Род Слободиных (Авдуевских)
В теме рассказывается о происхождении священноцерковнослужителей Слободиных и Авдуевских. Копирование материалов только по согласованию с автором. Тема приватная.
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20404 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27394 | Наверх ##
21 марта 2022 18:24 21 марта 2022 18:30 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | Лайк (1) |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20404 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27394 | Наверх ##
21 марта 2022 18:31 22 марта 2022 6:11 Николаевская церковь Введенское кл. Сам отец Тимофей, в миру Тимур, родом из Курска. Ещё в школе, к недоумению родителей, он был алтарником в храме, а ко времени окончания школы уже знал, куда пойдёт учиться – в духовную семинарию. Три года назад о. Тимофей переехал в Вологду – на родину супруги. Несмотря на молодость, он преподаёт в Вологодской семинарии, параллельно учась в Санкт-Петербургской духовной академии. Об одном из видных вологжан, покоящихся на этом кладбище, всё же скажу пару слов. Николай Иванович Скулябин, построивший здесь храм, был потомственным купцом. Он был удачлив в делах, значительно вкладывался в общественные нужды и благотворительность. Николай Иванович Скулябин Скулябин в 26-летнем возрасте занял должность бургомистра городового магистрата, а затем трижды вологжане избирали его на пост городского головы. В августе 1826 года Николай Иванович принимал участие в торжествах по случаю коронования на царство Николая I в Москве. Писали, что он, «удостоенный монаршей милости», преподнёс императору хлеб-соль на серебряном подносе, предусмотрительно захваченном из Вологды. В начале 50-х годов XIX века подрядчики некачественно выполнили работы по ремонту моста через реку Золотуху, и городской голова вложил личные средства в исправление недоделок. Тогда же городские власти решили отремонтировать наиболее почитаемую в Вологде Спасо-Всеградскую церковь (ныне на её месте на площади Революции возвышается Поклонный крест). Скулябин лично занимался поисками талантливых мастеров, закупкой необходимых строительных материалов. В то же время из уст в уста среди вологжан передавалась легенда, что под фундаментом каменного храма покоится деревянная церковь, воздвигнутая в 1654 году за один день ради прекращения эпидемии чумы. Николай Иванович загорелся грандиозной идеей восстановить из небытия старинное здание. Скулябина поддержали другие энтузиасты, однако при вскрытии пола действующего храма обнаружили лишь несколько брёвен, чудом сохранившихся от первоначальной постройки. Благой мечте не суждено было сбыться. Наиболее же значимым благотворительным проектом славного представителя вологодского купечества по праву считается Дом призрения бедных граждан Вологды купеческого, мещанского и ремесленного сословий, известный среди населения как Скулябинская богадельня. У супругов Скулябиных умерли все дети, и только вера и труд помогали удручённому отцу справиться с горем. * * *      --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | Лайк (1) |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20404 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27394 | Наверх ##
23 марта 2022 7:13 23 марта 2022 7:17 ВК Хранители Вологды ИСТОРИЯ ОДНОЙ УЛИЦЫ. Сегодня - статья от 23 декабря 1913 года. Приятного прочтения! Следующей улицей, о которой мы поговорим, будет ничем не примечательная, на первый взгляд, улица Турундаевская с, примыкающими к ней, Турундаевскими переулками. Сюда не водят туристов, да и вологжанину попасть сюда случайно, просто, невозможно. Начинается улица Турундаевская от ул. Элеваторной, после ответвления от Советского проспекта, тянется вдоль реки и заканчивается в дебрях промышленных – действующих и «умерших» - предприятий. Стоят на ней несколько жилых домов. Находясь в, так называемой, промышленной зоне, эти улицы незаслуженно не любимы и забыты жителями города. А ведь Турундаево имеет очень богатую и давнюю историю. Достоверно село Турундаево (или Туронтаево) под Вологдой известно с XV века, хотя наличие на его месте поселения (возможно финно-угорского или смешанного финно-славянского) в более ранний период подтверждают находки при раскопках середины прошлого века. С июля 1497 года Турундаево становится дворцовой вотчиной Великого князя Московского, после того как Иван III выменивает у племянников Федора и Ивана Борисовичей вологодские владения: «да на Вологде Турундаевское, да Понизовное, да Кобылинские села, да Горка, и с иными селы и з деревнями, да на Шоме деревни, и что ни есть в Вологодском уезде их земель...". Центром духовной жизни села и округи была приходская церковь Рождества Христова. Впервые она упоминается в окладной книге 1618 года (со второй половины XVIII века - каменная, колокольня перестроена в 1867 году, по теплому приделу чаще именовалась Николаевской, церковь полностью разрушена в 1935 году, на ее месте сейчас жилой дом, перенесенный сюда в 1939 году, приходское кладбище - уничтожено). Самые ранние сведения о жизни Турундаева дает Сотная грамота, составленная в 1592 году. В тот период основным занятием населения являлось земледелие. Обрабатываемая крестьянами земля характеризовалась как "добрая". Высевались рожь и овес. Вокруг села размещались обширные сенокосные угодья. Важное место в жизни крестьян занимало подсобное хозяйство, в которое входили огородничество и