Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Библия, православные праздники, традиции

В теме рассказывается о Библии, Православии, избранных днях церковного календаря, православных праздниках, традициях и обычаях русского народа.

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 71 72 73 74 75 * 76 77 78 79 ... 171 172 173 174 175 176 Вперед →
Модератор: Crotik49
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20439
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27537
29 сентября.

Вмц. Евфимии всехвальной(304). Пересесение мощей прав. Алексия Московского (2001). Свт. Московского Киприана, всея России чудотворца (1406). Прп. Кукши Одесского, исп.( 1964).Мц. Севастианы (86-96). Мц. Милитины ( 138- 161) Мчч. Виктора и Сосфена ( ок.304). Прп. Дорофея, пустынника Египетского (IV). Мц. Людмилы, кн. Чешской (927).Мчч. братьев Иосифа и Исаака (808)(Груз.).

Иконы Божией Матери, именуемой. " Призри на смирение" (1420).


Великомученица Евфимия Всехвальная

Великомученица Евфимия пострадала в Халкидоне при Диоклетиане около 304 г. Правитель Халкидона Криск от имени царя устроил праздник в честь языческого бога Марса. Христиане не приняли участия в языческом торжестве, их признали ослушниками царя и начали предавать мучению. В числе схваченных христиан находилась дочь благородных и знатных родителей, Евфимия. Криск спросил христиан: «Вы ли противники царского и моего приказания?» Христиане отвечали: «Мы повиновались бы царскому и твоему повелению, если бы оно не было противно воле Божией. Вы повелели нам поклониться твари вместо Творца. Это безумно». Правитель приказал морить христиан голодом. Одиннадцать дней они мужественно переносили голод. На двенадцатый день, когда христиане снова приведены были на суд к Криску, он остановил свое внимание на Евфимии и начал ласково, а затем угрозами склонять ее к отречению от Христа. «Я женщина слабая телом и молодая летами, но сердце мое мужественнее твоего, - говорила Криску Евфимия. - Не думаю, чтобы ты лестью и страхом мог склонить меня к нечестию». Криск приказал привязать ее к колесу, под которым лежала доска с острыми гвоздями и ножами, и вертеть колесо. Во время страданий св. Евфимия молилась Богу о помощи, и вдруг колесо остановилось, слуги от страха попадали, а святая была исцелена от ран. Но этим не вразумился мучитель; он начал предавать ее другим страшным мукам, она же все оставалась невредимой, так что многие из язычников и воины, мучившие ее, видя чудеса, обратились к Христу. Потом бросили мученицу на съедение зверям. Однако, по воле Божией, медведица не растерзала святую Евфимию, а лишь слегка ранила, и тогда мученица мирно скончалась. На месте погребения святой мученицы был построен великолепный храм. В 617 г. мощи св. Евфимии перенесены в Константинополь, где и теперь хранятся в Георгиевской церкви.

Мученица Людмила

Мученица Людмила была супругой князя Чехии Боривоя. Оба они были обращены ко Христу св. Мефодием во время епископства его в Моравии. Когда Боривой умер, престол занял сын его Вратислав, хороший христианин, подобный родителям. Жена Братислава, Драгомира, считалась христианкой, но имела большую склонность к языческим обычаям. Вратислав, видя злой нрав своей супруги, отдал сына Вячеслава, наследника престола, на воспитание своей матери Людмиле, которая жила в Праге. Людмила воспитала Вячеслава в христианском благочестии. Будучи восемнадцати лет, Вячеслав лишился отца, и чешским княжеством стала управлять Драгомира до момента воцарения Вячеслава. Она окружили себя худыми людьми, даже язычниками, и стала отменять порядки, которые ввели Боривой и Вратислав для ослабления язычества. Тогда Людмила постаралась добиться, чтобы Драгомира совсем была отдалена от дел правления. Но злая Драгомира отомстила за это Людмиле. Подосланные убийцы ворвались к княгине, когда она молилась, и задушили ее. Это было в 927 г. Мощи св. Людмилы прославились чудесами и перенесены в Прагу.

Преставление святителя Киприана, митрополита Киевского и всея Руси

Преставление святителя Киприана, митрополита Киевского и всея Руси. Он жил в XIV в. Родился в городе Тернове. В молодости оставил родину и подвизался на Афоне. Константинопольский патриарх, узнав о его благочестии и обширных познаниях, сделал его своим доверенным лицом. Князья западной России обратились в Константинополь с просьбой поставить им своего митрополита; тогда патриарх Филофей назначил Киприана, но с тем, чтобы он по смерти митрополита Киевского Алексия управлял всей российской Церковью. Киприан прибыл в Киев, а святитель Алексий вскоре скончался. Но великий князь московский Дмитрий Иоаннович вместо Киприана пожелал иметь митрополитом своего любимца, спасского архимандрита Михаила, известного под именем Митяя, и св. Киприан, по его приказанию, был остановлен на пути в Москву и с позором возвращен в Киев. Митяй отправился в Константинополь для посвящения, но по дороге умер. Тогда, по проискам спутников Митяя, был поставлен митрополитом переяславский архимандрит Пимен. Великий князь, узнав о посвящении Пимена, послал своего духовника к Киприану звать его на Московскую митрополию. Прибыв в Москву, св. Киприан со всей ревностью занялся делами духовного правления; но вследствие нашествия Тохтамыша вынужден был удалиться из Москвы. Тогда князь укорил св. Киприана в малодушии и объявил ему, что он вместо него примет теперь на митрополию Пимена, и св. Киприану снова пришлось удалиться в Киев. Но недолго Пимен был митрополитом; из-за плохих отношений с князем он был вызван на суд в Константинополь и лишен власти, а Киприан объявлен митрополитом всея Руси. В 1390 г. Киприан снова прибыл в Москву и торжественно был встречен самим князем.
Много труда понес св. Киприан при управлении. В Новгороде и Пскове явились лжеучители, так называемые стригольники, последователи цирюльника-лжеучителя, отчего они так и называются, из которых некоторые отвергали воскресение мертвых, писания святых апостолов и правила соборов. Стригольники также говорили, что от священников как поставленных будто бы за мзду (плату) не следует принимать Таинств. Поэтому новгородцы на вече постановили не обращаться в судебных делах в Москву к митрополиту, чтобы не платить ему пошлин. Киприан, при помощи князя, вразумил новгородцев и сам ездил для увещания стригольников.
При Киприане было нашествие Тамерлана на Россию. Для ограждения Москвы он принес из Владимира чудотворный образ Богоматери, и Россия была спасена (читайте под 26 августа). В западных областях католики теснили православных; св. Киприан путешествовал в Смоленск и добился, что литовский князь Витовт обещал остановить притеснения. Св. Киприан занимался исправлением богослужебных книг. В Московской синодальной библиотеке хранится исправленный им Служебник. Скончался св. Киприан в 1406 г. Нетленные мощи его почивают под спудом в Успенском соборе. 27 мая празднуется перенесение мощей его вместе с мощами святых Фотия и Ионы, бывшее в 1472 г. по случаю перестройки собора.

