Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Библия, православные праздники, традиции

В теме рассказывается о Библии, Православии, избранных днях церковного календаря, православных праздниках, традициях и обычаях русского народа.

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 71 72 73 74 75 * 76 77 78 79 ... 171 172 173 174 175 176 Вперед →
Модератор: Crotik49
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20439
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27533

Саргофак с мощами св. Евфимии.


Комментарий модератора:
Много лет назад мы отдыхали в Хорватии на полуострове Истрия и посетили кафедральный собор св. Евфимии. Сказочная природа, море и сам городок. Собор поражает архитектурой. Впечатление до сих пор осталось...


Прикрепленный файл: 000055-002_1144849112.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20439
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27533
30 сентября.

Мцц. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии ( ок.137).
Мцц. Феодотии ( ок.230) и Агафоклии. Мучеников 156- ти : Пелия и Нила, епископов Египетских, Зинона пресвитера , Патермуфия, Илии и иных ( 310). Свт. Иоакима, патриарха Александрийского ( 1567).

Прмчч. Никодима ( Щапкова), Павла ( Моисеева), Серафима ( Кулакова) и Феодосия ( Соболева) Вологодских, 1918 г.
Цареградской ( 1071) и Макарьевской ( 1442) икон Божией Матери.


Православные в этот день отмечают память четырех мучениц — Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Согласно преданию, София была вдовой и воспитывала своих дочерей в христианском благочестии. Узнав об этом, император попытался обратить их в язычество — сначала уговорами и подарками, а затем угрозами.

Девушки оказались стойкими, и правитель приказал подвергнуть их пыткам. Юные христианки чудесным образом перенесли их невредимыми, а погибли, только будучи обезглавленными. София похоронила своих дочерей и спустя три дня скончалась от горя. На момент смерти Вере было двенадцать лет, Надежде — десять, а Любови — всего девять.
Изначальные греческие имена девушек — Пистис, Элпис и Агапэ — были переведены на русский язык, а имя матери — София (что означает «мудрость») — сохранило оригинальное звучание.

На Руси в этот день праздновали свои именины многие девушки и женщины, ведь эти четыре имени были очень популярны в народе. Поэтому со временем начали отмечать большой праздник — Вселенские бабьи именины. С ним поздравляли всех женщин. Именины праздновали обычно три дня, прославляя материнскую мудрость и женские добродетели — веру, надежду и любовь.

В этот день каждой женщине полагалось поплакать о себе, о своих родных и близких. После этого с чистым сердцем принимались за хозяйство, пекли именинные пироги и кренделя.

Как правило, праздник в память Веры, Надежды и Любови выдается ясным и теплым. Наши предки подмечали: если журавли полетят в этот день на юг, то на Покров уже будет мороз.

Именины в этот день

Александра, Вера, Дмитрий, Зиновий, Иван, Илья, Ирина, Любовь, Мирон, Надежда, Никодим, Павел, Серафим, Софья


Прикрепленный файл: e1e10cb5fbd33c76bcb5d8f590717f8f.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20439
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27533

Святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и их мать София изображены в левой части триптиха Виктора Васнецова "Радость праведных о Господе (Преддверие Рая)". Праведников, стремящимся к вратам Рая, сопровождают ангелы, поддерживая их и указывая дорогу. Вера, Надежда и Любовь испуганно льнут к своей матери Софии, не веря, что их нечеловеческие страдания позади.

Виктор Васнецов. Радость праведных о Господе (Преддверие Рая). Триптих (левая часть)
liveinternet.ru›users/4337890/post222978753

Прикрепленный файл: Виктор%20Васнецов_%20Радость%20праведных%20о%20Господе_%20Триптих,%20(левая%20часть).jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20439
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27533
Памятник Вере, Надежде, Любови и их матери Софии в Петербурге


Вера, Надежда, Любовь и София. Обсуждение...
liveinternet.ru›users/4337890/post222978753

Прикрепленный файл: Мученицы%20Вера,%20Надежда,%20Любовь%20и%20матерь%20их%20София.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20439
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27533
Икона Божией Матери Макарьевская

Макарьевская икона Божией Матери «Одигитрия» была явлена 17 сентября 1442 года преподобному Макарию Унженскому чудотворцу († 1444), который подвизался в посте и молитве на пустынных берегах реки Унжи во времена княжения Василия Темного (1425–1462). В это время Галичская (ныне Костромская) область находилась в самом бедственном положении, страдая от голода и стихийных бедствий, междоусобных войн и нашествия татар.

Рано утром, когда преподобный Макарий оканчивал свое обычное утреннее акафистное пение Пресвятой Богородице, келлию его вдруг озарил неведомый свет. Преподобный смутился духом и стал усерднее молиться. За стенами келлии раздалось ангельское пение: «Радуйся, Благодатная Мати Неневестная!» В страхе и изумлении выйдя из келлии, святой увидел на небосклоне икону Пресвятой Богородицы, которая в окружении светозарного сияния приближалась к подвижнику. Преподобный с радостным трепетом пал на землю и воскликнул: «Радуйся, Мати Божия! Радуйся, приснотекущий Источниче, спасение миру показующий и всей Галичстей стране твердое ограждение и заступление!» Он с благоговением взял икону и поставил в своей келлии, почему она и стала называться «Келейной» (позже ученики преподобного дали ей наименование «Макарьевской»).

Недалеко от места явления святого образа преподобный Макарий выкопал источник, прославившийся своей целебной силой, а еще через некоторое время здесь был основан монастырь, также названный Макарьевским. В монастырских рукописях хранились сказания о многочисленных чудесах, произошедших от чудотворной иконы Божией Матери.

Дважды по молитве перед ней спасались местные жители от нашествия крымских татар. В 1522 году татары напали на Унжу и хотели ограбить и опустошить Макариеву пустынь, но ослепли и, обезумев, бросились бежать. Многие из них утонули в реке Унже. В 1532 году молитвами преподобного Макария был спасен от врага город Солигалич. Татары без видимой причины в панике обращались в бегство, а пленные рассказывали, что видели в небе седого старца в черном одеянии, метавшего в них стрелы и камни, а затем появившегося среди них на белом коне и нагнавшего такой страх, что татары стали в ужасе убивать друг друга.

