Железнодорожные училища РИ
список технических железнодорожных училищ РИ с 1890 по 1914гг.
Andrey Maslennikov Москва Сообщений: 4240 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 2560 | Наверх ##
17 сентября 2015 20:28 П О Л О Ж Е Н И Е о техническихъ желѣзно-дорожныхъ училищахъ Министерства Путей Сообщенія (МПС). § 1. технические желѣзно-дорожныя училища имѣютъ целью образование, преимущественно изъ дѣтей железлѣзно-дорожныхъ служащихъ, второстепенных, техников, для желѣзно-дорожной службы, какъ-то: машинистов, помощников машинистов, дорожных мастеров, и друг. Примѣчаніе. Свободныя вакансіи, за принятіемъ въ училища удовлетворяющихъ, условіямъ пріема дѣтей железно-дорожныхъ служащих, могутъ быть замѣщаемы по распоряженію Министра Путей Сообщения, детьми лицъ постороннихъ. § 4. При училищахъ могутъ быть учреждаемы, съ разрѣшеннія Министра Путей сообщенія, на средства независимыя отъ упомянутаго въ ст. 3 училищнаго фонда, ученическія общежитія, равно особыя мѣстныя попечительства, имѣющіа цѣлыо: вспомоществованіе ученикамъ, пріисканіе для нихъ служебныхъ мѣстъ и заботу о проуспѣяніи училищъ въ матеріальномъ отошеніи. § 5. Учебный курсъ въ желѣзно-дорожныхъ училищъ продолжается три года и раздѣляется на три годичныхъ курса. Для дальнѣйшаго усовершенствования въ избранной моральности, ученики, кончившіе полный курсь училищ поступают на двухлѣтнюю желѣзно-дорожную практику. § 7. Въ желѣзно-дорожныя училища допускаются только русскіе подданные, въ возрасте отъ 14 до 17 летъ при чемъ пріемъ желающихъ поступить въ училище производится исключительно въ первый классъ. Для поступленія въ него требуется: а) представленіе установленныхъ свидѣтельствъ или аттестатовъ объ окончаніи полнаго курса ученія въ двухклассныхъ сельскихъ, уѣздныхъ или городскихъ (по положенію 1872 г.) училищахъ Министерства Народнаго Просвѣщенія (МНП), или въ двухклассныхъ церковно-приходокихъ училищахъ, и б) выдержаніе повѣрочнаго испытанія изъ русскаго языка и математики, въ объемѣ программъ, утвержденныхъ для двухкласснаго сельскаго училища по этимъ предметамъ. § 10. Попеченіе о благосостояніи желѣзно-дорожныхъ училищь въ отношеніи хозяйственномъ возлагается на особыхъ попечителей, избираемыхъ для каждаго училища на три года Правленіемъ желѣзной дороги, при которой училище устроено, и утверждаемыхъ въ должности Министромъ Путей Сообщенія. С П И С О К Ъ техническихъ желѣзно-дорожныхь училищъ вѣдомства Путей Сообщенія: 1887 г. --- Уважаемые новички! Пожалуйста, задавайте вопросы на форуме, а не в "Личных сообщениях".
