Библия, православные праздники, традиции
В теме рассказывается о Библии, Православии, избранных днях церковного календаря, православных праздниках, традициях и обычаях русского народа.
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20441 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27546 | Наверх ##
26 мая 2015 17:57 26 мая 2015 17:58 Ярославская икона Божией Матери.
vidania.ru›icony/icon_yaroslavskaya.html
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
sobornoe delo Начинающий
Сообщений: 40 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 83 | Наверх ##
27 мая 2015 12:31 27 мая 2015 12:37 Уважаемые господа! ПРАВОСЛАВНЫЕ! Надвигается один из главных дней генеалога - Троицкая Родительская Суббота - 30 мая в этом году. Мы для того и составляем свои генеалогические древа, чтобы поминать души усопших наших предков и этим им помогать, т.к. каждое поминовение души приносит ей радость(если на небесех) или облегчение(если в мрачных местах).
Как поминать? Желательно в пятницу 29 мая не позднее 18:00 подать в церковь записки "о упокоении"( в которых Ваши православные предки указаны в родительном падеже, т.е. о упокоении кого? Петра, Ксении и т.д.). У меня более 200 прямых предков, размещаю их в 8 записках (по 28-30 имён). Можно подать записки и за полчаса до службы в субботу. Почему заранее надо подавать? Чтобы священник успел вынуть частицы(перед началом службы) за каждого вашего предка. Частицы потом(в конце службы) омываются Кровью Христовой и благодать Божия в этот момент переходит на души усопших. И, конечно, очень важно Ваше присутствие в храме на поминальной службе и молитва от Вас о Ваших усопших. Впрочем, подача записок - это минимум, а Ваше присутствие и молитва - максимум в поминовении Ваших предков.
Кого поминать? 1. Имена некрещёных, а также хуливших церковь, насмехавшихся над ней, самоубийц, подавать нельзя. 2. Имена крещёных, но не посещавших церковь и не приносивших покаяния, не причащавшихся - подаются на панихиду, а также в простых записках без вынимания частицы. Это, например, 90% советских и постсоветских людей. 3. Имена верующих, причащавшихся(а к ним относятся все 100% наших православных предков, живших до 1917 года) следует подавать на проскомидию, т.е. записывать их в "записки с частицей". Это наиболее благодатная для усопших форма поминовения. Желательно выяснять в церкви у принимающей записки, какая записка с частицей, а какая - без частицы, т.к. в каждом храме свои особенности.
И, наконец, в заключение, скажу вещи малоприятные для нас, генеалогов. Если мы отыскиваем имена предков и только гордимся ими, получаем моральное удовлетворение("вот я какой и вот какие мои предки!"), и даже наслаждение, но при этом не делаем ничего для этих предков в смысле улучшения их посмертной участи, то делаем это себе же в осуждение, т.к. это есть рафинированный эгоизм. Себя ублажаем, а предков - нет.
| | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20441 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27546 | Наверх ##
27 мая 2015 17:28 28 мая 2015 7:09 Тот жил и умер, та жила И умерла, и эти жили И умерли. К одной могиле Другая плотно прилегла.
Земля- прозрачнее стекла, И видно в ней, кого убили И кто убил : на мертвой пыли Горит печать добра и зла.
Поверх земли мятутся тени Сошедших в землю поколений. Им не уйти бы никуда Из наших рук от самосуда, Когда б такого же суда Не ждали мы невесть откуда.
Арсений Тарковский. --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20441 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27546 | Наверх ##
27 мая 2015 17:39 28 мая 2015 7:10 28 мая
Прп. Пахомия Великого ( ок.348). Свт.Исайи, еп. Ростовского, чудотворца ( 1090). Блгв. царевича Димитрия, Угличского и Московского ( 1591). Прп. Исайи Печерского ( 1115). Прп. Пахомия Нерехтского ( 1384). Прпп. Евфросина ( 1481) и ученика его Серапиона, Псковских. Прп. Ахиллия, еп. Ларисийского ( ок.330). Прп. Давида Гареджийского( VI-VII) ( Груз.) ( переходящее празднование в четверг по Вознесении).