Благодарные жители устроили в соборном храме придел в честь святого. Более 50 человек по молитвам преподобного Макария получили исцеление от тяжелых недугов, как это было установлено комиссией, посланной Патриархом Московским Филаретом 24 июня 1619 года. В этом же году состоялось прославление преподобного Макария Желтоводского, Унженского чудотворца в лике святых.

С чудотворной иконы Пресвятой Богородицы был сделан список в византийском стиле, который прославился, как и первообраз. На иконе лик Божией Матери наклонен к Предвечному Младенцу, который покоится на Ее левой руке. Дважды святой образ выходил неповрежденным из огня пожарищ – в 1626 и 1690 годах.

24 августа 1717 года по указу Петра I и благословению местоблюстителя патриаршего престола митрополита Рязанского Стефана (Яворского) монаху Ионе была выдана рукописная «соборная память» для «беспенного» сбора пожертвований на изготовление оклада для иконы. В этом документе Макарьевский образ прямо называется чудотворным.

В XVIII веке при игумене монастыря Митрофане II (первым был причисленный к лику святых святитель Митрофан Воронежский), который не знал истории и значения иконы, святой образ был перенесен из соборного храма в Благовещенскую церковь и пребывал там в забвении. Кроме того, игумен дал разрешение переписать образ в Смоленский. Лишь почти через век – в 1858 году Промыслом Божиим икона вернулась к инокам в своем первозданном виде. Когда икону стали очищать от верхнего ветхого слоя красок, под ним оказался невредимым чудный лик Богоматери древнего письма с надписью «Макарьевская икона» и подписью тропаря и кондака. В монастырской летописи хранятся записи многих благодатных знамений и чудесных событий, сопровождавших обретение святого образа.

По всей видимости в это время в монастыре пребывала и икона, явленная преподобному Макарию, поскольку архимандрит Платон, при котором был обретен список, писал в 1863 году, что один и тот же тропарь и кондак поется в обители «перед обоими чудотворными иконами».

Атеистическое лихолетье XX века разрушило иноческую жизнь Макарьевской обители – в 1929 году монастырь был закрыт, а святая икона утеряна. Лишь в 1993 году началось полномасштабное возрождение монастыря. Через два года в обитель вернулась и его главная святыня – мощи преподобного Макария Унженского.

Судьба и нынешнее местопребывание списка чудотворной Макарьевской иконы Божией Матери и его первообраза неизвестны. Сохранился единственный список Макарьевской иконы, который находится сейчас в Рождественской церкви г. Макарьева.


Икона Божией Матери Макарьевская
azbyka.ru›Календарь›ikona-makarevskaja

Прикрепленный файл: p188l9hb51sngbgoq811roknh3.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20439
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27533

Цареградская икона Божией Матери

Царьградом, городом царя у славян назывался Константинополь - столица древней Византийской империи, правоприемницы культурного наследия древних греков и римлян. Именно из Константинополя на Русь пришло христианство: одними из первых крещёных славян были равноапостольная княгиня Ольга и её великий внук, князь Владимир Святославич. Оба они приняли веру Христову на территории Византийской империи: Ольга в самом Царьграде, а Владимир - в Корсуни, территорию которого сейчас занимает Севастополь. Более того, царьградские святые равноапостольные братья Мефодий и Кирилл принесли на Русь церковнославянский язык и всячески способствовали его развитию и распространению.

Существует две чтимые иконы Цареградской Божией Матери. Одна из них, написанная евангелистом Лукой, появилась на Руси 25 апреля 1017 года. К сожалению, не сохранилось никаких свидетельств о том, кто, как, и при каких обстоятельствах принёс чудесный образ Богородицы на славянскую землю. Зато достоверно известно, что списки с этой Цареградской иконы Богоматери находятся в Московском Храме Успения Богородицы в Путинках, в деревенской церкви ярославского села Нажерово, и в Спасо - Елеазаровском монастыре во имя святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Заслуживающим внимания является тот факт, что первоначально Спасо - Елеазаровский носил название Сретенского, в честь встречи иконы Цареградской Божией Матери, списка с оригинального константинопольского образа.

Второй образ Цареградской Богородицы предание связывает с двумя константинопольскими монахами, которые, находясь проездом через Новгородскую губернию, пришли послушать Божественную литургию в местном Старорусском соборе. Так понравилась им служба, что в благодарность два Божьих человека оставили собору небольшую,чуть меньше 6 сантиметров в ширину икону Божьей Матери. Икона прославилась как чудотворная, и привлекла к себе большое количество верующих, желающих поклониться святому образу Богоматери.

Перед иконой Цареградской Божией Матери молятся с просьбой о душевном и телесном исцелении, а также с просьбой о придании душевных сил для преодоления неприятностей.

azbyka.ru›Календарь›ikona-makarevskaja

Прикрепленный файл: BogomaterTsaregradskaya.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20439
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27533
30 сентября память священномучеников преподобных Никодима ( Щапкова), Павла ( Моисеева), Серафима ( Кулакова), архим. Феодосия ( Соболева), 1918 г. Вологодская епархия.

О многих я уже писала на с тр. 13 в разделе дневника "Репрессированные", в том числе и о прмч. Архимандрите Феодосии ( Соболеве), в миру Федоре Дормидонтовиче Соболеве , настоятеле Сольвычегодского Введенского монастыря и расстреляном без суда и следствия на 77- м году жизни в Корямженском монастыре. На страницах дневника в разделе " Породненные с Кубенскими" есть также материалы о священнической династии Соболевых и родстве с моими предками Кубенскими.

