Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Библия, православные праздники, традиции

В теме рассказывается о Библии, Православии, избранных днях церковного календаря, православных праздниках, традициях и обычаях русского народа.

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 17 18 19 20 21 * 22 23 24 25 ... 171 172 173 174 175 176 Вперед →
Модератор: Crotik49
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20439
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27537
1 июня
Седьмица 1-я по Пятидесятнице( сплошная). День Святого Духа. Сщммч. Патрикия, еп. Прусского и с ним трех пресвитеров Акакия, Менандра и Полиена ( ок.100).
Преп. Корнилия,чудотворца Комельского ( 1537).
Благ. вел. кн. Димитрия Донского ( 1389).
Преп. Корнилия,игумена Палеостровского, Олонецкого ( ок.420).
Благ. кн. Иоанна Углического , в иночестве Игнатия Вологодского( 1523).
Преп. Сергия Шухтомског(1609). Мч.Калуфа Египтянина (284-303). Прп. Иоанна, еп. Гофтского ( 790).

Тупичевской и Кипрской ион Божией Матери ( переходящее празднование в День Святого Духа).


Седьмица сплошная означает,что в течение всей недели в среду и пятницу поста нет.


Народный календарь.

Иван Долгий.

Этот день называли таким именем в честь благоверного князя Иоанна Углического,в иночестве Игнатия Вологодского.

Приметы и наблюдения.

Если в первые два дня июня льет дождь - весь месяц будет сухой. Считали, что " После Иванане надо жупана", " Идет дождь- несет рожь", " Вороны садятся клювами в однусторону - к сильному ветру".

Именины : Акакий, Иван, Корнилий, Игнатий, Патрикий, Сергей.
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
PRO100VVP

PRO100VVP

Воронежская область
Сообщений: 1198
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 3163
Здравствуйте, Ольга Николаевна!
Всё можно пережить в этой жизни, пока есть для чего жить, кого любить, о ком заботиться и кому верить. Желаю Вам в праздник Троицы любви, надежды и веры!!!
https://vk.com/video242506958_171429319


Прикрепленный файл: Снимок.JPG
---
С БлагоДарностью и любовью Виталий Владимирович

НЕТ НИЧЕГО ВАЖНЕЕ, ЧЕМ ЛЮБОВЬ ТЕХ, КТО ЗА ТЕБЯ

♥♥ Пасенко ♥♥ Шаруновы♥♥ Шанарины♥♥Пугачевы♥Цыбулины♥Донцовы
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20439
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27537
Преподобный Корнилий Комельский


Корнилий Комельский (1457 — 19 мая 1537) — основатель Комельского монастыря, канонизирован Русской церковью в лике преподобного, память совершается 19 мая (по юлианскому календарю). Основным источником о деятельности преподобного Корнилия является его житие, написанное в 1589 году его учеником Нафанаилом.

Жизнеописание

Корнилий (мирское имя неизвестно) родился в 1457 году в знатной боярской семьи Крюковых, жившей в Ростове. Дядя Корнилия, дьяк Лукиан, служил при дворе супруги великого князя московского Василия Тёмного и смог помочь Корнилию занять должность дьяка при великокняжеском дворе. Влияние дяди на Корнилия было столь велико, что когда Лукиан решил принять постриг в Кирилло-Белозерском монастыре, то племянник последовал за ним.

На момент пострига Корнилию было 20 лет и основным его послушанием в монастыре была переписка книг. О нахождении в Кирилло-Белозерском монастыре книг, переписанных Корнилием, в конце XVI века сообщает автор его жития: «…книги его в Кириллове и ныне…». В 27 лет Корнилий на некоторое время покинул монастырь и вернулся в него со своим братом Акинфием, принявшим постриг с именем Анфим. Позже Корнилий окончательно ушёл из Кирилло-Белозерского монастыря и начал странствовать по другим обителям. В Новгороде он привлёк внимание архиепископа Геннадия, который, видя его образованность, хотел рукоположить его в священники, но Корнилий отказался (его рукоположение состоялось в 1501 году, хиротонию совершал митрополит Московский Симон.

Уйдя из Новгорода, Корнилий поселился в пу́стыни в его окрестностях, а потом перешёл в Тверь. В 1497 году преподобный Корнилий поселился в Комельском лесу, неподалеку от Вологды где постепенно создал из небольшой «пустыньки» свой монастырь. В 1501 году им был построен первый деревянный храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, а в 1515 году, когда число насельников возросло, был построен каменный храм. В этом же году Корнилий начал писать для братии монастырский устав, ставший третьим русским уставом для монашест­вующих. В Комельском монастыре Корнилием были организованы книгописная и иконописная мастерские. Преподобный сам занимался перепиской книг: в описи Комельского монастыря от 1630 года значатся: «Псалтырь следованая преподобнаго Корнилия письма», «Служебник чудотворца Корнилиева письма» и «Предание чудотворца Корнилия».

