Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Переселение в Тобольскую губернию

Сбор информации и обсуждение

← Назад    Вперед →Страницы: 1 * 2 3 4 5 ... ... 16 17 18 19 20 21 Вперед →
Модераторы: Ki-Reel, Nilly, US
Guest
Прошу всех откликнуться, кто мог пересекаться по следующиму.
Дед, Митрофанов Алексей Данилович 1913 г.р. г. Кушва Свердловской обл. и Костромитины жившие там примерно после 1915 приехали из Ташкента. Дочь Костромитина Мария Афанасьевна ( моя бабушка еще жива, но очень очень мало помнит).
В Книге Памяти, написано, призывался в 1942 г. мл. л-т.(значит проходил школу, перед отправкой), погиб в бою 8.06.1943. Где, как, неизвестно.
Хотелось бы раскопать свою родословную, так как отец ссылается на то, что мы ЧАЛДОНЫ. Кто такие - не знаю.
Всем спасибо, кто откликнется.


Сообщение отправлено: 4 апреля 2009 12:13

Не получается зайти, парольне тот и все, ладно.
Митрофанов Даниил, приемный сын, купчихи Митрофановой (по словам отца) род примерно 1879-1881 в Челябинске, служил в Царской армии, есть фото.
Костромитин Афонасий 1880 г рождения в Челябинске.
Это все что я знаю о прадедах, окажите помощь в поиске, архив Челябинска и Свердловска молчит почти 3 недели. Куды направить стопы дальше?


Комментарий модератора:
Объединены частично совпадающие два сообщения одного автора

campsis59
Долгожитель форума

campsis59

Латвия Рига
Сообщений: 10887
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 4357
челдон-человек с дона
Лайк (2)
Guest
спасибо, слышал, что якобы Екатерина сослала их на урал,сибирь
chayka

chayka

Krasnogorsk
Сообщений: 743
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 224
Митрофанов Алексей Данилович 1913 г.р. г. Кушва Свердловской обл. Во время боя 8 июня 1943 года младшего лейтенанта 337 отд. пулем-артел. батальона 150 УР 340 отд. АБ "разорвало на кусочки на воде" (так в донесении) во время взрыва тола. Захоронения не производилось. Бой происходил на Новгородской земле вблизи
[q]
шендорфа Липовая роща
[/q]
. Жена Мирофанова Мария Афанасьевна г.Бийск.
Т.к. ваш дед был офицером обратитесь в ЦАМО. Там должна сохраниться его учетная карточка.
С уважением, Лариса
---
А(н)дриа(я)новы, Вагановы, Николины, Обернибесовы, Сальковы, Северяковы, Семеновы, Узеньковы, Филины, Щедрины. Мои данные на сайте размещены добровольно и согласия родственников и потомков указанных лиц
Guest
лариса подскажите как попасть в ЦАМО.
campsis59
Долгожитель форума

campsis59

Латвия Рига
Сообщений: 10887
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 4357
челдон-человек с дона-преселенцы,а не коренные.читайте про массовые переселения
Guest
здравствуйте всем. В массовых переселениях , есть общее понятие, не дающее зацепки. И все же кто они ЧЕЛДОНЫ. Где разыскать о них упоминание, как они попали на урал, под екатеринбург. Что-то начало не очень и в ЦАМО я ненашел. Ладно, пороемся еще.
Guest
Вдруг кто-то ищет чалдонов

Чалдон (употребляется также вариант Челдон) - название первых русских поселенцев в Сибири и их потомков. Постоянное население из числа переселенцев из Европейской России сложилось в Западной Сибири в конце XVI–XVII вв[1].

Слово Ча(е)лдон было впервые пояснено в 1866 году в словаре В.И. Даля (‘бродяга, беглый, варнак, каторжник’ с указанием на заимствование из монгольского языка.

Иногда слово использовалось с негативным оттенком [2].

