Кубенские
Священно и церковнослужители Вологодской губернии Кубенские и породненные .с ними. Копирование фотографий запрещено. Тема приватная.
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20518 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27727 | Наверх ##
15 августа 2014 16:39 19 января 15:25 РОДОСЛОВНОЕ ДРЕВО КУБЕНСКИХ
Предполагаемое начало, по версии Сергея ( suraia), что, впрочем, согласуется с моими данными может выглядеть так: 1. ЛЕОНТИЙ ИВАНОВ (ок. 1658 – 1691?) Христорождественская Кубенецкая церковь дьячок.
11. ФЕДОР ЛЕОНТЬЕВ (1680) ГАВО Ф.496 Оп.1 Д.1162. Клировые ведомости Вологодской Епархии за 1736 г. Христорождественская Кубеницкая церковь. Л.310. Дьячек Федор Леонтьев, 56, определен в 1719 г. апреле месяца на место умершего отца своего дьячка Леонтия Иванова. У него два сына ИВАН, 30, который обретается Вологодского уезда церкви Воскресения Христова в Лещеве и Осип, 15 л.
111. ИОАНН ФЕДОРОВ (1706 – 1775+) ГАВО Ф.496 Оп. 19 д.216. Исповедные ведомости церквей Вологодского уезда за 1775 г. ( т.2). N 75 Роспись церкви Рождества Пресвятой Богородицы на Кубенице. Л.741 об. Церкви Воскресения Христова что в Лещеве священник Иоанн Федоров,69 л. Жена его Евдокия Лукина,60 л. Сын их священник АНДРЕЙИванов, 35 л.
112. ОСИП ФЕДОРОВ (1721 – 1785) Дьячок Христорождественской Кубенецкой ц., в стихарь не посвящен в 1775. Жена Евдокия Иванова (1725).
1111. АНДРЕЙ ИВАНОВ (1733 – 1787), священник ц. Воскресения Христова что в Лещеве
Видимо, еще один сын Леонтия Иванова - Макар Леонтьевич (1687). Ольга Николаевна Иванова считает его Кубенским, но у него минимум один сын Ржаницын
Далее полностью доказанной :
1. Поколение : Пономарь Христорождественской Кубенецкой церкви Макар Леонтьевич (сын Леонтия Иванова1658-1691 г.)род.1686 г., умер 04.09.1761 г., 75 лет, у него сын Тимофей 1735 г.р., старший сын Иван 1724 г.р.. Жена Макара Леонтьева- Матрона Абрамова 1694 г.р.и дочь их Мария 1721 г.р.( 496-19-119 ИВ за 1738 г.). Предполагаемый брат дьячек этой же церкви Федор Леонтьев 1680 г.р.,жена его Марфа Степанова, 1687 г.р., их дети Петр 1722 г.р.и Параскева 1720 г.р. то же дело и церковь, год тот же 1738. ИВАН МАКАРЬЕВИЧ КУБЕНСКИЙ- 1723 г.р.( 1708 г.?)- 12.08.1790 (82 л.) пономарь Христорождественской Кубеницкой церкви Кадниковский уезд . Жена его Марья Иванова 1721 г.р., священническая дочь ( отец - свящ.этой Кубеницкой церкви Иван Алексеев 1699 г.р., в 1766 г.- вдов, 6 сыновей : Василей, 1717 г.р., Евфим, 1719 г.р., Петр, 1725 г.р., Василий, 1728 г.р., Алексей, 1733 г.р., Стефан, 1736 г.р., сведений о других дочерях и жене нет) Дети Ивана Макаровича и Марии Ивановны: - Иван - 1743 г.р. - Андрей - 1747 г.р. - Ирина - 1750 г.р.- ум.15.01.1808 г.; - Василей- 1751 г.р. - Федор - 1755 г.р.; - МАКСИМ - 1758 - 11.06.1817 г. - Матрена - 1761 г.р. - Алексей - 17 марта 1762 г.р., обучался в семинарии, в 1782 г.19 л., ,по всей вероятности получил фамилию Ржаницын и женился в 1787 г.на Евфимии Федоровне , дочери диакона Мих- Арх.Баклановской церкви (Диакон Федор Степанов , 49,в 1787 г.за болезнью и малозрением от должности уволен. У него жена Наталья Андреева, 49, диаконская дочь. У них дети : - Осип, 24, обучался в семинарии, в 1784 г.убит. - Евфимия, 17, выдана в замужество 1787 г. богословия за слушателя Кадниковского уезда Христорождественской церкви что на Кубенице пономарева сына Алексея Ржаницына ; - Пелагия, 15, выдана в замужество за слушателя богословия Грязовецкого уезда Ильинской что на Почке дьячкова сына Якова Дмитриева Караулова ( ревизские сказки ГУ N 57 Михайло- Архангельская на Бакланке за 1795 г.ГАВО Ф.496 Оп.1Д.4377 Ревизские сказки Грязовецкого уезда за 1795 г. Стр.22 раздел " Ревизские сказки " )
2. Поколение
МАКСИМ ИВАНОВИЧ КУБЕНСКИЙ 1759 -21.10.1817 г. (ГАВО ф.496 оп.11 д.22 МК Христорождественской Кубенецкой церкви с 1809 по1823 г.г. 1817 г.21/23 октября умер вышеозначенной Христорождественской церкви пономарь. МАКСИМ ИВАНОВ КУБЕНСКИЙ,58 лет.
Дьячок Христорождественской Кубеницкой церкви Кадниковский уезд.
1-я Жена его НАТАЛИЯ ФЕДОРОВНА 1757 г.р.(1786 г.брак, дочь ум.дьячка Федора Ивановича из Воскресенской что в Лещеве церкви Кадниковского.уезда) Умерла 15 июля 1793 г., 35 лет христианскою кончиною.
Дети Максима Ивановича :
От 1- й жены Наталии Федоровны
- Елена 11 июля 1784 -?, в замужестве Капустина, муж Дмитрий Ефимович Капустин( Вассиановская Кубеницкая церковь.) - Екатерина 1783-?27. "( выписка)Василиановская Кубеницкая церковь, л. 422 (сведения на 9.12.1825 г.) Пономарь Дмитрий Ефимов, 40 л. Жена Елена Максимова, 39 л. Дети: Иван, 17 л. Василий, 13 л. Андрей, 4 л. Марья,22 л. Ирина, 10 л. Марфа, 4 л. Анна, 1 г."
