Библия, православные праздники, традиции
В теме рассказывается о Библии, Православии, избранных днях церковного календаря, православных праздниках, традициях и обычаях русского народа.
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20439 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27537 | Наверх ##
28 мая 2015 5:25 28 мая 2015 7:11 Православное поминовение усопших.
Дни особого поминовения.
Из глубокой древности идет обыкновение совершать о каждом усопшем в отдельности нарочитое поминовение вособо важные дни, ближайшие к его кончине,- панихиды ( богослужения по усопшим). Это 3-й, 9-й, 40-й дни по кончине ( считая от первого дня смерти включительно). Православная Церковь считает, что благодаря ее молитвам умершие грешники могут получить облегчение или освобождение от загробных мучений. Согласно христианскому верованию, Церковь установила ряд молений " о упокоении " умерших и о даровании им " милости Божией и Царства Небесного". Напутствие в загробную жизнь молитвами Церкви возможно как ежедневное поминовение усопшего, годичное , даже вечное. Обычно сразу же после смерти заказывается сорокоуст. Основной смысл такого поминовения в том, чтобы усопший был помянут при совершении 40 литургий. Сорокоуст- это 40 литургий. Поэтому, если поминовение началось не в самый день кончины, или оно совершалось не непрерывно ( например, в Великий Пост, когда литургия совершается не каждый день), то оно продолжается и после 40 дня кончины. Сам же 40-й день обычно отмечается в свое время ( повторюсь, считая со дня кончины включительно). А сорокоуст можно и даже нужно продолжать заказывать и после сорокового дня после кончины. Панихида и домашняя молитва за усопшего, милостыня и пожертвование на церковь - все полезно для умерших. Но особенно полезно им поминовение на Божественной Литургии, когда на проскомидии священник специальным ножем- копием, с молитвой, из просфор вынимает частицу, называя при этом имя усопшего по записке , как будто сам усопший участвует в Литургии, и это самое важное для него действо. Многие, утверждает Церковь, умершие в покаянии, но не сумевшие. явить его при жизни, были освобождены от мучений и получили упокоение. Чтобы заказать поминовение во время Божественной литургии, нужно прийти в церковь заранее, или до начала службы и заказать проскомидию или литургию об упокоении, назвав полное имя усопшего в родительном падеже. После службы взять просфору и дома съесть ее на голодный желудок в память об усопшем.
Продолжение впредь. --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20439 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27537 | Наверх ##
28 мая 2015 6:33 28 мая 2015 7:19 Продолжение.
Поминовение усопших в 3-й день после смерти совершается потому, что скончавшийся крещен был во имя Отца и Сына и Святого Духа. Бога единого в Троих. Кроме богословского поминовения усопшего в третий день, оно имеет еще значение таинственное , касающееся загробного состояния души. Когда св. Макарий Александрийский просил ангела, сопровождавшего его в пустыне, объяснить значение церковного поминовения в третий день, то ангел ответил ему : " Когда в третий день бывает в церкви поминовение ( за душу усопшего), тогда душа умершего получает от стерегущего ангела облегчение в скорби, которую чувствует от разлучения с телом, получает потому, что славословие и приношение в церкви Божией за нее совершено , отчего в ней рождается благая надежда , ибо в прододжение двух дней позволяется душе вместе с находящимися при ней ангелами ходить по земле, где хочет. Посему душа, любящая тело, скитается иногда около дома, в котором положено тело, и таким образом проводит два дня, как птица, ища себе гнезда. Добродетельная же душа ходит по тем местам, в которых имела обыкновение творить правду. В третий же день Тот, кто Сам воскрес в третий день из мертвых, повелевает , в подражание Его влскресению, вознестись христианской душе на небеса, для поклонения Богу всяческих". По свидетельству Макария Александрийского, в течение первых двух дней после смерти душа еще пребывает на земле и в сопровождении ангелов посещает привычные ей места. И только на третий день она возносится на небеса для поклонения Богу. В этот день, который называется третинами, поминают усопшего, молятся за его душу( служат панихиду) и предают его земле. В этот же день душе предстоит пройти так называемые " мытарства"- падшие духи ( " мытари" ) пытаются перехватить восходящую