Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Зых и зыхчане


    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 8 9 10 11  12 13 14 15 16 ... 48 49 50 51 52 53 Вперед →
Модератор: Gelena
Gelena
Модератор раздела

Gelena

Минск
Сообщений: 14936
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 1497
Лисаков Виталий Михайлович

Продолжение


file.php?fid=81919&key=1068887935

Прикрепленный файл: Лисаков В_4.jpg
---
Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане
Gelena
Модератор раздела

Gelena

Минск
Сообщений: 14936
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 1497
Лисаков Виталий Михайлович

Продолжение

Второй случай произошел на Южных Курилах. Было лето 1978 г. Мы стояли в постоянной готовности в бухте Крабовая о. Шикотан. Получили срочную РДО (радиограмму) из Владивостока - следовать в район залива Простор (со стороны Охотского моря) к острову Итуруп для оказания помощи объекту «Х». От такой радиограммы веяло некоторой секретностью. Было непонятно – что за «объект» и какие у «объекта» проблемы. Срочно снялись и пошли в район Итурупа. Подошли ночью. «Объект» оказался крупным танкером ВМФ «Вишера». Весь в огнях и сидит на мели. Крупная зыбь, идущая со стороны Охотского моря, медленно разворачивает танкер параллельно берегу, танкер постепенно забрасывает все ближе к берегу и он уже всем корпусом увязает в песке (грунт - песок с илом) и что самое опасное - близко находится подводная каменная банка. На борту танкера более 2000 тонн дизтоплива. Хода не имеет - намотал на винт рыболовецкую сеть.
Мы стали на якорь в непосредственной близости от него насколько позволяли глубины. Довольно быстро завели буксир на корму танкера. И начали пытаться снять его с мели. Мощности главного двигателя нашего спасателя, а если точнее - тяги на гаке, явно не хватало. Доложили руководству…
В течение нескольких суток (я точно не помню сколько) мы держали его на буксире, работая машиной самым полным ходом. За это время его удалось развернуть в сторону от берега всего лишь на 17 градусов.
Вскоре подошли основные силы: СС «Диокл» из нашего отряда, два спасателя ВМФ под началом начальника АСС ТОФ, который взял на себя командование аварийно-спасательными работами. Вскоре подошедшие 3-и спасателя завели свои буксиры на корму танкера и все мы совместно продолжили попытки снять танкер с мели. Но…тщетно. Попытки не увенчались успехом.
После этого по распоряжению руководителя спасательной операции, к танкеру подошли несколько низкосидящих танкеров, которые сняли с танкера «Вишера», перекачав на себя, 1200 тонн дизтоплива. После этого мы повторили попытки снять танкер с мели, которые опять не увенчались успехом. И лишь, после того, как силами небольших буксиров типа РБТ вымыли грунт под днищем танкера от кормы до среза лобовой части носовой настройки танкера, только тогда аварийно-спасательная операция увенчалась успехом - с 3-й попытки мы сняли с мели «Вишеру». Танкер повреждений не получил и своим ходом дошел до базы.
Надо отметить, что команде танкера и нам спасателям крупно повезло, т.к. стояла хорошая погода. А ведь Охотское море славится своими штормами и коварством.
Эту операцию по спасению можно назвать классической.