Убиенные насельники Николаево-Коряжемского монастыря архимандриты Павел (Моисеев) и Феодосий (Соболев), иеромонахи Никодим (Щапков) и Серафим (Кулаков)

На­сто­я­тель мо­на­сты­ря ар­хи­манд­рит Па­вел, в ми­ру Иван Яко­вле­вич Мо­и­се­ев, ро­дил­ся 16 фев­ра­ля 1849 го­да в де­ревне Дре­сви­щи Гря­зо­вец­ко­го уез­да Во­ло­год­ской гу­бер­нии в кре­стьян­ской се­мье. Гра­мо­те обу­чал­ся са­мо­сто­я­тель­но, по Псал­ти­ри. Лю­бил чи­тать жи­тия свя­тых, де­ре­вен­ских игр сто­ро­нил­ся.
Ре­ше­ние при­нять мо­на­ше­ство Иван при­нял в зре­лом воз­расте, ко­гда уже ми­ну­ло трид­цать. На­ка­нуне Ве­ли­ко­го по­ста 19 мар­та 1880 г. Иван был опре­де­лен по­слуш­ни­ком Пав­ло-Об­нор­ско­го мо­на­сты­ря, близ то­го ме­ста, где он ро­дил­ся и где бы­вал неод­но­крат­но.
Прой­дя по­лу­го­до­вое по­слу­ша­ние, 9 ок­тяб­ря, в день празд­но­ва­ния мест­но­чти­мой Кор­сун­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри, он при­нял мо­на­ше­ство с име­нем Па­вел. Через ме­сяц, 16 но­яб­ря, его ру­ко­по­ло­жи­ли во иеро­ди­а­ко­на, а 24 июня 1881 го­да – во иеро­мо­на­ха. В 1887 го­ду по по­ру­че­нию епар­хи­аль­но­го на­чаль­ства о.Па­вел пол­го­да управ­лял Пав­ло-Об­нор­ским мо­на­сты­рем, был его каз­на­че­ем. В 1890 го­ду он ока­зал­ся в Устю­ге, став сна­ча­ла на­сто­я­те­лем Ни­ко­ла­е­во-При­луц­ко­го мо­на­сты­ря, а за­тем бла­го­чин­ным мо­на­сты­рей Ве­ли­ко-Устюг­ско­го ви­ка­ри­ат­ства.
Мно­го за­бот и ста­ра­ний по­ло­жил он на спа­се­ние вве­рен­ных ему на­сель­ни­ков. 24 июня 1898 го­да епи­скоп Ве­ли­ко-Устюг­ский Гав­ри­ил воз­вел иеро­мо­на­ха Пав­ла в сан игу­ме­на и вру­чил ему по­сох. 13 мар­та 1902 го­да игу­мен Па­вел ста­но­вит­ся на­сто­я­те­лем Ко­ря­жем­ско­го Ни­ко­ла­ев­ско­го мо­на­сты­ря. От­ныне и до смер­ти ме­стом его слу­же­ния бу­дет эта оби­тель. Для бра­тии, тер­пя­щей вся­кие нестро­е­ния, он стал креп­кой нрав­ствен­ной опо­рой. Сло­вом уте­ше­ния, обод­ре­ни­ем и вра­зум­ле­ни­ем под­дер­жи­вал каж­до­го, и осо­бен­но сла­бых ду­хом, по­мо­гал им при­бли­зить­ся к Бо­гу.
Де­крет но­вой вла­сти, от­де­лив­ший Цер­ковь от го­су­дар­ства, обес­по­ко­ил о.Пав­ла. По это­му по­во­ду к нему при­был из Соль­вы­че­год­ска уже быв­ший на по­кое ар­хи­манд­рит Вве­ден­ско­го мо­на­сты­ря Фе­о­до­сий – убе­лен­ный се­ди­на­ми 76-лет­ний ар­хи­манд­рит.
А тре­во­жить­ся бы­ло от че­го. Уже и сю­да до­ка­ти­лись из­ве­стия о рас­стре­лах церк­вей Мос­ков­ско­го Крем­ля, о раз­граб­ле­нии Алек­сан­дро-Нев­ской лав­ры, об из­би­е­нии мо­на­хов и убий­стве боль­ше­ви­ка­ми Ки­ев­ско­го мит­ро­по­ли­та Вла­ди­ми­ра...

