Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Зых и зыхчане


    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 27 28 29 30 31 * 32 33 34 35 ... 48 49 50 51 52 53 Вперед →
Модератор: Gelena
Gelena
Модератор раздела

Gelena

Минск
Сообщений: 14930
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 1495
Зых и зыхчане

Семья Аникиных

Александр Андреевич, Александра Адамовна, Валентина, Валерий


file.php?fid=167663&key=1597133083



Аникин Александр Андреевич (1924 – 1991)
Участник Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
Служил в Каспийском ВВМКУ им. С.М. Кирова старшим боцманом на мысе Султан. Умер в апреле 1991 г. Похоронен в Баку.

О нем
https://forum.vgd.ru/585/55473...iew&o=


Аникина Александра Адамовна
Родилась 10 мая 1924 г.
В 1939 г. принимала участие в строительстве главного учебного корпуса Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова. Работала в училище. В 1993 г. вместе с дочерью переехала в Россию.

10 мая 2014 г. Александре Адамовне исполнилось 90 лет! Она много и многих зыхчан помнит! Давайте ей пожелаем ЗДОРОВЬЯ!

93834268_1604c2773f48.jpg

О ней
https://forum.vgd.ru/585/55475/40.htm?a=stdforum_view&o=

Печальное известие: Александра Адамовна ушла в мир иной 23 декабря 2017 г.

Дочь Аникина Валентина Александровна
С 1982 по 1992 гг. работала заведующей делопроизводством штурманского факультета Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова.
В 1993 г. уехала на постоянное место жительства в Россию. Живет с мамой. дочерью Наташей и внуком Андренм.

О ней
https://forum.vgd.ru/585/55475/40.htm?a=stdforum_view&o=

Сын Аникин Валерий Александрович
С 1968 по 1970 гг. работал в Каспийском ВВМКУ им. С.М. Кирова – электриком.
1970 – 1972 гг. – служил в армии.
С 1972 – 1992 гг. – работал в Каспийском ВВМКУ им. С.М. Кирова в должности линейного радиомонтера. Обслуживал радиотрансляционный узел училища.
Семья. Жена Нина Михайловна Аникина (Кулясова). Сын Александр. Сын Михаил.

О нем
https://forum.vgd.ru/585/55475/40.htm?a=stdforum_view&o=

Валерий Аникин в Одноклассниках // Одноклассники: социальная сеть. – Режим доступа: http://ok.ru/profile/557149053383 . – Дата доступа: 6.02.2015.

Аникина (Кулясова) Нина Михайловна
Работала поваром в иностранной столовой (1970-1975 гг.).
В 1973 г. вышла замуж за Аникина Валерия Александровича. После декретного отпуска работала в детском садике училища, и техничкой в бассейнах (летнем и зимнем) Каспийского ВВМКУ (до 1992 г.)

О ней
https://forum.vgd.ru/585/55475/40.htm?a=stdforum_view&o=



Благодарность моя большая за эту информацию Аникиным Валентине, Нине, Валерию.



433194_html_m34bfd0d7.png
---
Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане
Gelena
Модератор раздела

Gelena

Минск
Сообщений: 14930
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 1495
Зых и зыхчане

Семья Фокиных жила в военном городке Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова с 1958 по 1993 гг.

Капитан 1 ранга Фокин Василий Николаевич (1916 – 1995). Кандидат исторических наук.

Участник 2-х войн - советско-финляндской войны 1939-1940 гг. и Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
В 1958-1961 гг. – заместитель начальника политотдела Каспийского ВВМУ им. С.М. Кирова.

О нем
https://forum.vgd.ru/585/55467/80.htm?a=stdforum_view&o=

file.php?fid=167672&key=1449261122

Фокина Евдокия Александровна (1914-1997)
В военном городке Каспийского ВВМУ им. С.М. Кирова Евдокия Александровна занималась большой общественной работой. В конце 1950 - 70-х гг. избиралась секретарем партийной организации военного городка Каспийского ВВМУ им. С.М. Кирова. На общественных началах работала в родительском комитете средней школы №221 на Зыхе.

О ней
https://forum.vgd.ru/585/57012/30.htm?a=stdforum_view&o=


Дочь Фокина (Соколова) Татьяна Васильевна

Родилась 3 марта 1951 г.
В 1968 г. окончила школу №221, в 1973 г. – Азербайджанский институт нефти и химии им. М. Азизбекова.
Вышла замуж за выпускника Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова – Соколова Александра Владимировича. В их семье родились двое детей – сын и дочь.

Татьяна Васильевна написала 29.05.2022 г. :
"Я проработала 42 года химиком: 4 года в Лиепая, 18 лет в Таллинне и 20 лет и 10 месяцев в Нью Йорке. Специальность,которую получила в Институте Нефти и химии (Переработка нефти и газа) и пришлось самой учить процессы гальваники, металоведения, оптики. а последние 20 лет работала в фармацевтической компании химиком. Думаю правильно выбрала специальность. Везде мои знания и умения пригодились. Спасибо Чугреевой Ольге Михаловне!"

О ней

Татьяна Соколова Фокина в Одноклассниках // Одноклассники: социальная сеть. – Режим доступа: http://ok.ru/profile/128258948 . – Дата доступа: 9.02.2015.

ПОЗДРАВЛЯЕМ С ЮБИЛЕЕМ ТАНЮШУ!!!
3 марта 2021 г.
file.php?fid=694469&key=2119995427



Дочь Фокина (Роднова) Ольга Васильевна

Благодарю за информацию о семье Фокиных Соколовых Александра и Татьяну

file.php?fid=167671&key=689484513

118691_0.jpg

Прикрепленный файл: Фокина таня.jpg
---
Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане
Gelena
Модератор раздела

Gelena

Минск
Сообщений: 14930
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 1495
Зых и зыхчане

Галстян Эдвард Ервандович


102207882m.jpg


ПРОДОЛЖЕНИЕ


Авторское предисловие

Человек, обладающий способностью самовыражения и самооценки, всё главное о себе и своём творчестве должен сказать сам, ибо никто другой не может знать его жизнь и оценить его личность и творчество лучше него самого. Потом время подтвердит или опровергнет его правоту в своих заблуждениях, прозрениях и амбициях, равно как и само его право на них.