Народный календарь.
Пахомиев день. День Пахомия Теплого. Пахом Бокогрей. Теплый Травник.
Приметы и наблюдения.
" Пришел Пахом- запахло теплом". " На Пахомия тепло- всетлето тепло".
Именины . Дмитрий. Ефросинья. Пахом. Серапион. --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20441 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27546 | Наверх ##
28 мая 2015 5:25 28 мая 2015 7:11 Православное поминовение усопших.
Дни особого поминовения.
Из глубокой древности идет обыкновение совершать о каждом усопшем в отдельности нарочитое поминовение вособо важные дни, ближайшие к его кончине,- панихиды ( богослужения по усопшим). Это 3-й, 9-й, 40-й дни по кончине ( считая от первого дня смерти включительно). Православная Церковь считает, что благодаря ее молитвам умершие грешники могут получить облегчение или освобождение от загробных мучений. Согласно христианскому верованию, Церковь установила ряд молений " о упокоении " умерших и о даровании им " милости Божией и Царства Небесного". Напутствие в загробную жизнь молитвами Церкви возможно как ежедневное поминовение усопшего, годичное , даже вечное. Обычно сразу же после смерти заказывается сорокоуст. Основной смысл такого поминовения в том, чтобы усопший был помянут при совершении 40 литургий. Сорокоуст- это 40 литургий. Поэтому, если поминовение началось не в самый день кончины, или оно совершалось не непрерывно ( например, в Великий Пост, когда литургия совершается не каждый день), то оно продолжается и после 40 дня кончины. Сам же 40-й день обычно отмечается в свое время ( повторюсь, считая со дня кончины включительно). А сорокоуст можно и даже нужно продолжать заказывать и после сорокового дня после кончины. Панихида и домашняя молитва за усопшего, милостыня и пожертвование на церковь - все полезно для умерших. Но особенно полезно им поминовение на Божественной Литургии, когда на проскомидии священник специальным ножем- копием, с молитвой, из просфор вынимает частицу, называя при этом имя усопшего по записке , как будто сам усопший участвует в Литургии, и это самое важное для него действо. Многие, утверждает Церковь, умершие в покаянии, но не сумевшие. явить его при жизни, были освобождены от мучений и получили упокоение. Чтобы заказать поминовение во время Божественной литургии, нужно прийти в церковь заранее, или до начала службы и заказать проскомидию или литургию об упокоении, назвав полное имя усопшего в родительном падеже. После службы взять просфору и дома съесть ее на голодный желудок в память об усопшем.
Продолжение впредь. --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20441 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27546 | Наверх ##
28 мая 2015 6:33 28 мая 2015 7:19 Продолжение.