prayerssaints.ru›index.php?…pravoslavnprazdniki…29


Прикрепленный файл: p191gpebp81q18qls1lfm1cap7b04.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20439
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27537

Икона Богоматери «ПРИЗРИ НА СМИРЕНИЕ» получила широкую известность после чудесного явления, происшедшего в 2001 году в Киевском Свято-Введенском монастыре. На стекле киота, в котором находилась икона, чудесным образом отбилось изображение образа. Как от самой иконы Божьей Матери, так и от отпечатка на стекле множество людей исцелились от душевных и телесных недугов.

Киевский образ Пресвятой Богородицы «Призри на смирение» – список (копия) древней иконы, явившейся в 1420 году в Псковской области на озере Каменном. В память о перенесении иконы в город Псков и установлен день её празднования. На иконе Богородица держит в руке скипетр, а Богомладенец – небольшой шар, символизирующий власть над миром.

Молитвы к Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Призри на смирение»


О, Пресвятая Госпоже, Дево Богородице, высшая Херувим и Честнейшая Серафим, Богоизбранная Отроковице!Призри с высоты небесной милостивным Твоим оком на нас, недостойных рабов Твоих, со умилением и слезами молящихся пред Пречистым образом Твоим; не лиши нас Твоего заступления и покрова Державнаго в странствии сем земном, многоскорбном и многомятежном.Спаси нас в погибели и скорби сущих, воздвигни из глубины греховныя, просвети ум наш, омраченный страстьми и уврачуй язвы душ и телес наших!

О, Всещедрая Мати Человеколюбиваго Владыки! Удиви на нас пребогатыя милости Твоя, укрепи немощную волю нашу к деланию заповедей Христовых, умягчи окаменелая сердца наша любовию к Богу и ближним, даруй нам сокрушение сердечное и покаяние истинное, да очистившеся от скверны греховныя, сподобимся мирныя христианския кончины и добраго ответа на Страшнем и нелицеприятном Суде Господа нашего Иисуса Христа, Емуже со Безначальным Его Отцем и Пресвятым, Благим и Животворящим Духом, подобает всякая слава, честь и поклонение, ныне и присно и во веки веков. АМИНЬ.

Тропарь Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Призри на смирение»

Тропарь, глас 4
Необоримая стена образ Твой и источник чудес, якоже древле от Него заступление Твое граду Пскову даровала еси тако и ныне нас от всех бед и скорбей милостивно избави и спаси душа наша яко любвеобильная Мати.

Кондак, глас 3
Пренепорочная Дево, отображение Лика Твоего чтущия благодарныя дары приемлеши, живым и мертвым помогаеши, град и страну нашу спасаеши, и пред Сына Твоего молитвы приносиши, и спасаеши всех нас.

Величание.
Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице и чтим святыя иконы Твоея чудесное отображение.


Прикрепленный файл: 17277.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20439
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27537


Кафедральный собор святой Евфимии (Хорватия, Ровинь) - собор святой великомученицы Евфимии Всехвальной

Святая Евфимия родилась в христианской семье и жила в Халкидоне, и во время тайного богослужения была схвачена вместе с другими верующими. Девушка не отреклась от веры и тогда её стали изощренно пытать. Её пытались и изрубить вращающимся колесом с ножами, и сжечь в печи, но каждый раз девушку спасали ангелы. Последняя пытка - бросить девушку к диким зверям на растерзание, но и тут случилось чудо. Медведи и львы стали лизать ей ноги, а один из хищников прокусил ей руку, она и умерла от потери крови, к тому времени Евфимия молила бога о смерти. По преданию это случилось 16 сентября 304 года. ( Ежегодно именно 16 сентября тысячи паломников съезжаются в собор, чтобы помянуть святую и поклонится ей).
Великомученицу похоронили в окрестностях Халкидона, при этом на на город обрушалась страшная кара. Впоследствии над могилой выстроили храм. Мощи святой неоднократно переносили с места на место. Это Александрия, потом опять Халкидон, после завоевания города персами в 617 году - Константинополь.
А затем произошло чудо. Саркофаг исчез. Это был 800 год. И только через некоторое время местные жители и обнаружили его в море у берегов Ровиня. (В Ровине тоже расскажут легенду, как он был обнаружен.) Так и был построен Кафедральный собор, в нём и храняться с тех пор мощи святой. Саркофаг с мощами стоит за алтарем собора. К саркофагу вход свободный.
Располагается собор в городе Ровине, в его исторической части на полуострове, его высокую колокольню (57 м) видно с любой точки города и окрестностей. Это точная копия колокольни собора Святого Марка в Венеции. (Не забываем, что Ровинь изначально был на территории Италии и перешел Югославии, как и вся Истрия только по окончании Великой Отечественной войны). Это самый красивый по внутреннему убранству собор Истрии, хотя внешне выглядит очень скромно.

