Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Иудеи, перешедшие в христианскую веру

Выписки о конкретных фамилиях публикуйте в соотв. фамильных темах, пожалуйста.

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 * 3 4 5 6 7 8 Вперед →
Модераторы: shirsin, Asmodeika
sofytim

sofytim

Частный специалист

Москва
Сообщений: 1014
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 965
Тула, Богородице-Рождественская (Пречистенская) церковь напротив Арсенала, 1874 год (ГАТО, Ф. 93, о. 1, д. 6, л. 51об-52):
Запись о крещении от 27.3.1874:
- Николай - По указу Тульской Духовной консистории от 11 марта сего 1874 года за №№ 1501-1519 окрещен еврейского закона сын старшего канонира Сруля Шайнгезихта Ерш или Герт або, родившийся 15 сентября 1856 года...
Восприемники: тульский купец Михаил Иванов Авраамов и жена быв. оружейника Василия Иванова Бровкина Мария Иванова.
familysearch.org - кадр 336
okolobaxa

okolobaxa

Саратов-Краков
Сообщений: 642
На сайте с 2017 г.
Рейтинг: 727
Перелистываю Орловские епархиальные ведомости за 1880-1895 года в поисках своих перекрещённых предков и однофамильцев и заодно буду выписывать остальных.

№9 за 1890
Орловскій мѣщанинъ Абраам Казимир, іудей­ скаго вѣроисповѣданія, присоединенъ къ Православію съ именемъ Николая.

№10 за 1890
Мѣщанинъ мѣстечка Хотимееки, Климовичскаго уѣз­да, Могилевской губерніи, Липка Слуцкин, іудейскаго вѣроисповѣданія, присоединенъ къ Православію съ име­немъ Павла.

№9 за 1889
Присоединенъ къ православію мѣщанинъ г. Го­родка, Витебской губ., Ицик Зальмен Берков-Бреслов, іудейскаго вѣроисповѣданія.

№15 за 1889
Рядовой 12-го Великолуцкаго пѣхотнаго полка Вульф Мейеров Гузик, іудейскаго вѣроисповѣданія, присоединенъ къ православію съ нареченіемъ имени Владимир

№19 за 1889
Шковская мещанка Хаси Шлеймова Зальмова Пригожина с именем Вера

№20 за 1889
Старшій писарь унтер-офицерского звания Гирша Мовшев Томарин, іудейскаго исповѣданія присоединенъ къ православію.

№6 за 1888
Невельскій мѣщанинъ Абрам Ицыков Гонцар еврейскаго вѣроисповѣданія, присоединенъ священникомъ, г. Орла, Покровской церкви Іаковомъ Діесиеровымъ къ православной Церкви, чрезъ совершеніе надъ нимъ, Гонцаромъ, Св. Таинства крещенія, съ нареченіемъ имени „Николай".

№10 за 1888
Динабургскій мѣщанинъ Гирша Фалков Левитес и Лепельскій мѣщанинъ Янкель Иоселев Посылкин, еврейскаго вѣроисповѣданія, присоединены къ Православной церкви священникомъ Спасской, что при Ор­ловскомъ тюремномъ замкѣ, церкви Павломъ Соколовымъ, чрезъ совершенія надъ ними Св. Таинства Крещенія, І й съ нареченіемъ имени Александръ, а 2 -й — Максимъ.

№17 за 1888
Мѣщанинъ г. Бердичева Пейсах Мойше-Беров Финкельштейн, еврейскаго вѣроисповѣданія, присоеди­ненъ къ Православной церкви, чрезъ совершеніе надъ нимъ Св.таинства крещенія.

№22 за 1888
Присоединен къ Православной Церкви чрезъ св.таинство крещенія Ливенскій мѣщанинъ, еврейскаго вѣроисповѣданія, Шмуйла Мошков Дувидов

№1 за 1887
Присоединены къ Православной Вѣрѣ чрезъ Св.Крещеніе: нестроевой служитель Динабургскаго вещеваго склада еврей Ицик Гирифельд и Одесская мѣщанка еврейка Мария Заславская.

№2 за 1887
Рѣжицкій мѣщанинъ Арон Склярский еврейскаго исповѣданія присоединенъ къ православію.

№14 за 1887
Минской губерніи, Игуменовскаго уѣзда, еврей мѣщанинъ Элька Дайчинин присоединенъ къ право­славію, съ изреченіемъ имени Александръ.

