Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Библия, православные праздники, традиции

В теме рассказывается о Библии, Православии, избранных днях церковного календаря, православных праздниках, традициях и обычаях русского народа.

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 * 3 4 5 6 ... 171 172 173 174 175 176 Вперед →
Модератор: Crotik49
эльмира катромская

эльмира катромская

Вологда
Сообщений: 16913
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 15836
Список святых Вологодской земли:

Авксентий Перцовский, Вологодский, прп.: †1521; Ин. 12
Авраамий Печенгский, Вологодский, прп.: †после 1492; Ф. 4
Агапит Маркушевский, прмч.: †1584; М. 21
Александр Куштский, игумен: †1439; Ин. 9
Амфилохий Глушицкий, игумен: †1452; М. 13; Окт. 12
Андрей Тотемский, Христа ради юродивый: †1673; Окт. 10
Антоний Вологодский, Великопермский, еп.: †1588; Ян. 17; Окт. 26 || Смолен.
Антоний Заоникиевский, Вологодский, игумен: †XVII; Ин. 23
Антоний Куштский, прп.: †XV; Мр. 6
Арсений Комельский, Вологодский, (Сахарусов), игумен: †1550; Ав. 24 || Радонеж.
Афанасий Железный Посох, Череповецкий, прп., ученик прп. Сергия Радонежского: †ок. 1388; Ил. 5; С. 25; Н. 26 || Радонеж.
Афанасий Наволоцкий, прп.: †XVI-XVII; Ян. 18 || Карел.
Афанасий Сяндемский (Сянжемский), Вологодский, прп.: †после 1557; Ян. 18 || Карел.; Петерб.
Василий Каменский, прп., Христа ради юродивый: †XV; Ав. 2; С. 10
Василий Сольвычегодский, Христа ради юродивый: †ок. 1669; Ил. 3
Вассиан Тиксненский, Тотемский, прп.: †1624; С. 12
Викентий Вологодский, прп.: †XVI-XVII; Мр. 19
Галактион Белозерский, Христа ради юродивый: †1506; Ян. 12 || Новг.
Галактион Вологодский (в миру Гавриил Иванович Бельский, князь), затворник, прмч.: †1612; С. 24
Герасим Великопермский (Устьвымский), еп., сщмч.: †1441; Ян. 24, 29
Герасим Вологодский, прп.: †1178; Мр. 4
Герман Белозерский, прп.: †1508; Ф. 23 || Новг.
Григорий Авнежский, игумен, прмч.: †1392; Ин. 15 || Радонеж.
Григорий Пельшемский, Вологодский, игумен, чудотворец: †1442; С. 30 || Костр.
Димитрий Заозерский, князь: †1424
Димитрий Прилуцкий, Вологодский, игумен: †1392; Ф. 11; Ин. 3 || Радонеж.; Ростов.
Димитрий Угличский, Прилуцкий, князь: †после 1540; М. 19 || Ростов.
Димитрий Цилибинский (Вологодский), прп., ученик свт. Стефана Пермского: †XIV; Ян. 24; Окт. 26
Дионисий Глушицкий, игумен, чудотворец: †1437; Ин. 1; Окт. 12
Дионисий Обнорский, прмч.: †XVI
Досифей Белозерский, старец, прп.: †XV; Ин. 9 || Новг.
Евфимий Сянжемский, Вологодский, игумен, чудотворец: †ок. 1465; Ян. 20; Ап. 11; Окт. 15
Ефрем Обнорский, прмч.: †XVI
Зосима Ворбозомский, прп., ученик прп. Корнилия Комельского: †ок. 1550; Ап. 4; Н. 7
Игнатий Белозерский, Молчальник, прп.: †XV; Ин. 9 || Новг.
Иероним Обнорский, прмч.: †XVI
Иннокентий Комельский, Вологодский (в миру князь Охлябинин), прп.: †1521; Мр. 19 || Афон.; Новг.
Иоанн Московский, Большой колпак, Христа ради юродивый: †1589; Ил. 3; Ин. 12 || Моск.; Ростов.
Иоанн Сольвычегодский, Христа ради юродивый: †ок. 1669; Ил. 3
Иоанн (в иночестве Игнатий) Угличский, Вологодский, Прилуцкий, князь, схим.: †1523; М. 19; Д. 28 || Ростов.
Иоанн Устюжский: †после 1262; М. 29
Иоанн Устюжский, прп., Христа ради юродивый: †1494; М. 29
Иоанникий Заоникиевский, Вологодский, игумен: †XVII; Ин. 23
Иоасаф Каменский (в миру Андрей Заозерский, Вологодский, князь), Спасокубенский, прп.: †1453; С. 10
Иона Великопермский, Устьвымский, еп.: †1470; Ян. 29; Ин. 6
Иосиф Заоникиевский (Вологодский), прп., Христа ради юродивый: †1612; Ин. 23; С. 21
Иродион Сольвычегодский, Христа ради юродивый: †ок. 1669; Ил. 3
Исаакий Обнорский, прмч.: †XVI
Иулиания Сольвычегодская: †?; Д. 21
Кассиан Авнежский, келарь, прмч.: †1392; Ин. 15 || Радонеж.
Кассиан Каменский, игумен, чудотворец: †ок. 1463; С. 10
Кассиан Комельский, прп.: †1537; М. 16 || Карел.
Киприан Устюжский, прп.: †1276; С. 29
Кирилл (в миру Косма) Белозерский, игумен: †1427; Ин. 9 || Новг.; Радонеж.
Кирилл Вологодский, пустынник: †?