Список фамилий по которым веду поиск: ссылка. | | |
grishina Москва Сообщений: 1248 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 2289
| Наверх ##
17 декабря 2019 17:03 17 декабря 2019 17:04 Архив РЖД, г.Чита
Почтовый адрес: 672000, г. Чита, Ленинградская ул., д. 34, Адрес местонахождения: 672006, г. Чита, Советов проспект, д. 2, +7 (3022) 24-22-62
Фонд Читинские технические классы (курсы) (№ 96), Документы по личному составу 1902 — 1917 Читинская профтехшкола (№ 96) Документы по личному составу 1917 — 1928
Архивохранилище: Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Читинский техникум железнодорожного транспорта Федерального агентства железнодорожного транспорта Российской Федерации | | Лайк (1) |
leorick Москва (Саратов) Сообщений: 173 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 125 | Наверх ##
19 ноября 2020 13:31 Здравствуйте,
Ищу мистическое Боровическое жд училище. Сами боровичане утверждают, что училище было: "Ведь на здании висит табличка, что здесь в 1880-90х было жд училище". Никаких упоминание о существовании училища не могу найти. В Памятных книгах - нет, в РГИА, есть единственная запись - дело "о существовании средств Боровической жд на устройство и содержание жд училища". Могло быть, что училище так и не создали? Могут ли ошибаться жителей Боровичей веря памятной табличке? Или же я ищу не там? (РГИА Ф 231). Как еще может назваться училище готовящее жд работников? --- Ищу сведения о Головачевых, Рогулиных (Новоузенский уезд), Стецких (Вилейский уезд), Петелиных (Саратов-Москва), Ухиных (Покровская слобода), Аилений (Молдова), Гаманюк (Могилiвский повiт) | | |
Ogonczhyk Сообщений: 110 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 55
| Наверх ##
12 августа 2021 8:03 Добрый день! Подскажите, где могут храниться документы по дореволюционным выпускникам Елецкого ж/д училища? С уважением, Сергей | | |
Lids Начинающий
Киев Сообщений: 42 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 34 | Наверх ##
17 октября 2021 14:02 Интересует Рославльское общественное железнодорожное техническое училище. В каких архивах сохранились сведения? В ГАСО не нашла. Там есть высшее городское начальное - но это ж не то. Где может быть? --- мой канал https://t.me/zaglyanutza | | |
romaf Сообщений: 2738 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 11886
| Наверх ##
13 февраля 2022 22:56 Уважаемые форумчане, подскажите пожалуйста, кто знает, какое могло быть учебное заведение в Минеральных Водах, Пятигорске, Кисловодске.... в 1910-1920 годах? Где на Кавминводах в то время можно было выучиться на машиниста паровоза? Я знаю что во второй половине 30-х годов в Минводах было такое ФЗУ. А вот до этого что могло быть? Заранее благодарен.
| | |
valchaМодератор раздела https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 24832 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 20430 | Наверх ##
14 февраля 2022 11:49 romaf
Найдите в Сети ОЧЕРКИ ИСТОРИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ (КОНЕЦ XIX – СЕРЕДИНА ХХ ВВ.) Монография. Под редакцией В.Д. Верескуна
Содержатся факты о становлении и развитии железнодорожного транспорта в Северо-Кавказском регионе, о кадровом обеспечении железных дорог работниками с профессиональным образованием. Показано становление высшего образования для подготовки инженеров путей сообщения.
Очерк 1.2. Зарождение системы профессионального образования стр. 17 Выборочно
Появилась острая необходимость в подготовке специалистов для технического обслуживания железной дороги. 21 июня 1901 года правление общества Владикавказской железной дороги обратилось в Министерство путей сообщения с ходатайством об открытии на дороге технического железнодорожного училища 33 . Свое ходатайство правление мотивировало тем, что протяженность Владикавказской железной дороги увеличивается, а вместе с этим возрастает и потребность в технически подготовленных кадрах, которые должны обслуживать дорогу. В тот момент кадры для отведенного участка могло предоставить лишь единственное училище, находившееся в Ростове-на-Дону. ........... В этот период образовательные учреждения на транспорте находились в ведении Управления железных дорог под общим контролем