Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Библия, православные праздники, традиции

В теме рассказывается о Библии, Православии, избранных днях церковного календаря, православных праздниках, традициях и обычаях русского народа.

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 17 18 19 20 21 * 22 23 24 25 ... 171 172 173 174 175 176 Вперед →
Модератор: Crotik49
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20439
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27537
Преподобный Корнилий Комельский


Корнилий Комельский (1457 — 19 мая 1537) — основатель Комельского монастыря, канонизирован Русской церковью в лике преподобного, память совершается 19 мая (по юлианскому календарю). Основным источником о деятельности преподобного Корнилия является его житие, написанное в 1589 году его учеником Нафанаилом.

Жизнеописание

Корнилий (мирское имя неизвестно) родился в 1457 году в знатной боярской семьи Крюковых, жившей в Ростове. Дядя Корнилия, дьяк Лукиан, служил при дворе супруги великого князя московского Василия Тёмного и смог помочь Корнилию занять должность дьяка при великокняжеском дворе. Влияние дяди на Корнилия было столь велико, что когда Лукиан решил принять постриг в Кирилло-Белозерском монастыре, то племянник последовал за ним.

На момент пострига Корнилию было 20 лет и основным его послушанием в монастыре была переписка книг. О нахождении в Кирилло-Белозерском монастыре книг, переписанных Корнилием, в конце XVI века сообщает автор его жития: «…книги его в Кириллове и ныне…». В 27 лет Корнилий на некоторое время покинул монастырь и вернулся в него со своим братом Акинфием, принявшим постриг с именем Анфим. Позже Корнилий окончательно ушёл из Кирилло-Белозерского монастыря и начал странствовать по другим обителям. В Новгороде он привлёк внимание архиепископа Геннадия, который, видя его образованность, хотел рукоположить его в священники, но Корнилий отказался (его рукоположение состоялось в 1501 году, хиротонию совершал митрополит Московский Симон.

Уйдя из Новгорода, Корнилий поселился в пу́стыни в его окрестностях, а потом перешёл в Тверь. В 1497 году преподобный Корнилий поселился в Комельском лесу, неподалеку от Вологды где постепенно создал из небольшой «пустыньки» свой монастырь. В 1501 году им был построен первый деревянный храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, а в 1515 году, когда число насельников возросло, был построен каменный храм. В этом же году Корнилий начал писать для братии монастырский устав, ставший третьим русским уставом для монашест­вующих. В Комельском монастыре Корнилием были организованы книгописная и иконописная мастерские. Преподобный сам занимался перепиской книг: в описи Комельского монастыря от 1630 года значатся: «Псалтырь следованая преподобнаго Корнилия письма», «Служебник чудотворца Корнилиева письма» и «Предание чудотворца Корнилия».

Благотворительности и милостыни в Корнилиевом Введенском монастыре придают большое значение. Здесь всегда готовы подать помощь приходящим не только словом, но оказать и материальную поддержку бедным и убогим. Странноприимный дом, построенный за монастырской оградой, никогда не пустует. В годы голода, как и многие другие обители, монастырь становится единственной надеждой на спасение от голодной смерти. У его стен родители оставляют детей, которых уже не в состоянии кормит

Из-за конфликта с великим князем Василием III (причина конфликта неизвестна) Корнилий около 1529 года удалился из монастыря на Сурское озеро вместе со своим учеником Геннадием. Неоднократно Василий III требовал чтобы Корнилий вернулся в основанный им монастырь (великий князь в 1530 году даже отказал Корнилию в разрешении освятить, построенный им в Сурской пустыни храм). Некоторое время Корнилий провёл в затворе в Троице-Сергиевой Лавре, но потом, после разрешения конфликта с Василием III, вернулся в свой монастырь, где отказался от игуменства и пребывал в затворе. Игуменом монастыря на Сурском озере стал Геннадий.

Во время нападения татар на Вологодскую землю Корнилий вместе с братией удалился в окрестности Кирилло-Белозерского монастыря. Преподобный Корнилий скончался в основанном им монастыре в возрасте 82 лет 19 мая 1537 года.

