Род Слободиных (Авдуевских)
В теме рассказывается о происхождении священноцерковнослужителей Слободиных и Авдуевских. Копирование материалов только по согласованию с автором. Тема приватная.
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20404 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27392 | Наверх ##
26 марта 2022 8:24 26 марта 2022 8:35 https://ru.m.wikipedia.org/wik..._(Вологда)Первоначальный деревянный клетский храм был посвящён Дмитрию Прилуцкому и ещё в XVII веке храм назывался Дмитрия Прилуцкого в Кобылине улице[4]. Как считается, первый храм был возведён в 1503 году на месте сретения (встречи) несохранившейся надгробной иконы Дмитрия Прилуцкого, которая возвращалась из победного похода Ивана III на татар. Известно, что в XVI веке, в районе церкви начиналась дорога на Кострому и Москву, где и могла произойти встреча[5]. По другой точке зрения, в поход Ивана Грозного на Казань бралась житийная икона Дмитрия Прилуцкого из Спасского собора Прилуцкого монастыря. Около 1690 года на месте деревянного здания храма построен каменный храм, существующий и сейчас[6]. Высказывалось также предположение, что именно к этому храму относится упоминание о постройке ярославскими мастерами храма Дмитрия Прилуцкого в Вологде в 1653 году (а не к храма Дмитрия Прилуцкого на Наволоке)[7]. Церковь была освящена в честь святых равноапостольных царей Константина и Елены, а придел нижнего храма — в честь Дмитрия Прилуцкого. В память события, которое стало причиной основания храма, каждый год 3 июня служилась литургия в Кафедральном соборе и храме Константина и Елены, а затем совершался крестный ход из города в Спасо-Прилуцкий монастырь[8]. Священником церкви в 1898—1911 годы служил вологодский писатель и краевед о. Сергий (Непеин)[9]: К Цареконстантиновскому храму приходят с хоругвями и св. иконами от ближайших храмов, и общий крестный ход направляется в собор, соединяясь в пути с другими крестными ходами. Отсюда, уже с участием Преосвященного Владыки, крестный ход направляется к водопроводу, на Архангельскую улицу и за город к Прилуцкому монастырю. Стройное шествие при участии городского общества хоругвеносцев в красивых костюмах, со множеством хоругвей, сопровождаемое толпами народа, очень красиво со стороны. — Священник С. Непеин. Вологда прежде и теперь. Типография Знаменского и Цветова. 1906 г.[10]. Вплоть до начала XX века храм находился на окраине города. Искусствовед Г. К. Лукомский в 1907 году так описывает его местоположение в своём путеводителе по архитектурным достопримечательностям Вологды: Цареконстантиновская церковь, находящаяся на краю города среди обширного пространства, занятого капустными огородами и лужайками сочной травы, окружёнными серыми низенькими заборами, прелестно выделяется в свою очередь белым стройным силуэтом на фоне убогих низеньких домиков[1]. Храм был закрыт 24 февраля 1930 года, в нём размещались учреждения культуры и трикотажная фабрика[11][12]. Интерьер храма был обезображен и разграблен, внутри находился склад хозяйственного магазина[13]. В 1997 году храм был возвращён Русской православной церкви, было начато его восстановление. В 1998 году возобновились регулярные богослужения в нижней церкви, с 2008 года снова действует и верхняя. Возрождена традиция крестных ходов. 10 апреля 2008 года на колокольню подняты восемь новых колоколов весом от 10 до 430 кг, привезённых из Тутаева[11]. Архитектура.  Вид с южной стороны. Почти равные по объёму прямоугольная апсида холодной церкви и паперть сообщают храму симметричность. Фото не позднее 1907 г.