Библия, православные праздники, традиции
В теме рассказывается о Библии, Православии, избранных днях церковного календаря, православных праздниках, традициях и обычаях русского народа.
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20439 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27545 | Наверх ##
8 февраля 2015 8:25 8 февраля 2015 9:24 СОБОР СВЯТЫХ НОВОМУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РОССИЙСКИХ
" Благословен Бог! И в наш век произросли мученики, и мы удостоились видеть людей, закалываемых за Христа, людей, проливающих святую кровь, которая орошает всю Церковь" ( Беседа 3-я на 1-ю книгу Паралипоменон святого Иоанна Златоуста). И мы в наше время вместе с Златоустом проповедником можем сказать то же о Новых Мучениках и Исповедниках Российских, предстоящих ныне в лике угодников Божиих пред Престолом Царя Небесного и ходатайствующих за нас грешных, за весь русский народ. Сонм Новых Мучеников Российских состоит из представителей всех сословий и званий земли Русской - наччиная от Царя -мученика и до последнего бездомного странника-лучших чад нашего Отечества, которым суждено было оросить своей. святой кровью всю Русскую Церковь. Гонение на Церковь Христову в России началось еще до захвата власти богоборцами. Уже с 1905 г.в газетах стали появляться сообщения о первых жертвах грядущего гонения. С приходом к власти большевиков, вся Церковь уже обагрилась кровью мучеников. Во время Всероссийского Собора 1917-1918 годов в Москву , к Святейшему Патриарху Тихону, со всех концов необъятной России потекли сообщения о новых мучениках и исповедниках, претерпевших муки и смерть за Христа. 31 марта 1918 г. на заупокойной Литургии в храме Московской Духовной Семинарии Патриархом Тихоном были помянуты 15 священномучеников поименно " и иных многих священного, иноческого и мирского чина, их же имена Ты, Господи, веси". 13-16 августа 2000 г. На Архиерейском Юбилейном Соборе произошло одно из величайших событий Церковной Истории -канонизация Новомучеников и Исповедников Российских, было прославлено 1118 святых, имена которых были известны. Пострадавших за веру Христову несоизмеримо больше , создана Комиссия по канонизации святых. В настоящее время поименно известны и прославлены уже 1770 Мучеников и Исповедников. Прославлены мученики за веру Христову и в нашем Вологодском крае. К лику святых уже причислены 29 человек и среди них 14 священномучеников, которые разное время проживали в Вологде. Имена многих рассматриваются на епархиальной комиссии по канонизации.
В разделе моего дневника " Репрессированные" рассказывается о некоторых их них, причисленных к лику святых, многие, я уверена, могли бы быть тоже причислены к этому лику. С глубоким уважением и состраданием ко всем пострадавшим в годы гонений, о ком мне уже удалось узнать из архивных документов, о ком предстоит еще узнать, и ком не удастся найти какие-либо сведения, обо всех этих людях, в этот особый день памяти жертв репрессий помолимся о упокоении их душ ! Царство им Небесное !
--- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
эльмира катромская Вологда Сообщений: 16947 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 15861 | Наверх ##
8 февраля 2015 17:01 . --- Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/ | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20439 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27545 | Наверх ##
10 февраля 2015 0:03 10 ФЕВРАЛЯ
Прп. Ефрема Сирина ( 373-379), Феодосия Тотемского ( 1568), Суморинской Тотемской иконы Божией Матери.
Преподобный Ефрем Сирин родился в Месопотамии, благочестивая его жизнь проходила в г. Эфессе. Он был известным создателем духовныхгимнов, толкователем Святого Писания. Молитва св. Ефрема Сирина произносится в храмах на всех богослужениях Великого поста.
На Руси в этот день крестьяне закармливали домового. Ефрем Сирин-запечник, прибаутник, сверчковый заступник. Для домового специально выставляли кашу и приговаривали : " Хозяин-батюшка, побереги скотинку", " Дедушка-соседушка, люби мою скотинку".
Еще в конце XIX века многие русские крестьяне были уверены в существовании рядом с ними домового. Только одни считали, что во дворе хозяйничает дворовой, а в доме -домовой, другие же отдавали во власть домовому все свое хозяйство. Домового обычно представляли как хозяина рачительного,заботливого. Он помогал трудолюбивой дружной семье. А с теми, кто не заботился о чистоте и порядке в доме, кто ленился и плохо вел хозяйство , он обращался плохо, пугал их, вредничал и всячески старался проучить. Во многих местностях было прнято , переселяясьв новый дом, приглашать с собой и домового : " Домовой, домовой, не оставайся тут,а иди с нашей семьей". Вечером на Ефрема Сирина любили рассказывать не только про домового, а еще забавлялись и прибаутками , которые особенно любили слушать дети. --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20439 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27545 | Наверх ##
10 февраля 2015 19:51 Из наставлений прп. Ефрема Сирина :
"Знай, что есть восемь помыслов, которыми производится все худое : ЧРЕВОУГОДИЕ, БЛУД, СРЕБРОЛЮБИЕ, ГНЕВ, БЕЗВРЕМЕННАЯ ПЕЧАЛЬ, УНЫНИЕ, ТЩЕСЛАВИЕ, ГОРДОСТЬ. Они то ведут брань со всяким человеком.
Ты же, если хочешь препобедить чревоугодие, возлюби воздержание,имей страх Божий -и победишь. Если хочешь победить блуд, возлюби бдение и жажду, помышляй всегда о смерти и никогда не имей бесед с женщиною - и победишь. Если хочешь победить сребролюбие, возлюби нестяжательность и нерасточительность. Если хочешь победить гнев, приобрести кротость и великодушие, и содержи в мысли сколько зла делали иудеи Господу нашему Иисусу Христу, и однако же Он , как человеколюбец Бог, не гневался на них, а напротив того, молился за них, говоря : " Отче ! Прости им, ибо не знают, что делают" ( Лк. 23, 24). Если хочешь преодолеть безвременную печаль, никогда не печалься о чем- либо временном ; но если тебя язвят словом, или беспокоят, или бесчестят, не печалься, а, напротив того, радуйся. Только тогда печалься, когда согрешишь; но и в сем случае соблюди меру, чтобы не впасть в отчаяние и не погибнуть. Если хочешь препобедить уныние, займись, хотя бы ненадолго, каким -нибудь рукоделием, или читай, или молись. Если хочешь препобедить тщеславие не люби ни похвал, ни почестей, ни хороших одежд, ни первоседания, ни предпочтения, а, напротив того, люби,чтобы порицали и бесчестили, взведя на тебя ложь: и укоряй сам себя , что ты грешнеевсякого грешника. Если хочешь препобедить гордость, что ни делаешь, ни говори, то делается твоими собственными трудами, или собственными твоими силами, но постишься ли, проводишь ли время в бдении, спишь ли на голой земле, поешь ли псалмы, или кладешь много поклонов, говори, что при Божией помощи и при Божием покровительстве делается сие, а не моею силою и не моими стараниями." --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
эльмира катромская Вологда Сообщений: 16947 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 15861 | Наверх ##
11 февраля 2015 8:07 11 февраля 2015 8:08 Икона Ерема Сирина
 --- Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/ | | |
эльмира катромская Вологда Сообщений: 16947 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 15861 | Наверх ##
11 февраля 2015 8:10 Икона XVIII века. Св. Феодосий Тотемский Место хранения: Тотемский краеведческий музей Размер: 31,4 x 26 см
 --- Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/ | | |
Иринна Воронеж Сообщений: 2295 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 21794 | Наверх ##
20 февраля 2015 20:44 Crotik49 написал: [q] прп. Ефрема Сирина : " Господи, и Владыко живота моего..." [/q]
А.С. Пушкин Отцы пустынники и жены непорочны, Чтоб сердцем возлетать во области заочны, Чтоб укреплять его средь дольних бурь и битв, Сложили множество божественных молитв; Но ни одна из них меня не умиляет, Как та, которую священник повторяет Во дни печальные Великого поста; Всех чаще мне она приходит на устаИ падшего крепит неведомою силой: Владыка дней моих! дух праздности унылой, Любоначалия, змеи сокрытой сей, И празднословия не дай душе моей. Но дай мне зреть мои, о Боже, прегрешенья, Да брат мой от меня не примет осужденья, И дух смирения, терпения, любви И целомудрия мне сердце оживи. --- Силецкий Иван Рафаилович, безземельный крестьянин? однодворец? Витебской губ. Невельского у. Зябкинской вол.