Поминовение усопших в 3-й день после смерти совершается потому, что скончавшийся крещен был во имя Отца и Сына и Святого Духа. Бога единого в Троих. Кроме богословского поминовения усопшего в третий день, оно имеет еще значение таинственное , касающееся загробного состояния души. Когда св. Макарий Александрийский просил ангела, сопровождавшего его в пустыне, объяснить значение церковного поминовения в третий день, то ангел ответил ему : " Когда в третий день бывает в церкви поминовение ( за душу усопшего), тогда душа умершего получает от стерегущего ангела облегчение в скорби, которую чувствует от разлучения с телом, получает потому, что славословие и приношение в церкви Божией за нее совершено , отчего в ней рождается благая надежда , ибо в прододжение двух дней позволяется душе вместе с находящимися при ней ангелами ходить по земле, где хочет. Посему душа, любящая тело, скитается иногда около дома, в котором положено тело, и таким образом проводит два дня, как птица, ища себе гнезда. Добродетельная же душа ходит по тем местам, в которых имела обыкновение творить правду. В третий же день Тот, кто Сам воскрес в третий день из мертвых, повелевает , в подражание Его влскресению, вознестись христианской душе на небеса, для поклонения Богу всяческих". По свидетельству Макария Александрийского, в течение первых двух дней после смерти душа еще пребывает на земле и в сопровождении ангелов посещает привычные ей места. И только на третий день она возносится на небеса для поклонения Богу. В этот день, который называется третинами, поминают усопшего, молятся за его душу( служат панихиду) и предают его земле. В этот же день душе предстоит пройти так называемые " мытарства"- падшие духи ( " мытари" ) пытаются перехватить восходящую к Богу душу, уличая ее в совершенных ( и несовершенных) грехах. А грехов у каждого немало - пустословие, ложь, клевета, чревоугодие, лень, воровство, жадность, зависть, высокомерие, злоба, убийство ( аборты, например), блуд, прелюбодеяние... Во время осознания своих грехов ,падении уклонений- своеобразного суда над собой- душе очень важно не отдаться в отчаянии падшим духам-наставникам всякого зла на Земле. Поэтому ей так нужны защитники не только небесные, но и земные - люди, которые любят почившего, помнят его добрые дела. Молитвы родственников и близких с просьбой о прощении грехов умершего помогают душе легче пройти эти испытания в "поднебесной стране" - в жилище злых духов, бесов. Искренним покаянием соделанные грехи уничтожаются и уже нигде не упоминаются. После такого тяжелого восхождения следует поклонение Богу. По Его указанию следующие шесть дней душа умиротворяется рассматриванием " райских обителей"., забывая на время скорби своего земного существования. На девятый день после разлучения с телом она вновь предстает перед Богом. И оставшиеся на Земле благодаря своим молитвам вновь выступают в роли " адвокатов". После второго поклонения Богу душе на протяжении 30 земных дней показывают ад со всеми его муками. И наконец в сороковой день душа в третий раз предстает перед Богом, и праведный Судья определяет по делам ее земным дальнейшее местопребывание. Таким образом, сороковой день, или " СОРОЧИНА",- это день частного суда, на котором определяется участь души в загробной жизни. Другими словами, в этот день усопшие завершают свой жизненный путь и получают воздаяние- свой загробный жребий. И в этот день им очень важна помощь Церкви и родственников. Церковь не молится за человека, покончившего жизнь самоубийством. Если же самоубийца до своей смерти находился под наблюдением врача и совершил этот поступок в невменяемом состоянии, нужно принести документ, свидетельствующий о его болезни. Молиться за самоубийцу разрешено только матери, дома. Милостыню же за такового можно подавать, но не называя имени умершего самоубийцы. Дома молиться можно и закрещенных и за некрещенных, но в церкви - только за крещенных. Издавна идет обычай называть покойников- своих и чужих старых и малых - родителями. А в некоторые дни - особенно субботы - совершается вселенское поминовение умерших. Эти дни получили название родительских суббот. Православной Церковью установлено поминать умерших родных и близких каждую субботу недели. Днями сугубого ( особого) поминовения усопших являются 5 Вселенских суббот : 1) Мясопустная родительская суббота ( суббота за 2 недели до Великого Поста. В этот день Св. Церковь молится за всех православных христиан, умерших неестественной смертью : во время войны, землетрясений, наводнений и т.д., 2) Троицкая вселенская родительская суббота ( суббота перед днем Св. Троицы, на 49-й день после Пасхи), 3) Родительские 2, 3, 4-я субботы Великого Поста. Вместо ежедневного поминовения умерших во время Божественной литургии, какого не бывает во время Великого Поста, Св. Церковь совершает усиленное поминовение в эти три субботы.
Частные родительские дни.
