Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Библия, православные праздники, традиции

В теме рассказывается о Библии, Православии, избранных днях церковного календаря, православных праздниках, традициях и обычаях русского народа.

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 * 5 6 7 8 ... 171 172 173 174 175 176 Вперед →
Модератор: Crotik49
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20439
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27545

СОБОР СВЯТЫХ НОВОМУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РОССИЙСКИХ

" Благословен Бог! И в наш век произросли мученики, и мы удостоились видеть людей, закалываемых за Христа, людей, проливающих святую кровь, которая орошает всю Церковь" ( Беседа 3-я на 1-ю книгу Паралипоменон святого Иоанна Златоуста).
И мы в наше время вместе с Златоустом проповедником можем сказать то же о Новых Мучениках и Исповедниках Российских, предстоящих ныне в лике угодников Божиих пред Престолом Царя Небесного и ходатайствующих за нас грешных, за весь русский народ.
Сонм Новых Мучеников Российских состоит из представителей всех сословий и званий земли Русской - наччиная от Царя -мученика и до последнего бездомного странника-лучших чад нашего Отечества, которым суждено было оросить своей. святой кровью всю Русскую Церковь.
Гонение на Церковь Христову в России началось еще до захвата власти богоборцами. Уже с 1905 г.в газетах стали появляться сообщения о первых жертвах грядущего гонения. С приходом к власти большевиков, вся Церковь уже обагрилась кровью мучеников.
Во время Всероссийского Собора 1917-1918 годов в Москву , к Святейшему Патриарху Тихону, со всех концов необъятной России потекли сообщения о новых мучениках и исповедниках, претерпевших муки и смерть за Христа. 31 марта 1918 г. на заупокойной Литургии в храме Московской Духовной Семинарии Патриархом Тихоном были помянуты 15 священномучеников поименно " и иных многих священного, иноческого и мирского чина, их же имена Ты, Господи, веси".
13-16 августа 2000 г. На Архиерейском Юбилейном Соборе произошло одно из величайших событий Церковной Истории -канонизация Новомучеников и Исповедников Российских, было прославлено 1118 святых, имена которых были известны. Пострадавших за веру Христову несоизмеримо больше , создана Комиссия по канонизации святых. В настоящее время поименно известны и прославлены уже 1770 Мучеников и Исповедников.
Прославлены мученики за веру Христову и в нашем Вологодском крае. К лику святых уже причислены 29 человек и среди них 14 священномучеников, которые разное время проживали в Вологде. Имена многих рассматриваются на епархиальной комиссии по канонизации.

В разделе моего дневника " Репрессированные" рассказывается о некоторых их них, причисленных к лику святых, многие, я уверена, могли бы быть тоже причислены к этому лику. С глубоким уважением и состраданием ко всем пострадавшим в годы гонений, о ком мне уже удалось узнать из архивных документов, о ком предстоит еще узнать, и ком не удастся найти какие-либо сведения, обо всех этих людях, в этот особый день памяти жертв репрессий помолимся о упокоении их душ ! Царство им Небесное !




Комментарий модератора:
Приложение : икона новыхсвятых Российских мучеников и исповедников, пострадавших за Христа в XX веке, написанная к Архиерейскому Собору 13-16 августа 2000г.

---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
эльмира катромская

эльмира катромская

Вологда
Сообщений: 16947
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 15861
.file.php?fid=167584&key=964109395
---
Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20439
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27545
10 ФЕВРАЛЯ

Прп. Ефрема Сирина ( 373-379), Феодосия Тотемского ( 1568), Суморинской
Тотемской иконы Божией Матери.

Преподобный Ефрем Сирин родился в Месопотамии, благочестивая его жизнь проходила в г. Эфессе. Он был известным создателем духовныхгимнов, толкователем Святого Писания. Молитва св. Ефрема Сирина произносится в храмах на всех богослужениях Великого поста.

На Руси в этот день крестьяне закармливали домового.
Ефрем Сирин-запечник, прибаутник, сверчковый заступник. Для домового специально выставляли кашу и приговаривали : " Хозяин-батюшка, побереги скотинку", " Дедушка-соседушка, люби мою скотинку".

Еще в конце XIX века многие русские крестьяне были уверены в существовании рядом с ними домового. Только одни считали, что во дворе хозяйничает дворовой, а в доме -домовой, другие же отдавали во власть домовому все свое хозяйство.
Домового обычно представляли как хозяина рачительного,заботливого. Он помогал трудолюбивой дружной семье. А с теми, кто не заботился о чистоте и порядке в доме, кто ленился и плохо вел хозяйство , он обращался плохо, пугал их, вредничал и всячески старался проучить. Во многих местностях было прнято , переселяясьв новый дом, приглашать с собой и домового : " Домовой, домовой, не оставайся тут,а иди с нашей семьей".
Вечером на Ефрема Сирина любили рассказывать не только про домового, а еще забавлялись и прибаутками , которые особенно любили слушать дети.
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20439
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27545

Из наставлений прп. Ефрема Сирина :

"Знай, что есть восемь помыслов, которыми производится все худое : ЧРЕВОУГОДИЕ, БЛУД, СРЕБРОЛЮБИЕ, ГНЕВ, БЕЗВРЕМЕННАЯ ПЕЧАЛЬ, УНЫНИЕ, ТЩЕСЛАВИЕ, ГОРДОСТЬ. Они то ведут брань со всяким человеком.

Ты же, если хочешь препобедить чревоугодие, возлюби воздержание,имей страх Божий -и победишь.
Если хочешь победить блуд, возлюби бдение и жажду, помышляй всегда о смерти и никогда не имей бесед с женщиною - и победишь.
Если хочешь победить сребролюбие, возлюби нестяжательность и нерасточительность.
Если хочешь победить гнев, приобрести кротость и великодушие, и содержи в мысли сколько зла делали иудеи Господу нашему Иисусу Христу, и однако же Он , как человеколюбец Бог, не гневался на них, а напротив того, молился за них, говоря : " Отче ! Прости им, ибо не знают, что делают" ( Лк. 23, 24).
Если хочешь преодолеть безвременную печаль, никогда не печалься о чем- либо временном ; но если тебя язвят словом, или беспокоят, или бесчестят, не печалься, а, напротив того, радуйся. Только тогда печалься, когда согрешишь; но и в сем случае соблюди меру, чтобы не впасть в отчаяние и не погибнуть.
Если хочешь препобедить уныние, займись, хотя бы ненадолго, каким -нибудь рукоделием, или читай, или молись.
Если хочешь препобедить тщеславие не люби ни похвал, ни почестей, ни хороших одежд, ни первоседания, ни предпочтения, а, напротив того, люби,чтобы порицали и бесчестили, взведя на тебя ложь: и укоряй сам себя , что ты грешнеевсякого грешника.
Если хочешь препобедить гордость, что ни делаешь, ни говори, то делается твоими собственными трудами, или собственными твоими силами, но постишься ли, проводишь ли время в бдении, спишь ли на голой земле, поешь ли псалмы, или кладешь много поклонов, говори, что при Божией помощи и при Божием покровительстве делается сие, а не моею силою и не моими стараниями."
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
эльмира катромская

эльмира катромская

Вологда
Сообщений: 16947
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 15861
Икона Ерема Сирина

Прикрепленный файл: ефрем сирин.jpg
---
Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/
эльмира катромская

эльмира катромская

Вологда
Сообщений: 16947
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 15861
Икона XVIII века. Св. Феодосий Тотемский Место хранения: Тотемский краеведческий музей Размер: 31,4 x 26 см