Священнослужители Федоровы, Путилины, Станковские, Понятовские, Поповы, Черницкие, Шакины, Шишловы Воронеж. губ.
Купцы Возничихины, Тугариновы, Курышкины, Большаковы, Шумиловы
Толченовы | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20439 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27545 | Наверх ##
24 февраля 2015 12:25 30 июня 2024 11:19 24 ФЕВРАЛЯ преп. ДИМИТРИЯ ПРИЛУЦКОГО, ВОЛОГОДСКОГО, ( 1392), свмч. Власия, епископа Севастийского (ок.316).
ДИМИТРИЙ ПРИЛУЦКИЙ , ВОЛОГОДСКИЙ ЧУДОТВОРЕЦ.
Будущий покровитель земли вологодской преподобный Димитрий родился в начале 14 -го века в Переяславле-Залесском в богатой семье Покропаевых. С ранней юности он возлюбил пост и молитву , а после смерти родителей принял иноческий постриг. В своем родном городе священноинок основал Никольский монастырь. Преподобный Димитрий от Бога был одарен необыкновенной красотой. Он стал закрывать свое прекрасное лицо монашеским куколем, опасаясь ввести кого-либо во искушение своей красотой. Одна из знатных переяславских барышень, подстрекаемая желанием увитеть красоту молодого игумена, забыв приличие и страх подкралась к окну келии. В это время инок готовился к литургии и его открытое лицо сияло необыкновенным светом. Он показался ей не человеком, а Ангелом. Пораженная строгим взглядом барыня от страха упала за землю в полном расслаблении. Но она раскаялась в своем поступке и со слезами просила прощения. Святой простил и благословил ее. Тогда боярыня почувствовала себя здоровой , и отправилась домой, славя Бога и благодаря угодника Его. Преподобный Димитрий был сомолитвенником преподобного Сергия Радонежского и восприемником детей великого князя Димитрия Ивановича Донского, но не для славы человеческой жил угодник Божий. Весной 1371 года он отправился на север со своим учениеом Пахомием . В том месте, где сливаются реки Лежа и Великая , ои решили остановиться для устройства монастыря. Подвижниками была построена церковь Воскресения Христова. Но вскоре местные жители ( язычники) испугавшись за свои земли, прогнали иноков. Преподобный Димитрий пришел в Вологду и некоторое время пребывал в доме одного благочестивого вологжанина, мастера кожевенных дел. Впоследствии, после кончины святого, на этом месте его жительства была поставлена часовня, а потом церковь. Летом 1371 года преподобный Димитрий выбрал место для новой обители в пяти верстах от города, выше по течению реки. Здесь он поставил закладной крест, а затем с помощью местных жителей была построена церковь во имя Спаса нашего Иисуса Христа. Так 1 ( 14) августа 1371 г. был основан Спасо-Прилуцкий монастырь. Преподобный Димитрий в одежде и пище служил всем примером. Он заботился о братии, вдовах и нищих, обладал даром прозорливости. Преставился святой 11( 24) февраля 1392 года. Мощи его находятся под спудом в монастырском храме. Многие чудеса явил вологодский чудотворец после своей кончины: исцеление больных, помощь в защите города и страны от врагов. 3( 16) июня 1503 года вологжане встречали икону преподобного Димитрия Прилуцкого, которую прислал великий князь Иоанн в знак благодарности за помощь святого в битве с татарами. Александр Семенович и Софья Афанасьевна Брянчаниновы, будучи людьми благочестивыми, печалясь о бесчадии, особенно усердно просили помощи у преподобного Димитрия Прилуцкого. Молитвы их были услышаны. 5 ( 18) февраля 1807 года родился мальчик, которого при крещении назвали Димитрием в честь основателя Спасо-Прилуцкого монастыря ( будущий святитель Игнатий Брянчанинов). И сегодня те, кто с верою обращаются к вологодскому святому получают от него помощь. Память его совершается 24 февраля и 16 июня
--- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20439 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27545 | Наверх ##
24 февраля 2015 20:27 30 июня 2024 11:26 24 февраля
День Власия. Власьев день.
Власий -сшиби рог с зимы. В руссском народном календаре св. Власий считался покровителем домашнего скота, который заменил после христианизации Руси древнего славянского " скотьего бога" Волоса или Велеса. В отдельных деревнях сооружали часовни, в которыхв день св. Власия служили ему молебны. В жертву этому святому окрестные жители приносили к часовням теляччьи грудинки, ноги и головы, а иногда жертвовали и целых телят.
Приметы и наблюдения. Власьевские морозы. Говорили : " Власьевские утренники подошли, держи ухо востро" ибо " Святой Власий сшиб рог с зимы", но предостерегали : " Февраль днем корове бок греет, а ночью рог морозом сорвет", " Власий корове мороз рогом сшибает". В это время и лоси сбрасывают рога. Считали семь крутых морозных заутренников : " Три до Власия, четыре после Власия", точнее " Три до Власия, да три после Власия, а седьмой на день Власия. Власьев день -коровий праздник, так как Власия считали заступником скота. В этот день служились молебны св.мученику Власию и молили его о защите животных.
Именины: Влас, Всеволод, Гаврила, Дмитрий, Федот.
" Русский народный Православный календарь", ч.1 стр.245-246.
--- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20439 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27545 | Наверх ##
28 февраля 2015 20:39 29 июня 2024 18:03 ВЕЛИКОПОСТНЫЕ ВОСКРЕСЕНЬЯ
Каждое из воскресений Великого поста посвящено определенной теме.
Первое называется НЕДЕЛЕЙ ТОРЖЕСТВА ПРАВОСЛАВИЯ .
Этот праздник имеет историческое происхождение : он посвящен воспоминанию возвращения икон в церкви после победы над иконоборческой ересью в 843 году. Духовные темы этого дня : победа правой веры - " Сия есть победа, победившая мир, вера наша". ( 1 Ин.5,4) и прославление икон святых как свидетельства обожения ( обожествления) человека.
Второе воскресенье посвящено памятисв. ГРИГОРИЯ ПАЛАМЫ ( 1359), который защищал учение Церкви о том, что человек может достигнуть святости благодатью Господней и через пост и молитву уже в этой жизни быть преображенным нерукотворным ( нетварным) светом Славы Божией.
Третье воскресенье -КРЕСТОПОКЛОННОЕ. Крест выносится на середину храма не только как напоминание нам об искуплении Христовом и не только как цель, на которую должны быть направлены наши усилия, но также для почитания его как пути спасения. " Кто не берет креста своего и следует за Мною,тот недостоин Меня" ( Мф. 10, 38), ибо в Кресте Распятого Христа находятся и сила Божия и премудрость Божия для спасающихся. ( 1 Кор.1,24).
Четвертое воскресенье посвящено св. ИОАННУ ЛЕСТВИНИЧНИКУ, автору книги " Лествица небесная" ( т.е." Лествица"). Игумен монастыря св. Екатерины в Синае ( VI) , он свидетельствует о том огромном усилии, коорое необходимо сделать, чтобы войти в Царство Божие. Духовная борьба в христианской жизни совершенно реальна, она " не против крови и плоти, но против... мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных..." ( Еф.6,12)). Св. Иоанн вдохновляет нас на эту борьбу , ибо только " претерпевший же до конца спасется" ( Мф. 24,13).
Пятое воскресенье вспоминает св.МАРИЮ ЕГИПЕТСКУЮ, раскаявшуюся. блудницу.История о ней учит нас, что никакой грех и никакое беззаконие не могут быть непреодолимой преградой на пути человека к Богу. Христос пришел " призвать ... грешников к покаянию" и спасти их от грехов ( Лк.5,32), и Он с радостью принимает всех, кто приходит к Нему, даже и " в одиннадцатый час" , если только наш приход сопровождается глубоким и искренним покаянием.
"Русский народный православный календарь" ч.1 стр.53-54.
1890г. Вологодский уезд Николаевская Беседенская церковь. После умершего псаломщика сей церкви Андрея Головкова жена Ольга Федорова Головкова – 60 лет, сиротствует с сего 1890г. 9 марта. Муж ее служил с 1847г. 27 апреля по 9 марта 1890г. Здорова. Дети ее: Алексей Андреев – 23 года, уволен из духовного училища. Его жена Феодосия Онисифоровна – 17 лет, крестьянская дочь, их сын Анатолий Алексеевич 6 месяцев. ф. 496, оп.4, д.96. 1896г. Волог. у. Николаевская Беседенская церковь. После умершего псаломщика сей церкви Андрея Александрова Головкова дети: Алексей – 29 лет, уволен из Вологодского Духовного училища, жена его Феодосия Онисифорова – 23г. Дети: Анатолий – 6 лет, Сергей – 5 лет, Ольга – 6 месяцев. Сиротствуют с 1890г., живут в собственных домах, живут по-крестьянски. ф. 496, оп.4, д. 105, л-277. 1916г. Волог. у. Николаевская Беседенская церковь. После умершего псаломщика Головкова сын Алексей Андреевич Головков – 49 лет, жена его Феодосия Онисифорова – 42 года. Дети их Анатолий, его жена Ксения Иоаннова – 23, Сергей Алексеевич Головков – 24 ода, его жена Фекла Петрова – 25 лет. Жена: Феодосия Онисифорова 1866-(1916) Дети: Анатолий № 146, Сергей – 147, Ольга – 148.
46.16 Клавдия Андреевна Головкова Род. 1868г. – (1896) 1875г. Кадниковский уезд Николаевская Заболоцкая приходская церковь – пономарь Андрей Александров Головков – 47 лет, сего уезда Богородской Заозерской церкви дьячка Александра Головкова сын. Жена его Ольга Федоровна – 45 лет, умершего пономаря сей церкви Федора Лебедева. Дети их: Клавдия – 7 лет. 1890г. Вологодский уезд Николаевская Беседенская церковь. После умершего псаломщика сей церкви Андрея Головкова жена Ольга Федорова Головкова – 60 лет, сиротствует с сего 1890г. 9 марта. Муж ее служил с 1847г. 27 апреля по 9 марта 1890г. Здорова. Дети ее: Клавдия Андреевна – 21 год. ф. 496, оп.4, д.96. 1896г. Волог. у. Николаевская Беседенская церковь. После умершего псаломщика сей церкви Андрея Александрова Головкова дети: Клавдия – 26 лет, читает. Живет в собственном доме по – крестьянски. ф. 496, оп.4, д. 105, л-277.
47.16 Мария Андреева Головкова Род. 1873г. – (1890) 1875г. Кадниковский уезд Николаевская Заболоцкая приходская церковь – пономарь Андрей Александров Головков – 47 лет, сего уезда Богородской Заозерской церкви дьячка Александра Головкова сын. Жена его Ольга Федоровна – 45 лет, умершего пономаря сей церкви Федора Лебедева. Дети их: Марья – 2 года. 1890г. Вологодский уезд Николаевская Беседенская церковь. После умершего псаломщика сей церкви Андрея Головкова жена Ольга Федорова Головкова – 60 лет, сиротствует с сего 1890г. 9 марта. Муж ее служил с 1847г. 27 апреля по 9 марта 1890г. Здорова. Дети ее: Мария Андреевна – 17 лет– умеет читать. ф. 496, оп.4, д.96.
48.17 Анна Клеоникова Головкова Род: 1852г. – (1905) 1855г. Церковь Богородская, что за Озером. – Дьячек Клеоник Александров Головков – 25 лет. Жена Елизавета Ивановна – 23 года. Дети – Анна – 3 года. ф.496, о.4, д.459, л-351. 1861г. Рождественская Богородская церковь Кадниковского уезда. – диакон Клеоник Александров Головков – 31 год. У него в семействе жена Вологодского уезда Троицкой Селезневской церкви дьячка Ивана Селезнева – Елизавета Иванова – 31 год. Дети: Анна – 9 лет. ф.496, о.4, д. 463, л-424. 1864г. Богородская, что за Озером – дьячек Клеоник Александров Головков – 34 года. У него жена Елизавета Иванова – 32г. Дети: Анна – 12 лет. ф. 496, о. 4, д. 471, л- 168. – 170. 1867г. Кадниковский уезд Церковь Рождества Богородицы, что за Озером. Дьячек Клеоник Александров Головков – 37 лет. Жена – 35 лет Елизавета Иванова. Дети: Анна – 15 лет. ф. 496, о. 4, д. 477 . 1871г. 7. Богородская Заозерковская, КУ л.522 - л.537об о рождении. №22. 1(2).07. 71 родилась Ольга. Родители: приход. дьячок Клеоник Головков и Елизавета Ивановна. Восприемница - дочь Анна Клеониковна. МК по Кадниковскому уезду за 1871 г.,т.4, ф.496, оп.11, д.279 (Г. Смирнова) 1905г. Богородицкая Заозерская ц. Сиротствующие: Девица Анна Клеониковна Головкова(53), умершего диакона сей ц. Клеоника Головкова. Проживает у зятя св-ка Всеволода Николаевича Крупнова (при Николаевской Становской ц. КУ). Получает пособие. Из "Клировых ведомостей церквей Кадниковского уезда за 1905 год", ф.496, оп.4, д.538. л.1016об
49.17 Александр Клеоникович Головков Род. 1854г. – (1905) 1855г.. Кадниковский уезд Церковь Богородская, что за Озером. – Дьячек Клеоник Александров Головков – 25 лет. Жена Елизавета Ивановна – 23 года. Сын Александр – 1 год. ф.496, о.4, д.459, л-351 1861г. Рождественская Богородская церковь Кадниковского уезда. – диакон Клеоник Александров Головков – 31 год. У него в семействе жена Вологодского уезда Троицкой Селезневской церкви дьячка Ивана Селезнева – Елизавета Иванова – 31 год. Дети: Александр – 7 лет. ф.496, о.4, д. 463, л-424. 1864г. Богородская, что за Озером – дьячек Клеоник Александров Головков – 34 года. У него жена Троицкой Селезневской церкви умершего дьячка Ивана Селезнева дочь Елизавета Иванова – 32г. Дети: Анна – 12 лет. Александр – 10 лет. Августа – 2 года. ф. 496, о. 4, д. 471, л- 168. – 170. 1867г. Кадниковский уезд Церковь Рождества Богородицы, что за Озером. Дьячек Клеоник Александров Головков – 37 лет. Жена 35 лет Елизавета Иванова. Дети: Александр – 13 лет. ф. 496, о. 4, д. 477 Начальнице Вологодский женской гимназии от Коллежского Ассестора Александра Клеониковича Головкова – заявление о поступлении дочери Антонины в гимназию с. Яковлевское, Нерехотского уезда, Костромской губернии - 1904г. 2 мая. Ф. 454, оп. 1, д. 293. л.