Благотворительности и милостыни в Корнилиевом Введенском монастыре придают большое значение. Здесь всегда готовы подать помощь приходящим не только словом, но оказать и материальную поддержку бедным и убогим. Странноприимный дом, построенный за монастырской оградой, никогда не пустует. В годы голода, как и многие другие обители, монастырь становится единственной надеждой на спасение от голодной смерти. У его стен родители оставляют детей, которых уже не в состоянии кормит

Из-за конфликта с великим князем Василием III (причина конфликта неизвестна) Корнилий около 1529 года удалился из монастыря на Сурское озеро вместе со своим учеником Геннадием. Неоднократно Василий III требовал чтобы Корнилий вернулся в основанный им монастырь (великий князь в 1530 году даже отказал Корнилию в разрешении освятить, построенный им в Сурской пустыни храм). Некоторое время Корнилий провёл в затворе в Троице-Сергиевой Лавре, но потом, после разрешения конфликта с Василием III, вернулся в свой монастырь, где отказался от игуменства и пребывал в затворе. Игуменом монастыря на Сурском озере стал Геннадий.

Во время нападения татар на Вологодскую землю Корнилий вместе с братией удалился в окрестности Кирилло-Белозерского монастыря. Преподобный Корнилий скончался в основанном им монастыре в возрасте 82 лет 19 мая 1537 года.

Прославление Корнилия, как общерусского святого, состоялось на церковном соборе 25 января 1600 года, тогда же было утверждено его житие, написанное Нафанаилом, и служба святому. Известны ученики преподобного Корнилия, основавшие после его смерти свои монастыри (например, преподобные Иродион Илоезерский, Зосима Ворбозомский, Филипп Ирапский).


Ученики преподобного Корнилия
Преподобный Кирилл Новоезерский — основатель Кирилло-Новоезерского монастыря
Преподобный Геннадий Костромской и Любимоградский — основатель Спасо-Геннадиева монастыря
Преподобный Иродион Илоезерский — основатель Илоезерской Богородицерождественской пустыни
Преподобный Зосима Ворбозомский — основатель Ворбозомской Благовещенской пустныни
Преподобный Филипп Ирапский — основатель Филиппо-Ирапской Красноборской Троицкой пустыни
Преподобный Симон Сойгинский — основатель Спасо-Преображенского Сойгинского монастыря
Преподобный Лаврентий Комельский — третий игумен Корнилиева Комельского монастыря.
Инок Нафанаил.




ru.wikipedia.org›Корнилий Комельский



Прикрепленный файл: Kornily_komelsky.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20439
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27537

ИОАНН УГЛИЧЕСКИЙ

Иоанн Угличский, Вологодский (Прилуцкий), в иночестве Игнатий (+ 1522), святой благоверный князь

Память 19 мая и в Соборах Ростово-Ярославских и Вологодских святых

Сын благоверного князя Андрея Васильевича Угличского.

Был заключен в темницу дядей своим, великим московским князем Иоанном III Васильевичем, и томился в ней без вины 32 года, подвизаясь в молитве и ею утешаясь в скорбях своих. Чувствуя приближение кончины, принял схиму с именем Игнатий.

Скончался 19 мая 1522 г. в возрасте 45 лет. От тела преподобного князя изошло благоухание, наполнившее весь город. Был погребен в обители преподобного Димитрия Прилуцкого.


Преподобные Димитрий и Игнатий Прилуцкие. Первая половина XVIII века. Из Георгиевской церкви г. Вологды



Тропарь

В житий своем многи скорби претерпел еси, блаженне, / и терпения ради венец от Бога приял еси, / и по смерти своей чудотворец показался еси, / того ради память твою песньми почитаем, / преподобне отче наш Игнатие, / молися, предстоя Святей Троице, / державе сродник твоих Богоугодней быти / и сыновом Российским спастися.