[1]. Храм Константина и Елены принадлежит к ряду храмов, построенных в Вологде во второй половине XVII века под влиянием московской архитектуры русского узорочья — это двух- и четырёхстолпные, на подклете, пятиглавые храмы с колокольнями, с тёплой храмом на первом этаже и двухсветным холодным храмом на втором. Таковы храмы Иоанна Златоуста (1664 год), храм Николы во Владычной слободе (1669 год), церковь Андрея Первозванного во Фрязинове (1670 год), храм Николая на Горе «Золотые Кресты» у Ленивой площадки (начало XVIII века) и другие[14]. Такой архитектурный тип храма был популярен не только в Москве, но и в Ярославле и других городах. В конце XVII века в архитектуру Вологды ещё не вошло русское барокко, а дух узорочья ещё не угас. Храм Константина и Елены — единственный сохранившийся представитель этой эпохи в Вологде. Остальные наиболее типичные памятники (Вознесенский храм, Спасо-Всеградский собор) уничтожены в конце 1920-х годов[15]. Общая композиция храма, расписной перспективный портал верхней церкви, крыльцо с колоннами-бочками, гирьками и ползучей аркой, также как и детали внешнего декора — кокошники, полуколонки (простые и строенные), слуховые окна шатра колокольни — типичные для узорочья чертами архитектуры. Ампирный купол над крыльцом — позднейшая перестройка[1][15]. По композиции фасадов церковь не имеет прямых аналогий среди вологодских храмов, что позволяет предполагать, что она построена приезжими мастерами, тогда как большая часть остальных, по-видимому, возведена местными[16]. Две апсиды тёплого храма. Двухапсидность является одной из особенностей вологодской церковной архитектуры[6]. Колокольня «по заветам старины»: восьмерики до земли и шатёр со «слухами». Основной кубический объём храма Константина и Елены поставлен на подклет. Фасады трёхчастные, членящиеся пилястрами в виде строенных полуколонок-дудочек. Оконные проёмы обрамлены наличниками с фронтонами в виде килевидных кокошников. С восточной стороны вперёд выдаётся прямоугольная в плане апсида верхнего храма, и ещё далее две полукруглые апсиды нижнего. С западной стороны имеется пристройка-паперть, к которой ведёт крыльцо с лестницей-всходом. Четырёхгранная апсида верхнего храма и паперть примерно равны по объёму, что делает силуэт храма симметричным. К северо-западному углу паперти примыкает колокольня. Верх основного куба убран двумя ярусами кокошников, перекрытыми общей кровлей. Третий ярус кокошников находится в основании каждого из пяти барабанов. Колокольня Шатровая колокольня, примыкающая к паперти с северо-западной стороны, современна основному зданию храма. Состоит из трёх ярусов в виде равных по диаметру восьмериков. Восьмерики колокольни доведены до земли «по заветам старины»[15]. Верхний восьмерик является открытым ярусом звона, образованным арками с килевидными завершениями и простенками, украшенными тройными полуколонками. Колокольню завершает лёгкий шатёр с окнами-слухами и маленькой главкой. Г. К. Лукомский: Звонница прелестного силуэта и не испорчена переделками[1]. Иконы и иконостас  В верхнем храме имелся пятиярусный иконостас с тонкими резными досками (вероятно, современными храму) в верхних ярусах и позднейшего происхождения барочными колонками в нижних[1]. В советское время иконы из закрытого храма были перенесены в Вологодский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник (ВГИАХМЗ). Иконостас храма, созданный в XVII веке, включил несколько икон предшествующего деревянного храма, в частности, образ Спаса в силах XV века, который, как считается, изначально служил средником деисусного чина, а в новом иконостасе был помещён в местный ряд. В притворе перед входом в верхний храм находилась икона Зосимы и Савватия 1709 года работы вологодского иконописца Ивана Григорьева Маркова с видом Соловецкого монастыря. Образцом для неё послужила гравюра с изображением монастыря, выполненная в 1699 году Василием Андреевым[1][17]. Из нижнего храма происходит икона Николая Чудотворца первой половины XV века, вероятно написанная местным мастером, находящимся под влиянием новгородской школы, а также усвоившем некоторые приёмы ростовских иконописцев[1][18]. Иконы и иконостасПравить В верхнем храме имелся пятиярусный иконостас с тонкими резными досками (вероятно, современными храму) в верхних ярусах и позднейшего происхождения барочными колонками в нижних[1]. В советское время иконы из закрытого храма были перенесены в Вологодский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник (ВГИАХМЗ). Иконостас