№17 за 1887
Могилевской губерніи,-:|Мстиславекаго уѣзда, еврей Велька Иуда Абрамов — Рахлин присоединенъ къ пра­вославно.

№2 за 1886
Еврейка мѣстечка Сухари, Чаусовскаго уѣзда Могилевской губерніи, дѣвица Цыпа Кацман присоеди­нена священникомъ села Семячкова, Трубчевскаго уѣзда Тростнинымъ ‘ къ православной вѣрѣ съ нареченіемъ при Св. Крещеніи имени Екатерины.

№6 за 1886
Присоединены къ православію: мѣщайинъ мѣ­стечка Смиловичь, Минской губерніи, Матвей Фрайман изъ Іудейскаго вѣроисповѣданія

№15 за 1886
Присоединена къ православію еврейка дочь Чаусскаго мѣщанина, Могилевской губерніи, Елена Абра­мова Додикова

№22 за 1886
Мѣщанинъ Ковенской губерніи, Поневѣжскаго уѣзда, Жеймельскаго Еврейскаго Общества, Іудейскаго вѣроисповѣданія, Шмуль-Янкель-Рубинтич Ман при­соединенъ къ православію чрезъ Св. Крещеніе

№7 за 1885
Присоединены къ Православной вѣрѣ: священни­ками: села Быпіняго Долгаго, Ливонскаго уѣзда, Нико­лаемъ Преображенскимъ, Могилевской губерніи, Горѣцкаго уѣзда, еврей Гирша Шлем Шмуйлов Криво­шеин чрезъ совершеніе надъ нимъ таинствъ Св. Кре­щенія и Мѵропомазанія, съ нареченіемъ ему имени Гри­горій

№22 за 1885
Священникомъ Елецкаго уѣзда, села Домовинъ, Андреемъ Поповымъ присоединена къ Православію еврейка Домна Мельникова, съ оставленіемъ ей того же имени

№1 за 1884
Мстиславскій мѣщанинъ, Могилевской губерніи, еврей Файвиш Янкелев Эстрин, съ нареченіемъ ему при крещеніи имени Александръ,-Священникомъ Орла Крестовоздвиженской церкви Петромъ Добродѣевымъ.

№5 за 1884
Еврей Мендель Абрамов Хействер, съ нареченіемъ ему при крещеніи имени Василіи,—Священникомъ гор.Ельца, Рождества-Богородицкой церкви Яковомъ Леоновым.

№17 за 1884
Присоединена къ православію еврейка Сора Абрамова Былкина Благочиннымъ 5-го уч. Волховскаго уѣзда, Священникомъ Григоріемъ Шубскимъ, чрезъ совершеніе надъ нею таинства Св. Крещенія, съ нареченіемъ ей имени „Софія*.

№4 за 1883
Присоединены къ православію: 17 Октября 1882 года священникомъ села Введенскаго, Яблоново тожъ, Елецкаго уѣзда, Василіемъ Боженовымъ Московская ку­печеская дочь изъ евреевъ дѣвица Ревекка Давидова Столберт. чрезъ совершеніе надъ нею таинства Свят.Крещенія и съ нареченіемъ ей имени „Марія"

№1 за 1882
Священникомъ Брянской Горне —Николаевской церкви Василіемъ Тростнинымъ, 25 Октября 1881 го­да. присоединенъ къ православію изъ евреевъ рядовой солдатъ Мовша Хоцкилев Шатера, чрезъ совершеніе надъ нимъ таинства Святаго Крещенія и съ нареченіемъ ему имени „Андрей*.

№11 за 1882
Присоединены къ православію настоятелемъ Ах­тырской, г. Орла, церкви священникомъ Семеномъ Виноградовымъ Новгородъ-Сѣверскій мѣщанинъ,, Чернигов­ской губерніи, еврей Гирша Нахимов Герелик, чрезъ совершеніе надъ нимъ таинства св. крещ енія, съ нареченіемъ ему имени Николай

№12 за 1882
Присоединены къ православію чрезъ совершеніе таинства св. крещенія: Благочиннымъ Стефаномъ Кра­совскимъ—мѣщанинъ г. 'Дубно Волынской губерніи, еврей Мошко Мената Иодкович съ женою Соньею Ган и двумя малолѣтними ихъ дѣтьми Симономъ Лейбою и Цывою, съ нареченіемъ ему имени Ѳеодоръ, женѣ Александра, сыну Константинъ и дочери 'Елена,