домашнее скотоводство. К XVII веку развиваются другие направления: находясь на пути Москва – Архангельск селяне перевозили на своих дощаниках грузы купцов. В качестве тягловой силы при проводке судов использовались местные крестьяне, нанимавшиеся на сезонные работы. В Турундаеве и округе развивается производство пеньки, реализуемой, очевидно, на рынках Вологды, где получает широкое распространение канатное дело. Другие «нанимаются на работы в городе Вологде; женщины сверх полевой работы упражняются в рукоделии, прядут лен, шерсть, ткут холсты и сукна для своего употребления и на продажу". К началу XX века Турундаево и окрестности специализируются на кружевоплетении. В 1729 году Федор Туронтаев - основатель династии вологодских предпринимателей – открывает крупяную мельницу - первое промышленное предприятие Вологды. Позднее в селе и округе насчитывается "десять ветряных мукомольных мельниц со ступами оного села частных крестьян". С конца XVIII века село – административный и экономический центр Турундаевской волости Вологодского уезда. На территории волости было несколько учебных заведений. В селе Кобылино находились Турундаевское земское училище и Турундаевское ремесленное училище. Многие девочки получали начальное образование в Турундаеве в Сорокинской женской школе. Ее учредитель - Александр Васильевич Сорокин (1817-1895 гг.) – уроженец Турундаева, ставший известным вологодским купцом, – почетный гражданин Вологды, владелец здания Госбанка (Музей кружева), член различных органов городского и земского самоуправления Вологды, на два срока избирался городским головой. Особое внимание в своей деятельности уделял развитию народного образования в городе и уезде. По данным 1910 года дети турундаевского прихода посещали школы (ближайшие - церковно-приходские – Фрязиновско- Георгиевской и Михайло-Архангельской церквей в Ямской слободе), грамотными в приходе были 405 из 663 прихожан. В 1867 году турундаевским купцом Кокиным была построена в селе каменная богадельня, которую он завещал церкви для проживания в ней церковнослужителей. После 1917 года здание было отдано под начальную школу, в годы ВОВ на первом этаже размещался госпиталь. В начале 1970-х годов багадельня была превращена в склад. Сегодня здание багадельни - единственное сохранившееся до наших дней строение из красивейшего Турундаевского церковного ансамбля. Турундаево являлось одним из любимых мест отдыха вологжан. А.А. Засецкий писал об этом: "...езда по реке на шлюбках и лотках больших... в низ до села Турундаева..." по праздничным дням. Л.Д. Александров в 1908 году, говорил об особой популярности прогулок пешком и на лодках в Турундаево, во время поездок привалы чаще всего делались в усадебном саду Сорокина, куда был свободен доступ для городских жителей. С 30-х годов XX века начинается развитие промышленности к юго-востоку от Вологды в непосредственной близости от села. В 1936 году строится Вологодский льнокомбинат. Церковный кирпич пошел на строительные нужды Льностроя. В 1940 году приступает к работе Турундаевское торфопредприятие. Турундаевский торф использовался на местных тепло – электростанциях вплоть до начала 1990-х годов. В 1956 году строится городская канализация, первые очистные сооружения которой были пущены в эксплуатацию в конце 1960-х годов. С 1941 года Вологда расширяет свои границы и увеличивается за счет окрестных сел, и 16 декабря 1959 года на карте Вологды появляется улица Турундаевская. Сегодня на улице Турундаевской и Турундаевских переулках соседствуют: несколько жилых домов, комбинат хлебопродуктов, нефтебаза, хлебокомбинат, предприятие стройпластика, пивной завод, грузовой порт, кондитерская фабрика, завод деревянных строений, предприятия металлообработки, очистные сооружения. От некогда большого волостного центра остались только полуразрушенные дома – призраки. Единственным отголоском «любимого места отдыха вологжан» является, как шутят жители города, «первый спа-салон» Вологды. В 1959 году заслуженным врачом РСФСР В.В. Лебедевым в начале улицы Турундаевской была основана бальнеолечебница. Улицу Турундаевскую, как и соседствующие с ней Элеваторную и Промышленную, ждут новые «великие» преобразования. В 2012 году Администрацией города Вологды принято решение о создании на этих улицах Промышленного парка «Восток – Вологда». Турундаевская по проекту должна выйти на объездную дорогу Москва – Архангельск к «Южному» мосту. Программа реализации проекта рассчитана до 2024 года. Мое появление на Турундаевской тоже не было случайным. Родители мои в разное время работали в районе этой улицы. Не скажу, что вид ее вызвал во мне любовь… Но, узнав о ней подробнее, появилась жалость. А русские люди говорят: «Жалеет – значит любит». Любите свой город! К сведению: название «Турундаево» с 1895 – 1898 гг. до 1917 года носил разъезд №33, впоследствии переименованный в ст. Лоста. Да и сам поселок Лоста возник из нескольких каркасных бараков поселка сезонных рабочих торфяников Турундаевского торфопредприятия. 23.12.2013 http://vk.com/photo-17191997_269517012http://vk.com/photo178170478_316309920http://vk.com/photo178170478_316309922http://vk.com/photo-17191997_314073540http://vk.com/photo-17191997_280225927http://vk.com/photo-17191997_271766582http://vk.com/photo-17191997_306464670http://vk.com/photo-17191997_270830718http://vk.com/photo-17191997_270830805http://vk.com/photo-17191997_270830819Вид на Николаевскую церковь.       
--- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | Лайк (1) |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20404 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27394 | Наверх ##
23 марта 2022 16:52 23 марта 2022 16:55 https://drevo-info.ru/pictures/12531.htmlВологодский Свято-Духов монастырь. Слева - собор Святого Духа, справа - Знаменская церковь. Почтовая открытка нач. XX в. http://parishes.mrezha.ru/monastery_history.php?id=10023Монастырь именовался также Спасо-Каменным Духовым. Основан препод. Галактионом, сыном боярина И. И. Бельского. Соборная церковь Сошествия Святого Духа построена в 1654 г. на средства царя Алексея Михайловича. Каменная. Престол в честь Сошествия Святого Духа. Среди святынь и древностей храма были: Боголюбская икона Божией Матери начала XVII в., деревянный крест 1646 г. на гробнице прп. Галактиона, собрание резных образов, складней и крестиков, перенесенное из Кубенского Спасо-Каменного монастыря. Колокольня 1810 года. Известно, что в 1654 г. была построена также вторая церковь - Знаменская. В 1854 г. Знаменская церковь (возможно, следующая?) сгорела. Вместо неё строилась каменная, двухэтажная церковь с трапезной. Она была построена вчерне к концу 1867 г. Престолы в честь: иконы Божией Матери «Знамение» - главный, прп. Галактиона Вологодского, прп. Иоасафа Спасокубенского, свтт. Димитрия и Иакова Ростовских. Тёплый нижний храм во имя прпмч. Галактиона был освящён 27 ноября 1867 г. Тогда же, по особому чину, состоялось перенесение раки с мощами св. благ. князя Иоасафа Каменского (Спасокубенского) из Свято-Духовской церкви в новую тёплую церковь. Придел в тёплой церкви освящён 3 декабря 1867 г. во имя св. Иоасафа Каменского. 12 июня 1869 г. в нижнем этаже освящён придельный храм во имя свтт. Димитрия и Иакова Ростовских. В верхнем этаже главный храм, во имя иконы Знамения Божией Матери, освящён 28 мая 1873 г. Новоустроенный придельный храм во имя Иоасафа Вологодского чудотворца освящён 29 декабря 1876 г. епископом Вологодским и Устюжским Феодосием. Обновлённый холодный храм в честь Сошествия Святого Духа на Апостолов освящён 16 мая 1877 г. им же. Под спудом в Знаменской церкви покоились и мощи прпмч. Галактиона Вологодского. Настоятельские келии 1823 г. Ограда 1800 г. Библиография: ВЕВ. - 1865, №16, прибавления, с. 644; 1867, №24, с. 469; 1868, №2, с. 37; 1869, №14-15, с. 331; 1873, №12, с. 163; 1877, №2, с. 40; 1877, №12, с. 195. ИАК. - Петроград, 1915. - Вып. 59. - С. 145-146. Церковно-исторический атлас Вологодской области. - Вологда: Древности Севера, 2007. - Т. 1. - С. 46, 153, 202. --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | Лайк (1) |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20404 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27394 | Наверх ##
26 марта 2022 8:24 26 марта 2022 8:35 https://ru.m.wikipedia.org/wik..._(Вологда)Первоначальный деревянный клетский храм был посвящён Дмитрию Прилуцкому и ещё в XVII веке храм назывался Дмитрия Прилуцкого в Кобылине улице[4]. Как считается, первый храм был возведён в 1503 году на месте сретения (встречи) несохранившейся надгробной иконы Дмитрия Прилуцкого, которая возвращалась из победного похода Ивана III на татар. Известно, что в XVI веке, в районе церкви начиналась дорога на Кострому и Москву, где и могла произойти встреча[5]. По другой точке зрения, в поход Ивана Грозного на Казань бралась житийная икона Дмитрия Прилуцкого из Спасского собора Прилуцкого монастыря. Около 1690 года на месте деревянного здания храма построен каменный храм, существующий и сейчас[6]. Высказывалось также предположение, что именно к этому храму относится упоминание о постройке ярославскими мастерами храма Дмитрия Прилуцкого в Вологде в 1653 году (а не к храма Дмитрия Прилуцкого на Наволоке)[7]. Церковь была освящена в честь святых равноапостольных царей Константина и Елены, а придел нижнего храма — в честь Дмитрия Прилуцкого. В память события, которое стало причиной основания храма, каждый год 3 июня служилась литургия в Кафедральном соборе и храме Константина и Елены, а затем совершался крестный ход из города в Спасо-Прилуцкий монастырь[8]. Священником церкви в 1898—1911 годы служил вологодский писатель и краевед о. Сергий (Непеин)[9]: К Цареконстантиновскому храму приходят с хоругвями и св. иконами от ближайших храмов, и общий крестный ход направляется в собор, соединяясь в пути с другими крестными ходами. Отсюда, уже с участием Преосвященного Владыки, крестный ход направляется к водопроводу, на Архангельскую улицу и за город к Прилуцкому монастырю. Стройное шествие при участии городского общества хоругвеносцев в красивых костюмах, со множеством хоругвей, сопровождаемое толпами народа, очень красиво со стороны. — Священник С. Непеин. Вологда прежде и теперь. Типография Знаменского и Цветова. 1906 г.