Я родился 7 ноября 1951 года в городе Баку, столице Азербайджана. Начал литературную деятельность с жанра сатирической комедии, однако, очень скоро утратил авторский интерес к этому жанру, а вслед за тем и всякую способность как смеяться, так и смешить; всё смешное стало казаться скорее намеренным искажением правды жизни, чем попыткой эту самую правду отобразить. Считаю себя не относящимся ни к какому правилу исключением (не из правил, но без правил), изгоем, человеком без родины, относящимся к категории людей, подобно Сократу считающих себя гражданами мира. Для меня философ – это самостоятельно мыслящий человек как таковой, homo sapiens в исконном, изначально заданном смысле этого словосочетания (человек разумный), ибо именно разум, по моим наблюдениям, человек использует (практикует) всего неразумней; не лишь предписывающий правила и принципы другим, но и в первую очередь следующий сам своим предписаниям (как всё тот же Сократ) – иначе он не философ, а просто аморальный болтун. Самым большим достоянием человека считаю здравомыслие, самой большой и недосягаемой мечтой – мудрость. Авторитетов, кроме личного опыта и мнения, у меня нет и никогда не было. Мною написано примерно 10000 страниц текстов самых разных жанров и направлений, но большая часть их была безвозвратно утеряна, а также уничтожена в связи с угрозой жизни. В 1988 году из-за межнациональной розни и вспыхнувшей резни, которой подверглось армянское население в Азербайджане, бежал в Украину. Был приглашён на работу в московское издательство «Молодая гвардия», являлся его штатным литературным сотрудником; состоял в московском объединении союза литераторов России. Являюсь также членом союза журналистов Украины.



Как автор, тешу своё самолюбие мыслью, что мой ценитель – это люди, обладающие способностью концептуального мышления, следующие идее самоусовершенствования, выходящей за пределы порочного круга, очерченного личным интересом или «эго», в котором мир погряз изначально и безвылазно. Эта способность, не риторическая, но действенная, связана не с образованием, а с образованностью, с внутренними свойствами человека. Образование без самообразования скорее ухудшает, нежели улучшает её, так как занимается лакированием внешности без каких-либо мало-мальски серьёзных усилий во имя совершенствования души, то есть во вред ей. Оно даёт возможности неподготовленным. Дурака, к примеру, что не раз и не одним мыслящим, наблюдательным человеком подмечалось, оно ни в малейшей степени не вразумляет, а лишь шлифует и совершенствует. А подлец и преступник, получив образование, не только не исправляется, но просто-таки становится несравнимо опасней и неисправимей. Подавляющему большинству оно даёт иллюзию интеллектуального превосходства и возвышения над другими, что обращает даже плюсы образования в минусы. Образование – нечто наносное, данное извне, неврождённое качество, не являющееся свойством характера. Оно лакирует внешность, не формируя и не выправляя внутренних качеств и правильного, честного отношения к жизни и к окружению, не занимаясь воспитанием ни высоких качеств, ни собственно характера – оно безотносительно к ним. Безотносительность поверхностного воспитания не только не выправляет беспринципность, но напротив склоняет к беспринципности. Ценно лишь произрастающее внутри и изнутри проявляемое, то, из чего складывается характер, черты которого и призваны формировать философия, искусства, культура. Цель и роль творца, работающего со словом, будь то философ, поэт или писатель, - жажда невозможного – играя словами, оставаться честным, играя, не играть: и в правоте и в неправоте, и в прозрениях и в заблуждениях быть не правдоподобным, но правдивым, то есть не лгать. Цель и назначение моих произведений – обратить внимание на нравственные ценности, заставить задуматься о них и научить мыслить нравственными категориями. Их ценность – в расстановке акцентов. Право на заблуждение творец имеет наравне со всеми людьми и наравне со всеми другими правами, но он не имеет права на ложь (не путайте с художественным вымыслом). Истинный творец не менее болезненно, чем упрёк в творческой бездарности, перенёс бы упрёк в бесчестности – именно честность является самым ценным и редким видом гениальности. Только о честном можно сказать: «чистое сердце», - драгоценнее же чистого сердца нет ничего. А на что нужен творец без чистого сердца, не говоря уже о его творении?
Эдвард Галстян.



Труд, подвиг, жертва бессмысленны -
Волей всесильной Судьбы
Всё возвратится на круги своя…
Нового нет, есть вращение вечного…


Если бы воля равнялась фантазии,
Я высочайших достиг бы вершин
И переделал мир зла, безобразия
В мир совершенства ума и души;

Мигом покончил с порядками старыми,
Всё, что задумано, в жизнь воплотил,
Или геройски погиб под ударами
Мною для битвы пробужденных сил…

Старости немощь дана в наказание
Робким и лживым; пульс дерзости скор…
Путь одиночества, муки, смерть ранняя -
Слава героя и мира позор…
1978

И пал с небес - на землю грешную
Как в ад. Кто из двоих грешней?
Куда, зачем во мглу кромешную
И мрак вселенский мы несёмся с ней?

Как вынесла земля меня? – не знаю,
По-видимому, также как и всех.
Я лишь на день грядущий уповаю,
А важен лишь сегодняшний успех.

Чья напоследок станет правдою
Из тысяч правд? Где светлые умы?
Сегодня упиваемся наградою,
А завтра чем утешимся все мы?

Жизнь, как и сердце, переменчива;
Все лживое, как в книгах, налицо.
А честность одинока и застенчива
В толпе приспособленцев и лжецов.

И Бог, и мы предались суесловью:
Виновных наплодил, а сам всё свят?!
Мир – ад; глумимся над любовью
И Правдою, что выше всех преград,

А Он всё свят?! И суд Он, и закон!?
Трагедия миров – не сами войны,
А мир и между, и во время войн;
Не неповиновенье, а поклоны…

Не до небес! Я землю грешную,
Топчу, а рок мой топчется по мне.
Смешную разделив, но безутешную
Судьбу земли, куда летим мы с ней?
1983

И не было и нет - а уж вся мимо.
Помилуй от твоих даров, творец!
Иллюзии, окутайте незримо
Мне голову! Тяжёл иной венец

Для головы моей; я явь приемлю,
Как жуткий сон; я убежать готов
В небытие, навек покинув землю -
Мир грёз и несбывающихся снов.