Это слово производное от"человек с Дона"-так называли в начале ХХвека переселенцев в Сибирь.Позже-людей от смешанных браков с коренным населением


ОТКУДА ВЫ РОДОМ, ЧЕЛДОНЫ?
Помню, в далеком детстве, когда мы жили на Крайнем Севере, соседи называли родственников моей мамы челдонами, или чалдонами. Даже дразнили - мол, челдоны не любят работать, зато любят пить много чая. Но кто такие челдоны и что означает это слово, толком никто не знал. Правда, высказывали догадку, будто существовал в старину какой-то особый народ. В словаре русского языка я слово "челдоны" не нашла. Не могли бы вы рассказать о них?
Елена ДЕМИНА. Назарово.
Собственный корреспондент "Красноярского рабочего" Юрий Угольков попросил ответить на этот вопрос читательницы газеты доктора географических наук, профессора Томского государственного университета Алексея Михайловича Малолетко.
В недалеком прошлом в Сибири бытовало слово "челдоны" ("чалдона"), которым русские переселенцы в начале прошлого века именовали сибиряков-старожилов. В одних случаях понятие было чисто этнографическим и относилось к старожилам, в других же использовалось как уничижительное, оскорбительное и обозначало человека недалекого, этакого недоумка, болвана. Сейчас это слово почти вышло из употребления, и его можно услышать только в глухих уголках Сибири. И вряд ли кто уже объяснит происхождение этого слова и время его появления. А оно, это слово, несомненно, отражает какой-то этап заселения Сибири и связано с какой-то группой выходцев из европейской части страны.
Этнографы и лингвисты давно заметили неоднородность культуры русского населения Сибири, которое именовалось челдонами. В ней по разным признакам выделяется два слоя по материальной культуре, стилю и манере пения, выговору. Особенно четко два слоя русских старожилов различают коренные жители Сибири. Селькупы первых пришельцев называли паджо: паджо тыманда - русский пришел, паджо-лака - уважительное обращение к русскому. А казаков селькупы называли касак, касыр-гула... К паджо селькупы относились дружелюбно, к касыр-гула - враждебно.
Записанные в Сибири былины и обрядовые (свадебные) песни выявляют близость их к древнерусскому языку. Особенно показательно, что в Сибири до наших дней сохранилось в песнях слово "комонь". Так когда-то на Руси назывался конь. А в Сибири даже в прошлом веке распевали:
Тут стояли комони,
Все комони под коврами,
Один комонь не подкован.
В "Слове о полку Игореве" (написано вскоре после 1185 года) комони трижды упоминаются и ни одного раза - конь. Но в другом древнерусском эпическом произведении "Задонщина" (написано в 1380-е годы) 17 раз упоминаются кони и только дважды - комонь. Следовательно, к этому времени слово "комонь" уже начало исчезать из русского языка. А в "Сказании о Мамаевом побоище" конь упоминается 17 раз и ни одного - комонь. Выходит, к этому времени слово "комонь", то есть конь, на Руси уже вышло из употребления, и казаки Ермака в 1583 году не могли принести его в Сибирь. Таким образом, какие-то русские принесли это слово задолго до Ермака. Кто это был? Мы уже писали в "Красноярском рабочем" (20 сентября 2002 г.) о первых русских выходцах из-за Дона, которые основали в низовьях Иртыша колонию Лукоморье. Под таким названием эта колония появилась на западноевропейских картах. Русские пришли с реки Самара, где их звали самарами, или паджами. Среди них были Каяловы и Цынгаловы, потомки, которых и ныне живут в Сибири. Ушли самары из-за Дона потому, что начались "страшенные войны".
По легендам Каяловых, они пришли в Сибирь за десять поколений (200-250 лет) до Ермака, то есть примерно во второй половине XIV столетия. В это время на юге России шли ожесточенные войны с половцами и татарами, а в 1380 году произошла знаменитая Куликовская битва (Мамаево побоище). Первые русские (самары-паджа) установили добрые отношения с местным населением ("жили с остяками душа в душу"), чем и объясняется уважительное отношение селькупов к русским паджо. Многие паджо вскоре "обостячились" и перешли на остяцкий язык.
С приходом казаков все изменилось. Как писала Галина Ивановна Пелих, известный сибирский этнограф, исследовательница истории Каяловых, обозленное казаками "остячье" стало всех грабить. Не уступали им и казаки, "честному народу житья не стало". Некоторые самары-паджо снялись с места и ушли на восток. Значительная часть их остановилась на Средней Оби у Нарыма, где известны юрты Паджины, Паджинское плесо на Оби, юрты Куяльские, фамилии Каяловы и Цынгаловы. Другая часть ушла по Тыму на территорию нынешнего Красноярского края. Еще лет 70 назад на реке Тым стояла русская деревня Каялова (между инородческими юртами Пыль-Карамо и Лымбель-Карамо).
Не самары-паджо придумали эту кличку и не они разнесли ее по Сибири. В послеермаковское время русское население в Сибири пополнилось выходцами с Русского Севера - с Мезени, Печоры, из Устюга, Перми, Чердыни и других мест. По-видимому, тогда представители второй (послеермаковской) волны русских и придумали кличку челдоны (чалдоны). Она в негативном смысле зафиксирована у русских жителей низовья Оби. Нам известно, что семьи Чердынцевых и Устюжаниных (явные выходцы с Русского Севера!), живущие в Кемеровской области, и старожилы Алтайского края до сих пор употребляют слово "челдон" в уничижительном смысле (балбес, болван, туповатый). Этот смысл слово "челдон" ("чалдон") приобрело в Зауралье, где послеермаковские казаки видели в более ранних русских переселенцах с Дона людей примитивных, занимающихся охотой и рыболовством, забывших земледелие.
Кличку челдон за Енисей занесли казаки второй переселенческой волны. А третья волна переселенцев (рубеж XIX и XX столетий) усвоила эту кличку и распространила ее на своих предшественников - на русское население второй волны. Более того, здесь усилился негативный смысл этой клички. Слово "челдон" в Иркутской губернии стало обозначать разбойника, бродягу, грабителя. Оно образовано от двух компонентов. Первый компонент происходит от древнерусского слова "чело" - самый первый, начальный, второй связан с Доном. Следовательно, челдон - это первый (выходец) с Дона. Эту кличку дали первым русским колонистам (паджо-самарам) казаки ермаковского "призыва", такие же выходцы с Дона, но не первые.

