Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Бароны СПЕНГЛЕР


← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 69 70 71 72 73 * 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 Вперед →
Модератор: balabolka
balabolka
Модератор раздела

balabolka

Петрозаводск
Сообщений: 8477
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2464
сама информация есть в дневничке, но тут ссылка на журнал

Научно-практический вклад профессора М.Ф. Цытовича в развитие отечественной оториноларингологии (к 150-летию со дня рождения)

Авторы:
Мареев О.В., Завьялов А.И.

Подробнее об авторах
Журнал: Вестник оториноларингологии. 2020;85(3): 100‑103


Комментарий модератора:
о Цитовиче
Митрофан Феофанович Цытович (1869—1936), чье имя навсегда вошло в историю медицины нашей страны как одного из выдающихся отечественных оториноларингологов, внес существенный вклад в развитие российской науки и практики в 20—30-е годы ХХ столетия.

М.Ф. Цытович родился 4 июня 1869 г. в Могилевской губернии в семье православного священника. По завершении гимназического образования (1890) М.Ф. Цытович поступил в Императорскую военно-медицинскую академию (ВМА), которую окончил в 1895 г. со степенью лекаря с отличием и в течение 9 лет (1895—1904) состоял на службе в военном ведомстве, работая младшим врачом в 161-м пехотном Александропольском полку.

В сентябре 1903 г. М.Ф. Цытовича командировали для усовершенствования по медицинским наукам в Клинический военный госпиталь Военно-медицинской академии. Но в связи с вспыхнувшей эпидемией сыпного тифа в Сибири он выезжает 29 февраля 1904 г., согласно предписанию, в Омск в качестве старшего врача 11-го пехотного Сибирского Семипалатинского пехотного полка, в составе которого затем направляется на Маньчжурский театр военных действий.

Участвуя в качестве врача в русско-японской войне (с 25 мая 1904 г. по 25 февраля 1905 г.), М.Ф. Цытович за проявленную беззаветную храбрость, мужество и героизм в боях под Дашичао, Ляояном, Янсянжаном, Ченчуацзы, Шахо, Хамотан, Хуньхо и других сражениях был удостоен самых высоких воинских почестей. Под городом Фулином был контужен. В списке его наград помимо разных медалей и иных знаков отличия имеются, как писал сам ученый, «все ордена (военного времени — с мечами) вплоть до Владимира IV степени».

В ноябре 1905 г., завершив свою военную службу, Митрофан Феофанович (рис. 1)


Рис. 1. М.Ф. Цытович.
вновь возвращается в Клинический госпиталь ВМА и активно занимается научно-исследовательской работой, проявив склонность к аналитическому мышлению и обнаружив способность не только быстро усваивать чужие идеи, но и приходить к собственным оригинальным научным выводам. Уже 24 февраля 1907 г. он представляет к защите диссертационное исследование на тему: «К вопросу о дыхательных и пульсаторных движениях барабанной перепонки», в котором убедительно доказывает, что колебания атмосферного давления в барабанной полости и пульсация кровеносных сосудов ее слизистой оболочки отражают и обусловливают экскурсии барабанной перепонки. После публичной защиты своей диссертации постановлением Конференции М.Ф. Цытович был удостоен степени доктора медицины, а через год утвержден в звании приват-доцента по кафедре носовых, горловых и ушных болезней ВМА.
Дальнейшее изучение нарушений барорежима в барабанной полости при некоторых заболеваниях, определяемых методом ушной манометрии, позволило ученому описать симптом аномалии движения барабанной перепонки при отосклерозе. Впоследствии данный симптом был назван его именем.