Коприй Печенгский, Вологодский, прп.: †после 1492; Ф. 4
Корнилий Комельский, Вологодский, прп., чудотворец: †1537; М. 19 || Твер.
Лаврентий Комельский, прп.: †1548; М. 16
Леонид Устьнедумский, иером.: †1654; Ил. 17 || Новг.
Леонтий Устюжский, Христа ради юродивый: †после 1492; Ил. 18
Лонгин Коряжемский, иером.: †1540; Ф. 10; Окт. 16
Макарий (в миру Матфей) Глушицкий, игумен: †ок. 1480; М. 13; Окт. 12
Максим Тотемский, иерей, Христа ради юродивый: †1650; Ян. 16
Мария Заозерская, княгиня: †после 1424
Мария Устюжская: †после 1262; М. 29
Марк Белавинский, прп.: †ок. 1630; Ав. 2
Маркелл Вологодский, архиеп.: †1663; Мр. 22 || Солов.
Мартиниан Белозерский, игумен: †1483; Ян. 12; Окт. 7 || Новг.; Радонеж.
Михаил Сольвычегодский, Христа ради юродивый: †ок. 1669; Ил. 3
Моисей Белозерский, прп.: †ок. 1492; Ф. 23 || Новг.
Нил Сорский (Майков), прп.: †1508; М. 7; Ап. 7 || Афон.; Новг.
Нифонт Телегов[ский], Устюжский, прп.: †1553; Ил. 12
Онуфрий Катромский, прп.: †?
Онуфрий Перцовский, Вологодский, прп.: †1521; Ин. 12
Павел Глушицкий, пустынник: †после 1422; Окт. 12
Павел Комельский (Обнорский), прп., ученик прп. Сергия Радонежского: †1429; Ян. 10; Окт. 7 || Костр.; Радонеж.
Пахомий Каменский, прп.: †XIV-XV
Петр Каменский, прп.: †XV; С. 10
Петр Черевковский, Сольвычегодский, иерей: †XVI-XVII; Ин. 9
Питирим Великопермский, Устьвымский, еп., сщмч.: †1456; Ян. 29; Ав. 19
Прокопий Устьянский, Важский, Вологодский, Христа ради юродивый, чудотворец: †XVII; Ил. 8
Прокопий Устюжский, Христа ради юродивый, чудотворец: †1303; Ил. 8
Сергий Малопинежский, иером.: †1585; Н. 16
Сергий Обнорский, Нуромский, Вологодский, прп., ученик прп. Сергия Радонежского: †1412; Окт. 7 || Афон.; Радонеж.
Симон (в миру Симеон) Воломский, Устюжский, игумен, прмч.: †1641; Ил. 12
Симон Сойгинский, игумен: †1562; Н. 24
Спиридон Вологодский, пустынник: †?; Д. 5
Стефан Озерский, Комельский, прп.: †1542; Ин. 12
Стефан Пермский (Великопермский), еп.: †1396; Ап. 26 || Моск.; Радонеж.; Ростов.
Стефан Спасский, Кубенский, игумен: †?; Ап. 27
Тарасий Глушицкий, игумен: †1440; М. 13; Окт. 12
Тимофей Кубенский, прп.: †XV
Тимофей Никольский, Вологодский, игумен: †?
Тихон Крестогорский, Вохмовской, прп.: †сер. XVII
Фавст Вологодский, пустынник: †?; Мр. 28
Феодор Всеволодович Вологодский, князь: †?
Феодор Каменский, прп.: †ок. 1260; С. 10
Феодорит Кольский, архим., просветитель лопарей: †1571; Ав. 17 || Кол.; Новг.; Солов.
Феодосий Глушицкий, прп., ученик прп. Дионисия Глушицкого: †XV; М. 13; Окт. 12
Феодосий Тотемский Суморин, игумен: †1568; Ян. 28
Феодосий Череповецкий, прп., ученик прп. Сергия Радонежского: †ок. 1388; Ил. 5; С. 25; Н. 26 || Радонеж.
Ферапонт Белозерский, Можайский, Лужецкий, архим., чудотворец: †1426; М. 27; Д. 27 || Моск.; Радонеж.
Филипп Ирапский, Череповецкий, прп.: †1527; Н. 14 || Новг.
Филипп Рабангский, прп., ученик прп. Дионисия Глушицкого: †1457; Н. 15
Филипп Сухонский, Янковский, прп.: †1662; Ав. 17
Фома Сольвычегодский, Христа ради юродивый: †ок. 1669; Ил. 3
Харитон Сянжемский, Простой, игумен, чудотворец, ученик прп. Евфимия Сянжемского: †1509; Ап. 11; С. 28
Христофор Сольвычегодский, Коряжемский, прп.: †после 1572; Ил. 25
file.php?fid=165279&key=696693561
Господь Вседержитель с предстоящими вологодскими святыми. XVIII век. ВГИАХМЗ. Вологда
Тип праздник Русской православной церкви
Установлен в память всех святых в земле Вологодской просиявших
Дата 3-е воскресение по Пятидесятнице
В 2014 году 29 июня
В 2015 году 29 июня
В 2016 году 10 июля
Собор Вологодских святых (День всех святых в земле Вологодской просиявших, Празднество в Вологде всем преподобным отцам Вологодским) — праздник Русской православной церкви в честь святых, связанных с Вологдой. Из-за административно-территориальных изменений в Собор также вошли святые земель, не входящих в современную Вологодскую область (сейчас относящихся к Архангельской, Пермской областям и Республике Коми).
---
Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/
эльмира катромская