Третий случай произошел тоже на южных Курилах в проливе Шпанберга (с западной стороны о. Шикотан). В этом районе очень сильное сгонно-нагонное течение. И вот там произошло следующее. В тумане столкнулись два рыбоконсервных плавзавода. Названий их я точно не помню (кажется «И.Уборевич» и «А.Обухов»). Один из них получил огромную пробоину высотой 11 метров. В подводной части 4 метра. Когда мы подошли к ним увидели удручающую картину. Разбита корма. Удар пришелся на несколько жилых кают. Каюты все на виду - разворочены столы кровати и др. оборудование. Как только никого не зацепило?… Все живы. Удар пришелся в коффердам и ниже - в топливную цистерну с мазутом, между машинным отделением и помещением завода. Тоже очень повезло...
Оказалось, что течением один плавзавод нанесло на другой. Но массы-то огромные - каждый более 20.000 тонн. Экипаж более 500 человек, в большинстве женщины. Спустили мы водолаза, замерили пробоину. Изготовили кессон, чтобы была возможность заделать пробоину в подводной части. Каркас его сделали из деревянного бруса 150 х 150 мм. Обшили его дюймовыми досками. Сверху брезент в два слоя. Спустили эту конструкцию за борт, прикрыв подводную часть пробоины.
И на глубине 3-4 м доски толщиной 25 мм под давлением воды начало ломать. Конструкция не выдержала…
Все мы были очень удивлены такой ситуацией. Я увидел такое впервые. Пришлось изготовить новый кессон. Теперь мы накренили завод на 7 градусов на противоположный борт. Пробоина частично вышла из воды. Для увеличения продольной жесткости корпуса, сняли с плавзавода грузовую стрелу и приварили ее изнутри пробоины. И только тогда опустили новый кессон и осуществили заделку пробоины - ее подводной части. Восстановили и наружную обшивку корпуса. Предъявили работу инспектору Морского регистра. Он работу принял и разрешил заводу остаться в районе лова (работали на сайре).
Необходимо отметить, что даже во время ремонта на плавзаводе продолжались работы по переработке рыбы (тем самым, сохраняя труд тысяч рыбаков).
И еще нужно отметить то, что плавзавод остался в районе лова и то, что работы по переработке рыбы продолжались во время аварии, и это позволило избежать колоссальных убытков – была огромная заслуга нас спасателей!
Плавзавод потерпел минимальные убытки.
В общем, работа была очень интересная, да и денежная. Труд спасателей оценивается высоко во всем мире. Мы получали хорошее вознаграждение. Кроме зарплаты по табелю получали «аварийные». Правда, «аварийные» приходили иногда с задержкой, т.к. многие случаи решались судами с наказанием виновных в авариях.
Запомнилась встреча с американцами. Это было зимой в начале 1977 г. Тогда я работал на СС «Бесстрашный». В то время вступила в силу Международная конвенция об экономических зонах.
Экономическая зона — прилегающий к территориальным водам морской район шириной до 200 морских миль от побережья, в котором прибрежное государство осуществляет определенные суверенные права.
Мы работали у берегов Чукотки в Беринговом море. Стояли в бухте Наталии. Получили от руководства указание следовать в США в порт Датч Харбор на о. Уналашка Алеутских островов в район нашей бывшей Русской Америки. Там нужно было взять на борт американских наблюдателей - биологов и доставить в район лова, т.к. наши суда оказались в их экономической зоне. Помнится поразило то, что на подходе к порту Датч Харбор расположен о. Богослова. Остров с таким же названием есть и у нас - на выходе из бухты Наталии, откуда мы пришли. На берегу острова Уналашка в районе порта - несколько церквей с такими же маковками, как у нас.
Наш остров Иоанна Богослова, появился в 1796 г., под 53° 58' с.ш. и 168° 5' зап. д. в 45 верстах к западу от Уналашки в цепи Алеутских островов. Появился остров благодаря извержению вулкана.
Взяв на борт американцев, пошли к нашим берегам. Здесь я впервые проверил свои знания английского языка. Копался в памяти до головной боли! Так хотелось пообщаться с ними. Русский естественно они не знали (кстати, один из американцев показал нам англо-русский разговорник, изданный во время 2-й Мировой Войны, для солдат 2-го фронта в виде комиксов. Интересное и оригинальное издание, со странным представлением о нас…) и я удивился, как они будут общаться с нашими моряками во время работы (контракт с ними был заключен на 2 месяца). Зимний переход оказался очень тяжелым. Шторма и частое сильное обледенение ухудшало остойчивость судна. Весь экипаж выходил на околку льда, и даже наши пассажиры-американцы помогали скалывать лёд. Вот с такими приключениями мы доставили американских ученых-биологов по назначению.
В конце 70-х гг. XX столетия было еще несколько рейсов в США. От американцев мы впервые узнали, что они все живут в кредит, многие не имеют постоянной работы, а нанимаются только по контракту, что у них платная учеба в ВУЗах и платное медицинское обслуживание. Что продукты (натуральные) стоят очень дорого, также дорога одежда из натуральных тканей. Одни американец рассказал, что его родители ему дали денег за 1-й курс учебы. А потом пустили в «свободное плавание». И он сам зарабатывал на учебу, чтобы закончить ВУЗ. Все эти рассказы нам в то время было в большую диковинку. И мы даже предположить не могли, что через 20 лет сами «докатимся» до такой же жизни.
О жизни на Дальнем Востоке можно рассказывать до бесконечности… О красоте природы, о переменчивости климата, о своей молодой жизни, о щедрых и сильных друзьях и коллегах…
Говорят: кто на Дальнем Востоке не бывал, тот России не видал! Воистину так!
Это были наши лучшие годы с Еленой.