к Богу душу, уличая ее в совершенных ( и несовершенных) грехах. А грехов у каждого немало - пустословие, ложь, клевета, чревоугодие, лень, воровство, жадность, зависть, высокомерие, злоба, убийство ( аборты, например), блуд, прелюбодеяние... Во время осознания своих грехов ,падении уклонений- своеобразного суда над собой- душе очень важно не отдаться в отчаянии падшим духам-наставникам всякого зла на Земле. Поэтому ей так нужны защитники не только небесные, но и земные - люди, которые любят почившего, помнят его добрые дела. Молитвы родственников и близких с просьбой о прощении грехов умершего помогают душе легче пройти эти испытания в "поднебесной стране" - в жилище злых духов, бесов. Искренним покаянием соделанные грехи уничтожаются и уже нигде не упоминаются. После такого тяжелого восхождения следует поклонение Богу. По Его указанию следующие шесть дней душа умиротворяется рассматриванием " райских обителей"., забывая на время скорби своего земного существования. На девятый день после разлучения с телом она вновь предстает перед Богом. И оставшиеся на Земле благодаря своим молитвам вновь выступают в роли " адвокатов". После второго поклонения Богу душе на протяжении 30 земных дней показывают ад со всеми его муками. И наконец в сороковой день душа в третий раз предстает перед Богом, и праведный Судья определяет по делам ее земным дальнейшее местопребывание. Таким образом, сороковой день, или " СОРОЧИНА",- это день частного суда, на котором определяется участь души в загробной жизни. Другими словами, в этот день усопшие завершают свой жизненный путь и получают воздаяние- свой загробный жребий. И в этот день им очень важна помощь Церкви и родственников. Церковь не молится за человека, покончившего жизнь самоубийством. Если же самоубийца до своей смерти находился под наблюдением врача и совершил этот поступок в невменяемом состоянии, нужно принести документ, свидетельствующий о его болезни. Молиться за самоубийцу разрешено только матери, дома. Милостыню же за такового можно подавать, но не называя имени умершего самоубийцы. Дома молиться можно и закрещенных и за некрещенных, но в церкви - только за крещенных. Издавна идет обычай называть покойников- своих и чужих старых и малых - родителями. А в некоторые дни - особенно субботы - совершается вселенское поминовение умерших. Эти дни получили название родительских суббот. Православной Церковью установлено поминать умерших родных и близких каждую субботу недели. Днями сугубого ( особого) поминовения усопших являются 5 Вселенских суббот : 1) Мясопустная родительская суббота ( суббота за 2 недели до Великого Поста. В этот день Св. Церковь молится за всех православных христиан, умерших неестественной смертью : во время войны, землетрясений, наводнений и т.д., 2) Троицкая вселенская родительская суббота ( суббота перед днем Св. Троицы, на 49-й день после Пасхи), 3) Родительские 2, 3, 4-я субботы Великого Поста. Вместо ежедневного поминовения умерших во время Божественной литургии, какого не бывает во время Великого Поста, Св. Церковь совершает усиленное поминовение в эти три субботы.
Частные родительские дни.
1) Вторник Фоминой недели ( Радоница)-второй вторник после Пасхи. 2) 11 сентября , в день Усекновения главы Св. Иоанна Предтечи ( полагается строгий пост), совершается поминовение воинов, павших за отечество на поле брани. Установлено по указу Екатерины II , во время войны с турками. 3) Димитриевская родительская суббота ( совершается за неделю до 8 ноября- дня великомуче6ика Димитрия Солунского). Установлена князем Димитрием Донским после победы на Куликовом поле. В эти дни закажите о своих близких, родных обедни ( литургии) или пороскомидию ( греч.- приношение). Это листок с загодовком" Об упокоении" , в котором перечисляются имена усопших ( крещеных и не покончивших жизнь самоубийством). В этиьдни посетите могилы, придите в церковь, помолитесь во время панихиды об их упокоении. Будет хорошо, если все это вы исполните вместе со своими детьми. Достаньте альбом с фотографиями, вспомните вместе с детьми бабушку и дедушку, других родных. Научите своих детей хотя бы в краткой молитве обращаться к Богу. " Упокой, Господи, души усопших раб Твоих, всех наших родных и близких, и даруй им Царствие Небесное". --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20439 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27537 | Наверх ##
28 мая 2015 6:43 28 мая 2015 7:10 К. Бальмонт ( 1880-1934).
