Бароны СПЕНГЛЕР
balabolkaМодератор раздела  Петрозаводск Сообщений: 8421 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 2448 | Наверх ##
2 июня 2023 19:22 26 сентября 2024 9:53 .. --- ========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский | | |
balabolkaМодератор раздела  Петрозаводск Сообщений: 8421 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 2448 | Наверх ##
2 июня 2023 20:01 26 сентября 2024 9:55 ... --- ========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский | | |
эльмира катромская Вологда Сообщений: 16924 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 15843 | Наверх ##
7 июня 2023 7:00 ЦГИА СПб. Фонд 19. Опись 127. Дело 1729 Метрическая книга собора Казанской иконы Божией Матери (Казанский собор), г. С.-Петербург 1905 год
 --- Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/ | | |
balabolkaМодератор раздела  Петрозаводск Сообщений: 8421 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 2448 | Наверх ##
8 июня 2023 9:16 Продолжение темы - Железные дороги. (не про Спенглер) 180 лет назад, 8 июня (27 мая ст.ст.) 1843 года, официально началось строительство Петербургско-Московской железной дороги - первой двухпутной казённой железной дороги России и третьей железной дороги Российской империи. С самого основания Санкт-Петербурга дорога от города на Неве до Москвы стала одной из основных магистралей сначала Русского царства, потом Российской империи. 2 столицы необходимо было соединить хорошей, удобной дорогой. А когда наука и техника развились до железнодорожного транспорта, Россия не стояла в стороне: в 1837 году открылась Царскосельская железная дорога (https://vk.com/wall-18181383_455127), в 1839 году начали строить железную дорогу Варшава - Вена (завершили в 1848 году). Николай I, как настоящий "император-технарь", горячо поддержал идею связать Москву и Петербург железной дорогой. В марте 1841 года император приказал учредить комиссию для составления проекта железной дороги между двумя столицами. Председателем комиссии был назначен Александр Христофорович Бенкендорф, в числе других в неё вошли Павел Петрович Мельников (https://vk.com/wall-18181383_412629) и Николай Осипович Крафт. Ещё в 1839 году Мельников и Крафт ведомством путей сообщения, придававшим особое значение железным дорогам как новым путям сообщения, были командированы на 15 месяцев в Соединённые Штаты Америки. Эта поездка дала нашим учёным обширный материал по проектированию и строительству железных дорог, созданию подвижного состава, возведению инженерных транспортных конструкций. Со многими американскими инженерами удалось установить научные контакты, не прерывавшиеся много лет. Отчёт по итогам поездки содержит пять томов объёмом 1500 страниц и большое количество чертежей. 1 февраля 1842 года был объявлен новый указ Николая I о строительстве железной дороги, в соответствии с которым П.П. Мельников был назначен начальником Северной дирекции (Петербург - Бологое), а Н.О. Крафт - начальником Южной дирекции (Бологое - Москва) строительства магистрали. Павел Петрович Мельников активно брался за разработку способов сооружения земляного полотна в неблагоприятных гидрологических условиях. Из 325 км Северного участка строительства магистрали Петербург - Москва, которым он руководил, около 200 км проходили через болота. Важнейшим сооружением дороги стало земляное полотно, которое отсыпали стазу же под два пути. Подсчитали, что общий объём переработанного грунта составил 46 миллионов кубометров. Крафт и Мельников разработали технологический процесс укладки элементов верхнего строения пути. Не понаслышке зная, что такое труд землекопа, и желая облегчить участь рабочих, Мельников заказал в Америке четыре экскаватора и столько же паровых копров. Паровой экскаватор был изобретён ещё в 1836 году американским механиком Отисом. Он имел ковш ёмкостью 1,14 кубометра, паровую машину мощностью 15 л.с. и управлялся тремя рабочими. Но тогда экскаваторы Отиса не получили распространения. А Мельников в 1842 году доказал, что один экскаватор может заменить до 150 землекопов и добился покупки машин в США. Он лично сконструировал для узкоколейного пути вагонетки, которые использовались для транспортировки грунта, разрабатываемого паровыми экскаваторами при строительстве Петербурго-Московской ж.-д. магистрали. На железной дороге возвели 184 моста, среди них несколько по-настоящему уникальных; соорудили 34 станции, из них 9 станций первого и второго классов. Пассажирские здания, которые ещё только привыкали называть вокзалами, строились на станциях по типовым проектам. Николаевский (нынешний Московский) вокзал в Петербурге стал первым сооружением в стране, где было построено металлическое покрытие над пассажирскими платформами и примыкающими к ним концевыми участками железнодорожных путей. Изыскания и проектирование, строительство, опытная эксплуатация, ввод в строй для постоянной эксплуатации железной дороги Петербург - Москва заняли немногим более восьми лет. Так, не полагаясь полностью на абсолютную непогрешимость американских коллег в деле установлении величины сцепления колёс поезда с рельсами на различных уклонах дороги, Мельников организовал опытные поездки полногрузых поездов по Царскосельской ветке. Он определил, что коэффициент этот можно принять 1/7 от груза, приходящегося на одну колесную пару локомотива. Позже там же обкатывались всё те колёсные пары, изготавливаемые для разных типов подвижного состава, что производили на Александровском механическом заводе для строящейся магистрали Петербург - Москва. Осуществлялись и другие исследования, в частности, определялась рациональная раскладка поперечин (шпал) под рельсами с целью уменьшения величины их прогиба от поездной нагрузки. Мельников возглавил доводку до нужных норм и требований отечественных условий конструкции подвижного состава, в чём ему очень активно помогал его воспитанник Н.