1) Вторник Фоминой недели ( Радоница)-второй вторник после Пасхи. 2) 11 сентября , в день Усекновения главы Св. Иоанна Предтечи ( полагается строгий пост), совершается поминовение воинов, павших за отечество на поле брани. Установлено по указу Екатерины II , во время войны с турками. 3) Димитриевская родительская суббота ( совершается за неделю до 8 ноября- дня великомуче6ика Димитрия Солунского). Установлена князем Димитрием Донским после победы на Куликовом поле. В эти дни закажите о своих близких, родных обедни ( литургии) или пороскомидию ( греч.- приношение). Это листок с загодовком" Об упокоении" , в котором перечисляются имена усопших ( крещеных и не покончивших жизнь самоубийством). В этиьдни посетите могилы, придите в церковь, помолитесь во время панихиды об их упокоении. Будет хорошо, если все это вы исполните вместе со своими детьми. Достаньте альбом с фотографиями, вспомните вместе с детьми бабушку и дедушку, других родных. Научите своих детей хотя бы в краткой молитве обращаться к Богу. " Упокой, Господи, души усопших раб Твоих, всех наших родных и близких, и даруй им Царствие Небесное". --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20441 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27546 | Наверх ##
28 мая 2015 6:43 28 мая 2015 7:10 К. Бальмонт ( 1880-1934).
Надгробные цветы.
Среди могил- неясный шепот, Неясный шепот ветерка. Печальный вздох, тоскливый ропот, Тоскливый ропот ивняка.
Среди могил блуждают тени Усопших дедов и отцов, И на церковные ступени Восходят тени мертвецов.
И в дверь церковную стучатся, Они стучатся до зари, Пока вдали не загорятся На небе бледном янтари.
Тогда, поняв что жизнь минутна, Что безуспешна их борьба, Рыдая горестно и смутно, Они идут в свои гроба.
Вот почему под утро блещут Цветы над темноюплитой : В них слезы горькие трепещут О жизни - жизни прожитой.
--- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20441 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27546 | Наверх ##
28 мая 2015 17:55 28 мая 2015 18:11 29 мая
Отдание праздника Вознесения Господня. Прп. Феодора Освященного ( 368). Перенесение мощей прп. Ефрема Перекомского, Новгородского чудотворца ( 1545). Прпп. Кассиана ( 1537) и Лаврентия ( 1548) Комельских. Сщмч.Алекандра, еп.Иерусалимского( III). Мчч. Вита, Модеста и Крискентии( ок.303). Блж. отроковицы Музы ( V). Прпп. отцов , в Лавре св. Саввы избиенных ( 614). Свт. Георгия II ,еп. Митиленского( IX).
Преподобный Федор Освященный. Происходил из Египта и был сыном богатых и знатных родителей- христиан. В нем рано проявилось стремление к иноческой жизни. В 14 лет он тайно ушел из дома и поселился в одном из монастырей. Мать, узнав, где он находится, пришла на свидание, но Феодор, опасаясь нарушить обет отречения от мира, отказался видеться с матерью. Первым в своей обители он был рукоположен во священника и получил наименование " Освященный". Феодор прославился святостью жизни.
Кассиан и Лаврентий Комельские, преподобные
Преподобный Кассиан Комельский, Вологодский, был учеником прп. Корнилия Комельского (память 19 мая/1 июня) и управлял Комельским монастырем во время ухода прп. Корнилия на Сурское озеро. Избранный братией с благословения преподобного Корнилия, он старался во всем подражать своему учителю и строго соблюдал его устав. Следуя его указаниям, преподобный Кассиан наставлял иноков со страхом Божиим пребывать в молитве, заботиться о внутреннем делании и отгонять от себя все земные помыслы, трезвиться мыслью, бодрствовать душою и сокрушаться сердцем (глава 1-я Устава «О церковном благочинии и о соборной молитве»). По возвращении преподобного Корнилия в обитель святой Кассиан с радостью встретил своего учителя, отказался от игуменства, желая по-прежнему оставаться в послушании святому старцу. Преподобный Кассиан преставился в 1537 году. Преподобный Лаврентий был учеником преподобного Корнилия Комельского. В 1538 году, по совету преподобного Корнилия, он был единодушно избран братией игуменом обители и пользовался духовными советами и наставлениями своего учителя. Однажды, узнав о приближении татар к монастырю, игумен Лаврентий, по совету преподобного Корнилия, вывел всю братию на время в безопасные места, а затем, когда опасность миновала, иноки возвратились в обитель. В течение десяти лет по преставлении своего учителя преподобный Лаврентий управлял святой обителью, постоянно заботясь о ее благоустройстве. Видя ревность и любовь ко Господу святого Лаврентия, постриженник Корнилиевой обители, старец Алексий, в 1547 году передал Коптеву пустынь, которой управлял, Корнилиеву монастырю. Среди многочисленных забот преподобный не прекращал своего любимого занятия — переписывания книг. Преставился преподобный Лаврентий 16 мая 1548 года. В рукописных святцах о нем сказано, что «преподобный Лаврентий, игумен Комельский, ученик преподобного Корнилия, преставился в лето 7000». В житии преподобного Корнилия (под 19 мая) говорится, что Лаврентий был подвижник, постник и молитвенник, строго соблюдал устав Корнилия в обители и скончался спустя десять лет после аввы.