Учебного отдела Министерства путей сообщения На Владикавказской железной дороге открытие первых школ относится к концу 1885 года 39 В докладной записке Управления дороги указывалось, что из 850 детей школьного возраста, проживающих на 5 крупнейших станциях (Ростов, Батайск, Кавказская, М-Воды и Владикавказ) – только 31 % детей имели возможность учиться в частных училищах, поэтому правление внесло постановление об открытии начальных сельских училищ сначала на станциях – Кавказской и Мин. Воды, а затем на других станциях. Профтехническое образование находилось в ведении соответствующих служб дороги. По данным Министерства путей сообщения, на 1903–1904 гг. в составе Владикавказской железной дороги находились Владикавказское (1902) и Ростовское-на-Дону (1879) технические железнодорожные училища, в которых обучалось 53 и 95 учащихся соответственно 40 ..... Профтехническое образование находилось в ведении соответствующих служб дороги. К 1914 году на содержании Владикавказской железной дороги числилась следующая сеть: 20 начальных двухклассных училищ с 5-летним курсом, 3 начальных одноклассных училища с 3-летним курсом, 5 профшкол и профкурсов, 1 школа ремесленных учеников, 2 технических училища, 4 средних учебных заведения, 25 общежитий, Тихорецкий сиротский приют. ........ Проблема удаленности мест проживания учеников от железнодорожных училищ формировала потребность в расширении сети учебных заведений и оптимизации работы уже существующих. Так, среди вопросов на заседаниях Учебного комитета в 1912 году следует выделить следующие: «б) об увеличении числа отделений в училищах: Батайском, Тихорецком, Кавказском и Минераловодском мужском и женском, Грозненском, Дербентском, Новороссийском, Котельниковском и Сарептском, в) о расширении учебных зданий на станциях: Батайск, Тихорецкая, Кавказская, Минеральные Воды, Грозный, Петровск-Кавказский, Дербент, Новороссийск, Екатеринодар, Великокняжеская, Котельниково и Сарепта, г) об увеличении продолжительности прохождения курса 2-классного ж. д. училища до шести лет». ......... Сноски на архивы и библиографию см. в монографии .
--- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b | | Лайк (1) |
Seaman1977 Новичок
Сообщений: 2 На сайте с 2022 г. Рейтинг: 4 | Наверх ##
13 сентября 2022 15:06 >> Ответ на сообщение пользователя Andrey Maslennikov от 17 сентября 2015 20:28 Очень интересно. | | |
Seaman1977 Новичок
Сообщений: 2 На сайте с 2022 г. Рейтинг: 4 | Наверх ##
13 сентября 2022 15:11 Ogonczhyk написал: [q] Добрый день! Подскажите, где могут храниться документы по дореволюционным выпускникам Елецкого ж/д училища? С уважением, Сергей[/q]
Доброго дня! Меня тоже волнует этот вопрос Ищу информацию о своём прадеде, паровозном машинисте. Прошу поделиться информацией. | | |
Elena1658 Начинающий
Сообщений: 25 На сайте с 2022 г. Рейтинг: 32 | Наверх ##
8 октября 2022 17:04 Уважаемые форумчане подскажите пожалуйста где найти информацию по Моршанскому ЖД училищу и было ли такое. По словам родственников в нем учился мой дед Портнов Константин Алексеевич.Нигде в списках такого училища не нахожу | | |
LAdamovich | Наверх ##
9 октября 2022 0:32 Elena1658 написал: [q] Моршанскому ЖД училищу[/q] https://vk.com/@338815414-zheleznaya-doroga-v-morshanskeЖелезная дорога в Моршанске В 1867 году в Моршанск пришёл первый поезд. Стоило только начать, а там покатилось как по рельсам. Собственно, почему «как»? По самым настоящим рельсам. С каждым годом увеличивалась длинна железнодорожных путей, инженерные сети обрастали инфраструктурой. Появились мастерские и депо. В городе произошло множество изменений, связанных с железной дорогой. Я перечислю часть из них. 1. Железнодорожникам нужно было жить в непосредственной близости к месту работы и для них были построены жилые многоквартирные дома барачного типа, как деревянные, так и кирпичные. Дома оказались крепкими и стоят до сих пор. Кадры для работы на железной дороге нужно было подготовить, так появилась железнодорожная школа и начальное железнодорожное училище. https://auction.ru/offer/morsh...86823.htmlРазное в документах МОРШАНСК ЖД УЧИЛИЩЕ 1899 ГОД
 | | Лайк (1) |
|
https://forum.vgd.ru/post/1548/70036/p2728823.htm#pp2728823