрещення), прізвище, по батькові, вік або дату народження, місце проживання, стан “новопосвященного”, на честь якого святого він отримав нове ім’я.
 Наприклад, у частині “О родившихся” метричної книги Свято-Преображенського собору м.Суми 10 лютого 1902 р. зроблено запис: “Во исполнение резолюции Его Высокопреосвященства Флавиана, архиепископа Харьковского и Ахтырского, от 14 января 1902 г. за №344, просвещен святым крещением города Чернигова мещанин Борис Михелев сын Шпеер, еврейского закона, 19 лет 1-го месяца и 23-х дней (родился 18 декабря 1882 года, и наречен при Святом крещении Борисом в честь святаго мученика князя Бориса, празднуемого церковию 24 июля. Восприемники - Херсонской губернии Елисаветградский мещанин Александр Генрихов сын Кисяч и саратовская мещанка Анна Алексеевна дочь Нельдехен”. Слід зазначити, що факт зміни віросповідання також зазначався і в записах про шлюб. Так, у вищезазначеній метричній книзі в частині “О бракосочетавшихся” в записі від 11 лютого 1902 р. про нареченого було записано: “Жених, города Чернигова мещанин Борис Михайлов (Михелев), а по крестному отцу Александров, сын Шпеер, православного вероисповедания новокрещенный еврей, первым браком, девятнадцати лет” [11].
 
 
 
 Прикрепленный файл (Lobko70-74.pdf, 327981 байт)
 |  |  |  | 
 | Kryga Новичок
 Сообщений: 9
 На сайте с 2017 г.
 Рейтинг: 4
 | Наверх   ##
11 июня 2020 15:02   >> Ответ на сообщение  пользователя АсяА  от 17 октября 2010 2:15 АсяА написал: [q]№ 5 31 год/05.01.1915 крещ. Леонтий
 крестьянин Енисейской губернии КАНСКОГО УЕЗДА Рождественской волости села Шелоповского? Зельман Лейба-Гдалев Геник, иудейского вероисповедания, согласно изъявленному им решительному желанию просвещен святым крещением с наречением имени «Леонтий»
 [/q]
 Не может ли быть "села Шеломковского"? У меня родственники из с. Шеломки Рождественской волости Канского уезда. Вроде, раньше могли по разному обозвать.. Подскажите, пожалуйста, эти сведения, о перешедших в православие, они в обычных метрических книгах встречаются? Или это отдельные описи? У меня как раз эти сибирские родственники предположительно переходили в православие из католичества, пытаюсь понять, где это можно искать. Спасибо!   |  |  |  | 
 | NORD-OST Сообщений: 1196
 На сайте с 2020 г.
 Рейтинг: 3872
 | Наверх   ##
11 июня 2020 19:03   >> Ответ на сообщение  пользователя Kryga  от 11 июня 2020 15:02 Да, в обычных книгах. В разделе о рождениях. Иной раз, отчества получали от имени крестных отцов. Попадались и имена девушкам от имени крестной матери. С католичеством было проще. Они могли и в брак с православными вступать. А с иудеями такой номер не проходил. Только после крещения. Поэтому, если переходила в православие девушка-иудейка, 99% через пару недель...месяц она выходила замуж. А, вот где искать - вопрос интересный. Вариантов - очень много. И однозначных правил не попадалось.   |  |  |  | 
 | oksanetta Сообщений: 145
 На сайте с 2015 г.
 Рейтинг: 184
 | Наверх   ##
28 июня 2020 9:54   Встретилось в метрике Преображенской церкви местечка Еремеевка Золотоношского уезда Полтавской губернии:
 
 18 февраля 1893 года жительница села Клищенцы Черниговская мещанка Хая Мени Авраамова Аснинова? иудейского вероисповедания приняла крещение и миропомазание с наречением имени Любовь с разрешения  Преосвященнейшего Иллариона, Епископа Полтавского от 22 января 1893 года указ № 223 (пленка 7810824 кадр 844) ГАЧО Ф. 931, о. 1, д. 1119 Рождения 1893-1895.
 ---Анденок, Атамась (Кузьменко), Ачатов, Бубенщиков, Гнедин, Гунин, Даниловский, Духов, Емельянов, Задворнов, Климов, Кузнецов, Кобка, Линкевич, Лисавенко (Лисофенко), Малахов, Мельников, Мороз, Павлюковский, Подлужный,Полозов, Потейко, Ощепков, Рожевский, Семёнов (Салиенко), Сухинин, Терлеев,
 |  |  |  | 
 | Lorelay111 Участник
 Сообщений: 76
 На сайте с 2020 г.
 Рейтинг: 25
 | Наверх   ##
11 октября 2020 15:33   Страницы из МК киево-печерской церкви Феодосия из "список евреев из кантонистов киевского батальона кантонистов..." 1854 г.Читать не возьмусь,потому фото слайдов.Там 12 страниц..   
  |  |  | Лайк (2) | 
 | Berdina Москва
 Сообщений: 337
 На сайте с 2020 г.
 Рейтинг: 422
 | Наверх   ##
8 января 2021 0:44   Метрическая книга села Уньки Тульской губернии   
  |  |  |  | 
 | rozmarin Сообщений: 213
 На сайте с 2015 г.
 Рейтинг: 50
 | Наверх   ##
13 ноября 2021 21:06   У меня сложный вопрос.
 Родители моей бабушки умерли и их взяла на воспитание к себе русская женщина. Естественно
 им поменяли имя, отчество, фамилию. Тем не менее старшая сестра бабушки была угнана в
 Германию именно как еврейка.
 
 Рождение я знаю - Витебск. Знаю, что жили в районе Песковатики рядом с кладбищем.
 
 
 
 ---Ищу сведения о Никитинах и Ней (Нэй) г. Витебск Белоруси конец X1X - начало XXвв., а также Латвия Витебская губерния, Режицкого уезда, Сакстагальской волости
 |  |  |  | 
 | 
Если поменяли имя при крещении в православную веру до 1917г., то в МК должно быть указано какое имя было до крещения и какое дали после крещения.
Можно за это зацепиться.
Если рождение до 1917г. и крестили в православную веру после 1917г., то вряд ли что-то найдете, так как нет метрических книг . Не велись практически после 1917г. (большая редкость метрические книги 1918-1919г.г.) и не сохранились.