Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Genotek ADs
Вниз ⇊

Метрические книги

Метрические книги как они есть - эволюция формы, интересные записи, анализ. В будущем F.A.Q

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 * 6 Вперед →
Модератор: Kraut
Kraut
Модератор раздела

Kraut

Москва-Самара
Сообщений: 5285
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 3013
---
Кузнецовы (Самарская д.НовоЗапрудное, с. Липовка, с. Дмитриевка, д. Новая Поляна (Лопатино). Скоповы (Воронежская -- с. Пески, д. Мазурка, д. Марьевка Байчурово тож) Кретинины (интересны все, Воронежская обл., Украина - г. Запорожье, Казахстан)
Пугины,Бо
lorierik

lorierik

Берн/Санкт-Петербург
Сообщений: 348
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 240
>> Ответ на сообщение пользователя Klim2018 от 30 ноября 2018 11:38
При эвакуации может быть...
lorierik

lorierik

Берн/Санкт-Петербург
Сообщений: 348
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 240
>> Ответ на сообщение пользователя Kraut от 21 июля 2015 19:05

Маленькое дополнение: следующего нормативного документа, можно добавить..:

Собрание узаконений и распоряжений правительства за 1917—1918 гг. Управление делами Совнаркома СССР М. 1942, стр. 849-858. Опубликовано в № 186 Известий Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета Советов от 30 августа 1918 года.
Статья № 685.

Постановление Народного Комиссариата Юстиции.

О порядке проведения в жизнь декрета «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» (Инструкция).
О метрических книгах.


26. Метрические книги всех вероисповеданий за все года, почему-либо не изъятые до настоящего времени из духовных консисторий, духовных управлений, городских управ (еврейские метрические книги) и прочих губернских хранилищ метрик, немедленно передаются в губернские (областные) Отделы Записей актов гражданского состояния.

27. Метрические книги за все года из городских и сельских храмов всех исповеданий подлежат немедленному изъятию Советами Рабочих и Крестьянских Депутатов, причем один (черновой) экземпляр передается либо местным (городским и волостным) Отделам Записей актов гражданского состояния, либо соответствующим нотариатам (там, где нотариальные отделы ведут запись актов гражданского состояния), а другой (беловой, прошнурованный) подлежит направлению в Губернский Отдел Записей актов гражданского состояния. После изъятия книг служителям культов предоставляется право, при желании, снять нужные им копии с метрических книг.

28. В соответствии с воспрещением делать в паспортах и прочих официальных удостоверяющих личность документах какие-либо отметки, указывающие на принадлежность граждан к тому или иному вероисповеданию, воспрещается кому бы то ни было отмечать в паспортах о совершении каких-либо религиозных обрядов (крещения, конфирмации, обрезания, брака и погребения и т. д.), а также о разводе, учиненном служителями культов или учреждениями всех вероисповеданий.
justvictoria
Участник

Одесса
Сообщений: 83
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 27
Добрый день! А брак/рождение которые записывались в метрические книги основан на паспорте или как ? Если да, то на каком основании можно было сменить фамилию ?
lekseyka
Новичок

Сообщений: 24
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 35

justvictoria написал:
[q]
Добрый день! А брак/рождение которые записывались в метрические книги основан на паспорте или как ? Если да, то на каком основании можно было сменить фамилию ?
[/q]



Декрет «О праве граждан изменять свои фамилии и прозвища», опубликованный 4 марта 1918 года.
По достижению восемнадцатилетнего возраста любому гражданину предоставлялось «право изменить фамильное или родовое прозвище свободно, по его желанию, поскольку этим не затрагиваются права третьих лиц, обеспеченные специальными узаконениями».

https://viewer.rusneb.ru/ru/00...heme=white
Лайк (2)
meleuz
Новичок

Сообщений: 2
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 0
Ищу метрические книги церкви села Прасковьина Уфимской губернии Стерлитамакского уезда Дедовской волости. Село принадлежало помещице Прасковье Ивановне Эннатской. Интересуют записи о моих предках Грачевых и Фадеевых. Мой дедушка Грачев Василий Никитович, прадед Грачев Никита Нестерович, прапрадед Грачев Нестер Дормидонтович. Это данные переписи 1917 года. По данным ревизских сказок 1850 года фамилии Грачев у них не было. Я там нашел только предка Дормидонта Маркелова 1823 г.р. и его брата Дормидонта Маркелова 1822 г.р. в селе Васильевка куда их переселили в эту вновь образованную. деревню из Прасковьина. В дальнейшем эти две деревни, принадлежащие помещице Эннатской назывались Прасковьина-Васильевка. на речке Кармалка. Моя прабабушка Грачева МАрия Ивановна в девичестве Фадеева из этого же села ориентировочно 1875-1876 г.р. Ее отец Фадеев Иван Васильевич. Больше о них нечего не знаю. Моя бабушка по линии матери Грачева Анна Кондратьевна, в девичестве Дмитриева, 1910 г.р. проживала в соседней деревне Филипповка. Ее отец Дмитриев Кондратий Михайлович. Мать предположительно Агафья. Больше о них нечего не знаю. Буду благодарен за любую информацию.Перед и после революции 1917 года все записи по этим деревням производились уже женском монастыре в соседнем селе Михайловка.
S14-91
Участник