Колокольню собора украшает флюгер - медная статуя святой, высотой 4,7 м. Святая Евфимия - покровительница города, и местные рыбаки всегда ориентируются о направлении ветра, куда указывает флюгер (лицом святая всегда обращена к ветру). Вход на колокольню платный.
Раньше на месте ныне существующего собора стояла деревянная церковь святого Георгия, его статуя и поныне украшает главный алтарь. 3 декабря 1651 года началось сооружение ныне существующего собора, которое продолжалось в течение 26 лет. Построен собор в стиле Барокко, фасад здания достроен окончательно в венецианском стиле в 19 веке. Найти собор в Ровине не сложно, прогуляйтесь по старым улочкам исторической части города вверх.Как все дороги ведут в Рим, так и в Ровине, все дороги ведут к Кафедральному собору святой Евфимии. Святая почитается, как и католиками, так и православными, поэтому путь в собор открыт для всех верующих.

Кафедральный собор святой Евфимии Хорватия, Ровин, полуостров Истрия.


Прикрепленный файл: e372b8496497.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20439
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27537

Саргофак с мощами св. Евфимии.


Комментарий модератора:
Много лет назад мы отдыхали в Хорватии на полуострове Истрия и посетили кафедральный собор св. Евфимии. Сказочная природа, море и сам городок. Собор поражает архитектурой. Впечатление до сих пор осталось...


Прикрепленный файл: 000055-002_1144849112.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20439
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27537
30 сентября.

Мцц. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии ( ок.137).
Мцц. Феодотии ( ок.230) и Агафоклии. Мучеников 156- ти : Пелия и Нила, епископов Египетских, Зинона пресвитера , Патермуфия, Илии и иных ( 310). Свт. Иоакима, патриарха Александрийского ( 1567).

Прмчч. Никодима ( Щапкова), Павла ( Моисеева), Серафима ( Кулакова) и Феодосия ( Соболева) Вологодских, 1918 г.
Цареградской ( 1071) и Макарьевской ( 1442) икон Божией Матери.


Православные в этот день отмечают память четырех мучениц — Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Согласно преданию, София была вдовой и воспитывала своих дочерей в христианском благочестии. Узнав об этом, император попытался обратить их в язычество — сначала уговорами и подарками, а затем угрозами.

Девушки оказались стойкими, и правитель приказал подвергнуть их пыткам. Юные христианки чудесным образом перенесли их невредимыми, а погибли, только будучи обезглавленными. София похоронила своих дочерей и спустя три дня скончалась от горя. На момент смерти Вере было двенадцать лет, Надежде — десять, а Любови — всего девять.
Изначальные греческие имена девушек — Пистис, Элпис и Агапэ — были переведены на русский язык, а имя матери — София (что означает «мудрость») — сохранило оригинальное звучание.

На Руси в этот день праздновали свои именины многие девушки и женщины, ведь эти четыре имени были очень популярны в народе. Поэтому со временем начали отмечать большой праздник — Вселенские бабьи именины. С ним поздравляли всех женщин. Именины праздновали обычно три дня, прославляя материнскую мудрость и женские добродетели — веру, надежду и любовь.

В этот день каждой женщине полагалось поплакать о себе, о своих родных и близких. После этого с чистым сердцем принимались за хозяйство, пекли именинные пироги и кренделя.

Как правило, праздник в память Веры, Надежды и Любови выдается ясным и теплым. Наши предки подмечали: если журавли полетят в этот день на юг, то на Покров уже будет мороз.

Именины в этот день

Александра, Вера, Дмитрий, Зиновий, Иван, Илья, Ирина, Любовь, Мирон, Надежда, Никодим, Павел, Серафим, Софья


Прикрепленный файл: e1e10cb5fbd33c76bcb5d8f590717f8f.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20439
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27537

Святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и их мать София изображены в левой части триптиха Виктора Васнецова "Радость праведных о Господе (Преддверие Рая)". Праведников, стремящимся к вратам Рая, сопровождают ангелы, поддерживая их и указывая дорогу. Вера, Надежда и Любовь испуганно льнут к своей матери Софии, не веря, что их нечеловеческие страдания позади.

Виктор Васнецов. Радость праведных о Господе (Преддверие Рая). Триптих (левая часть)
liveinternet.ru›users/4337890/post222978753

Прикрепленный файл: Виктор%20Васнецов_%20Радость%20праведных%20о%20Господе_%20Триптих,%20(левая%20часть).jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20439
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27537
Памятник Вере, Надежде, Любови и их матери Софии в Петербурге


Вера, Надежда, Любовь и София. Обсуждение...
liveinternet.ru›users/4337890/post222978753

Прикрепленный файл: Мученицы%20Вера,%20Надежда,%20Любовь%20и%20матерь%20их%20София.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20439
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27537
Икона Божией Матери Макарьевская

Макарьевская икона Божией Матери «Одигитрия» была явлена 17 сентября 1442 года преподобному Макарию Унженскому чудотворцу († 1444), который подвизался в посте и молитве на пустынных берегах реки Унжи во времена княжения Василия Темного (1425–1462). В это время Галичская (ныне Костромская) область находилась в самом бедственном положении, страдая от голода и стихийных бедствий, междоусобных войн и нашествия татар.

Рано утром, когда преподобный Макарий оканчивал свое обычное утреннее акафистное пение Пресвятой Богородице, келлию его вдруг озарил неведомый свет. Преподобный смутился духом и стал усерднее молиться. За стенами келлии раздалось ангельское пение: «Радуйся, Благодатная Мати Неневестная!» В страхе и изумлении выйдя из келлии, святой увидел на небосклоне икону Пресвятой Богородицы, которая в окружении светозарного сияния приближалась к подвижнику. Преподобный с радостным трепетом пал на землю и воскликнул: «Радуйся, Мати Божия! Радуйся, приснотекущий Источниче, спасение миру показующий и всей Галичстей стране твердое ограждение и заступление!» Он с благоговением взял икону и поставил в своей келлии, почему она и стала называться «Келейной» (позже ученики преподобного дали ей наименование «Макарьевской»).

Недалеко от места явления святого образа преподобный Макарий выкопал источник, прославившийся своей целебной силой, а еще через некоторое время здесь был основан монастырь, также названный Макарьевским. В монастырских рукописях хранились сказания о многочисленных чудесах, произошедших от чудотворной иконы Божией Матери.