Мечтать? Бесплотные мечтанья
Уже давно мне надорвали грудь.
Я рвался в бесконечные скитанья
И забывал про главный в жизни путь.

То вспышками идей я озарялся,
То упирался в нравственный тупик;
И от того, за что страдал и дрался,
Бывало, отрекался через миг.
1984

Я бежал из столиц; мне достались
Пыль дорог и немилость толпы...
И безудержно вслед мне смеялись
Умники, столь безнадёжно тупые…

И травили меня все, повсюду
Точно волка… ждать в спину удара;
Видеть в каждом из ближних Иуду –
Божий дар иль безбожная кара?

Погоняя, сидит вор на воре;
Вору в помощь и Бог, и Закон;
Честность бедствует - вот история
Человечества всех времён…
1984

Я не люблю, когда я лишний,
Когда я сирый, слабый и убогий;
Я очень не люблю, Всевышний,
С мольбами обивать твои пороги,
Где всякий лихоимец и барышник
О наши души вытирает ноги.

Когда нет личностей, а есть лишь стадо;
Когда все крестятся, хотя никто не верит;
На тронах ложь, а в тюрьмах правда;
Когда едят друг друга, словно звери;
Когда тайком в окно, через ограду
В обход раскрытой настежь двери.

Я не люблю проныр и лизоблюдов;
Отчизну, плачущую на плече у вора;
Себя за то, что сам таким же буду:
Добру словами, делом - злу опорой;
Всех, в ком свой собственный Иуда
Сидит - исчадье смрада и позора.

Тех не люблю, кто любит безрассудно:
С животной страстью, сослепу и тупо;
Я не люблю любовь канючить нудно
И клянчить ласки с пылом полутрупа;
Страдать в любви и бессердечно, блудно
Любить, как девка, за тарелку супа.

Я не люблю Христа за то, что продан;
Я Бога не люблю, что бросил сына;
Я землю не люблю, откуда родом,
И мир – что мне весь мир чужбина;
И всех сынов, отверженным народом
Отвергнутых и попранных безвинно.

Люблю не верящих во что попало;
Люблю не лающих со всеми вместе;
Не подбирающих всё, что упало;
Не пристающих к чужой невесте;
Люблю величие; его зерцало -
Отказ от почестей во имя чести.

Люблю Христа за то, что продан;
Его отца, что так возвысил сына;
И землю ту, откуда все мы родом -
От жалкого раба до властелина;
Все в мире языки и все народы
Различные, но с сущностью единой.
1992

Мы ищем правду, совесть
Там, где их точно нет:
Нам важен поиск, то есть
Процесс, а не предмет.

Покой в притоне ищем;
Болезнь угаром лечим;
Чем ниже мы, тем выше,
Тем горделивей речи.

Мы влюблены в распутство;
Нас верность тяготит;
Без лести с лизоблюдством
Нет нам наверх пути.

Чем хуже нам, тем лучше;
В чаду мы легче дышим;
Всех обобравший учит
Нас состраданью к нищим.

Во лжи лишь дерзновенны;
Наш рай – ад в чистом виде:
Вслух славим перемены,
В душе их ненавидим.

Кто ниже всех склонится,
Тот выше проползёт –
Будь вор он, и убийца,
И нравственный урод.

В достатке - хоть с позором;
А нищим - хоть в тюрьму.
Мы порицаем вора
Из зависти к нему.

Снаружи ангелочки,
Внутри чертей черней:
Мы верим оболочке,
А не тому, что в ней…

Гордиться нечем. Впрочем:
Больны душа и тело,
Разлад во всём… короче –
Нет гордости предела.

Накрылись и любовь,
И вера медным тазом.
Мы проливаем кровь
И попираем Разум.

Не всё любовь в любви! –
Бред усугублен бредом:
Победы на крови
Взывают к новым бедам.

И бедам нет конца,
Хотя уж близок он –
Убийца без лица,
Армагеддон!

Вместилище причуд:
И зло в одном сосуде
С добром, и сам сосуд
С душой – всё это люди…

Бог и не есть, и не был
Души вместилищем,
Подземным адом, небом,
Земным чистилищем…

И Бог - не быль, а небыль,
Притом, страшилище…
1994

Я в отрепье; я - отребье,
Я - последний человек!
Вот такой мне выпал жребий
И такой достался век.

Стало быть, и поделом мне:
А не смей тягаться с Богом
И с любым, кому не ровня,
Или тяжба выйдет боком.

Я не жравши и не спавши;
Приросла к рукам лопата;
Заживо бесславно павший
Жертвой власти плутократов.

Мне окопы - что хоромы;
Такова моя судьба.
Голос - вопль всем знакомый,
Иерихонская труба.

Что дано мне - перечислить
Легче, чем что не дано:
Мне даны болезни, мысли;
Аж в глазах темным-темно -

Уйма светлых мыслей скопом
В голове моей подчас.
Рву поводья и галопом,
Крылья в руки, на Парнас!

Только где Парнас мой, где он?
Мимо всё, лишь боль в груди...
Зря я был самонадеян,
Веря, что всё впереди...

Впереди тоска, морока.
Что ещё? К ним я привык:
Весь мой путь и вся дорога –
Нескончаемый тупик.

Плохо так и плохо этак;
Плохо всем, но хуже всех
Честным – их лишили света
За несовершённый грех.

Я трублю Армагеддон -
Перст Спасителя, от лиха
За пределы всех времён
Указующий на выход.
1998

Жизнь - с мечтою краткое свиданье,
Что живительней, чем солнца свет,
И преображает мирозданье
От вершин и до глубин тенет.
Славят юное очарованье
Каждый век и каждый в нём поэт.
Остальное – суета сует.

Не реальность, но и не преданье.
Всё живое устремилось вслед
За мечтой: в ней свыше воздаянье
Нам и наш Всевышнему ответ.
Миг с мечтой, восторг и упованье
Наполняют смыслом сотни лет.
Остальное – суета сует.

Как венец любви и оправданье,
А не поношенье и навет,
Нам нужна мечта. Её призванье –
Верности в любви хранить обет;
Тот, кому внушает обожанье,
Чтоб не обожжён был, а согрет.
Остальное – суета сует.