Прикрепленный файл: Св._Феодосий_Тотемский.jpg
---
Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/
Иринна

Иринна

Воронеж
Сообщений: 2295
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 21794

Crotik49 написал:
[q]
прп. Ефрема Сирина : " Господи, и Владыко живота моего..."
[/q]


А.С. Пушкин

Отцы пустынники и жены непорочны,
Чтоб сердцем возлетать во области заочны,
Чтоб укреплять его средь дольних бурь и битв,
Сложили множество божественных молитв;
Но ни одна из них меня не умиляет,
Как та, которую священник повторяет
Во дни печальные Великого поста;
Всех чаще мне она приходит на уста

И падшего крепит неведомою силой:
Владыка дней моих! дух праздности унылой,
Любоначалия, змеи сокрытой сей,
И празднословия не дай душе моей.
Но дай мне зреть мои, о Боже, прегрешенья,
Да брат мой от меня не примет осужденья,
И дух смирения, терпения, любви
И целомудрия мне сердце оживи.
---
Силецкий Иван Рафаилович, безземельный крестьянин? однодворец? Витебской губ. Невельского у. Зябкинской вол.
Священнослужители Федоровы, Путилины, Станковские, Понятовские, Поповы, Черницкие, Шакины, Шишловы Воронеж. губ.
Купцы Возничихины, Тугариновы, Курышкины, Большаковы, Шумиловы
Толченовы
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20439
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27545
24 ФЕВРАЛЯ

преп. ДИМИТРИЯ ПРИЛУЦКОГО, ВОЛОГОДСКОГО, ( 1392), свмч. Власия, епископа Севастийского (ок.316).

ДИМИТРИЙ ПРИЛУЦКИЙ , ВОЛОГОДСКИЙ ЧУДОТВОРЕЦ.

Будущий покровитель земли вологодской преподобный Димитрий родился в начале 14 -го века в Переяславле-Залесском в богатой семье Покропаевых. С ранней юности он возлюбил пост и молитву , а после смерти родителей принял иноческий постриг. В своем родном городе священноинок основал Никольский монастырь. Преподобный Димитрий от Бога был одарен необыкновенной красотой. Он стал закрывать свое прекрасное лицо монашеским куколем, опасаясь ввести кого-либо во искушение своей красотой. Одна из знатных переяславских барышень, подстрекаемая желанием увитеть красоту молодого игумена, забыв приличие и страх подкралась к окну келии. В это время инок готовился к литургии и его открытое лицо сияло необыкновенным светом. Он показался ей не человеком, а Ангелом. Пораженная строгим взглядом барыня от страха упала за землю в полном расслаблении. Но она раскаялась в своем поступке и со слезами просила прощения. Святой простил и благословил ее. Тогда боярыня почувствовала себя здоровой , и отправилась домой, славя Бога и благодаря угодника Его. Преподобный Димитрий был сомолитвенником преподобного Сергия Радонежского и восприемником детей великого князя Димитрия Ивановича Донского, но не для славы человеческой жил угодник Божий.
Весной 1371 года он отправился на север со своим учениеом Пахомием . В том месте, где сливаются реки Лежа и Великая , ои решили остановиться для устройства монастыря. Подвижниками была построена церковь Воскресения Христова. Но вскоре местные жители ( язычники) испугавшись за свои земли,
прогнали иноков. Преподобный Димитрий пришел в Вологду и некоторое время пребывал в доме одного благочестивого вологжанина, мастера кожевенных дел. Впоследствии, после кончины святого, на этом месте его жительства была поставлена часовня, а потом церковь.
Летом 1371 года преподобный Димитрий выбрал место для новой обители в пяти верстах от города, выше по течению реки. Здесь он поставил закладной крест, а затем с помощью местных жителей была построена церковь во имя Спаса нашего Иисуса Христа. Так 1 ( 14) августа 1371 г. был основан Спасо-Прилуцкий монастырь. Преподобный Димитрий в одежде и пище служил всем примером. Он заботился о братии, вдовах и нищих, обладал даром прозорливости. Преставился святой 11( 24) февраля 1392 года. Мощи его находятся под спудом в монастырском храме.
Многие чудеса явил вологодский чудотворец после своей кончины: исцеление больных, помощь в защите города и страны от врагов. 3( 16) июня 1503 года вологжане встречали икону преподобного Димитрия Прилуцкого, которую прислал великий князь Иоанн в знак благодарности за помощь святого в битве с татарами. Александр Семенович и Софья Афанасьевна Брянчаниновы, будучи людьми благочестивыми, печалясь о бесчадии, особенно усердно просили помощи у преподобного Димитрия Прилуцкого.
Молитвы их были услышаны. 5 ( 18) февраля 1807 года родился мальчик, которого при крещении назвали Димитрием в честь основателя Спасо-Прилуцкого монастыря ( будущий святитель Игнатий Брянчанинов). И сегодня те, кто с верою обращаются к вологодскому святому получают от него помощь. Память его совершается 24 февраля и 16 июня








Комментарий модератора:
Приложение : икона преп. Димитрия Прилуцкого.

---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20439
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27545
24 февраля

День Власия. Власьев день.

Власий -сшиби рог с зимы.
В руссском народном календаре св. Власий считался покровителем домашнего скота, который заменил после христианизации Руси древнего славянского " скотьего бога" Волоса или Велеса. В отдельных деревнях сооружали часовни, в которыхв день св. Власия служили ему молебны. В жертву этому святому окрестные жители приносили к часовням теляччьи грудинки, ноги и головы, а иногда жертвовали и целых телят.

Приметы и наблюдения. Власьевские морозы. Говорили : " Власьевские утренники подошли, держи ухо востро" ибо " Святой Власий сшиб рог с зимы", но предостерегали : " Февраль днем корове бок греет, а ночью рог морозом сорвет", " Власий корове мороз рогом сшибает". В это время и лоси сбрасывают рога. Считали семь крутых морозных заутренников : " Три до Власия, четыре после Власия", точнее " Три до Власия, да три после Власия, а седьмой на день Власия.
Власьев день -коровий праздник, так как Власия считали заступником скота. В этот день служились молебны св.мученику Власию и молили его о защите животных.

Именины: Влас, Всеволод, Гаврила, Дмитрий, Федот.

" Русский народный Православный календарь", ч.1 стр.245-246.


---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20439
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27545
ВЕЛИКОПОСТНЫЕ ВОСКРЕСЕНЬЯ

Каждое из воскресений Великого поста посвящено определенной теме.

Первое называется НЕДЕЛЕЙ ТОРЖЕСТВА ПРАВОСЛАВИЯ .

Этот праздник имеет историческое происхождение : он посвящен воспоминанию возвращения икон в церкви после победы над иконоборческой ересью в 843 году. Духовные темы этого дня : победа правой веры - " Сия есть победа, победившая мир, вера наша". ( 1 Ин.5,4) и прославление икон святых как свидетельства обожения ( обожествления) человека.

Второе воскресенье посвящено памятисв. ГРИГОРИЯ ПАЛАМЫ ( 1359), который защищал учение Церкви о том, что человек может достигнуть святости благодатью Господней и через пост и молитву уже в этой жизни быть преображенным нерукотворным ( нетварным) светом Славы Божией.

Третье воскресенье -КРЕСТОПОКЛОННОЕ. Крест выносится на середину храма не только как напоминание нам об искуплении Христовом и не только как цель, на которую должны быть направлены наши усилия, но также для почитания его как пути спасения. " Кто не берет креста своего и следует за Мною,тот недостоин Меня" ( Мф. 10, 38), ибо в Кресте Распятого Христа находятся и сила Божия и премудрость Божия для спасающихся. ( 1 Кор.1,24).