Прославление Корнилия, как общерусского святого, состоялось на церковном соборе 25 января 1600 года, тогда же было утверждено его житие, написанное Нафанаилом, и служба святому. Известны ученики преподобного Корнилия, основавшие после его смерти свои монастыри (например, преподобные Иродион Илоезерский, Зосима Ворбозомский, Филипп Ирапский).


Ученики преподобного Корнилия
Преподобный Кирилл Новоезерский — основатель Кирилло-Новоезерского монастыря
Преподобный Геннадий Костромской и Любимоградский — основатель Спасо-Геннадиева монастыря
Преподобный Иродион Илоезерский — основатель Илоезерской Богородицерождественской пустыни
Преподобный Зосима Ворбозомский — основатель Ворбозомской Благовещенской пустныни
Преподобный Филипп Ирапский — основатель Филиппо-Ирапской Красноборской Троицкой пустыни
Преподобный Симон Сойгинский — основатель Спасо-Преображенского Сойгинского монастыря
Преподобный Лаврентий Комельский — третий игумен Корнилиева Комельского монастыря.
Инок Нафанаил.




ru.wikipedia.org›Корнилий Комельский



Прикрепленный файл: Kornily_komelsky.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20439
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27537

ИОАНН УГЛИЧЕСКИЙ

Иоанн Угличский, Вологодский (Прилуцкий), в иночестве Игнатий (+ 1522), святой благоверный князь

Память 19 мая и в Соборах Ростово-Ярославских и Вологодских святых

Сын благоверного князя Андрея Васильевича Угличского.

Был заключен в темницу дядей своим, великим московским князем Иоанном III Васильевичем, и томился в ней без вины 32 года, подвизаясь в молитве и ею утешаясь в скорбях своих. Чувствуя приближение кончины, принял схиму с именем Игнатий.

Скончался 19 мая 1522 г. в возрасте 45 лет. От тела преподобного князя изошло благоухание, наполнившее весь город. Был погребен в обители преподобного Димитрия Прилуцкого.


Преподобные Димитрий и Игнатий Прилуцкие. Первая половина XVIII века. Из Георгиевской церкви г. Вологды



Тропарь

В житий своем многи скорби претерпел еси, блаженне, / и терпения ради венец от Бога приял еси, / и по смерти своей чудотворец показался еси, / того ради память твою песньми почитаем, / преподобне отче наш Игнатие, / молися, предстоя Святей Троице, / державе сродник твоих Богоугодней быти / и сыновом Российским спастися.


Использованные материалы


• Житие на сайте "Православие.ru"
http://days.pravoslavie.ru/Life/life6611.htm
• Икона "Преподобные Димитрий и Игнатий Прилуцкие, с обителью, с житием" // Сайт "Святые иконы Православия"
http://iconsv.ru/index.php?opt...etai...d=3 (икона)




Прикрепленный файл: 010767.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20439
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27537

Краткое житие благоверного великого князя Димитрия Донского

Бла­го­вер­ный ве­ли­кий князь Ди­мит­рий Дон­ской ро­дил­ся в 1350 го­ду, вос­пи­ты­вал­ся под ру­ко­вод­ством свя­ти­те­ля Алек­сия Мос­ков­ско­го. Хри­сти­ан­ское бла­го­че­стие свя­то­го кня­зя Ди­мит­рия со­че­та­лось с его та­лан­том вы­да­ю­ще­го­ся го­судар­ствен­но­го де­я­те­ля. Он по­свя­тил се­бя де­лу объ­еди­не­ния рус­ских зе­мель и осво­бож­де­нию Ру­си от та­та­ро-мон­голь­ско­го ига.