-1. 1888г. Одинцова Елена Николаевна (07.05.1888), дочь коллежского секретаря, пристава мировых судей г. Кадникова Николая Степановича Одинцова. Восприемниками при крещении девочки 17 мая 1888 г. в Кадниковском Николаевском соборе были дочь протоиерея того же собора Мария Владимировна Резухина и начальник Кадниковской телеграфной станции Александр Клеоникович Головков. 01.03.1909 г. Елена Николаевна поступила на службу ученицей в Яренскую земскую аптеку. (ГАВО. Вологодская губернская земская управа. Пенсионная касса служащих в земстве. Формулярный список о службе аптекарской ученицы Яренской земской аптеки Елены Николаевны Одинцовой за 1909 г., ф.34, оп.7, д.2857; ). 1905г. Богородицкая Заозерская ц. Сиротствующие: Девица Анна Клеониковна Головкова(53), умершего диакона сей ц. Клеоника Головкова. Проживает у зятя св-ка Всеволода Николаевича Крупнова (при Николаевской Становской ц. КУ). Получает пособие. Её братья: Александр (48) - служит начальником в Яковлевском почтово-телеграфном отд-нии Костромской губернии; Из "Клировых ведомостей церквей Кадниковского уезда за 1905 год", ф.496, оп.4, д.538. л.1016об Дети: Антонина № 149.
50.17 Августа Клеоникова Головкова Род. 1862г. – (1864) 1864г. Кадниковский уезд Богородская, что за Озером – дьячек Клеоник Александров Головков – 34 года. У него жена Троицкой Селезневской церкви умершего дьячка Ивана Селезнева дочь Елизавета Иванова – 32г. Дети: Анна – 12 лет. Александр – 10 лет. Августа – 2 года. ф. 496, о. 4, д. 471, л- 168. – 170.
51.17 Евгений Клеоникович Головков Род. 1865г. – (1905) 1867г.– Кадниковский уезд Церковь Рождества Богородицы, что за Озером. Дьячек Клеоник Александров Головков – 37 лет. Жена Волог. у. Троицкой Селезневской церкви умершего дьячка Ивана Селезнева дочь – 35 лет Елизавета Иванова. Дети: Анна – 15 лет, Александр – 13 лет, Евгений – 2 года. ф. 496, о. 4, д. 477 1905г. Богородицкая Заозерская ц. Сиротствующие: Девица Анна Клеониковна Головкова(53), умершего диакона сей ц. Клеоника Головкова. Проживает у зятя св-ка Всеволода Николаевича Крупнова (при Николаевской Становской ц. КУ). Получает пособие. Её брат: Евгений (39) - служит чиновником при Иваново-Вознесенской почтово-телеграфной конторе; Из "Клировых ведомостей церквей Кадниковского уезда за 1905 год", ф.496, оп.4, д.538. л.1016об
52.17 Иван Клеоникович Головков 1868 – (1905) 1905г. Богородицкая Заозерская ц. Сиротствующие: Девица Анна Клеониковна Головкова(53), умершего диакона сей ц. Клеоника Головкова. Проживает у зятя св-ка Всеволода Николаевича Крупнова (при Николаевской Становской ц. КУ). Получает пособие. Её братья: Иоанн (37) - по выходе из военной службы служит кондуктором Средне-Сибирской ж/д на станции "Обь". Из "Клировых ведомостей церквей Кадниковского уезда за 1905 год", ф.496, оп.4, д.538. л.1016об
1871г. 7. Богородская Заозерковская, КУ л.522 - л.537об о рождении. №22. 1(2).07. 71 родилась Ольга. Родители: приход. дьячок Клеоник Головков и Елизавета Ивановна. Восприемница - дочь Анна Клеониковна. МК по Кадниковскому уезду за 1871 г.,т.4, ф.496, оп.11, д.279 (Г. Смирнова)
53.17 Ольга Клеониковна Головкова Род. 1(2).07.1871гр. - 1871г. 7. Богородская Заозерковская, КУ л.522 - л.537об о рождении. №22. 1(2).07. 71 родилась Ольга. Родители: приход. дьячок Клеоник Головков и Елизавета Ивановна. Восприемница - дочь Анна Клеониковна. МК по Кадниковскому уезду за 1871 г.,т.4, ф.496, оп.11, д.279 (Г. Смирнова)
53.17 Ольга Клеониковна Головкова 1879г. – (1900) Дочь дьякона Богородской Заозерской приходской церкви Клеоника Головкова. Муж: Всеволод Николаевич Крупнов. Род. 21.04.1867г. – (1905) Крупнов Всеволод Николаевич (21.04.1867 - ), сын дьякона Тихоновской Вохомской приходской церкви Никольского уезда Николая Афиногеновича Крупнова, священник Николаевской Становской на Сямжене приходской церкви Кадниковского уезда. В 1877-83 гг. обучался в Никольском духовном училище. Затем продолжил обучение во 2-ом отделении Вологодской Духовной Семинарии. По окончании полного курса богословских наук в Вологодской Духовной Семинарии с аттестатом 2-го разряда 05.05.1887 г. уволен в духовное ведомство. 05.06.1887 г. Всеволод Николаевич рукоположен в сан младшего священника к Богородицкой Заозерской приходской церкви Кадниковского уезда, а 09.08.1887 г. произведен в дьяконы этой же церкви. 25.07.1889 г. рукоположен в сан священника Николаевской Становской церкви с предоставлением ему должности законоучителя при Николо-Становском земском училище. 09.08.1890 г. переведен на должность старшего священника. С 10.08.1898 г. по 22.11.1900 г. являлся благочинным 5 округа Кадниковского уезда. С 01.11.1898 г. являлся законоучителем в Яковлевском земском училище. С 1899 г. Всеволод Николаевич был уполномоченным Вологодского отделения Императорского Палестинского Общества. Был награжден бархатной фиолетовой скуфьею, набедренником, темно-бронзовой медалью на ленте государственных цветов. В 1900-1901 гг. был членом Общества вспомошенствования воспитанницам Вологодского епархиального женского училища и Попечительства о бедных воспитанниках ВДС. Был женат. Супруга Крупнова Ольга Клеониковна (1879 г.р.), дочь дьякона Богородицкой Заозерской приходской церкви Клеоника Головкова. В 1900 г. был вдов. Вырастил и воспитал дочь Пульхерию (02.06.1888 г.), которая в 1900-1904 гг. обучалась в Вологодском епархиальном женском училище. 1905г. Богородицкая Заозерская ц. Сиротствующие: Девица Анна Клеониковна Головкова(53), умершего диакона сей ц. Клеоника Головкова. Проживает у зятя св-ка Всеволода Николаевича Крупнова (при Николаевской Становской ц. КУ). Получает пособие. Её братья: Александр (48) - служит начальником в Яковлеском почтово-телеграфном отд-нии Костромской губернии; Евгений (39) - служит чиновником при Иваново-Вознесенской почтово-телеграфной конторе; Иоанн (37) - по выходе из военной службы служит кондуктором Средне-Сибирской ж/д на станции "Обь". Из "Клировых ведомостей церквей Кадниковского уезда за 1905 год", ф.496, оп.4, д.538. л.1016об .(Сведения сообщила Смирнова Галина Владимировна, автора книги «Ветви одного дерева»). Дети: Пульхерия № 150
Анастасия Михайловна Вишерская с мужем Сергеем Алексеевичем Ростиславиным
Пыелдино – 28.11.1929г. Сыктывкар. Род. в семье пономаря Алексея Павловича Ростиславина Пыелдинской Николаевской церкви Устьсысольского уезда Вологод. губ. Сын псаломщика, окончил Вологодское Духовное училище (или Усть-Сысольльское?) и Вологодскую Духовную семинарию во 2 разряде. После окончания семинарии 1912г. – учитель Устьсысольской 2-х классной церковно-приходской школы 20 февраля 1913г., определяется на временную священническую вакансию при Деревянской Христорождественской церкви Устьсысольского уезда, а 12 июня 1913г. рукоположен в сан священника.
