Вологодчина-духовенство-Панцыревы
О генеалогическом поиске предков из Русского Севера, их семьях, их судьбах
opel45Модератор раздела  казахстан алматы Сообщений: 2193 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 3714 | Наверх ##
17 ноября 2013 20:29 1 августа 2018 13:47о бабушке (Панцыревой) Александре Николаевнеи ее отце Панцыревы I поколение Петр ???-???
II поколение Григорий Петров 1736- священник ц. Одигитрея пресвятыя Богородицы в Арсеньеве пустыне, что на Масляне, Вологодского у. Жена: ??? Дети: Леонтей 1763, Гавриил 1765, Михайло 1770, Парасковья 1771, Татьяна 1773, 1775, Варвара 1777, Авдотья 1780
III поколение Леонтий Григорьев 1763- ??? дьячок Вологодского у. Николаевской ц., что на Каргаче Жена его: Пелагея Иванова 1760-??, дочь дьякона этой церкви Дети его: Василей 1788, Иван 1790, Марья 1792
IV поколение Панцырев Василий Леонтьев 1787(8)- 1830 дьякон Троицкой Пельшемской ц. Кадниковского у. Жена: Параскева Матфеева 1787 -?? дочь диакона этой церкви Матфея Алексеева Дети: Алексей 1814(15), Константин 1816, Анна 1817, Павел 1820, Андрей 1825, Александр 1828
V поколение Панцырев Алексей Васильев 1814-1891, священник Богородицкой Говоровской ц. Вологодского у. Жена Елизавета Николаевна 1821-1894, дочь священника этой ц. Скворцова Николая Васильева Дети: Константин 1841-1881, Поликсения 1844-1932, Леонид 1847, Климент, 1853, Юлья 1854, Любовь 1857, Николай, 1862-1925
VI поколение Николай Алексеевич Панцырев 1862-1925, священник Богородицкой Говоровской ц. Вологодского у. Жена Екатерина Александровна 1867-1899, дочь Преображенского Александра Виссарионова, священника Георгиевской Рубежской ц. Кадниковского у. Дети: Александра 1887-1944, Анна 1888, Надежда 1892, Вера 1894, Любовь –1894, Софья 1897
VII поколение Виктор Автономович Ельцов 1884 -1937(предположительно), сын Ельцова Автонома Иоанновича, диакона Георгиевской Рубежской ц. Кадниковского у. Жена Александра Николаевна (Панцырева) --- Ельцовы Панцыревы Агнцевы Добряковы Преображенские Скворцовы Подстаницкие Четверухины Орнатские Товиевы Кулаковы Малинины Воскресенские Зябловы Устьрецкие Леоферовы Захаровы Образцовы Богородские Голубковы | | |
opel45Модератор раздела  казахстан алматы Сообщений: 2193 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 3714 | Наверх ##
5 апреля 2014 21:09 6 апреля 2014 21:09 Вячеслав Константинович Панцырев - сын священника Кохтошской И-Богословской ц. Грязовецкого у.