В период работы в Клиническом госпитале и на кафедре болезней носа, горла и уха Военно-медицинской академии (1907—1914 гг.) М.Ф. Цытович неоднократно бывал в заграничных командировках в Германии, где совершенствовал знания по специальности в ведущих клиниках у известных европейских профессоров: в Мюнхене у проф. F. Bezold, в Гейдельберге у проф. А. Juirasch, во Фрайбурге у проф. G. Killian. Посещал лор-клиники в Берлине и Вюрцбурге. Кроме того, бывал в Вене, где стажировался в клиниках у профессоров G. Alexander, A. Politzer, E. Ruttin. Во время зарубежных командировок участвовал в международных съездах по оториноларингологии, занимался научными исследованиями, по материалам которых им было опубликовано в ведущих зарубежных медицинских журналах 8 фундаментальных научных статей, посвященных вопросам трахеобронхоскопии, диагностики и лечения отосклероза, травматических лабиринтитов, отитов и трепанации и радикальной операции сосцевидного отростка без молотка.

....
Будучи прекрасным педагогом и умелым организатором, М.Ф. Цытович много времени и сил отдавал подготовке новых научных кадров. Начав клиническую деятельность в Саратовском университете с одним ассистентом — Л.Е. Комендантовым и двумя добровольно помогавшими ему студентами — И.П. Кутеповым и А.В. Друговым, он уже через 5 лет мог с полным основанием заявить о том, что в Саратове существует целая школа оториноларингологов. Только за первые 10 лет работы Саратовской клиники в ней было защищено 7 докторских диссертаций: А.А. Спенглером (1915), Л.Е. Комендантовым (1916), И.И. Луковым (1920), В.К. Трутневым (1922), А.А. Аткарской (1923), А.Т. Бондаренко (1924) и Н.А. Николаевым (1925). Впоследствии из школы М.Ф. Цытовича вышли еще 6 докторов медицинских наук, которые также заняли профессорские кафедры в различных научных и учебных заведениях нашей страны: Б.Н. Луков (Куйбышев), Н.Н. Лозанов (Казань), Н.А. Карпов (Ленинград), А.В. Савельев (Курск), И.В. Гольдфарб (Ижевск), Т.Я. Абрамов (Воронеж). Всего же ученым за время работы в Саратове было подготовлено около 80 научных сотрудников — докторов и кандидатов наук.

В 1925 г. М.Ф. Цытович в Саратове создает журнал «Вестник рино-ларинго-отиатрии». В организации этого периодического научного издания участвовали его ученики, которые в тот период возглавляли кафедры и лор-клиники в Азербайджанском (проф. И.И. Луков), Казанском (проф. В.К. Трутнев), Северо-Кавказском (проф. Л.Е. Комендантов), Иркутском (проф. А.Т. Бондаренко) и Астраханском (проф. Н.А. Николаев) медицинских институтах.

В апреле 1926 г. по инициативе проф. М.Ф. Цытовича в Саратове был организован Научно-исследовательский институт физиологии верхних дыхательных путей. Основными научными направлениями в институте стали оценка роли нервной системы человека в возникновении и развитии патологических процессов в области верхних дыхательных путей, проблемы носового дыхания, физиологии небных миндалин и профессиональной патологии [4].

.....


Прикрепленный файл: 1rn3nrhdzcjy46oabebkca3i3ihbuzqj.webp
---
========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский
balabolka
Модератор раздела

balabolka

Петрозаводск
Сообщений: 8477
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2464
А вот это надо посмотреть НЕ НАДО -- это сборная солянка - а документы из РГИА , ...


Архивный путеводитель
справочник сведений по фондам архивов России, Белоруссии и ещё 4 стран
https://alertino.com/ru/1864215
Найти документы
Фонд № 207 / Опись № 15 / Единица № 23


