Железнодорожные училища РИ
список технических железнодорожных училищ РИ с 1890 по 1914гг.
Andrey Maslennikov Москва Сообщений: 4240 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 2560 | Наверх ##
17 сентября 2015 20:28 П О Л О Ж Е Н И Е о техническихъ желѣзно-дорожныхъ училищахъ Министерства Путей Сообщенія (МПС). § 1. технические желѣзно-дорожныя училища имѣютъ целью образование, преимущественно изъ дѣтей железлѣзно-дорожныхъ служащихъ, второстепенных, техников, для желѣзно-дорожной службы, какъ-то: машинистов, помощников машинистов, дорожных мастеров, и друг. Примѣчаніе. Свободныя вакансіи, за принятіемъ въ училища удовлетворяющихъ, условіямъ пріема дѣтей железно-дорожныхъ служащих, могутъ быть замѣщаемы по распоряженію Министра Путей Сообщения, детьми лицъ постороннихъ. § 4. При училищахъ могутъ быть учреждаемы, съ разрѣшеннія Министра Путей сообщенія, на средства независимыя отъ упомянутаго въ ст. 3 училищнаго фонда, ученическія общежитія, равно особыя мѣстныя попечительства, имѣющіа цѣлыо: вспомоществованіе ученикамъ, пріисканіе для нихъ служебныхъ мѣстъ и заботу о проуспѣяніи училищъ въ матеріальномъ отошеніи. § 5. Учебный курсъ въ желѣзно-дорожныхъ училищъ продолжается три года и раздѣляется на три годичныхъ курса. Для дальнѣйшаго усовершенствования въ избранной моральности, ученики, кончившіе полный курсь училищ поступают на двухлѣтнюю желѣзно-дорожную практику. § 7. Въ желѣзно-дорожныя училища допускаются только русскіе подданные, въ возрасте отъ 14 до 17 летъ при чемъ пріемъ желающихъ поступить въ училище производится исключительно въ первый классъ. Для поступленія въ него требуется: а) представленіе установленныхъ свидѣтельствъ или аттестатовъ объ окончаніи полнаго курса ученія въ двухклассныхъ сельскихъ, уѣздныхъ или городскихъ (по положенію 1872 г.) училищахъ Министерства Народнаго Просвѣщенія (МНП), или въ двухклассныхъ церковно-приходокихъ училищахъ, и б) выдержаніе повѣрочнаго испытанія изъ русскаго языка и математики, въ объемѣ программъ, утвержденныхъ для двухкласснаго сельскаго училища по этимъ предметамъ. § 10. Попеченіе о благосостояніи желѣзно-дорожныхъ училищь въ отношеніи хозяйственномъ возлагается на особыхъ попечителей, избираемыхъ для каждаго училища на три года Правленіемъ желѣзной дороги, при которой училище устроено, и утверждаемыхъ въ должности Министромъ Путей Сообщенія. С П И С О К Ъ техническихъ желѣзно-дорожныхь училищъ вѣдомства Путей Сообщенія: 1887 г. --- Уважаемые новички! Пожалуйста, задавайте вопросы на форуме, а не в "Личных сообщениях".