храма, созданный в XVII веке, включил несколько икон предшествующего деревянного храма, в частности, образ Спаса в силах XV века, который, как считается, изначально служил средником деисусного чина, а в новом иконостасе был помещён в местный ряд. В притворе перед входом в верхний храм находилась икона Зосимы и Савватия 1709 года работы вологодского иконописца Ивана Григорьева Маркова с видом Соловецкого монастыря. Образцом для неё послужила гравюра с изображением монастыря, выполненная в 1699 году Василием Андреевым[1][17]. Из нижнего храма происходит икона Николая Чудотворца первой половины XV века, вероятно написанная местным мастером, находящимся под влиянием новгородской школы, а также усвоившем некоторые приёмы ростовских иконописцев[1][18]. Иконы из церкви Констанина и Елены Спас в силах. Икона 2-й половины XV века. ВГИАХМЗ Святитель Николай Чудотворец. Икона 1-й половины XV века. ВГИАХМЗ Святые Зосима и Савватий Соловецкие. Икона работы Ивана Григорьева Маркова, 1709 г. ВГИАХМЗ ПримечанияПравить ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 Лукомский Г. К. Вологда в её старине. — репринт 1914 г.. — Пг.: Сириус, 1914. — 365 с. ↑ Баниге В., Перцев Н. Вологда. М.: «Искусство», 1970 ↑ Сазонов А. И. Моя Вологда: Прогулки по старому городу. — Вологда: Древности Севера, 2006 ↑ Окладная книга церквей города Вологды 1628—1629 гг. — ОР ГПБ, Q. II, 105, л. 5/об. ↑ Вологда. Краеведческий словарь XII-нач. XX века, Вологда, 1993 ↑ 1 2 Бочаров Г. Н., Выголов В. П. Вологда, Кириллов, Ферапонтово, Белозерск. М., 1979 г. ↑ Вздорнов Г. И. Вологда. Л., 1972 г., с. 27 ↑ Провинциальный альбом: Вологда на почтовых открытках начала XX века. Редактор-составитель Быков А. В., текст Панов Л. С., Петрова Г. Н. 2-е издание, исп. и доп. — Вологда, 2006. ISBN 5-88459-083-0 ↑ Коновалов Ф. Я., Панов Л. С., Уваров Н. В. Вологда, XII — начало XX века: Краеведческий словарь. Архангельск: Сев.-Зап. Кн. Изд-во, 1993 г., с. 216. ↑ Священник С. Непеин. Вологда прежде и теперь. Типография Знаменского и Цветова. 1906 г. ↑ 1 2 Храм святых равноапостольных царей Константина и Елены. Брошюра. Издание прихода храма Успения Божией Матери в Вологде. Вологда. 2008 г. ↑ Сборник истории старых улиц города Вологды. — Секция ветеранов революции и гражданской войны при областном краеведческом музее. — Вологда, конец 1960-х. ↑ Уильям Крафт Брамфилд. Документальная фотография памятников архитектуры Русского Севера: Вологда (недоступная ссылка). Дата обращения: 7 августа 2009. Архивировано 1 октября 2012 года. ↑ В. Соколов. Вологда. История строительства и благоустройства города. Северо-западное книжное издательство. 1977 ↑ 1 2 3 Баниге В., Перцев Н. Вологда. М.: «Искусство», 1970 г. ↑ Рыбаков А. А. Художественные памятники Вологды XIII — начала XX века. Л.: «Художник РСФСР», 1980 г. ↑ Глебова А. А., Маймасов С. Б., Петрова Т. Г. Древнерусское искусство в собрании вологодского музея-заповедника. Путеводитель по экспозиции. — 2-е изд. — М.: Северный паломник, 2008. ISBN 978-5-94431-266-2 ↑ Гладышева Е. В. Святитель Николай Чудотворец. В книге: Иконы Вологды XIV—XVI веков (С. 140—143). — М.: Северный паломник, 2007. ISBN 978-5-94431-232-7 ЛитератураПравить Суворов Н. И. Церковь святых равноапостольных Константина и Елены в г. Вологде. // Вологодские епархиальные ведомости. Вологда, 1887, N 8, с. 135—156
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20404 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27392 | Наверх ##
28 марта 2022 19:24 29 марта 2022 5:39 Сказка N 43 НИКОЛАЕВСКАЯ в Озерском монастыре на стр.30; Сказка N 44 НИКОЛАЕВСКАЯ в Охотской Слободе на стр.14 " Цветковы" ГАВО Ф.496 Оп.1 Д.9557 Ревизские сказки Грязовецкого уезда за1834 г. N 44 НИКОЛАЕВСКАЯ в Охотской слободе
1834 г.генваря 31 дня Вологодской губернии и епархии Грязовецкого уезда бывшей без диакона Николаевской церкви что в Охотничьей Слободe при коей диакон в 1831 г.уничтожен
Духовные. Священник Петр Андреев , 50 ( п.р.), в 1818 г.поступил в Спасокаменный монастырь в число братства.