Использованные материалы


• Житие на сайте "Православие.ru"
http://days.pravoslavie.ru/Life/life6611.htm
• Икона "Преподобные Димитрий и Игнатий Прилуцкие, с обителью, с житием" // Сайт "Святые иконы Православия"
http://iconsv.ru/index.php?opt...etai...d=3 (икона)




Прикрепленный файл: 010767.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20439
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27537

Краткое житие благоверного великого князя Димитрия Донского

Бла­го­вер­ный ве­ли­кий князь Ди­мит­рий Дон­ской ро­дил­ся в 1350 го­ду, вос­пи­ты­вал­ся под ру­ко­вод­ством свя­ти­те­ля Алек­сия Мос­ков­ско­го. Хри­сти­ан­ское бла­го­че­стие свя­то­го кня­зя Ди­мит­рия со­че­та­лось с его та­лан­том вы­да­ю­ще­го­ся го­судар­ствен­но­го де­я­те­ля. Он по­свя­тил се­бя де­лу объ­еди­не­ния рус­ских зе­мель и осво­бож­де­нию Ру­си от та­та­ро-мон­голь­ско­го ига.

Со­би­рая си­лы для ре­ша­ю­ще­го сра­же­ния с пол­чи­ща­ми Ма­мая, св. Ди­мит­рий про­сил бла­го­сло­ве­ния у Пре­по­доб­но­го Сер­гия Ра­до­неж­ско­го. Ста­рец во­оду­ше­вил кня­зя, на­пра­вил ему в по­мощь мо­на­хов-схим­ни­ков Алек­сандра (Пе­ре­све­та) и Ан­дрея (Ос­ля­бю). За по­бе­ду на Ку­ли­ко­вом по­ле (меж­ду ре­ка­ми До­ном и Непряд­вой) в день празд­ни­ка Рож­де­ства Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы князь Ди­мит­рий стал име­но­вать­ся Дон­ским. Он устро­ил Успен­ский мо­на­стырь на ре­ке Ду­бен­ке и со­здал храм Рож­де­ства Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы на мо­ги­лах пав­ших во­и­нов. Свя­той Ди­мит­рий пре­ста­вил­ся ко Гос­по­ду 19 мая 1389 го­да, был по­хо­ро­нен в Ар­хан­гель­ском со­бо­ре Мос­ков­ско­го Крем­ля.

azbyka.ru›days/sv-dimitrij-donskoj

Прикрепленный файл: p190p9mo1012sse375nkrhd11uk3.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20439
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27537


Корнильево-Комельский монастырь


Основатель монастыря преподобный Корнилий происходил от именитых и богатых граждан г. Ростова Крюковых. В раннем юношестве он оставил мир и постригся в монашество в Кирилло-Белозерском монастыре. По ревности к большому подвижничеству и для снискания глубочайшего уединения он в 1494 году поселился среди комельских лесов, бывших тогда труднопроходимыми, в одной разбойничьей хижине близ речек Нурмы и Талицы. По мере увеличения числа приходящих, желающих подражать его подвижничеству, преподобный старался как можно скорее расчистить дремучий лес, чтобы можно было возделывать землю, сеять хлеб и тем питаться. В 1501 году по благословению всероссийского митрополита Симона он соорудил малую деревянную церковь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, был рукоположен во священнослужительный сан и поставлен первым настоятелем возникавшей обители. По истечении ряда лет братство стало многолюдно, церковь оказалась тесною, что заставило преподобного Корнилия озаботиться построением новой, более обширной, которая построена и освещена была в 1515 году, при великом князе Василие Иоанновиче и митрополите Варлааме. Вскоре после сего создана была другая церковь с трапезою во имя Антония Великого. Внутри монастыря он устроил больницу, пекарню, а вне его - богадельню для странных и нищих; монастырю дан вид четырехугольника, стороны которого составляли кельи и службы, а середине находились церкви. Добрая слава о великих подвигах самого преподобного распространилась далеко, дошла до слуха Великого князя Василия Иоанновича, который в 1529 году с княгинею Еленою пожаловал его грамотами. Ими было назначено денежное пособие и повелевалось намежевать монастырю землю с починками, лесом и всякими угодьями. Более того, во время своего зимнего паломничества 1529 года в Кирилло-Белозерский монастырь царь и великий князь Василий Иоаннович лично появляется в Комельском монастыре и принимает участие в торжественном молебне. В XVI веке вокруг монастыря быстро росли крестьянские поселeния. Обитель с выгодой торговала солью и рыбой. У стен ее устраивалась ежегодная ярмарка.
С точки зрения истории следует отметить, что в Корнильевском монастыре был создан третий иноческий устав русского происхождения. Как известно, два первых были созданы выдающимися церковными деятелями Нилом Сорским и Иосифом Волоцким.