Дважды по молитве перед ней спасались местные жители от нашествия крымских татар. В 1522 году татары напали на Унжу и хотели ограбить и опустошить Макариеву пустынь, но ослепли и, обезумев, бросились бежать. Многие из них утонули в реке Унже. В 1532 году молитвами преподобного Макария был спасен от врага город Солигалич. Татары без видимой причины в панике обращались в бегство, а пленные рассказывали, что видели в небе седого старца в черном одеянии, метавшего в них стрелы и камни, а затем появившегося среди них на белом коне и нагнавшего такой страх, что татары стали в ужасе убивать друг друга.

Благодарные жители устроили в соборном храме придел в честь святого. Более 50 человек по молитвам преподобного Макария получили исцеление от тяжелых недугов, как это было установлено комиссией, посланной Патриархом Московским Филаретом 24 июня 1619 года. В этом же году состоялось прославление преподобного Макария Желтоводского, Унженского чудотворца в лике святых.

С чудотворной иконы Пресвятой Богородицы был сделан список в византийском стиле, который прославился, как и первообраз. На иконе лик Божией Матери наклонен к Предвечному Младенцу, который покоится на Ее левой руке. Дважды святой образ выходил неповрежденным из огня пожарищ – в 1626 и 1690 годах.

24 августа 1717 года по указу Петра I и благословению местоблюстителя патриаршего престола митрополита Рязанского Стефана (Яворского) монаху Ионе была выдана рукописная «соборная память» для «беспенного» сбора пожертвований на изготовление оклада для иконы. В этом документе Макарьевский образ прямо называется чудотворным.

В XVIII веке при игумене монастыря Митрофане II (первым был причисленный к лику святых святитель Митрофан Воронежский), который не знал истории и значения иконы, святой образ был перенесен из соборного храма в Благовещенскую церковь и пребывал там в забвении. Кроме того, игумен дал разрешение переписать образ в Смоленский. Лишь почти через век – в 1858 году Промыслом Божиим икона вернулась к инокам в своем первозданном виде. Когда икону стали очищать от верхнего ветхого слоя красок, под ним оказался невредимым чудный лик Богоматери древнего письма с надписью «Макарьевская икона» и подписью тропаря и кондака. В монастырской летописи хранятся записи многих благодатных знамений и чудесных событий, сопровождавших обретение святого образа.

По всей видимости в это время в монастыре пребывала и икона, явленная преподобному Макарию, поскольку архимандрит Платон, при котором был обретен список, писал в 1863 году, что один и тот же тропарь и кондак поется в обители «перед обоими чудотворными иконами».

Атеистическое лихолетье XX века разрушило иноческую жизнь Макарьевской обители – в 1929 году монастырь был закрыт, а святая икона утеряна. Лишь в 1993 году началось полномасштабное возрождение монастыря. Через два года в обитель вернулась и его главная святыня – мощи преподобного Макария Унженского.

Судьба и нынешнее местопребывание списка чудотворной Макарьевской иконы Божией Матери и его первообраза неизвестны. Сохранился единственный список Макарьевской иконы, который находится сейчас в Рождественской церкви г. Макарьева.


Икона Божией Матери Макарьевская
azbyka.ru›Календарь›ikona-makarevskaja

Прикрепленный файл: p188l9hb51sngbgoq811roknh3.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20439
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27537

Цареградская икона Божией Матери

Царьградом, городом царя у славян назывался Константинополь - столица древней Византийской империи, правоприемницы культурного наследия древних греков и римлян. Именно из Константинополя на Русь пришло христианство: одними из первых крещёных славян были равноапостольная княгиня Ольга и её великий внук, князь Владимир Святославич. Оба они приняли веру Христову на территории Византийской империи: Ольга в самом Царьграде, а Владимир - в Корсуни, территорию которого сейчас занимает Севастополь. Более того, царьградские святые равноапостольные братья Мефодий и Кирилл принесли на Русь церковнославянский язык и всячески способствовали его развитию и распространению.

Существует две чтимые иконы Цареградской Божией Матери. Одна из них, написанная евангелистом Лукой, появилась на Руси 25 апреля 1017 года. К сожалению, не сохранилось никаких свидетельств о том, кто, как, и при каких обстоятельствах принёс чудесный образ Богородицы на славянскую землю. Зато достоверно известно, что списки с этой Цареградской иконы Богоматери находятся в Московском Храме Успения Богородицы в Путинках, в деревенской церкви ярославского села Нажерово, и в Спасо - Елеазаровском монастыре во имя святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Заслуживающим внимания является тот факт, что первоначально Спасо - Елеазаровский носил название Сретенского, в честь встречи иконы Цареградской Божией Матери, списка с оригинального константинопольского образа.

Второй образ Цареградской Богородицы предание связывает с двумя константинопольскими монахами, которые, находясь проездом через Новгородскую губернию, пришли послушать Божественную литургию в местном Старорусском соборе. Так понравилась им служба, что в благодарность два Божьих человека оставили собору небольшую,чуть меньше 6 сантиметров в ширину икону Божьей Матери. Икона прославилась как чудотворная, и привлекла к себе большое количество верующих, желающих поклониться святому образу Богоматери.

Перед иконой Цареградской Божией Матери молятся с просьбой о душевном и телесном исцелении, а также с просьбой о придании душевных сил для преодоления неприятностей.

azbyka.ru›Календарь›ikona-makarevskaja

Прикрепленный файл: BogomaterTsaregradskaya.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20439
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27537
30 сентября память священномучеников преподобных Никодима ( Щапкова), Павла ( Моисеева), Серафима ( Кулакова), архим. Феодосия ( Соболева), 1918 г. Вологодская епархия.

О многих я уже писала на с тр. 13 в разделе дневника "Репрессированные", в том числе и о прмч. Архимандрите Феодосии ( Соболеве), в миру Федоре Дормидонтовиче Соболеве , настоятеле Сольвычегодского Введенского монастыря и расстреляном без суда и следствия на 77- м году жизни в Корямженском монастыре. На страницах дневника в разделе " Породненные с Кубенскими" есть также материалы о священнической династии Соболевых и родстве с моими предками Кубенскими.