- Мария 1789 -? - Евдокия, 4 августа 1791 г. -?
От 2-й жены Евфимии ИвановныБрак 1794 г.5 генваря ( 496-11-12)
- Полиевкт 1796 - ум.? , с 1814 по 1844 г.дьячек Феодоровской Нижеслободской церкви Кадниковского уезда. Ум.после 1867 г.(71 г.)Жена Ирина Макарьева, 1799 г.р. дети: Николай, род.1827 г. Ум. 1846 г.,диакон Нижеслободской церкви, жена Александра Михайловна урождённая. Билева, дочь дьячка Михаила Билева Флоровской Николаевской церкви, дети их на стр.28 этого раздела.
- Ксения 1797- 12.08.1800 г. - АЛЕКСАНДР 22 августа 1799 г. - 19 марта 1865 г. - Стефан 2 августа 1803- ? - Андрей 1807 - ? сторож Вологодской духовной консистории, жена Ироида Алексеевна (ум. 16.11.1886 г.- 78 лет стр.46 :стр.46 : 1) Параскева 1829 г.р. 2) Серафима 1832 г.р. впоследствии жена Александра Петровича Черняева (КВ 1866 г.82. Христорождественская на Вотче ц., л.549,брак раздел " Вересовы" стр.36. - дьячок Александр Петров Черняев 52 л., ВУ Николаевской Сорицкой ц. умершего дьячка Петра Черняева сын. По увольнению из высшего отделения ВДУ в 1832 г. назначен в дьячка ВУ к Успенской Дитятевской ц.; 6.08.1833 посвящен в стихарь; 1.04.1835 переведен на сие место. Двоежен. Жена Серафима Андреева 34 л., ВДК пристава Андрея Кубенского дочь. Дети: Анатолий 9 - обучается словесному, Владимир 3 мес. 3) сын Аполлон 1834 г.р. 4) сын Иоанн 18.10.1837 г.р.- 22.09.1908 г.,с 1861 г.псаломщик в Тобольской Епархии, у него сын Порфирий Иванович , 1870 г.р.,ум.после1914 г., священник и Благочинный в Тобольской Епархии, у него сын Иван Порфирьевич 1906 г.р.участник ВОВ ум.после 1985 г. ( см.стр.33 сообщение Льва Толстикова ) 5) сын Павел 1840 г.р.
- Наталия 26 июня 1808 г.р.? - Александра 1817 г.р.) ? Ещё был один сын Иван, родившийся в 1802 г.и умерший в возрасте 2 мес.( сообщение О.В.Шигаревской), мать младенца здесь не указана.?
2 - я Жена Евфимия Ивановна 1773 г.р. - в 1820 г.ей 49 л.( вдова)дочь диакона Вассиановской на Кубенице церкви Кадниковского уезда Ивана Ивановича Тернова( 1739 г.р. ум.до 1793 г.) и Параскевы Прокопьевой ( крест.дочь 1741 г.р.) в семье которых ещё дети : Петр, 1770 г.-ум.1804 г.диакон Вассиановской церкви, Евдокия, 1764 г.р., Анна, 1766 г.р. и Акилина, 1769 г.р.замужем за Иваном Алексеевым Соколовым, Офимья, 1772 г.р.( ГАВО Ф. 496 Оп.19 Д.363 за 1793 г.)
3. Поколение :
АЛЕКСАНДР МАКСИМОВИЧ КУБЕНСКИЙ 22 августа 1799- 19 марта 1865 г. ( Ф. 496 Оп. 11 Д.248 М.к. Кадниковского уезда за 1865 год на 1107 листах, т.4 N 16 Христорождественская Кубеницкая ц. Умер /погребен 19/21 марта 1865 года заштатный приходской дьячек Александр Максимов Кубенский 74 лет от водяной болезни.
1- я Жена МАРИНА ПРОКОПЬЕВНА ,1800г.р.- ?
2- я Жена АППОЛИНАРИЯ ВАСИЛЬЕВНА 1808 -?
Дети их :
- Агния 1833-? Муж Николай Павлович Колмаков. Брак : ГАВО Ф.496 оп. 11 д.113 МК Христорождественской Кубенецкой церкви КУ с 1848 по 1853 г.г. л.77 об. 21 сентября 1852 г. Умерла 1879 г.21 мая.2- й брак Николая Павловича с Александрой Ивановной Баженовой, которая воспитывала и детей Агнии . Жених: приходской пономарь Вологодской Консистории умершего сторожа Павла Васильева Колмакова сын НИКОЛАЙ -22 г. православного вероисповедания первым браком Невеста: приходского заштатного дьячка Александра Максимова КУБЕНСКОГО дочь девица АГНИЯ - 19 л.,православного вероисповедания, первым браком Восприемники: По жениху: Кадниковского уезда Устьрецкой Николаевской церкви диакон Александр Павлов Колмаков и уволенный в епархиальное ведомство из Вологодского духовного училища Высшего отделения Вячеслав Алексеев Ростиславин, По невесте : Кадниковского уезда Ильинской Чевецкой церкви пономарь Василий Гаврилов Фиников и уволенный в епархиальное ведомство из ВДУ 1-го высшего отделения Василий Колмаков.