Надгробные цветы.
Среди могил- неясный шепот, Неясный шепот ветерка. Печальный вздох, тоскливый ропот, Тоскливый ропот ивняка.
Среди могил блуждают тени Усопших дедов и отцов, И на церковные ступени Восходят тени мертвецов.
И в дверь церковную стучатся, Они стучатся до зари, Пока вдали не загорятся На небе бледном янтари.
Тогда, поняв что жизнь минутна, Что безуспешна их борьба, Рыдая горестно и смутно, Они идут в свои гроба.
Вот почему под утро блещут Цветы над темноюплитой : В них слезы горькие трепещут О жизни - жизни прожитой.
--- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20439 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27537 | Наверх ##
28 мая 2015 17:55 28 мая 2015 18:11 29 мая
Отдание праздника Вознесения Господня. Прп. Феодора Освященного ( 368). Перенесение мощей прп. Ефрема Перекомского, Новгородского чудотворца ( 1545). Прпп. Кассиана ( 1537) и Лаврентия ( 1548) Комельских. Сщмч.Алекандра, еп.Иерусалимского( III). Мчч. Вита, Модеста и Крискентии( ок.303). Блж. отроковицы Музы ( V). Прпп. отцов , в Лавре св. Саввы избиенных ( 614). Свт. Георгия II ,еп. Митиленского( IX).
Преподобный Федор Освященный. Происходил из Египта и был сыном богатых и знатных родителей- христиан. В нем рано проявилось стремление к иноческой жизни. В 14 лет он тайно ушел из дома и поселился в одном из монастырей. Мать, узнав, где он находится, пришла на свидание, но Феодор, опасаясь нарушить обет отречения от мира, отказался видеться с матерью. Первым в своей обители он был рукоположен во священника и получил наименование " Освященный". Феодор прославился святостью жизни.
Кассиан и Лаврентий Комельские, преподобные
Преподобный Кассиан Комельский, Вологодский, был учеником прп. Корнилия Комельского (память 19 мая/1 июня) и управлял Комельским монастырем во время ухода прп. Корнилия на Сурское озеро. Избранный братией с благословения преподобного Корнилия, он старался во всем подражать своему учителю и строго соблюдал его устав. Следуя его указаниям, преподобный Кассиан наставлял иноков со страхом Божиим пребывать в молитве, заботиться о внутреннем делании и отгонять от себя все земные помыслы, трезвиться мыслью, бодрствовать душою и сокрушаться сердцем (глава 1-я Устава «О церковном благочинии и о соборной молитве»). По возвращении преподобного Корнилия в обитель святой Кассиан с радостью встретил своего учителя, отказался от игуменства, желая по-прежнему оставаться в послушании святому старцу. Преподобный Кассиан преставился в 1537 году. Преподобный Лаврентий был учеником преподобного Корнилия Комельского. В 1538 году, по совету преподобного Корнилия, он был единодушно избран братией игуменом обители и пользовался духовными советами и наставлениями своего учителя. Однажды, узнав о приближении татар к монастырю, игумен Лаврентий, по совету преподобного Корнилия, вывел всю братию на время в безопасные места, а затем, когда опасность миновала, иноки возвратились в обитель. В течение десяти лет по преставлении своего учителя преподобный Лаврентий управлял святой обителью, постоянно заботясь о ее благоустройстве. Видя ревность и любовь ко Господу святого Лаврентия, постриженник Корнилиевой обители, старец Алексий, в 1547 году передал Коптеву пустынь, которой управлял, Корнилиеву монастырю. Среди многочисленных забот преподобный не прекращал своего любимого занятия — переписывания книг. Преставился преподобный Лаврентий 16 мая 1548 года. В рукописных святцах о нем сказано, что «преподобный Лаврентий, игумен Комельский, ученик преподобного Корнилия, преставился в лето 7000». В житии преподобного Корнилия (под 19 мая) говорится, что Лаврентий был подвижник, постник и молитвенник, строго соблюдал устав Корнилия в обители и скончался спустя десять лет после аввы.
azbyka.ru›Отцов›…-russkih-svjatyh/193
Народный календарь.