Ар­хи­манд­рит Фе­о­до­сий, в ми­ру Фе­о­дор Со­болев, ро­дил­ся 11 сен­тяб­ря 1842 го­да. Его отец – свя­щен­ник Жа­ров­ской Пет­ро­пав­лов­ской церк­ви Вель­ско­го уез­да Во­ло­год­ской гу­бер­нии Дор­ми­донт Со­болев – был сы­ном свя­щен­ни­ка, ма­туш­ка Оль­га Алек­се­ев­на – до­че­рью дья­ко­на.
Фе­дор рос в се­мье, где свя­то хра­ни­ли пра­во­слав­ные тра­ди­ции. В ос­но­ву вос­пи­та­ния де­тей бы­ли по­ло­же­ны мо­лит­ва и труд. Ко­гда стар­ший брат Кон­стан­тин по­сту­пил в Во­ло­год­скую Ду­хов­ную се­ми­на­рию, Фе­о­дор уже не со­мне­вал­ся, что по­сле­ду­ет его при­ме­ру, и по­сле окон­ча­ния Ду­хов­но­го учи­ли­ща стал се­ми­на­ри­стом.
В 1864 го­ду, окон­чив Во­ло­год­скую Ду­хов­ную се­ми­на­рию, Фе­о­дор об­за­вел­ся се­мьей и в том же го­ду был ру­ко­по­ло­жен во свя­щен­ни­ка в То­тем­ской го­род­ской Успен­ской церк­ви. В 1869 го­ду на­зна­чен на долж­ность учи­те­ля ла­тин­ско­го язы­ка в То­тем­ское Ду­хов­ное учи­ли­ще и долж­ность ис­пол­нял столь ис­прав­но, что ре­ви­зор Св. Си­но­да, ин­спек­ти­ро­вав­ший Ду­хов­ное учи­ли­ще в 1875 го­ду, объ­явил ему одоб­ре­ние за успеш­ное пре­по­да­ва­ние. В мар­те 1876 го­да его опре­де­ли­ли чле­ном ду­хов­но-учи­лищ­но­го прав­ле­ния и де­ло­про­из­во­ди­те­лем, а вско­ре и свя­щен­ни­ком то­тем­ской тю­рем­ной церк­ви.
Вско­ре о. Фе­о­до­ра по­стиг­ло тяж­кое го­ре – скон­ча­лась же­на. Ов­до­вев, он все­го се­бя от­да­ет на слу­же­ние Бо­гу. 3 но­яб­ря 1879 го­да его при­чис­ли­ли к брат­ству То­тем­ско­го Спа­со-Су­мо­ри­на мо­на­сты­ря. Через год утвер­ди­ли каз­на­че­ем. 6 мар­та 1881 го­да в этом же мо­на­сты­ре о.Фе­о­дор при­ни­ма­ет ино­че­ский по­стриг с име­нем Фе­о­до­сий.
С 1885 го­да иеро­мо­нах Фе­о­до­сий по­сле­до­ва­тель­но на­зна­ча­ет­ся на­сто­я­те­лем сна­ча­ла Во­ло­год­ско­го Спа­со-При­луц­ко­го, за­тем Кад­ни­ков­ско­го Ди­о­ни­сие-Глу­шиц­ко­го мо­на­сты­ря той же гу­бер­нии, с воз­ве­де­ни­ем в сан игу­ме­на. Но бре­мя долж­но­сти ста­ло тя­го­тить его, и о.Фе­о­до­сий вско­ре по­дал про­ше­ние об осво­бож­де­нии его от долж­но­сти. Он про­сит воз­вра­тить его в Спа­со-Су­мо­рин мо­на­стырь.
Прось­ба бы­ла удо­вле­тво­ре­на: в де­каб­ре 1889 г. он воз­вра­ща­ет­ся в род­ную оби­тель, где через год был опре­де­лен на долж­ность ду­хов­ни­ка бра­тии. В 1892 го­ду он на­зна­ча­ет­ся за­ко­но­учи­те­лем То­тем­ской Спа­со-Су­мо­рин­ской цер­ков­но-при­ход­ской шко­лы. В про­све­ще­нии отец Фе­о­до­сий ви­дел путь спа­се­ния лю­дей, он по­ни­мал, как не хва­та­ет про­сто­му на­ро­ду зна­ний о ве­ре. Уже в сле­ду­ю­щем го­ду тру­ды игу­ме­на в Спа­со-Су­мо­рин­ской шко­ле бы­ли за­ме­че­ны – отец Фе­о­до­сий «на­граж­ден от Свя­тей­ше­го Си­но­да кни­гой – Свя­той Биб­ли­ей».
В 1896 го­ду в его жиз­ни на­чи­на­ет­ся но­вая по­ло­са пе­ре­ме­ще­ний – сна­ча­ла на долж­ность на­сто­я­те­ля в Гря­зо­вец­кий Ар­се­ни­е­во-Ко­мель­ский мо­на­стырь, за­тем – ду­хов­ни­ком Устюг­ско­го ду­хов­но­го учи­ли­ща, Ми­ха­и­ло-Ар­хан­гель­ско­го и Иоан­но-Пред­те­чен­ско­го мо­на­сты­рей, да­лее – на­сто­я­те­лем Устюг­ско­го Ни­ко­ла­е­во-При­луц­ко­го мо­на­сты­ря, и, на­ко­нец, в сен­тяб­ре 1907 го­да игу­мен Фе­о­до­сий ста­но­вит­ся на­сто­я­те­лем Соль­вы­че­год­ско­го Вве­ден­ско­го мо­на­сты­ря. В но­яб­ре то­го же го­да он воз­ве­ден в сан ар­хи­манд­ри­та. 13 сен­тяб­ря 1916 го­да ар­хи­манд­рит Фе­о­до­сий в си­лу пре­клон­ных лет и сла­бо­сти здо­ро­вья по соб­ствен­но­му про­ше­нию уво­лен на по­кой. Впро­чем, он не ото­шел от дел бра­тии, вно­сил свою по­силь­ную леп­ту в укреп­ле­ние оби­те­ли. В ав­гу­сте 1918 го­да он от­пра­вил­ся в Ко­ря­жем­ский мо­на­стырь, чтобы об­су­дить про­ис­хо­дя­щие в стране пе­ре­ме­ны…

Иеро­мо­нах Ни­ко­дим, при­ни­мав­ший ак­тив­ное уча­стие в воз­рож­де­нии Ко­ря­жем­ско­го Ни­ко­ла­ев­ско­го мо­на­сты­ря, ро­дил­ся в Во­ло­год­ской гу­бер­нии 20 ок­тяб­ря 1852 го­да в се­мье устюж­ско­го ме­ща­ни­на Кон­стан­ти­на Ива­но­ви­ча Щап­ко­ва и же­ны его Та­тья­ны Львов­ны. При рож­де­нии был на­ре­чен Ни­ко­ла­ем. На 21-м го­ду, по­ки­нув от­чий дом, Ни­ко­лай от­пра­вил­ся в один из от­да­лен­ных в Во­ло­год­ской гу­бер­нии Тро­иц­кий Сте­фа­но-Улья­нов­ский мо­на­стырь.
По­чти де­сять лет он про­хо­дил по­слу­ша­ние и го­то­вил­ся к мо­на­ше­ско­му по­дви­гу. Через шесть лет Ни­ко­лай был по­свя­щен в сти­харь, за­тем в 1883 го­ду стал по­слуш­ни­ком мо­на­сты­ря. В мо­на­сты­ре Ни­ко­лаю опре­де­ли­ли по­слу­ша­ние са­пож­ное, ко­то­рое он ис­пол­нял с при­су­щей ему доб­ро­со­вест­но­стью. 7 ав­гу­ста 1886 г. он при­нял по­стриг с име­нем Ни­ко­дим. Спу­стя год его ру­ко­по­ло­жи­ли во иеро­ди­а­ко­на, а 25 мая 1896 го­да, в день па­мя­ти апо­сто­ла и еван­ге­ли­ста Мар­ка, – во иеро­мо­на­ха. Бы­ло ему 44 го­да.
Через год ука­зом Ве­ли­ко­устюж­ско­го ду­хов­но­го прав­ле­ния о.Ни­ко­дим был пе­ре­ме­щен в Ко­ря­жем­ский мо­на­стырь. Сво­им при­мер­ным по­ве­де­ни­ем и по­лез­ной пас­тыр­ской служ­бой о.Ни­ко­дим снис­кал ува­же­ние на­сель­ни­ков. В 1903 го­ду его утвер­жда­ют в долж­но­стях каз­на­чея, ду­хов­ни­ка и бла­го­чин­но­го мо­на­сты­ря.