Священник Петр Петров Слободской, произведенный в 1818 г., в 1827 г.помер.
Cвященник Дмитрий Васильев Пучнов, переведенный в 1828 г.сего же уезда от Николаевской Шилегодской церкви, 49 ( в 1834 г.) Жена Екатерина Алексеева, 41 Сын Вячеслав, 10, обучается грамоте при отце ; Дочери : - Фаина, 16 - Вивея, 3
Диакон Андрей Григорьев Слободин, 53 (п.р.), в 1830 г.исключен из духовного звания .
Диакон, оставленный по уничтожению диаконской вакансии на дьяческой вакансии Спиридон Андреев Караулов , произведенный в 1830 г.из дьячков сей церкви, 41 ( в 1834 г.); Жена Любовь Петрова, 40.
Дьячок [ b] Спиридон Андреев Караулов , 23 (п.р.)в 1830 г.произведен к сей церкви во диакона, а по уничтожению диаконской вакансии оставлен на дьяческой .
Пономарь Яков Максимов Авдуевский , 34 ( п.р.), 52 ( в1834 г.) Сыновья его : - Александр, 11 ( п.р.), в 1822 г.определен сего уезда к Николаевской Комьянской церкви во дьячка; - Николай, 5( п.р.), в 1831 г.умер; - Пармен, 17 ( в 1834 г.), обучается в нижнем отд. ВС.
Жена Якова Авдуевского Анна Иванова, 50 Его же дочери : - Марья, 19 - Дарья, 13 .
Заштатные.
Бывшего в сем причте священника Петра Андреева сыновья: - Евгений, 21 ( п.р.), в 1817 г.поступил в Санкт Петербургский Педагогическийинститут; - Иван, 11 (п.р.), в 1825 г.поступил в Московскую Духовную Академию, а в 1827 г.поступил в Московский университет.
Умершего в 1827 г. священника Петра Слободского дочь- девица Анна, 10 ( в 1834 г.);
Умершего дьячка Петра Андреева жена Анна Еремеева, 52 ( в 1834 г.). ________________________ Подписи.
Сказка N 45 НИКОЛАЕВСКАЯ на Комье на стр.30 этого раздела; Сказка N 46 Покровская на Комеле на стр.30 этого раздела.
Сказка N 47
Его же дочь Агрипина, 28.
---
ГАВО Ф.496 Оп.1 Д.9556 Ревизские сказки Грязовецкого уезда за 1834 г. Сказка N 43
1834 г.генваря 25 дня одноприходной Николаевской церкви что в упраздненном Озерском монастыре .
1. Cвященник Александр Федоров Соколов , 37 (п.р.)-----53 Жена Ксения Петрова, 54 Сын Николай, 9( п.р.), определен в 1831 г. к Троицкой церкви что в с. Кубенском в диакона Дочь Евдокия, 20.