Федор Житник.
Обычаи. Этот день служит крайним сроком для яровых посевов. " На Федора непременно надо сеять жито".
Приметы и наблюдения. Зацветет рябина, значит , наступает тепло.
Именины : Александр, Георгий, Ефим, Касьян, Лаврентий, Модест, Муза, Федор.
Икона Вологодских святых
logoslovo.ru›Форум›all/topic_7163
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20439 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27537 | Наверх ##
29 мая 2015 15:57 30 мая 2015 3:53 30 мая. Троицкая родительская суббота. Память совершаем всех от века усопших православных христиан, отец и братий наших. Ап. Андроника и св. Иунии( I) . Преп. Евфросинии, в миру Евдокии, вел кн. Московской ( 1407). Мчч. Солохона, Памфамира и Памфолона воинов ( 284 - 305) Свт. Стефана, патриарха Константинопольского ( 893).
Подаждь, Господи, оставление грехов всем прежде отшедшим отцем, братиям и сестрам нашим ...
Альбрехт Дюрер Поклонение Святой Троице (Алтарь Ландауэра). 1511
ru.wikipedia.org›Поклонение Святой Троице
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20439 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27537 | Наверх ##
29 мая 2015 17:59 29 мая 2015 18:41 Церковь Троицы Живоначальной у Кайсарова ручья
Согласно летописному сказанию, составленному в XVII столетии при епископе Маркелле (1645-1663), 19 августа 1147 года киевский монах Герасим пришел «к Вологде реке, еще до зачала града Вологды, на великий лес, на средний посад Воскресения Христова Ленивой площадки малого торжку» и основал на Кайсаровом ручье Троицкий мужской монастырь. После смерти преподобного Герасима монастырь тот стал именоваться Троице-Герасимовским.
Продолжительность существования монастыря на Кайсаровом ручье не известна. Вероятнее всего его упразднению способствовало разорение Вологды во время польско-литовского нападения на город в сентябре 1612 года.
В окладных церковных книгах XVII века (начиная с 1618 года) деревянная Троицкая церковь у Кайсарова ручья уже значится как приходская. В ней под спудом покоились мощи преподобного Герасима вологодского чудотворца. К началу XVIII века деревянная церковь обветшала, и прихожане обратились к преосвященному Павлу, епископу Вологодскому и Белозерскому, с просьбой построить каменный храм. Сохранилась храмозданная грамота на построение в Вологде каменной Троицкой, что у Кайсарова ручья, церкви.В этой грамоте, в частности, говорится: «Божiею милостiю Павелъ Преосвященный Епископъ Вологодскiй и Белоезерскiй. Въ нынешнемъ 1717 году, Августа въ 9 день, намъ Преосвященному Епископу били челомъ града Вологды съ посаду храма Живоначальные Троицы попъ Феодотъ, да того же храма приходскiя люди Марко, Иванъ, Матфей, Афанасьевы дети Колесовы съ приходскими людьми, а в челобитье ихъ писано: того де ихъ приходу холодный храм Живоначальныя Троицы обветшалъ, и служить-де в нем невозможно; и намъ Преосвященному Епископу пожаловати бъ ихъ попа съ приходскими людьми, благословить и велеть вновь построить храмъ во имя Живоначальныя Троицы, и о том дати бъ наша Епископля благословенная грамота. И азъ Павелъ Преосвященный Епископъ Вологодскiй и Белоезерский, оного челобитья слушавъ, благословилъ и велелъ имъ на тотъ храмъ кирпичъ резать и буть бутить и всякiя припасы къ тому строенiю готовить, и изъ того кирпича построить храмъ надъ мощми Преподобного Герасима Вологодскаго Чудотворца во имя Живоначальныя Троицы; а ветхiй храмъ велелъ разобрать и скласть во едино место и огородить».