эльмира катромская

Вологда
Сообщений: 16913
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 15836
Святые Спассо-Каменного Преображенского монастыря
Великий князь Василий III, как и его сын Иван Грозный, совершали богомольные путешествия в северные монастыри, чтобы помолиться и приложиться к ракам чудотворцев. В великокняжеском Кирилло-Белозерском это был преподобный Кирилл, в Спасо-Прилуцком — преподобный Дмитрий Прилуцкий, в Александрово-Куштском — преподобный Александр Куштский, только в Спасо-Каменном имелось к тому времени сразу несколько святых, здесь почивших и похороненных. О судьбе некоторых из них мы ничего не знаем, о других дошли отрывочные сведения.
file.php?fid=165154&key=1218549326
До 1446 г., когда в Спасо-Каменном монастыре побывал Василий Темный, здесь был погребен первый местночтимый святой по имени Петр-чудотворец. Ни жития, ни сведений из других источников о его праведной судьбе не сохранилось. В одной из редакций Сказания Паисия Ярославова http://novlenskoe.prihod.ru/letopiscy_kraja/view/id/1141639 говорится: «... и поиде (Василий Темный) в свои богомолии помолитися Спасу, и Пречистой, и Петру чюдотворцу...» Гелиан Михайлович Прохоров делает странный вывод, что этот, названный в Сказании Петр-чудотворец является будто бы митрополитом Петром, первым московским святым, покровителем великокняжеского дома. «Потому-то он, — продолжает исследователь, — и упомянут в пространной редакции (Сказания) в числе тех, кому молился о возвращении власти Василий Темный. Князь, наверное, и в самом деле ему молился, но то, как сказано об этом в пространной редакции, заставляет думать, что она не просто пространная, но распространенная, ибо здесь, как мы видели, говорится, что князь пришел в свое богомолье «к... Петру чюдотворцу на Каменое». О церкви Петра-митрополита в Спасо-Каменном монастыре мы ничего не знаем [В каменном Спасо-Преображенском соборе, правда, существовал придельный престол во имя святого Петра, митрополита Московского. Название престола лишний раз подчеркивает, что монастырь считался великокняжеским]. Приходится думать о влиянии на текст не действительности, а московской околокняжеской «ноосферы».
Великокняжеские круги, как мы выяснили, действительно чрезмерно влияли на авторскую позицию и на отбор фактических деталей сочинения Паисия Ярославова, но в данном случае они ни при чем, как и сам московский митрополит Петр. Автор Сказания называет две церкви в монастыре — Спасскую и Успения Божьей Матери («Пречистую») и место захоронения преподобного Петра, спасского чудотворца. К ним и «поиде» свергнутый великий князь. Это очевидно. Сам же Г.М. Прохоров, публикуя текст Сказания, из другого списка цитирует уточнение, что Василий Темный пришел на Каменный остров «чюдотворцову гробу Петрову поклонитися». Значит, была построена уже рака над мощами святого, находящимися под спудом, он в монастырек тому времени почитался.
О преподобном Петре говорит и священник И. Верюжский, относя его кончину к началу XV в.; упоминает о нем и Н. Суворов в своем «Описании Спасокаменного, что на Кубенском озере, монастыря». Петр Каменский вошел и в «Хронологические списки русских святых», составленные священником Сергием Мансуровым.
В самом монастыре, как ни странно, память его забыли чтить. После второго пожара в 1657 г. была проведена ревизия всего, что сохранилось, и составлена подробная опись. В этой вынужденной проверке ни слова не говорится о местных спасокаменских угодниках — ни о чудотворце Петре, ни об игумене Кассиане, ни о блаженном Василии. Александр Круглов, побывавший в монастыре в 1897 г., также ничего не рассказывает о Петре Каменском.
Больше «повезло» местному Василию-юродивому. В списках вологодских святых угодников, составленных митрополитом Евгением, Василий-юродивый упоминается без обозначения времени его жизни и даты кончины. Условно принято, что жил он в XV в. В истории монастыря запечатлен чудесный случай, когда во время опустошительного пожара остались неприкосновенными только деревянная рака Василия-юродивого и образ угодника на ней, хотя вся гробовая палатка была наполнена пламенем и дымом. Тяжелые вериги и железный колпак юродивого также долгое время сохранялись в монастыре.