2. Дьячок Николай Федоров Полидорский , 16 (п.р.)-----34 Сын Евгений, 6, грамоте учится Жена Александра Михайлова, 34 Дочери: - Елисавета,9 -Апполинария,5 -Екатерина, 2 - Анна, 1 го дня.
3. Пономарь Александр Максимов Авдуевский , 25 ( п.р.)---43 Сыновья : - Ириней, 4 (п.р.), определен в 1827 г.того же уезда к Предтеченской церкви что в Боярском в пономаря. - Василей, 19 ( 1834 г.),обучается в ВС нисшем отд. - Иван, 17 ( в 1834 г.), обучается в ВДУ в высшем отд. Жена пономаря Александра Максимова- Павла Семенова, 43. Дочери : - Александра, 11 - Параскева, 8 - Елисавета, 5.
Застатные.
Уволенный за старостью в 1800 г.от должности священник Петр Иванов , 79 ( п.р.), вдов. Умер 1823 г.августа 17 дня.
Уволенный за болезнью в 1814 г.священник Федор Иванов Грязовицкий , 59 ( п.р.), умер 1825 г.октября 3 дня.
Уволенный за болезнью в 1814 г.от должности пономарь Семен Васильев, 70 (п.р.), вдов. Умер 1816 г.марта 15 дня.
Священника Федора Иванова дочь Ольга Федорова, 21
Священника Андрея Максимова жена Анна Лукина, 33. Дочь их Наталья, 7 мес. _____________________________ Руку приложили... --- ГАВО Ф.496 Оп.1 Д.9556 Ревизские сказки Грязовецкого уезда за 1834 г. Сказка N 43
1834 г.генваря 25 дня одноприходной Николаевской церкви что в упраздненном Озерском монастыре .
1. Cвященник Александр Федоров Соколов , 37 (п.р.)-----53 Жена Ксения Петрова, 54 Сын Николай, 9( п.р.), определен в 1831 г. к Троицкой церкви что в с. Кубенском в диакона Дочь Евдокия, 20.
2. Дьячок Николай Федоров Полидорский , 16 (п.р.)-----34 Сын Евгений, 6, грамоте учится Жена Александра Михайлова, 34 Дочери: - Елисавета,9 -Апполинария,5 -Екатерина, 2 - Анна, 1 го дня.
3. Пономарь Александр Максимов Авдуевский , 25 ( п.р.)---43 Сыновья : - Ириней, 4 (п.р.), определен в 1827 г.того же уезда к Предтеченской церкви что в Боярском в пономаря. - Василей, 19 ( 1834 г.),обучается в ВС нисшем отд. - Иван, 17 ( в 1834 г.), обучается в ВДУ в высшем отд. Жена пономаря Александра Максимова- Павла Семенова, 43. Дочери : - Александра, 11 - Параскева, 8 - Елисавета, 5.
Застатные.
Уволенный за старостью в 1800 г.от должности священник Петр Иванов , 79 ( п.р.), вдов. Умер 1823 г.августа 17 дня.
Уволенный за болезнью в 1814 г.священник Федор Иванов Грязовицкий , 59 ( п.р.), умер 1825 г.октября 3 дня.
Уволенный за болезнью в 1814 г.от должности пономарь Семен Васильев, 70 (п.р.), вдов. Умер 1816 г.марта 15 дня.
Священника Федора Иванова дочь Ольга Федорова, 21
Священника Андрея Максимова жена Анна Лукина, 33. Дочь их Наталья, 7 мес. _____________________________ Руку приложили...
---
ГАВО Ф.496 Оп.1 Д.9556 Ревизские сказки Грязовецкого уезда за 1834 г. Сказка N 45 1834 г. генваря 29 дня двухклирной Николаевской церкви что на Комье
Л.251. Статные. 1. Священник Федор Иванов Беляев , вдов, 39( п.р.) ------57 Его сыновья : - Вячеслав Федоров, 11 ( п.р.), выбыл в приказные служители Вологодского духовного правления в 1825 г. - Николай, 4 ,(п.р.), выбыл в приказные служители в Грязовецкий уездный суд в 1826 г. - Афанасий, 1 (п.р.), выбыл в приказные служители в Грязовецкий земской суд в 1833 г. - Евгений, 14 ( 1834 г.), обучается в Вологодском духовном уездном училище.