Особенная канцелярия главноуправляющего путей сообщения и публичных зданий. Формулярные списки служащих. В книге имеется список формуляров. 1810-1820 гг. Девите, И. К. Герард, Деволант, Ф. И. Герард, Ивашев, Манфред, Матушинский, Саккер 1-й, Риддер, Де-Фризе, Голле, Барон Зальц,Зеленгур, Герард 4-й, Цюндлер, Стукенберг, Реад 1-й, Девите П. Я., Семенов, Афанасьев, Эмме, Игнатьев, Баженов, Никитин, Леонтоев, Липгарт, Попов, Зеленин, Яниш, Чурин, Лаланин, Апенков, Проскуряков, Аксенов, Гайтанни, Чернобровкин, Борман, Соловьев, Емельянов, Голицын, Малецкий, Петров, Петров, Маклаков, Лауренберг, Федоров, Чулков, Козмин, Сеземов, Иванов, Евдокимов, Борман, Дрейер, Лебедев, Ковалевский, фонКершен Горгоми 1-й, Фалконий, Фадеев, Меньше, Матушинский, Матушевич, Голтайников, Сливицкий, Сигизмундус, Саблуков, Грамберг, Гольсте, Цвилинг, Финк, Шведер, Быстром, Розе, Спенглер, Гирш, Веселовский, Фантгов,, Менгис, Майоров, Ипенглер 3, Степанов, Плато, Завалишин, Карбониер, граф Потоцкий, Апухтин, Ридингер де Фризе, Базен, Дестрень, Толмачев, Боорели, Шредер, Дестрень, Галле, де Боде, Бенард, Викторов, Потта, Ктриц, де Витте, Лившов, Рессинг, Шлейзнер, Вильке, Феттинг, Контакузин, Бетанкур, Сеновер, Висковатов, Темон, Фарб, Дезимон, Потье, Маничаров, Фарб, Сеновер, Висковатов, Ремизон, Потье, Маничаров, Сабир, Кампф, Федоров, Андреев, Мичурин, Сиворс, Емме, князь Голицын, Гурланды, Зеленгур, Мения, Спенглер 3-й, Ваксель, Риддер, Саккер, Полизов, Малецкий, Гозиут, Ламбедорф, Лихардов, Отт, Готман, Рерборг, Горголии, Поленов, Голяшин, Адам, Третер, барон Баде, Аненков, Пантелеев, Языков, Рокосовский, Эспего, Кашперов, Грошопф, Рейхель, Трофимович, Анастасьев, Литвиновский, граф Ивелич, Львов, Розин, барон Унгернштернберг, Львов, Швейковский, Федорв, Вешняков, Мануфлов, Мусин-Пушкин, Фролов, Данилов, Годейн, Чулков, Гойтонников, Мичурин, Эмме, Никитин, Бекау, Никанов, Максимов, Полизов, Шматов, Андреев, Винтер, Громберг, Степанов, барон Плото, Рыбников, Миллер, Воренцов
---
========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский
balabolka
Модератор раздела

balabolka

Петрозаводск
Сообщений: 8477
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2464
- "Ордер о перевозе тела А. С. Пушкина в Псковскую губернию Опочецкого уезда в монастырь Святой Горы для предания тела земле, согласно желанию покойного". https://nathalie-zh.livejournal.com/347547.html
https://vk.com/pskovarchive?w=wall-184610671_1752


185 лет назад - 10 февраля (по новому стилю) 1837 года в 14.45 - ушел из жизни поэт Александр Пушкин. Смерть наступила спустя 46 часов и 15 минут после дуэли на Черной речке.

Вот как докладывал о поединке Пушкина и Дантеса врач полиции: «Полициею узнано, что вчера в 5 часу пополудни, за чертою города позади комендантской дачи, происходила дуэль между камер-юнкером Александром Пушкиным и поручиком Кавалергардского её величества полка Геккерном, первый из них ранен пулею в нижнюю часть брюха, а последний в правую руку навылет и получил контузию в брюхо. Г-н Пушкин при всех пособиях, оказываемых ему его превосходительством г-м лейб-медиком Арендтом, находится в опасности жизни».

Несколько врачей пытались помочь раненому, но безуспешно.

Перед смертью Александр Пушкин просил у государя прощение на нарушение запрета на дуэли, а также помилования для своего секунданта. В ответ была получена записка от Николая I: «Если Бог не велит нам уже свидеться на здешнем свете, посылаю тебе моё прощение и мой последний совет умереть христианином. О жене и детях не беспокойся, я беру их на свои руки».

После кончины поэта государь распорядился заплатить долги Пушкина, заложенное имение отца очистить от долга, вдове обеспечить пенсион, сыновей определить в пажи и по 1500 р. выплачивать на каждого по вступлении на службу, сочинения издать за казенный счет в пользу вдовы и детей, единовременно выдать семье поэта 10000 рублей.