Четвертое воскресенье посвящено св. ИОАННУ ЛЕСТВИНИЧНИКУ, автору книги " Лествица небесная" ( т.е." Лествица"). Игумен монастыря св. Екатерины в Синае ( VI) , он свидетельствует о том огромном усилии, коорое необходимо сделать, чтобы войти в Царство Божие. Духовная борьба в христианской жизни совершенно реальна, она " не против крови и плоти, но против... мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных..." ( Еф.6,12)). Св. Иоанн вдохновляет нас на эту борьбу , ибо только " претерпевший же до конца спасется" ( Мф. 24,13).

Пятое воскресенье вспоминает св.МАРИЮ ЕГИПЕТСКУЮ, раскаявшуюся. блудницу.История о ней учит нас, что никакой грех и никакое беззаконие не могут быть непреодолимой преградой на пути человека к Богу. Христос пришел " призвать ... грешников к покаянию" и спасти их от грехов ( Лк.5,32), и Он с радостью принимает всех, кто приходит к Нему, даже и " в одиннадцатый час" , если только наш приход сопровождается глубоким и искренним покаянием.


"Русский народный православный календарь" ч.1 стр.53-54.


1890г. Вологодский уезд Николаевская Беседенская церковь. После умершего псаломщика сей церкви Андрея Головкова жена Ольга Федорова Головкова – 60 лет, сиротствует с сего 1890г. 9 марта. Муж ее служил с 1847г. 27 апреля по 9 марта 1890г. Здорова. Дети ее: Алексей Андреев – 23 года, уволен из духовного училища. Его жена Феодосия Онисифоровна – 17 лет, крестьянская дочь, их сын Анатолий Алексеевич 6 месяцев.
ф. 496, оп.4, д.96.
1896г. Волог. у. Николаевская Беседенская церковь. После умершего псаломщика сей церкви Андрея Александрова Головкова дети: Алексей – 29 лет, уволен из Вологодского Духовного училища, жена его Феодосия Онисифорова – 23г. Дети: Анатолий – 6 лет, Сергей – 5 лет, Ольга – 6 месяцев. Сиротствуют с 1890г., живут в собственных домах, живут по-крестьянски. ф. 496, оп.4, д. 105, л-277.
1916г. Волог. у. Николаевская Беседенская церковь. После умершего псаломщика Головкова сын Алексей Андреевич Головков – 49 лет, жена его Феодосия Онисифорова – 42 года. Дети их Анатолий, его жена Ксения Иоаннова – 23, Сергей Алексеевич Головков – 24 ода, его жена Фекла Петрова – 25 лет.
Жена: Феодосия Онисифорова
1866-(1916)
Дети: Анатолий № 146, Сергей – 147, Ольга – 148.

46.16 Клавдия Андреевна Головкова
Род. 1868г. – (1896)
1875г. Кадниковский уезд Николаевская Заболоцкая приходская церковь – пономарь Андрей Александров Головков – 47 лет, сего уезда Богородской Заозерской церкви дьячка Александра Головкова сын. Жена его Ольга Федоровна – 45 лет, умершего пономаря сей церкви Федора Лебедева. Дети их: Клавдия – 7 лет.
1890г. Вологодский уезд Николаевская Беседенская церковь. После умершего псаломщика сей церкви Андрея Головкова жена Ольга Федорова Головкова – 60 лет, сиротствует с сего 1890г. 9 марта. Муж ее служил с 1847г. 27 апреля по 9 марта 1890г. Здорова. Дети ее: Клавдия Андреевна – 21 год. ф. 496, оп.4, д.96.
1896г. Волог. у. Николаевская Беседенская церковь. После умершего псаломщика сей церкви Андрея Александрова Головкова дети: Клавдия – 26 лет, читает. Живет в собственном доме по – крестьянски.
ф. 496, оп.4, д. 105, л-277.

47.16 Мария Андреева Головкова
Род. 1873г. – (1890)
1875г. Кадниковский уезд Николаевская Заболоцкая приходская церковь – пономарь Андрей Александров Головков – 47 лет, сего уезда Богородской Заозерской церкви дьячка Александра Головкова сын. Жена его Ольга Федоровна – 45 лет, умершего пономаря сей церкви Федора Лебедева. Дети их: Марья – 2 года.
1890г. Вологодский уезд Николаевская Беседенская церковь. После умершего псаломщика сей церкви Андрея Головкова жена Ольга Федорова Головкова – 60 лет, сиротствует с сего 1890г. 9 марта. Муж ее служил с 1847г. 27 апреля по 9 марта 1890г. Здорова. Дети ее: Мария Андреевна – 17 лет– умеет читать. ф. 496, оп.4, д.96.

48.17 Анна Клеоникова Головкова
Род: 1852г. – (1905)
1855г. Церковь Богородская, что за Озером. – Дьячек Клеоник Александров Головков – 25 лет. Жена Елизавета Ивановна – 23 года. Дети – Анна – 3 года. ф.496, о.4, д.459, л-351.
1861г. Рождественская Богородская церковь Кадниковского уезда. – диакон Клеоник Александров Головков – 31 год. У него в семействе жена Вологодского уезда Троицкой Селезневской церкви дьячка Ивана Селезнева – Елизавета Иванова – 31 год. Дети: Анна – 9 лет. ф.496, о.4, д. 463, л-424.
1864г. Богородская, что за Озером – дьячек Клеоник Александров Головков – 34 года. У него жена Елизавета Иванова – 32г. Дети: Анна – 12 лет. ф. 496, о. 4, д. 471, л- 168. – 170.
1867г. Кадниковский уезд Церковь Рождества Богородицы, что за Озером. Дьячек Клеоник Александров Головков – 37 лет. Жена – 35 лет Елизавета Иванова. Дети: Анна – 15 лет. ф. 496, о. 4, д. 477 .
1871г. 7. Богородская Заозерковская, КУ л.522
- л.537об о рождении. №22. 1(2).07. 71 родилась Ольга. Родители: приход. дьячок Клеоник Головков и Елизавета Ивановна. Восприемница - дочь Анна Клеониковна.
МК по Кадниковскому уезду за 1871 г.,т.4, ф.496, оп.11, д.279 (Г. Смирнова)
1905г. Богородицкая Заозерская ц. Сиротствующие: Девица Анна Клеониковна Головкова(53), умершего диакона сей ц. Клеоника Головкова. Проживает у зятя св-ка Всеволода Николаевича Крупнова (при Николаевской Становской ц. КУ). Получает пособие.
Из "Клировых ведомостей церквей Кадниковского уезда за 1905 год", ф.496, оп.4, д.538. л.1016об