Каменная Троице-Герасимовская церковь, заменившая деревянную в 1717 году, имела три престола: в восточном отделении – во имя Святой Троицы; в западном отделении – во имя святого Иоанна Милостивого и во имя всех вологодских чудотворцев. В третьей четверти XVIII и конце XIX века четверик, трапезная и колокольня церкви подвергалась перестройкам, в ходе которых черты провинциального барокко были «разбавлены» псевдорусским стилем. В частности, в 1860-1870-х годах была построена новая трехъярусная колокольня с шатровым завершением. В конце XIX века участок вокруг церкви был обнесен каменой оградой на столбах с железными решетками.
В 1876 году община вологодской Троице-Герасимовской церкви по случаю капитальных перестроек своего храма и замены старых иконостасов новыми отдала свой старый иконостас для устройства придела во имя святой великомученицы Варвары в церкви Введения Спасо-Прилуцкого монастыря.
Наиболее почитаемой храмовой иконой была надгробная икона преподобного Герасима.
В период богоборческой компании февраля 1930 года храм был закрыт. Некоторое время здание пустовало, потом в нем разместился военный склад. По свидетельствам старожилов улицы Бурмагиных В.А. Кукушкина (1930 г.р.) и Л.А. Поповцева (1934 г.р.), в начале Отечественной войны 1941-1945 годов церковь передали военным для хранения боеприпасов. Подростки из баловства залезали в него, и один из них был убит охранником (фамилия мальчика Маслов, проживал в близлежащей д. Ершово). В 1945 году в храме содержали пленных немцев, по виду старших офицеров. Позднее в церкви устроили гараж.
С конца 1940-х годов здание стали разбирать на кирпич, валунную забутовку фундамента разламывали, камни кололи и мостили ими бордюры улицы Бурмагиных. В это время свод храма обрушился, погибли двое рабочих. В 1950-х окрестными жителями остатки руинированного храма использовались как стройматериалы. По рассказам тех же местных жителей строительный мусор использовался и для засыпки котлованов строящегося на площади Революции Дома связи.
За местом, где располагалась Троице-Герасимовская церковь, в настоящее время ухаживает община соседней Лазаревской кладбищенской церкви. В 1990-е – 2000-е годы были проведены археологические изыскания с целью обнаружения алтарной части храма. В 2008-м здесь установлен памятный Поклонный крест. В 2011 году на средства благотворителей начато строительство кирпичной одноглавой часовни Герасима Вологодского (архитектор Р.Д. Каменщиков). Часовня в настоящее время освящена , в ней проводятся молебны, приписана к Лазаревской церкви.
cultinfo.ru›Проекты›Вологда›index.php…
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20439 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27537 | Наверх ##
29 мая 2015 18:12 29 мая 2015 18:47 Троицкий (Измайловский) собор в Санкт-Петербурге
Троицкий собор в Санкт-Петербурге является памятником архитектуры позднего классицизма. Свое название он получил по имени Измайловского полка, одного из самых старейших в России. Полк был основан императрицей Анной Иоанновной в 1730 году по названию села Измайловское в Подмосковье. Часто храм называют Троице-Измайловским.Является одним из самых монументальных в Северной столице.
История создания Троицкого собора в Санкт-Петербурге
В 40-х годах XVIII столетия на берегу реки Фонтанки были расположены слободы гвардейских полков – Преображенского, Семеновского и Измайловского. Каждый полк имел свой храм, в котором молились и хранили военные реликвии и трофеи. В 1756 году в слободе лейб-гвардии Измайловского полка была построена деревянная церковь. На месте этой церкви, пострадавшей от наводнения в 1824 году, в праздник Святой Троицы в 1835 году был заложен храм по проекту архитектора В.П. Стасова. Средства на возведение храма дал царь Николай I, поскольку он являлся шефом Измайловского полка.
В Троице-Измайловском соборе в 1867 году писатель Ф. Достоевский обвенчался с А. Сниткиной. В стенах храма отпевали композитора А.Г. Рубинштейна.