- Анатолий 1836- 27 августа 1906 ( ст.советник, жена Анна Ивановна Никифорова, мещанская дочь, брак 18.10.1864 г.ему 29 л., ей 21 г., Умерла в 44 г., 25/28 марта 1889 г.( стр.44) овдовел и в этом же году женился второй раз 11.10. 1889 г.на дворянке Нефимоновой Александре Александровне Ему 54 г.,а ей- 24 г. Брачный обыск на стр.21 этого раздела, и на стр.44. - Ликарион 07.02.1838 - 18.03.1874, священник Чушевицкой Покровской церкви Вельского уезда, жена Сусанна Николаевна, 1844 г.р.,дочь священника Чушевицкой церкви Николая Белоцерковского. Дети : 1.Елизавета 1869 г.р.,ум. в блокаду Ленинграда , октябрь 1941 г., замужем за свящ. Верхотерминской Воскресенского церкви Павлом Александровичем Бесединским, род.13 октября 1864 г., сын свящ. Елавинской Космо- Дамиановской церкви Никольского уезда ; Дети : сын Николай, род.2 апреля 1899 г.р., контрразведчик НКВД, проживал в Нижнем Тагиле; сын Борис 1908 г.р.кадровый военный с 1930 г.подпоковник , начальник артиллерии 34 отр.дивизии, погиб 15 .02. 1943 г. братская могила Ростовской обл. 2.Людмила, 1862 г.р. замужем за свящ. Богородицкой Заозерской церкви Кадниковского уезда Соболевым Александром Доримедонтовичем, род.26 мая 1859 г., сын священника Петро- Павловской Жаровской церкви Вельского уезда Доримедонта Соболева, младший брат его- архимандрит Феодосий Соболев священномученик ; Дети : Александр,1884 г.р. Пантелеймон, 1888 г.р.Доримедонт,1891 г.р. Ольга, 1894 г.р.; 3. Александр 1867 г.р. канцелярский служитель Вельского уездного Казначейства 4. Ликарион ( 8 сент.1874- 9 янв.1911 г.)- учитель Верхотерминской церкви, священник Троицкой Долговицкой Тотемского уезда, Николаевской Лоптуновской Грязовецкого уезда, затем Покровской Кулойской. Жена Мария Константиновна 1884 г.р. ( священника Пежемской Богородской церкви Вельского уезда Константина Земляницына ) . Дети : Нина, 07.09.1901 г.р., Ольга, 27.05.1903 г.р., Людмила, 16.08.1908 г.р.; - ЕЛПИДИФОР 03.11.1841 -1891-мой прапрадед - Пармен 20.07.1845- после 1916 г., священник Верхнеуфтюжской Троицкой церкви, с 1876 г.священник Лябельской Преображенской церкви Сольвычегодского уезда; Жена Апполинария Ивановна , 1853 г.р.,дочь священника Верхнеуфтюжской Троицкой церкви Иоанна Фомина Попова; Дети : * Александр Парменович Кубенский 1873 г.р. в 1899 г. коллежский регистратор в Казначействе г.Никольска. * Иоанн Парменович Кубенский, род. 26 октября 1874 г., диакон Согорской Воскресенской церкви Никольского уезда, священник Яковлевской Николаевской церкви Елабугского уезда Вятской губернии,с 6 мая 1912 г.перемещен к Лябельской Преображенской церкви. Жена Апполинария Васильевна, дочь священника Ярокурской Спасо-Преображенской церкви Василия Георгиевича Соколова, родилась в 1880 г. 15 ноября.Священник Иоанн Парменович Кубенский был арестован дважды. Первый раз в 1932 г. на 3 года и отбывал ссылку в Казахстане. После освобождения из ссылки проживал в Котласе. 2 ноября 1942 г.снова осужден , приговор от 13.02 43 г.-10 лет ИТЛ в Каргопольлаге Архангельской области. Умер в лагере 17 июня 1943 г. Реабилитирован по году репрессий 1943 года. Архивное дело в разделе дневника " Репрессированные" стр.
* Серафима, род.1876 г.в замужестве за крестьяниным Иаковым Поповым; * Николай, род.24 февраля1884 г., писец в Тотемском казначействе; * Анатолий, род. 23 августа 1885 г. ,в 1911 г.псаломщик Щугорской Стефановской церкви Усть- Сысольского уезда 1906 г. ,псаломщик Благовещенского Сольвычегодского собора. Жена Екатерина Семёновна родилась 18 ноября 1890 г. дочь Семена Иоанновича Снегирева( Снигирев)псаломщика -диакона Спасообыденной церкви г.Сольвычегодска ( 1845 г.р.) у них дочь в 1916 г. в Щугорской церкви псаломщик не он, а другой см.стр.37 https://gosarchive.gov35.ru/archive1/unit/660528#77 Людмила, род.11 апреля 1911 г. Был репрессирован. Архивное дело в разделе " Репрессированные". * Раиса, род.14 апреля 1887 г.,в замужестве за диаконом; * Константин, род.16 марта 1889 г., диакон Ярокурской церкви ; * Анна, 1879 г.р.в замужестве засвященником Шемогодской Богородской церкви Устюжского уезда Павлом Витальевича Вахрамеевым 1872 г.р., и́ вдова с 1911 г.. дети : Виталий 1897 г.р., Мария 1899 г.р.,Николай 1901 г.р.,Александр 1903 г.р.,Борис 1908 г.р., Зинаида 1910 г.р. * Александра, род.1881 ., в замужестве за диаконом Вилегодской Преображенской церкви Сольвычегодского уезда Феодосием Григорьевичем Патрушевым, род.23 ноября1879 г., сын диакона Приводинской Николаевской церкви Устюжского уезда Патрушев Феодосий . 18.10.1905 перемещён на место священника в с. Лаптево-Лог Змеиногорского у. Омской епархии.Дети: Владимир ,1903 г.р., Антонин, 1905 г.р.18.10.1905 стр.5 * Любовь, род.7 апреля 1882 г. Муж ? * Ювеналий, род.13 февраля 1891 г., окончил ВДС, отказался от священнического места при Вассиановской Кубеницкой церкви участник Белого движения, подпоручик 1921г. в составе 3-го стрелкового полка 3- й армии в Польше .Рукоположен в сан священника в православной юрисдикции. Во время II Мировой войны уехал на Запад. В 1953 г. присоединился к Католической церкви. Служил в Зальцбурге, создав при р-к церкви Св. Елизаветы придел византийского обряда, там и упокоен. * Василий, род.8 октября1893 г.обучался в Московском коммерческом институте ;
4. Поколение.
ЕЛПИДИФОР АЛЕКСАНДРОВИЧ КУБЕНСКИЙ 03.11. 1841 -19.04.1891 Жена МАРИЯ АЛЕКСЕЕВНА ( СУРОВЦЕВА) 10.01.1844 - 22.01.1917 г. ( с 1900 г.просфорня Липецкой Воскресенской церкви Вельского уезда) Брак в Воскресенской Устьянской церкви 22 января1867 г. Дети их :
- Александр 27.10.1867 - ? священник Чушевицкой Покровский церкви - НИКОЛАЙ 1868- 23.12.1898 -мой прадед - Клавдия 1870 -? в 1915 г.вдова после учителя живёт в г. Тотьме - Анна 1872 - ум. 6 сент.1905 г.( 32 л.,от водянки) - Павла 1875 -? - Александра 1878-? в 1915 г.учительница в Чушевицкой ЦПШ - Апполинария 1880-? - Елизавета 1882 - ?в 1915 г. живёт в Петрограде, на частной школе; - Анатолий 02.08.1885 - ? ( псаломщик Вельский уезд Липецкая Воскресенская церковь, жена Раиса Николаевна ( 1885 г.р.),дочь диакона Воскресенской Верховской церкви Вельского уезда Николая Шайтанова брак 23.07.1907 г.стр.22) у них сын Николай,1 г. на 1909 г.)на 1915 г.дети : Николай род.30.05.1908 г., Анна, род. 01.02 .1912 г.и Вера, род.13.07.1914 г.