49.17 Александр Клеоникович Головков
Род. 1854г. – (1905)
1855г.. Кадниковский уезд Церковь Богородская, что за Озером. – Дьячек Клеоник Александров Головков – 25 лет. Жена Елизавета Ивановна – 23 года. Сын Александр – 1 год. ф.496, о.4, д.459, л-351
1861г. Рождественская Богородская церковь Кадниковского уезда. – диакон Клеоник Александров Головков – 31 год. У него в семействе жена Вологодского уезда Троицкой Селезневской церкви дьячка Ивана Селезнева – Елизавета Иванова – 31 год. Дети: Александр – 7 лет. ф.496, о.4, д. 463, л-424.
1864г. Богородская, что за Озером – дьячек Клеоник Александров Головков – 34 года. У него жена Троицкой Селезневской церкви умершего дьячка Ивана Селезнева дочь Елизавета Иванова – 32г. Дети: Анна – 12 лет. Александр – 10 лет. Августа – 2 года. ф. 496, о. 4, д. 471, л- 168. – 170.
1867г. Кадниковский уезд Церковь Рождества Богородицы, что за Озером. Дьячек Клеоник Александров Головков – 37 лет. Жена 35 лет Елизавета Иванова. Дети: Александр – 13 лет. ф. 496, о. 4, д. 477
Начальнице Вологодский женской гимназии от Коллежского Ассестора Александра Клеониковича Головкова – заявление о поступлении дочери Антонины в гимназию с. Яковлевское, Нерехотского уезда, Костромской губернии - 1904г. 2 мая. Ф. 454, оп. 1, д. 293. л.-1.
1888г. Одинцова Елена Николаевна (07.05.1888), дочь коллежского секретаря, пристава мировых судей г. Кадникова Николая Степановича Одинцова. Восприемниками при крещении девочки 17 мая 1888 г. в Кадниковском Николаевском соборе были дочь протоиерея того же собора Мария Владимировна Резухина и начальник Кадниковской телеграфной станции Александр Клеоникович Головков. 01.03.1909 г. Елена Николаевна поступила на службу ученицей в Яренскую земскую аптеку.
(ГАВО. Вологодская губернская земская управа. Пенсионная касса служащих в земстве. Формулярный список о службе аптекарской ученицы Яренской земской аптеки Елены Николаевны Одинцовой за 1909 г., ф.34, оп.7, д.2857; ).
1905г. Богородицкая Заозерская ц. Сиротствующие: Девица Анна Клеониковна Головкова(53), умершего диакона сей ц. Клеоника Головкова. Проживает у зятя св-ка Всеволода Николаевича Крупнова (при Николаевской Становской ц. КУ). Получает пособие.
Её братья: Александр (48) - служит начальником в Яковлевском почтово-телеграфном отд-нии Костромской губернии;
Из "Клировых ведомостей церквей Кадниковского уезда за 1905 год", ф.496, оп.4, д.538. л.1016об
Дети: Антонина № 149.

50.17 Августа Клеоникова Головкова
Род. 1862г. – (1864)
1864г. Кадниковский уезд Богородская, что за Озером – дьячек Клеоник Александров Головков – 34 года. У него жена Троицкой Селезневской церкви умершего дьячка Ивана Селезнева дочь Елизавета Иванова – 32г. Дети: Анна – 12 лет. Александр – 10 лет. Августа – 2 года.
ф. 496, о. 4, д. 471, л- 168. – 170.

51.17 Евгений Клеоникович Головков
Род. 1865г. – (1905)
1867г.– Кадниковский уезд Церковь Рождества Богородицы, что за Озером. Дьячек Клеоник Александров Головков – 37 лет. Жена Волог. у. Троицкой Селезневской церкви умершего дьячка Ивана Селезнева дочь – 35 лет Елизавета Иванова. Дети: Анна – 15 лет, Александр – 13 лет, Евгений – 2 года. ф. 496, о. 4, д. 477
1905г. Богородицкая Заозерская ц. Сиротствующие: Девица Анна Клеониковна Головкова(53), умершего диакона сей ц. Клеоника Головкова. Проживает у зятя св-ка Всеволода Николаевича Крупнова (при Николаевской Становской ц. КУ). Получает пособие.
Её брат: Евгений (39) - служит чиновником при Иваново-Вознесенской почтово-телеграфной конторе;
Из "Клировых ведомостей церквей Кадниковского уезда за 1905 год", ф.496, оп.4, д.538. л.1016об


52.17 Иван Клеоникович Головков
1868 – (1905)
1905г. Богородицкая Заозерская ц. Сиротствующие: Девица Анна Клеониковна Головкова(53), умершего диакона сей ц. Клеоника Головкова. Проживает у зятя св-ка Всеволода Николаевича Крупнова (при Николаевской Становской ц. КУ). Получает пособие.
Её братья:
Иоанн (37) - по выходе из военной службы служит кондуктором Средне-Сибирской ж/д на станции "Обь".
Из "Клировых ведомостей церквей Кадниковского уезда за 1905 год", ф.496, оп.4, д.538. л.1016об

1871г. 7. Богородская Заозерковская, КУ л.522
- л.537об о рождении. №22. 1(2).07. 71 родилась Ольга. Родители: приход. дьячок Клеоник Головков и Елизавета Ивановна. Восприемница - дочь Анна Клеониковна.
МК по Кадниковскому уезду за 1871 г.,т.4, ф.496, оп.11, д.279 (Г. Смирнова)

53.17 Ольга Клеониковна Головкова
Род. 1(2).07.1871гр. -
1871г. 7. Богородская Заозерковская, КУ л.522
- л.537об о рождении. №22. 1(2).07. 71 родилась Ольга. Родители: приход. дьячок Клеоник Головков и Елизавета Ивановна. Восприемница - дочь Анна Клеониковна.
МК по Кадниковскому уезду за 1871 г.,т.4, ф.496, оп.11, д.279 (Г. Смирнова)


53.17 Ольга Клеониковна Головкова
1879г. – (1900)
Дочь дьякона Богородской Заозерской приходской церкви Клеоника Головкова.
Муж: Всеволод Николаевич Крупнов.
Род. 21.04.1867г. – (1905)
Крупнов Всеволод Николаевич (21.04.1867 - ), сын дьякона Тихоновской Вохомской приходской церкви Никольского уезда Николая Афиногеновича Крупнова, священник Николаевской Становской на Сямжене приходской церкви Кадниковского уезда. В 1877-83 гг. обучался в Никольском духовном училище. Затем продолжил обучение во 2-ом отделении Вологодской Духовной Семинарии. По окончании полного курса богословских наук в Вологодской Духовной Семинарии с аттестатом 2-го разряда 05.05.1887 г. уволен в духовное ведомство. 05.06.1887 г. Всеволод Николаевич рукоположен в сан младшего священника к Богородицкой Заозерской приходской церкви Кадниковского уезда, а 09.08.1887 г. произведен в дьяконы этой же церкви. 25.07.1889 г. рукоположен в сан священника Николаевской Становской церкви с предоставлением ему должности законоучителя при Николо-Становском земском училище. 09.08.1890 г. переведен на должность старшего священника. С 10.08.1898 г. по 22.11.1900 г. являлся благочинным 5 округа Кадниковского уезда. С 01.11.1898 г. являлся законоучителем в Яковлевском земском училище. С 1899 г. Всеволод Николаевич был уполномоченным Вологодского отделения Императорского Палестинского Общества. Был награжден бархатной фиолетовой скуфьею, набедренником, темно-бронзовой медалью на ленте государственных цветов. В 1900-1901 гг. был членом Общества вспомошенствования воспитанницам Вологодского епархиального женского училища и Попечительства о бедных воспитанниках ВДС. Был женат. Супруга Крупнова Ольга Клеониковна (1879 г.р.), дочь дьякона Богородицкой Заозерской приходской церкви Клеоника Головкова. В 1900 г. был вдов. Вырастил и воспитал дочь Пульхерию (02.06.1888 г.), которая в 1900-1904 гг. обучалась в Вологодском епархиальном женском училище.
1905г. Богородицкая Заозерская ц. Сиротствующие: Девица Анна Клеониковна Головкова(53), умершего диакона сей ц. Клеоника Головкова. Проживает у зятя св-ка Всеволода Николаевича Крупнова (при Николаевской Становской ц. КУ). Получает пособие.
Её братья: Александр (48) - служит начальником в Яковлеском почтово-телеграфном отд-нии Костромской губернии;
Евгений (39) - служит чиновником при Иваново-Вознесенской почтово-телеграфной конторе;
Иоанн (37) - по выходе из военной службы служит кондуктором Средне-Сибирской ж/д на станции "Обь".
Из "Клировых ведомостей церквей Кадниковского уезда за 1905 год", ф.496, оп.4, д.538. л.1016об
.(Сведения сообщила Смирнова Галина Владимировна, автора книги «Ветви одного дерева»).
Дети: Пульхерия № 150