Корнилий умер 19 мая 1537 года, завещая инокам строго соблюдать написанный им монастырский устав. После него осталась большая иноческая община, пользовавшаяся покровительством московских государей.

В 1552 году в монастыре вспыхнул пожар, уничтоживший деревянную застройку. Это событие подтолкнуло иноков к мысли о возведении каменных храмов. Однако осуществить замысел удалось лишь в конце XVI века, когда был построен каменный собор Введения Богородицы, уничтоженный в 1920-е годы. Это был четырехстолпный пятиглавый храм с трехапсидным построением алтарной части. К его южной части примыкала возведенная в 1859 году одноглавая церковь Корнилия Комельского. В ней стояла рака с мощами Корнилия. Основной объем церкви был завершен четырьмя щипцами, что придавало ей сходство с новгородскими храмами XIV-XV веков. Южнее Корнильевской церкви находилась каменная колокольня, выстроенная в 1599 - 1604 годах. Галерея связывала колокольню с Корнильевской церковью и трапезной палатой. Из художественных богатств Корнильевского монастыря особо примечательны четыре иконы праздничного ряда (XVI век) и плащаница 1594 года, ныне хранящиеся в Вологодском музее. Кроме зданий, располагавшихся компактной группой в западной части монастыря, имелись еще две небольшие церкви - Никольская и Богоматери Всех скорбящих радости. В первой половине XIX века был выстроен каменный двухэтажный корпус келий, стоявший в одну линию с восточным пряслом монастырской ограды.

К середине XVIII века Корнильев монастырь имел около трех тысяч душ крестьян. После секуляризации церковных земель в 1764 году был причислен к монастырям "третьего класса" и вступил в полосу упадка. Некоторый доход приносил монастырю открытый у его стен в 1765 году "минеральный колодезь". В середине XIX века на его основе была устроена лечебница, где больные за плату принимали холодные и теплые ванны.

В настоящее время неизвестно, где находилась могила преподобного Корнилия. В ХХ веке стены монастыря много повидали. Поначалу здесь устроил свой санаторий Архангельский союз леса и сплава. В 1939 году монастырь использовали для размещения интернированных польских военных. Вскоре в бывшем монастыре появились новые обитатели - немецкие военнопленные. Их сменили советские заключенные, среди которых преобладали осужденные по печально знаменитой 58-й статье. Наконец, тюрьма была закрыта, а в зданиях монастыря разместилась областная психиатрическая больница.

Сейчас от древней обители мало что осталось, однако, всякий, кто побывает на месте бывшего монастыря, с удовольствием может полюбоваться живописной равниной, простирающейся вокруг, прогуляться по бывшей монастырской аллее и на валу и отведать некогда считавшуюся чудотворной воду из корнильевских источников.


Корнильево-Комельский монастырь

gradm.ru›area/attractions/kornilevo-of-komel-sk…

Прикрепленный файл: phpMasBfE_448_388.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20439
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27537
Тупичевская икона Божией Матери

Находилась икона в Тупичевском Свято-Духовом монастыре города Мстиславля Могилевской епархии. Монастырь, основанный в 1641 году, включал четыре церкви, жилые и хозяйственные постройки. Сожжён монастырь в годы Великой Отечественной войны. Окончательно разрушен в конце 1950-х – начале 1960-х годов при строительстве маслосырзавода. В настоящее время на месте бывшего оплота Православия на юго-западных рубежах Российской империи сохранились лишь фрагменты кирпичной ограды.

В настоящее время чудотворная икона Божией Матери «Тупичевская» находится в Свято-Александро-Невском кафедральном соборе Мстиславля.

Дни празднования: 28 августа (15 августа по старому стилю) и в День Святого Духа.

vidania.ru›icony/icon_tupichevskaya.html

Прикрепленный файл: c20eda728a66b54bfa7b0aa43db4ab15_jpg.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20439
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27537

ДЕНЬ СВЯТОГО ДУХА.