Похоронить Александра Пушкина решили в Святогорском монастыре (ныне Пушкинские Горы Псковской области). Погребение состоялось 18 февраля по новому стилю.

В фондах Государственного архива Псковской области хранится уникальный документ – «Ордер о перевозе тела А.С. Пушкина в Псковскую губернию Опочецкого уезда в монастырь Святой Горы для предания тела земле, согласно желанию покойного». Он датирован 5 февраля 1837 г. (ГАПО. Ф. 328. Оп. 1. Д. 237. Л. 267 – 267 об).




Комментарий модератора:
Γpaф Γeópг-Μихaэ́ль Алeкcáндp фoн Μépeнбepг - пpямoй пoтoмoк Алeкcaндpa Сepгeeвичa Πушкинa. Πpaвнук. Βнук млaдшeй дoчepи Πoэтa, Ηaтaльи Алeкcaндpoвны oт бpaкa c пpинцeм Ηaccaуcким. А тaкжe внук импepaтopa Алeкcaндpa Βтopoгo.
И ecли вo вpeмя Πepвoй миpoвoй внук пoэтa, гpaф Γeopг-Ηикoлaй фoн Μepeнбepг, пoмня cвoи pуccкиe кopни и ктo тaкoй Πушкин, дoбилcя paзpeшeния для ceбя и cынa нe вoeвaть нa Βocтoчнoм фpoнтe , тo пpaвнук Жopa в 1941 гoду ужe тaким нe зaнимaлcя. Зa чтo и пoлучил oт иcкoннoгo pуccкoгo пapтизaнa мужичкa- бoгoнocцa (вoзмoжнo дaжe, oт вoeвaвшeгo в пapтизaнaх cвoeгo poдcтвeнникa, Γpигopия Γpигopьeвичa Πушкинa) paнeниe в бeлopуccких лecaх. Πocлe этoгo гpaф зacкучaл, a пoтoм вooбщe cтaл фpoндиpoвaть peжиму фюpepa( нe дуpaкoм был гpaф) . Ηo в мepу, кaк и пoлoжeнo apиcтoкpaту и интeллигeнту (oпять жe, нe дуpaк!). Рoвнo нacтoлькo фpoндиpoвaл, чтoбы oтпpaвили "c глaз дoлoй" нa куpopт кoмeндaнтoм гpeчecкoгo ocтpoвa Πapoc, гдe и пoпaл в плeн к aнгличaнaм.
Κoгдa eгo пocлaли нa ocтpoв Πapoc, oн был eдинcтвeнным cтapшим oфицepoм вepмaхтa нa ocтpoвe. Ηeмцы тaм cтpoили cтpaтeгичecки вaжный aэpoдpoм.
16 мaя 1944 гoдa aнглийcкaя пoдвoднaя лoдкa выcaдилa нa ocтpoв oтpяд дивepcaнтoв. Объeдинившиcь c мecтными пapтизaнaми в Μapпecce, oни тяжeлo paнили нeмeцкoгo кoмaндиpa aэpoдpoмa и убили двух нeмeцких paдиcтoв. Отpaжaя нaпaдeниe нa aэpoдpoм, нeмцы взяли в плeн 23-лeтнeгo пapтизaнa Ηикoлaca Стeллaca. Он выдepжaл дoпpocы, oткaзaвшиcь pacкpыть имeнa cвoих тoвapищeй. Β peзультaтe eгo публичнo пoвecили, a зa нaпaдeниe нa aэpoдpoм были взяты в зaлoжники 125 чeлoвeк мecтных житeлeй, кoтopым гpoзил paccтpeл.
Πepвoe, чтo cдeлaл фoн Μepeнбepг пocлe нaзнaчeния кoмeндaнтoм — пoд cвoю личную oтвeтcтвeннocть oтмeнил зaплaниpoвaнный paccтpeл 125 зaлoжникoв).
Πocлe вoйны нaш нeвeликий пoтoмoк вeликoгo Πoэтa зacкучaл eщё бoльшe, вплoть дo дeпpeccии, кoгдa узнaл, чтo квapтиpa и ocoбняк их cиятeльcтвa пoлнocтью paзpушeны и пpидeтcя cкучaть ocтaтoк днeй в cъeмнoм жильe.
И дa, нa этoм пpepвaлacь этa вeтвь гpaфoв Μepeнбepгoв.
https://vk.com/feed?w=wall-104859629_332825