[10]. Вплоть до начала XX века храм находился на окраине города. Искусствовед Г. К. Лукомский в 1907 году так описывает его местоположение в своём путеводителе по архитектурным достопримечательностям Вологды: Цареконстантиновская церковь, находящаяся на краю города среди обширного пространства, занятого капустными огородами и лужайками сочной травы, окружёнными серыми низенькими заборами, прелестно выделяется в свою очередь белым стройным силуэтом на фоне убогих низеньких домиков[1]. Храм был закрыт 24 февраля 1930 года, в нём размещались учреждения культуры и трикотажная фабрика[11][12]. Интерьер храма был обезображен и разграблен, внутри находился склад хозяйственного магазина[13]. В 1997 году храм был возвращён Русской православной церкви, было начато его восстановление. В 1998 году возобновились регулярные богослужения в нижней церкви, с 2008 года снова действует и верхняя. Возрождена традиция крестных ходов. 10 апреля 2008 года на колокольню подняты восемь новых колоколов весом от 10 до 430 кг, привезённых из Тутаева[11]. Архитектура.  Вид с южной стороны. Почти равные по объёму прямоугольная апсида холодной церкви и паперть сообщают храму симметричность. Фото не позднее 1907 г.[1]. Храм Константина и Елены принадлежит к ряду храмов, построенных в Вологде во второй половине XVII века под влиянием московской архитектуры русского узорочья — это двух- и четырёхстолпные, на подклете, пятиглавые храмы с колокольнями, с тёплой храмом на первом этаже и двухсветным холодным храмом на втором. Таковы храмы Иоанна Златоуста (1664 год), храм Николы во Владычной слободе (1669 год), церковь Андрея Первозванного во Фрязинове (1670 год), храм Николая на Горе «Золотые Кресты» у Ленивой площадки (начало XVIII века) и другие[14]. Такой архитектурный тип храма был популярен не только в Москве, но и в Ярославле и других городах. В конце XVII века в архитектуру Вологды ещё не вошло русское барокко, а дух узорочья ещё не угас. Храм Константина и Елены — единственный сохранившийся представитель этой эпохи в Вологде. Остальные наиболее типичные памятники (Вознесенский храм, Спасо-Всеградский собор) уничтожены в конце 1920-х годов[15]. Общая композиция храма, расписной перспективный портал верхней церкви, крыльцо с колоннами-бочками, гирьками и ползучей аркой, также как и детали внешнего декора — кокошники, полуколонки (простые и строенные), слуховые окна шатра колокольни — типичные для узорочья чертами архитектуры. Ампирный купол над крыльцом — позднейшая перестройка[1][15]. По композиции фасадов церковь не имеет прямых аналогий среди вологодских храмов, что позволяет предполагать, что она построена приезжими мастерами, тогда как большая часть остальных, по-видимому, возведена местными[16]. Две апсиды тёплого храма. Двухапсидность является одной из особенностей вологодской церковной архитектуры[6]. Колокольня «по заветам старины»: восьмерики до земли и шатёр со «слухами». Основной кубический объём храма Константина и Елены поставлен на подклет. Фасады трёхчастные, членящиеся пилястрами в виде строенных полуколонок-дудочек. Оконные проёмы обрамлены наличниками с фронтонами в виде килевидных кокошников. С восточной стороны вперёд выдаётся прямоугольная в плане апсида верхнего храма, и ещё далее две полукруглые апсиды нижнего. С западной стороны имеется пристройка-паперть, к которой ведёт крыльцо с лестницей-всходом. Четырёхгранная апсида верхнего храма и паперть примерно равны по объёму, что делает силуэт храма симметричным. К северо-западному углу паперти примыкает колокольня. Верх основного куба убран двумя ярусами кокошников, перекрытыми общей кровлей. Третий ярус кокошников находится в основании каждого из пяти барабанов. Колокольня Шатровая колокольня, примыкающая к паперти с северо-западной стороны, современна основному зданию храма. Состоит из трёх ярусов в виде равных по диаметру восьмериков. Восьмерики колокольни доведены до земли «по заветам старины»[15]. Верхний восьмерик является открытым ярусом звона, образованным арками с килевидными завершениями и простенками, украшенными тройными полуколонками. Колокольню завершает лёгкий шатёр с окнами-слухами и маленькой главкой. Г. К. Лукомский: Звонница прелестного силуэта и не испорчена переделками[1]. Иконы и иконостас  В верхнем храме имелся пятиярусный иконостас с тонкими резными досками (вероятно, современными храму) в верхних ярусах и позднейшего происхождения барочными колонками в нижних[1]. В советское время иконы из закрытого храма были перенесены в Вологодский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник (ВГИАХМЗ). Иконостас храма, созданный в XVII веке, включил несколько икон предшествующего деревянного храма, в частности, образ Спаса в силах XV века, который, как считается, изначально служил средником деисусного чина, а в новом иконостасе был помещён в местный ряд. В притворе перед входом в верхний храм находилась икона Зосимы и Савватия 1709 года работы вологодского иконописца Ивана Григорьева Маркова с видом Соловецкого монастыря. Образцом для неё послужила гравюра с изображением монастыря, выполненная в 1699 году Василием Андреевым[1][17]. Из нижнего храма