Выписки из Клировых ведомостей Тотемского уезда за 1890 год (ф.496, оп.4, д.750)
30.Покровская Сяменжевская церковь, л.318об
- диакон Елпидифор Александров Кубенский, 49 л., природой КУ Христо-Рождественской Кубенской церкви дьяческий сын.По увольнению из низшего отделения ВДС, 20.05.1868 рукоположен в диакона к Опоцкой Николаевской церкви Устюжского уезда. 21.03.1880 по прошению перемещен к Усть-Городищенской Богоявленской церкви того же уезда. 10.02.1881 по прошению перемещен к сей церкви на пономарскую вакансию; 10 июля 1885 определен штатным диаконом сей церкви. Жена Мария Алексеевна, 46 л., дьяческая дочь. Дети: Александр, 23 г. - окончил курс ВДС и состоит псаломщиком в Вельском уезде; Николай, 22 г. - уволен из 3 кл. ТДУ, живет пр отце; Анна, 20 л. и Павла, 17 л. - обе читают и пишут; Александра, 12 л. и Аполлинария, 10 л. - обе обучаются в Куракинском земском сельском училище; Елизавета 8 л., Анатолий 5 л.
Старший священник АЛЕКСАНДР ЕЛПИДИФОРОВИЧ КУБЕНСКИЙ, 42 л.родился 27октября 1867 г.из духовного звания, сын диакона, имеет деревянный дом. Образоаание получил в ВДС ,окончил полный курс со свидетельством 2-го разряда в 1890 г.Определен во псаломщика Усть-Подюгской Успенской церкви Вельского уезда.Рукоположен во священника к сей церкви на младшую вакансию 1896 г.декабря 22 дня переведен на вакансию старшего священника. Утвержден председателем приходского Попечительства ,каковую должность проходит одно трехлетие с 1894 г.января 15 дня.Назначен Депутатом по делам Вельско-Тотемского училищного округа которую проходил до 1904 г.с 1897 г. Имеет награды: 1896 г.-набедренник, 1900 г.-бархатная фиолетовая скуфья, 1905 г 7 августа награжден камилавкой.За усердную и полезную службу от св.Синода награжден наперстным крестом 6 мая 1914 г. Утвержден в должности законоучителя Чушевицкого земского училища 1894 г. 8 января.Состоит заведующим Красулинской ЦПШ. и Подсосенно-Ивановской ЦПШ с 1892 г.,с 1908 г.2 декабря по 1915 г.законоучитель в Новодеревянском земском училище.Состоял помошником благочинного церквей Вельского уезда 1904 г.март 16 дня по 1915 г.Назначен исправляющим должность благочинного с 1915 г.июля 13 дня.9 Содержание из казны получает 300 руб.в год за вычетом 2%в пенсионный капитал.За законоучительство в 2-х комплексном земском учиище получает 120 руб.в год.В 1916 г. получал доход из братской кружки 375 руб.37 коп.,процент с капитала 15 руб.в год,от руж.300руб.от разных добровольных пожертвований 90 руб.Всего 1194руб.37 коп.
В семействе у него :
Жена - ЕКАТЕРИНА ПАВЛОВА (урожденная Богословская)родилась 1864 г.9 ноября;
Дети их:
- Павел-родился 1892г. 25 октября, состоит чиновником в Вологодском отделенииГосбанка; - Мария-родилась 1895 г.26 июля состоит учительницей в Фоминогорском Земском училище; - АЛЕКСАНДР-родился 1897 г.13 октября, обучается в 5-м кл. ВДС; - Августа-родилась 1898 г.25 октября состоит временной учительницей в Фоминском земском училище; - Надежда-родилась в 1904 г.5 июля,обучается во 2-м кл.Вологодского Епархиального женского училища. - Лидия, родилась в 1899 г., окончила Чушевицкую женскую ЦПШ Выписка из КВ Чушевицкой церкви за 1918 г.496-4-
5. Поколение :
НИКОЛАЙ ЕЛПИДИФОРОВИЧ КУБЕНСКИЙ 1868 - 23 октября 1898 - псаломщих Михайло- Архангельской Богтюжской церкви Вологодского уезда.
Жена СОФИЯ ФЕДОРОВНА ( ПОКРОВСКАЯ) род.25 мая 1866 г. - ум.? (просфирня Тиксненской ц.во вдовстве)брак Николая и Софии в Троицкой Мольской ц.4 июля1897 г.
Дети их : сын НИКОЛАЙ 30 мая 1898 -?
6. Поколение:
НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ КУБЕНСКИЙ 30.05.1898 -? -мой дед
1-я жена Каплун Юлия Фоминична ум. 9 апреля 1956 г. Дети их : Вера - 1920 -2011 Лия -1927 -1999
2-я жена КРОТОВА ( ЩЕКИНА) МАРИЯ ИВАНОВНА - моя бабушка их сын НИКОЛАЙ 05.10.1923-13.10.2001 - мой папа 7. Поколение :
КРОТОВ ( Кубенский) НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ( Николаевич) 05.10.1923 -13.10.2001 г. мой отец был усыновлен Кротовым Александром Андреевичем ( после развода с Кубенским Николаем Николаевичем), давшим моему отцу фамилию и отчество и воспитывавшим его с 5 до 18 лет ( в 1941 году оба ушли на фронт, где в 1943 г. отчим погиб смертью храбрых в боях под Курском). Материалы о семье Александра Андреевича Кротова разместила в разделе" Породненные Вересовыми" стр.33 и 34.