№22 за 1882
Священникомъ села Высокаго, Брянскаго уѣзда, Іаковомъ Тепловымъ присоединена къ православію чрезъ совершеніе таинства Св. Крещенія мѣщанка города Медина, Черниговской губерніи, вдова еврейка Бейля Нахимова дочь Файбусовичева съ четырьмя малолѣтними детьми

№1 за 1881
Присоединенъ къ православію бывшимъ настоя­телемъ Богоявленской г. Орла церкви Священникомъ Ильею Поповымъ (нынѣ перемѣщеннымъ къ Орловскому Кафедральному Собору) 3-го августа 1880 года еврей Израиль Берк Фридман чрезъ совершеніе надъ нимъ таинства святаго крещенія и съ нареченіемъ ему имени Николай

№3 за 1881
Присоединены къ православію : 25 января 1881 года, священникомъ Брянской тюремной Покровской Церкви— еврей Симон-Верка Шаев-Коганов чрезъ совершеніе надъ нимъ таинства С в. Крещенія и съ нареченіемъ ему имени „Григорій"

№18 за 1881
Присоединены къ православію: 2-го Марта 1880 года священникомъ Орловской Срвтенской церкви Ни­колаемъ Акимовымъ еврейская дѣвица Сора Зисподова Каллерманова и 29 Марта 1881 года священникомъ Волховской Аѳанасьевской церкви Іоанномъ Михайло­вымъ изъ евреевъ трубачъ 2 батареи 30 артиллерійской бригады Михаил Нутович Сарабский чрезъ совершеніе надъ ними таинства святаго крещенія и съ нареченіемъ имъ именъ-первой яМаріл“, а послѣднему „Михаилъ*.

№20 за 1881
Присоединены къ православію: 19 іюля 1881 г. священникомъ Трубчевской Николаевской, что при тю­ремномъ замкѣ, церкви Симеономъ Данскимъ содержащій­ся въ Трубчевскомъ тюремномъ замкѣ еврей Арон Ицков Славинский чрезъ совершеніе надъ нимъ таинства святаго крещенія

№23 за1881
Присоединены къ православію: священникомъ Елецкой градской Успенской церкви Василіемъ Колпенскимъ, 17-го Сентября 1881 года, житель города Варшавы еврей Юдка Пельт Крошц чрезъ совершеніе надъ нимъ таинства Святаго крещенія и съ нареченіемъ ему имени * Петръ";

№9 за 1880
Благочиннымъ церквей г. Ельца, священникомъ Петромъ Шеховцевымъ, 10 февраля 1880 г., присоеди­нена къ православію еврейка города Варшавы Мария Штерншос, чрезъ совершеніе надъ нею таинства св.крещенія и съ нареченіемъ имени ей „Зинаида."

№14 за 1880
Присоединена къ православію: 18 мая сего 1880 года священникомъ села Гололобова, Трубчевскаго уѣзда, Іаковомъ Преображенскимъ мѣщанка еврейская дѣвица Рохля Янкелева Малкина чрезъ совершеніе надъ нею таинства святаго крещенія и съ изреченіемъ ей имени Александра

№20 за 1880
Присоединены къ православію 31 мая 1880 го­да священникомъ Брянской тюремной церкви Василіемъ Тростшшымъ жена рядового солдата, , еврейка Дверь Иосилева Аранович чревъ совершеніе надъ нею таин­ства Святаго крещенія и съ нареченіемъ ей имени „ На­дежда'. 11-го августа благочиннымъ священникомъ Пет­ромъ Шеховцовымъ еврейка Ливса Моты Иофинова чрезъ совершеніе надъ нею Таинства Св.крещенія, съ нареченіемъ ей имени „Вгъра“,

№5 за 1879
Помощникомъ настоятеля Елецкой градской Ар­хангельской церкви, священникомъ Квинтиліаномъ НеДокучаевымъ, 31 марта 1879 года, присоединенъ къ пра­вославію еврей, мѣщанинъ Могилевской губерніи. Шклов­скаго общества, Израиль Лейзеров Бахтин, чрезъ совершеніе надъ нимъ таинства святаго крещенія и съ нареченіекь ему имени „Николай".



Пока полностью просмотрены 1880-1895 года. После №5 за 1892 год вообще нет упоминаний о присоединении к православию, ни евреев, ни католиков. Вероятно списки перестали печатать.
Julia Tihovod
Новичок

Киевстар Смартфон
Сообщений: 17
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 6
Добрый день а нет информации у кого-то по Воронежской области? Интересует Валуйская губерня, Уразово. Спасибо.