Со­би­рая си­лы для ре­ша­ю­ще­го сра­же­ния с пол­чи­ща­ми Ма­мая, св. Ди­мит­рий про­сил бла­го­сло­ве­ния у Пре­по­доб­но­го Сер­гия Ра­до­неж­ско­го. Ста­рец во­оду­ше­вил кня­зя, на­пра­вил ему в по­мощь мо­на­хов-схим­ни­ков Алек­сандра (Пе­ре­све­та) и Ан­дрея (Ос­ля­бю). За по­бе­ду на Ку­ли­ко­вом по­ле (меж­ду ре­ка­ми До­ном и Непряд­вой) в день празд­ни­ка Рож­де­ства Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы князь Ди­мит­рий стал име­но­вать­ся Дон­ским. Он устро­ил Успен­ский мо­на­стырь на ре­ке Ду­бен­ке и со­здал храм Рож­де­ства Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы на мо­ги­лах пав­ших во­и­нов. Свя­той Ди­мит­рий пре­ста­вил­ся ко Гос­по­ду 19 мая 1389 го­да, был по­хо­ро­нен в Ар­хан­гель­ском со­бо­ре Мос­ков­ско­го Крем­ля.

azbyka.ru›days/sv-dimitrij-donskoj

Прикрепленный файл: p190p9mo1012sse375nkrhd11uk3.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20439
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27537


Корнильево-Комельский монастырь


Основатель монастыря преподобный Корнилий происходил от именитых и богатых граждан г. Ростова Крюковых. В раннем юношестве он оставил мир и постригся в монашество в Кирилло-Белозерском монастыре. По ревности к большому подвижничеству и для снискания глубочайшего уединения он в 1494 году поселился среди комельских лесов, бывших тогда труднопроходимыми, в одной разбойничьей хижине близ речек Нурмы и Талицы. По мере увеличения числа приходящих, желающих подражать его подвижничеству, преподобный старался как можно скорее расчистить дремучий лес, чтобы можно было возделывать землю, сеять хлеб и тем питаться. В 1501 году по благословению всероссийского митрополита Симона он соорудил малую деревянную церковь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, был рукоположен во священнослужительный сан и поставлен первым настоятелем возникавшей обители. По истечении ряда лет братство стало многолюдно, церковь оказалась тесною, что заставило преподобного Корнилия озаботиться построением новой, более обширной, которая построена и освещена была в 1515 году, при великом князе Василие Иоанновиче и митрополите Варлааме. Вскоре после сего создана была другая церковь с трапезою во имя Антония Великого. Внутри монастыря он устроил больницу, пекарню, а вне его - богадельню для странных и нищих; монастырю дан вид четырехугольника, стороны которого составляли кельи и службы, а середине находились церкви. Добрая слава о великих подвигах самого преподобного распространилась далеко, дошла до слуха Великого князя Василия Иоанновича, который в 1529 году с княгинею Еленою пожаловал его грамотами. Ими было назначено денежное пособие и повелевалось намежевать монастырю землю с починками, лесом и всякими угодьями. Более того, во время своего зимнего паломничества 1529 года в Кирилло-Белозерский монастырь царь и великий князь Василий Иоаннович лично появляется в Комельском монастыре и принимает участие в торжественном молебне. В XVI веке вокруг монастыря быстро росли крестьянские поселeния. Обитель с выгодой торговала солью и рыбой. У стен ее устраивалась ежегодная ярмарка.
С точки зрения истории следует отметить, что в Корнильевском монастыре был создан третий иноческий устав русского происхождения. Как известно, два первых были созданы выдающимися церковными деятелями Нилом Сорским и Иосифом Волоцким.

Корнилий умер 19 мая 1537 года, завещая инокам строго соблюдать написанный им монастырский устав. После него осталась большая иноческая община, пользовавшаяся покровительством московских государей.