Вев 1914г.№19о. 1915г. Устьсысольский уезд Вильгортская Стретенская церковь – псаломническая вдова Серафима Павловна Ростиславина – 55 лет, род 1862г., дочь умершего мещанина г. Устьсысольска, муж ее псаломщик Алексей Павлов Ростиславин, состоит псаломщиком с 1888г. по 1913г. 24 февраля. Дети: Павел – 1890г. 5 февраля, диакон Корчемской Иоанно Предтеченская церковь Устьсысольского уезда. Александр – 1891г. 5 июня, по окончании Вологодской Духовной семинарии, взят на военную службу 1915г. в июле месяце. Сергей – 1892г. 30 июня, священник Чупрофской Христорождественской церкви Яренгского уезда. ф. 496, о.4, д. 880. С 1919 г. – лишенец как служитель культа. В начале 20-ых годах служил священником в Ужгинской Афанасьевской церкви. 31.01. 1925г. сложил с себя обязанности священника Ужгинской церкви. Снял рясу вскоре после революции, но от Бога не отрекся. Лишь своих четырех детей хотел оградить от надвигающихся бед. Оставил свой приход и перебрался в город. Переехал с семьей на жительство в Усть-Сысольск. Проживали в местечке Изгар, дом № 5 в так называемой "Кулиге", а затем в доме священника Евлогия Вишерского по ул. Советской (напротив "Пожарки").. Жили в нужде. Как служитель культа был лишен избирательных прав. Умер от туберкулеза легких в г. Сыктывкаре 28.11. 1929г., в возрасте 37 лет. Похоронена в г. Сыктывкаре. (Род Покровских, Вишерских).Родословная из Сыктывкара – Вишерской Галины Михайловны) Дети: Мария № 169, Борис № 170, Софья № 171, Владимир № 172, Нина №173.
88.29 Модест Михайлович Вишеркий Род. 24 (29) августа 1894г. с Пажга – после 1969г.
Модест Михайлович Вишерский семинарист Вологодской семинарии
1900г. Усть-сысольский уезд церковь Благовещенская Пресвятой Богородицы, что в селе Пажгинском. Священник Михаил Николаев Вишерский. Есть у матери деревянный дом. Жена Анастасия Константинова – 29 лет, дочь священника Ибской Вознесенской церкви Константина Головкова. Дети их: Модест – 6 лет. ф. 496, оп. 4, д. 859, л-68. 1915г. Пажгинсская Благовещенская церковь Усть – Сысольского уезда – священник Михаил Николаев Вышерский – 51 год. Жена Анастасия Константиновна , дочь умершего священника Ибской Вознесенской церкви Константина Головкова, род. 1871г. 12 апреля Дети: Модест – 24 августа 1894г., окончил Вологодскую Духовную семинарию во 2-м разряде, состоит уряд. прапорщика в г. Омске. ф. 496, о.4, д.880, л-74.
Модест Михайлович Вишерский с женой Юлией Сергеевной С 1919г. служит начальником строевого отделения 7-й стрелковой Черниговской дивизии Красной Армии. После Великой Отечественной войны служил в г. Киеве. Имел звание подполковника. Умер после 1969г. Похоронен в Киеве. Жена: Юлия Сергеевна Род. 1890г. на Украине - Умерла после 1960г., но до 1969г. Похоронена в Киеве. В Черниговской девизии, где служил муж, работала хозяйкой комсоставской столовой. Была общественницей, состояла в женсовете дивизии. (Род Покровских и Вышерских сведения и фото передала Вишерская Галина Михайловна). Дети: Вера № 174.
89.29 Николай Михайлович Вишерский Род. 18 (17) января 1897г. с. Пажга – 1943г. пропал без вести. 1900г. Усть-сысольский уезд церковь Благовещенская Пресвятой Богородицы, что в селе Пажгинском. Священник Михаил Николаев Вишерский. Есть у матери деревянный дом. Жена Анастасия Константинова – 29 лет, дочь священника Ибской Вознесенской церкви Константина Головкова. Дети их: Николай – 4 года. ф. 496, оп. 4, д. 859, л-68. 1915г. Пажгинсская Благовещенская церковь Усть – Сысольского уезда – священник Михаил Николаев Вышерский – 51 год. Жена Анастасия Константиновна , дочь умершего священника Ибской Вознесенской церкви Константина Головкова, род. 1871г. 12 апреля Дети: Николай – 18 января 1897г., обучается в 4 классе Вологодской Духовной семинарии. Закончив в 1917г. пять классов. ф. 496, о.4, д.880, л-74. Вишерский Николай Михайлович – 1897г. с. Пажга – Коми. Арестован 7 марта 1936г. прировор по ст. 58 – 10 ч. 1 – 3 года лишен свободы, и 2 года паражен в правах. Источник: Книга памяти Коми. Работал бухгалтером на Нювчинском заводе. Пропал без вести в 1943г. в Ленинградской области. Или погиб на фронте ВОВ в Ленинградской области в 1943г. Служил в 172 СП. Книга памяти Республики Коми
ВИШЕРСКИЙ Николай Михайлович Дополнительныe материалы:
Дата рождения: 1897 г. Место рождения: СССР Коми АССР Сыктывдинский р-н с. Пажга Место проживания перед войной: . . . . . . . . . . . . Наименование военкомата: Сыктывдинский РВК Дата призыва: 05.03.1942 г. Звание: рядовой Служил: 172 СП Пропал без вести: 08.1943 г. . . . в Ленинградской обл. Том: 2 Страница: 213
ГУ РК "Центр Информационных Технологий Copyright © 2005-2008 г. версия 1.01 от 07.04.2008 г.
Жена: Александра Ивановна Попова 05.05.1905 г.р. Работала продавцом. Умерла 10.05.1992 г. ( Род Покровских, Вишерских, фото и сведения передала Вишерская Г.М.). Дети: Иннокентий №175, Геннадий №176, Лия № 177, Софья № 178.