КВ Катромской Богородской церкви Кадниковского уезда за 1916 год. Священник Вячеслав Константинов Панцырев, 39 лет, получает жалования от казны 294 рубля в год и из других доходов, всего 487 руб. 16 коп. в год. из духовного звания, сын священника Константина Панцырева. Имение – дом. Окончил курс ВДС в 1897 году, указом ВДК определен во псаломщика к Благовещенской Мешехонской ц. Вологодского у. 1897 года 6 октября. Рукоположен во священника к Георгиевской Рубежской ц. Кадниковского у. 1898 года 18 октября. Перемещен по прошению на священническую вакансию к Ильинской Лихтошской ц. в 1903 году 28 июля. С 1908 года до 1911 года Перемещен по прошению к Лещевской Воскресенской ц. Кадниковского у. в 1908 году 1 января. По прошению определен во псаломщика к Покровской Слободской ц. Вологодского у. и состоял по 12 марта 1911 года. Определен в священника к сей Богородской Катромской ц. 1911 года 8 июня. Состоял законоучителем 1898 года 8 декабря в Рубежском земском училище по 28 июня 1903 года, заведующим и законоучителем Ильинской Лихтошской ЦПШ с 1903 года 28 июня. По решению епархиального начальства 6 февраля 1911 года за № 1864 за неправильный брак был назначен в монастырь на 36 дней. Под судом и следствием не состоял. Законоучитель в Лещевском 1 земском училище с 1 января 1909 года по 12 апреля 1909 года. С 7 ноября 1914 года состоит законоучителем в 1-м Катромском земском училище, а в сентябре 1915 года и в 3 Катромском училище. Находился без места с 12 апреля 1910 года по 6 июля того же года и с 1 марта 1911 года по 8 июня 1911 года. Ни с кем в родстве. Поведения весьма хорошего. Женат. В семействе имеет жену Софию Александрову 39 лет (род. 1877 года 11 окт.). Дети их: Александр 17 лет, род. 8 декабря 1899 года, обучается в 2 классе ВДС, на содержании отца, Константин 15 лет, род. 29 мая 1901 года, обучается в 1 классе ВДС, на содержании отца, Алексей 14 лет, род. 23 февраля 1903 года, обучается в духовном училище, на полуказенном содержании, Борис 11 лет, род. 23 июля 1905 года, в 1 классе духовного училища, на содержании отца, Николай 10 лет, род. 8 октября 1906 года, в земском училище, Кира 7 лет,род. 21 июля 1909 года и Геннадий 4 лет род. 8 августа 1912 года, при родителях. Фото В.К.Панцырева из альбома его внучки Вивеи Константиновны Панцыревой:
 --- Ельцовы Панцыревы Агнцевы Добряковы Преображенские Скворцовы Подстаницкие Четверухины Орнатские Товиевы Кулаковы Малинины Воскресенские Зябловы Устьрецкие Леоферовы Захаровы Образцовы Богородские Голубковы | | |
opel45Модератор раздела  казахстан алматы Сообщений: 2193 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 3714 | Наверх ##
5 апреля 2014 21:11 6 апреля 2014 21:05 Как следует из статьи, в 1917 г. у Панцыревых родилась еще одна дочь – Антонина. Женой Вячеслава Панцырева была Софья Александровна (Преображенская).
Получается, что Панцыревы и Преображенские было дважды породнены. Одна дочь Александра Виссарионовича Преображенского Екатерина была замужем за сыном Алексея Васильевича Панцырева Николаем, а вторая дочь Софья - за внуком А.В.Панцырева Вячеславом Константиновичем. На долю семьи Панцыревых выпало немало испытаний и бед. Так, у них, многодетной семьи, в1929 г. было изъято имущество: КАУ ВО «ГАВО». Ф. 978. оп. 2. д. 234. л. 3. Заявление священника Вячеслава Константиновича Панцырева в Катромский с/с от 2 апр. 1930 года. О незаконном изъятии имущества. Л. 4-5. Заявления его же и жены от 8 окт. 1929 г. в Вологодский окружной исполком о неправильном обложении налога. КАУ ВО «ГАВО». Ф. 2174. оп. 9. д. 6. л. опись имущества их