(Хочу уточнить информацию по субботникам. Никто нигде не встречал метрические книги за 1898-1899 года, Валуйки, Уразово.)




Комментарий модератора:
В Уразово была церковь. Ищите исповедные ведомости. В них указывали тех, кто не исповедался. То есть, если ваши предки были субботниками, то они были в списках не исповедовавшихся.
Если вообще в селе были субботники, то МК там не могло быть, они велись только в крупных общинах, а их наличие надо проверять в архи

---
Ковалевский, Богомолов
rodoslov

rodoslov

Мурманск
Сообщений: 498
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 3397

Julia Tihovod написал:
[q]
Добрый день а нет информации у кого-то по Воронежской области? Интересует Валуйская губерния, Уразово.
[/q]

В Воронежских Епархиальных ведомостях за 1897, 1898, 1899, 1900, 1901, 1906, 1907, 1908, 1909, 1911, 1912 и 1913 годы сообщений о крещённых из иудейства по Валуйскому уезду нет.
---
www.rodmurmana.ru
Ильченко, Щербак, Москаленко - Острогожский уезд Воронежской губ.;
Бобырь - Прилукский у. Полтавской губ.-Каинский у.;
Руденко - Семипалатинская и Семиреченская обл.;
Лишенко - Полтавщина-Семиречье;
Бронников: Big-Y R-FT224853 (Вятка)
Plato

Plato

Миккели, Финляндия
Сообщений: 4233
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 934

mod970 написал:
[q]
Ни просвещение, ни богатство, ни светское образование не помогли евреям Европы во время Холокоста. Их всех убивали также как и непросвещенных и необразованных в Восточной Европе и СССР...
[/q]


Ну, кто же спорит. Нацисты убивали всех. А люди стремились к просвещению вообще-то не для того, чтоби их не убивали.


mod970 написал:
[q]
Пастернак очень даже стыдился его.
[/q]


С Пастернаком я погорячился, но и Вы тоже. Он еврейства не стыдился, но хотел его преодолеть, стать совершенно русским поэтом. Ну хорошо, заменим Пастернака на Бродского, другого нобелиата. 101.gif


mod970 написал:
[q]
Фактически потомки крестившихся теряют всякую связь с евреями, так что этот "устаревший предрассудок" и в наше время служит сохранению еврейского народа.
[/q]


Моему деду-еврею мать говорила: Яша, куришь, ругаешься, пьешь! Что ты делаешь!? Осталось только на русской жениться. Что он и сделал. Правда, русская моя бабушка была выпускницей Смольного института благородных девиц. Он не был выкрестом. Он просто был атеистом, революционером.
Так что у меня только четвертинка еврейской крови, я никогда не жил среди евреев, во Ржеве их вообще не знал. Только в Юрмале, когда отдыхал в детстве, появились еврейские друзья. Тем не менее я не счтаю, что у меня нет связи с евреями. Свою четвертинку вполне ощущаю. Ощущал и когда был христианином, и теперь, когда стал атеистом. И нацисты с четвертинкой признавали евреями. И Израиль признает и дает гражданство.
А сохранение народа не может быть вменено в обязанность никакому человеку (после окончания родо-племенного период человеческой истории). И никто не имеет права диктовать человеку во что ему верить, на ком жениться, где жить.

---
Предки жили в Баре, Киеве, Москве, Мозыре, сельце Малино Тульской губ., Егорьевао Рязанской губ., селах, сельцах и дер. Тверской губернии: Красном, Славково, Бакланово, Воробьево, Подберезье, Подъелье, Прокунино, Дубье, Поляна, Муравиха, Дубово, Коляково, Борисково, Горбуново, Пантелеево, Рычково, О
Лайк (1)
Plato

Plato

Миккели, Финляндия
Сообщений: 4233
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 934

vishnevskiy_74 написал:
[q]
То есть, солжет.
[/q]