Убиенные насельники Николаево-Коряжемского монастыря архимандриты Павел (Моисеев) и Феодосий (Соболев), иеромонахи Никодим (Щапков) и Серафим (Кулаков)

На­сто­я­тель мо­на­сты­ря ар­хи­манд­рит Па­вел, в ми­ру Иван Яко­вле­вич Мо­и­се­ев, ро­дил­ся 16 фев­ра­ля 1849 го­да в де­ревне Дре­сви­щи Гря­зо­вец­ко­го уез­да Во­ло­год­ской гу­бер­нии в кре­стьян­ской се­мье. Гра­мо­те обу­чал­ся са­мо­сто­я­тель­но, по Псал­ти­ри. Лю­бил чи­тать жи­тия свя­тых, де­ре­вен­ских игр сто­ро­нил­ся.
Ре­ше­ние при­нять мо­на­ше­ство Иван при­нял в зре­лом воз­расте, ко­гда уже ми­ну­ло трид­цать. На­ка­нуне Ве­ли­ко­го по­ста 19 мар­та 1880 г. Иван был опре­де­лен по­слуш­ни­ком Пав­ло-Об­нор­ско­го мо­на­сты­ря, близ то­го ме­ста, где он ро­дил­ся и где бы­вал неод­но­крат­но.
Прой­дя по­лу­го­до­вое по­слу­ша­ние, 9 ок­тяб­ря, в день празд­но­ва­ния мест­но­чти­мой Кор­сун­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри, он при­нял мо­на­ше­ство с име­нем Па­вел. Через ме­сяц, 16 но­яб­ря, его ру­ко­по­ло­жи­ли во иеро­ди­а­ко­на, а 24 июня 1881 го­да – во иеро­мо­на­ха. В 1887 го­ду по по­ру­че­нию епар­хи­аль­но­го на­чаль­ства о.Па­вел пол­го­да управ­лял Пав­ло-Об­нор­ским мо­на­сты­рем, был его каз­на­че­ем. В 1890 го­ду он ока­зал­ся в Устю­ге, став сна­ча­ла на­сто­я­те­лем Ни­ко­ла­е­во-При­луц­ко­го мо­на­сты­ря, а за­тем бла­го­чин­ным мо­на­сты­рей Ве­ли­ко-Устюг­ско­го ви­ка­ри­ат­ства.
Мно­го за­бот и ста­ра­ний по­ло­жил он на спа­се­ние вве­рен­ных ему на­сель­ни­ков. 24 июня 1898 го­да епи­скоп Ве­ли­ко-Устюг­ский Гав­ри­ил воз­вел иеро­мо­на­ха Пав­ла в сан игу­ме­на и вру­чил ему по­сох. 13 мар­та 1902 го­да игу­мен Па­вел ста­но­вит­ся на­сто­я­те­лем Ко­ря­жем­ско­го Ни­ко­ла­ев­ско­го мо­на­сты­ря. От­ныне и до смер­ти ме­стом его слу­же­ния бу­дет эта оби­тель. Для бра­тии, тер­пя­щей вся­кие нестро­е­ния, он стал креп­кой нрав­ствен­ной опо­рой. Сло­вом уте­ше­ния, обод­ре­ни­ем и вра­зум­ле­ни­ем под­дер­жи­вал каж­до­го, и осо­бен­но сла­бых ду­хом, по­мо­гал им при­бли­зить­ся к Бо­гу.
Де­крет но­вой вла­сти, от­де­лив­ший Цер­ковь от го­су­дар­ства, обес­по­ко­ил о.Пав­ла. По это­му по­во­ду к нему при­был из Соль­вы­че­год­ска уже быв­ший на по­кое ар­хи­манд­рит Вве­ден­ско­го мо­на­сты­ря Фе­о­до­сий – убе­лен­ный се­ди­на­ми 76-лет­ний ар­хи­манд­рит.
А тре­во­жить­ся бы­ло от че­го. Уже и сю­да до­ка­ти­лись из­ве­стия о рас­стре­лах церк­вей Мос­ков­ско­го Крем­ля, о раз­граб­ле­нии Алек­сан­дро-Нев­ской лав­ры, об из­би­е­нии мо­на­хов и убий­стве боль­ше­ви­ка­ми Ки­ев­ско­го мит­ро­по­ли­та Вла­ди­ми­ра...