Нет в нас сокровеннее желанья,
Чем мечта! Увы, потоки бед,
Скверны, ядом с языка признанья
Льющиеся погружают в бред
Страхом замутнённое сознанье.
Без мечты спасенья миру нет.
Без неё всё – суета сует.
1987

У пророка нет Отечества

I
И послал Я к людям пророков; и одних
люди убили, а других - изгнали.


А люди делают с пророками твоими
То ж, что и с именем; у них в чести
Святоши, а святошам со святыми
Как с Богом дьяволу – не по пути.
Пророки были для толпы чужими,
И есть и будут. Суд толпы простит
Ворам, убийцам, девкам из вертепа
Охотней их грехи, чем этот грех –
Жизнь праведника! И она свирепо
С ним расправляется, простив их всех.
Уж такова толпа (а в ней мы с вами!):
Не раньше пред пророками во прах
Падём мы, чем их в прах развеем сами;
Сначала распинаем на крестах,
Потом боготворим их; с чудесами
Мы все на «ты»; откинув стыд и страх,
Не в сердце веруем, а языками.

II
Истинно говорю: один из вас предаст…
прежде, чем дважды пропоёт петух,
трижды отречешься от Меня…


Пророк слова немыслимые скажет –
И будет Правдой; в букве не соврёт,
Но это лишь грядущий век докажет,
А в нынешнем во лжи не упрекнёт
Лишь лень его; врут все и всюду, даже
Врут в самом очевидном, в покаянии
И в откровеньях. Скопища Иуд
С их поцелуями, в их одеянии
Неоскверненной святости! - так ждут
Пришествия Мессии – нет, не вспять
Пороки обратить, искореняя
Зло на корню, не храмы воздвигать
Для Правды, пятна с совести стирая
Его стараньями, но чтоб опять
Между молитвами, в мечтах о рае
Предать, изгнать кого-то и распять.
Дух Истины – их враг; хула на их устах -
Служение ему и им пророк не нужен, -
Но в нём сам Бог унижен в их глазах!…
И все же жребий этот им заслужен…
Он изгнан потому, что лишний тут:
Живой пророк – бревно в глазу; он хуже
Всех вместе взятых, сколько их ни есть,
Преступников. На них видны все пятна:
Убил – был зол; украл – хотел поесть.
А этот!? Ну кому сие приятно?! –
Все лоск смывает, все сбивает спесь
С непогрешимости святош… он свят, но…
Он – обличитель: видите ли, честь
Бесчестна в них, мораль убога?!
А как они толкуют Благовест?!
Нет совести в них, стало быть, нет Бога.
Хулитель! Он сулит им близость краха.
Он изгнан ими, он убит… из страха…

III
Если ты честный,
то почему ещё живой?


«Коль честный сам, - заметить каждый
Пророку вправе, - почему же жив
Ты до сих пор? Уже б ты не однажды
Убит был. Вывод: как и все, ты лжив.»
В ночи и днём толпа, а ты как днём
В ночи. Твоя проблема не в устройстве –
В самом существовании твоем;
Твоем каком-то очень личном свойстве –
Не быть ни с подлецом, ни с дураком;
Не показном, а внутреннем геройстве –
Жить с Богом или совестью вдвоем
Наедине, в сердечном беспокойстве,
И мир твой разрушающем и дом.
То свойство миру чуждого Поэта,
Вполне и порицанья и похвал
Достойное. И мир тебя за это
Мог и убить. Он лишь тебя изгнал.
Пророк живет не здесь и не сейчас;
Принадлежит всем сразу и ничей;
И против нас, он все-таки за нас –
Безжалостных, безликих палачей.
В толпе же каждый за себя и в этом
Особенность безликого «никто».
Чудовище, расправившись с Поэтом,
Убив пророка, с воплями «Святой!»
Возносит труп его над целым светом;
Кощунствуя, глумясь над высотой,
Вопит неистово: «Убийц к ответу!».
Найдет толпа виновных или нет –
Вопрос крамольный: каждый обличает
Всех, каждого; потом потоком бед
Конюшни Авгиевы очищает,
Смыв с совести вины кровавый след -
Но от таких прозрений не легчает.

IV
Прости их, ибо не ведают
того, что творят…


Четыре праведника (мир святых –
Путь восхожденья) вопреки уликам
Оправдывают палачей своих,
Моля за них перед Господним Ликом
На Высшем из Судов: «Прости их, ибо
Не ведают и сами, что творят!»
За это им великое спасибо
Одно на всех: тот изгнан, тот распят.
Единый вынужден, святых спасая,
Спасать и поколения всех прочих,
Что, впрочем, их не приближает к раю.
Как выразить могли бы эти строки
Всю благодарность тем, кого порочит
Толпа за веком век, свои пороки
Приписывая им (в числе их та же
Неблагодарность)!? Эта ноша очень
Тяжелый крест и многим не к лицу.
Она, как ноша, непосильна даже
Великим мира! Люди ведь отцу
И то неблагодарны. Благодетель
Им ненавистен: он напоминает
О вечном долге их, об их обете…
И месть к нему волною накрывает
Их с головою. Как святых святошам
Благодарить, когда так тяжела
Им благодарность эта!? Эта ноша
Для них невыносима. Месть взяла
Труд на себя: объединясь, всем миром
Изводят необъявленной войной
Своих святых заступников. Кумиром
Больных стать может лишь больной –
Без совести, с умом, заплывшим жиром.
Толпа святош, слепив с похмелья очи,
Кого-то может проглядеть; с утра
И зеркало в нас после пьяной ночи
Не признает нас. Но чернить – игра
Для искушённых в ней. Наступит день,
Все снова будут на своих местах:
Толпа в молитвах лживых тешить лень,
Святые - распинаться на крестах.