Почему обязательно солжет. Получается, что это Вы дали ложную информацию. Человек мог быть крещен, тем более его предки, а теперь он не религиозен.
Я вот сознательно крестился в 25 лет (потому и не просил израильское гражданство. несмотря на еврейскую четвертинку), а в 50 лет стал нерелигиозен. Могу и попросить, но мне пока хватает российского и финского.
---
Предки жили в Баре, Киеве, Москве, Мозыре, сельце Малино Тульской губ., Егорьевао Рязанской губ., селах, сельцах и дер. Тверской губернии: Красном, Славково, Бакланово, Воробьево, Подберезье, Подъелье, Прокунино, Дубье, Поляна, Муравиха, Дубово, Коляково, Борисково, Горбуново, Пантелеево, Рычково, О
vishnevskiy_74

vishnevskiy_74

Сообщений: 963
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 6104
Plato, тут как раз нюанс - у человека мировоззрение может поменяться в течение жизни. Я имел в виду именно практикующих христиан. Если человек не религиозен в момент подачи заявления на репатриационную визу и укажет именно "не религиозен", никто факт крещения специально устанавливать не будет. Однако, если же человек укажет "христианин", то все, визу ему не дадут в принципе (насколько я знаю, при повторном обращении тоже).

Еще момент, который разбирался на форуме jroots. У девушки прабабушка-иудейка по прямой женской линии была крещена. Об этом была запись в метрике. Она спрашивала, является ли запись о том, что прабабушка была присоединена из иудаизма, подтверждением еврейства для репатиации. Ответ был - будет однозначный отказ в праве на репатриацию, однако же, с точки зрения еврейского религиозного права, сама девушка является еврейкой.

Что самое интересное, однако - крещение не помешало десятку тысяч эфиопов с крестами на лбу (реально, с татуировкой) переехать в Израиль в 1980-1990-е. Но тут их везли не по одиночке, а целой общиной,как я понимаю, потомков насильно обращенных.
Plato

Plato

Миккели, Финляндия
Сообщений: 4233
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 934

vishnevskiy_74 написал:
[q]
[/q]


Ясно. То есть у Вас была не ложная информация, а узкая. Наличие крещенога предка не лишает права на израильское гражданство, и никто об этом не спрашивает, но бумага о крещении предка не принимается, как подтверждающая право на гражданство. Вот и ладно.
---
Предки жили в Баре, Киеве, Москве, Мозыре, сельце Малино Тульской губ., Егорьевао Рязанской губ., селах, сельцах и дер. Тверской губернии: Красном, Славково, Бакланово, Воробьево, Подберезье, Подъелье, Прокунино, Дубье, Поляна, Муравиха, Дубово, Коляково, Борисково, Горбуново, Пантелеево, Рычково, О
mod970

mod970

Сообщений: 945
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 386

Plato написал:
[q]
никто не имеет права диктовать человеку во что ему верить, на ком жениться, где жить.
[/q]

Никто и не диктует, но его потомки от брака с не-еврейкой просто перестают быть частью еврейского народа. Как формально, так и фактически. Иногда сразу, иногда через поколение, но статистика вот такая. Кровь в любом количестве , даже все 100%, для еврейства ничего не значит. Определение еврея не базируется на этническом происхождении.


Тампио написал:
[q]
забавно наблюдать за реакцией христиан, которые уехали в Израиль на ПМЖ, когда их спрашивают о том, что они писали в соответствующем пункте анкеты о религии.
[/q]

Ограничение касается только детей матери-еврейки. Дети и внуки папы\деда -евреев могут быть кем угодно по вероисповеданию, тк они не родились евреями и соответственно репатриируются по другому пункту закона.
Но есть и евреи, кто врет в анкете. Это так. Потому, что внутри Израиля уже никто ничего не отслеживает и не проверяет.
Plato

Plato

Миккели, Финляндия
Сообщений: 4233
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 934

mod970 написал:
[q]
[/q]

Определения разные. Нормальное современное светское конечно этническое. Израильское государство полурелиниозное, вот и определение государственное полурелигиозное.

А меня устраивает, что не я часть еврейского народа (хотя сами же пишете, что израильский закон меня таковым признает), а еврейский народ -часть меня a_003.gif
vishnevskiy_74 смотрите mod970 Вас ещё корректирует. Если не по маме, то можно быть кем угодно

---
Предки жили в Баре, Киеве, Москве, Мозыре, сельце Малино Тульской губ., Егорьевао Рязанской губ., селах, сельцах и дер. Тверской губернии: Красном, Славково, Бакланово, Воробьево, Подберезье, Подъелье, Прокунино, Дубье, Поляна, Муравиха, Дубово, Коляково, Борисково, Горбуново, Пантелеево, Рычково, О
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 * 3 4 5 6 7 8 Вперед →
Модераторы: shirsin, Asmodeika
Генеалогический форум » Генеалогия: теория и практика » Еврейская генеалогия » Иудеи, перешедшие в христианскую веру [тема №32197]
Вверх ⇈