90.29 Михаил Михайлович Вишерский Род. 5 октября 1899г. – с. Пажга в семье священника Пажгинской Благовещенской церкви – 31.03.1956г. с. Визябож. 1900г. Усть-сысольский уезд церковь Благовещенская Пресвятой Богородицы, что в селе Пажгинском. Священник Михаил Николаев Вишерский. Жена Анастасия Константинова – 29 лет, дочь священника Ибской Вознесенской церкви Константина Головкова. Дети их: Михаил – 1 год. ф. 496, оп. 4, д. 859, л-68. 1915г. Пажгинсская Благовещенская церковь Усть – Сысольского уезда – священник Михаил Николаев Вышерский – 51 год. Жена Анастасия Константиновна , дочь умершего священника Ибской Вознесенской церкви Константина Головкова, род. 1871г. 12 апреля Дети: Михаил – 5 октября 1899г., обучается в 3 классе Вологодской Духовной семинарии. ф. 496, о.4, д.880, л-74. Михаил Михайлович Вишерский второй слева Окончил Пажгинскую ЦПШ. В 1913г. закончил Устьсысольское духовное училище. Обучался в Вологодской Духовной семинарии - 4 класса, но не закончил из-за революции 1917г. В1918г. обучался в 7-м классе школы 2-й ступени в Усть-Сысольске. Затем учительские курсы в Великом Устюге. Окончил Усть-Сысольский институт народного образования. Января - июнь 1919 г. и 1919-1920 уч. год – учитель Пожегской школы 1 –й ступени Усть-Куломского района Коми 1920-1921 уч. год – учитель Гарьинской школы 1-й ступени Сыктывкарского района Коми. В 1921-1920 гг. - заведующий тарифно-экономического отдела Областного правления Всеработпроса. Июнь – август 1922г. - делопроизводитель Налогового Управленя Коми Облкомфина. С августа 1922 г. по июль 1925 г. служил священником в Пажгинской Благовещенской церкви (сменил умершего отца этой церкви по просьбе матери и прихожан). С августа 1925 г. по ноябрь - статистик Коми Облстатотдела. В январе 1927 г. был лишен избирательных прав как служитель культа и два месяца был безработным. С декабря 1927 г. - статистик Обздрава Коми. Восстановлен в правах в декабре 1930 г. Участник Великой Отечественной войны с 1942 по 1945г.г. Во время войны служил в трудовой армии. После войны 1945-1956 годы работал бухгалтером в "Вычегдалесосплаве". Умер 31.03. 1956г. в с. Визябож. Похоронен в г. Сыктывкаре. (Род Покровских, Вишерских). Жена: Александра Федоровна Покровская Род. 25.09. 1904г. в с. Первомайское Вологодской губернии – 15.07.1984г. Сыктывкар Дочь священника. Закончила два класса Устюжского епархиального женского училища. Затем в 1921г. закончила советскую школу 2-й ступени с. Усть-Куломского района. Работала учительницей в школе грамотности для взрослых в с. Кекур Усть- Куломского района.. В 1956 г. окончила «Высшие Московские курсы главных бухгалтеров». Работала гл. бухгалтером в организациях "Вычегдалесосплав", "Комиснаблес", "Управлесхоз" Минсельхоз и СУ-1 Треста "Комистрой". Ум. 15.07.1984 г. в г.Сыктывкаре.
Александра Федоровна Покровская (Вишерская) Дети: Надежда № 179, Ксения № 180, Евгений № 181, Вениамин № 182, Ксения № 183, Галина № 184.
91.29 Феодосий Михайлович Вишерский Род. 1 июня 1901 с. Пажга – 27.05. 1937г. Иб. 1915г. Пажгинсская Благовещенская церковь Усть – Сысольского уезда – священник Михаил Николаев Вышерский – 51 год. Жена Анастасия Константиновна , дочь умершего священника Ибской Вознесенской церкви Константина Головкова, род. 1871г. 12 апреля Дети: Феодосий – 1 июня 1901г. – обучается в Усть – Сысольском Духовном училище. ф. 496, о.4, д.880, л-74. Закончил Усть-Сысольское Духовное училище в 1917г. Учительствовал в селах Пажга и Иб Сыктывдинского района. Умер 27.05.1937г. Похоронен в Иб. Жена: Клавдия Порфирьевна Попова Род. 1901г. – 04.12. 1937г.(04.12.1969г..) с. Пажга. Учительница с. Иб. (род Покровских, Вишерских)) Дети: Евгений № 185, Владимир №186 , Леонард № 187, Юрий № 188.
92.29 Надежда Михайловна Вишерская Род. 7 августа 1904г. с. Пажга – около 1997г. 1915г.. Пажгинсская Благовещенская церковь Усть – Сысольского уезда – священник Михаил Николаев Вышерский – 51 год. Жена Анастасия Константиновна , дочь умершего священника Ибской Вознесенской церкви Константина Головкова, род. 1871г. 12 апреля Дети: Надежда – 7 августа 1904г., Обучается в Устюжском Епархиальном училище с 1914 по 1917г. ф. 496, о.4, д.880, л-74 Надежда Михайловна Вишерская 2-я слева; Екатерина Михайловна Вишерская Анастасия Константиновна Головкова, Нина Михайловна Вишерская- крайняя справа
Проживала в Емве и работала библиотекарем в центральной библиотеке г. Емвы. Умерла около 1997г. Похоронена в Емве. ( род Покровских, Вишерских) Муж: Григорий Иванович Фалин Дети: Леонид № 189, Валерий № 190. Раиса № 191.
93.29 Нина Михайловна Вишерская Род. 1января 1911г. с. Пажга – 1994г. 1915г. Пажгинсская Благовещенская церковь Усть – Сысольского уезда – священник Михаил Николаев Вышерский – 51 год. Жена Анастасия Константиновна, дочь умершего священника Ибской Вознесенской церкви Константина Головкова, род. 1871г. 12 апреля Дети: Нина – 1 января 1911г. – при отце. ф. 496, о.4, д.880, л-74. Жила в Сыктывкаре. Умерла в мае 1994г. Похоронена в Сыктывкаре. (род Покровских, Вишерских) Муж: Иван Иванович Тарабукин Род: 14.08.1902г. – 20.06. 1980г. В д. Ситты Яренского уезда Вологодской области (ныне д. Парма Сыктывдинского района Республики Коми). Коми языковед и педагог. С 1918г. работал уездным организитором среди девевенской молодежи. В 1920г. Тарабукина направляют на учебу в в только что открытый Северо-Двинской университет в г. Великий Устюг. С 1922 по 1925гг. учился в Усть-Сысольском институте народного образования, впоследствии преобразованном в Педагогический техникум повышенного типа, после окончания которого началась служба в Красной Армии. После Армии работал учителем в сельских школах Пажги, Краснобора и Ижмы. 1929-1933гг. – учеба в Ленинградском педагогическом институте им. Герцена. По возвращении в Сыктывкар преподает язык и литературу в педагогическом техникуме, руководит педагогической практикой студентов открывшего Коми пединститута. Затем работает младшим научным сотрудником сектора языка и литературы в Коми научно-исследовательском институте. В этот период написал и издал несколько учебников по коми языку для начальных школ и учебник русского языка для коми школ. В 1934 г. в соавторстве с К.И.Туркиным издает "Коми-терминология словарь (деловой гижод кузя). Проект". В 1937 г. был безвинно репрессирован и осужден к лишению свободы на 10 лет. После отбытия срока работал технормировщиком в Палевицком леспромхозе треста "Комилес". В 1949 г. вновь осужден по политическим мотивам на ссылку и выслан на поселение в Новосибирскую область. В 1954 г. реабилитирован, разрешили проживание в Сыктывкаре. В последующие годы до выхода на пенсию работал редактором учебной литературы в Коми книжном издательстве. И.И.Тарабукин – автор двух словарей: «Краткий коми-русский фразеологический словарь» (1959г.) и «Краткий русско-коми фразеологический словарь» (1961г.) Умер 20.06.1980г. Похоронен в Сыктывкаре. (Род Покровских, Вишерских). Дети: Эмма № 192, Александр № 193, Вячеслав № 194.