Ар­хи­манд­рит Фе­о­до­сий, в ми­ру Фе­о­дор Со­болев, ро­дил­ся 11 сен­тяб­ря 1842 го­да. Его отец – свя­щен­ник Жа­ров­ской Пет­ро­пав­лов­ской церк­ви Вель­ско­го уез­да Во­ло­год­ской гу­бер­нии Дор­ми­донт Со­болев – был сы­ном свя­щен­ни­ка, ма­туш­ка Оль­га Алек­се­ев­на – до­че­рью дья­ко­на.
Фе­дор рос в се­мье, где свя­то хра­ни­ли пра­во­слав­ные тра­ди­ции. В ос­но­ву вос­пи­та­ния де­тей бы­ли по­ло­же­ны мо­лит­ва и труд. Ко­гда стар­ший брат Кон­стан­тин по­сту­пил в Во­ло­год­скую Ду­хов­ную се­ми­на­рию, Фе­о­дор уже не со­мне­вал­ся, что по­сле­ду­ет его при­ме­ру, и по­сле окон­ча­ния Ду­хов­но­го учи­ли­ща стал се­ми­на­ри­стом.
В 1864 го­ду, окон­чив Во­ло­год­скую Ду­хов­ную се­ми­на­рию, Фе­о­дор об­за­вел­ся се­мьей и в том же го­ду был ру­ко­по­ло­жен во свя­щен­ни­ка в То­тем­ской го­род­ской Успен­ской церк­ви. В 1869 го­ду на­зна­чен на долж­ность учи­те­ля ла­тин­ско­го язы­ка в То­тем­ское Ду­хов­ное учи­ли­ще и долж­ность ис­пол­нял столь ис­прав­но, что ре­ви­зор Св. Си­но­да, ин­спек­ти­ро­вав­ший Ду­хов­ное учи­ли­ще в 1875 го­ду, объ­явил ему одоб­ре­ние за успеш­ное пре­по­да­ва­ние. В мар­те 1876 го­да его опре­де­ли­ли чле­ном ду­хов­но-учи­лищ­но­го прав­ле­ния и де­ло­про­из­во­ди­те­лем, а вско­ре и свя­щен­ни­ком то­тем­ской тю­рем­ной церк­ви.
Вско­ре о. Фе­о­до­ра по­стиг­ло тяж­кое го­ре – скон­ча­лась же­на. Ов­до­вев, он все­го се­бя от­да­ет на слу­же­ние Бо­гу. 3 но­яб­ря 1879 го­да его при­чис­ли­ли к брат­ству То­тем­ско­го Спа­со-Су­мо­ри­на мо­на­сты­ря. Через год утвер­ди­ли каз­на­че­ем. 6 мар­та 1881 го­да в этом же мо­на­сты­ре о.Фе­о­дор при­ни­ма­ет ино­че­ский по­стриг с име­нем Фе­о­до­сий.
С 1885 го­да иеро­мо­нах Фе­о­до­сий по­сле­до­ва­тель­но на­зна­ча­ет­ся на­сто­я­те­лем сна­ча­ла Во­ло­год­ско­го Спа­со-При­луц­ко­го, за­тем Кад­ни­ков­ско­го Ди­о­ни­сие-Глу­шиц­ко­го мо­на­сты­ря той же гу­бер­нии, с воз­ве­де­ни­ем в сан игу­ме­на. Но бре­мя долж­но­сти ста­ло тя­го­тить его, и о.Фе­о­до­сий вско­ре по­дал про­ше­ние об осво­бож­де­нии его от долж­но­сти. Он про­сит воз­вра­тить его в Спа­со-Су­мо­рин мо­на­стырь.
Прось­ба бы­ла удо­вле­тво­ре­на: в де­каб­ре 1889 г. он воз­вра­ща­ет­ся в род­ную оби­тель, где через год был опре­де­лен на долж­ность ду­хов­ни­ка бра­тии. В 1892 го­ду он на­зна­ча­ет­ся за­ко­но­учи­те­лем То­тем­ской Спа­со-Су­мо­рин­ской цер­ков­но-при­ход­ской шко­лы. В про­све­ще­нии отец Фе­о­до­сий ви­дел путь спа­се­ния лю­дей, он по­ни­мал, как не хва­та­ет про­сто­му на­ро­ду зна­ний о ве­ре. Уже в сле­ду­ю­щем го­ду тру­ды игу­ме­на в Спа­со-Су­мо­рин­ской шко­ле бы­ли за­ме­че­ны – отец Фе­о­до­сий «на­граж­ден от Свя­тей­ше­го Си­но­да кни­гой – Свя­той Биб­ли­ей».
В 1896 го­ду в его жиз­ни на­чи­на­ет­ся но­вая по­ло­са пе­ре­ме­ще­ний – сна­ча­ла на долж­ность на­сто­я­те­ля в Гря­зо­вец­кий Ар­се­ни­е­во-Ко­мель­ский мо­на­стырь, за­тем – ду­хов­ни­ком Устюг­ско­го ду­хов­но­го учи­ли­ща, Ми­ха­и­ло-Ар­хан­гель­ско­го и Иоан­но-Пред­те­чен­ско­го мо­на­сты­рей, да­лее – на­сто­я­те­лем Устюг­ско­го Ни­ко­ла­е­во-При­луц­ко­го мо­на­сты­ря, и, на­ко­нец, в сен­тяб­ре 1907 го­да игу­мен Фе­о­до­сий ста­но­вит­ся на­сто­я­те­лем Соль­вы­че­год­ско­го Вве­ден­ско­го мо­на­сты­ря. В но­яб­ре то­го же го­да он воз­ве­ден в сан ар­хи­манд­ри­та. 13 сен­тяб­ря 1916 го­да ар­хи­манд­рит Фе­о­до­сий в си­лу пре­клон­ных лет и сла­бо­сти здо­ро­вья по соб­ствен­но­му про­ше­нию уво­лен на по­кой. Впро­чем, он не ото­шел от дел бра­тии, вно­сил свою по­силь­ную леп­ту в укреп­ле­ние оби­те­ли. В ав­гу­сте 1918 го­да он от­пра­вил­ся в Ко­ря­жем­ский мо­на­стырь, чтобы об­су­дить про­ис­хо­дя­щие в стране пе­ре­ме­ны…

Иеро­мо­нах Ни­ко­дим, при­ни­мав­ший ак­тив­ное уча­стие в воз­рож­де­нии Ко­ря­жем­ско­го Ни­ко­ла­ев­ско­го мо­на­сты­ря, ро­дил­ся в Во­ло­год­ской гу­бер­нии 20 ок­тяб­ря 1852 го­да в се­мье устюж­ско­го ме­ща­ни­на Кон­стан­ти­на Ива­но­ви­ча Щап­ко­ва и же­ны его Та­тья­ны Львов­ны. При рож­де­нии был на­ре­чен Ни­ко­ла­ем. На 21-м го­ду, по­ки­нув от­чий дом, Ни­ко­лай от­пра­вил­ся в один из от­да­лен­ных в Во­ло­год­ской гу­бер­нии Тро­иц­кий Сте­фа­но-Улья­нов­ский мо­на­стырь.
По­чти де­сять лет он про­хо­дил по­слу­ша­ние и го­то­вил­ся к мо­на­ше­ско­му по­дви­гу. Через шесть лет Ни­ко­лай был по­свя­щен в сти­харь, за­тем в 1883 го­ду стал по­слуш­ни­ком мо­на­сты­ря. В мо­на­сты­ре Ни­ко­лаю опре­де­ли­ли по­слу­ша­ние са­пож­ное, ко­то­рое он ис­пол­нял с при­су­щей ему доб­ро­со­вест­но­стью. 7 ав­гу­ста 1886 г. он при­нял по­стриг с име­нем Ни­ко­дим. Спу­стя год его ру­ко­по­ло­жи­ли во иеро­ди­а­ко­на, а 25 мая 1896 го­да, в день па­мя­ти апо­сто­ла и еван­ге­ли­ста Мар­ка, – во иеро­мо­на­ха. Бы­ло ему 44 го­да.
Через год ука­зом Ве­ли­ко­устюж­ско­го ду­хов­но­го прав­ле­ния о.Ни­ко­дим был пе­ре­ме­щен в Ко­ря­жем­ский мо­на­стырь. Сво­им при­мер­ным по­ве­де­ни­ем и по­лез­ной пас­тыр­ской служ­бой о.Ни­ко­дим снис­кал ува­же­ние на­сель­ни­ков. В 1903 го­ду его утвер­жда­ют в долж­но­стях каз­на­чея, ду­хов­ни­ка и бла­го­чин­но­го мо­на­сты­ря.