В следующий за Пятидесятницей понедельник совершается праздник в честь Святого Духа. Этот праздник был установлен Церковью ''ради величия Пресвятаго и Животворящего Духа, яко един есть (от) Святыя и Живоначальныя Троицы'', в противодействие учению еретиков, отвергавших Божество Святого Духа и единосущность Его с Богом Отцом и Сыном Божиим.
Святой Дух един с Отцом и Сыном во всем, посему Он и совершает с Ними все, будучи самовластным, всесильным и благим. Через Него подается всякая мудрость, жизнь, движение, Он – источник всякой жизни. Он имеет все, что имеют Отец и Сын, ''кроме нерождения и рождения'', исходя от единого Отца. Святой Афанасий говорит: ''Дух Святый от Отца не создан, не сотворен, не рожден, но исходит''. Но в чем состоит исхождение Святого Духа от Отца для нас непостижимо, как непостижимо и рождение Сына. Поэтому Святая Православная Церковь никогда не решалась подвергать эту тайну Божества человеческому рассуждению, но всегда исповедовала ее, согласно с учением Спасителя нашего Иисуса Христа (Ин.15,26). Господь открывает человеку только то, что необходимо для его спасения, и многие тайны остаются для нас за непроницаемой завесой.

Обогащая человека духовными дарами и растя в нем плоды духовные, Дух Святой украшает человека и многообразными добродетелями, делает его, по слову Писания, древом добрым, творящим и плоды добрые (Мф.7,17). Жизнь по Духу Святому ясно обнаруживается в плодах Духа, к которым относятся, по словам апостола Павла, ''любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание'' (Галат.5,22-23).



МОЛИТВА СВЯТОМУ ДУХУ

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, иже везде сый и вся исполняяй, сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Перевод:

Царь Небесный, Утешитель Дух истины, везде находящийся и все наполняющий, источник всякаго блага и Податель жизни, приди и поселись в нас, и очисти нас от всякого греха и спаси, Благий, души наша.




Никольский Благовестник

Прикрепленный файл: 27689.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20439
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27537
Преподобный Сергий Шухтомский


Преподобный Сергий Шухтомский, в миру Стефан, родился в Казани. Известно, что он три года ходил по святым местам Палестины и Греции, обучаясь монашеской жизни. Затем возвратился в Новгород, откуда перешел в Соловецкую обитель. В 1603 году принял схиму в Череповецком Воскресенском монастыре от архимандрита Исаии, который впоследствии написал икону преподобного Сергия Шухтомского. Приняв схиму, преподобный возложил на себя строгий подвиг, пребывая день и ночь без сна в коленопреклоненных молитвах. За святую жизнь Господь удостоил Своего угодника дара чудотворения и пророчества. Преставился преподобный Сергий Шухтомский 19 мая 1609 года.

days.pravoslavie.ru›Словарь церковных терминов›life1104.htm

Прикрепленный файл: ib3037.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20439
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27537

Череповецкий Воскресенский монастырь — мужской монастырь в городе Череповце, существовавший в XIV-XVIII веках.


Монастырское предание связывает с возникновение обители следующее предание:

« … ехал с товаром московский купец по реке Шексне в Белозерск. Около нынешнего г. Череповца, близ устья реки Ягорбы, днем вдруг сделалась такая тьма, что берега реки, мыс и прочее исчезло из глаз купца. Лодка с товаром села на мель. Пораженный таким необыкновенным явлением купец стал горячо молиться, и вот, во время молитвы его глазам представилось еще более удивительное зрелище: находившаяся вблизи гора, покрытая лесом, была как бы в огне, из-за горы по долине реки Ягорбы исходили лучи света, указывающие направления пути. Купец снялся с мели и поплыл по направлению лучей к чудной, огненной горе - и явление исчезло. Потрясенный до глубины души таким необыкновенным явлением, купец взошел на эту гору. Чудный вид представился ему с этой горы: кругом беспредельные леса, вдали на востоке серебряная лента Шексны, под ногами, в низменности, поросшей густым лесом, причудливыми зигзагами извивалась река Ягорба. Все это случилось в Воскресный день. Ознаменовав это дивное место крестом, купец уехал. На следующий год, привезя с собой большую икону Воскресения Христа (день чудного видения), он устроил на горе часовню и украсил ее привезенною иконою. Данное предание прибавляет, что к построенной купцом часовне пришли два инока Феодосий и Афанасий и устроили здесь Череповский Воскресенский монастырь. »

Основатели монастыря — иноки Феодосий и Афанасий — были учениками Сергия Радонежского. Они возвели на этом месте два храма - Воскресенский и Троицкий.

Монастырь упразднён в 1764 году указом Екатерины II.

Из строений монастыря сохранилась Воскресенская церковь, построенная в 1732-1756 годах.


dic.academic.ru›dic.nsf/ruwiki/391683

Прикрепленный файл: TecherepovetsVoskrSobor.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 17 18 19 20 21 * 22 23 24 25 ... 171 172 173 174 175 176 Вперед →
Модератор: Crotik49
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Crotik49 » Библия, православные праздники, традиции [тема №63218]
Вверх ⇈