В 1886 году перед храмом был установлен монумент Колонна Славы, выполненный по проекту архитектора Д. Грима (скульптор П.И.Шварц). Он представлял собой 5 ярусов из 108 трофейных турецких пушек, увенчанных фигурой Славы. В 1930 году памятник был разобран. После революции 1917 года все ценности из храма были вывезены и службы в нем были прекращены. А в 30-е годы в нем планировалось устроить крематорий. Помещения храма использовались как склады. Во время войны храм был сильно поврежден от артиллерийских обстрелов и по окончании войны представлял собой здание без стекол, с поврежденными стенами и затопленным подвальным помещением. Внутри были лишь голые стены.
В 1969 году перед зданием храма был установлен памятник создателю храма В.П. Стасову (скульптор М.Т. Литовченко).
Только в 1990 году храм возвращают верующим и в нем начинаются службы. В 2005 году Колонна Славы была восстановлена.
В 2006 году во время службы начался пожар, уничтоживший главный купол храма и повредивший один из его малых куполов.
Прихожане храма, помогли вынести из горящего храма всю утварь и иконы, но некоторые алтарные образы пострадали. Правительство Петербурга выделило 100 миллионов рублей на восстановление храма. Реставрационные работы были начаты сразу после пожара. Прихожане и сейчас предлагают помощь, приносят иконы, деньги в помощь храму. Престольный праздник храма – День Святой Троицы, отмечается на 50-ый день после Пасхи.
Купола Троицкого собора после реконструкции
Spb-Guide.ru›Собор
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20439 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27537 | Наверх ##
30 мая 2015 5:24 30 мая 2015 6:03 Православные праздники.
Каждый день жизни, отпущенный нам Создателем, - великая ценность. В зависимости от того, как будет прожит этот день -что мы успеем сделать- зависит наше делание во имя спасения и стяжания Святого Духа. Знание какой праздник или событие отмечает сегодня Церковь, помогает нам отойти умом от земных помыслов, приблизиться к Богу. Каждый день недели Церковь посвящает какому-либо важному событию или особо почитаемому святому. Так, воскресенье - это торжественное воспоминание Праздника праздников - Воскресения Христова; понедельник посвящен бесплотным силам - Ангелам; во вторник воспоминаются ветхозаветные праведники в лице великого св. Предтечи Господня Иоанна Крестителя; в среду воспоминается предательство Христа Иудою; в четверг прославляются апостолы и св. Николай Чудотворец; в пятницу воспоминаются крестные страдания и смерть Спасителя; и, наконец, в субботу - все другие благоугодившие Богу своей святостью, а также Пресвятая Богородица, а кроме того, возносится молитвенное прошение за всех усопших. Христианские праздники по важности воспоминаемых Церковью событий, разделяются на великие, средниеи малые.
Самый главный праздник - Праздник всех праздников - ПАСХА. К великим праздникам относятся двунадесятые и некоторые недвунадесятые, а также праздники в честь святых.
ДВУНАДЕСЯТЫЕ * :
1) Вход Господень в Иерусалим - за неделю до Пасхи; 2) Вознесение Гоподне - в 40-й день по Пасхе; 3) Пятидесятница, или Сошествие Святого Духа на апостолов- Троица- в 50-й день по Пасхе; 4) Крещение Господне- 19 января; 5) Сретение Господне- 15 февраля; 6) Преображение Господне- 19 августа; 7) Воздвижение Честного Креста Господня - 21 сентября ; 8) Рождество Христово- 7 января; 9) Рождество Пресвятой Богородицы- 21 сентября; 10) Введение во Храм Пресвятой Девы Марии - 4 декабря; 11) Благовещение Пресвятой Богородицы - 7 апреля; 12) Успение Пресвятой Богородицы-28 августа.
ВЕЛИКИЕ ПРАЗДНИКИ, НЕДВУНАДЕСЯТЫЕ :
1) Обрезание Господне - 14 января; 2) Покров Пресвятой Богородицы- 14 октября; 3) Рождество Иоанна Предтечи- 7 июля; 4) День святых первоверховных апостолов Петра и Павла - 12 июля; 5) Усекновение Главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна - 11 сентября;
* Двунадесятые ( в переводе с церковно-славянского означают двенадцать) праздники установлены в честь Иисуса Христа и Божией Матери и поэтому подразделяются в свою очередь на Господские и Богородичные.