Где же был похоронен Василий-юродивый? Н. Суворов указывает точное место — нижний этаж Спасо-Преображенского храма, северный придел, в западной стороне, где существовал малый храм во имя трех святителей Московских — Петра, Алексея и Ионы, устроенный в 1850 г. В этом храме и почивали под спудом мощи местночтимого святого. Над ними в 1851 г. московский купец первой гильдии, вологжанин по рождению, Иван Алексеевич Колесов устроил медную, посеребренную и местами позолоченную раку. Ее видел и оценил Александр Круглов. Но историк-краевед И.К. Степановский дает совсем иные координаты захоронения Василия-юродивого — на монастырском кладбище, которое было разбито на месте когда-то существовавшего храма Трех святителей в нижней части острова.
file.php?fid=165280&key=1879582868
Собор преподобных отцов Спасо-Каменного монастыря.
Остается некая тайна, связанная с почитанием этих праведников. В монастыре существовали придел Во имя святого Петра, митрополита Московского и церковь Во имя Василия Блаженного, Московского чудотворца, находившаяся над переходом из настоятельского корпуса в Спасо-Преображенский собор. В 1845 г. она была упразднена и обращена в ризничную палату. Почему в честь этих святых церковь и придел были названы, догадаться несложно: и митрополит Петр, и Василий Блаженный входили в ярко выраженный «московский » круг святых, они особо почитались великими князьями и царями. Но на Спас-Камне получилось так, что их одноименно «дублировали » и местные святые. Не тут ли поискать ключ к этой загадке?
В 1453 г. у монастыря появился новый святой — преподобный князь-инок Иоасаф Каменский. Он стал самым почитаемым чудотворцем обители и всего Кубеноозерского края. Слава об угоднике Божьем Иоасафе Преподобном гремела по всей губернии. Писались житийные иконы в его честь. Одна из них XVIII в., «узорочно украшенная», богатая, созданная в лучших древних традициях, была найдена в XX в. в Воскресенской церкви на Варницах близ Тотьмы. В выписке из тотемских писцовых книг, данной Спасо-Каменному монастырю в декабре 1676 г., говорится о соленых варницах и о сенокосном луге «ниже церковного Воскресенского луга», принадлежавших монастырю. «А были те дворы и сенные покосы у Спаса Каменнаго монастыря для приезду старцом и служкам к варнишному промыслу». В церкви Воскресения Христова старцы и служки молились, поэтому и имелась здесь икона ими почитаемого святого.
Ее писал иконописец, хорошо знавший монастырь, может быть, даже монах из этой обители (а значит, на Спас-Камне существовала все-таки иконописная мастерская). В этом убеждают детали композиции иконы. В центре ее изображен вид Спасо-Каменного монастыря с юга: три каменные постройки — церковь Успения Богородицы с колокольней, рядом пятиглавый Спасо-Преображенский собор, на востоке надвратная церковь, построенная в 1558 г., во имя Усекновения главы Иоанна Предтечи, в честь ангела царя Ивана Грозного. Она выгорела в пожаре 1774 г. и больше не восстанавливалась. Иконописец символически изобразил и местоположение раки преподобного Иоасафа Каменского с южной стороны верхнего храма Спасо-Преображенского собора. Такая точность может быть только у хорошо знающего монастырь человека.
В наши дни новописаные иконы с образом преподобного Иоасафа Каменского возвращаются в возрождаемые приходские церкви Кубеноозерья. В иконостасе храма Святой Троицы в селе Кубенском чудотворец Иоасаф явлен как самый популярный местный святой. Слава его вновь начинает распространяться по округе, и не далек тот день, когда святые мощи угодника Божьего вновь вернутся в Спасо-Каменную обитель и упокоятся здесь на вечные времена.
На тотемской иконе-образе преподобного Иоасафа на одном из житийных клейм изображено крещение младенца Андрея Заозерского, будущего святого праведника. Произошло оно, судя по рисунку иконописца, в Спасо-Каменном монастыре. Рядом с младенцем у купели стоят его родители — святой благоверный князь Дмитрий Васильевич Заозерский и святая благоверная княгиня Мария.
В островном монастыре бывали, без сомнения, и большинство игуменов окрестных монастырей и пустынь — от преподобного Кирилла Белозерского до преподобного Нила Сорского. Каждая пядь земли, как справедливо писал священник Иоанн Верюжский, здесь священна, ибо по ней ходили десятки святых Русской православной церквию Но о многих святых нам почти ничего не известно, но мы должны их помнить и чтить их память.
Это:
Преподобный Петр Каменский - † XV век, память 10/23 сентября;
Преподобный Пахомий Каменский - † XIV-XV века, память 3-я Неделя по Пятидесятнице; Преподобный Тимофей Кубенский - † XV век, память 3-я Неделя по Пятидесятнице; Преподобный Феодор Каменский - † около 1260 года, память 10/23 сентября.
http://www.booksite.ru/fulltext/otch/inai/ded/ina/22.htm
---
Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20395
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27358