Представлено Светланой Лопатиной 23 ноября 23 ноября 2013 г.: Фонд 978 Харовский РИК Опись 1 Дело 12 Переписка РИКа с религиозными общинами по вопросам деятельности общин. 1929-1930 год стр 119 Анкета на служителя религиозного культа Катромской общины. ФИО Панцырев Вячеслав Константинович Год рождения 1877 Места служебной и занимаемых должностей с 1914 по настоящее время Вследствие конфискации церковной канцелярии у священника Н.Образцовая могу дать сведения приблизительные. С 1911 года состоял священником при означенной церкви по настоящее время. А с 1924 12 ноября состою священником Катромской Богородицкой церкви церкви Кадниковского уезда по 1926 год и 1926 год не служил нигде. Выполняет ли культовые обязанности по выбору или назначению Согласно протокола общего собрания от 18 августа 1929 года по выбору прихожан местной церкви. Размер вознаграждения Добровольная руга и частные поступления за службу, всего в годичное время до 350 рублей. Был ли осужден Не был Район деятельности с дер Полутиха,Макаровская,Арзубиха,Кожинская,Никулинская и хутор Первомайский и Новая деревня Подробный адрес Катромский погост Катромский с\с Харовский район Вологодского округа Пундугское п\о Дата заполнения 1930 год 15 апреля подпись священник Вячеслав Константинович Панцырев
На фотографии Софья Александровна Панцырева (Преображенская), вероятно, с внуками:
 --- Ельцовы Панцыревы Агнцевы Добряковы Преображенские Скворцовы Подстаницкие Четверухины Орнатские Товиевы Кулаковы Малинины Воскресенские Зябловы Устьрецкие Леоферовы Захаровы Образцовы Богородские Голубковы | | |
opel45Модератор раздела  казахстан алматы Сообщений: 2193 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 3714 | Наверх ##
5 апреля 2014 21:30 5 апреля 2014 21:32 По официальным источникам, В.К. Панцырев был арестован 4 декабря 1937 г., обвинен в контрреволюционной агитации, через несколько дней 10 декабря осужден тройкой УНКВД на 10 лет ИТЛ: Реабилитация жертв политических репрессий в Вологодской области - Списки лиц, преследовавшихся по политическим мотивам в уголовном порядке Документы, статьи, формуляры http://a.vologda-oblast.ru/repr_list2.asp?srt=checked : Биографические данные Фамилия: ПАНЦЫРЕВ Имя: ВЯЧЕСЛАВ Отчество: КОНСТАНТИНОВИЧ Дата рождения: 1867Место рождения: С.БОГОСЛОВО ГРЯЗОВЕЦКОГО Р-НА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ Место жительства: ХУТ.КАТРОМА ХАРОВСКОГО Р-НА ВО Дело Дата ареста: 04.12.1937 Дата осуждения: 10.12.1937 Дата прекращения дела: 24.10.1989 Архивный номер дела: П-62 Прислала Сетлана Лопатина: Источник: Книга памяти Вологодской обл. - подготовительные материалы: Панцырев Вячеслав Константинович Родился в 1867 г., с. Богослово Грязовецкого р-на Вологодской обл.; без определенных занятий. Проживал: х. Катрома Харовского р-на Вологодской обл.. Арестован 4 декабря 1937 г. Приговорен: тройка УНКВД ВО 10 декабря 1937 г., обв.: к.-р. агитация. Приговор: 10 лет ИТЛ. Реабилитирован 24 октября 1989 г. прокуратурой Вологодской области Фото В.К.Панцырева из альбома его внучки С.А.Кушнир:
 --- Ельцовы Панцыревы Агнцевы Добряковы Преображенские Скворцовы Подстаницкие Четверухины Орнатские Товиевы Кулаковы Малинины Воскресенские Зябловы Устьрецкие Леоферовы Захаровы Образцовы Богородские Голубковы | | |
opel45Модератор раздела  казахстан алматы Сообщений: 2193 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 3714 | Наверх ##
5 апреля 2014 21:36 6 апреля 2014 10:33 А по воспоминаниям родных, оказалось другое. На мое письмо в Катромскую школу в с запросом о судьбе В.К. Панцырева получила ответ учителя Рубцовой Валентины Александровны с приложенной статьей из районной газеты «Призыв» с воспоминаниями Антонины Беляевой об ее отце – священнике Вячеславе Панцыреве. Пересказывать это невозможно. Поэтому помещаю ниже полностью:
Милые глаза. С возрастом они стали такими же, как у детей. Только глубина взгляда передает прожитое. Они преображались каждый раз, когда наш разговор вновь и вновь возвращался к годам, давно минувшим – началу XX века. Немного осталось свидетелей той поры, а тем, кто жив, уже за 90 лет. Насколько уникальна память в этом возрасте! Человек помнит свое детство, юность до мельчайших подробностей.