В 1552 году в монастыре вспыхнул пожар, уничтоживший деревянную застройку. Это событие подтолкнуло иноков к мысли о возведении каменных храмов. Однако осуществить замысел удалось лишь в конце XVI века, когда был построен каменный собор Введения Богородицы, уничтоженный в 1920-е годы. Это был четырехстолпный пятиглавый храм с трехапсидным построением алтарной части. К его южной части примыкала возведенная в 1859 году одноглавая церковь Корнилия Комельского. В ней стояла рака с мощами Корнилия. Основной объем церкви был завершен четырьмя щипцами, что придавало ей сходство с новгородскими храмами XIV-XV веков. Южнее Корнильевской церкви находилась каменная колокольня, выстроенная в 1599 - 1604 годах. Галерея связывала колокольню с Корнильевской церковью и трапезной палатой. Из художественных богатств Корнильевского монастыря особо примечательны четыре иконы праздничного ряда (XVI век) и плащаница 1594 года, ныне хранящиеся в Вологодском музее. Кроме зданий, располагавшихся компактной группой в западной части монастыря, имелись еще две небольшие церкви - Никольская и Богоматери Всех скорбящих радости. В первой половине XIX века был выстроен каменный двухэтажный корпус келий, стоявший в одну линию с восточным пряслом монастырской ограды.

К середине XVIII века Корнильев монастырь имел около трех тысяч душ крестьян. После секуляризации церковных земель в 1764 году был причислен к монастырям "третьего класса" и вступил в полосу упадка. Некоторый доход приносил монастырю открытый у его стен в 1765 году "минеральный колодезь". В середине XIX века на его основе была устроена лечебница, где больные за плату принимали холодные и теплые ванны.

В настоящее время неизвестно, где находилась могила преподобного Корнилия. В ХХ веке стены монастыря много повидали. Поначалу здесь устроил свой санаторий Архангельский союз леса и сплава. В 1939 году монастырь использовали для размещения интернированных польских военных. Вскоре в бывшем монастыре появились новые обитатели - немецкие военнопленные. Их сменили советские заключенные, среди которых преобладали осужденные по печально знаменитой 58-й статье. Наконец, тюрьма была закрыта, а в зданиях монастыря разместилась областная психиатрическая больница.

Сейчас от древней обители мало что осталось, однако, всякий, кто побывает на месте бывшего монастыря, с удовольствием может полюбоваться живописной равниной, простирающейся вокруг, прогуляться по бывшей монастырской аллее и на валу и отведать некогда считавшуюся чудотворной воду из корнильевских источников.


Корнильево-Комельский монастырь

gradm.ru›area/attractions/kornilevo-of-komel-sk…

Прикрепленный файл: phpMasBfE_448_388.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20439
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27537
Тупичевская икона Божией Матери

Находилась икона в Тупичевском Свято-Духовом монастыре города Мстиславля Могилевской епархии. Монастырь, основанный в 1641 году, включал четыре церкви, жилые и хозяйственные постройки. Сожжён монастырь в годы Великой Отечественной войны. Окончательно разрушен в конце 1950-х – начале 1960-х годов при строительстве маслосырзавода. В настоящее время на месте бывшего оплота Православия на юго-западных рубежах Российской империи сохранились лишь фрагменты кирпичной ограды.

В настоящее время чудотворная икона Божией Матери «Тупичевская» находится в Свято-Александро-Невском кафедральном соборе Мстиславля.

Дни празднования: 28 августа (15 августа по старому стилю) и в День Святого Духа.

vidania.ru›icony/icon_tupichevskaya.html

Прикрепленный файл: c20eda728a66b54bfa7b0aa43db4ab15_jpg.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20439
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27537

ДЕНЬ СВЯТОГО ДУХА.