МЕЛАНЬЯ, ЩЕДНЫЙ ВЕЧЕР, ВАСИЛЬЕВ ВЕЧЕР( накануне Васильева дня)


13 января день св. Меланьи приходился на 31 декабря по старому
и с именем Меланьи связывось понятие изобилия, больших приготовлений.
В народе подмечали : " Наварила, ровно на Маланьину свадьбу" , " Нарядился, что на Маланьину свадьбу". Вообще, это имя охотно упоминают по каждому поводу : " Деловая Меланья и к обеду с прялкой пришла" , " Охала Маланья, что уехал Ананья. Охает и дед, что денег нет" , " Знай попа, Меланья, носи чаще подаянья".

Обычаи. Этот вечер считался кануном предстоящего Васильева дня, поэтому нередко заранее забивали кабанчика. Говорили при этом : " Свинку да боровка для Васильева вечерка" .

Поверья. Святочные гаданья на Васильев вечер свершались в каждой семье, где были девушки. " Загадает девица красная под Василя -все сбудется, а что сбудется - не минуется. Девушки гадали о судьбе, замужестве.

Приметы и наблюдения. " Васильева ночь звездиста-к урожаю ягод", " Если в эту ночь ветер дует с юга-год будет жарким и благополучным, с запада -к изобилию молока и рыб, с востока-жди урожая фруктов".

Русский народный православный календарь стр.164-165


Комментарий модератора:
Примечание : святая Меланья является покровительницей беременных, перед ее иконой молятся о даровании здорового ребенка и успешных родов.

http://www. sudra.info/ikona-melaniya-pokrovitelnika-beremennyx/.

---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20395
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27358

14 января память преподобномучеников АЛЕКСАНДРА ПЕРЕСВЕТА и АНДРЕЯ ОСЛЯБЯ, воинов- схимников Великорусских.