происходит икона Николая Чудотворца первой половины XV века, вероятно написанная местным мастером, находящимся под влиянием новгородской школы, а также усвоившем некоторые приёмы ростовских иконописцев[1][18]. Иконы и иконостасПравить В верхнем храме имелся пятиярусный иконостас с тонкими резными досками (вероятно, современными храму) в верхних ярусах и позднейшего происхождения барочными колонками в нижних[1]. В советское время иконы из закрытого храма были перенесены в Вологодский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник (ВГИАХМЗ). Иконостас храма, созданный в XVII веке, включил несколько икон предшествующего деревянного храма, в частности, образ Спаса в силах XV века, который, как считается, изначально служил средником деисусного чина, а в новом иконостасе был помещён в местный ряд. В притворе перед входом в верхний храм находилась икона Зосимы и Савватия 1709 года работы вологодского иконописца Ивана Григорьева Маркова с видом Соловецкого монастыря. Образцом для неё послужила гравюра с изображением монастыря, выполненная в 1699 году Василием Андреевым[1][17]. Из нижнего храма происходит икона Николая Чудотворца первой половины XV века, вероятно написанная местным мастером, находящимся под влиянием новгородской школы, а также усвоившем некоторые приёмы ростовских иконописцев[1][18]. Иконы из церкви Констанина и Елены Спас в силах. Икона 2-й половины XV века. ВГИАХМЗ Святитель Николай Чудотворец. Икона 1-й половины XV века. ВГИАХМЗ Святые Зосима и Савватий Соловецкие. Икона работы Ивана Григорьева Маркова, 1709 г. ВГИАХМЗ ПримечанияПравить ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 Лукомский Г. К. Вологда в её старине. — репринт 1914 г.. — Пг.: Сириус, 1914. — 365 с. ↑ Баниге В., Перцев Н. Вологда. М.: «Искусство», 1970 ↑ Сазонов А. И. Моя Вологда: Прогулки по старому городу. — Вологда: Древности Севера, 2006 ↑ Окладная книга церквей города Вологды 1628—1629 гг. — ОР ГПБ, Q. II, 105, л. 5/об. ↑ Вологда. Краеведческий словарь XII-нач. XX века, Вологда, 1993 ↑ 1 2 Бочаров Г. Н., Выголов В. П. Вологда, Кириллов, Ферапонтово, Белозерск. М., 1979 г. ↑ Вздорнов Г. И. Вологда. Л., 1972 г., с. 27 ↑ Провинциальный альбом: Вологда на почтовых открытках начала XX века. Редактор-составитель Быков А. В., текст Панов Л. С., Петрова Г. Н. 2-е издание, исп. и доп. — Вологда, 2006. ISBN 5-88459-083-0 ↑ Коновалов Ф. Я., Панов Л. С., Уваров Н. В. Вологда, XII — начало XX века: Краеведческий словарь. Архангельск: Сев.-Зап. Кн. Изд-во, 1993 г., с. 216. ↑ Священник С. Непеин. Вологда прежде и теперь. Типография Знаменского и Цветова. 1906 г. ↑ 1 2 Храм святых равноапостольных царей Константина и Елены. Брошюра. Издание прихода храма Успения Божией Матери в Вологде. Вологда. 2008 г. ↑ Сборник истории старых улиц города Вологды. — Секция ветеранов революции и гражданской войны при областном краеведческом музее. — Вологда, конец 1960-х. ↑ Уильям Крафт Брамфилд. Документальная фотография памятников архитектуры Русского Севера: Вологда (недоступная ссылка). Дата обращения: 7 августа 2009. Архивировано 1 октября 2012 года. ↑ В. Соколов. Вологда. История строительства и благоустройства города. Северо-западное книжное издательство. 1977 ↑ 1 2 3 Баниге В., Перцев Н. Вологда. М.: «Искусство», 1970 г. ↑ Рыбаков А. А. Художественные памятники Вологды XIII — начала XX века. Л.: «Художник РСФСР», 1980 г. ↑ Глебова А. А., Маймасов С. Б., Петрова Т. Г. Древнерусское искусство в собрании вологодского музея-заповедника. Путеводитель по экспозиции. — 2-е изд. — М.: Северный паломник, 2008. ISBN 978-5-94431-266-2 ↑ Гладышева Е. В. Святитель Николай Чудотворец. В книге: Иконы Вологды XIV—XVI веков (С. 140—143). — М.: Северный паломник, 2007. ISBN 978-5-94431-232-7 ЛитератураПравить Суворов Н. И. Церковь святых равноапостольных Константина и Елены в г. Вологде. // Вологодские епархиальные ведомости. Вологда, 1887, N 8, с. 135—156
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20404 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27394 | Наверх ##
28 марта 2022 19:24 29 марта 2022 5:39 Сказка N 43 НИКОЛАЕВСКАЯ в Озерском монастыре на стр.30; Сказка N 44 НИКОЛАЕВСКАЯ в Охотской Слободе на стр.14 " Цветковы" ГАВО Ф.496 Оп.1 Д.9557 Ревизские сказки Грязовецкого уезда за1834 г. N 44 НИКОЛАЕВСКАЯ в Охотской слободе
1834 г.генваря 31 дня Вологодской губернии и епархии Грязовецкого уезда бывшей без диакона Николаевской церкви что в Охотничьей Слободe при коей диакон в 1831 г.уничтожен
Духовные. Священник Петр Андреев , 50 ( п.р.), в 1818 г.поступил в Спасокаменный монастырь в число братства.
Священник Петр Петров Слободской, произведенный в 1818 г., в 1827 г.помер.
Cвященник Дмитрий Васильев Пучнов, переведенный в 1828 г.сего же уезда от Николаевской Шилегодской церкви, 49 ( в 1834 г.) Жена Екатерина Алексеева, 41 Сын Вячеслав, 10, обучается грамоте при отце ; Дочери : - Фаина, 16 - Вивея, 3
Диакон Андрей Григорьев Слободин, 53 (п.р.), в 1830 г.исключен из духовного звания .