В следующий за Пятидесятницей понедельник совершается праздник в честь Святого Духа. Этот праздник был установлен Церковью ''ради величия Пресвятаго и Животворящего Духа, яко един есть (от) Святыя и Живоначальныя Троицы'', в противодействие учению еретиков, отвергавших Божество Святого Духа и единосущность Его с Богом Отцом и Сыном Божиим.
Святой Дух един с Отцом и Сыном во всем, посему Он и совершает с Ними все, будучи самовластным, всесильным и благим. Через Него подается всякая мудрость, жизнь, движение, Он – источник всякой жизни. Он имеет все, что имеют Отец и Сын, ''кроме нерождения и рождения'', исходя от единого Отца. Святой Афанасий говорит: ''Дух Святый от Отца не создан, не сотворен, не рожден, но исходит''. Но в чем состоит исхождение Святого Духа от Отца для нас непостижимо, как непостижимо и рождение Сына. Поэтому Святая Православная Церковь никогда не решалась подвергать эту тайну Божества человеческому рассуждению, но всегда исповедовала ее, согласно с учением Спасителя нашего Иисуса Христа (Ин.15,26). Господь открывает человеку только то, что необходимо для его спасения, и многие тайны остаются для нас за непроницаемой завесой.

Обогащая человека духовными дарами и растя в нем плоды духовные, Дух Святой украшает человека и многообразными добродетелями, делает его, по слову Писания, древом добрым, творящим и плоды добрые (Мф.7,17). Жизнь по Духу Святому ясно обнаруживается в плодах Духа, к которым относятся, по словам апостола Павла, ''любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание'' (Галат.5,22-23).



МОЛИТВА СВЯТОМУ ДУХУ

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, иже везде сый и вся исполняяй, сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Перевод:

Царь Небесный, Утешитель Дух истины, везде находящийся и все наполняющий, источник всякаго блага и Податель жизни, приди и поселись в нас, и очисти нас от всякого греха и спаси, Благий, души наша.




Никольский Благовестник

Прикрепленный файл: 27689.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20439
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27537
Преподобный Сергий Шухтомский


Преподобный Сергий Шухтомский, в миру Стефан, родился в Казани. Известно, что он три года ходил по святым местам Палестины и Греции, обучаясь монашеской жизни. Затем возвратился в Новгород, откуда перешел в Соловецкую обитель. В 1603 году принял схиму в Череповецком Воскресенском монастыре от архимандрита Исаии, который впоследствии написал икону преподобного Сергия Шухтомского. Приняв схиму, преподобный возложил на себя строгий подвиг, пребывая день и ночь без сна в коленопреклоненных молитвах. За святую жизнь Господь удостоил Своего угодника дара чудотворения и пророчества. Преставился преподобный Сергий Шухтомский 19 мая 1609 года.

days.pravoslavie.ru›Словарь церковных терминов›life1104.htm

Прикрепленный файл: ib3037.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20439
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27537

Череповецкий Воскресенский монастырь — мужской монастырь в городе Череповце, существовавший в XIV-XVIII веках.


Монастырское предание связывает с возникновение обители следующее предание:

« … ехал с товаром московский купец по реке Шексне в Белозерск. Около нынешнего г. Череповца, близ устья реки Ягорбы, днем вдруг сделалась такая тьма, что берега реки, мыс и прочее исчезло из глаз купца. Лодка с товаром села на мель. Пораженный таким необыкновенным явлением купец стал горячо молиться, и вот, во время молитвы его глазам представилось еще более удивительное зрелище: находившаяся вблизи гора, покрытая лесом, была как бы в огне, из-за горы по долине реки Ягорбы исходили лучи света, указывающие направления пути. Купец снялся с мели и поплыл по направлению лучей к чудной, огненной горе - и явление исчезло. Потрясенный до глубины души таким необыкновенным явлением, купец взошел на эту гору. Чудный вид представился ему с этой горы: кругом беспредельные леса, вдали на востоке серебряная лента Шексны, под ногами, в низменности, поросшей густым лесом, причудливыми зигзагами извивалась река Ягорба. Все это случилось в Воскресный день. Ознаменовав это дивное место крестом, купец уехал. На следующий год, привезя с собой большую икону Воскресения Христа (день чудного видения), он устроил на горе часовню и украсил ее привезенною иконою. Данное предание прибавляет, что к построенной купцом часовне пришли два инока Феодосий и Афанасий и устроили здесь Череповский Воскресенский монастырь. »

Основатели монастыря — иноки Феодосий и Афанасий — были учениками Сергия Радонежского. Они возвели на этом месте два храма - Воскресенский и Троицкий.