Антонина Вячеславовна Беляева (в девичестве Панцырева) из Полутихи, что в Катромской стороне, застала ту, прежнюю, жизнь, когда все еще было по старинке. Она родилась через 4 месяца после Октябрьской революции в семье священника – Вячеслава Панцырева, настоятеля храма Рождества Пресвятой Богородицы. Церковь находилась в Поповке, в полкилометре от этой деревни. Вспоминая шестерых братьев Константина, Александра, Бориса, Алексея, Николая, Геннадия и сестру Киру, подытожила – все рождались через 3 года, только она родилась с перерывом 6 лет, когда родители уже никого не ожидали. Батюшка получил назначение раньше 1912 года. Когда они сюда приехали, в семье уже было 6 детей, последние двое родились здесь. Иерей Вячеслав был родом из-под Вологды, его отец – Константин тоже был священником, возглавлял приход в Говорове. Мама Софья Александровна родом с Сямженского района, с Рубежа (сейчас это Коробицынский сельсовет) из семьи священника. Ее отец заболел и умер рано. В первые годы после революции продолжали жить по старинке: свою скотинку держали, землей занимались. Все работали, не знали никакого отдыха. Умелые люди были, старались все делать. В Полутихе сапоги шили. И еще никого не трогали… Старшие ребята учились в Вологде, работали, на лето привозили друзей-помощников, все косили, жали. Дом был большой и всегда полон народа, даже в сараях ночевали. Еды хватало всем, хлеба вдоволь, два погреба всегда были заставлены крынками с молоком, сметаной, маслом. В минуты отдыха молодые бегали купаться на реку, играли в городки, огарыш, муху. В первое воскресенье после Петрова дня (по церковному – дня почитания славных и всехвальных первоапостолов Петра и Павла), в самый разгар сенокоса недалеко от церкви проходила ярмарка. Этот день в народе называли Мольба. Со всех волостей приезжали с обозами – шитьем, мануфактурой. Даже татары были со своими товарами. Кто что покупал, мало ли чего женихам и невестам требовалось. В ярмарочный день одеться надо было празднично, девушки – в нарядах из бархата, из шелка. И это – в жару! Девочке Антонине ярмарка запомнилась найденной копеечкой, может и золотой. На эту денежку она купила сладости, в подоле платья едва сумела донести домой, чем очень удивила маму. В других местах ярмарки тоже проходили, например, в Карачунове собирались на Троицу. На престольный праздник Рождества Пресвятой Богородицы – 21 сентября собирались со всей округи. Рыли ямы и ставили котлы – варили солодовое пиво. Ребятишки всю ночь бегали, смотрели, как костры горели, а мужики пиво варили. Этим пивом и праздновали, вина не покупали. Молодежь гуляла – и ребят, и девок было много. Пляски сколько было! В деревне был не один ряд домов да проулков, во всей Полутихе – 70 домов. С горушки спуститься – рядом река. Мельницы недалеко. Они часто были, мельница от мельницы – меньше километра, все свои. Напротив Макаровской – дорожная мельница, дальше – семьи священника. Немного спуститься – дедка Гаврилы, к д.Злобиха – Васюткина. Все мололи на своих мельницах. То, что рядом находился Катромский монастырь, знали все с малых лет. С монастыря ездили по деревням торговать рыбой. Хозяйство монастырское было богатое, для своих нужд растили и хлеб, и картошку, и овощи. Все поля в округе засевались, скотины было много. При монастыре всегда жило много народа, и когда чего-то не хватало, монахи, послушники ходили по деревням. Крестьяне покупали у них небольшие иконы, крестики. А еще – краску, со льном дела было много, крестьянки красили полотно, нитки. Краску меряли золотником (маленькой ложечкой). В дом священника Панцырева монахи заходили часто. Матушка гостеприимно их встречала, всегда кормила обедом. К священнику невысокого роста, лет 30-40, отцу Онуфрию, обращалась с особым почтением, он был настоятелем монастыря. Как потом сложилось – последним настоятелем. Самую младшую Антонину он всегда гладил по головке. Этим и запомнился маленькой девочке. (Представить только – Антонина Вячеславовна в настоящее время единственная, кто помнит настоятеля