94.29 Екатерина Михайловна Вышерская Род. 21 ноября 1915г. с. Пажга – около 1980г. г. Фрунзе. Екатерина Михайловна Вишерская 1915г. Пажгинсская Благовещенская церковь Усть – Сысольского уезда – священник Михаил Николаев Вышерский – 51 год. Жена Анастасия Константиновна, дочь умершего священника Ибской Вознесенской церкви Константина Головкова, род. 1871г. 12 апреля Дети: Екатерина – 21 ноября 1915г. ф. 496, о.4, д.880, л-74. Работала бухгалтером. Выйдя замуж, проживала в Уфе, позднее - во Фрунзе. Умерла около 1980г. Похоронена во г. Фрунзе. (Род Покровских, Вишерских фото Вишерской Г.М.). Муж: Григорий Иванович Турышев Дети: Ариадна № 195.
95.30 Серафим Иоанович Головков Род. 07.09. 1904г. –(1950) в с. Сторожевск, Устьсысольск. 96.30 Михаил Иванович Головков Род. 26.10. 1905г. – (1950) в с. Иб, Устьсысольск.
97.30 Мария Ивановна Головкова Род. 4 (17) апреля 1907г. – (1950) 1915г. Усть сысольский уезд Ибская Вознесенская церковь – настоятель священник Иоанн Константинов Головков – 38 лет, Детей воспитывает в благочинии. Вдов. Дети: Мария – 1907г. 4 апреля. ф. 496, о.4, д.880, л-51.
98.30 Нина Ивановна Головкова Род. 15.11.1909г. – в с. Иб, Уссысольск.
99.30 Ольга Ивановна Головкова Род. 2 июня 1911г. – 1993г. г. Сыктывкар. в семье священника Ибской Вознесенской церкви Устьсысольского уезда Вологодской губ. – 1915г. Усть сысольский уезд Ибская Вознесенская церковь – настоятель священник Иоанн Константинов Головков – 38 лет, Детей воспитывает в благочинии. Вдов. Дети: Ольга – 1911г. 2 июня. ф. 496, о.4, д.880, л-51. Работала учительницей коми языка в медучилище г. Сыктывкара. Умерла 1993г. в г. Сктывкаре. Муж: Василий Данилов Дети: Рэм № 176.
100.30 Нина Ивановна Головкова Род. 29 июня 1912г. – (1915) 1915г. Усть сысольский уезд Ибская Вознесенская церковь – настоятель священник Иоанн Константинов Головков – 38 лет, Детей воспитывает в благочинии. Вдов. Дети: Нина – 1912г. 29 июня. ф. 496, о.4, д.880, л-51.
101.30 Надежда Ивановна Головкова Род.6 сентября 1913г. – (1915) 1915г. Усть сысольский уезд Ибская Вознесенская церковь – настоятель священник Иоанн Константинов Головков – 38 лет, Детей воспитывает в благочинии. Вдов. Дети: Надежда – 1913г. 6 сентября. ф. 496, о.4, д.880, л-51.
102.32 Павел Александрович Головков Род: 1870г. – (1924г.) 1884г. Вельский у. Рождественская ц, что в Шангальском. погосте. Псаломщик Александр Николаевич Головков – 37 лет, пр. Кад у. Николаевской ц. ж. Клавдия Дмитриевна – 35. Дети: Павел-14 обуч. в Тот. ДУ. ф. 496, оп. 4 д. 210, л-438
За 1894г. церковь Рождества Иисуса Христа, что в Степурино Грязовецкого уезда – псаломщик Павел Александрович Головков – 24 года, природой Вельского уезда Шангальской Богородской церкви псаломщика – диакона Александра Головкова сын. В 1893г. согласно прошению уволен из 3 класса Вологодской Духовной семинарии. В 1894г. определен, к сей церкви псаломщиком. ф. 496, оп.4, д. 415
Вев 1896г.№10о Клировая ведомость Грязовецкого уезда за 1898г. Ильинская Лихтошеская церковь. Псаломщик Павел Александрович Головков – 28 лет, природою Вельского уезда, Шангальской Богородской церкви, псаломщика – диакона Александра Головкова сын. В сей церкви с 1894г. Жена Софья – 26 лет. Дети: Николай – 3 года, Клавдия 2 года. Дьяконской вдове Надежде Алексеевне Авдуевской зять – 59 лет. ф.496, оп 4. д.983, л.-66. №10о
Вев 1900г. № 10о 1900г. Грязов. у. Степуринская Христорождественская церковь – псаломщик Павел Александров Головкоав – 29 лет. Жена София Феопонтова – 27. Дети: Николай – 5 лет. Лидия – 2 года Александр – 1 месяц. ф. 496, о.4, д. 423, л- 28. 1901г. Дело. Павел Александрович Головков. Об определении псаломщика Степуринской Христорождественской церкви Грязовецкого уезда Павла Головкова, во диакона к Успенской Чернецкой церкви Грязовецкого уезда. Декабрь 24 дня 1901г. по февраль 5 дня 1902г. л-4. Допрос, ставленнику пред рукоположением во диакона. 1902г. месяца января 2 дня псаломщик Христорождественской Степуринской церкви Грязовецкого уезда Павел Головков определенный, согласно его прошения на диаконское место к Успенской Чернецкой церкви Грязовецкого уезда Вологодской епархии. По спросе в присутствии Вологодской Духовной Консистории 24 января 1902г: Родился он, при Содетской Спасо – Преображенской церкви Вельского уезда, и от роду ему 30 лет, сын псаломщика – диакона Шангальской Богородской церкви Александра Головкова. Женат 1 браком на Софии, дочери умершего диакона Христорождественской Степуринской церкви Грязовецкого уезда Феопента Авдуевского. В сан диакона к присяге приводил духовник Крестовой церкви. Л-1. Прошение …определить меня на открывшую диаконскую вакансию, при Успенской Чернецкой церкви Грязовецкого уезда, при сем, прилагаю свидетельство на звание учителя церковно – приходских школ. Л-1об. Павел Александрович Головков за 1895г. 3 февраля , от роду 24 года. По метрикам Вологодской Градской Иоанно – Предтеченской Рощинской церкви значится вступающим в 1 браком с дочерью диакона Покровской Комаевской церкви девицею Софиею Ф. Авдуевской – 22 года. Л-6. 1902г. 14 февраля грамоту получил диакон Успенской Чернецкой церкви Грязовецкого уезда. ГАВО ф. 496. о.2, д. 273.
Вев 1902г. № 5о.