Жена Кротова (Вересова) ЕЛЕНА ПАНТЕЛЕЙМОНОВНА 14.04 1923 -11.02.2000 -моя мама
Дети их :
- Сергей родился 19 января 1946 г.в и 26 января 1946 г. умер от воспаления легких. - ОЛЬГА 1949 г.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20518 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27727 | Наверх ##
31 января 2023 2:19 31 января 2023 2:23 https://feo--lip-livejournal-c.../4791.html Блаженный діаконъ Александръ Воскресенскій Къ числу вологодскихъ подвижниковъ и юродивыхъ можно причислить и діакона изъ Петропавловской церкви – Александра Воскресенскаго, снискавшаго всеобщую любовь вологжанъ. Послужной списокъ его невеликъ. Родился будущій подвижникъ въ 1803 году въ семьѣ причетника. Окончилъ Вологодское духовное училище, служилъ писаремъ въ духовной консисторіи, а въ 1823-1844 годахъ — въ Петропавловской церкви, откуда послѣ болѣзни вышелъ за штатъ. Послѣ этого онъ сталъ предметомъ вниманія и уваженія. Онъ не ходилъ въ рубищахъ, не произносилъ грозныхъ рѣчей о грѣхахъ, не творилъ чудесъ. Его слава держалась на прозорливости. Немногіе звали его по имени, остальные называли его Петропавловскимъ дьякономъ. Отецъ Александръ много молился и говорилъ о силѣ молитвы, просилъ всѣхъ молиться, принуждать себя къ молитвѣ. Часто можно было услышать: «Молись — и будешь счастливъ». Люди вѣрили, что усердный молитвенникъ поможетъ преодолѣть страсти, дастъ мудрый совѣтъ. Многихъ отецъ Александръ спасъ отъ унынія, прорекая повышеніе по службѣ, улучшеніе матеріальнаго положенія. Особенною его любовью пользовались сироты. Онъ часто являлся въ незнакомыя семьи, гдѣ были сироты, хлопоталъ объ улучшеніи ихъ жизни. Умеръ отецъ Александръ 24 октября 1876 года. Его погребеніе возглавилъ епископъ Ѳеодосій. «И почитали раба Божьяго не напрасно», — такъ отзывался о немъ святитель Игнатій (Брянчаниновъ),знавшій Петропавловскаго дьякона. На могилѣ о.Александра въ Успенскомъ монастырѣ до 1917 года горѣла неугасимая лампада, служились панихиды.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20518 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27727 | Наверх ##
31 января 2023 2:27 31 января 2023 2:47 Владислав Калашников снял фильм " Прорицатель", премьера которого состоялась в Вологде в 2022 г. Главный герой картины диакон Александр Воскресенский, который жил в Вологде в конце XIX - начале XX веков и обладал даром предвидения. В городе его звали Петропавловским Дьяконом. ... Фильм «Прорицатель» снимали на территории Вологодского кремля, в Лазаревском храме у парка Мира, Горне-Успенском женском монастыре, в Кадникове, в вагоне-музее 1903 года на станции в Лосте. Съемочная группа работала и в этнографическом музее «Семенково». ... Режиссер фильма Владислав Калашников известен вологжанам по документальным фильмам. Он снял цикл короткометражных картин «Полеты над Северной Фиваидой», документальную ленту «Начало царского пути» о возрождении Нило-Сорской пустыни. Оператор х/ф " Прорицатель" А. Романов. В начале ноября 2022 г.на международном кино фестивале " Крылатый Барс" " Прорицатель" признан лучшим полнометражным фильмом . 3 декабря 2022 г.на телеканале" Русский Север" состоялся показ этого фильма.   --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20518 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27727 | Наверх ##
31 января 2023 2:50 31 января 2023 2:54 Свято- Успенский Александро- Куштский монастырь. https://m.vk.com/alexander_kushtskiy?from=post Диакон Александр Воскресенский. Скончался 24 октября 1876 года (6 ноября по новому стилю). Погребен за алтарем храма в Успенском женском монастыре в г. Вологде. Провидец. 24 октября— день смерти известного в Вологде юродивого Петропавловского диакона. В этот день почитатели сбираются у его могилы за алтарем храма в Успенском женском монастыре и творят молитвенную память о добром старце. Среди них тогда можно слышать много интересных разговоров о Петропавловском диаконе, о случаях его прозорливости. Память знавших юродивого живо воспроизводить образ его, слова, знаменательные речи. Считаем не лишним познакомить читателей с рассказами о Петропавловском диаконе нескольких лиц. Вологодский священник сообщает следующее. Родина моя— в 12 верстах от г. Вологды. Родители мои часто ездили в Вологду, где у нас было много родных, причем нередко брали с собою и меня. Неоднократно бывали такиe случаи. Едем мы с матерью городом по Московской дороге. Быстро подбегает к нашей повозке о. Петропавловский диакон и весело приветствует мою родительницу: — «Здравствуй, мати». — «Здравствуйте, о. диакон, отвечает мать, затем обыкновенно вынимает из кармана платок, в котором завязаны деньги, берет несколько монеток и подает блаженному. О. диакон всегда брал деньги от моей матери, тогда как известно, что от иных он денег не принимал. Подробностей разговора матери с о. диаконом я уже не помню. Отчетливо хранит память следующий случай, оставивший сильное впечатление на мне, тогда 9-летнем мальчике. В январе 1867 года в ярмарочное время мать моя приехала в Вологду на несколько дней, с собою взяла и меня. Останавливались мы на квартире у дяди, у которого жила наша старшая сестра, обучавшаяся тогда в женской гимназии. В начале сумерек моя мать с толпою родственников возвратилась с ярмарки. Рассматривают покупки. Вдруг вбегает в квартиру о. Петропавловский диакон. Пробыл он довольно долго, мать угощала его, кажется, чаем. О. диакон завел разговор, между прочим, об отце моей матери, бывшем тогда игуменом Глушицкого монастыря— Сергии, которого о. диaкoн очень любил. Разговор этот о. диакон неожиданно кончил следующими словами: - «А вот что скажет Страстная неделя» и, повторив эти слова несколько раз, выбежал из квартиры. Недолго пришлось ждать разрешения слов прозорливца. В том же году, чуть ли не на второй день Святой Пасхи, родители мои получили письмо от казначея Глушицкого монастыря с извещением, что игумен Сергий, родитель моей матери, после самой непродолжительной болезни, волею Божиею скончался в конце Страстной недели. В крайнюю бездорожицу родители мои поехали на Глушицу отдать последний долг почившему. Надо сказать, что в то время, когда Петропавловский о. диакон вел разговор о моем деде, относительно здоровья последнего не могло быть и речи. Дед мой отличался богатырским телосложением. Но у него на одной ноге уже издавна открылась рана, которая не залечивалась в течение очень многих лет. Врачи находили, что