Анастасия Михайловна Вишерская с мужем Сергеем Алексеевичем Ростиславиным

Пыелдино – 28.11.1929г. Сыктывкар.
Род. в семье пономаря Алексея Павловича Ростиславина Пыелдинской Николаевской церкви Устьсысольского уезда Вологод. губ.
Сын псаломщика, окончил Вологодское Духовное училище (или Усть-Сысольльское?) и Вологодскую Духовную семинарию во 2 разряде. После окончания семинарии 1912г. – учитель Устьсысольской 2-х классной церковно-приходской школы 20 февраля 1913г., определяется на временную священническую вакансию при Деревянской Христорождественской церкви Устьсысольского уезда, а 12 июня 1913г. рукоположен в сан священника.

Вев 1914г.№19о.
1915г. Устьсысольский уезд Вильгортская Стретенская церковь – псаломническая вдова Серафима Павловна Ростиславина – 55 лет, род 1862г., дочь умершего мещанина г. Устьсысольска, муж ее псаломщик Алексей Павлов Ростиславин, состоит псаломщиком с 1888г. по 1913г. 24 февраля. Дети: Павел – 1890г. 5 февраля, диакон Корчемской Иоанно Предтеченская церковь Устьсысольского уезда. Александр – 1891г. 5 июня, по окончании Вологодской Духовной семинарии, взят на военную службу 1915г. в июле месяце. Сергей – 1892г. 30 июня, священник Чупрофской Христорождественской церкви Яренгского уезда. ф. 496, о.4, д. 880.
С 1919 г. – лишенец как служитель культа. В начале 20-ых годах служил священником в Ужгинской Афанасьевской церкви. 31.01. 1925г. сложил с себя обязанности священника Ужгинской церкви. Снял рясу вскоре после революции, но от Бога не отрекся. Лишь своих четырех детей хотел оградить от надвигающихся бед. Оставил свой приход и перебрался в город. Переехал с семьей на жительство в Усть-Сысольск. Проживали в местечке Изгар, дом № 5 в так называемой "Кулиге", а затем в доме священника Евлогия Вишерского по ул. Советской (напротив "Пожарки").. Жили в нужде. Как служитель культа был лишен избирательных прав. Умер от туберкулеза легких в г. Сыктывкаре 28.11. 1929г., в возрасте 37 лет. Похоронена в г. Сыктывкаре. (Род Покровских, Вишерских).Родословная из Сыктывкара – Вишерской Галины Михайловны)
Дети: Мария № 169, Борис № 170, Софья № 171, Владимир № 172, Нина №173.


88.29 Модест Михайлович Вишеркий
Род. 24 (29) августа 1894г. с Пажга – после 1969г.

Модест Михайлович Вишерский семинарист Вологодской семинарии

1900г. Усть-сысольский уезд церковь Благовещенская Пресвятой Богородицы, что в селе Пажгинском. Священник Михаил Николаев Вишерский.
Есть у матери деревянный дом. Жена Анастасия Константинова – 29 лет, дочь священника Ибской Вознесенской церкви Константина Головкова. Дети их: Модест – 6 лет. ф. 496, оп. 4, д. 859, л-68.
1915г. Пажгинсская Благовещенская церковь Усть – Сысольского уезда – священник Михаил Николаев Вышерский – 51 год. Жена Анастасия Константиновна , дочь умершего священника Ибской Вознесенской церкви Константина Головкова, род. 1871г. 12 апреля Дети: Модест – 24 августа 1894г., окончил Вологодскую Духовную семинарию во 2-м разряде, состоит уряд. прапорщика в г. Омске. ф. 496, о.4, д.880, л-74.

Модест Михайлович Вишерский с женой Юлией Сергеевной
С 1919г. служит начальником строевого отделения 7-й стрелковой Черниговской дивизии Красной Армии. После Великой Отечественной войны служил в г. Киеве. Имел звание подполковника. Умер после 1969г. Похоронен в Киеве.
Жена: Юлия Сергеевна
Род. 1890г. на Украине - Умерла после 1960г., но до 1969г. Похоронена в Киеве.
В Черниговской девизии, где служил муж, работала хозяйкой комсоставской столовой. Была общественницей, состояла в женсовете дивизии. (Род Покровских и Вышерских сведения и фото передала Вишерская Галина Михайловна).
Дети: Вера № 174.

89.29 Николай Михайлович Вишерский
Род. 18 (17) января 1897г. с. Пажга – 1943г. пропал без вести.
1900г. Усть-сысольский уезд церковь Благовещенская Пресвятой Богородицы, что в селе Пажгинском. Священник Михаил Николаев Вишерский.
Есть у матери деревянный дом. Жена Анастасия Константинова – 29 лет, дочь священника Ибской Вознесенской церкви Константина Головкова. Дети их: Николай – 4 года. ф. 496, оп. 4, д. 859, л-68.
1915г. Пажгинсская Благовещенская церковь Усть – Сысольского уезда – священник Михаил Николаев Вышерский – 51 год. Жена Анастасия Константиновна , дочь умершего священника Ибской Вознесенской церкви Константина Головкова, род. 1871г. 12 апреля Дети: Николай – 18 января 1897г., обучается в 4 классе Вологодской Духовной семинарии. Закончив в 1917г. пять классов. ф. 496, о.4, д.880, л-74.
Вишерский Николай Михайлович – 1897г. с. Пажга – Коми. Арестован 7 марта 1936г. прировор по ст. 58 – 10 ч. 1 – 3 года лишен свободы, и 2 года паражен в правах. Источник: Книга памяти Коми.
Работал бухгалтером на Нювчинском заводе. Пропал без вести в 1943г. в Ленинградской области. Или погиб на фронте ВОВ в Ленинградской области в 1943г. Служил в 172 СП.
Книга памяти Республики Коми
 


ВИШЕРСКИЙ Николай Михайлович
Дополнительныe материалы:


Дата рождения: 1897 г.
Место рождения: СССР Коми АССР Сыктывдинский р-н с. Пажга
Место проживания перед войной: . . . . . . . . . . . .
Наименование военкомата: Сыктывдинский РВК
Дата призыва: 05.03.1942 г.
Звание: рядовой
Служил: 172 СП
Пропал без вести: 08.1943 г.
. . .
в Ленинградской обл.
Том: 2
Страница: 213
 



 
ГУ РК "Центр Информационных Технологий
Copyright © 2005-2008 г.
версия 1.01 от 07.04.2008 г.


Жена: Александра Ивановна Попова
05.05.1905 г.р. Работала продавцом. Умерла 10.05.1992 г.
( Род Покровских, Вишерских, фото и сведения передала Вишерская Г.М.).
Дети: Иннокентий №175, Геннадий №176, Лия № 177, Софья № 178.


