Иудеи, перешедшие в христианскую веру
Выписки о конкретных фамилиях публикуйте в соотв. фамильных темах, пожалуйста.
dr_denys Одесса Сообщений: 126 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 110 | Наверх ##
13 марта 2017 21:31 Geo Z написал: [q] При переходе в православие меняли имя на христианское и имено из правослваных святцев, среди которых было много еврейского происхождения. Елизавета и есть имя христианское и еврейского происхождения. Фока - имя греческого происхождения. [/q]
Отчество при переходе в христианство не меняли, так? Могла ли она в те годы быть еврейкой с отчеством Фокова? Еще как вариант, она могла быть еврейкой перешедшей в православие во втором или даже третьем поколении, тогда этот клубок распутать будет еще сложнее. Надо искать способ вычислить ее девичью фамилию, тогда все станет ясно | | |
Vita_vita Участник
Сообщений: 59 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 38 | Наверх ##
21 марта 2017 20:45 Скажите, пожалуйста, публиковалась ли эта информация в епархиальных ведомостях? --- Ищу Клейц, Тейхерт, Штюртц, | | |
irinaleks62 Сообщений: 209 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 169
| Наверх ##
27 марта 2017 10:20 28 марта 2017 11:17 dr_denys написал: [q] Подскажите еще пожалуйста, крещение иноверцев регистрировали в книге о родившихся или в каком-то особом разделе метрических книг?[/q]
dr_denys, мне встретилось: в синагоге одного губернcкого города, где было записано рождение девочки слева на полях через 15 лет сделали приписку о том, что из духовной консистории другого губернского города поступило сообщение, что она такого-то числа, года приняла православие. --- Шкеблевский | | |
sofytim | Наверх ##
28 марта 2017 3:20 28 марта 2017 4:01 Тула, 1859-1860 г., Вознесенская на оружейной стороне церковь (ГАТО. Ф. 567. Оп. 1. Д. 7). Л. 156об-157: Запись о крещении от 31.5.1860 (при этом в графе "дата рождения" стоит число 15): Николай - 5й Артиллерийской при оружейном заводе роты рядовой из евреев Майорка [Maiорка] обращен к православному греко-российскому вероисповеданию через крещение. Восприемники: оружейник Иван Иванов Шкунаков(?) и оружейника Евгения Михайлова Данкова жена Капитолина Александрова.
Л. 138об-139: Запись о крещении от 6.12.1859: Николай - рядовой гарнизонной Артиллерийской 4й роты служащий при тул. ору. заводе из евреев присоединен чрез таинство св. крещения к православному греко-российскому вероисповеданию. [Фамилии - нет!] Восприемники: поручик служащий при тульском оружейном заводе гарнизонной роты Сергей Сергеев Козлов и капитана 11й подвижной роты тул. ору. завода Кондратия Филиппова Трунова жена Юлия Иванова. | | |
sofytim | Наверх ##
14 июня 2017 4:14 Тула, Богородице-Рождественская (Пречистенская) церковь напротив Арсенала, 1874 год (ГАТО, Ф. 93, о. 1, д. 6, л. 51об-52): Запись о крещении от 27.3.1874: - Николай - По указу Тульской Духовной консистории от 11 марта сего 1874 года за №№ 1501-1519 окрещен еврейского закона сын старшего канонира Сруля Шайнгезихта Ерш или Герт або, родившийся 15 сентября 1856 года... Восприемники: тульский купец Михаил Иванов Авраамов и жена быв. оружейника Василия Иванова Бровкина Мария Иванова. familysearch.org - кадр 336 | | |
okolobaxa Саратов-Краков Сообщений: 642 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 726 | Наверх ##
4 февраля 2018 11:47 12 февраля 2018 21:24 Перелистываю Орловские епархиальные ведомости за 1880-1895 года в поисках своих перекрещённых предков и однофамильцев и заодно буду выписывать остальных.
№9 за 1890 Орловскій мѣщанинъ Абраам Казимир, іудей скаго вѣроисповѣданія, присоединенъ къ Православію съ именемъ Николая.