Диакон, оставленный по уничтожению диаконской вакансии на дьяческой вакансии Спиридон Андреев Караулов , произведенный в 1830 г.из дьячков сей церкви, 41 ( в 1834 г.); Жена Любовь Петрова, 40.
Дьячок [ b] Спиридон Андреев Караулов , 23 (п.р.)в 1830 г.произведен к сей церкви во диакона, а по уничтожению диаконской вакансии оставлен на дьяческой .
Пономарь Яков Максимов Авдуевский , 34 ( п.р.), 52 ( в1834 г.) Сыновья его : - Александр, 11 ( п.р.), в 1822 г.определен сего уезда к Николаевской Комьянской церкви во дьячка; - Николай, 5( п.р.), в 1831 г.умер; - Пармен, 17 ( в 1834 г.), обучается в нижнем отд. ВС.
Жена Якова Авдуевского Анна Иванова, 50 Его же дочери : - Марья, 19 - Дарья, 13 .
Заштатные.
Бывшего в сем причте священника Петра Андреева сыновья: - Евгений, 21 ( п.р.), в 1817 г.поступил в Санкт Петербургский Педагогическийинститут; - Иван, 11 (п.р.), в 1825 г.поступил в Московскую Духовную Академию, а в 1827 г.поступил в Московский университет.
Умершего в 1827 г. священника Петра Слободского дочь- девица Анна, 10 ( в 1834 г.);
Умершего дьячка Петра Андреева жена Анна Еремеева, 52 ( в 1834 г.). ________________________ Подписи.
Сказка N 45 НИКОЛАЕВСКАЯ на Комье на стр.30 этого раздела; Сказка N 46 Покровская на Комеле на стр.30 этого раздела.
Сказка N 47
Его же дочь Агрипина, 28.
---
ГАВО Ф.496 Оп.1 Д.9556 Ревизские сказки Грязовецкого уезда за 1834 г. Сказка N 43
1834 г.генваря 25 дня одноприходной Николаевской церкви что в упраздненном Озерском монастыре .
1. Cвященник Александр Федоров Соколов , 37 (п.р.)-----53 Жена Ксения Петрова, 54 Сын Николай, 9( п.р.), определен в 1831 г. к Троицкой церкви что в с. Кубенском в диакона Дочь Евдокия, 20.
2. Дьячок Николай Федоров Полидорский , 16 (п.р.)-----34 Сын Евгений, 6, грамоте учится Жена Александра Михайлова, 34 Дочери: - Елисавета,9 -Апполинария,5 -Екатерина, 2 - Анна, 1 го дня.
3. Пономарь Александр Максимов Авдуевский , 25 ( п.р.)---43 Сыновья : - Ириней, 4 (п.р.), определен в 1827 г.того же уезда к Предтеченской церкви что в Боярском в пономаря. - Василей, 19 ( 1834 г.),обучается в ВС нисшем отд. - Иван, 17 ( в 1834 г.), обучается в ВДУ в высшем отд. Жена пономаря Александра Максимова- Павла Семенова, 43. Дочери : - Александра, 11 - Параскева, 8 - Елисавета, 5.
Застатные.
Уволенный за старостью в 1800 г.от должности священник Петр Иванов , 79 ( п.р.), вдов. Умер 1823 г.августа 17 дня.
Уволенный за болезнью в 1814 г.священник Федор Иванов Грязовицкий , 59 ( п.р.), умер 1825 г.октября 3 дня.
Уволенный за болезнью в 1814 г.от должности пономарь Семен Васильев, 70 (п.р.), вдов. Умер 1816 г.марта 15 дня.
Священника Федора Иванова дочь Ольга Федорова, 21
Священника Андрея Максимова жена Анна Лукина, 33. Дочь их Наталья, 7 мес. _____________________________ Руку приложили... --- ГАВО Ф.496 Оп.1 Д.9556 Ревизские сказки Грязовецкого уезда за 1834 г. Сказка N 43
1834 г.генваря 25 дня одноприходной Николаевской церкви что в упраздненном Озерском монастыре .
1. Cвященник Александр Федоров Соколов , 37 (п.р.)-----53 Жена Ксения Петрова, 54 Сын Николай, 9( п.р.), определен в 1831 г. к Троицкой церкви что в с. Кубенском в диакона Дочь Евдокия, 20.
2. Дьячок Николай Федоров Полидорский , 16 (п.р.)-----34 Сын Евгений, 6, грамоте учится Жена Александра Михайлова, 34 Дочери: - Елисавета,9 -Апполинария,5 -Екатерина, 2 - Анна, 1 го дня.
3. Пономарь Александр Максимов Авдуевский , 25 ( п.р.)---43 Сыновья : - Ириней, 4 (п.р.), определен в 1827 г.того же уезда к Предтеченской церкви что в Боярском в пономаря. - Василей, 19 ( 1834 г.),обучается в ВС нисшем отд. - Иван, 17 ( в 1834 г.), обучается в ВДУ в высшем отд. Жена пономаря Александра Максимова- Павла Семенова, 43. Дочери : - Александра, 11 - Параскева, 8 - Елисавета, 5.
Застатные.