Список фамилий по которым веду поиск: ссылка. | | |
olga0449 Горно-Алтайск Сообщений: 265 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 91
| Наверх ##
3 апреля 2018 12:23 3 апреля 2018 12:31 Всем форумчанам, доброго дня! В Российской империи, в Царстве Польском в городе Холме Люблинской, а затем в Холмской губерниях при Привислинской железной дороге действовало Холмское техническое железнодорожное училище. В Памятной книжке Люблинской губернии за 1893 год напечатан список преподавателей и сотрудников училища. 1. Попечитель: инженер-техник, губ. секр. Матвей Юлианович Пашковский (р.-к.), проживающий в Варшаве. 2. Начальник училища - над. сов. канд. мат. наук Дмитрий Николаевич Хмыров (пр.) Учителя: 3. Законоучитель православного исповедания, настоятель Иоанно Богословской церкви, протоиерей Николай Иванович Страшкевич 4. Законоучитель рим.-кат. исповедания, ксендз декан Владислав Данилович Шимонский 5. Штатный преподаватель математических предметов, технолог Василий Егорович Орлов (пр.) 6. Заведующий мастерскими и преподаватель обработки металлов и дерева, слесарного и кузнечного ремесел, губ. секретарь, ученый мастер Михаил Васильевич Охременко (пр.) 7. Помощник заведующего мастерскими, преподаватель начального черчения и столярного ремесла, ученый мастер Николай Александрович Иванов (пр.) 8. Надзиратель училища, преподаватель гимнастики и письмоводитель Мальцев Александр Алексеевич (пр.) 9. Учитель чистописания, тит. сов. Алексей Дмитриевич Крохин (пр.) 10. Учитель пения, н.ч. Константин Константинович Надгрызовский (пр.) 11. Преподаватель упражнений на телеграфном аппарате, ст. телеграфист ст. Холм Привислинской ж/д Ермолай Спиридонович Спиридонов (пр,) 12. Врач училища, лекарь Евгений Иванович Базилевич-Княжиковский (пр). --- Ищу сведения о Слюсаревых, Щербаненко, Зайцевых.Ракина, Сибирь | | |
olga0449 Горно-Алтайск Сообщений: 265 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 91
| Наверх ##
3 апреля 2018 13:33 А теперь история, как мой прадед Матвей Мацюра был связан с Холмским техническим железнодорожным училищем. В 1893 году Матвей Мацюра, 33 лет от роду был крестьянином земледельцем и проживал с семьей в деревне Городыще гмины Став Холмского уезда, был прихожанином Холмского кафедрального собора. Односельчане избрали его помощником сотского, сотским был житель этой же деревни Антон Мазурчук.
Сотский в Царской России- это выборная должность, в городском или сельском поселении, как правило от ста дворов, для выполнения общественных и полицейских обязанностях.
Летом того же 1893 года житель соседней деревни Парипсы Николай Карпюк в Городыщенском лесу нашел младенца женского пола и принес ее в Городыще к сотскому и его помощнику. А те, соответственно, отнесли подкидыша в Холмский кафедральный собор. Эту девочку затем усыновили надзиратель Холмского технического железнодорожного училища поручик запаса Александр Алексеевич Мальцев, 33 лет от роду и его супруга Анна Васильевна (урожденная Пчелкина), 27 лет от роду. Девочке дали имя Ольга Александровна Мальцева. Восприемниками новорожденной девочки стали: начальник училища Дмитрий Николаевич Хмыров и супруга зав. мастерскими училища Михаила Васильевича Охременко - Вера Николаевна. Все это описано в Метрической книге Холмского кафедрального собора о рождении за 1893 год, акт № 96. --- Ищу сведения о Слюсаревых, Щербаненко, Зайцевых.Ракина, Сибирь | | |
Officer KНовичок  Сообщений: 14 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 9 | Наверх ##
31 июля 2018 19:01 Не знаю, есть ли уже этот список тут, но наткнувшись на него случайно в Вятских епархиальных ведомостях (1887) http://pravoslavnoe-duhovenstv...6ea58d.pdfвыложу на всякий случай П О Л О Ж Е Н И Е о техническихъ желѣзно-дорожныхъ училищахъ Министерства Путей Сообщенія. § 1. технические желѣзно-дорожныя училища имѣютъ целью образование, преимущественно изъ дѣтей железлѣзно-дорожныхъ служащихъ, второстепенных, техников, для желѣзно-дорожной службы, какъ-то: машинистов, помощников машинистов, дорожных мастеров, и друг. Примѣчаніе. Свободныя вакансіи, за принятіемъ въ училища удовлетворяющихъ, условіямъ пріема дѣтей железно-дорожныхъ служащих, могутъ быть замѣщаемы по распоряженію Министра Путей Сообщения, детьми лицъ постороннихъ. § 4. При училищахъ могутъ быть учреждаемы, съ разрѣшеннія Министра Путей сообщенія, на средства независимыя отъ упомянутаго въ ст. 3 училищнаго фонда, ученическія общежитія, равно особыя мѣстныя попечительства, имѣющіа цѣлыо: вспомоществованіе ученикамъ, пріисканіе для нихъ служебныхъ мѣстъ и заботу о проуспѣяніи училищъ въ матеріальномъ отошеніи. § 5. Учебный курсъ въ желѣзно-дорожныхъ училищъ продолжается три года и раздѣляется на три годичныхъ курса. Для дальнѣйшаго усовершенствования въ избранной моральности, ученики, кончившіе полный курсь училищ поступают на двухлѣтнюю желѣзно-дорожную практику. § 7. Въ желѣзно-дорожныя училища допускаются только русскіе подданные, въ возрасте отъ 14 до 17 летъ при чемъ пріемъ желающихъ поступить въ училище производится исключительно въ первый классъ. Для поступленія въ него требуется: а) представленіе установленныхъ свидѣтельствъ или аттестатовъ объ окончаніи полнаго курса ученія въ двухклассныхъ сельскихъ, уѣздныхъ или городскихъ (по положенію 1872 г.) училищахъ Министерства Народнаго Просвѣщенія, или въ двухклассныхъ церковно-приходокихъ училищахъ, и б) выдержаніе повѣрочнаго испытанія изъ русскаго языка и математики, въ объемѣ программъ, утвержденныхъ для двухкласснаго сельскаго училища по этимъ предметамъ. § 10. Попеченіе о благосостояніи желѣзно-дорожныхъ училищь въ отношеніи хозяйственномъ возлагается на особыхъ попечителей, избираемыхъ для каждаго училища на три года Правленіемъ желѣзной дороги, при которой училище устроено, и утверждаемыхъ въ должности Министромъ Путей Сообщенія. --- Все мы ищем что-то настоящее | | |
CathycatСемейный архивариус  Москва Сообщений: 299 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 195 | Наверх ##
27 октября 2019 9:52 Здравствуйте!
Сохранились ли где-то документы или личные дела учеников Московского технического железнодорожного училища при Московско-Брестской ж\д? Предок окончил его в 1889 г. --- Ищу - Антонов Ювеналий Евпсихиевич ( Тамб. губ, Темн.уезд+Краснослободск), Скрябин Иоасаф (Тула+Воронеж.губ), Королёвы (Моск,Тульск губ.), Хелиус (Лифляндия, СПб/Моск губ.), Бабицыны (Уршель\Судогда, Владим.губ), Григорьевы (Смол.губ.-Духовщина,+Москва), Филимоновы (Тульск. губ, Алекс.уезд+Москва) | | |
grishina Москва Сообщений: 1248 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 2290
| Наверх ##
17 декабря 2019 17:03 17 декабря 2019 17:04 Архив РЖД, г.Чита
Почтовый адрес: 672000, г. Чита, Ленинградская ул., д. 34, Адрес местонахождения: 672006, г. Чита, Советов проспект, д. 2, +7 (3022) 24-22-62
Фонд Читинские технические классы (курсы) (№ 96), Документы по личному составу 1902 — 1917 Читинская профтехшкола (№ 96) Документы по личному составу 1917 — 1928
Архивохранилище: Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Читинский техникум железнодорожного транспорта Федерального агентства железнодорожного транспорта Российской Федерации | | Лайк (1) |
leorick Москва (Саратов) Сообщений: 173 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 125 | Наверх ##
19 ноября 2020 13:31 Здравствуйте,
Ищу мистическое Боровическое жд училище. Сами боровичане утверждают, что училище было: "Ведь на здании висит табличка, что здесь в 1880-90х было жд училище". Никаких упоминание о существовании училища не могу найти. В Памятных книгах - нет, в РГИА, есть единственная запись - дело "о существовании средств Боровической жд на устройство и содержание жд училища". Могло быть, что училище так и не создали? Могут ли ошибаться жителей Боровичей веря памятной табличке? Или же я ищу не там? (РГИА Ф 231). Как еще может назваться училище готовящее жд работников? --- Ищу сведения о Головачевых, Рогулиных (Новоузенский уезд), Стецких (Вилейский уезд), Петелиных (Саратов-Москва), Ухиных (Покровская слобода), Аилений (Молдова), Гаманюк (Могилiвский повiт) | | |
Ogonczhyk Сообщений: 110 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 55
| Наверх ##
12 августа 2021 8:03 Добрый день! Подскажите, где могут храниться документы по дореволюционным выпускникам Елецкого ж/д училища? С уважением, Сергей | | |
Lids Начинающий
Киев Сообщений: 42 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 34 | Наверх ##
17 октября 2021 14:02 Интересует Рославльское общественное железнодорожное техническое училище. В каких архивах сохранились сведения? В ГАСО не нашла. Там есть высшее городское начальное - но это ж не то. Где может быть? --- мой канал https://t.me/zaglyanutza | | |
romaf Сообщений: 2741 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 11902
| Наверх ##
13 февраля 2022 22:56 Уважаемые форумчане, подскажите пожалуйста, кто знает, какое могло быть учебное заведение в Минеральных Водах, Пятигорске, Кисловодске.... в 1910-1920 годах? Где на Кавминводах в то время можно было выучиться на машиниста паровоза? Я знаю что во второй половине 30-х годов в Минводах было такое ФЗУ. А вот до этого что могло быть? Заранее благодарен.