2- й клир. Священник Максим Григорьев Слободин , 55 ( п.р.), в 1818 г.от должности уволен, а в 1822 г. (1829 ?)умер.
2. Священник Адриан Максимов Авдуевский , 37 ( в 1834 г.), произведен в 1818 г. Его сыновья : - Евгений, 11, обучается в Вологодском духовном уездном училище - Александр, 8 - Николай, 5 - Павел, 3
3. Диакон Алексей Семенов Образцов , 39 (п.р.)-----57 Жена Александра Иванова, 55 Его сыновья : - Экзокустодиан, 17 ( п.р.), выбыл тоготже уезда к Николаевской церкви что на Кузнецове в диакона в 1819 г. - Иван, 18 ( 1834 г.), обучается в ВС в среднем отделении.
Дьячок Федор Иванов Смирнов , 54 ( п.р.), в 1822 г.умер. 4. Дьячок Александр Яковлев Авдуевский , 28 ( 1834 г.), определен в 1822 г. У него жена Августа Федорова, 28 Сын Алексей, 3 Дочери: - Анна, 9 - Марья, 6.
Дьячок Михаил Дмитриев ( Диев?), вдов, 60 ( п.р.), в 1818 г.ум.
5. Дьячок Евгений Ильинский , холост, 33 ( п.р.), определен в 1833 г.
Пономарь Михайло Дмитриев Комьянский 49 ( п.р.), в 1825 г.умер.
6. Пономарь Николай Михайлов Беляев , 23 ( в 1834 г.), определен в 1825 г. Жена Ироида Иванова, 22 ( на 1834 г.) Его же дочь Александра, 2.
7. Пономарь Василий Федоров Добронравов , 22 ( 1834 г.), определен в 1822 г. У него жена Ольга Платонова, 22
Заштатные.
Умершего в 1822 г.священника Максима Григорьева сын Адриан Авдуевский, 20 ( п.р.), в 1818 г.произведен на место отца своего во священника. Умершего священника Максима Григорьева жена Катерина Стефанова, 69 ( в 1834 г.).
Умершего в 1822 г. дьячка Федора Смирнова сыновья : - Иван, 15 ( п.р.),в 1825 г.произведен во священника сего де уезда к Николаевской Зыковской церкви. - Василий, 5 ( п.р.), в 1822 г.определен к сей церкви в пономаря. Дочь ум.дьячка Федора Смирнова - Елисавета, 40.
Умершего в 1825 г.пономаря Михайла Комьянского сыновья : - Павел, 24 ( п.р.), в 1817 г.произведен в Кадниковский Николаевский собор во священника; - Константин, 8 ( п.р.), поступил в Кадниковский уездный суд в число канцелярских служителей в 1822 г. - Николай, 6 ( п.р.), поступил к сей церкви в пономаря. - Вячеслав, 2 (п.р.), в 1830 г.поступил в Вологодскую семинарию служителем.
--- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20404 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27392 | Наверх ##
28 марта 2022 19:29 28 марта 2022 19:31 ГАВО Ф.496 Оп.1 Д.9556 Ревизские сказки Грязовецкого уезда за 1834 г. Cказка N 46
1834 г.генваря 23 дня одноприходной Покровской церкви что на Комеле
Священник Александр Стефанов Юшков , 26( п.р.), в 1826 г. переведен к Вологодской градской Глинковсеой церкви. У него сын Петр, 1 ( п.р.), выбыл вместе с отцом.
1. Священник Флегонт Александров Авессаломов , 25 ( в 1834 г.), произведен в 1831 г. У него сын Александр, 1 ( 1834 г.) Жена Асенефа Федорова, 24.
Диакон Иван Афанасьев , 63 ( п.р.), в 1817 г.поступил в Свято- Духов монастырь в г. Волргду в число братства. У него сын Федор, 19 ( п.р.), в 1823 г.произведен того же уезда Георгиевской Краснораменской церкви во священника .