Иеро­мо­нах Се­ра­фим (в ми­ру Ни­ко­лай) при­был в Ни­ко­ла­ев­ский Ко­ря­жем­ский мо­на­стырь 30 лет от ро­ду в 1904 го­ду, бу­дучи по­слуш­ни­ком Ни­ко­ла­ев­ско­го При­луц­ко­го мо­на­сты­ря. Ро­дил­ся он в се­мье кре­стья­ни­на Ко­стром­ской гу­бер­нии Га­лич­ско­го уез­да Яко­ва Ку­ла­ко­ва. С ма­лых лет при­ле­пил­ся к церк­ви. Здесь обу­чил­ся чте­нию и пись­му. А ко­гда у маль­чи­ка об­на­ру­жил­ся хо­ро­ший го­лос, кли­рос­ное по­слу­ша­ние ста­ло для него ос­нов­ным за­ня­ти­ем, ко­то­рое ис­пол­нял он с ра­до­стью. В два­дцать че­ты­ре го­да с бла­го­сло­ве­ния от­ца ушел в мо­на­стырь.
С 1898 го­да Ни­ко­лай стал тру­дить­ся в При­луц­ком мо­на­сты­ре, через год был опре­де­лен его по­слуш­ни­ком. Пять лет пре­бы­вал он в этом мо­на­сты­ре, неся кли­рос­ное и ке­лей­ное по­слу­ша­ния, а за­тем был пе­ре­ме­щен в Ни­ко­ла­ев­ский Ко­ря­жем­ский мо­на­стырь, где 14 мар­та 1904 го­да при­нял по­стриг с име­нем Се­ра­фим. Через два го­да его ру­ко­по­ло­жи­ли во иеро­ди­а­ко­на, 1 июля 1907 го­да – во иеро­мо­на­ха. Отец Се­ра­фим от­да­вал все­го се­бя слу­же­нию Бо­гу и ино­го пу­ти для се­бя не пред­став­лял.