Уволенный за старостью в 1800 г.от должности священник Петр Иванов , 79 ( п.р.), вдов. Умер 1823 г.августа 17 дня.
Уволенный за болезнью в 1814 г.священник Федор Иванов Грязовицкий , 59 ( п.р.), умер 1825 г.октября 3 дня.
Уволенный за болезнью в 1814 г.от должности пономарь Семен Васильев, 70 (п.р.), вдов. Умер 1816 г.марта 15 дня.
Священника Федора Иванова дочь Ольга Федорова, 21
Священника Андрея Максимова жена Анна Лукина, 33. Дочь их Наталья, 7 мес. _____________________________ Руку приложили...
---
ГАВО Ф.496 Оп.1 Д.9556 Ревизские сказки Грязовецкого уезда за 1834 г. Сказка N 45 1834 г. генваря 29 дня двухклирной Николаевской церкви что на Комье
Л.251. Статные. 1. Священник Федор Иванов Беляев , вдов, 39( п.р.) ------57 Его сыновья : - Вячеслав Федоров, 11 ( п.р.), выбыл в приказные служители Вологодского духовного правления в 1825 г. - Николай, 4 ,(п.р.), выбыл в приказные служители в Грязовецкий уездный суд в 1826 г. - Афанасий, 1 (п.р.), выбыл в приказные служители в Грязовецкий земской суд в 1833 г. - Евгений, 14 ( 1834 г.), обучается в Вологодском духовном уездном училище.
2- й клир. Священник Максим Григорьев Слободин , 55 ( п.р.), в 1818 г.от должности уволен, а в 1822 г. (1829 ?)умер.
2. Священник Адриан Максимов Авдуевский , 37 ( в 1834 г.), произведен в 1818 г. Его сыновья : - Евгений, 11, обучается в Вологодском духовном уездном училище - Александр, 8 - Николай, 5 - Павел, 3
3. Диакон Алексей Семенов Образцов , 39 (п.р.)-----57 Жена Александра Иванова, 55 Его сыновья : - Экзокустодиан, 17 ( п.р.), выбыл тоготже уезда к Николаевской церкви что на Кузнецове в диакона в 1819 г. - Иван, 18 ( 1834 г.), обучается в ВС в среднем отделении.
Дьячок Федор Иванов Смирнов , 54 ( п.р.), в 1822 г.умер. 4. Дьячок Александр Яковлев Авдуевский , 28 ( 1834 г.), определен в 1822 г. У него жена Августа Федорова, 28 Сын Алексей, 3 Дочери: - Анна, 9 - Марья, 6.
Дьячок Михаил Дмитриев ( Диев?), вдов, 60 ( п.р.), в 1818 г.ум.
5. Дьячок Евгений Ильинский , холост, 33 ( п.р.), определен в 1833 г.
Пономарь Михайло Дмитриев Комьянский 49 ( п.р.), в 1825 г.умер.
6. Пономарь Николай Михайлов Беляев , 23 ( в 1834 г.), определен в 1825 г. Жена Ироида Иванова, 22 ( на 1834 г.) Его же дочь Александра, 2.
7. Пономарь Василий Федоров Добронравов , 22 ( 1834 г.), определен в 1822 г. У него жена Ольга Платонова, 22
Заштатные.
Умершего в 1822 г.священника Максима Григорьева сын Адриан Авдуевский, 20 ( п.р.), в 1818 г.произведен на место отца своего во священника. Умершего священника Максима Григорьева жена Катерина Стефанова, 69 ( в 1834 г.).
Умершего в 1822 г. дьячка Федора Смирнова сыновья : - Иван, 15 ( п.р.),в 1825 г.произведен во священника сего де уезда к Николаевской Зыковской церкви. - Василий, 5 ( п.р.), в 1822 г.определен к сей церкви в пономаря. Дочь ум.дьячка Федора Смирнова - Елисавета, 40.
Умершего в 1825 г.пономаря Михайла Комьянского сыновья : - Павел, 24 ( п.р.), в 1817 г.произведен в Кадниковский Николаевский собор во священника; - Константин, 8 ( п.р.), поступил в Кадниковский уездный суд в число канцелярских служителей в 1822 г. - Николай, 6 ( п.р.), поступил к сей церкви в пономаря. - Вячеслав, 2 (п.р.), в 1830 г.поступил в Вологодскую семинарию служителем.
--- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20404 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27394 | Наверх ##
28 марта 2022 19:29 28 марта 2022 19:31 ГАВО Ф.496 Оп.1 Д.9556 Ревизские сказки Грязовецкого уезда за 1834 г. Cказка N 46
1834 г.генваря 23 дня одноприходной Покровской церкви что на Комеле
Священник Александр Стефанов Юшков , 26( п.р.), в 1826 г. переведен к Вологодской градской Глинковсеой церкви. У него сын Петр, 1 ( п.р.), выбыл вместе с отцом.
1. Священник Флегонт Александров Авессаломов , 25 ( в 1834 г.), произведен в 1831 г. У него сын Александр, 1 ( 1834 г.) Жена Асенефа Федорова, 24.
Диакон Иван Афанасьев , 63 ( п.р.), в 1817 г.поступил в Свято- Духов монастырь в г. Волргду в число братства. У него сын Федор, 19 ( п.р.), в 1823 г.произведен того же уезда Георгиевской Краснораменской церкви во священника .