Особенностью двунадесятых праздников являются дни предпразднства, попразднства и отдание праздника. Предпразднство, как можно понять из названия, предшествует празднику, подготавливая верующих к его достойной встрече. Двунадесятые праздники имеют по одному дню предпразднства, за исключением Рождества Христоваи Богоявления: Рождество Христово- 5 дней,а Богоявление - 4 дня. Дни попразднства продолжают праздник. Число их неодинаково и, в зависимости от последующих праздников или дней поста, простирается от одного до восьми ( у Пасхи - сорок). Последний день попразднства называется днем отдания праздника и отличается большей торжественностью богослужения. Пасха и некоторые двунадесятые праздники ( Вход Господень в Иерусалим, или Сошествие Святого Духа на апостолов, Вознесение) относятся к подвижным, или переходящим праздникам. Отмечают эти события в те дни, которые указываются в Пасхалии ( ежегодные дни празднования Пасхи).
ПРОЧИЕ ПРАЗДНИКИ ( храмовые, в честь святых или икон Божией Матери).
Храмовые ( престольные ) праздники . Это местные праздники, отмечаемые в дни освящения храмов или в дни воспоминаний событий и святых в честь которых устроены храмы. А также празднование в честь икон Божией Матери Владимирской, Тихвинской, Смоленской, Казанской и т.д. --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20439 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27537 | Наверх ##
30 мая 2015 16:39 30 мая 2015 20:04 ПЯТИДЕСЯТНИЦА-ДЕНЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ.
Праздник Пятидесятницы отмечается через 50 дней после Пасхи. В Ветхом Завете Пасха была воспоминанием исхода евреев из Египетского рабства, а Пятидесятница была памятью о даровании Богом Моисею Закона- десяти заповедей на Синайской горе; как и в Новом Завете Пасха стала празднованием смерти и Воскресения Христовых, " исхода" людей из грешного мира в Царство Божие, так и праздник Пятидесятницы стал дарованием " нового Закона", сошествием Святого Духа на учеников Христовых. При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго... Деян. 2, 1-4.
Апостолы получили силу " свыше" и начали проповедовать и свидетельствовать об Иисусе как о воскресшем Христе, Царе и Господе. Этот момент обычно называют рождением Церкви. В богослужении праздника сошествие Святого Духа отмечается вместе с явлением людям Святой Троицы, потому что в пришествии Духа к людям проявляются полнота Божества , Его самооткровение и самоотдача Своему творению. В православном Предании Пятидесятница часто называется Троицей, и дажев центр храма в этот день выносится икона Святой Троицы и виде трех ангелов, явившихся праотцу Аврааму. Каноническая же икона сошествия Святого Духа изображает огненные языки над 12 апостолами, которые восседают в единстве, окружая символический образ " космоса" - мира. Это и есть первый образ " апостольской" Церкви. В день Пятидесятницы завершилось дело спасения, поэтому 50- й день становится началом новой эры, выходящей за пределы нашего мира. И само это чимло как в иудейской, так и в христианской традициях обозначает вечную и небесную полноту : семь, умноженное на семь плюс один. Пятидесятница еще называется " апокалиптическим днем"( т.е. " днем полного конца"), потому что когда приходит Мессия и приближается День Господеь, наступают " последние дни" , в которые, " говорит Бог : излию от Духа Моего на всякую плоть" ( Деян. 2, 17; Иол. 2, 28- 32). Это древнее пророчество вспоминается апостолом Петром в его первой проповеди в день Пятидесятницы. Божественная Литургия в этот день напоминает нам о нашем крещении и опять вместо " Трисвятого" поется крещальное песнопение из Послания к Галатам. Обычные антифоны тоже заменяются оответствующими празднику стихирами из псалмов. В апостольском и евангельском чтениях говорится о нисхождении Духа к людям. В кондаке поется о действии Божием, противоположном вавилонскому разделению : в Пятидесятницу Бог объединяет народы единством Духа. Тропарь провозглашает уловление всей вселенной в сеть Божию работой вдохновенных апостолов. В первый раз после Пасхи поются молитвы " Царю Небесный" и " Видихом Свет Истинный", призывая Святого Духа " приити и всеитися в ны" и провозглашая, что мы " прияхом Духа Небесного". Храмы украшаются цветами и летней зеленью в знак того, что Дух Божий приходит как " жизни Податель" , чтобы обновить всю тварь.