Ок­тябрь 1917 го­да на­ру­шил уста­нов­лен­ный в оби­те­ли по­ря­док. С неко­то­рых пор в мо­на­сты­ре по­се­лил­ся пред­ста­ви­тель но­вой вла­сти, име­ну­е­мый ко­мен­дан­том мо­на­сты­ря. О сво­их пол­но­мо­чи­ях он не рас­про­стра­нял­ся, в жизнь оби­те­ли осо­бо не вме­ши­вал­ся. 27 сен­тяб­ря 1918 го­да, в день Воз­дви­же­ния Кре­ста Гос­под­ня, в мо­на­сты­ре бы­ло празд­нич­ное бо­го­слу­же­ние. По­сле служ­бы при­сут­ству­ю­щие жда­ли на­пут­ствен­но­го сло­ва на­сто­я­те­ля. Ар­хи­манд­рит Па­вел по­ни­мал, что в ны­неш­нее смут­ное вре­мя их оби­тель, как и дру­гие, ожи­да­ют тяж­кие ис­пы­та­ния. И они при­шли.
23 сен­тяб­ря 1918 го­да в Соль­вы­че­год­скую ЧК по­сту­пи­ло за­яв­ле­ние от негра­мот­но­го граж­да­ни­на дер. На­рад­це­ва Ве­ли­ко­устюж­ско­го уез­да, что в Ярен­ском уез­де на бе­ре­гу ре­ки Чер­ны в лес­ных из­буш­ках охот­ни­ков и ле­со­про­мыш­лен­ни­ков «про­жи­ва­ют ка­кие-то бо­га­тые лю­ди, по-ви­ди­мо­му скры­ва­ют­ся бур­жуи». Кро­ме то­го, он со­об­щил, что в Ко­ря­жем­ском мо­на­сты­ре, где ему при­шлось за­но­че­вать, так­же име­лись «та­кие со­мни­тель­ные ти­пы, от че­го-то укры­ва­ю­щи­е­ся». Это за­яв­ле­ние и по­слу­жи­ло по­во­дом для по­езд­ки вла­стей в Ни­ко­ла­ев­ский Ко­ря­жем­ский мо­на­стырь.
30 сен­тяб­ря в мо­на­стырь на­гря­ну­ли во­ен­ком и чле­ны Соль­вы­че­год­ской чрез­вы­чай­ной ко­мис­сии.
Как ста­ли раз­во­ра­чи­вать­ся со­бы­тия, сви­де­тель­ству­ет име­ю­ща­я­ся в де­ле вы­пис­ка из жур­на­ла этой ко­мис­сии. В ней ука­за­но, что «по при­ез­де в мо­на­стырь чрез­вы­чай­ная ко­мис­сия тре­бо­ва­ла адми­ни­стра­цию мо­на­сты­ря вы­дать все тай­ни­ки, в том чис­ле день­ги и т.п. На что адми­ни­стра­ция ока­за­ла со­про­тив­ле­ние и сво­им со­про­тив­ле­ни­ем вы­ра­зи­ла непод­чи­не­ние су­ще­ству­ю­щей вла­сти...»
В чем кон­крет­но вы­ра­зи­лось со­про­тив­ле­ние адми­ни­стра­ции мо­на­сты­ря, не ука­за­но. Ко­мен­дан­ту мо­на­сты­ря по­ру­чи­ли до­про­сить адми­ни­стра­цию мо­на­сты­ря. Про­то­ко­лов до­про­са как та­ко­вых в де­ле не име­ет­ся, как нет в де­ле и све­де­ний о до­про­шен­ных. На од­ном ли­сте ко­мен­дант уме­стил по­ка­за­ния всех пя­те­рых об­ви­ня­е­мых.
Ка­кие во­про­сы им за­да­ва­лись, в про­то­ко­ле не ука­за­но. За­пи­са­но в нем сле­ду­ю­щее:
«ар­хи­манд­ри­та Ни­ко­ло-Ко­ря­жем­ско­го мо­на­сты­ря Пав­ла от­вет: “На все во­про­сы игу­мен Па­вел от­ве­чал от­ри­ца­тель­но, го­во­ря, что боль­ше ни­че­го не на­хо­дит­ся в мо­на­сты­ре”;
иеро­мо­на­ха Ни­ко­ди­ма от­вет: “То­же ни в чем не со­зна­вал­ся. На все во­про­сы от­ве­чал от­ри­ца­тель­но”;
иеро­мо­на­ха Се­ра­фи­ма от­вет: “То­же ни в чем не при­зна­ет­ся, го­во­ря, что ни­чем не за­ве­до­вал”;
ар­хи­манд­ри­та Фе­о­до­сия от­вет: “В мо­на­стыр­ские де­ла не вме­ши­вал­ся и жил от­дель­но”.
Чтобы учи­нить рас­пра­ву, Соль­вы­че­год­ская ЧК при­чис­ли­ла к адми­ни­стра­ции Ни­ко­ла­ев­ско­го Ко­ря­жем­ско­го мо­на­сты­ря не за­ни­мав­ше­го­ся его хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­стью иеро­мо­на­ха Се­ра­фи­ма и на­хо­див­ше­го­ся на по­кое ар­хи­манд­ри­та Соль­вы­че­год­ско­го Вве­ден­ско­го мо­на­сты­ря Фе­о­до­сия.
Да­лее из вы­пис­ки сле­ду­ет, что «об­ви­ня­е­мых в непод­чи­не­нии со­вет­ской вла­сти, упо­мя­ну­тых в на­сто­я­щем по­ста­нов­ле­нии лиц, ко­то­рые яв­ля­ют­ся гла­ва­ря­ми про­тив­ной бан­ды, ар­хи­манд­ри­та Пав­ла, ар­хи­манд­ри­та Фе­о­до­сия, иеро­мо­на­хов Се­ра­фи­ма и Ни­ко­ди­ма – рас­стре­лять».
При­чи­на рас­стре­ла не ука­за­на. В ту по­ру ду­хо­вен­ство ча­сто рас­стре­ли­ва­ли за то, что не от­да­ли цер­ков­но­го иму­ще­ства. Но убран­ство церк­вей Ко­ря­жем­ско­го мо­на­сты­ря, об­ла­че­ния и цер­ков­ная утварь но­вую власть не ин­те­ре­со­ва­ли, ей нуж­ны бы­ли толь­ко день­ги, по­жерт­во­ван­ные на со­дер­жа­ние оби­те­ли. При обыс­ке, как их ни ис­ка­ли, не на­шли. Как ни тер­за­ли стар­цев, до­бить­ся от них ни­че­го не смог­ли.
И так ве­ли­ко бы­ло же­ла­ние сло­мить их мо­на­ше­ский дух, так силь­на зло­ба, что, не до­ждав­шись утвер­жде­ния при­ня­то­го ре­ше­ния, с аре­сто­ван­ны­ми немед­лен­но рас­пра­ви­лись.
В 2 ча­са по­по­лу­дни 30 сен­тяб­ря 1918 го­да по до­ро­ге из Ко­ря­жем­ско­го мо­на­сты­ря на од­ном из пу­стын­ных ост­ро­вов по ре­ке Вы­че­где бы­ли рас­стре­ля­ны: на 77-м го­ду жиз­ни ар­хи­манд­рит Соль­вы­че­год­ско­го мо­на­сты­ря на по­кое Фе­о­до­сий (Со­болев), на 70-м го­ду жиз­ни ар­хи­манд­рит Ко­ря­жем­ско­го мо­на­сты­ря Па­вел (Мо­и­се­ев), иеро­мо­на­хи это­го же мо­на­сты­ря 65-лет­ний Ни­ко­дим (Щап­ков) и 45-лет­ний Се­ра­фим (Ку­ла­ков).
Ис­точ­ник: http://pstgu.ru/


Комментарий модератора:


В окрестностях деревни Дурницыно на заливном острове Барочка на р.Вычегда в 1918 приводили в исполнение расстрельные приговоры Сольвычегодской ВЧК и Котласского полевого ревтрибунала. Известны поименные списки расстрелянных по двум приговорам: 1) по приговору ревтрибунала 24.09.1918 были расстреляны восемь общественно-политических деятелей Усть-Сысольска (ныне г.Сыктывкар), этапированных в Котлас: А.В.Веллинг, В.Н.Городецкий, С.Н.Клочков, Л.А.Ленин, Н.И.Митюшев, И.П.Петроканский, В.И.Сидоров и А.Т.Харьюзов; 2) по приговору ВЧК Сольвычегодска 30.09.1918 были расстреляны пять человек – священнослужители Николо-Коряжемского и Сольвычегодского Введенского монастырей: архимандрит Павел (И.Я.Моисеев), архимандрит Феодосий (Ф.Д.Соболев), иеромонах Никодим (Н.К.Щапков), иеромонах Серафим (Н.Я.Кулаков) и паломник П.Я.Ганичев. Места захоронения останков на месте не обнаружены. В 2005 на берегу Вычегды напротив острова Барочка установлен деревянный крест в память о расстрелянных священнослужителях.
Фотография 2005 года. Источник: http://kotlaslib.aonb.ru/rai-pam-krest-durnicyno.html


Прикрепленный файл: 29-79-1.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20439
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27533
1 октября.

Прп. Евмения, еп. Гортинского( VII). Прп. Евфросинии Суздальской, в миру Феодулии ( прославление 1698). Прп. Илариона Оптинского ( 1873).
Мч. Ариадны ( II). Мцц. Софии и Ирины ( III). Мч. Кастора. Мчч. Бидзины, Шалвы и Элизбара, князей Ксанских ( 1660) ( Груз.).