монастыря, целая эпоха разделяет нас с тем временем). Иерей Вячеслав служил только в своей церкви, ему помогал дьякон Николай Леопардов, он был родом из Зубовок, его отец Евлогий возглавлял там приход. В семье дьякона воспитывалось три дочери. Одна из них была ровесницей Антонине и они дружили. На клиросе пели молодые девушки – Калиста и Августа. Приход у отца Вячеслава был большой и одному справляться стало сложно. Семьи в те годы были большие, до 8-12 детей, но безлошадные, и в некоторые деревни (например, на крестины) приходилось добираться пешком. В помощь местному священнику приехал отец Николай Разумов. Народ сразу определил — новый батюшка строгий. У отца Вячеслава были деревни Полутиха, Макаровская, Арзубиха, Кожинская, Никулино и ближайшие хутора. У отца Николая – край, где Злобиха, Дягилево. Требы справляли каждый в своем приходе. Наступило время неспокойное. В первую очередь забрали монахов из монастыря, кого куда отправили. Коснулось это и священников из ближайших приходов – Михайловского, Ильинского. Кто остался, в первую очередь обложили денежным налогом. 160 рублей в год полагалось с семьи священника, 140 рублей – с дьякона, 120 рублей - с просвирни (женщина, которая пекла просфоры). А денег откуда взять? Семья священника была бедная, в доме – никакой шикарной обстановки, только венские стулья, в красном углу — 2 иконы, благословение матушке и батюшке от их родителей да на стене – картина с медвежатами. Ходили по домам, налоги собирали, кто не отдавал – описывали имущество. В первый раз пришли – забрали всю одежду, что в двух кованных железом сундуках лежала. Из одежды осталось только то, что на себе и ничего приличного – на выход. По этой причине мама не отпускала на воскресную службу сына Геннадия. Когда в школе еще учили Закон Божий, он был очень набожный, каждую службу стремился быть в храме. Обучение затем поменялось. Отец, бывало, спросит, отчего же он не молится, а он в ответ – школа стала другая. Когда деревню тронули, все пошатнулось. Новая власть настаивала, чтобы все вступали в коллективы. Коров обобществили, а они доиться не давались другим. Тогда звали хозяев, чтоб подоили своих коров, но забирать домой не разрешали. Матушка переживала: «Коровы-то плачут!» Коров нечем было кормить. Руководителями выбрали таких людей, которые раньше не занимались хозяйством, из бедноты. В Полутихе жили Никулята, 5 братьев, у каждого маленький домик, небольшой надел. Ребятишек у них много было, бегали по деревне, играли все вместе. Антонина как-то оказалась у них дома, за обедом они ели картошку размером с горох, черпали ее ложками. Эти Никулята и стали руководителями, ходили, все описывали. Какое имущество опишут, какое так возьмут, по карманам распихают. У многих забирали все подчистую, ничего не оставляли, переодеться было не во что. Хлеб стали отбирать. В деревнях земли держали много, засевали все поле и урожаи собирали большие. Магазея (общий деревенский амбар) в Полутихе всегда полная была. Богатые люди ссыпали туда зерно. Такая помощь была для людей в те времена. Когда у кого не хватало, давали на семена и на еду. Новая власть из этой магазеи забрала все. Стали все ломать, как будто жизнь кончается. Семью священника выселили из своего дома, хоть на улице живи. Скитались, а свой дом пустовал. Батюшка не выдержал: расколотил запоры, натопил печь и семья вернулась в свой дом. Сложилось так – в этом доме на первом этаже жил священник с семьей, а на втором этаже – сельсовет, представители местной власти. В памяти девочки Антонины сохранился приезд какого-то человека из Вологды, который вел допросы в сельсовете. Было слышно, как он допрашивал людей, с пристрастием; избивал, что стены дома содрогались. А чего бить – люди и так едва концы с концами сводили. Голодуха окутывала всю округу. Умелых два мастеровых гнали да выселяли. Батюшку забирали много раз, без счету. Когда бабы списки рвали, чтобы не вступать в коллективы (колхозы), власть обвиняла, что это он агитировал так делать. Народ заступался, целыми деревнями