Благословен еси, Христе Боже наш. Иже премудры ловцы явлей ( т.е. соделавший мудрыми рыбаков), ниспослав им Духа Святаго и теми уловлей вселенную, Человеколюбче, слава Тебе. Тропарь.
Егда снисшед языки слия, разделяша языки Вышний : егда же огненные языки раздаяше, в соединение вся призва : и согласно славим Всесвятаго Духа. Кондак.
На Великой вечерне читаются три длинные молитвы, во время которых верующие, ав первый раз после Пасхи,преклоняют колени. Понедельник после Пятидесятницы- это праздник Святаго Духа, " Духов день", а следующее воскресенье - праздник Всех Святых. Такая литургическая последовательность вполне логична, потому сто Святой Дух проявляется в людях, освящая их, что и являетсяглавной целью сотворения и спасения мира : Освящайтесь и будьте святы, ибо Я, Господь Бог ваш, свят ( Лев. 11, 44 - 45 ; 1 Петр,- гл. 1; 15-16).
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20439 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27537 | Наверх ##
30 мая 2015 19:46 31 мая 2015 9:41 31 мая. Неделя 8- я по Пасхе. День Святой Троицы. Пятидесятница.
Память святых отцев семи Вселенских Соборов. Мч. Феодота Анкирского и мцц. семи дев : Александры, Текусы, Клавдии, Фаины Евфрасии, Матроны и Иулии( 303). Мчч. Петра, Дионисия, Андрея, Павла и Христины ( 249- 251). Прп. Макария Алтайского ( 1847). Мчч. Симеона, Исаака и Вахтисия ( IV). Мчч. Ираклия, Павлина и Венедима. Мчч. Давида и Таричана ( 693) ( Груз.). По отпусте литургии совершаются 9- й час и великая вечерня с чтением коленопреклоненных молитв.
Сошествие Святого Духа на апостолов.
При наступлении дня Пятидесятнцы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра,и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки , как бы огненные, и почили по одному на кпждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на разных языках, как Дух давал им провещевать ( Деян.2, 1-4).
После вознесения Иисуса Христа наступил десятый день : это был пятидесятый день после Воскресения Христова. У евреев тогда был великий праздник Пятидесятницы в память Синайского законодательства. Все апостолы, вместе с Божией Матерью и с другими учениками Христовыми и прочими верующими единодушно находились в одной горнице в Иерусалиме. Был третий час дня, по еврейскому счету часов, т.е. по нашему- девятый час утра. Вдруг сделался шум с неба, как бы от несущегося сильнтго ветра, и наполнил весь дом, где находились ученики Христовы. И явились огненные языки и остановились по однму нс каждом из них. Все исполнились Духа Святаго и стали славить Бога на разных языках, коорых прежде не знали. Так Дух Святый дал апостолам возможность способномть и милу для проповеди Христова учения всем народам; сошел же в виде огняв знак того, что имеет силу опалять грехи и очищать, освящать и согревать дущи. Этот день можно назвать днем рождения Церкви Христовой. Праздник Троицы ( Пятидесятницы)- один из любимых и самых радостно отмечаемых на Руси.
Протоиерей Серафим Слободской.
Сошествие Св. Духа на апостолов. 1811 Егоров Алексей Егорович
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
|
Мне посчастливилось в Санкт- Петербурге однажды, еще задолго до пожара, побывать на службе в Троицком Измайловском храме на день Святой Троицы, в самый храмовый праздник. Внутри храм тоже поражает своими огромными размерами, и все громадное пространство было украшено ветками березы, а пол устлан свежей травой. Воздух и запах необыкновенный! Народу, кстати сказать, было не так уж и много. Литургия пролетела почти мгновенно, на вдохновении, очень памятные воспоминания остались об этом празднике Троицы Живоначальнрй.