Молченской ( 1405), именуемой " Целительница" и Старорусской ( возвращение ее в Старую Руссу в 1888 г.) икон Божией Матери.


Ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри Мол­чен­ская хра­нит­ся в Бо­го­ро­ди­це-Рож­де­ствен­ской Со­фро­ни­е­вой муж­ской об­ще­жи­тель­ной пу­сты­ни, ко­то­рая на­хо­дит­ся в 150 вер­стах от го­ро­да Кур­ска и в два­дца­ти вер­стах от г. Пу­тив­ля, на го­рах, при­мы­ка­ю­щих к боль­шо­му бо­ло­ту «Мол­че». Об об­сто­я­тель­ствах яв­ле­ния этой ико­ны пре­да­ние рас­ска­зы­ва­ет сле­ду­ю­щее. Око­ло ше­сти­сот лет то­му на­зад, в на­ча­ле XIV ве­ка, из опу­сто­шен­ных та­та­ра­ми ки­ев­ских пре­де­лов при­шли сю­да два ино­ка и по­се­ли­лись в пе­ще­ре на «Чуд­ной» го­ре. От­шель­ни­ки при­нес­ли с со­бой об­раз Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, пе­ред ко­то­рым и со­вер­ша­ли свои мо­лит­вы. По­сле смер­ти ино­ков их пре­да­ли по­гре­бе­нию в устро­ен­ной ими пе­ще­ре. Это ме­сто ско­ро по­за­бы­лось и очень дол­го оста­ва­лось со­вер­шен­но ни­ко­му неиз­вест­ным, так как оно бы­ло пу­стын­ное и ди­кое, за­рос­шее дре­му­чи­ми ле­са­ми, по ко­то­рым бро­ди­ли толь­ко борт­ни­ки, отыс­ки­вая пче­ли­ные улья для до­бы­ва­ния ме­да. Но в кня­же­ние Ва­си­лия Дмит­ри­е­ви­ча (1389–1425 гг.) и при мит­ро­по­ли­те Ки­при­ане Бо­го­ма­те­ри бы­ло бла­го­угод­но про­сла­вить это ди­кое ме­сто яв­ле­ни­ем Сво­е­го чу­до­твор­но­го об­ра­за.

В 1405 го­ду один из борт­ни­ков, бро­дя по ле­су, за­шел на Чуд­ную го­ру и при­бли­зил­ся к то­му ме­сту, где бы­ли по­гре­бе­ны ино­ки. Вдруг его оза­ри­ло необы­чай­ное си­я­ние. Вни­ма­тель­но осмот­рев­шись, он уви­дел на вет­вях ли­по­во­го де­ре­ва ико­ну Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы с Пред­веч­ным Мла­ден­цем. Бла­го­го­вей­но опу­стил­ся он на зем­лю при ви­де это­го чу­дес­но­го зна­ме­ния и услы­шал гром­кий неве­до­мый го­лос: «Да со­зи­ждет­ся на сем ме­сте цер­ковь Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы».

Борт­ник по­спе­шил в Пу­тивль и там рас­ска­зал граж­да­нам го­ро­да о слу­чив­шем­ся. Ду­хо­вен­ство в со­про­вож­де­нии го­род­ских вла­стей и мно­же­ства на­ро­да тот­час же от­пра­ви­лось на ука­зан­ное борт­ни­ком ме­сто яв­ле­ния св. ико­ны, и все уви­де­ли ее сто­я­щей на де­ре­ве и окру­жен­ной небес­ным све­том. С ра­дост­ны­ми сле­за­ми бла­го­го­вей­но по­кло­ни­лись ей и со­вер­ши­ли мо­леб­ное пе­ние; мно­гие тут же по­лу­чи­ли ис­це­ле­ние.

Бла­го­че­сти­вые пу­тивль­ские граж­дане воз­двиг­ли здесь вре­мен­ную неболь­шую ча­сов­ню, в ко­то­рой и бы­ла сна­ча­ла по­став­ле­на яв­лен­ная чу­до­твор­ная ико­на. Весть о яв­лен­ной иконе и чу­де­сах от нее до­стиг­ла до ве­ли­ко­го кня­зя и мит­ро­по­ли­та. С их раз­ре­ше­ния и со­дей­ствия на этом ме­сте бы­ла воз­двиг­ну­та цер­ковь во имя Рож­де­ства Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы и ос­но­ван об­ще­жи­тель­ный муж­ской мо­на­стырь. В Смут­ное вре­мя эта оби­тель под­верг­лась ра­зо­ре­нию, и игу­мен ее Па­ф­ну­тий с бра­ти­ей при­нуж­де­ны бы­ли пе­рей­ти в го­род Пу­тивль, в но­во­по­стро­ен­ный там мо­на­стырь, ко­то­рый по­лу­чил на­зва­ние Боль­шо­го Мол­чен­ско­го. Ино­ки вме­сте с со­бой взя­ли сю­да и свя­тую Мол­чен­скую ико­ну.

Ко­гда в этой оби­те­ли слу­чил­ся боль­шой по­жар, чу­до­твор­ный об­раз ис­чез неиз­вест­но ку­да. На ме­сте пер­во­на­чаль­но­го яв­ле­ния ико­ны в Со­фро­ни­е­вой пу­сты­ни со­хра­ня­ет­ся до­ныне точ­ный спи­сок с нее, при­не­сен­ный сю­да в 1635 го­ду при стро­и­те­ле Со­фро­ни­е­вой пу­сты­ни Се­ра­пи­оне от сум­ско­го ата­ма­на Лу­ки­а­на Кон­стан­ти­но­ва. По­ме­ща­ет­ся эта ико­на в ико­но­ста­се над цар­ски­ми вра­та­ми и при пе­нии ака­фи­стов спус­ка­ет­ся на шел­ко­вых шну­рах вниз для ло­бы­за­ния ве­ру­ю­щи­ми.