рану и не следует залечивать, так как через нее очищается весь организм. Но вот в монастырь к деду на исправление послали какого-то причетника— мастера составлять снадобья для излечения болезней. Дед, по рассказам братии монастыря, доверился причетнику, стал принимать снадобья: рана стала быстро заживать, но результатом была болезнь всего организма и смерть деда. Мать моя питала особенное почтение к о. диакону и долю этого почитания она вложила и в меня. Впоследствии, учась уже в семинарии, при встрече с о. диаконом я всегда снимал фуражку и отдавал ему поклон, на что и он всегда отвечал: - «Приветствуем!». Раз нас семинаристов шла толпа. Видим, что издали идет к нам навстречу о. диакон. Некоторые из нас, в том числе и я, ради красного словца, пошутили насчет о. диакона. Он как будто узнал об этом. Не дойдя до нас нескольких шагов, он с явным нежеланием встретиться с нами, свернул с мостков на дорогу. Вообще замечалось, что отец диакон отворачивается на пути от людей, имеющих против него предубеждение. Вологодский мещанин рассказывает несколько случаев прозорливости старца. 1) Это было в 1861 году. Я жил тогда приказчиком лавке, в мясном ряду. Моя хозяйка сидела в гостях. О. диaкон пришел и сказал: - «Чья это у вас вдова-то сидит за столом?». Ему отвечают: - «Это не вдова, а мужня жена». — «Я ошибся», сказал о. диакон. Но вскоре муж тот дотоле здоровый, заболел и умер. 2) Как-то раз сижу я за столом и пью чай. Приходит о. диакон и садится к другому столу. Я стал угощать его чаем. Молча мы пили чай. Между тем я той порой задумался об одном подвижнике, описание подвигов которого произвело на меня сильное впечатление: как он жил, Богу угождал, сколько трудов нес ради спасения. А я-то, грешный, что? Надо так бы жить. На мои тайные мысли о. диакон отвечает: — «Высоко задумал, и пониже, не хуже». 3) Когда я поимел намерение ехать в Соловецкий монастырь поклониться угодникам— преподобным Зосиме и Савватию, о. диаконa оставил у себя дома за хозяина, прося его проведывать мою жену и дочь. О. диакон ходил к нам без меня каждый день и ночевал в моем доме. До Соловецкой обители я доехал благополучно. Был девятый день моего пребывания в монастыре. Вечером этого дня я обратился там к старцу высокой жизни о. Даниилу с вопросом: - «Старец Божий, скажи мне пожалуйста, каково у меня дома живут?" О. Даниил мне отвечает на это: — «У тебя дома Ангел управляет» и вдруг запел тропарь Святой Пасхи; три раза пропел он Христос Воскресе на закате солнца. В тот же день и в те самые часы на закате солнца о. диaкон находился в моем вологодском доме и, обращаясь к моей жене, говорит: - «Смотри, мати, — в солнце-то что делается", а сам рукою показывает на заходящее солнышко. Жена посмотрела и ничего в нем особенного не приметила. — «Я ничего не вижу, о. диакон», сказала она. А тот говорит ей: - «Радость в солнце-то» и запел Xpистос Воскресе. Трижды пропел он радостную песнь в одни и те же часы с подвижником Соловецким о. Даниилом. 4) Через несколько времени, после этого о. Петропавловский диакон стал настойчиво требовать от жены моей: - «Топи, мати, сейчас баню, скоро гости будут». Я не извещал жену о времени своего приезда. Повинуясь приказанию юродивого, жена заставила прислугу истопить баню. И что же? Я неожиданно, для семьи приехал домой с пароходной пристани с двумя гостями— петербургскими купцами. 5) Помнится, в 1874 году приходить о. Петропавловский диакон в верхнюю квартиру моего дома к постояльцу и говорит ему: - «Здравствуйте, чей у вас в углу-то покойник?“ Ему отвечают: - «Нет покойника, что ты о. диакон?». — «А, опознался», говорит старец. Прошло после этого несколько времени. Приезжает к гостю его замужняя дочь, заболевает и умирает в квартире родителей. 6) Жена моя ходила за покупками на рынок. Там у нее вынули из кармана кошелек, в котором находилась трехрублевая бумажка. Печальная является она домой. В это время идет мимо моей лавки по мосткам о. диакон. Жена увидала чтимого диакона и пригласила его к себе: - «Отец диакон, зайди к нам». — «Что, мати, ты сегодня богата стала, чем оделишь: бумажками или серебром? Ну, мати, большая твоя милостыня, ответил о. диакон». Таким образом он узнал о пропаже и утешил скорбящую, что потерянное в милостыню вменится. 7)Как-то о. диакон приходит и залезает на печку погреться. Возвращается с рынка моя жена и подает дорогому гостю булку, прося съесть ее. Он сначала взял булку в руки, а потом бросил ее и сказал жене: - «Ты подаешь мне булку, а за рекой церковь горит». Забили набат. Загорелась церковь Вознесенья Господня. Был тогда большой пожар. 8) Вместе с женой мы ходили на богомолье в Заоникиевский монастырь. С нами был там и о. диакон. Стояли мы в храме вечерню. Во время службы поднялась гроза— гремел гром, сверкала молния. После вечерни мы вышли из храма вместе с о. диаконом. И говорит ему жена: - «О. диакон, какая сильная гроза и гром», а тот отвечает: - «Да, мати, в кабаке-то кровью венчаются». Потом узнали, что в кабаке двоих убило молниею во время этой грозы. 9) Поссорившись с мужем, одна задумала идти в монастырь и, встретившись с о. диаконом, поведала ему о своем намерении. — «Мати, мати», - ответил ей юродивый на ее сообщениe, - «поедешь в Горицы хлебать ториды (подсев), а там 700 сестер и всем надо кориться, лучше одному мужу покориться». Женщина исполнила совет старца. Рассказывают такой случай из жизни Петропавловского диакона. Однажды говоровские девицы гурьбой шли в город работать в огородах. Встречается им отец диакон и здоровается, затем подходит к одной из девиц, вынимает из кармана халата просфору и, подавая ей, говорить: - «На, выпей, да и закуси». Вечером привезли в дом ее брата, сгоревшего от вина, рот у него был заткнут сеном. Журнал "Церковное слово", № 56 за 1907 год.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20518 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27727 | Наверх ##
31 января 2023 2:58 Церковь во имя Петра и Павла первоначально была срублена в дереве в первой половине XVI века и находилась на правом берегу реки Золотухи при впадении ее в реку Вологду. С началом строительства каменного кремля в городе в конце 1560-х – начале 1570-х годов по приказу Ивана Грозного было снесено все, что мешало возведению укреплений. Поэтому церковь вместе с дворами церковного причта была перенесена на окраину города. Образовавшаяся на новом месте слобода получила название «Новинки».