S14-91

Сообщений: 56
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 41
Добрый день! Извините что в старую тему. Столкнулся с тем что записи по с. Борма 1790-1800 гг крайне скудные. Книга за год 2-4 листа всего Это все 3 части с учетом соседних деревень.. При этом в росписи 1810 г. в данном селе показано более 700 чел.. Возможно ли такое что крестьяне не считали необходимым записывать рождение детей и умерших. Было ли это обязательно?
Kraut
Модератор раздела

Kraut

Москва-Самара
Сообщений: 5285
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 3013

S14-91 написал:
[q]
Добрый день! Извините что в старую тему. Столкнулся с тем что записи по с. Борма 1790-1800 гг крайне скудные. Книга за год 2-4 листа всего Это все 3 части с учетом соседних деревень.. При этом в росписи 1810 г. в данном селе показано более 700 чел.. Возможно ли такое что крестьяне не считали необходимым записывать рождение детей и умерших. Было ли это обязательно?
[/q]

До 1830х качество ведения метрических книг было крайне низким. После стало луче, но вплоть до конца 19 века недоучет сохранялся, с введением всеобщей воинской повинности по мальчикам стало намного лучше, но по девочкам вплоть до революции сохранялся недоучет. Это описано в множестве научных статей, можете найти публикации по демографии и ведению МК. А также это можно увидеть в журналах Консистории, где десятками рассматривались вопросы о пропуске записей.

---
Кузнецовы (Самарская д.НовоЗапрудное, с. Липовка, с. Дмитриевка, д. Новая Поляна (Лопатино). Скоповы (Воронежская -- с. Пески, д. Мазурка, д. Марьевка Байчурово тож) Кретинины (интересны все, Воронежская обл., Украина - г. Запорожье, Казахстан)
Пугины,Бо
Лайк (1)
dariaosholin
Начинающий

Сообщений: 26
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 31
Здравствуйте! Кто нибудь знает почему крестьянин точно проживающий в то время в Уфимской губернии причислен к деревне по месту рождения? Аналогичная ситуация и у его брата, который так и числился крестьянином Лифляндской губернии с 1892 и по 1901 год после которого перешел в мещане города Уфы. Приехали они в Уфу не из той деревни, они просто были там рождены, а где работали до появления в Уфе- загадка. Прикрепляю фото, может кто нибудь знает почему так?

Прикрепленный файл: IMG_9329.jpeg
---
Ищу сведения о Nízký, Havlíček, Buček, Končický, Háma, Šimerka, Hlavatý, Neskusil, Obešlo, Pižl (Все в Краловеградецком крае,Чехия) Петровых (Деревня Эзекеево-Ульяновская. обл.) , Зайцевых (Вязьма), Ozoliņš (Латвия-Икшкиле, Украин
Kraut
Модератор раздела

Kraut

Москва-Самара
Сообщений: 5285
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 3013

dariaosholin написал:
[q]
Здравствуйте! Кто нибудь знает почему крестьянин точно проживающий в то время в Уфимской губернии причислен к деревне по месту рождения? Аналогичная ситуация и у его брата, который так и числился крестьянином Лифляндской губернии с 1892 и по 1901 год после которого перешел в мещане города Уфы. Приехали они в Уфу не из той деревни, они просто были там рождены, а где работали до появления в Уфе- загадка. Прикрепляю фото, может кто нибудь знает почему так?
[/q]

А почему сейчас люди перезжают в Москву и прописаны у себя в городе/селе? Чисто экономические причины.
Свободно могли перемещаться по выданному паспорту на год или три года. Это не середина 19 века когда ловили бродяг и беспаспортных и препровождали на родину/ по месту приписки. Общество по месту приписки должно было дать разрешение на пересление и выдать увольнительное св-во, при этом было много огранчиений и нюансов (отсутствие недоимок, например) а общество в которое человек переселялся должно было принять его в свою среду. Далее переписка с казенной палатой и причисление. На все это надо время и деньги. Была ли выгода от этого изменения?..
---
Кузнецовы (Самарская д.НовоЗапрудное, с. Липовка, с. Дмитриевка, д. Новая Поляна (Лопатино). Скоповы (Воронежская -- с. Пески, д. Мазурка, д. Марьевка Байчурово тож) Кретинины (интересны все, Воронежская обл., Украина - г. Запорожье, Казахстан)
Пугины,Бо
Лайк (2)
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 * 6 Вперед →
Модератор: Kraut
Вверх ⇈