2. Дьячок Павел Петров Шелков , двоежен, 31 (п.р.)----49 У него от 1- й жены дети: - Иван, 4 ( п.р.), в 1830 г.определен к Вологодской градской Михайло- Архангельской церкви в причетника. - Григорий, 1 ( п.р.), исключенный из Вологодского духовного уездного училища по причине болезни находящийся при отце. Дьячка Павла Петрова Шелкова жена Татьяна Михайлова, 40 Его же дочери: - от 1- й жены Зиновья, 26 - от 2-й жены : -Евгения, 11 - Апполинария, 9 - Серафима, 4.
3. Пономарь Андрей Афанасьев Лебедев , 27 ( п.р.)-------45 У него дети : - Алексей, обучается в нижнем отд.Вологодского духовного уездного училища - Павел Жена Анастасия Петрова, 35 ( в 1834 г.) У него же дочери : - Александра, 12 - Павла, 9 - Ирина, 6.
3. Поомарь Андрей Афанасьев Лебедев , 27 ( п.р.)-------45 У него дети : - Алексей, обучается в нижнем отд.Вологодского духовного уездного училища - Павел Жена Анастасия Петрова, 35 ( в 1834 г.) У него же дочери : - Александра, 12 - Павла, 9 - Ирина, 6.
4. Исключенного из духовного звания дьячка Василия Дмитриева дочь, рожденная в духовном звании, Aнастасия, 43 ( в 1834 г.)
5. Умершего в 1814 г.пономаря Афанасия Андреева дочери : - Параскева, 58 - Пелагия, 53 - Анна, 50. Подписи руку приложил... --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20404 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27394 | Наверх ##
29 марта 2022 12:47 29 марта 2022 12:50 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20404 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27394 | Наверх ##
29 марта 2022 13:07
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20404 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27394 | Наверх ##
29 марта 2022 13:20 29 марта 2022 16:38 http://parishes.mrezha.ru/parish_history.php?id=596Вологодская домовая Георгиевская церковь РФ: г. Вологда РИ: Вологодский у., Вологодская губ. Приход В 1848 г. утверждено Положение о Скулябинском доме призрения бедных граждан г. Вологды, а также его штат (Пол. Собр. Зак. 1848 г. Т. 23. Отд. 1 №21872). В этом положении указано, что в связи с близостью расположения Дома призрения бедных с малоприходной Георгиевской церковью последняя предназначается исключительно для указанного богоугодного заведения. На содержание церкви в должном порядке и на жалованье священнику с причтом расходуются проценты с особой суммы, пожертвованной учредителем в числе 8 тыс. руб. серебром. Причт устанавливался в составе: священник, диакон и псаломщик. С мая 1901 г. диаконская вакансия состояла свободной, по причине скудости содержания диакона. Комитет по управлению домом согласился на закрытие диаконской вакансии, о чём и ходатайствовали вологодские архиереи перед Св. Синодом. Однако, Св. Синод не имел права на изменение Положения, утверждённого правительством, о чём и было постановлено 13 января 1910 г. Церкви Георгиевская (Одигитриевская) церковь на Наволоке, XVII века, каменная. Престолы в честь: вмч. Георгия Победоносца - главный, иконы Божией Матери «Одигитрия», Усекновения главы Иоанна Предтечи. Церковь являлась домовой церковью Скулябинского Дома призрения бедных граждан. Вторая церковь Кирилло-Афанасиевская (Богоявленская) на Наволоке, XVIII века, каменная. Престолы в честь: свтт. Афанасия и Кирилла патриархов Александрийских - главный, Богоявления, вмч. Димитрия Солунского. Согласно сообщению Императорской Археологической комиссии, холодный, отдельно стоящий, пятикупольный храм был построен во второй половине XVII в. Колокольня, возможно, того же времени, но с более поздним куполом. К началу XX в. многие иконы в иконостасе были уже переписаны, так же, как и настенные фрески. Тёплая церковь находилась рядом с холодным. Устроена в начале XVIII в., "с оригинальной продолговатой верхней частью и фонарем в виде пятикупольного храмика". Достопримечательности В храме имелся образ Софии Премудрости Божией XVI в. Рукин Александр 10 сентября 1886 г. определён псаломщиком Вологодской градской Георгиевской церкви. 4 августа 1887 г. уволен от церкви. 20 августа 1887 г. определён во диакона к Николаевской Валушинской церкви Вологодского уезда и 27 сентября произведён во диакона. 30 июня 1889 г. уволен от места и причислен к Крестовой церкви Вологодского архиерейского дома. 26 августа 1890 г. пострижен в монашество и наречён Анастасием, а 9 сентября произведён во иеромонаха. Спасский Алексей 10.12.1891 определён псаломщиком Вологодской градской Георгиевской церкви. 7.9.1893 определён в диакона Чушевицкой Покровской церкви Вельского у. 28.11.1893 произведён во диакона. С 19.1.1897 священник Чушевицкой Покровской церкви Вельского уезда. Спасский Тихон 10.9.1894 определён псаломщиком Вологодской Георгиевской церкви. Умер 16.12.1895. Источники ВЕВ. - 1910, №4, с. 82-83. ИИАК. - Петроград, 1915. - Вып. 59. - С. 125-126. Церковно-исторический атлас Вологодской области. - Вологда: Древности Севера, 2007. - Т. 1. - С. 47, 148, 166.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
|
Дополнение к стр.12