90.29 Михаил Михайлович Вишерский
Род. 5 октября 1899г. – с. Пажга в семье священника Пажгинской Благовещенской церкви – 31.03.1956г. с. Визябож.
1900г. Усть-сысольский уезд церковь Благовещенская Пресвятой Богородицы, что в селе Пажгинском. Священник Михаил Николаев Вишерский.
Жена Анастасия Константинова – 29 лет, дочь священника Ибской Вознесенской церкви Константина Головкова. Дети их: Михаил – 1 год.
ф. 496, оп. 4, д. 859, л-68.
1915г. Пажгинсская Благовещенская церковь Усть – Сысольского уезда – священник Михаил Николаев Вышерский – 51 год. Жена Анастасия Константиновна , дочь умершего священника Ибской Вознесенской церкви Константина Головкова, род. 1871г. 12 апреля Дети: Михаил – 5 октября 1899г., обучается в 3 классе Вологодской Духовной семинарии. ф. 496, о.4, д.880, л-74.
Михаил Михайлович Вишерский второй слева
Окончил Пажгинскую ЦПШ. В 1913г. закончил Устьсысольское духовное училище. Обучался в Вологодской Духовной семинарии - 4 класса, но не закончил из-за революции 1917г. В1918г. обучался в 7-м классе школы 2-й ступени в Усть-Сысольске. Затем учительские курсы в Великом Устюге. Окончил Усть-Сысольский институт народного образования. Января - июнь 1919 г. и 1919-1920 уч. год – учитель Пожегской школы 1 –й ступени Усть-Куломского района Коми 1920-1921 уч. год – учитель Гарьинской школы 1-й ступени Сыктывкарского района Коми.
В 1921-1920 гг. - заведующий тарифно-экономического отдела Областного правления Всеработпроса. Июнь – август 1922г. - делопроизводитель Налогового Управленя Коми Облкомфина.
С августа 1922 г. по июль 1925 г. служил священником в Пажгинской Благовещенской церкви (сменил умершего отца этой церкви по просьбе матери и прихожан). С августа 1925 г. по ноябрь - статистик Коми Облстатотдела. В январе 1927 г. был лишен избирательных прав как служитель культа и два месяца был безработным. С декабря 1927 г. - статистик Обздрава Коми. Восстановлен в правах в декабре 1930 г. Участник Великой Отечественной войны с 1942 по 1945г.г. Во время войны служил в трудовой армии. После войны 1945-1956 годы работал бухгалтером в "Вычегдалесосплаве". Умер 31.03. 1956г. в с. Визябож. Похоронен в г. Сыктывкаре. (Род Покровских, Вишерских).
Жена: Александра Федоровна Покровская
Род. 25.09. 1904г. в с. Первомайское Вологодской губернии – 15.07.1984г. Сыктывкар
Дочь священника. Закончила два класса Устюжского епархиального женского училища. Затем в 1921г. закончила советскую школу 2-й ступени с. Усть-Куломского района. Работала учительницей в школе грамотности для взрослых в с. Кекур Усть- Куломского района.. В 1956 г. окончила «Высшие Московские курсы главных бухгалтеров». Работала гл. бухгалтером в организациях "Вычегдалесосплав", "Комиснаблес", "Управлесхоз" Минсельхоз и СУ-1 Треста "Комистрой".
Ум. 15.07.1984 г. в г.Сыктывкаре.

Александра Федоровна Покровская (Вишерская)
Дети: Надежда № 179, Ксения № 180, Евгений № 181, Вениамин № 182, Ксения № 183, Галина № 184.


91.29 Феодосий Михайлович Вишерский
Род. 1 июня 1901 с. Пажга – 27.05. 1937г. Иб.
1915г. Пажгинсская Благовещенская церковь Усть – Сысольского уезда – священник Михаил Николаев Вышерский – 51 год. Жена Анастасия Константиновна , дочь умершего священника Ибской Вознесенской церкви Константина Головкова, род. 1871г. 12 апреля Дети: Феодосий – 1 июня 1901г. – обучается в Усть – Сысольском Духовном училище. ф. 496, о.4, д.880, л-74.
Закончил Усть-Сысольское Духовное училище в 1917г. Учительствовал в селах Пажга и Иб Сыктывдинского района. Умер 27.05.1937г. Похоронен в Иб.
Жена: Клавдия Порфирьевна Попова
Род. 1901г. – 04.12. 1937г.(04.12.1969г..) с. Пажга.
Учительница с. Иб. (род Покровских, Вишерских))
Дети: Евгений № 185, Владимир №186 , Леонард № 187, Юрий № 188.


92.29 Надежда Михайловна Вишерская
Род. 7 августа 1904г. с. Пажга – около 1997г.
1915г.. Пажгинсская Благовещенская церковь Усть – Сысольского уезда – священник Михаил Николаев Вышерский – 51 год. Жена Анастасия Константиновна , дочь умершего священника Ибской Вознесенской церкви Константина Головкова, род. 1871г. 12 апреля Дети: Надежда – 7 августа 1904г., Обучается в Устюжском Епархиальном училище с 1914 по 1917г.
ф. 496, о.4, д.880, л-74
Надежда Михайловна Вишерская 2-я слева; Екатерина Михайловна Вишерская Анастасия Константиновна Головкова, Нина Михайловна Вишерская- крайняя справа

Проживала в Емве и работала библиотекарем в центральной библиотеке г. Емвы. Умерла около 1997г. Похоронена в Емве.
( род Покровских, Вишерских)
Муж: Григорий Иванович Фалин
Дети: Леонид № 189, Валерий № 190. Раиса № 191.

93.29 Нина Михайловна Вишерская
Род. 1января 1911г. с. Пажга – 1994г.
1915г. Пажгинсская Благовещенская церковь Усть – Сысольского уезда – священник Михаил Николаев Вышерский – 51 год. Жена Анастасия Константиновна, дочь умершего священника Ибской Вознесенской церкви Константина Головкова, род. 1871г. 12 апреля Дети: Нина – 1 января 1911г. – при отце. ф. 496, о.4, д.880, л-74.
Жила в Сыктывкаре. Умерла в мае 1994г. Похоронена в Сыктывкаре. (род Покровских, Вишерских)
Муж: Иван Иванович Тарабукин
Род: 14.08.1902г. – 20.06. 1980г.
В д. Ситты Яренского уезда Вологодской области (ныне д. Парма Сыктывдинского района Республики Коми). Коми языковед и педагог. С 1918г. работал уездным организитором среди девевенской молодежи. В 1920г. Тарабукина направляют на учебу в в только что открытый Северо-Двинской университет в г. Великий Устюг. С 1922 по 1925гг. учился в Усть-Сысольском институте народного образования, впоследствии преобразованном в Педагогический техникум повышенного типа, после окончания которого началась служба в Красной Армии. После Армии работал учителем в сельских школах Пажги, Краснобора и Ижмы. 1929-1933гг. – учеба в Ленинградском педагогическом институте им. Герцена. По возвращении в Сыктывкар преподает язык и литературу в педагогическом техникуме, руководит педагогической практикой студентов открывшего Коми пединститута. Затем работает младшим научным сотрудником сектора языка и литературы в Коми научно-исследовательском институте. В этот период написал и издал несколько учебников по коми языку для начальных школ и учебник русского языка для коми школ.
В 1934 г. в соавторстве с К.И.Туркиным издает "Коми-терминология словарь (деловой гижод кузя). Проект". В 1937 г. был безвинно репрессирован и осужден к лишению свободы на 10 лет. После отбытия срока работал технормировщиком в Палевицком леспромхозе треста "Комилес". В 1949 г. вновь осужден по политическим мотивам на ссылку и выслан на поселение в Новосибирскую область. В 1954 г. реабилитирован, разрешили проживание в Сыктывкаре. В последующие годы до выхода на пенсию работал редактором учебной литературы в Коми книжном издательстве.
И.И.Тарабукин – автор двух словарей: «Краткий коми-русский фразеологический словарь» (1959г.) и «Краткий русско-коми фразеологический словарь» (1961г.) Умер 20.06.1980г. Похоронен в Сыктывкаре.
(Род Покровских, Вишерских).
Дети: Эмма № 192, Александр № 193, Вячеслав № 194.