Иеро­мо­нах Се­ра­фим (в ми­ру Ни­ко­лай) при­был в Ни­ко­ла­ев­ский Ко­ря­жем­ский мо­на­стырь 30 лет от ро­ду в 1904 го­ду, бу­дучи по­слуш­ни­ком Ни­ко­ла­ев­ско­го При­луц­ко­го мо­на­сты­ря. Ро­дил­ся он в се­мье кре­стья­ни­на Ко­стром­ской гу­бер­нии Га­лич­ско­го уез­да Яко­ва Ку­ла­ко­ва. С ма­лых лет при­ле­пил­ся к церк­ви. Здесь обу­чил­ся чте­нию и пись­му. А ко­гда у маль­чи­ка об­на­ру­жил­ся хо­ро­ший го­лос, кли­рос­ное по­слу­ша­ние ста­ло для него ос­нов­ным за­ня­ти­ем, ко­то­рое ис­пол­нял он с ра­до­стью. В два­дцать че­ты­ре го­да с бла­го­сло­ве­ния от­ца ушел в мо­на­стырь.
С 1898 го­да Ни­ко­лай стал тру­дить­ся в При­луц­ком мо­на­сты­ре, через год был опре­де­лен его по­слуш­ни­ком. Пять лет пре­бы­вал он в этом мо­на­сты­ре, неся кли­рос­ное и ке­лей­ное по­слу­ша­ния, а за­тем был пе­ре­ме­щен в Ни­ко­ла­ев­ский Ко­ря­жем­ский мо­на­стырь, где 14 мар­та 1904 го­да при­нял по­стриг с име­нем Се­ра­фим. Через два го­да его ру­ко­по­ло­жи­ли во иеро­ди­а­ко­на, 1 июля 1907 го­да – во иеро­мо­на­ха. Отец Се­ра­фим от­да­вал все­го се­бя слу­же­нию Бо­гу и ино­го пу­ти для се­бя не пред­став­лял.