V
И разрушил Он жилища праведников;
и стал домом праведника весь мир,
в котором нет ему ни дома, ни Отечества…


Поэт от Бога – это Бог в Поэте.
Поэтому как Бог бездомен он
И одинок; лишь с Богом в целом свете
И близок; и лишь в Бога погружен
В себе – чтоб быть за всех в ответе;
Чтоб ограждать Божественный Закон
От них и ради них же; чтобы миру,
А не себе служить; он презираем –
Чтоб, уподобясь ложному кумиру,
Не возгордиться; он отвергнут раем –
Чтоб рай построить на земле; чтоб Бог
Мог показать всем (на земле играем
Мы все в пророков) как живой пророк
Живет среди блуждающих во мгле
Святош и почему он одинок;
Ходил его ногами по земле;
Его устами обличал порок;
Стал сам и всех тех, кто погряз во зле,
С ведущих в никуда земных путей
Наставил на ведущий к Богу путь,
К забытой ими сущности – во всей
Красе явив Божественную суть.
2004
---
Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане
Gelena
Модератор раздела

Gelena

Минск
Сообщений: 14930
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 1495
Зых и зыхчане

Галстян Эдвард Ервандович


e90b2a44772e514db83b924c31fa1ac7_0_500_0.jpg
ISBN 978–966-621-502-7

Александр Македонский


Издание второе, с авторскими поправками и дополнениями


Историческая драма Эдварда Галстяна «Александр Македонский» - это книга о победителе и пути его побед, попытка автора соприкоснуться с недосягаемым. Всякий, кто мужчина не лишь по рождению, но и по духу, в душе Александр Македонский – успешный, непобедимый во всём, как идеал, разумеется, принятый и понятый на свой лад.

Ad uzum internum
для внутреннего употребления


Авторское предисловие

Человек, обладающий способностью самовыражения и самооценки, всё главное о себе и своём творчестве должен сказать сам, ибо никто другой не может знать его жизнь и оценить его личность и творчество лучше него самого. Потом время подтвердит или опровергнет его правоту в своих заблуждениях, прозрениях и амбициях, равно как и само его право на них.

Я родился 7 ноября 1951 года в городе Баку, столице Азербайджана. Начал литературную деятельность с жанра сатирической комедии, однако, очень скоро утратил авторский интерес к этому жанру, а вслед за тем и всякую способность как смеяться, так и смешить; всё смешное стало казаться скорее намеренным искажением правды жизни, чем попыткой эту самую правду отобразить. Считаю себя не относящимся ни к какому правилу исключением (не из правил, но без правил), изгоем, человеком без родины, относящимся к категории людей, подобно Сократу считающих себя гражданами мира. Для меня философ – это самостоятельно мыслящий человек как таковой, homo sapiens в исконном, изначально заданном смысле этого словосочетания (человек разумный), ибо именно разум, по моим наблюдениям, человек использует (практикует) всего неразумней; не лишь предписывающий правила и принципы другим, но и в первую очередь следующий сам своим предписаниям (как всё тот же Сократ) – иначе он не философ, а просто аморальный болтун. Самым большим достоянием человека считаю здравомыслие, самой большой и недосягаемой мечтой – мудрость. Авторитетов, кроме личного опыта и мнения, у меня нет и никогда не было. Мною написано примерно 10000 страниц текстов самых разных жанров и направлений, но большая часть их была безвозвратно утеряна и уничтожена. В 1988 году из-за межнациональной розни и вспыхнувшей резни, которой подверглось армянское население в Азербайджане, бежал в Украину. Был приглашён на работу в московское издательство «Молодая гвардия», являлся его штатным литературным сотрудником; состоял в московском объединении союза литераторов России. Являюсь также членом союза журналистов Украины.

ВЕРШИНА МИРА

Предлагаемая читателю историческая драма «Александр Македонский» - далеко не первая и не последняя попытка воспеть, увековечить его и заодно вправить в рамки реального мира, в которых ничто не могло удержать его при жизни. Его феномен настольно удивителен и притягателен, что о нём писали и будут писать всегда. Александр (в Азии – Искендер) соединил в себе лучшие мужские качества – силу, ум, мужество, устремлённость. Он олицетворяет собой победу. К 33 годам, когда он стопами своего любимца Ахиллеса сошёл в зените немеркнущей славы блистательного полководца, не изведавшего в сражениях ни единого поражения, облачённый в неё, как в походный воинский плащ, совершив больше, чем совершает человек за 33 жизни, и самые выдающиеся полководцы мира лишь начинали погоню за нею, пытаясь ухватиться за полы её плаща – пока лишь в мечтах. Будучи завоевателем, Александр не был варваром, но, как это ни парадоксально звучит в адрес человека с мечом, нёс культуру и просвещение; не столько жажда завоевания, сколько тяга к познанию мира влекла его всё дальше и дальше от Македонии, не позволяя остановиться; покоряя, он внушал и истинное поклонение, а не лишь лютую ненависть; своим предназначением он считал не разрушение, а созидание. Сам он не чурался культур иных народов, ни одна из которых не была для него чуждой. Он не разрушал их храмов и не унижал их богов, но не считал зазорным и унизительным для себя, покорителя и повелителя мира, входить в эти храмы и поклоняться богам. Если он внедрял в культуру завоёванных им народов лучшие элементы греческой культуры, то таким же образом он внедрял и лучшие элементы культур завоёванных народов в культуру Греции, взаимно обогащая их. Мир стал домом Александра. Сократ был гражданином мира в мыслях и мечтах своих, Александр воплотил мечту Сократа в реальность. Он объединял народы, выстраивая первую может быть глобальную, общечеловеческую утопию – империю братства. Разумеется, этим он вызывал не лишь одобрение, но и непонимание (в гораздо большей степени) всех, включая своих ближайших сподвижников, которых, впрочем, у гения нет – что Александр и доказал своим примером, первое и последнее своё поражение потерпев от собственной армии, отказавшейся продолжать нескончаемую войну своего полководца и не пожелавшей следовать за ним до пределов, а возможно и за пределы ОЙКУМЕНЫ.
Всё ранее перечисленное об Александре совершенно поразительно и неправдоподобно; но ещё более поразительным и неправдоподобным было его место в цепи преемственности, аналогии какой нет в мировой истории: он был лучшим из учеников величайшего учёного мира Аристотеля; Аристотель в свою очередь являлся лучшим учеником величайшего в мире философа Платона; и уже Платон был лучшим учеником не кого-нибудь, а самого Сократа, величайшего в ряду мудрецов – не лишь греческих, но и повсюду за её пределами. Не унаследуй Александр трон отца и неукротимую жажду к ратным подвигам и победам, он обречён был бы стать блистательнейшим философом, достойным последователем своих упомянутых предшественников, превзойдя и на этом поприще всех, как он превзошёл всех в ратном деле. И сам Александр, и его учителя (к ним следует отнести и прописанного в драме Диогена, через своего учителя Антисфена по линии преемственности ученик-учитель также восходящего к Сократу) не являются лишь греческим достоянием и гордостью одних лишь греков; они – нечто общечеловеческое, принадлежащее всем. Сократ, Платон, Аристотель вели Александра к вершинам просвещения (царям – лучшее, это естественно), и тот же Сократ, Антисфен и Диоген – к вершинам духа примерами своего поведения. Каждый из них дал направления развитию всего мира, а не лишь Греции, и так или иначе повлиял на судьбы мира. Это личности планетарного масштаба, интерес к которым не может ограничиваться ни временем, ни пространством. Александр был и останется на века самым выдающимся полководцем и успешным, непобедимым завоевателем, но что архе-важно: при этом, благодаря его учителям, культурный человек победил в нём варвара, а философ тирана.