94.29 Екатерина Михайловна Вышерская
Род. 21 ноября 1915г. с. Пажга – около 1980г. г. Фрунзе.
Екатерина Михайловна Вишерская
1915г. Пажгинсская Благовещенская церковь Усть – Сысольского уезда – священник Михаил Николаев Вышерский – 51 год. Жена Анастасия Константиновна, дочь умершего священника Ибской Вознесенской церкви Константина Головкова, род. 1871г. 12 апреля Дети: Екатерина – 21 ноября 1915г. ф. 496, о.4, д.880, л-74.
Работала бухгалтером. Выйдя замуж, проживала в Уфе, позднее - во Фрунзе. Умерла около 1980г. Похоронена во г. Фрунзе.
(Род Покровских, Вишерских фото Вишерской Г.М.).
Муж: Григорий Иванович Турышев
Дети: Ариадна № 195.



95.30 Серафим Иоанович Головков
Род. 07.09. 1904г. –(1950) в с. Сторожевск, Устьсысольск.

96.30 Михаил Иванович Головков
Род. 26.10. 1905г. – (1950) в с. Иб, Устьсысольск.

97.30 Мария Ивановна Головкова
Род. 4 (17) апреля 1907г. – (1950)
1915г. Усть сысольский уезд Ибская Вознесенская церковь – настоятель священник Иоанн Константинов Головков – 38 лет, Детей воспитывает в благочинии. Вдов. Дети: Мария – 1907г. 4 апреля. ф. 496, о.4, д.880, л-51.

98.30 Нина Ивановна Головкова
Род. 15.11.1909г. – в с. Иб, Уссысольск.

99.30 Ольга Ивановна Головкова
Род. 2 июня 1911г. – 1993г. г. Сыктывкар.
в семье священника Ибской Вознесенской церкви Устьсысольского уезда Вологодской губ. –
1915г. Усть сысольский уезд Ибская Вознесенская церковь – настоятель священник Иоанн Константинов Головков – 38 лет, Детей воспитывает в благочинии. Вдов. Дети: Ольга – 1911г. 2 июня. ф. 496, о.4, д.880, л-51.
Работала учительницей коми языка в медучилище г. Сыктывкара. Умерла 1993г. в г. Сктывкаре.
Муж: Василий Данилов
Дети: Рэм № 176.

100.30 Нина Ивановна Головкова
Род. 29 июня 1912г. – (1915)
1915г. Усть сысольский уезд Ибская Вознесенская церковь – настоятель священник Иоанн Константинов Головков – 38 лет, Детей воспитывает в благочинии. Вдов. Дети: Нина – 1912г. 29 июня. ф. 496, о.4, д.880, л-51.

101.30 Надежда Ивановна Головкова
Род.6 сентября 1913г. – (1915)
1915г. Усть сысольский уезд Ибская Вознесенская церковь – настоятель священник Иоанн Константинов Головков – 38 лет, Детей воспитывает в благочинии. Вдов. Дети: Надежда – 1913г. 6 сентября. ф. 496, о.4, д.880, л-51.

102.32 Павел Александрович Головков
Род: 1870г. – (1924г.)
1884г. Вельский у. Рождественская ц, что в Шангальском. погосте. Псаломщик Александр Николаевич Головков – 37 лет, пр. Кад у. Николаевской ц. ж. Клавдия Дмитриевна – 35. Дети: Павел-14 обуч. в Тот. ДУ.
ф. 496, оп. 4 д. 210, л-438

За 1894г. церковь Рождества Иисуса Христа, что в Степурино Грязовецкого уезда – псаломщик Павел Александрович Головков – 24 года, природой Вельского уезда Шангальской Богородской церкви псаломщика – диакона Александра Головкова сын. В 1893г. согласно прошению уволен из 3 класса Вологодской Духовной семинарии. В 1894г. определен, к сей церкви псаломщиком. ф. 496, оп.4, д. 415

Вев 1896г.№10о
Клировая ведомость Грязовецкого уезда за 1898г. Ильинская Лихтошеская церковь. Псаломщик Павел Александрович Головков – 28 лет, природою Вельского уезда, Шангальской Богородской церкви, псаломщика – диакона Александра Головкова сын. В сей церкви с 1894г. Жена Софья – 26 лет. Дети: Николай – 3 года, Клавдия 2 года. Дьяконской вдове Надежде Алексеевне Авдуевской зять – 59 лет. ф.496, оп 4. д.983, л.-66. №10о


Вев 1900г. № 10о
1900г. Грязов. у. Степуринская Христорождественская церковь – псаломщик Павел Александров Головкоав – 29 лет. Жена София Феопонтова – 27. Дети: Николай – 5 лет. Лидия – 2 года Александр – 1 месяц.
ф. 496, о.4, д. 423, л- 28.
1901г. Дело. Павел Александрович Головков. Об определении псаломщика Степуринской Христорождественской церкви Грязовецкого уезда Павла Головкова, во диакона к Успенской Чернецкой церкви Грязовецкого уезда. Декабрь 24 дня 1901г. по февраль 5 дня 1902г.
л-4. Допрос, ставленнику пред рукоположением во диакона. 1902г. месяца января 2 дня псаломщик Христорождественской Степуринской церкви Грязовецкого уезда Павел Головков определенный, согласно его прошения на диаконское место к Успенской Чернецкой церкви Грязовецкого уезда Вологодской епархии. По спросе в присутствии Вологодской Духовной Консистории 24 января 1902г: Родился он, при Содетской Спасо – Преображенской церкви Вельского уезда, и от роду ему 30 лет, сын псаломщика – диакона Шангальской Богородской церкви Александра Головкова. Женат 1 браком на Софии, дочери умершего диакона Христорождественской Степуринской церкви Грязовецкого уезда Феопента Авдуевского.
В сан диакона к присяге приводил духовник Крестовой церкви.
Л-1. Прошение …определить меня на открывшую диаконскую вакансию, при Успенской Чернецкой церкви Грязовецкого уезда, при сем, прилагаю свидетельство на звание учителя церковно – приходских школ.
Л-1об. Павел Александрович Головков за 1895г. 3 февраля , от роду 24 года. По метрикам Вологодской Градской Иоанно – Предтеченской Рощинской церкви значится вступающим в 1 браком с дочерью диакона Покровской Комаевской церкви девицею Софиею Ф. Авдуевской – 22 года.
Л-6. 1902г. 14 февраля грамоту получил диакон Успенской Чернецкой церкви Грязовецкого уезда. ГАВО ф. 496. о.2, д. 273.

Вев 1902г. № 5о.