Каменная – дошедшая до наших дней – церковь Петра и Павла была возведена в 1772 году после разборки обветшавшей деревянной. Западным фасадом она выходит на Советский проспект, а южный обращен к улице Левичева. После 1869 года к ней был пристроен притвор, позднее появился новый пятигранный алтарь вместо прежнего полукруглого. В 1930 году церковь закрыли, и это стало началом ее постепенного разрушения. Сначала в здании разместился Горпищеторг, затем – макаронный цех хлебокомбината № 1, а это значит вибрации и тяжесть нагрузки от станков, кислая среда, влажность. Пищевое производство выведено было из церкви только тогда, когда здание стало невозможно использовать по санитарным нормам. После этого она много лет была абсолютно заброшена. В 1980-е годы в здании произошел пожар, во время которого сгорела «столярка» и деревянные крыши. Естественно, произошла деструкция кирпича, раствор кладки потерял прочность. Своды алтаря и трапезной обрушились, и стены просто «выдавило» наружу в результате обрушения огромной массы кирпича внутрь храма. На протяжении XX века храм терял отдельные элементы внутреннего декора и самого здания: исчезли колокольня, барабан и глава над церковью, околохрамовые постройки, ограда с воротами. В 1995 году храм был поставлен на государственную охрану как объект культурного наследия федерального значения. --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20518 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27727 | Наверх ##
31 января 2023 3:08 31 января 2023 3:41 https://sobory.ru/article/?object=01094     Статью добавил(а): Марина Зуйкова, 23 ноября 2017 Деревянный храм Cвятых апостолов Петра и Павла в Новинках возведен в 1560-70-х годах, хотя построен намного раньше и не в Новинковской слободе, а в районе между устьем реки Золотухи и зданием Вологодского духовного училища (бывшая вечерняя школа № 1). В 1560-х годах Иван Грозный начинает масштабные работы по сооружению Вологодского кремля. Для строительства крепостной стены и башен нужны были свободные территории, поэтому монарх приказывает разобрать часть деревянных домов и церквей и перевести их на новое место – вниз по течению реки Вологды. Местность, куда была перевезена церковь Петра и Павла, получила наименование Новинковской слободы или Новинок. Топоним, ныне не употребляющийся, говорит о самом факте освоения новой территории. Географически слобода располагалась между местечком Рощенье (от нынешней площади Революции до речной пристани) и селом Кобылино по Московской дороге. Название слободы постепенно перешло к ее главной улице – Новинковской (ныне часть Советского проспекта). В XVII веке, во время бурного развития торговли Московского государства с Западной Европой через Вологду, Великий Устюг и Архангельск, в Новинках открываются торговые дома иностранных купцов. В исторических документах упоминается наличие в окрестностях деревянного храма Петра и Павла «немецкой слободы». В 1772 году вместо обветшалой деревянной Петропавловской церкви возводится каменная. По форме постройки – одноэтажный храм барочной формы – она схожа с Владимирской холодной церковью. Колокольня приятных пропорций состояла из четырехгранной и восьмигранной призм, а верх ее был подобен завершению главной части храма. Среди мотивов убранства церкви появляются некоторые новшества: фигурные пилястры, зигзагообразные наличники над окнами и прочее. В храме имелось три придела – Николая Чудотворца, Павла Обнорского и Корнилия Комельского. Вероятно, придел преподобного Павла Обнорского освящен в память об упраздненном деревянном храме села Кобылино. Рядом с Петропавловской церковью размещался казенный дом для причта. Помимо жителей Новинок храм Петра и Павла посещали также больные из расположенной поблизости губернской земской больницы (ныне горбольница №1). В 1871 году к храму была приписана больничная домовая церковь во имя Иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость». 30 января 1930 года под предлогом ненадлежащего содержания культового здания и малочисленности прихода, постановлением президиума окрисполкома был расторгнут договор на пользование храмом с православной общиной святых апостолов Петра и Павла. Интересно, что исторические документы того времени, наоборот, отмечают рост числа прихожан: в 1923 году община состояла из 70 человек, в 1926 – из 103. 6 апреля 1930 года на заседании секретариата Вологодского горсовета принято специальное решение о разборке под нужды строительства церковных оград и церквей, непригодных к использованию под культурные цели. Комиссия в составе представителей городского коммунального и административного отделов, окрпрофсоюза, техностроя и губмузея нашла возможным в числе прочих храмов разобрать и Петропавловскую церковь. Планам этим не суждено было сбыться, однако здание лишилось завершения и колокольни. Были конфискованы и отправлены на переплавку 11 храмовых колоколов общим весом более 115 пудов. В 1937 году в бывшей церкви Петра и Павла располагался маслозавод. В послевоенное время – макаронный цех хлебокомбината № 1. После пожара 1990 года, когда обрушились своды трапезной, бывший храм не использовался и медленно разрушался. Указом Президента Российской Федерации от 20.02.1995 № 176 «Церковь Петра и Павла, третья четверть XVIII в., каменная, Советский пр., 69» отнесена к категории объектов культурного наследия федерального значения. В конце 1990-х годов стали вестись разговоры о необходимости возрождения церкви, расположенной у городской больницы. В начале 2000-х годов Петропавловская церковь была приписана к церкви Покрова на Козлене, однако у Покровской общины средств на возрождение святыни не нашлось. Работы по восстановлению храма начались в 2008 году по инициативе предпринимателя П.