Монастырь упразднён в 1764 году указом Екатерины II.

Из строений монастыря сохранилась Воскресенская церковь, построенная в 1732-1756 годах.


dic.academic.ru›dic.nsf/ruwiki/391683

Прикрепленный файл: TecherepovetsVoskrSobor.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
эльмира катромская

эльмира катромская

Вологда
Сообщений: 16945
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 15861
Собор двенадцати Святых Целителей
file.php?fid=182773&key=1680558725

Изображающие Святых Целителей соборно иконы могут содержать разное количество образов – от 12 до 36. Но чаще всего на таких иконах, как на этой, мы видим бессеребреников мучеников Кира и Иоанна, бессеребреников и чудотворцев Космы и Дамиана, святого мученика Трифона, мученика Фалалея Эгейского, преподобного Сампсона, святого мученика и целителя Пантелеймона, священномученика Ермолая, мученикв Диомида, Фотия и Аникиты.

Всем этим святым за их праведную и добрую жизнь была дарована способность к исцелению людских недугов как проявление святости еще при жизни. Молятся целителям о здоровье физическом и духовном для себя и близких, о исцелении всех людей от болезни безбожия и неверия.
---
Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20439
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27537
3 июня
Владимирской иконы Божией Матери ( празднование установлено в память спасения Москвы от нашествия крымского хана Махмет- Гирея в 1521 г. Равноапостольного царя Константина ( 337) и матери его царицы Елены ( 327). Блгв. Кн. Константина ( Ярослава) 1129) и чад его Михаила и Феодора, Муромских чудотворцев. Обретение мощей блж. Андрея Симбирского (1998). Прмч. Агапит Маркушевский ( 1584).
Прп. Кассиана грека, Угличского чудотворца ( 1504).
Собор Карельских святых. Собор Симбирских святых. Собор Уфимских святых.
Чтимые списки с Владимирской иконы Божией Матери :Псково- Печерская " Умиление"( 1524), Заоникиевская ( 1588), Красногорская , или Черниговская( 1603), Оранская ( 1634).


Икона Божией Матери «ЗАОНИКИЕВСКАЯ (ВЛАДИМИРСКАЯ ЗАОНИКИЕВСКАЯ)»

3 июня (21 мая по старому стилю), 6 июля (23 июня)


Эта ВЛАДИМИРСКАЯ икона Богородицы явилась в 1588 году в 12 верстах от Вологды вологодскому поселянину Илариону – будущему преподобному Иосифу Заоникиевскому – при следующих обстоятельствах.

Благочестивый житель села Обухова Вологодской епархии Иларион потерял зрение, и после долгих молитв ему явились святые бессребреники Косма и Дамиан и обещали исцеление. Придя на указанное святыми место, Иларион внезапно, несмотря на свою слепоту, увидел в необыкновенном свете Владимирскую икону Божией Матери. Приложившись к ней, он прозрел и стал видеть всё окружающее.

В честь сей иконы исцелённый Иларион соорудил при помощи окрестных жителей церковь. Впоследствии на этом месте возникла обитель, которую назвали Заоникиевскою, так как располагалась она за Аникиевским лесом, названном так потому, что в нём когда-то жил разбойник Аника. Сам Иларион принял в обители постриг с именем Иосиф, а Владимирская Заоникиевская икона Пресвятой Богородицы прославилась многочисленными исцелениями.

После революции местные большевики попытались реквизировать монастырь, но были изгнаны крестьянами из окрестных селений. Тем не менее позже обитель была полностью разорена, и в настоящее время от некогда бывшей духовной жемчужины Вологодчины остались лишь одни руины.

deva-maria.ru›index.php?…article…zaonikievskaya…3



Прикрепленный файл: vlad_zaon.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 17 18 19 20 21 * 22 23 24 25 ... 171 172 173 174 175 176 Вперед →
Модератор: Crotik49
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Crotik49 » Библия, православные праздники, традиции [тема №63218]
Вверх ⇈