подписывались, что нигде ничего от него не слышали плохое, не раз спасали, выкупали. Подержат в вологодской тюрьме когда полгода, когда сколько, потом отпустят. Он возвращался и опять служил в храме. Который-то раз его долго держали в тюрьме, и тогда он объявил голодовку – так ему хотелось перед Пасхой приехать домой и отслужить Пасхальную службу. На Пасху семья батюшки сидела дома. Затоплена печка, на столе еды мало. Были неурожайные годы, хлеба не хватало, богатых людей в деревнях уже не стало – выселили кого куда. Многие семьи жили впроголодь. Вдруг застучали в дверь. В дверях – батюшка. На ногах – одно тряпье, шел с Вологды пешком (150 км). Отпустили все-таки на Пасху. Матушка нагрела воды, он привел себя в порядок. Нашли сторожа, который открыл храм, зазвонил в колокола. Из ближайших деревень пришел народ, из дальних (за 10 и более км) – к концу службы. Пасхальная радость долго согревала души прихожан. Было неизвестно, сколько еще послужит батюшка. Притеснения продолжались. Дети из Полутихи ходили в начальную школу в д.Макаровская. Детям раскулаченных и священников не давали учиться, некоторые успели закончить только 1-2 класса. Младшей дочери отца Вячеслава, Антонине, пришлось уехать в Кадников, к старшему брату Константину. У того своя семья, трое детей, работал один. Давали паёк – 4 кг на месяц, хоть мукой бери, хоть крупой, хоть хлебом из магазина. Хорошо, жена попалась хлопотная, делала запасы. Кадников был уездным городом, население побогаче жило и воспитывалось по-другому. Как разрушили церковь в Полутихе, Антонина узнала от мамы. Когда ломали церковь, сбросили колокол. Он раскололся на две половинки, одну нашли (она недалеко отлетела), а вторую не могли – в землю ушла. Мужиков заставляли копать, но так ее и не нашли. Отец Вячеслав решил объехать всех своих детей. Приехал и в г.Кадников. Как чувствовал: «Всех забрали, надо готовиться и мне». Его уже много раз забирали, и он ждал этого. Невестка предложила пожить в Кадникове. Живи – не живи, заберут. Пришло время и мне пострадать за Христа, за веру православную. Это было в 1937 году. Оказался в остроге в Кирилло-Белозерском монастыре. Писал оттуда письма. Страшное дело – издевались там над людьми. В 1938 году Антонина вышла замуж и уехала с мужем в Вытегру. Вдруг сообщили, что многих и ее отца отпускают на поруки. Молодая пара только начала жить, еще ложками-вилками не обзавелась, но отца все равно решили взять к себе. Знающие люди говорили, что все равно не дадут забрать. Так и вышло. Только собрались в дорогу, пришло сообщение, что батюшки больше нет. Всех, кто был в остроге, казнили. Не стреляли, жалели пуль, а сбрасывали в озеро. И они принимали мученическую смерть… х х х Самым ярким детским воспоминанием для Антонины было общение с отцом. Как сейчас помнит: позовет батюшка, посадит рядом с певчими и петь учит. Да так, чтоб сразу и по-настоящему, без скидки на возраст. Насколько благозвучны церковные песнопения, тропари к праздникам! И даже сейчас, переступив порог 90-летия, она так же исполняет их нараспев, как научили в детстве. И только слезинки у глаз выдают волнение. От автора: Удивительное дело – краеведы дома ремесел и ЦВР, собирающие материалы в экспедиции, неоднократно слышали воспоминания местных жителей о батюшке Вячеславе. Столько времени прошло, а о нем не забыли. Человеческая память отвечает благодарностью за добро. А что мы делаем в своей жизни и вспомнят ли о наших трудах через 25-50-100 лет хотя бы дети, внуки? В память о батюшке и матушке именами Вячеслав и София названы их правнуки-двойняшки. Г.ИВАШУТИНА
 --- Ельцовы Панцыревы Агнцевы Добряковы Преображенские Скворцовы Подстаницкие Четверухины Орнатские Товиевы Кулаковы Малинины Воскресенские Зябловы Устьрецкие Леоферовы Захаровы Образцовы Богородские Голубковы | | |
opel45Модератор раздела  казахстан алматы Сообщений: 2193 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 3714 | Наверх ##