Я практически был везде! Обошел все побережье Дальнего Востока, Камчатки, Сибири. Ощутил что называется «на своей шкуре» все шторма и бури Японского, Охотского, Берингово морей и Тихого океана. Побывал на всех Курильских островах, был и на Камчатке, Чукотке. Красивый незабываемый край…
Но всему приходит конец и в 1982 г. было принято решение о переезде в Северодвинск (Архангельская область)».
file.php?fid=81920&key=1988877755

Прикрепленный файл: Лисаков В_5.jpg
---
Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане
Gelena
Модератор раздела

Gelena

Минск
Сообщений: 14936
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 1497
Лисаков Виталий Михайлович

Продолжение

Этапы жизненного пути (1983 - 2004)…
В 1983 г. Виталий Михайлович продолжил трудовую морскую деятельность на СЕВМАШе (Северное машиностроительное предприятие).
Северодвинский период жизни очень интересен. Часть жизни была посвящена строительству атомного флота России. В этом есть его гордость и ответственность.
Он стал водить суда по океанским маршрутам. Его корабли выполняя ответственные грузоперевозки, не раз попадали в неординарные обстановки из которых с честью выходил капитан и его команда.

Прикрепленный файл: Лисаков В_6.jpg
---
Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане
Gelena
Модератор раздела

Gelena

Минск
Сообщений: 14936
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 1497
Лисаков Виталий Михайлович

Продолжение

С 1984 г. – он капитан пассажирского судна «Алушта». На «Алуште» доставлял туристов на Соловецкие острова.

Прикрепленный файл: Лисаков В_7.jpg
---
Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане
Gelena
Модератор раздела

Gelena

Минск
Сообщений: 14936
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 1497
Лисаков Виталий Михайлович

Продолжение

С 1989 г. - на «К. Коробцове».

Прикрепленный файл: Лисаков В_8.jpg
---
Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане
Gelena
Модератор раздела

Gelena

Минск
Сообщений: 14936
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 1497
Лисаков Виталий Михайлович

Продолжение

Виталий Михайлович постоянно стремился к самоусовершенствованию и профессионализму, утверждению себя в еще более сложных обстоятельствах. Продолжая свой профессиональный рост получил сертификат А-VI/4-2.

Из воспоминаний Виталия Михайловича Лисакова:«Кстати, какое-то странное совпадение. СС «Сноровистый» и «К. Коробцов» - систершип-ы, т.е. суда одинакового проекта. У одного строительный номер 206, у другого - 207. В Ярославле, когда их строили, они стояли на стапеле рядом, как братья. Мистика какая-то…
В 1998 г. выполняя различные работы по обеспечению заказов основного производства на судах СЕВМАША, выполняя рейсы за границу по доставке продукции СЕВМАША иностранным грузовладельцам и заказчикам, набрал ценз плавания и получил диплом капитана дальнего плавания. А в 2000 г. - звание и профессиональный диплом капитана загранплавания.
Но были ограничения (не грузовые суда, брутто тоннаж до 3000 брутто. регистр. тонн, до 3000 л.с. мощность), т.к. плавал на пассажирском судне и буксире-спасателе. В 2004 г. ограничения снял. Учился за свой счет. Т.к. хотел уйти «под флаг» - плавать на судах частных компаний, зарегистрированных в других «удобных» странах (в вопросах налогов) и носящих их флаг.
До 2002 г. часто ходил за границу.
Был в Нидерландах, в порту Роттердам. Во многих портах Норвегии: Хеугесунн, Эгерсунн, Ставангер, Олесунн и др.
Только в Ставангере был раз десять.
В 1998 г. (если не ошибаюсь) «сбегали» вокруг Европы, до Николаева на Украине.

Прикрепленный файл: Лисаков В_9.jpg
---
Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане
Gelena
Модератор раздела

Gelena

Минск
Сообщений: 14936
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 1497
Лисаков Виталий Михайлович

Продолжение

Этапы жизненного пути (2004 - 2009)…

В декабре 2004 г. ушел из СЕВМАШа., т.к. в этот период оплата труда была очень низкой.
С моим дипломом меня сразу взяли в Северное Морское пароходство. Работал на ледоколе «МУДЬЮГ» в Санкт-Петербурге.
Зимой проводил караваны судов по Балтике и Финскому заливу. Но, увы, проработал не долго - здоровье подвело. А жаль …
Подлечившись, решил, что пора на пенсию, да и возраст уже позволял уйти на заслуженный отдых (2006г). Правда, отдыхать пришлось недолго, руководство СЕВМАШ-а позвало на работу».

