Оренбургское лётное училище
Оренбургское высшее военное авиационное Краснознаменное училище летчиков им. И.С. Полбина Эта тема на карте: Оренбургское ВВАКУЛ им. И. С. Полбина (1921-1993), Оренбургское ВВАКУЛ им. И. С. Полбина (старый корпус) (1921-1993)
Tiffosa Москва Сообщений: 1008 На сайте с 2020 г. Рейтинг: 524
| Наверх ##
26 февраля 2021 18:24 Терсинец написал: [q] Tiffosa написал:
[q] Если у меня подтверждена связь с его сыном (Моим дедом), этого достаточно?
[/q]
Если в его личном деле будет указан сын (Ваш дед) и будет совпадать дата рождения сына, то этого может быть достаточно.[/q]
Спасибо! У него их пять (детей) было. Попробую. Столько разной информации по летным училищам, с выпускниками, различные фото выпускников, я пересмотрела огромные кучи всего разное. Результата ноль. Прадед молодой как военный стоит на фото в буденовке, возможно до лётного был ещё в каких то войсках. Будем искать! Всем спасибо. | | |
Maksim Andreevich Москва Сообщений: 10132 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 5146
| Наверх ##
26 февраля 2021 18:30 В УПК будут сведения об обучении. На запрос копии ЦАМО скорее всего откажет в виду того, что запрос не социально-правовой. Получить копию УПК самостоятельно - это надо несколько раз съездить в Подольск. Вывод - проще обратиться к частнику. | | Лайк (1) |
Tiffosa Москва Сообщений: 1008 На сайте с 2020 г. Рейтинг: 524
| Наверх ##
26 февраля 2021 18:39 Maksim Andreevich написал: [q] В УПК будут сведения об обучении. На запрос копии ЦАМО скорее всего откажет в виду того, что запрос не социально-правовой. Получить копию УПК самостоятельно - это надо несколько раз съездить в Подольск. Вывод - проще обратиться к частнику.[/q]
Понятно, спасибо. У них отказ, это, как я понимаю- не ответят просто и все, так? А я читала здесь на форуме, что вЦАМО дают ответы и не на социально-правовые запросы.... | | |
Maksim Andreevich Москва Сообщений: 10132 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 5146
| Наверх ##
26 февраля 2021 18:51 Tiffosa написал: [q] У них отказ, это, как я понимаю- не ответят просто и все, так?[/q]
Ответят. Tiffosa написал: [q] вЦАМО дают ответы и не на социально-правовые запросы[/q]
иногда отвечают на точечные запросы. Попробуйте написать в ЦАМО через электронную приемную МО с просьбой сообщить сведения об образовании из УПК. | | |
Tiffosa Москва Сообщений: 1008 На сайте с 2020 г. Рейтинг: 524
| Наверх ##
26 февраля 2021 18:58 Maksim Andreevich написал: [q] [/q]
Спасибо Вам большое за совет! Думаю, что это было Второе Чкаловское военное авиационное училище штурманов (Оренбург), как подразделение ОЛУ, но постараемся уточнить)) | | |
Zhe-kaМодератор раздела  Красноярск / Мурманск Сообщений: 927 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 971 | Наверх ##
24 марта 2021 16:55 15 ноября 2022 19:09 Tiffosa Добрый день! Извините, что не сразу отвечаю, редко сейчас бываю на форуме.
УПК из ЦАМО могут прислать без документов о родстве и без всяких частников. Есть смысл и в РГВА сделать запрос, поскольку документы по 3-й военной школе летчиков и летнабов, а именно такое название носила Оренбургская летка с 1928 по 1938 гг., хранятся именно там. Но как долго они сейчас исполняют такие запросы - не знаю.
Если что-то получится выяснить, присылайте сведения и фото Вашего штурмана, мы обязательно разместим на сайте училища. --- Мой дневничок
Бескислотные материалы в "Первом архивном бутике". Цифровая реставрация фото. Обучение | | Лайк (2) |
KaterinaSPb Новичок
Сообщений: 2 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 1 | Наверх ##
26 марта 2021 22:18 Помогите пожалуйста найти!!! Буду благодарна любой информации по своему деду. Васильев Анатолий Иванович, родился 20.06.1934г. село Курдюм, Татищевского района, Саратовской области. Закончил летное училище. Больше никакой информацией не обладаю. | | |
Tulun Иркутск Сообщений: 199 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 396 | Наверх ##
1 мая 2022 16:12 1 мая 2022 16:25 Наш Алексей Евсеевич Савенок окончил это училище перед самой войной.У нас сохранились его рассказы об этом периоде его жизни и несколько фотографий. А это- отрывок из статьи ПИЛОТ ВТОРОЙ МИРОВОЙ /Автор: Алексей СИВЕНЯ в газете /
"В Черемхово Алексей учился в школе, в восьмом и девятом классах, и посещал местный аэроклуб – авиация властно притягивала к себе в то время многих. После окончания девяти классов и аэроклуба способного парня вместе с другими сразу же отправили в Оренбургское (в то время – Чкаловское) военное авиационное училище осваивать специальность пилота самолёта-бомбардировщика Р-5 – была такая крылатая машина, переходная модель к известному бомбардировщику СБ. Начинал обучение на Р-5, но полетать на нём не пришлось. В скором времени был переведён в другую группу, курсанты которой осваивали уже новую машину – ту самую, новейшую, СБ, которая тогда не имела себе равных. Окончил училище как раз в 41-м году, незадолго до начала войны. На фронт попал не сразу. Сначала командировали в запасной полк в Казань, где пробыл несколько месяцев. И лишь в декабре 41-го была сформирована группа, в составе которой попал Алексей Савенок непосредственно в район боевых действий – на Северо-Западный фронт. Но