Прикрепленный файл: _pAv4LbHnWU.jpg9xxiqBJUqvc.jpg, 335973 байтitDVp_WjlJw.jpg, 398191 байт
---
========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский
balabolka
Модератор раздела

balabolka

Петрозаводск
Сообщений: 8477
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2464
Проверить -есть ли сама страничка, и разлобраться с делом

Описание дел архива Морского Министерства за время с половины XVII до начала ...
Том 9
1808 №4085 л. 359

III 1808 ..... №4085 л. 361
https://books.google.ru/books?...80&f=false

По объявлению высочайшего удовольствия, за успех работ, произведенных
для обороны Кронштадта, Инженеру-генералу Девитте, контр-адмиралу Михайлов-
скому, полковникам Скворцову и барону Спенглеру, Майору Слизунову и карабель-
ному мастеру Власову л. 241

Прикрепленный файл: Морск спр 1808 спенг.jpg
---
========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский
balabolka
Модератор раздела

balabolka

Петрозаводск
Сообщений: 8477
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2464
..
---
========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский
balabolka
Модератор раздела

balabolka

Петрозаводск
Сообщений: 8477
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2464
...
---
========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский
эльмира катромская

эльмира катромская

Вологда
Сообщений: 16951
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 15861
ЦГИА СПб. Фонд 19. Опись 127. Дело 1729
Метрическая книга собора Казанской иконы Божией Матери (Казанский собор), г. С.-Петербург
1905 год

Прикрепленный файл: Спенглер Августа рожд 1905.png
---
Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/
balabolka
Модератор раздела

balabolka

Петрозаводск
Сообщений: 8477
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2464
Продолжение темы - Железные дороги. (не про Спенглер)

180 лет назад, 8 июня (27 мая ст.ст.) 1843 года, официально началось строительство Петербургско-Московской железной дороги - первой двухпутной казённой железной дороги России и третьей железной дороги Российской империи.

С самого основания Санкт-Петербурга дорога от города на Неве до Москвы стала одной из основных магистралей сначала Русского царства, потом Российской империи. 2 столицы необходимо было соединить хорошей, удобной дорогой.
А когда наука и техника развились до железнодорожного транспорта, Россия не стояла в стороне: в 1837 году открылась Царскосельская железная дорога (https://vk.com/wall-18181383_455127), в 1839 году начали строить железную дорогу Варшава - Вена (завершили в 1848 году).
Николай I, как настоящий "император-технарь", горячо поддержал идею связать Москву и Петербург железной дорогой.

В марте 1841 года император приказал учредить комиссию для составления проекта железной дороги между двумя столицами. Председателем комиссии был назначен Александр Христофорович Бенкендорф, в числе других в неё вошли Павел Петрович Мельников (https://vk.com/wall-18181383_412629) и Николай Осипович Крафт.

Ещё в 1839 году Мельников и Крафт ведомством путей сообщения, придававшим особое значение железным дорогам как новым путям сообщения, были командированы на 15 месяцев в Соединённые Штаты Америки.
Эта поездка дала нашим учёным обширный материал по проектированию и строительству железных дорог, созданию подвижного состава, возведению инженерных транспортных конструкций. Со многими американскими инженерами удалось установить научные контакты, не прерывавшиеся много лет. Отчёт по итогам поездки содержит пять томов объёмом 1500 страниц и большое количество чертежей.

1 февраля 1842 года был объявлен новый указ Николая I о строительстве железной дороги, в соответствии с которым П.П. Мельников был назначен начальником Северной дирекции (Петербург - Бологое), а Н.О. Крафт - начальником Южной дирекции (Бологое - Москва) строительства магистрали.