№10 за 1890 Мѣщанинъ мѣстечка Хотимееки, Климовичскаго уѣзда, Могилевской губерніи, Липка Слуцкин, іудейскаго вѣроисповѣданія, присоединенъ къ Православію съ именемъ Павла.
№9 за 1889 Присоединенъ къ православію мѣщанинъ г. Городка, Витебской губ., Ицик Зальмен Берков-Бреслов, іудейскаго вѣроисповѣданія.
№15 за 1889 Рядовой 12-го Великолуцкаго пѣхотнаго полка Вульф Мейеров Гузик, іудейскаго вѣроисповѣданія, присоединенъ къ православію съ нареченіемъ имени Владимир
№19 за 1889 Шковская мещанка Хаси Шлеймова Зальмова Пригожина с именем Вера
№20 за 1889 Старшій писарь унтер-офицерского звания Гирша Мовшев Томарин, іудейскаго исповѣданія присоединенъ къ православію.
№6 за 1888 Невельскій мѣщанинъ Абрам Ицыков Гонцар еврейскаго вѣроисповѣданія, присоединенъ священникомъ, г. Орла, Покровской церкви Іаковомъ Діесиеровымъ къ православной Церкви, чрезъ совершеніе надъ нимъ, Гонцаромъ, Св. Таинства крещенія, съ нареченіемъ имени „Николай".
№10 за 1888 Динабургскій мѣщанинъ Гирша Фалков Левитес и Лепельскій мѣщанинъ Янкель Иоселев Посылкин, еврейскаго вѣроисповѣданія, присоединены къ Православной церкви священникомъ Спасской, что при Орловскомъ тюремномъ замкѣ, церкви Павломъ Соколовымъ, чрезъ совершенія надъ ними Св. Таинства Крещенія, І й съ нареченіемъ имени Александръ, а 2 -й — Максимъ.
№17 за 1888 Мѣщанинъ г. Бердичева Пейсах Мойше-Беров Финкельштейн, еврейскаго вѣроисповѣданія, присоединенъ къ Православной церкви, чрезъ совершеніе надъ нимъ Св.таинства крещенія.
№22 за 1888 Присоединен къ Православной Церкви чрезъ св.таинство крещенія Ливенскій мѣщанинъ, еврейскаго вѣроисповѣданія, Шмуйла Мошков Дувидов
№1 за 1887 Присоединены къ Православной Вѣрѣ чрезъ Св.Крещеніе: нестроевой служитель Динабургскаго вещеваго склада еврей Ицик Гирифельд и Одесская мѣщанка еврейка Мария Заславская.
№2 за 1887 Рѣжицкій мѣщанинъ Арон Склярский еврейскаго исповѣданія присоединенъ къ православію.
№14 за 1887 Минской губерніи, Игуменовскаго уѣзда, еврей мѣщанинъ Элька Дайчинин присоединенъ къ православію, съ изреченіемъ имени Александръ.
№17 за 1887 Могилевской губерніи,-:|Мстиславекаго уѣзда, еврей Велька Иуда Абрамов — Рахлин присоединенъ къ православно.
№2 за 1886 Еврейка мѣстечка Сухари, Чаусовскаго уѣзда Могилевской губерніи, дѣвица Цыпа Кацман присоединена священникомъ села Семячкова, Трубчевскаго уѣзда Тростнинымъ ‘ къ православной вѣрѣ съ нареченіемъ при Св. Крещеніи имени Екатерины.