здесь его ждало некоторое разочарование. Вместо привычных СБ в 645-м полку были По-2, которые ещё иронично называли «кукурузниками» – за их тихоходность и энергичное использование в сельском хозяйстве. Называли так, конечно, зря. В умелых руках и под покровом ночи По-2 был грозным оружием. Пользуясь темнотой, маленькие бипланы на небольшой высоте подкрадывались к вражеским позициям и буквально засыпали их небольшими бомбами, сея разрушения и панику. Немцы, вначале ехидно посмеивавшиеся над русским фанерным чудом (хотя и у самих фанерных самолётов было предостаточно), быстро изменили своё мнение, когда поняли, что и на таких летательных аппаратах можно не просто воевать, но и добиваться успеха. Трудно было, конечно. Летали по ночам – так было проще прятаться от вражеских истребителей. В ночь совершали по десять–двенадцать боевых вылетов, которые никак нельзя было назвать развлекательными прогулками по ночному небу. Доставалось лётчикам как следует – немцы встречали их пальбой из всех видов оружия, которое только у них было. Бывало всякое: и товарищей боевых терял, и на изрешечённой машине возвращался на родной аэродром. Три раза был сбит вражеским огнём. Но везло – во всех трёх случаях благополучно возвращался к своим и вновь вступал в строй. В третий раз его сбили немецкие истребители под Выборгом. Товарищи, на глазах которых это произошло, думали, всё. Однако Савенок вернулся и продолжил свой тяжкий воинский труд. На По-2 воевал до 1943 года, совершил за это время четыреста девяносто два боевых вылета, каждый из которых был полон опасности и мог обернуться трагедией. Бомбил врага, доставлял грузы партизанским отрядам, действовавшим во вражеском тылу. Честно исполнял свой солдатский долг. В 1943-м 645-й авиаполк расформировали. Алексея Савенка в качестве командира звена перевели в 55-й полк дальних бомбардировщиков, имевший в своём распоряжении грозные по тем временам машины ДБ-3Ф, впоследствии названные Ил-4. Полк также занимался ночными бомбардировками вражеских позиций, правда, к ночным вылетам добавились ещё и дневные. А ещё через год вместе со своими товарищами по полку попал, переучившись, в 113 авиадивизию, относящуюся к резерву Главного командования. Использовали её в самых трудных местах.
Советская авиация к тому времени уже господствовала в воздухе. Всего в дивизии было пять полков по тридцать самолётов в каждом. Это была грозная сила. Гремел воздух и дрожала земля, когда сто пятьдесят бомбардировщиков в сопровождении истребителей вылетали на боевое задание. Нанеся удар, вся армада возвращалась на базу, заправлялась, грузилась авиабомбами и вновь возвращалась на боевые позиции. В составе этой дивизии прошёл Алексей Савенок по многим фронтам – Белорусскому, Северо-Западному, Ленинградскому и закончил войну на Северном фронте, помогая наземным и морским силам освобождать Мурманск. Коренной перелом в войне уже произошёл, исход её был ясен всем – советские войска громили врага и его союзников повсеместно. Победа была уже только делом времени. Но хотя исход был ясен, война всё-таки шла. Советские конструкторы разрабатывали новые виды оружия, техники, самолётов. И вот в октябре 1944-го года Алексея Савенка и нескольких его товарищей командировали в Москву переучиваться на новый тип самолёта – Ту-2. Несколько месяцев они изучали новейшую грозную машину, учились управлять ею. Затем всем полком на новых самолётах улетели в Познань, где базировалась их часть. Правда, тут воевать уже почти не пришлось: сделал только два боевых вылета, и война закончилась".
В июне 1938 3-я ВАШЛ была преобразована в ВАУЛ им. К.Е.Ворошилова. В феврале 1939 училище было подразделено на два самостоятельных училища. А.Е.Савенок учился в Первом Чкаловском военном авиационном училище летчиков им. К.Е.Ворошилова (ул.Советская)
  --- Ищу сведения о Какунины (Мокрый Буерак с.Репец,,д.Проходня Воронежская губ.) ,
Ледяевы, Кунаровы (с.Ишуткино Самарская губ.)
Савенок ( с.Прибынь Черниговская губ.).
Ситниковы(Нарым,с.Кожевникова г.Томск), Сидельцевы (Машкина Белица Курская губ. ) | | |
Zhe-kaМодератор раздела  Красноярск / Мурманск Сообщений: 927 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 971 | Наверх ##
15 ноября 2022 19:10 Tiffosa написал: [q] Получила ответ из ЦАМО: имея на руках его УПК они не могут мне сообщить в каком лётном училище он учился, мол, это большая работа, требующая оплаты их специалистов. Приезжайте в архив и решайте этот вопрос на месте. Вот так.[/q]
Это весьма странно, конечно. --- Мой дневничок
Бескислотные материалы в "Первом архивном бутике". Цифровая реставрация фото. Обучение | | |
Tiffosa Москва Сообщений: 1008 На сайте с 2020 г. Рейтинг: 524
| Наверх ##
15 ноября 2022 19:44 Zhe-ka написал: [q] Tiffosa написал:
[q] Получила ответ из ЦАМО: имея на руках его УПК они не могут мне сообщить в каком лётном училище он учился, мол, это большая работа, требующая оплаты их специалистов. Приезжайте в архив и решайте этот вопрос на месте. Вот так.
[/q]
Это весьма странно, конечно.[/q]
Ничего, я все равно все узнала))) --- Ищу потомков дворян Касселей, Арцимовичей, Александровых, Хотяинцевых, Симанских, Ульяниных, проживавших в начале 20-го века в Арзамасском уезде, Нижегородской губернии. | | |
|