ЭДВАРД ГАЛСТЯН


Часть I

Филипп II


Действующие лица:

Филипп II, известный как Филипп одноглазый - царь Македонии;
Александр Македонский – сын Филиппа II;
Аристотель – афинский философ, родом из Стагиры;
Чёрный Клейт – телохранитель Филиппа и Александра;
Леонид – воспитатель Александра, родственник Олимпиады;
Лисимах – учитель Александра;
Диоген из Синопы – философ-киник;
Парменион, Аттал, Антипатр, Пердикка – полководцы Филиппа II;
Гефестион, Птолемей, Неарх – телохранители и друзья Александра;
Олимпиада – жрица богини Деметры, мать Александра;
Арсиноя – гетера, мать Птолемея Лага;
воины, слуги, диадохи, гетеры, пленные греки.

Место действия: Греция, Азия.


SocratesEphesus.jpg
Сократ (470 – 399 до н.э.)

plato.jpg
Платон (427 – 347 до н.э.)

29158d3a89d26f518ef6fd0989d2ca1c.jpg
Аристотель (384 –322 до н.э.)


Акт I
Сцена I

(Македония. Царский дворец в Пеле, тронный зал;
входят Филипп II и Олимпиада).

Филипп II
Не дерзи мне! Олимпиада,
Власть, которою ты обладаешь,
Выше чаяний смертных женщин:
Вся Эллада – твои владенья!
Чем же ты, отвечай, недовольна?
Почему над собою не хочешь
Власти мужней признать? Не мною,
Распростёрты, у ног твоих земли
Разве брошены? Я ль недостоин
Быть твоим властелином? Не честь
Для тебя быть женою Филиппа,
Пред которым склонилась Эллада
И трепещут соседние страны?
Хочешь мной понукать и в Совете?
Будь хоть Герою в самомнении,
Но не смей прекословить мне, Зевсу!

Олимпиада
Ты не Зевс! Зевсу я не перечу.

Филипп II
Ты не перечишь? Прекрасно!
А меня не считаешь за мужа
И царя своего, раз перечишь.
Что ж, тебя за язык не тянули,
Ты сама… и ответишь за это…
Час придёт, я всё припомню.
И не плачься тогда, и не сетуй
На неверность мою и чёрствость!

Олимпиада
Не пугай – я под Зевса эгидой!

Филипп II
Быть под Зевсом и под эгидой –
Далеко не одно и то же.
Ты во всех отношениях верной
Обязалась быть мне, пребывая
Подо мной и моею эгидой.
Поразмысль: Зевс защитит ли,
Если я на тебя гнев обрушу?

Ты одна в целом мире со мною
Трон и трапезу делишь. О боги!
Так насыть ненасытную алчность!
Иль тебе этой чести мало?!
Неустанными в брани руками
Для того ли стяжал я победу,
Чтоб отдать её в праздные руки?!
Лишь богам ты молилась усердно;
Боги вняли молитвам. Хватит!
Разделяя со мною правленье,
Своего ты достигла предела.
Обуздай честолюбье, иначе
Дам я правому гневу волю
И тебя покараю. Будь мудрой!
Поздно будет потом о пощаде
Умолять: с теми, кто беспричинно,
Безрассудно мне прекословит -
Я жесток, как сама жестокость,
И в раскаянье их не верю.
Внемли! Не оставайся глухою
К увещаньям моим, чтоб после
Не жалеть об упрямстве глупом.
Я – мужчина, я – царь, я сильнее!
Так смирись же, чтоб я смягчился.

Чёрный Клейт (входя)
Царь, прибыл Аристотель. Он желает
Тебе благополучья.

Олимпиада
Веский повод
Сюда без вызова вторгаться, Клейтос!

Чёрный Клейт
Царица, я лишь исполняю долг.

Олимпиада
Долг мог и подождать и Аристотель
С ним заодно. Ну, прибыл ко двору!
И ты из-за него посмел нарушить
Покой царя, его уединенье?!

Филипп II
Покой с тобой?! Когда ты здесь?!
Уединение?! На поле брани
В покое большем и уединенье
Я нахожусь, чем во дворце с тобой!
Нет, он войну остановил, нарушив,
Прервав покой наш и уединенье,
При этом принеся благую весть.
....

Опубликован маленький отрывок из большой драмы в стихах.

Галстян, Эдвард. Александр Македонский: Драма в стихах. – Винница: Винницкая областная типография, 2011. - 295 с.





file.php?fid=168132&key=1379792390

Звёздная "не-разбериха"
Влез, во что не зная сам;
Ходу заднего не дам.

1
Молодой лейтенант
«За адмиральскую звезду,
В сознанье полном как в бреду,
Спущусь на дно и в ад сойду,
Но я свою звезду найду».

Отставной лейтенант
«Хоть съешь свой головной убор,
Хоть сам наживкою за борт –
Со звёздами сплошь недобор…
Лишь свой, лишь лизоблюд, лишь вор…»

2
Ловись, звезда, сначала маленькая,
Потом всё больше… Всё отдал,
Ещё вчера сыночек маменькин, я
За свой пятиконечный пьедестал.