А. Васева. В октябре представители фирмы «Континент», Комитета историко-культурного наследия Вологодской области и Дирекции по использованию и реставрации памятников истории и культуры области провели первый субботник по очистке территории объекта культурного наследия от мусора. Предшествовал началу работ молебен, который совершил настоятель храма Покрова на Козлене о. Валерий (Бурков). Проект реставрации храма, разработанный архитектором Еленой Никитиной, был одобрен Департаментом культуры и охраны объектов культурного наследия Вологодской области и Епархиальным советом. За первые три года ремонтно-реставрационных работ полностью восстановлен придел, частично восстановлена колокольня, сделана опалубка под свод над трапезной. Ведутся работы по восстановлению кирпичного свода трапезной и устройству крыши. В ближайшие годы планируется возобновление богослужений в отреставрированной части Петропавловского храма. http://cultinfo.ru/infoproject/Добавлю, что огромнейший вклад в восстановление храма принял бывший его настоятель Филипп( Абашин) ,которого, к сожалению, перевели на службу в другую епархию. Болезненным было расставание прихожан с этим замечательным человеком , пастырем, наставником. О. Филипп не забывает свое детище, скучает по храму и прихожанам, А его приезд к 12 июля 2022 г., приурочен был к храмовому празднику и освящению установленного нового фаянсового иконостаса, который был приобретен ещё в бытность его настоятелем, а для прихожан храма стал праздником вдвойне! --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20518 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27727 | Наверх ##
31 января 2023 3:37 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20518 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27727 | Наверх ##
31 января 2023 19:42 1 февраля 2023 10:06 https://gosarchive.gov35.ru/archive1/unit/598252#487Ильинская Кубенская 1766 г. Предки Василия Михайловича Кубенского   Л. 301 Священник Василий Иванов 42 лет, вдовый У него сын Прокопий 8 л. 2-й священник Михаил Егоров 43 л.,женат л. 101 об. У него дети: - Михаил 12 л - Арсений 5 л. Диакон Михаил Федоров 33 л., женат У него дети: - Иоанн 9 л. - Андрей 6 л. - Василий 1, 5 л. Дьячек Дмитрий Егоров 38 л., женат У него сын Николай 2 недели 2-й дьячек Матфей Федоров холост Пономарь Ларион Егоров 33 л., женат У него сын Кир полгода. --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20518 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27727 | Наверх ##
2 февраля 2023 16:45 2 февраля 2023 16:46 Глеб Евгеньевич Кубенский сообщение от Светланы Лопатиной Эльмиры Катромской Российский государственный архив Военно-морского флота (РГАВМФ) Фонд р-457. Управление по обеспечению безопасности кораблевождения на Северных морях. Управление по обеспечению безопасности кораблевождения на Северных морях (Убекосевер). Архангельск. 1920-1935. Опись 3 (начало)Удостоверение личности военнослужащих Убекосевера. 2083 ед.хр. 805 КУБЕНСКИЙ Глеб Евгеньевич. с http://rgavmf.ru/index.php?opt...;Itemid=66 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20518 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27727 | Наверх ##
9 февраля 2023 21:30 9 февраля 2023 21:32 Из дневника Галины Владимировны Смирновой smigv48
Тема: Духовные книги церквей Кадниковского уезда 9.02.2023, 20:33
Клировые ведомости разных церквей г. Вологды и Вологодского уезда за 1775 г. (ГАВО, ф.496, оп.1, д.3080. - 600 л.) Выписки. Продолжение
Примечание. В тот период в состав Вологодского уезда входили церкви будущих Грязовецкого, Кадниковского, Тотемского уездов Вологодской губ. и Пошехонского уезда Ярославской губ.
СПИСОК ЦЕРКВЕЙ ЗАОЗЕРСКОЙ ПОЛОВИНЫ (Будущий КАДНИКОВСКИЙ УЕЗД) (в порядке присвоенных номеров в основном тексте)
129. Христорождественская Кубеницкая ц., л.230
Священник Стефан Иванов 40 л., в чтении и пении исправен, женат, состояния хорошего.
Назначенный во диакона священника Стефана племянник Иван Алексеев 23 л., в чтении и пении хорош, холост, состояния изрядного.
Дьячок Осип Федоров 54 л., не посвящен в стихарь,в чтении посредственен, нотное пение не знает, женат, состояния не худого; - Петр, 14 л., грамоте обучается.
Пономарь Иван Макаров 56 л., не посвящен в стихарь, в чтении и пении посредственен весьма, дети: - Максим, 18 л., в чтении средственен, холост, состояния не худого, - Алексей, 13 л., грамоте обучается --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20518 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27727 | Наверх ##
17 февраля 2023 13:54 Новое от Яровой Елены Александровны
Кубенский Глеб Евгеньевич 1902 г.р. гор. Холмогоры Архангельской губ., сем. полож.- холост, где проживает семья- г. Холмогоры, соц. полож.- из мещан, образование-высш. нач. училище, профессия до службы- матрос, время поступл. на службу- 23 августа 1924г., каким учр. принят на ваенную службу-" Убеко-Север". На каких правах состоит на службе-из вольнонаёмных. 24 ноября 1924г. назначен матросом гидрографического судна " Соломбола" пр.№733 от 14 ноября. Наст. удосовер. выдано на право свободного проживания в Архангельске и его окрестностях и действит. на один год по 23 авг. 1925г. при обязательной ежемесячной регистрации. Посл. запись - продлено по 1 мая 1925г. Ф. Р-457 оп. 3 д. 805 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
|
Изучая ревизские сказки Грязовецкого уезда за 1795 г., в частности Михайло- Архангельскую Баклановскую церковь ( раздел Ревизские сказки сообщение от 2 апреля 2017г.) нашла инфо о замужестве дочери диакона Евфимии в 1787 г.за пономарева сына Христорождественской церкви Алексея Ржаницына. Отчество не указано. Поскольку в это время пономарем был мой пра... Иван Кубенский, а у него имелся сын Алексей 1769 г.р., то допускаю, что это этот Алексей Ржаницын урожденный Кубенский. Вот еще теперь осталось найти дальнейшую судьбу его, где определен был служить.
По ведомостям за 1736 г.Иван Алексеевич 1699 г.р.посвящен в 1731 г.на место умершего отца своего попа Алексея Федорова.
Церковь Никола Высокое
Макар Леонтьевич предположительно сын умершего до 1736 г.дьячка Леонтия Ивановича и брат дьячка Федора Леонтьевича.