Перед своим походом на Мамая Великий Князь Димитрий Иванович по благословению своего духовного отцс преподобного Феодора, настоятеля Старо-Симонова монастыря посетил обитель преподобногт Сергия и получил от него благословение на борьбу с татарами , отпустив с ним двух бояр-иноков.Еще до принятия монашества оба они славились своими успехами в военном деле, храбростью и опытностью.
... Наступил час священной битвы за свободу земли Русской.
В самый полдень, 8 сентября 1380 года,оба войска -Руссское и Татарское - сошлись лицом к лицу при устье реки Непрядвы... По исконному обычаю, с вражеской стороны выехал впеед богатырь огромного роста и крепкого сложения : звали егоЧелубей, а родом он был Печенег. Тщеславясь своею силою, подобно древнему Голиафу, потрясал он копьем и кичась своею силою призывал на. единоборство кого-либоиз Русских витязей.
И тут из полка князя Владимира Всеволодовича выступил один из Сергиевых иноков, его усердный послушник, схимонах Пересвет-Александр и ,обратившись к Великому Князю Димитрию Ивановичу, сказал : " Дозволь мне, княже!" .
Вместо брони и шлема Александр был облачен в схиму Ангельского образа,без защитных доспехов ( так благословлял его преподобный Сергий); насей одежде, на челе, на груди и на спине было нашито знамение воина Христова -Крест Господень. Доблестный воин поклонилсяна все четыре стороны, окропил себя святой водой, поклонился Великому Князю ,всем воинам русским, собрату своему Андрею Ослябе и громко воскликнул : " Отцы и братие! Простите меня, грешного, и благословите! ".
" Бог тебя простит, благословит и молитвами отца Сергия да поможет тебе", - было ему всеобщим ответом.
... Бились они крепко и долго... И вот вражеский воин пал на землю, но не остался живым и Русский богатырь ,схимник Александр Пересвет. Пронзенныйтатарским копьем, он все же удержался в седле и не пал наземь -предзнаменовав тем победу Русичей.
После победы на поле Куликовом Великий Князь приказал перевести теломученика-героя в Москву, а преподобный Феодор, ученик и племянник преподобного Сергия, пожелал похоронить его в своей Симоновской обители. Андрей Ослябя остался невредим после битвы с татарами; в 1398 г. Великий Князь Василий Димитриевич посылал его в Царьград с дарами Патриарху.
Он погребен рядом со своим соратником , Александром Пеесветом, в храме Рождества Пресвятыя Богородицы в Московсеом Старо-Симоновом монастыре.
После1917 г. на месте Симонова монастыря был построен трансформаторный завод, а в церкви Рождества Пресвятой Богородицы был компрессорный цех. Ныне храм возвращен Православной Церкви, святые мощи воинов -схимников находятся там под спудом.
Прославлены в Соборе Радонежских Святых в 1981 году.


Комментарий модератора:
Приложение : репродукция иконы свв.прмчч. Александра Пересвета и АндреяОсляба на фоне Старого Симонова монастыря в Москве

---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20395
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27358

15 ЯНВАРЯ Предпразднство Богоявления. преп. Иулиании Лазаревской, Муромской ( 1604); второе обретение мощей прп. Серафима Саровского ( 1991 ).

Святки.

Праведная Иулиания Лазаревская . В 1601 г. на Руси начался голод, продолжавшийся три страшных года. В Московском государстве , и прежде не отличавшимся изобилием, люди умирали с голода. На народном горе наживались нечистые на руку люди,скопившие запасы хлеба.
Под городом Муромом, в селе Лазарево , проживала милосердная вдова зажиточного дворянина. Имя ее - Ульяна Устиновна Осорьина.Облик этой женщины дошел до нас, благодаря описанию, данному историком Ключевским, который пишет : " Бедный был для нее какой-то бездонной сберегательной кружкой, куда она с ненасытным скупидонмством все прятала -все свои сбережения и излишки. Порой у нее в дому не оставалось ни копейки от милостыни, и она занимала у сыновей деньги , на которые шила зимнюю одежду для нищих, а сама, имея под 60 лет,ходила всю зиму без шубы.
Голод застал Иулианию врасплох. Она оказалась без средств к жизни. Распродав все свое имущество, она купила хлеба и накормила всех несчастных. Даже после того, как она совершенно раззорилась и отпустила на волю всех дворовых людей, оставшихся с нею дворовых она отправилась собирать древесную кору и лебеду для выпечки хлеба для нищих.
Преподобная Иулиания Лазаревская -под таким именем причтена к лику святых эта русская женщина с необыкновенно доброй душой.