Павел Петрович Мельников активно брался за разработку способов сооружения земляного полотна в неблагоприятных гидрологических условиях. Из 325 км Северного участка строительства магистрали Петербург - Москва, которым он руководил, около 200 км проходили через болота.

Важнейшим сооружением дороги стало земляное полотно, которое отсыпали стазу же под два пути. Подсчитали, что общий объём переработанного грунта составил 46 миллионов кубометров.
Крафт и Мельников разработали технологический процесс укладки элементов верхнего строения пути.

Не понаслышке зная, что такое труд землекопа, и желая облегчить участь рабочих, Мельников заказал в Америке четыре экскаватора и столько же паровых копров. Паровой экскаватор был изобретён ещё в 1836 году американским механиком Отисом. Он имел ковш ёмкостью 1,14 кубометра, паровую машину мощностью 15 л.с. и управлялся тремя рабочими. Но тогда экскаваторы Отиса не получили распространения. А Мельников в 1842 году доказал, что один экскаватор может заменить до 150 землекопов и добился покупки машин в США.
Он лично сконструировал для узкоколейного пути вагонетки, которые использовались для транспортировки грунта, разрабатываемого паровыми экскаваторами при строительстве Петербурго-Московской ж.-д. магистрали.

На железной дороге возвели 184 моста, среди них несколько по-настоящему уникальных; соорудили 34 станции, из них 9 станций первого и второго классов. Пассажирские здания, которые ещё только привыкали называть вокзалами, строились на станциях по типовым проектам.

Николаевский (нынешний Московский) вокзал в Петербурге стал первым сооружением в стране, где было построено металлическое покрытие над пассажирскими платформами и примыкающими к ним концевыми участками железнодорожных путей.

Изыскания и проектирование, строительство, опытная эксплуатация, ввод в строй для постоянной эксплуатации железной дороги Петербург - Москва заняли немногим более восьми лет.

Так, не полагаясь полностью на абсолютную непогрешимость американских коллег в деле установлении величины сцепления колёс поезда с рельсами на различных уклонах дороги, Мельников организовал опытные поездки полногрузых поездов по Царскосельской ветке. Он определил, что коэффициент этот можно принять 1/7 от груза, приходящегося на одну колесную пару локомотива. Позже там же обкатывались всё те колёсные пары, изготавливаемые для разных типов подвижного состава, что производили на Александровском механическом заводе для строящейся магистрали Петербург - Москва.

Осуществлялись и другие исследования, в частности, определялась рациональная раскладка поперечин (шпал) под рельсами с целью уменьшения величины их прогиба от поездной нагрузки.
Мельников возглавил доводку до нужных норм и требований отечественных условий конструкции подвижного состава, в чём ему очень активно помогал его воспитанник Н.И. Миклуха.

Значительную работу по организации вопросов эксплуатации первой железной дороги пришлось решать Мельникову и Крафту с их соратниками - вчерашними учениками Н.И. Липиным, П.И. Собко, С.В. Кербедзом и другими. Команда единомышленников помогала обрести право на создание лучшей магистрали в мире, как по её оснастке, так и по организации перевозочного процесса на ней. Всевозможные положения, инструкции, правила по нормальной организации работы ж.-д. транспорта, построение служебных взаимоотношений начальствующего состава и подчинённых - всё это надо было продумать и сочинить впервые в практике. Со своими коллегами он выступил в роли конструктора элементов земляного полотна, верхнего строения пути, стрелочных переводов и станционных путей.

Наконец, 13 (1 ст.ст.) ноября 1851 года официально открылась Петербургско-Московская железная дорога.

Из Петербурга в Москву отправился первый "всенародный" поезд.
"Санкт-Петербургские ведомости" написали тогда: "1-е ноября [по старому стилю] останется днём, навсегда памятным для России: в этот день происходило... открытие для публики железной дороги, соединяющей две наши столицы - голову и сердце России".

В середине XIX века Петербургско-Московская дорога была наиболее совершенной в техническом отношении и самой протяжённой двухпутной железной дорогой в мире - её протяжённость составила 604 версты (644 км).