Ок­тябрь 1917 го­да на­ру­шил уста­нов­лен­ный в оби­те­ли по­ря­док. С неко­то­рых пор в мо­на­сты­ре по­се­лил­ся пред­ста­ви­тель но­вой вла­сти, име­ну­е­мый ко­мен­дан­том мо­на­сты­ря. О сво­их пол­но­мо­чи­ях он не рас­про­стра­нял­ся, в жизнь оби­те­ли осо­бо не вме­ши­вал­ся. 27 сен­тяб­ря 1918 го­да, в день Воз­дви­же­ния Кре­ста Гос­под­ня, в мо­на­сты­ре бы­ло празд­нич­ное бо­го­слу­же­ние. По­сле служ­бы при­сут­ству­ю­щие жда­ли на­пут­ствен­но­го сло­ва на­сто­я­те­ля. Ар­хи­манд­рит Па­вел по­ни­мал, что в ны­неш­нее смут­ное вре­мя их оби­тель, как и дру­гие, ожи­да­ют тяж­кие ис­пы­та­ния. И они при­шли.
23 сен­тяб­ря 1918 го­да в Соль­вы­че­год­скую ЧК по­сту­пи­ло за­яв­ле­ние от негра­мот­но­го граж­да­ни­на дер. На­рад­це­ва Ве­ли­ко­устюж­ско­го уез­да, что в Ярен­ском уез­де на бе­ре­гу ре­ки Чер­ны в лес­ных из­буш­ках охот­ни­ков и ле­со­про­мыш­лен­ни­ков «про­жи­ва­ют ка­кие-то бо­га­тые лю­ди, по-ви­ди­мо­му скры­ва­ют­ся бур­жуи». Кро­ме то­го, он со­об­щил, что в Ко­ря­жем­ском мо­на­сты­ре, где ему при­шлось за­но­че­вать, так­же име­лись «та­кие со­мни­тель­ные ти­пы, от че­го-то укры­ва­ю­щи­е­ся». Это за­яв­ле­ние и по­слу­жи­ло по­во­дом для по­езд­ки вла­стей в Ни­ко­ла­ев­ский Ко­ря­жем­ский мо­на­стырь.
30 сен­тяб­ря в мо­на­стырь на­гря­ну­ли во­ен­ком и чле­ны Соль­вы­че­год­ской чрез­вы­чай­ной ко­мис­сии.
Как ста­ли раз­во­ра­чи­вать­ся со­бы­тия, сви­де­тель­ству­ет име­ю­ща­я­ся в де­ле вы­пис­ка из жур­на­ла этой ко­мис­сии. В ней ука­за­но, что «по при­ез­де в мо­на­стырь чрез­вы­чай­ная ко­мис­сия тре­бо­ва­ла адми­ни­стра­цию мо­на­сты­ря вы­дать все тай­ни­ки, в том чис­ле день­ги и т.п. На что адми­ни­стра­ция ока­за­ла со­про­тив­ле­ние и сво­им со­про­тив­ле­ни­ем вы­ра­зи­ла непод­чи­не­ние су­ще­ству­ю­щей вла­сти...»
В чем кон­крет­но вы­ра­зи­лось со­про­тив­ле­ние адми­ни­стра­ции мо­на­сты­ря, не ука­за­но. Ко­мен­дан­ту мо­на­сты­ря по­ру­чи­ли до­про­сить адми­ни­стра­цию мо­на­сты­ря. Про­то­ко­лов до­про­са как та­ко­вых в де­ле не име­ет­ся, как нет в де­ле и све­де­ний о до­про­шен­ных. На од­ном ли­сте ко­мен­дант уме­стил по­ка­за­ния всех пя­те­рых об­ви­ня­е­мых.
Ка­кие во­про­сы им за­да­ва­лись, в про­то­ко­ле не ука­за­но. За­пи­са­но в нем сле­ду­ю­щее:
«ар­хи­манд­ри­та Ни­ко­ло-Ко­ря­жем­ско­го мо­на­сты­ря Пав­ла от­вет: “На все во­про­сы игу­мен Па­вел от­ве­чал от­ри­ца­тель­но, го­во­ря, что боль­ше ни­че­го не на­хо­дит­ся в мо­на­сты­ре”;
иеро­мо­на­ха Ни­ко­ди­ма от­вет: “То­же ни в чем не со­зна­вал­ся. На все во­про­сы от­ве­чал от­ри­ца­тель­но”;
иеро­мо­на­ха Се­ра­фи­ма от­вет: “То­же ни в чем не при­зна­ет­ся, го­во­ря, что ни­чем не за­ве­до­вал”;
ар­хи­манд­ри­та Фе­о­до­сия от­вет: “В мо­на­стыр­ские де­ла не вме­ши­вал­ся и жил от­дель­но”.
Чтобы учи­нить рас­пра­ву, Соль­вы­че­год­ская ЧК при­чис­ли­ла к адми­ни­стра­ции Ни­ко­ла­ев­ско­го Ко­ря­жем­ско­го мо­на­сты­ря не за­ни­мав­ше­го­ся его хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­стью иеро­мо­на­ха Се­ра­фи­ма и на­хо­див­ше­го­ся на по­кое ар­хи­манд­ри­та Соль­вы­че­год­ско­го Вве­ден­ско­го мо­на­сты­ря Фе­о­до­сия.
Да­лее из вы­пис­ки сле­ду­ет, что «об­ви­ня­е­мых в непод­чи­не­нии со­вет­ской вла­сти, упо­мя­ну­тых в на­сто­я­щем по­ста­нов­ле­нии лиц, ко­то­рые яв­ля­ют­ся гла­ва­ря­ми про­тив­ной бан­ды, ар­хи­манд­ри­та Пав­ла, ар­хи­манд­ри­та Фе­о­до­сия, иеро­мо­на­хов Се­ра­фи­ма и Ни­ко­ди­ма – рас­стре­лять».
При­чи­на рас­стре­ла не ука­за­на. В ту по­ру ду­хо­вен­ство ча­сто рас­стре­ли­ва­ли за то, что не от­да­ли цер­ков­но­го иму­ще­ства. Но убран­ство церк­вей Ко­ря­жем­ско­го мо­на­сты­ря, об­ла­че­ния и цер­ков­ная утварь но­вую власть не ин­те­ре­со­ва­ли, ей нуж­ны бы­ли толь­ко день­ги, по­жерт­во­ван­ные на со­дер­жа­ние оби­те­ли. При обыс­ке, как их ни ис­ка­ли, не на­шли. Как ни тер­за­ли стар­цев, до­бить­ся от них ни­че­го не смог­ли.
И так ве­ли­ко бы­ло же­ла­ние сло­мить их мо­на­ше­ский дух, так силь­на зло­ба, что, не до­ждав­шись утвер­жде­ния при­ня­то­го ре­ше­ния, с аре­сто­ван­ны­ми немед­лен­но рас­пра­ви­лись.
В 2 ча­са по­по­лу­дни 30 сен­тяб­ря 1918 го­да по до­ро­ге из Ко­ря­жем­ско­го мо­на­сты­ря на од­ном из пу­стын­ных ост­ро­вов по ре­ке Вы­че­где бы­ли рас­стре­ля­ны: на 77-м го­ду жиз­ни ар­хи­манд­рит Соль­вы­че­год­ско­го мо­на­сты­ря на по­кое Фе­о­до­сий (Со­болев), на 70-м го­ду жиз­ни ар­хи­манд­рит Ко­ря­жем­ско­го мо­на­сты­ря Па­вел (Мо­и­се­ев), иеро­мо­на­хи это­го же мо­на­сты­ря 65-лет­ний Ни­ко­дим (Щап­ков) и 45-лет­ний Се­ра­фим (Ку­ла­ков).
Ис­точ­ник: http://pstgu.ru/


Комментарий модератора:


В окрестностях деревни Дурницыно на заливном острове Барочка на р.Вычегда в 1918 приводили в исполнение расстрельные приговоры Сольвычегодской ВЧК и Котласского полевого ревтрибунала. Известны поименные списки расстрелянных по двум приговорам: 1) по приговору ревтрибунала 24.09.1918 были расстреляны восемь общественно-политических деятелей Усть-Сысольска (ныне г.Сыктывкар), этапированных в Котлас: А.В.Веллинг, В.Н.Городецкий, С.Н.Клочков, Л.А.Ленин, Н.И.Митюшев, И.П.Петроканский, В.И.Сидоров и А.Т.Харьюзов; 2) по приговору ВЧК Сольвычегодска 30.09.1918 были расстреляны пять человек – священнослужители Николо-Коряжемского и Сольвычегодского Введенского монастырей: архимандрит Павел (И.Я.Моисеев), архимандрит Феодосий (Ф.Д.Соболев), иеромонах Никодим (Н.К.Щапков), иеромонах Серафим (Н.Я.Кулаков) и паломник П.Я.Ганичев. Места захоронения останков на месте не обнаружены. В 2005 на берегу Вычегды напротив острова Барочка установлен деревянный крест в память о расстрелянных священнослужителях.
Фотография 2005 года. Источник: http://kotlaslib.aonb.ru/rai-pam-krest-durnicyno.html


Прикрепленный файл: 29-79-1.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 71 72 73 74 75 * 76 77 78 79 ... 171 172 173 174 175 176 Вперед →
Модератор: Crotik49
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Crotik49 » Библия, православные праздники, традиции [тема №63218]
Вверх ⇈