В это день 15 января православная церковь отмечает память великого святого земли Русской -батюшки СЕРАФИМА. Преподобный Серафим ( в миру Прохор Мошнин) был канонизирован Русской Православной Церковью в 1903 г. О его житии, чудесах и пророчествах написано много книг и снято немало документальных фильмов. Мне же хочется поделиться впечатлениями о своей давней паломнической поездке в Дивеевский монастырь в 1998 г., где я приобрела немалый духовный опыт, была свидетельницей , как огромное количество паломников, стоя на коленях, в огромном храме, пели всем миром молитву Богородице " Царице моя, Преблагая" . Здесь , на коленях, стояли люди разного возраста и социального положения -и богатые, обеспеченные, и нищие, и больные, и калеки, взрослые и дети. Все пели срывающимися от волнения и молитвенного экстаза голосами, слезы лились из глаз, прямо на пол, но никто не обращал на это внимания, все были как одно целое, как одна душа, рвущаяся к Богу, молящая Богородицу о заступничестве. Одновременно на душе становилось чисто и ясно, было необыкновенное ощущение близости Бога . Словно Сама Царица Небесная пела с нами, словно и Она была здесь.

Не случайно это происходило в храме, на святом месте, где батюшка Серафим удостаивался неоднократно видеть Саму Пресвятую Богородицу.

Потом мы ходили с молитвами по канавке. И тоже с необыкновенным душевным подъемом и духовной радостью. Купались в святом источнике...

Эта поездка оставила неизгладимые впечатления на всех Вологодских паломников. Фото из той поездки размещу позднее.

Житие Серафима Саровского достаточно известно, нет смысла пересказывать его здесь, однако, хочется еще немного строк посвятить памяти этого великого молитвенника за землю Русскую, за нас, православных. О Санкт -Петербургском Серафимовском храме и его знаменитом настоятеле следующая заметка.
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20395
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27358

15 ЯНВАРЯ. Преподобный СЕРАФИМ САРОВСКИЙ всея России чудотворец.


В Санкт-Петербурге есть такой необыкновенный, похожий на теремок, построенный в 1907 г. по проекту архитектора А.Ф.Барановского с участием архитектора Н.П.Никонова, деревянный храм в честь святого преподобного Серафима Саровского, который так и называется Серафимовский храм или храм на Серафимовском кладбище.
Долгое время у меня было желание попасть туда с одной целью, увидеть и, если получится, благословиться у известного настоятеля Серафимовского храма , старейшего клирика Санкт-Петербургской митрополии - митрофорного протоиерея Василия Ермакова ( 20 декабря 1927 -3 февраля 2007 г.).
Отец Василий Ермаков, был одним из самых известных и популярных в Санкт-Петербурге священников, многие даже называли его старцем, хотя сам он этого и не любил.

С биографией этого удивительного человека можно ознакомиться на сайте :

http : // pomnipro.ru/memorypage 31372/ biography

Будучи в Санкт-Петербурге, я все же выбралась в этот удивительно сказочный внешне бирюзовый деревянный храм. Внутри храм небольшой, даже тесноватый. Служба вечерняя давно закончилась, я опоздала пока добиралась, но народ не расходился : все ждали батюшку. И вот оживление, кажется, идет. Но..., сказали, что ему нездоровится... Жаль... Зато увидела этот чудесный храм, помолилась перед святыми образами, поставила свечки, сделала несколько фото на память, посетила мемориал на Серафимовском кладбище.

http: // www.spbreligion.ru/hram 4.php?page=6
Храм находится по адресу Серебряков переулок, д.1,на территории Серафимовского кладбища, имеющего и свою интересную историю
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
эльмира катромская

эльмира катромская

Вологда
Сообщений: 16913
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 15836
file.php?fid=165693&key=1968106104
Игумения Таисияfile.php?fid=165694&key=1060448330Отец Иоанн Кронштадтский и игумения Таисия в Леушино;
file.php?fid=165695&key=1990963079картина, изображающая видение матушки Таисии о затопленном поле.
С начала 1890-х гг. Игумения Таисия во всех трудах руководствовалась советами и благословениями св. прав. Иоанна Кронштадтского, с которым была знакома 35 лет. Среди множества тысяч и тысяч духовных чад Дорогого Батюшки Матушка Таисия была, пожалуй, самой близкой по духу и верной его духовной дочерью. По благословению Батюшки Матушка трудилась над учреждением новых обителей и над возобновлением упраздненных. Ее трудами были устроены следующие монастыри: Иоанно-Богословский Сурский на родине о. Иоанна, Благовещенский Воронцовский в Псковской губернии, древний Ферапонтов монастырь со знаменитыми фресками Дионисия, Парфеновский Богородицкий близ Череповца, Антониево-Черноезерский на Шексне, Троицкий Синезерский близ Устюжны и другие монастыри.
В советское время Леушино попало в зону затопления Рыбинского водохранилища. Могила Матушки Таисии, пользовавшаяся народным почитанием и посещавшаяся многими паломниками, ныне пребывает под водами рукотворного моря, которое для всех почитателей ее памяти является святым хранилищем честных останков Великой Игумении до всеобщего воскресения.
---
Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20395
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27358