№6 за 1886 Присоединены къ православію: мѣщайинъ мѣстечка Смиловичь, Минской губерніи, Матвей Фрайман изъ Іудейскаго вѣроисповѣданія
№15 за 1886 Присоединена къ православію еврейка дочь Чаусскаго мѣщанина, Могилевской губерніи, Елена Абрамова Додикова
№22 за 1886 Мѣщанинъ Ковенской губерніи, Поневѣжскаго уѣзда, Жеймельскаго Еврейскаго Общества, Іудейскаго вѣроисповѣданія, Шмуль-Янкель-Рубинтич Ман присоединенъ къ православію чрезъ Св. Крещеніе
№7 за 1885 Присоединены къ Православной вѣрѣ: священниками: села Быпіняго Долгаго, Ливонскаго уѣзда, Николаемъ Преображенскимъ, Могилевской губерніи, Горѣцкаго уѣзда, еврей Гирша Шлем Шмуйлов Кривошеин чрезъ совершеніе надъ нимъ таинствъ Св. Крещенія и Мѵропомазанія, съ нареченіемъ ему имени Григорій
№22 за 1885 Священникомъ Елецкаго уѣзда, села Домовинъ, Андреемъ Поповымъ присоединена къ Православію еврейка Домна Мельникова, съ оставленіемъ ей того же имени
№1 за 1884 Мстиславскій мѣщанинъ, Могилевской губерніи, еврей Файвиш Янкелев Эстрин, съ нареченіемъ ему при крещеніи имени Александръ,-Священникомъ Орла Крестовоздвиженской церкви Петромъ Добродѣевымъ.
№5 за 1884 Еврей Мендель Абрамов Хействер, съ нареченіемъ ему при крещеніи имени Василіи,—Священникомъ гор.Ельца, Рождества-Богородицкой церкви Яковомъ Леоновым.
№17 за 1884 Присоединена къ православію еврейка Сора Абрамова Былкина Благочиннымъ 5-го уч. Волховскаго уѣзда, Священникомъ Григоріемъ Шубскимъ, чрезъ совершеніе надъ нею таинства Св. Крещенія, съ нареченіемъ ей имени „Софія*.
№4 за 1883 Присоединены къ православію: 17 Октября 1882 года священникомъ села Введенскаго, Яблоново тожъ, Елецкаго уѣзда, Василіемъ Боженовымъ Московская купеческая дочь изъ евреевъ дѣвица Ревекка Давидова Столберт. чрезъ совершеніе надъ нею таинства Свят.Крещенія и съ нареченіемъ ей имени „Марія"
№1 за 1882 Священникомъ Брянской Горне —Николаевской церкви Василіемъ Тростнинымъ, 25 Октября 1881 года. присоединенъ къ православію изъ евреевъ рядовой солдатъ Мовша Хоцкилев Шатера, чрезъ совершеніе надъ нимъ таинства Святаго Крещенія и съ нареченіемъ ему имени „Андрей*.
№11 за 1882 Присоединены къ православію настоятелемъ Ахтырской, г. Орла, церкви священникомъ Семеномъ Виноградовымъ Новгородъ-Сѣверскій мѣщанинъ,, Черниговской губерніи, еврей Гирша Нахимов Герелик, чрезъ совершеніе надъ нимъ таинства св. крещ енія, съ нареченіемъ ему имени Николай
№12 за 1882 Присоединены къ православію чрезъ совершеніе таинства св. крещенія: Благочиннымъ Стефаномъ Красовскимъ—мѣщанинъ г. 'Дубно Волынской губерніи, еврей Мошко Мената Иодкович съ женою Соньею Ган и двумя малолѣтними ихъ дѣтьми Симономъ Лейбою и Цывою, съ нареченіемъ ему имени Ѳеодоръ, женѣ Александра, сыну Константинъ и дочери 'Елена,
№22 за 1882 Священникомъ села Высокаго, Брянскаго уѣзда, Іаковомъ Тепловымъ присоединена къ православію чрезъ совершеніе таинства Св. Крещенія мѣщанка города Медина, Черниговской губерніи, вдова еврейка Бейля Нахимова дочь Файбусовичева съ четырьмя малолѣтними детьми
№1 за 1881 Присоединенъ къ православію бывшимъ настоятелемъ Богоявленской г. Орла церкви Священникомъ Ильею Поповымъ (нынѣ перемѣщеннымъ къ Орловскому Кафедральному Собору) 3-го августа 1880 года еврей Израиль Берк Фридман чрезъ совершеніе надъ нимъ таинства святаго крещенія и съ нареченіемъ ему имени Николай
№3 за 1881 Присоединены къ православію : 25 января 1881 года, священникомъ Брянской тюремной Покровской Церкви— еврей Симон-Верка Шаев-Коганов чрезъ совершеніе надъ нимъ таинства С в. Крещенія и съ нареченіемъ ему имени „Григорій"
№18 за 1881 Присоединены къ православію: 2-го Марта 1880 года священникомъ Орловской Срвтенской церкви Николаемъ Акимовымъ еврейская дѣвица Сора Зисподова Каллерманова и 29 Марта 1881 года священникомъ Волховской Аѳанасьевской церкви Іоанномъ Михайловымъ изъ евреевъ трубачъ 2 батареи 30 артиллерійской бригады Михаил Нутович Сарабский чрезъ совершеніе надъ ними таинства святаго крещенія и съ нареченіемъ имъ именъ-первой яМаріл“, а послѣднему „Михаилъ*.