Настоящие профессионалы капитаны были в большом дефиците. А Виталий Михайлович был на особом счету и имел соответствующий диплом. Он согласился и проработал еще три года, мог бы и дальше продолжать работу, но здоровье подвело. Необходимо было лечиться. И тогда Виталий Михайлович окончательно ушел на заслуженный отдых.

Прикрепленный файл: Лисаков В_10.jpg
---
Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане
Gelena
Модератор раздела

Gelena

Минск
Сообщений: 14936
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 1497
Лисаков Виталий Михайлович

Продолжение

Семья.
Женился 15 декабря в 1971 г. Жена Елена Евгеньевна Лисакова (в девичестве Рымарчук). Окончила АЗИ в Баку. Её работа была связана с системами автоматизации производственных процессов. Дочери Наталья и Екатерина.

file.php?fid=81926&key=1568569807

14 января 2019 г.
file.php?fid=433373&key=197664768
ПОЗДРАВЛЯЮ!

Прикрепленный файл: Лисаков В_11.jpg
---
Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане
Gelena
Модератор раздела

Gelena

Минск
Сообщений: 14936
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 1497
Семья Куджоян – зыхчане с 1954 – 1992 гг.

Вся жизнь членов семьи Куджоян была связана с Каспийским ВВМКУ им. С.М. Кирова.

Куджоян Варос Григорьевич.

1906 - 1992

file.php?fid=83763&key=632326101

Семья.
Жена Куджоян Сирануш Аршаковна (1911 - 1966) тоже работала в училище. В семье было семеро детей. Похоронена в Баку.
Дети:
Георгий 1929 г.р.;
Мария 1931 г.р.;
Сергей 1935 г.р.;
Григорий 1937 г.р.;
Евгения 1940 г. р.;
Тамара 1946 г. р.;
Нина 1950 г.р.

В 1992 г. семья переехала в Россию. Варос Григорьевич прожил 86 лет. Похоронен в Керчи. Его многие зыхчане вспоминают как ответственного работника, хорошего хозяина и семьянина, а также как веселого смешливого шутника.

file.php?fid=221402&key=944806998
Семья Куджоян


Куджоян Гарегин Григорьевич.

Родной брат Вароса Григорьевича Куджоян. Семья Гарегина Григорьевича: жена Софья. Дети: дочь Селема, сын Алеша. Внуки: Роберт, Рима. Рафаэль, Лариса.


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ 24.11.2019 г. от Тамары Варосовны Куджоян.

Куджоян Варос Григорьевич (1906 - 1992)

Участник Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
Родился 23 декабря 1906 г.
Приехал с семьей в г. Баку в январе 1934 г. С 1934 - 1940 г. работал садовником в Райкомхозяйстве.
В январе 1940 г. устроился на работу рабочим парка в Каспийское высшее военно-морское училище.
С апреля 1942 г. по октябрь 1945 г. по мобилизации служил в 16-м отделении конвойного батальона стрелком автоматчиком-пулеметчиком. Рядовой.
С мая 1945 г. член Всесоюзной Коммунистической партии (большевиков).
С 02.1946 г. - работал на разных работах (кладовщик, помощник пекаря хлебопекарни, качегар КЭО, слесарь-сантехник, слесарь-ремонтник и другие рабочие специальности) в Каспийском ВВМКУ им. С.М. Кирова.
В 07.1971 г. - оформил пенсию, но продолжил работать в Каспийском ВВМКУ им. С.М. Кирова.
В феврале 1984 г. в 78 лет по собственному желанию уволился с работы.
За добросовестный и многолетний труд награждался медалями, подарками, грамотами и денежными выплатами.
Остаток жизни провел у младшей дочери Нины Матросовой, жены выпускника 1972 г штурманского факультета в г. Керчь, где и похоронен 26.06.1992г.
Его уважали за доброту, отзывчивость, трудолюбие.

Гуркина (Куджоян) Тамара Варосовна.
О ней подробнее здесь

https://forum.vgd.ru/post/585/...#pp2120262


Прикрепленный файл: Куджоян.jpg
---
Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане
agis
Галина Сергеевна поздравляю со светлой Пасхой!

284650664.gif


Комментарий модератора:
Спасибо большое! Вас тоже с праздником! Пусть Вас благословит Всевышний!
Поддержит, даст здоровья, озарит и никогда пусть не обидит ближний!

    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 8 9 10 11  12 13 14 15 16 ... 48 49 50 51 52 53 Вперед →
Модератор: Gelena
Вверх ⇈