ЛЕУШИНСКИЙ МОНАСТЫРЬ и ИГУМЕНИЯ ТАИСИЯ.

При игумении Таисии Леушинский монастырь достиг своего расцвета. В 1903 году он был причислен к 1-му ( высшему) классу. К началу XX века число насельниц возросло до нескольких сотен, а количество храмов в обители и двух ее скитах достигло семи.
Иоанн Кронштадтский регулярно посещал Леушинский монастырь. О его особом отношении к обители лучше всего свидетельствует рассказ игумении Таисии о пребывании кронштадтского пастыря в Леушине в 1908 году.:
" Это было уже его последнее посещение : он был уже очень слаб, почти ничегоне мог кушать, мало разговаривал,все больше читал, уединялся, но служил ежедевно в соборном храме, коорый он всегда так хвалил и о котором говорил неоднократно, что ему легко в нем служить. Пробыл у нас он в обители 9 дней и в день отъезда спросил у меня : " Сколько дней я пробыл у вас, матушка?" Когда я ответила, он продолжал : " Девятины справил по себе, уж больше мне не бывать у тебя. Спасибо тебе за твое усердие, за любовь, за все!" Сестры провожали его, как и обычно, с пением и со слезами,-всем было ясно, что бесценный светильникдогорает. Когда мы с ним выехали из обители и, миновав деревню Леушино, свернули налево, в поля Батюшка стал все оборачиваться назал и глядел на обитель. Предполагая, что он забыл что-нибудь или хочет казать , едущим позади нас, я спросила его об этом, но он отвечал : " Любуюсь еще раз на твою обитель : тихая, святая обитель! Да хранит ее Господь; поистине с вами Бог!".
Эти строки невозможно читать без боли, так как Леушинский монастырь, коорый так любил святой, в советские годы был разрушен до основания.
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20395
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27358
18 ЯНВАРЯ КРЕЩЕНСКИЙ СОЧЕЛЬНИК . 19 ЯНВАРЯ. БОГОЯВЛЕНИЕ.

Тропарь, глас-1-й

Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение : Родителев бо глас свидетельствовавши Тебе, возлюбленного Тя Сына именуя, и Дух, в виде голубине, извествовавше словесе утверждение. Явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе !


Тропарь на водоосвящении, глас 8-й

Глас Господень на водах вопиет глаголя : приидите, приимите вси Духа премудрости, Духа разума, Духа страха Божия, явльшагося Христа.
Днесть вод освящается естество, и разделяется Иордан, и своих вод возвращает струи, Владыку зря крещаема.
Яко человек на реку пришел еси, Христе Царю, и рабское крещение прияти тщишися, Блаже, от Предтечеву руку, грех ради наших, Человеколюбче!
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Ко гласу вопиющего в пустыни, уготовайте путь Господень, пришел еси, Господи, зрак рабий приим, крещения прося, не ведый греха. Видеша Тя воды и убояшася, трепетен бысть Предтеча, и возопи глаголя : како руку просветит светильник Света, како руку положит раб на Владыку? Освяти мене и воды, Спасе, вземляй мира грех.
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Иринна

Иринна

Воронеж
Сообщений: 2269
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 21634
С праздником!

Прикрепленный файл: 11111.jpeg
---
Силецкий Иван Рафаилович, безземельный крестьянин? однодворец? Витебской губ. Невельского у. Зябкинской вол.
Священнослужители Федоровы, Путилины, Станковские, Понятовские, Поповы, Черницкие, Шакины, Шишловы Воронеж. губ.
Купцы Возничихины, Тугариновы, Курышкины, Большаковы, Шумиловы
Толченовы
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 * 3 4 5 6 ... 171 172 173 174 175 176 Вперед →
Модератор: Crotik49
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Crotik49 » Библия, православные праздники, традиции [тема №63218]
Вверх ⇈