Эта ико­на от­ли­ча­ет­ся необык­но­вен­но ве­ли­че­ствен­ной жи­во­пи­сью. Бо­го­ма­терь изо­бра­же­на в ко­роне; на пра­вой ру­ке Ее Бо­гом­ла­де­нец, а в ле­вой ле­стви­ца. Пе­ред Ней изо­бра­жен мо­ля­щий­ся че­ло­век. Празд­но­ва­ние в честь этой ико­ны со­вер­ша­ет­ся два ра­за в год: 18 сен­тяб­ря — в день ее яв­ле­ния и 24 ап­ре­ля — в день пе­ре­не­се­ния ее из Пу­тив­ля в Со­фро­ни­е­ву пу­стынь.

Прикрепленный файл: p188lac0m3uhis4h1utp193b7p23.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20439
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27533
Народный календарь 1 октября.

День Евмении, Аринин день. Арина.


Приметы и наблюдения.

Если на Арину журавли полетят, то на Покров надо ждать первого мороза ; а если не видно в этот день - раньше Артемьева дня ( 2 ноября)не ударить ни одному морозу. " Колесом дорога !" - кричат журавлям, чтобы воротить их.
Арина- шиповница : собирают плоды иповника, сушат их. Если бурьяны выросли высокими - будет много снега.
День Арины отмечают три раза : 29 апреля - Арина Разрой берега, 18 мая - Арна Рассадница и 1 октября - Арина Журавлиный лет ( день отлета журавлей).

Традиции . Уборка ульев на зимовье. Последний сбор ягод и грибов.

Именины : Ариадна, Евмений, Ирина, Софья.

Прикрепленный файл: 00069012.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20439
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27533
2 октября.

Мчч. Трофима, Савватия и Доримедонта (276).
Блгвв. кн.Феодора Смоленского ( 1299) и чад е7о Давида ( 1321) и Константина, Ярославских чудотворцев.
Прп. Алексия Зосимовского ( 1928).
Мч. Зосимы пустынника ( IV). Блгв. великого князя Игоря Черниговского и Киевского ( 1147).


Мученики Трофим, Савватий и Доримедонт

Мученики Трофим, Савватий и Доримедонт пострадали в III в. Однажды, когда язычники особенно торжественно отправляли свой праздник в Антиохии Писидийской, два христианина, Трофим и Савватий, с грустью смотрели на них и молили Бога обратить заблуждающихся на путь истины. Их схватили и отправили к правителю Аттику. Правитель предлагал им отречься от Христа и за непослушание приказал мучить. Савватий скончался от мучений, Трофима же отправили во Фригию к правителю Дионисию, который славился искусством мучить христиан. Святого били жилами, лили ему в ноздри уксус, смешанный с горчицей, резали бока и посыпали раны солью; но он терпел все мучения и только повторял: «Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь» (Пс. 33:20). После мучений святого бросили в темницу. Здесь начал навещать его сенатор - христианин Доримедонт. Узнав об этом, Дионисий требовал и от Доримедонта отречения от христианства, но, получив отказ, приказал бросить его вместе с Трофимом на съедение зверям. Звери не коснулись святых; тогда они были усечены мечом.

Преподобный Алексий (Соловьёв)

Преподобный Алексий (1846-1928 гг.), старец Зосимовой пустыни во Владимирской епархии, был одарен Господом многими дарами, среди которых выделялись дары старческой мудрости, смирения, любви и прозорливости. Именно через его руки совершился промысел Божий о святителе Московском Тихоне, жребий с именем которого на выборах патриарха вытянул старец Алексий 5 ноября 1917 года в Храме Христа Спасителя. Старец многих вел к спасению души, совершая знамения и чудеса, призывая к покаянию, к поиску единого на потребу (Лк. 10:42).
Преподобный Алексий был канонизирован деянием Архиерейского Собора Русской Православной Церкви в августе 2000 г.

Преставление благоверного князя Феодора и чад его Давида и Константина, Смоленских и Ярославских чудотворцев

Св. князь Феодор был правнуком Мономаха и сыном Ростислава, КНЯЗЯ Смоленского. С молодых лет он отличался благочестием: не любил ссор и распрей, много читал священные книги, соблюдал строгую нравственность и отличался смирением. Когда братья обидели его при дележе отцовского наследства, он удовольствовался и небольшой частью. Когда теща его, вдова ярославского князя, Ксения, не допустила его до власти над Ярославлем, он перенес терпеливо и это лишение. После смерти первой супруги Феодор женился на дочери хана МенгуТемира, по предложению жены хана, когда, в бытность свою в Орде, он очень понравился хану и его жене. Дочь хана для этого приняла крещение с именем Анны. Несмотря на родство с ханом, св. Феодор нисколько не изменился к худшему и, пользуясь своим положением в Орде, построил там несколько церквей. Супруга его, Анна, подражала добродетелям его. Родившиеся от нее дети, Давид и Константин, были благочестивыми князьями. По времени сделавшись Ярославским и Смоленским князем, Феодор отличался справедливостью и добротой. Достигнув глубокой стрости и в 1299 г. почувствовав приближение смерти, Феодор дал прекрасное наставление своей супруге и детям и скончался. Перед смертью принял схиму. Старший сын его, Давид, заняв престол, был достойным подражателем отца. Младший, Константин, во всем повиновался брату. Оба они любили пост, молитву и дела благотворения. Константин скончался безбрачным, а Давид был женат и скончался после 23 лет правления. Все три князя были погребены в Ярославле, в Спасском монастыре. В 1463 г. мощи всех их были обретены нетленными, и возле них совершались чудеса. В 1787 г. монастырь обращен в архиерейский дом. Здесь, в соборной церкви, и почивают открыто мощи святых князей.

prayerssaints.ru›index.php?…pravoslavnprazdniki…2

Прикрепленный файл: 17430.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 71 72 73 74 75 * 76 77 78 79 ... 171 172 173 174 175 176 Вперед →
Модератор: Crotik49
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Crotik49 » Библия, православные праздники, традиции [тема №63218]
Вверх ⇈