ВЕВ 1903г. № 10о 1904г. Вельский уезд л- 630. Рождественская Шангальская ц.- диакон – псаломщик Александр Николаевич Головков – 52г. Жена Клавдия Дмитриевна – 55 лет. Дети Павел – 34, диакон Чернецкой Успенской ц. Гряз. у. ф. 496. оп.4 д. 255 1908г. Успенская Чернецкая ц. дьякон Павел Александрович Головков (06.01.70), родился при Соденгской Сп-Преобр. ц. Вельского уезда, пономарский сын. В 1893 согласно прошению уволен из 3 кл. ВДС. 02.04.94 определен псаломщиком к Хр-Рожд. Степуринской ц. ГУ. 19.03.1900 посв. в стихарь. 02.01.02 определен, а 22.02.02. посвязен к этой ц. в дьякона. Грматоту имеет. Жена София Феопемтовна (36), дьяконская дочь. Дети: Николай (12) - обучается во 2 кл. ВДУ; Лидия (9) - обучается в Чернецком земском училище; Александр (8) - обуча ется в том же училище; Клавдия (7). в ГУ в 1908 г. (КВ ц. ГУ за 1908 г., ф.496, оп4, д.431) л. 522об-523 1909г. Дело. Павел Александрович Головков. Л-1. Прошение диакона Успенской Чернецкой церкви Грязовецкого уезда Павла Головкова на праздную священническую вакансию. 1907г. января 23 дня. Л-2. Допрос ставленнику пред рукоположением во священника. Павел Головков – 38 лет, сын пономаря Содетской церкви Вельского уезда. Приводил к присяге Казначей Ярославского Архирейного Дома, иеромонах П…, был рукоположен в сан священника в г. Ярославле. Л-5.об…при служении Божественной Литургии в Крестовой Воскресенской церкви Ярославского Спасского монастыря 22 февраля 1909г. Архиепископом Ярославским и Ростовским рукоположен в сан пресвитера. Л-8. Резолюция от 1 февраля 1909г. бывший диакон Павел Головков определен на младшую священническую вакансию к Степуринской церкви, с обязательством прослужить на данном месте 10 лет. В Вологодскую Духовную Консисторию (от) священника Христо – Рождественской Степуринской церкви Грязовецкого уезда Рафаила Петропавловского. Заявление: …1 марта сего года, к нашей церкви прибыл второй священник о. Павел Головков. При вступлении к отправлению своих обязанностей, он предъявил мне и причту Указ, данный Вологодской Духовной Консисторией в котором было сказано, что Диакон Павел Головков определен и посвящен в сан священника к Христорождественской Степуринской церкви, но на которую вакансию, это не выяснено. Свободная же была должность первого священника. В виду неопределенности Указа, я решил узнать подлинную резолюцию, которую был определен во священника о. Павел Головков. С этой целью 26 мая сего года и отправляю в Вологодскую Духовную Консисторию. Наведя справки о вышеуказанном, я узнал подлинную резолюцию Диакона Успенской Чернецкой церкви Грязовецкого уезда, Павел Головков, по представлению – назначить на младшую должность священника к Христо – Рождественской Степуринской церкви, с обязательством прослужить на месте 10 лет. Павел Головков при разбирательстве с благочинным сказал – хотя я назначен на вакансию второго священника, по всем буду пользоваться по части первого, потому, что просился на свободную должность, а свободная была первая…июнь 19 дня 1909г. ГАВО ф. 496, о.2, д. 293. 1905г.– Вельский уезд Богородская, что в Шангальском погосте – псаломщик диакон Александр Николаев Головков, В семействе у него: Клавдия Дмитриевна – 56 лет, диаческая дочь Дети их: Павел – 35 лет, диакон Чернецкая Успенская церковь Грязовецкого уезда. 496, д.4, 256, л-628
Вев 1909 №4о
Вев 1909г. №6о 1912г. Шангальская Богородская церковь – псаломщик диакон Александр Николаев Головков – 66 лет. В семействе у него Клавдия Дмитриева – 63 года. Дети: Павел – 42 года, священник Степуринской церкви Грязовецкого уезда. ф. 496, о.4, д. 266. л-310 1915г. Степуринская Христорождественская церковь Грязовецкого уезда священник Павел Александрович Головков – 45 лет. Окончил 3 класса Вологодской Духовной семинарии, служил в Успенской Чернецкой церкви Грязовецкого уезда – 1902г., потом определен, к сей церкви. Вдов. Дети: Николай – 1896г. 18 января – обучается в Вологодской Духовной семинарии, Лидия – 1899г. 10 марта обучается в Вологодском епархиальном училище, Александр – 1900г. 8 ноября, обучается в Вологодском духовном училище, Клавдия – 1902г. 30 марта, обучается в Вологодском епархиальном училище. 1915г. ф. 496, оп. 4, д. 447, л-100 1916г. Степуринская церковь Грязовецкого уезда – священник Павел Александров Головков – 45 лет. Вдов. Дети: Николай, Лидия – обучается в 5 классе. Александр – 1900г. 8 ноября, обучается в 3 классе Вологодском Духовном училище. Клавдия – 1902г., обучается в Вологодское Епархиальном училище, на содержании отца. ф. 496, о.4, д. 450 л-352. 1916г. Вельский у. Шангальская Богородская ц. Головков Александр Николаевич – 70 лет, заштатный псаломщик – диакон, сын дьячка Усть-Рецкой Никол. Ц. Вдов. В семействе Павел – 46 лет, священник Степуринской ц.
Вев 1916г. №1о. 1917г. Вологодские епархиальные ведомости. Стр.3. Преподано Архипастырское благословение Грязовецкого уезда священнику Христорождественской Степуринской церкви Ивану Леоферову и Павлу Головкову и крестьянам того же узда павлу Скворцову и Дмитрию Бочкину за труды по устройству нового здания для Степуринской двух комплектной церковно – приходской школы. – Резолюция Преосвященнейшаго Александра от 2 декабря 1915г. 1917г. выписки из "Исповедных ведомостей разных приходов епархии за 1917 г. (ф.496, оп.1, д.20084) л.86 Христо-Рождественская Степуринская ц. ГУ -2-й священник Павел Александров Головков, 46, вдов; дети: Николай 21, Лидия 18, Александр 16, Клавдия 15(ф.496, оп.1, д.20084) (Г-7, 102-32) 1917г. Христо-Рождественская Степуринская ц. ГУ, л.86, 120 -священник Иоанн Михайлов Леоферов 27, Клавдия Афанасьева 26, дети: Борис 4, Нина 2, Иоанн 1 г. - священник Павел Александров Головков 46, вдов, дети: Николай 21, Лидия 18, Александр 16, Клавдия 15 -диакон Дмитрий Васильев Федоровский 43, Александра Иринархова 36, дочь Екатерина 10 - псаломщик Павел Викторов Юнеев 57, Евдокия Иванова 40, сын Сергей 13 - свящ. вдова Мария Афанасьева Кулакова 36, дети: Александра 18, Василий 14, Александр 12 - Константиновичи - диаконская вдова Александра Андреева Ретровская 68, дочь Павла Владимирова 43 - диаконская вдова Ольга Александрова Харьюзова 53 - диаконская дочь Анна Александрова Скворцова 44. ИСПОВЕДНЫЕ ВЕДОМОСТИ церквей различных уездов Вологодской епархии за 1917 г. (ГАВО, ф.496, оп.1, д.20084)
7 поколение
--- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
|
Приложение : икона новыхсвятых Российских мучеников и исповедников, пострадавших за Христа в XX веке, написанная к Архиерейскому Собору 13-16 августа 2000г.