Чалдон (употребляется также вариант Челдон) - название первых русских поселенцев в Сибири и их потомков. Постоянное население из числа переселенцев из Европейской России сложилось в Западной Сибири в конце XVI–XVII вв[1].
Слово Ча(е)лдон было впервые пояснено в 1866 году в словаре В.И. Даля (‘бродяга, беглый, варнак, каторжник’ с указанием на заимствование из монгольского языка.
Иногда слово использовалось с негативным оттенком [2].
Существует гипотеза, согласно которой, обозначение чалдонов произошло от переселенцев с южных рубежей России, жителей населявших местность между рекой Чалкой и Доном. Отсюда и обозначение - чалдоны (чалдонцы).
Лайк (2)
campsis59
Долгожитель форума

campsis59

Латвия Рига
Сообщений: 10887
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 4357
guest
мой папа родился в сибири и называл себя -челдон.его предки пере селились в сибирь после отмены крепостного права.почитайте на форуме тему -массовые переселения .ищите в архиве свои корни и узнаете откуда ваши пришли на урал.а вообще-то в архивах есть списки переселенцев.ищите !!!!
Платунова Татьяна

Платунова Татьяна

Юрга Кемеровской обл.
Сообщений: 151
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 65

Shkurko Pavel написал:
[q]
Наша семья переселенцы из Киргизии, но много родственников из Украины...
Рад буду помочь...
[/q]


На Ваше любезное предложение помощи сразу вопрос, который не могу решить уже давно: с.Таласс,Таласского р-на Джамбульской обл.(на период 1930г) сейчас находится в Киргизии или Казахстане? Меня даже больше интересует, где могут находиться архивы этого населенного пункта в настоящее время (нужны сведения о семье Платуновых, дети родились там в 1929-1930гг, а родители оба умерли в 1943г)? Может Вам в Ваших поисках приходилось общаться в этих краях?
---
Михалицыны,Белоусовы,Ломаевы,Медведчиковы(Екатеринбург),Платуновы,Боковы,Лапшины(Кировская обл.)Шалухины(Кемеровская обл.)
← Назад    Вперед →Страницы: 1 * 2 3 4 5 ... ... 16 17 18 19 20 21 Вперед →
Модераторы: Ki-Reel, Nilly, US
Вверх ⇈