Отдал всю без остатка душу.
Что мне осталось от меня?
Я дом, семью, подружек, сушу
На звёзды с морем променял.

Нырнул, где чёрт сам не нырял,
На месяцы, а то и годы.
Всплыву готовый адмирал,
Иль надо мной навек сомкнутся воды.

3
Воля с памятью вспять к дням былым не вернут –
Не затем отдалили судьба и природа
Нас от тех берегов и всё дальше влекут,
Всё быстрей и безжалостнее год от года.

На своём, свыше строго указанном месте,
Под счастливой и равно злосчастной звездой
Каждый баловень или невольник лже-чести
Общей чашей на всех опоён круговой.

Суть коллапса – в разорванной связи времён,
Их распад. Где курсантские прежние дни?
Наяву нам явились иль это был сон?
Звёзды с неба? – из бездн океанских они.

Не мираж ли он, юности образ далёкий?
Что осталось от нас, пылких и молодых? -
Звездопад на погонах и сколько мороки!
И какая усталость на душах седых!

С лапой в верхах - и в чинах, и в наградах,
И весь в шоколаде; и наоборот.
В жизни часто идём не туда мы (так надо!),
Без поправки на совесть морями невзгод.

По путям и запретным, и неизведанным,
Хоть все курсы проложены были за нас.
Мы стихией, друзьями не раз были преданы;
Мы и сами друзей предавали не раз.

Есть потери у нас; что ж, они неизбежны.
В небеса вознеслись с океанского дна,
Иль в пучине их души? - они безмятежны,
А у нас в душах мрак и в глазах - пелена.

Выбирала ли смерть среди нас виноватых?
Пал ли жребий слепой, покарав без вины?
В час веселья помянем, скорбя об утратах:
Мир, ушедшие, вам, мы живём для войны!

За усопших по полной, в молчании, стоя
И до дна! И с размаху крушите стекло!
Путь окончен их. И да пребудут в покое! -
Время в душах живущих не истекло!

1974


---
Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане
Gelena
Модератор раздела

Gelena

Минск
Сообщений: 14930
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 1495
Зых и зыхчане


Семья Вавиловых

Семья проживала в военном городке Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова в Баку на ул. Нахимова, д. 13"б", кв. 17.

Вавилов Александр Александрович
Контр-адмирал. Участник Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Воевал на Дунайской флотилии в бригаде торпедных катеров.
Родился в 1926 г. Окончил Киевское высшее военно-морское политическое училище (КВВМПУ).
1966 – 1973 гг. – служил в Каспийском ВВМКУ им. С.М. Кирова замполитом на иностранном факультете, в группе алжирцев.
В 1973 г. был переведён на Каспийскую Краснознаменную флотилию.

Вавилова Галина Ивановна, 1928 г.р. Похоронена в Баку. Работала в Каспийском ВВМКУ им. С.М. Кирова бухгалтером с 1966 по 1973 гг.

Вавилов Игорь Александрович, 1951 г.р. Выпускник школы № 221 (1969 г.) С 1969 по 1970 гг. работал в Каспийском ВВМКУ садовником (в хозяйстве Киракоза), был секретарём комсомольской организации среди гражданских сотрудников. В 1975 г. окончил КВВМПУ (Киев), служил на ТОФе.

file.php?fid=169009&key=453854270


Биографическую информацию собрала с помощью внука контр-адмирала Вавилова А.А. – Александра – Лозовская Елена Олеговна.
Большое спасибо за память о жизни и службе в Каспийском ВВМКУ им. С.М. Кирова.




wYX2_O.png
Генеалогическое Древо семьи
---
Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане
Gelena
Модератор раздела

Gelena

Минск
Сообщений: 14930
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 1495
Зых и зыхчане


Семья Курбановых живет в Баку на Зыхе уже более сорока лет.

Жизнь старшего поколения – Рамиза Аслановича и Инны Федоровны была связана с Каспийским ВВМКУ им. С.М. Кирова и Бакинским ВВМУ.

Курбанов Рамиз Асланович

Работал в Каспийском ВВМКУ им. С.М. Кирова в хозяйственной части и по совместительству занимался обслуживанием электротехнической части оборудования училища.

Курбанова Инна Федоровна

С 1967 г. работала в строительной части, которая строила учебные корпуса в Каспийском ВВМУ им. С.М. Кирова.
С 1982 г. работала в учебном отделе Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова и в секретной библиотеке.
С 1992-1998 гг. работала начальником секретного отдела в Бакинском ВВМУ.
https://forum.vgd.ru/post/585/...#pp1872581

В семье две дочери Лейла и Сабина. Трое внуков.

file.php?fid=169499&key=2003976761

Большое спасибо за эту информацию Инне Федоровне Курбановой


ПОЗДРАВЛЯЕМ! ПОЗДРАВЛЯЕМ! ПОЗДРАВЛЯЕМ! С 50-ЛЕТИЕМ СОВМЕСТНОЙ ЖИЗНИ!

file.php?fid=268240&key=1964409503

file.php?fid=498138&key=1681312769
---
Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане
Gelena
Модератор раздела

Gelena

Минск
Сообщений: 14930
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 1495
Зых и зыхчане


Семья Олейник прожила в военном городке Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова на Зыхе более 40 лет.


Олейник Дмитрий Степанович (15.03.1912 - 23.03.1992)
Олейник Мария Ивановна (12.04.1918 - 25.02.2000).
Дети. Дочь Элеонора. Сын Павел. Сын Олег.



file.php?fid=169780&key=1617373408



Олейник Павел Дмитриевич

Родился в Баку 9 апреля 1947 г. Учился в средней школе № 221 с 1-7 класс. В школе рабочей молодежи № 54 с 7-11 класс. Одновременно обучался игре на кларнете в музыкальном училище им. А. Зейналлы и в оркестре КВВМКУ им. С.М. Кирова.
Дирижерами оркестра в тот период был Лейн Дмитрий, а позже стал Ахунд-заде Юсиф.
Павел Дмитриевич окончил Белорусский государственный институт культуры факультет эстрадного искусства и дирижирования.
1973-1979 гг. служил в военном оркестре в Венгрии. В 1979 г. переехал в Минск в Белоруссию.
Служил в ансамбле песни и пляски Краснознаменного Белорусского военного округа, в образцово-показательном оркестре Министерства Обороны Республики Беларусь, в оркестре внутренних Войск МВД Республики Беларусь (Полисбенд).