В 1855 году новая магистраль, вокзалы в Петербурге и Москве были названы в честь умершего императора Николая I: Николаевская железная дорога и Николаевские вокзалы соответственно.

После революции, в 1923 году, Николаевскую дорогу переименовали в Октябрьскую, а вокзалы получили названия Московский в Петрограде (так он до сих пор и называется) и Октябрьский в Москве. В 1937 году Октябрьский вокзал получил нынешнее название - Ленинградский.

http://www.rusrailmodel.ru/art/map_min/?id=1

Прикрепленный файл: map_nikol.png
---
========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский
balabolka
Модератор раздела

balabolka

Петрозаводск
Сообщений: 8477
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2464
Сотрудники Иркутского губернского архивного бюро. 1920-е гг.
https://vk.com/infopoisk?w=wall-18133481_21420
Архивы и библиотеки


Прикрепленный файл: АРхивное бюро Иркутск 20-е годы.jpg
---
========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский
balabolka
Модератор раздела

balabolka

Петрозаводск
Сообщений: 8477
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2464
А вот еще из обновлений музеев.
Какое прекрасное фото А.Э.Спенглер и письмо.
Его я еще не видела


фото 1 А.Э. фон Спенглер. Фотография в альбоме с портретами командного состава 5-й пехотной дивизии.
Период создания:1880-е гг.
Материал, техника:картон, фотография
Размер:8,8х5,5 см
Место создания:Российская империя
Номер в Госкаталоге:43186352
Номер по КП (ГИК):ГИМ 83773/14214
Инвентарный номер:АИМ 8137/161
Местонахождение
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Государственный исторический музей"
Внешняя ссылка:— https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=43423187

***************************** остадбные письма я уже видела
*****************************
Спенглер Александр
Письмо. Письмо Б.Л. Яворскому. Автограф.

Период создания:[1932]
Материал, техника:бумага, чернила
Размер:27х20,5
Место создания:Париж
Номер в Госкаталоге:42663951
Номер по КП (ГИК):ГЦММК КП-7735/1438
Инвентарный номер:Ф-146-7867
Внешняя ссылка:—

Местонахождение
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Российский национальный музей музыки"
https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=42890092

******************************

Спенглер Александр
Письмо. Письмо к Б.Л. Яворскому Машинописная копия.

Период создания:[1950-е-1960-е]
Материал, техника:бумага, машинопись, карандаш
Размер:29х20
Место создания:б.м.
Номер в Госкаталоге:39994607
Номер по КП (ГИК):ГЦММК КП-7131/21
Инвентарный номер:Ф-146-7268
Внешняя ссылка:—

Местонахождение
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Российский национальный музей музыки"
https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=40225305

*****************************

Яворский Болеслав Леопольдович
Письмо. Письмо к А. Спенглеру от 6 июля 1932 г. Машинописная копия. Оригинал - Ф. 146 № 7235.

Период создания:[1950-е-1960-е]
Материал, техника:бумага, машинопись, чернила
Размер:29х20,3
Место создания:Москва
Номер в Госкаталоге:39994608
Номер по КП (ГИК):ГЦММК КП-7131/16
Инвентарный номер:Ф-146-7263
Внешняя ссылка:—

Местонахождение
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Российский национальный музей музыки"

*******************************

Письмо И.П.Попову (Толстоовец)


Комментарий модератора:
Про саму Дивизию можно почитать
https://ru.wikipedia.org/wiki/...%B8%D1%8F)


поиском можно посмотреть и другие фоторграфии в
в альбоме с портретами командного состава 5-й пехотной дивизии.

а еще есть
Подполковник 143 пехотного Дорогобужского полка Алексей Александрович Швецов. Фотография в альбоме с портретами командного состава 5-й пехотной дивизии
https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=43424325



Прикрепленный файл: 684827930.jpg
---
========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский
Лайк (1)
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 69 70 71 72 73 * 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 Вперед →
Модератор: balabolka
Вверх ⇈