2. Дьячок Павел Петров Шелков , двоежен, 31 (п.р.)----49 У него от 1- й жены дети: - Иван, 4 ( п.р.), в 1830 г.определен к Вологодской градской Михайло- Архангельской церкви в причетника. - Григорий, 1 ( п.р.), исключенный из Вологодского духовного уездного училища по причине болезни находящийся при отце. Дьячка Павла Петрова Шелкова жена Татьяна Михайлова, 40 Его же дочери: - от 1- й жены Зиновья, 26 - от 2-й жены : -Евгения, 11 - Апполинария, 9 - Серафима, 4.
3. Пономарь Андрей Афанасьев Лебедев , 27 ( п.р.)-------45 У него дети : - Алексей, обучается в нижнем отд.Вологодского духовного уездного училища - Павел Жена Анастасия Петрова, 35 ( в 1834 г.) У него же дочери : - Александра, 12 - Павла, 9 - Ирина, 6.
3. Поомарь Андрей Афанасьев Лебедев , 27 ( п.р.)-------45 У него дети : - Алексей, обучается в нижнем отд.Вологодского духовного уездного училища - Павел Жена Анастасия Петрова, 35 ( в 1834 г.) У него же дочери : - Александра, 12 - Павла, 9 - Ирина, 6.
4. Исключенного из духовного звания дьячка Василия Дмитриева дочь, рожденная в духовном звании, Aнастасия, 43 ( в 1834 г.)
5. Умершего в 1814 г.пономаря Афанасия Андреева дочери : - Параскева, 58 - Пелагия, 53 - Анна, 50. Подписи руку приложил... --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20404 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27392 | Наверх ##
29 марта 2022 12:47 29 марта 2022 12:50 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20404 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27392 | Наверх ##
29 марта 2022 13:07
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20404 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27392 | Наверх ##
29 марта 2022 13:20 29 марта 2022 16:38 http://parishes.mrezha.ru/parish_history.php?id=596Вологодская домовая Георгиевская церковь РФ: г. Вологда РИ: Вологодский у., Вологодская губ. Приход В 1848 г. утверждено Положение о Скулябинском доме призрения бедных граждан г. Вологды, а также его штат (Пол. Собр. Зак. 1848 г. Т. 23. Отд. 1 №21872). В этом положении указано, что в связи с близостью расположения Дома призрения бедных с малоприходной Георгиевской церковью последняя предназначается исключительно для указанного богоугодного заведения. На содержание церкви в должном порядке и на жалованье священнику с причтом расходуются проценты с особой суммы, пожертвованной учредителем в числе 8 тыс. руб. серебром. Причт устанавливался в составе: священник, диакон и псаломщик. С мая 1901 г. диаконская вакансия состояла свободной, по причине скудости содержания диакона. Комитет по управлению домом согласился на закрытие диаконской вакансии, о чём и ходатайствовали вологодские архиереи перед Св. Синодом. Однако, Св. Синод не имел права на изменение Положения, утверждённого правительством, о чём и было постановлено 13 января 1910 г. Церкви Георгиевская (Одигитриевская) церковь на Наволоке, XVII века, каменная. Престолы в честь: вмч. Георгия Победоносца - главный, иконы Божией Матери «Одигитрия», Усекновения главы Иоанна Предтечи. Церковь являлась домовой церковью Скулябинского Дома призрения бедных граждан. Вторая церковь Кирилло-Афанасиевская (Богоявленская) на Наволоке, XVIII века, каменная. Престолы в честь: свтт. Афанасия и Кирилла патриархов Александрийских - главный, Богоявления, вмч. Димитрия Солунского. Согласно сообщению Императорской Археологической комиссии, холодный, отдельно стоящий, пятикупольный храм был построен во второй половине XVII в. Колокольня, возможно, того же времени, но с более поздним куполом. К началу XX в. многие иконы в иконостасе были уже переписаны, так же, как и настенные фрески. Тёплая церковь находилась рядом с холодным. Устроена в начале XVIII в., "с оригинальной продолговатой верхней частью и фонарем в виде пятикупольного храмика". Достопримечательности В храме имелся образ Софии Премудрости Божией XVI в. Рукин Александр 10 сентября 1886 г. определён псаломщиком Вологодской градской Георгиевской церкви. 