| | |
valchaМодератор раздела https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 24832 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 20431 | Наверх ##
14 февраля 2022 11:49 romaf
Найдите в Сети ОЧЕРКИ ИСТОРИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ (КОНЕЦ XIX – СЕРЕДИНА ХХ ВВ.) Монография. Под редакцией В.Д. Верескуна
Содержатся факты о становлении и развитии железнодорожного транспорта в Северо-Кавказском регионе, о кадровом обеспечении железных дорог работниками с профессиональным образованием. Показано становление высшего образования для подготовки инженеров путей сообщения.
Очерк 1.2. Зарождение системы профессионального образования стр. 17 Выборочно
Появилась острая необходимость в подготовке специалистов для технического обслуживания железной дороги. 21 июня 1901 года правление общества Владикавказской железной дороги обратилось в Министерство путей сообщения с ходатайством об открытии на дороге технического железнодорожного училища 33 . Свое ходатайство правление мотивировало тем, что протяженность Владикавказской железной дороги увеличивается, а вместе с этим возрастает и потребность в технически подготовленных кадрах, которые должны обслуживать дорогу. В тот момент кадры для отведенного участка могло предоставить лишь единственное училище, находившееся в Ростове-на-Дону. ........... В этот период образовательные учреждения на транспорте находились в ведении Управления железных дорог под общим контролем Учебного отдела Министерства путей сообщения На Владикавказской железной дороге открытие первых школ относится к концу 1885 года 39 В докладной записке Управления дороги указывалось, что из 850 детей школьного возраста, проживающих на 5 крупнейших станциях (Ростов, Батайск, Кавказская, М-Воды и Владикавказ) – только 31 % детей имели возможность учиться в частных училищах, поэтому правление внесло постановление об открытии начальных сельских училищ сначала на станциях – Кавказской и Мин. Воды, а затем на других станциях. Профтехническое образование находилось в ведении соответствующих служб дороги. По данным Министерства путей сообщения, на 1903–1904 гг. в составе Владикавказской железной дороги находились Владикавказское (1902) и Ростовское-на-Дону (1879) технические железнодорожные училища, в которых обучалось 53 и 95 учащихся соответственно 40 ..... Профтехническое образование находилось в ведении соответствующих служб дороги. К 1914 году на содержании Владикавказской железной дороги числилась следующая сеть: 20 начальных двухклассных училищ с 5-летним курсом, 3 начальных одноклассных училища с 3-летним курсом, 5 профшкол и профкурсов, 1 школа ремесленных учеников, 2 технических училища, 4 средних учебных заведения, 25 общежитий, Тихорецкий сиротский приют. ........ Проблема удаленности мест проживания учеников от железнодорожных училищ формировала потребность в расширении сети учебных заведений и оптимизации работы уже существующих. Так, среди вопросов на заседаниях Учебного комитета в 1912 году следует выделить следующие: «б) об увеличении числа отделений в училищах: Батайском, Тихорецком, Кавказском и Минераловодском мужском и женском, Грозненском, Дербентском, Новороссийском, Котельниковском и Сарептском, в) о расширении учебных зданий на станциях: Батайск, Тихорецкая, Кавказская, Минеральные Воды, Грозный, Петровск-Кавказский, Дербент, Новороссийск, Екатеринодар, Великокняжеская, Котельниково и Сарепта, г) об увеличении продолжительности прохождения курса 2-классного ж. д. училища до шести лет». ......... Сноски на архивы и библиографию см. в монографии .
--- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b | | Лайк (1) |
|
https://forum.vgd.ru/post/1548/70036/p2728823.htm#pp2728823