ВЕВ 1903г. № 10о
1904г. Вельский уезд л- 630. Рождественская Шангальская ц.- диакон – псаломщик Александр Николаевич Головков – 52г. Жена Клавдия Дмитриевна – 55 лет. Дети Павел – 34, диакон Чернецкой Успенской ц. Гряз. у.
ф. 496. оп.4 д. 255
1908г. Успенская Чернецкая ц. дьякон Павел Александрович Головков (06.01.70), родился при Соденгской Сп-Преобр. ц. Вельского уезда, пономарский сын. В 1893 согласно прошению уволен из 3 кл. ВДС. 02.04.94 определен псаломщиком к Хр-Рожд. Степуринской ц. ГУ. 19.03.1900 посв. в стихарь. 02.01.02 определен, а 22.02.02. посвязен к этой ц. в дьякона. Грматоту имеет. Жена София Феопемтовна (36), дьяконская дочь. Дети: Николай (12) - обучается во 2 кл. ВДУ; Лидия (9) - обучается в Чернецком земском училище; Александр (8) - обуча ется в том же училище; Клавдия (7).
в ГУ в 1908 г. (КВ ц. ГУ за 1908 г., ф.496, оп4, д.431) л. 522об-523
1909г. Дело. Павел Александрович Головков.
Л-1. Прошение диакона Успенской Чернецкой церкви Грязовецкого уезда Павла Головкова на праздную священническую вакансию. 1907г. января 23 дня.
Л-2. Допрос ставленнику пред рукоположением во священника. Павел Головков – 38 лет, сын пономаря Содетской церкви Вельского уезда. Приводил к присяге Казначей Ярославского Архирейного Дома, иеромонах П…, был рукоположен в сан священника в г. Ярославле.
Л-5.об…при служении Божественной Литургии в Крестовой Воскресенской церкви Ярославского Спасского монастыря 22 февраля 1909г. Архиепископом Ярославским и Ростовским рукоположен в сан пресвитера.
Л-8. Резолюция от 1 февраля 1909г. бывший диакон Павел Головков определен на младшую священническую вакансию к Степуринской церкви, с обязательством прослужить на данном месте 10 лет.
В Вологодскую Духовную Консисторию (от) священника Христо – Рождественской Степуринской церкви Грязовецкого уезда Рафаила Петропавловского. Заявление:
…1 марта сего года, к нашей церкви прибыл второй священник о. Павел Головков. При вступлении к отправлению своих обязанностей, он предъявил мне и причту Указ, данный Вологодской Духовной Консисторией в котором было сказано, что Диакон Павел Головков определен и посвящен в сан священника к Христорождественской Степуринской церкви, но на которую вакансию, это не выяснено. Свободная же была должность первого священника. В виду неопределенности Указа, я решил узнать подлинную резолюцию, которую был определен во священника о. Павел Головков. С этой целью 26 мая сего года и отправляю в Вологодскую Духовную Консисторию.
Наведя справки о вышеуказанном, я узнал подлинную резолюцию Диакона Успенской Чернецкой церкви Грязовецкого уезда, Павел Головков, по представлению – назначить на младшую должность священника к Христо – Рождественской Степуринской церкви, с обязательством прослужить на месте 10 лет. Павел Головков при разбирательстве с благочинным сказал – хотя я назначен на вакансию второго священника, по всем буду пользоваться по части первого, потому, что просился на свободную должность, а свободная была первая…июнь 19 дня 1909г. ГАВО ф. 496, о.2, д. 293.
1905г.– Вельский уезд Богородская, что в Шангальском погосте – псаломщик диакон Александр Николаев Головков,
В семействе у него: Клавдия Дмитриевна – 56 лет, диаческая дочь
Дети их: Павел – 35 лет, диакон Чернецкая Успенская церковь Грязовецкого уезда. 496, д.4, 256, л-628


Вев 1909 №4о

Вев 1909г. №6о
1912г. Шангальская Богородская церковь – псаломщик диакон Александр Николаев Головков – 66 лет. В семействе у него Клавдия Дмитриева – 63 года. Дети: Павел – 42 года, священник Степуринской церкви Грязовецкого уезда.
ф. 496, о.4, д. 266. л-310
1915г. Степуринская Христорождественская церковь Грязовецкого уезда священник Павел Александрович Головков – 45 лет. Окончил 3 класса Вологодской Духовной семинарии, служил в Успенской Чернецкой церкви Грязовецкого уезда – 1902г., потом определен, к сей церкви. Вдов. Дети: Николай – 1896г. 18 января – обучается в Вологодской Духовной семинарии, Лидия – 1899г. 10 марта обучается в Вологодском епархиальном училище, Александр – 1900г. 8 ноября, обучается в Вологодском духовном училище, Клавдия – 1902г. 30 марта, обучается в Вологодском епархиальном училище.
1915г. ф. 496, оп. 4, д. 447, л-100
1916г. Степуринская церковь Грязовецкого уезда – священник Павел Александров Головков – 45 лет. Вдов. Дети: Николай, Лидия – обучается в 5 классе. Александр – 1900г. 8 ноября, обучается в 3 классе Вологодском Духовном училище. Клавдия – 1902г., обучается в Вологодское Епархиальном училище, на содержании отца. ф. 496, о.4, д. 450 л-352.
1916г. Вельский у. Шангальская Богородская ц. Головков Александр Николаевич – 70 лет, заштатный псаломщик – диакон, сын дьячка Усть-Рецкой Никол. Ц. Вдов. В семействе Павел – 46 лет, священник Степуринской ц.


Вев 1916г. №1о.
1917г. Вологодские епархиальные ведомости. Стр.3. Преподано Архипастырское благословение Грязовецкого уезда священнику Христорождественской Степуринской церкви Ивану Леоферову и Павлу Головкову и крестьянам того же узда павлу Скворцову и Дмитрию Бочкину за труды по устройству нового здания для Степуринской двух комплектной церковно – приходской школы. – Резолюция Преосвященнейшаго Александра от 2 декабря 1915г.
1917г. выписки из "Исповедных ведомостей разных приходов епархии за 1917 г. (ф.496, оп.1, д.20084) л.86 Христо-Рождественская Степуринская ц. ГУ -2-й священник Павел Александров Головков, 46, вдов; дети: Николай 21, Лидия 18, Александр 16, Клавдия 15(ф.496, оп.1, д.20084) (Г-7, 102-32)
1917г. Христо-Рождественская Степуринская ц. ГУ, л.86, 120
-священник Иоанн Михайлов Леоферов 27, Клавдия Афанасьева 26, дети: Борис 4, Нина 2, Иоанн 1 г.
- священник Павел Александров Головков 46, вдов, дети: Николай 21, Лидия 18, Александр 16, Клавдия 15
-диакон Дмитрий Васильев Федоровский 43, Александра Иринархова 36, дочь Екатерина 10
- псаломщик Павел Викторов Юнеев 57, Евдокия Иванова 40, сын Сергей 13
- свящ. вдова Мария Афанасьева Кулакова 36, дети: Александра 18, Василий 14, Александр 12 - Константиновичи
- диаконская вдова Александра Андреева Ретровская 68, дочь Павла Владимирова 43
- диаконская вдова Ольга Александрова Харьюзова 53
- диаконская дочь Анна Александрова Скворцова 44. ИСПОВЕДНЫЕ ВЕДОМОСТИ церквей различных уездов Вологодской епархии за 1917 г. (ГАВО, ф.496, оп.1, д.20084)

7 поколение


---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 * 5 6 7 8 ... 171 172 173 174 175 176 Вперед →
Модератор: Crotik49
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Crotik49 » Библия, православные праздники, традиции [тема №63218]
Вверх ⇈