№20 за 1881 Присоединены къ православію: 19 іюля 1881 г. священникомъ Трубчевской Николаевской, что при тюремномъ замкѣ, церкви Симеономъ Данскимъ содержащійся въ Трубчевскомъ тюремномъ замкѣ еврей Арон Ицков Славинский чрезъ совершеніе надъ нимъ таинства святаго крещенія
№23 за1881 Присоединены къ православію: священникомъ Елецкой градской Успенской церкви Василіемъ Колпенскимъ, 17-го Сентября 1881 года, житель города Варшавы еврей Юдка Пельт Крошц чрезъ совершеніе надъ нимъ таинства Святаго крещенія и съ нареченіемъ ему имени * Петръ";
№9 за 1880 Благочиннымъ церквей г. Ельца, священникомъ Петромъ Шеховцевымъ, 10 февраля 1880 г., присоединена къ православію еврейка города Варшавы Мария Штерншос, чрезъ совершеніе надъ нею таинства св.крещенія и съ нареченіемъ имени ей „Зинаида."
№14 за 1880 Присоединена къ православію: 18 мая сего 1880 года священникомъ села Гололобова, Трубчевскаго уѣзда, Іаковомъ Преображенскимъ мѣщанка еврейская дѣвица Рохля Янкелева Малкина чрезъ совершеніе надъ нею таинства святаго крещенія и съ изреченіемъ ей имени Александра
№20 за 1880 Присоединены къ православію 31 мая 1880 года священникомъ Брянской тюремной церкви Василіемъ Тростшшымъ жена рядового солдата, , еврейка Дверь Иосилева Аранович чревъ совершеніе надъ нею таинства Святаго крещенія и съ нареченіемъ ей имени „ Надежда'. 11-го августа благочиннымъ священникомъ Петромъ Шеховцовымъ еврейка Ливса Моты Иофинова чрезъ совершеніе надъ нею Таинства Св.крещенія, съ нареченіемъ ей имени „Вгъра“,
№5 за 1879 Помощникомъ настоятеля Елецкой градской Архангельской церкви, священникомъ Квинтиліаномъ НеДокучаевымъ, 31 марта 1879 года, присоединенъ къ православію еврей, мѣщанинъ Могилевской губерніи. Шкловскаго общества, Израиль Лейзеров Бахтин, чрезъ совершеніе надъ нимъ таинства святаго крещенія и съ нареченіекь ему имени „Николай".
Пока полностью просмотрены 1880-1895 года. После №5 за 1892 год вообще нет упоминаний о присоединении к православию, ни евреев, ни католиков. Вероятно списки перестали печатать. | | |
Julia Tihovod Новичок
Киевстар Смартфон Сообщений: 17 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 6 | Наверх ##
6 августа 2018 8:23 Добрый день а нет информации у кого-то по Воронежской области? Интересует Валуйская губерня, Уразово. Спасибо.
(Хочу уточнить информацию по субботникам. Никто нигде не встречал метрические книги за 1898-1899 года, Валуйки, Уразово.)