5 апреля 2014 21:42 5 апреля 2014 21:45 Что касается жестокой расправы с осужденными священнослужителями, склонна верить легенде Антонины с поправкой относительно места отбывания наказания священнослужителей. В статье Г.Ивашутиной говорится, что В.Панцырев в 1937-38гг. содержался и подвергался истязаниям в остроге Кирилло-Белозерского монастыря. После изучения интернет-информации пришла к убеждению, что трагические события происходили в Кирилло-Новоезерском монастыре, который был основан 4/17 марта 1517 года прп. Кириллом Новоезерским на Огненном острове Белоозера. «А в 1919 году все владения монастыря были конфискованы новой властью, монастырь был превращён в тюрьму для «врагов революции». В 1930-1940гг. здесь была колония для политических заключённых в системе ГУЛАГа. Говоря о Кирилло-Новоезерском монастыре, нельзя не сравнить его с другой островной обителью — Соловками. Подобно тому, как последний, по выражению одного священника, стал "антиминсом всей России", первый явился таковым для Белозерья. Сюда свозилось белозерское священство и монашество. Земля Новоезерского монастыря в буквальном смысле залита кровью мучеников за веру Христову. По образному выражению одного верующего, этот монастырь сам является престолом Храма Белозерского, в основании которого лежат мощи мучеников». http://sobory.ru/article/?object=15768. Человеческую память невозможно уничтожить. По свидетельствам очевидцев, осужденных истязали, мучили голодом, холодом, расстреливали, топили. «Они (места расстрела) были от малых Корел до Вайнова и островов. Везти людей на Соловки было дорого, и, вот, приспособились сюда. За каждой ёлкой, за каждым кустом, в каждом озерке, в каждом болоте людей топили, расстреливали. Здесь на реке напротив Ершовки потоплено 2 баржи. Местные жители это видели. Одна баржа была со священниками и монахами, другая с матушками и детьми. Особенно кричали дети (почему местные жители и знают об этом). Здесь за каждым углом поставлено уже 11 крестов». www.ioanno-bogoslovskiy.ru. Свои жертвы коммунисты расстреливали, топили или забивали до смерти. www.doykov.1mcg.ru Подобные расправы над священнослужителями чинились в Устюжском районе. --- Ельцовы Панцыревы Агнцевы Добряковы Преображенские Скворцовы Подстаницкие Четверухины Орнатские Товиевы Кулаковы Малинины Воскресенские Зябловы Устьрецкие Леоферовы Захаровы Образцовы Богородские Голубковы | | |
opel45Модератор раздела  казахстан алматы Сообщений: 2193 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 3714 | Наверх ##
5 апреля 2014 21:52 6 апреля 2014 12:49 Дети Вячеслава Панцырева:
Константин Вячеславович(29 мая 1901 г.). 2 класса ВДС. Заведовал Горздравотделом в Соколе. Погиб во время Великой отечественной войны. Случайно узнала адрес предполагаемой родственницы (внучка В.К.Панцырева) Вивеи Константиновны Панцыревой, 1926 г.р. - г.Кадников, ул. Р.Люксембург, д.37. Но во время первой паломнической поездки по Вологодчине в 2011 г., когда вместе с Пшеницыным приехала в Кадников, оказалось, что вместо дома, в котором должна бы жить Вивея, теперь пустырь.... По архивным документах оказалось, что Вивея Константиновна наверняка приходится мне дважды родственницей (по линии прадеда Панцырева Николая - четвероюродная сестра, а по линии его жены (прабабушки Екатерины, в девичестве Преображенской) - троюродная тетя). На запрос в администрацию Кадникова об адресе Вивеи глава Корзников Михаил Геннадьевич прислал обстоятельный ответ, а также копию статьи из газеты «Сокольская правда» (2008 г) из которых узнала, что у Вивеи не сложилась личная жизнь, детей не было. Практически всю жизнь проработала медработником в Кадникове. Семья Толстиковых приютила Вивею, так как ее дом совсем обветшал, а она стала беспомощной. Возможно, благодаря хорошему уходу супругов Толстиковых, здоровье Вивеи улучшилось и она прожила 82 лет (умерла в 2009 году). Зимой 2012 года удалось вновь побывать в Кадникове, на выделенной Корзниковым машине посетить святое для нас место Поповку, где расположена Троицкая Пельшемская ц. В Кадниковском краеведческом музее состоялись личное знакомство с Путниковой Любовью Геннадиевной и Толстиковой Александрой Васильевной. Первая передала копии фотографий жены Константина Панцырева и ее родственников, а Толстикова подарила выбранные мной фотографии, оставшиеся после смерти Вивеи. Жена В.К. Панцырева, Софья, сестра Екатерины и Аполлинарии (Преображенских). Александра (Панцырева) и Вячеслав – двоюродные брат и сестра. Александра (Панцырева) - тетя Константина по линии Панцыревых и его двоюродная сестра по линии Преображенских. У Вивеи Константиновны осталось только по одной фотографии деда и отца. Фото - Константин Вячеславович Панцырев. Кадников