azbyka.ru›Отцов›…-russkih-svjatyh/193
Народный календарь.
Федор Житник.
Обычаи. Этот день служит крайним сроком для яровых посевов. " На Федора непременно надо сеять жито".
Приметы и наблюдения. Зацветет рябина, значит , наступает тепло.
Именины : Александр, Георгий, Ефим, Касьян, Лаврентий, Модест, Муза, Федор.
Икона Вологодских святых
logoslovo.ru›Форум›all/topic_7163
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20441 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27546 | Наверх ##
29 мая 2015 15:57 30 мая 2015 3:53 30 мая. Троицкая родительская суббота. Память совершаем всех от века усопших православных христиан, отец и братий наших. Ап. Андроника и св. Иунии( I) . Преп. Евфросинии, в миру Евдокии, вел кн. Московской ( 1407). Мчч. Солохона, Памфамира и Памфолона воинов ( 284 - 305) Свт. Стефана, патриарха Константинопольского ( 893).
Подаждь, Господи, оставление грехов всем прежде отшедшим отцем, братиям и сестрам нашим ...
Альбрехт Дюрер Поклонение Святой Троице (Алтарь Ландауэра). 1511
ru.wikipedia.org›Поклонение Святой Троице
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20441 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27546 | Наверх ##
29 мая 2015 17:59 29 мая 2015 18:41 Церковь Троицы Живоначальной у Кайсарова ручья
Согласно летописному сказанию, составленному в XVII столетии при епископе Маркелле (1645-1663), 19 августа 1147 года киевский монах Герасим пришел «к Вологде реке, еще до зачала града Вологды, на великий лес, на средний посад Воскресения Христова Ленивой площадки малого торжку» и основал на Кайсаровом ручье Троицкий мужской монастырь. После смерти преподобного Герасима монастырь тот стал именоваться Троице-Герасимовским.
Продолжительность существования монастыря на Кайсаровом ручье не известна. Вероятнее всего его упразднению способствовало разорение Вологды во время польско-литовского нападения на город в сентябре 1612 года.
В окладных церковных книгах XVII века (начиная с 1618 года) деревянная Троицкая церковь у Кайсарова ручья уже значится как приходская. В ней под спудом покоились мощи преподобного Герасима вологодского чудотворца. К началу XVIII века деревянная церковь обветшала, и прихожане обратились к преосвященному Павлу, епископу Вологодскому и Белозерскому, с просьбой построить каменный храм. Сохранилась храмозданная грамота на построение в Вологде каменной Троицкой, что у Кайсарова ручья, церкви.В этой грамоте, в частности, говорится: «Божiею милостiю Павелъ Преосвященный Епископъ Вологодскiй и Белоезерскiй. Въ нынешнемъ 1717 году, Августа въ 9 день, намъ Преосвященному Епископу били челомъ града Вологды съ посаду храма Живоначальные Троицы попъ Феодотъ, да того же храма приходскiя люди Марко, Иванъ, Матфей, Афанасьевы дети Колесовы съ приходскими людьми, а в челобитье ихъ писано: того де ихъ приходу холодный храм Живоначальныя Троицы обветшалъ, и служить-де в нем невозможно; и намъ Преосвященному Епископу пожаловати бъ ихъ попа съ приходскими людьми, благословить и велеть вновь построить храмъ во имя Живоначальныя Троицы, и о том дати бъ наша Епископля благословенная грамота. И азъ Павелъ Преосвященный Епископъ Вологодскiй и Белоезерский, оного челобитья слушавъ, благословилъ и велелъ имъ на тотъ храмъ кирпичъ резать и буть бутить и всякiя припасы къ тому строенiю готовить, и изъ того кирпича построить храмъ надъ мощми Преподобного Герасима Вологодскаго Чудотворца во имя Живоначальныя Троицы; а ветхiй храмъ велелъ разобрать и скласть во едино место и огородить».