--- Ковалевский, Богомолов | | |
rodoslov Мурманск Сообщений: 497 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 3395 | Наверх ##
6 августа 2018 16:17 Julia Tihovod написал: [q] Добрый день а нет информации у кого-то по Воронежской области? Интересует Валуйская губерния, Уразово.[/q]
В Воронежских Епархиальных ведомостях за 1897, 1898, 1899, 1900, 1901, 1906, 1907, 1908, 1909, 1911, 1912 и 1913 годы сообщений о крещённых из иудейства по Валуйскому уезду нет. --- www.rodmurmana.ru
Ильченко, Щербак, Москаленко - Острогожский уезд Воронежской губ.;
Бобырь - Прилукский у. Полтавской губ.-Каинский у.;
Руденко - Семипалатинская и Семиреченская обл.;
Лишенко - Полтавщина-Семиречье;
Бронников: Big-Y R-FT224853 (Вятка) | | |
Plato Миккели, Финляндия Сообщений: 4230 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 932 | Наверх ##
7 октября 2018 17:42 mod970 написал: [q] Ни просвещение, ни богатство, ни светское образование не помогли евреям Европы во время Холокоста. Их всех убивали также как и непросвещенных и необразованных в Восточной Европе и СССР... [/q]
Ну, кто же спорит. Нацисты убивали всех. А люди стремились к просвещению вообще-то не для того, чтоби их не убивали. mod970 написал: [q] Пастернак очень даже стыдился его.[/q]
С Пастернаком я погорячился, но и Вы тоже. Он еврейства не стыдился, но хотел его преодолеть, стать совершенно русским поэтом. Ну хорошо, заменим Пастернака на Бродского, другого нобелиата.  mod970 написал: [q] Фактически потомки крестившихся теряют всякую связь с евреями, так что этот "устаревший предрассудок" и в наше время служит сохранению еврейского народа.[/q]
Моему деду-еврею мать говорила: Яша, куришь, ругаешься, пьешь! Что ты делаешь!? Осталось только на русской жениться. Что он и сделал. Правда, русская моя бабушка была выпускницей Смольного института благородных девиц. Он не был выкрестом. Он просто был атеистом, революционером. Так что у меня только четвертинка еврейской крови, я никогда не жил среди евреев, во Ржеве их вообще не знал. Только в Юрмале, когда отдыхал в детстве, появились еврейские друзья. Тем не менее я не счтаю, что у меня нет связи с евреями. Свою четвертинку вполне ощущаю. Ощущал и когда был христианином, и теперь, когда стал атеистом. И нацисты с четвертинкой признавали евреями. И Израиль признает и дает гражданство. А сохранение народа не может быть вменено в обязанность никакому человеку (после окончания родо-племенного период человеческой истории). И никто не имеет права диктовать человеку во что ему верить, на ком жениться, где жить. --- Предки жили в Баре, Киеве, Москве, Мозыре, сельце Малино Тульской губ., Егорьевао Рязанской губ., селах, сельцах и дер. Тверской губернии: Красном, Славково, Бакланово, Воробьево, Подберезье, Подъелье, Прокунино, Дубье, Поляна, Муравиха, Дубово, Коляково, Борисково, Горбуново, Пантелеево, Рычково, О | | Лайк (1) |
Plato Миккели, Финляндия Сообщений: 4230 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 932 | Наверх ##
8 октября 2018 8:59 8 октября 2018 9:02 vishnevskiy_74 написал: [q] То есть, солжет.
[/q]
Почему обязательно солжет. Получается, что это Вы дали ложную информацию. Человек мог быть крещен, тем более его предки, а теперь он не религиозен. Я вот сознательно крестился в 25 лет (потому и не просил израильское гражданство. несмотря на еврейскую четвертинку), а в 50 лет стал нерелигиозен. Могу и попросить, но мне пока хватает российского и финского. --- Предки жили в Баре, Киеве, Москве, Мозыре, сельце Малино Тульской губ., Егорьевао Рязанской губ., селах, сельцах и дер. Тверской губернии: Красном, Славково, Бакланово, Воробьево, Подберезье, Подъелье, Прокунино, Дубье, Поляна, Муравиха, Дубово, Коляково, Борисково, Горбуново, Пантелеево, Рычково, О | | |
|
В Уразово была церковь. Ищите исповедные ведомости. В них указывали тех, кто не исповедался. То есть, если ваши предки были субботниками, то они были в списках не исповедовавшихся.
Если вообще в селе были субботники, то МК там не могло быть, они велись только в крупных общинах, а их наличие надо проверять в архи