 --- Ельцовы Панцыревы Агнцевы Добряковы Преображенские Скворцовы Подстаницкие Четверухины Орнатские Товиевы Кулаковы Малинины Воскресенские Зябловы Устьрецкие Леоферовы Захаровы Образцовы Богородские Голубковы | | |
opel45Модератор раздела  казахстан алматы Сообщений: 2193 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 3714 | Наверх ##
6 апреля 2014 10:24 6 апреля 2014 12:22 Александра Васильевна Толстикова также поведала, что Вивея знала о судьбе деда Вячеслава Константиновича – в 1937 г. был репрессирован. А когда и где умерла и похоронена его жена Софья Александровна, ей было неизвестно. Какова судьба отца Вивеи - Константина Вячеславовича, также не понятно, не упоминала в разговорах. Среди фотографий есть снимок Марии и ее мужа у памятника Елизавете Николаевне Панцыревой (Зарубиной), матери Марии, Вивеи и Павла. На фото Елизавета Николаевна (Зарубина) - жена Константина Вячеславовича Панцырева:
 --- Ельцовы Панцыревы Агнцевы Добряковы Преображенские Скворцовы Подстаницкие Четверухины Орнатские Товиевы Кулаковы Малинины Воскресенские Зябловы Устьрецкие Леоферовы Захаровы Образцовы Богородские Голубковы | | |
opel45Модератор раздела  казахстан алматы Сообщений: 2193 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 3714 | Наверх ##
6 апреля 2014 10:31 7 апреля 2014 14:22 Константин Вячеславович Панцырев, второй муж Елизаветы Зарубиной, их дети - Вивея и Павел. Павел переехал с семьей в Ленинград, много лет работал на заводе. В альбомах Вивеи оказались фотографии брата Павла, его жены Валентины и детей, Тани и Кости, только до 1956 года. Александра Васильевна Толстикова не вспомнила, чтобы Вивея что-либо рассказывала о семье брата. Позже пыталась узнать что-либо о семье Павла через адресный стол в СПб – данных нет. На фотографии семья Павла Константиновича Панцырева в Лениграде:
 --- Ельцовы Панцыревы Агнцевы Добряковы Преображенские Скворцовы Подстаницкие Четверухины Орнатские Товиевы Кулаковы Малинины Воскресенские Зябловы Устьрецкие Леоферовы Захаровы Образцовы Богородские Голубковы | | |
opel45Модератор раздела  казахстан алматы Сообщений: 2193 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 3714 | Наверх ##
6 апреля 2014 10:32 6 апреля 2014 12:41 Сестра Вивеи - Мария была от первого брака Елизаветы Панцыревой (Зарубиной). Насколько поняла, Мария участвовала в ВОВ. После войны вышла замуж за красавца-таджика, у них родился сын Виктор, но вскоре они разошлись. Позже Мария вышла замуж второй раз, много лет с мужем прожила в Воркуте. Умерла немного позже Вивеи, похоже, что детей больше не было. Фото из семейного альбома Вивеи (слева направо): Мария, сын Марии Виктор, Вивея
 --- Ельцовы Панцыревы Агнцевы Добряковы Преображенские Скворцовы Подстаницкие Четверухины Орнатские Товиевы Кулаковы Малинины Воскресенские Зябловы Устьрецкие Леоферовы Захаровы Образцовы Богородские Голубковы | | |
opel45Модератор раздела  казахстан алматы Сообщений: 2193 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 3714 | Наверх ##
6 апреля 2014 12:44 Во время четвертого посещения Кадникова летом 2012 г. посетила вместе с Путниковой и Толстиковой кладбище, около Ильинской Засодимской ц. неподалеку от Кадникова, где покоится Вивея Константиновна Панцырева:
 --- Ельцовы Панцыревы Агнцевы Добряковы Преображенские Скворцовы Подстаницкие Четверухины Орнатские Товиевы Кулаковы Малинины Воскресенские Зябловы Устьрецкие Леоферовы Захаровы Образцовы Богородские Голубковы | | |
|