О нем

Олейник Павел Дмитриевич в Одноклассниках // Одноклассники: социальная сеть. – Режим доступа: http://ok.ru/profile/240929690821 . – Дата доступа: 5.03.2015.





Олейник Олег Дмитриевич

Родился 1 сентября 1954 г. Окончил среднюю школу №221 в Баку в 1971 г. Окончил Тольяттинский автомеханический техникум (1982—1986).

О нем

Олейник Олег Дмитриевич в Одноклассниках // Одноклассники: социальная сеть. – Режим доступа: http://ok.ru/profile/185108557167 . - Дата доступа: 5.03.2015.

Олейник Олег Дмитриевич в Моем мире // Мой мир: социальная сеть. – Режим доступа: http://my.mail.ru/mail/oleg1com/ . - Дата доступа: 5.03.2015.

---
Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане
Gelena
Модератор раздела

Gelena

Минск
Сообщений: 14930
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 1495
Гимн Зыху Баку

Ольга Чумакова

Я на озере соленом
Утром всем прополощусь,
Глиной светлой и зеленой,
Вся измажусь, удивлюсь.

А на море не поеду,
Хоть езды на пол часа,
После озера, к обеду ,
Заблестят мои глаза

Ну а завтра глиной красной
Я намажусь и замру,
Станет жизнь еше прекрасней
Если красками горю.

Ну а черной едкой глиной ,
Пусть обмажется другой,
Здесь мы как в семье единой,
Черный,красный и смешной.

И тоски уж больше нету,
И летит радикулит,
В Бездну солнечного света
Хворь по солнышком горит

И артрит исчезнет тоже
И немножечко худит
Ах спасибо тебе Боже
Что не хнычешь,ай-болит

Порожаюсь просто блеском
Я и коже и лица
Здесь и с яркостью невесты
С глубиною мудреца

Зых подарит это лето
Всех обмажет с головой
После Зыха Больше Света
В жизни летней и живой.

© Copyright: Ольга Чумакова, 2010 Свидетельство о публикации №110100105911
http://www.stihi.ru/2010/10/01/5911

hazar01.jpg

Ольга Чумакова: Зых это окраина Баку тут находиться соленое дикое озеро с лечебными грязями перед которыми мертвое море Израиля просто ничего а еще это кузница морских офицеров многих стран мира в училище там учились а вокруг сплошные маслиновые рощи раньше там собирались все модницы Баку прямо маленький Париж а сейчас как большой Лачин это город в районе. http://www.stihi.ru/avtor/hazar01


Бакинское лето

Ольга Чумакова

Распахнуты настежь балконы,
Дымится под солнцем асфальт,
И солнца лучи как шпионы
Повсюду за нами следят

Мы в жарком, больном оцепенье,
От солнца болит голова
Сейчас не найти нам сравненья
Все плавится, мысль и слова.

Сурово Бакинское лето,
Уж лучше б быстрее зима
Хоть нет здесь порой даже снега,
Но солнце не жарит с полна.

Зимой мы в большой передышке
От жара и знойных лучей
Сейчас же страдают нервишки
И к морю стремимся скорей.

Окутают волны покоем,
Жара здесь уже не страшна,
И море волною седою
Пьянит больше чаши вина.

© Copyright: Ольга Чумакова, 2004 Свидетельство о публикации №104070101422
http://www.stihi.ru/2004/07/01-1422
---
Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане
Gelena
Модератор раздела

Gelena

Минск
Сообщений: 14930
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 1495
Баку

Новый Бульвар. Скоро у бакинцев появится еще одно любимое место.

Баку сегодня преображается на глазах. Столица хорошеет, строится, растет.

Стоит отметить, что помимо строительства новых зданий и сооружений, развития архитектурного облика столицы, уделяется большое внимание и такому важному вопросу, как восстановления экологического состояния местных водоемов. Озера, находящиеся на территории столицы и ее поселков, в будущем превратятся в уголки отдыха, станут достопримечательностью нового Баку.

Сегодня Государственной программой по социально-экономическому развитию Баку и его поселков на 2014-2016 годы предусмотрено улучшение экологического состояния 9 озер (Беюкшор, Зых, Ходжасан, Бинагади, Локбатан, Гарадаг, Гу, Забрат, Бюль-бюля).

Читать полностью: http://news.day.az/society/556729.html


556729_27.jpg


556729_25.jpg


556729_24.jpg



[ Изображение на стороннем сайте: d63679c094f4.jpg ]

---
Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане
Gelena
Модератор раздела

Gelena

Минск
Сообщений: 14930
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 1495
Кампания IDEA провела в поселке Зых акцию по посадке деревьев
http://www.leyla-aliyeva.az/ph...ib?lang=ru

Фотогалерея на личном веб-сайте Лейлы Алиевой

main_flytobakuN.png



64e84669565a371e4683e02d0cda0d20.jpg


5effc0bfbcc303992f2cf5e079ffa778_1.jpg

17 ноября [2013] кампания IDEA (International Dialogue for Environmental Action) провела акцию по посадке деревьев на прилегающих к городу Баку территориях - в поселке Зых.


7f961e1e15eb1ac0256f9cfbc61d93cd_1.jpg



Целью акции является ускорение процесса оздоровления окружающей среды посредством посадки деревьев, внесение вклада в формирование и развитие у молодежи экологической культуры, заботливого отношения к природе, обеспечение рациональной организации досуга молодежи через привлечение их к этому делу, привитие заботы о природе путем экологического просвещения людей.

В акции в поселке Зых приняли участие свыше 150 молодых добровольцев. На территории было посажено более 2500 хвойных деревьев.


ea7c6d852f0176fcedf8465d0a9e343c.jpg


29c80548995e81fe420e53aaff7b7a02_1.jpg
---
Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане
    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 27 28 29 30 31 * 32 33 34 35 ... 48 49 50 51 52 53 Вперед →
Модератор: Gelena
Вверх ⇈