Каменная Троице-Герасимовская церковь, заменившая деревянную в 1717 году, имела три престола: в восточном отделении – во имя Святой Троицы; в западном отделении – во имя святого Иоанна Милостивого и во имя всех вологодских чудотворцев. В третьей четверти XVIII и конце XIX века четверик, трапезная и колокольня церкви подвергалась перестройкам, в ходе которых черты провинциального барокко были «разбавлены» псевдорусским стилем. В частности, в 1860-1870-х годах была построена новая трехъярусная колокольня с шатровым завершением. В конце XIX века участок вокруг церкви был обнесен каменой оградой на столбах с железными решетками.
В 1876 году община вологодской Троице-Герасимовской церкви по случаю капитальных перестроек своего храма и замены старых иконостасов новыми отдала свой старый иконостас для устройства придела во имя святой великомученицы Варвары в церкви Введения Спасо-Прилуцкого монастыря.
Наиболее почитаемой храмовой иконой была надгробная икона преподобного Герасима.
В период богоборческой компании февраля 1930 года храм был закрыт. Некоторое время здание пустовало, потом в нем разместился военный склад. По свидетельствам старожилов улицы Бурмагиных В.А. Кукушкина (1930 г.р.) и Л.А. Поповцева (1934 г.р.), в начале Отечественной войны 1941-1945 годов церковь передали военным для хранения боеприпасов. Подростки из баловства залезали в него, и один из них был убит охранником (фамилия мальчика Маслов, проживал в близлежащей д. Ершово). В 1945 году в храме содержали пленных немцев, по виду старших офицеров. Позднее в церкви устроили гараж.
С конца 1940-х годов здание стали разбирать на кирпич, валунную забутовку фундамента разламывали, камни кололи и мостили ими бордюры улицы Бурмагиных. В это время свод храма обрушился, погибли двое рабочих. В 1950-х окрестными жителями остатки руинированного храма использовались как стройматериалы. По рассказам тех же местных жителей строительный мусор использовался и для засыпки котлованов строящегося на площади Революции Дома связи.
За местом, где располагалась Троице-Герасимовская церковь, в настоящее время ухаживает община соседней Лазаревской кладбищенской церкви. В 1990-е – 2000-е годы были проведены археологические изыскания с целью обнаружения алтарной части храма. В 2008-м здесь установлен памятный Поклонный крест. В 2011 году на средства благотворителей начато строительство кирпичной одноглавой часовни Герасима Вологодского (архитектор Р.Д. Каменщиков). Часовня в настоящее время освящена , в ней проводятся молебны, приписана к Лазаревской церкви.
cultinfo.ru›Проекты›Вологда›index.php…
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
|
Совершенно с Вами согласна, я тоже стараюсь подавать записки об усопших предках из своей родословной, имен очень много, не всех удается упомянуть в записках, и вот когда ставлю свечи на канон, то всегда просто молюсь о упокоении тех, о ком узнала, но не помянула поименно, Господи, имена их Ты веси. Помнить необходимо, мы их помним на земле, а они о нас молятся на небесах !