4 августа 1887 г. уволен от церкви. 20 августа 1887 г. определён во диакона к Николаевской Валушинской церкви Вологодского уезда и 27 сентября произведён во диакона. 30 июня 1889 г. уволен от места и причислен к Крестовой церкви Вологодского архиерейского дома. 26 августа 1890 г. пострижен в монашество и наречён Анастасием, а 9 сентября произведён во иеромонаха. Спасский Алексей 10.12.1891 определён псаломщиком Вологодской градской Георгиевской церкви. 7.9.1893 определён в диакона Чушевицкой Покровской церкви Вельского у. 28.11.1893 произведён во диакона. С 19.1.1897 священник Чушевицкой Покровской церкви Вельского уезда. Спасский Тихон 10.9.1894 определён псаломщиком Вологодской Георгиевской церкви. Умер 16.12.1895. Источники ВЕВ. - 1910, №4, с. 82-83. ИИАК. - Петроград, 1915. - Вып. 59. - С. 125-126. Церковно-исторический атлас Вологодской области. - Вологда: Древности Севера, 2007. - Т. 1. - С. 47, 148, 166.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20404 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27392 | Наверх ##
29 марта 2022 16:57 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20404 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27392 | Наверх ##
29 марта 2022 16:59 29 марта 2022 17:05 https://yandex.ru/turbo/35medi...vskij-hramЕсли по улице Леденцова дойти до реки Вологды, то на противоположной берегу мы увидим жилые малоэтажные дома, но еще в начале 20 века эта часть города, кстати, ее называли наволоком, то есть низким местом, выглядела совершенно иначе. Вверх устремлялись купола Георгиевских церквей — одного из живописных архитектурных комплексов Вологды. Ближе к берегу стояла холодная церковь с колокольней, за ней — теплая. Она и сохранилась, но в полуразрушенном состоянии. Несколько лет назад вокруг — вырос жилой комплекс. Впритык к зданию храма. Чтобы сориентироваться — это начало современной улицы Гоголя. Владимир Лукин, представитель реставрационной компании «Бизнес-консалт»: «Все храмы в Вологде — с одного храма ты обычно видел два храма еще, отсюда видно Сретенскую церковь, и видно церковь Николы Золотые кресты. Если мы посмотрим на основной объем, то мы видим, что он не квадратный, он прямоугольный, и это задало уже сам ритм, саму архитектуру завершения». Архитектура храма — необычная для Вологды. На прямоугольном завершении — пять куполов, как будто маленький храм. Барочный стиль. А этот кирпичный столбик на крыше — тоже особенность — здесь была главка одного из приделов. И все планируют восстановить. Научный проект реставрации составлен, три месяца назад начались работы. Денис Полетаев, мастер: «Мебельная фабрика была, стулья делали, склады какие-то, закрылась в 29 году, вот необычное все здесь, много пристроек, переделок, тут много чего достраивалось, переделывалось, приспосабливалось под разные нужды. Холодную церковь снесли в 1936-м году, а теплый храм не работал с 30 года. Здание приспосабливалось под нужды мастерских, производство венских стульев. Был и пожар — его следы — хорошо видны до сих пор. Также в стенах сделали дополнительные окна, дверные проемы. Это привело к серьезным повреждениям. Реставраторы сейчас занимаются укреплением корпуса здания, восстанавливают утраченные опоры, связи. Где надо — закрепляют конструкцию. Трещины – заполняют». Август 2020 г.  --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20404 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27392 | Наверх ##
30 марта 2022 7:53 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | Лайк (1) |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20404 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27392 | Наверх ##
30 марта 2022 7:53 30 марта 2022 7:57 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | Лайк (1) |
|