И. Миклуха. Значительную работу по организации вопросов эксплуатации первой железной дороги пришлось решать Мельникову и Крафту с их соратниками - вчерашними учениками Н.И. Липиным, П.И. Собко, С.В. Кербедзом и другими. Команда единомышленников помогала обрести право на создание лучшей магистрали в мире, как по её оснастке, так и по организации перевозочного процесса на ней. Всевозможные положения, инструкции, правила по нормальной организации работы ж.-д. транспорта, построение служебных взаимоотношений начальствующего состава и подчинённых - всё это надо было продумать и сочинить впервые в практике. Со своими коллегами он выступил в роли конструктора элементов земляного полотна, верхнего строения пути, стрелочных переводов и станционных путей. Наконец, 13 (1 ст.ст.) ноября 1851 года официально открылась Петербургско-Московская железная дорога. Из Петербурга в Москву отправился первый "всенародный" поезд. "Санкт-Петербургские ведомости" написали тогда: "1-е ноября [по старому стилю] останется днём, навсегда памятным для России: в этот день происходило... открытие для публики железной дороги, соединяющей две наши столицы - голову и сердце России". В середине XIX века Петербургско-Московская дорога была наиболее совершенной в техническом отношении и самой протяжённой двухпутной железной дорогой в мире - её протяжённость составила 604 версты (644 км). В 1855 году новая магистраль, вокзалы в Петербурге и Москве были названы в честь умершего императора Николая I: Николаевская железная дорога и Николаевские вокзалы соответственно. После революции, в 1923 году, Николаевскую дорогу переименовали в Октябрьскую, а вокзалы получили названия Московский в Петрограде (так он до сих пор и называется) и Октябрьский в Москве. В 1937 году Октябрьский вокзал получил нынешнее название - Ленинградский. http://www.rusrailmodel.ru/art/map_min/?id=1
 --- ========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский | | |
balabolkaМодератор раздела  Петрозаводск Сообщений: 8421 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 2448 | Наверх ##
9 июня 2023 21:18
 --- ========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский | | |
balabolkaМодератор раздела  Петрозаводск Сообщений: 8421 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 2448 | Наверх ##
13 июня 2023 0:16 2 октября 2023 9:29 А вот еще из обновлений музеев. Какое прекрасное фото А.Э.Спенглер и письмо. Его я еще не видела фото 1 А.Э. фон Спенглер. Фотография в альбоме с портретами командного состава 5-й пехотной дивизии. Период создания:1880-е гг. Материал, техника:картон, фотография Размер:8,8х5,5 см Место создания:Российская империя Номер в Госкаталоге:43186352 Номер по КП (ГИК):ГИМ 83773/14214 Инвентарный номер:АИМ 8137/161 Местонахождение Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Государственный исторический музей" Внешняя ссылка:— https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=43423187***************************** остадбные письма я уже видела ***************************** Спенглер Александр Письмо. Письмо Б.Л. Яворскому. Автограф. Период создания:[1932] Материал, техника:бумага, чернила Размер:27х20,5 Место создания:Париж Номер в Госкаталоге:42663951 Номер по КП (ГИК):ГЦММК КП-7735/1438 Инвентарный номер:Ф-146-7867 Внешняя ссылка:— Местонахождение Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Российский национальный музей музыки" https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=42890092****************************** Спенглер Александр Письмо. Письмо к Б.Л. Яворскому Машинописная копия. Период создания:[1950-е-1960-е] Материал, техника:бумага, машинопись, карандаш Размер:29х20 Место создания:б.м. Номер в Госкаталоге:39994607 Номер по КП (ГИК):ГЦММК КП-7131/21 Инвентарный номер:Ф-146-7268 Внешняя ссылка:— Местонахождение Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Российский национальный музей музыки" https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=40225305***************************** Яворский Болеслав Леопольдович Письмо. Письмо к А. Спенглеру от 6 июля 1932 г. Машинописная копия. Оригинал - Ф. 146 № 7235. Период создания:[1950-е-1960-е] Материал, техника:бумага, машинопись, чернила Размер:29х20,3 Место создания:Москва Номер в Госкаталоге:39994608 Номер по КП (ГИК):ГЦММК КП-7131/16 Инвентарный номер:Ф-146-7263 Внешняя ссылка:— Местонахождение Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Российский национальный музей музыки" ******************************* Письмо И.П.Попову (Толстоовец)
 --- ========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский | | Лайк (1) |
balabolkaМодератор раздела  Петрозаводск Сообщений: 8421 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 2448 | Наверх ##
13 июня 2023 16:59 13 июня 2023 17:35 Дата: 20.03.1918 Номер документа: 3599 Автор: Спенглер Тип документа: Срочные донесения Архив: Государственный архив Российской Федерации Фонд: №Р3333, Центральное управление по эвакуации населения (Центроэвак) Наркомата внутренних дел РСФСР Опись: №4, Эвакуационный отдел Дело: №81, Телеграммы о числе эвакуированных военнопленных и числе больных, раненых и числе свободных мест в лечебных заведениях, о числе прошедших санпоездов и эшелонов с военнопленными и беженцами, об отправке контингентов на родину, об обмене пленных
Видимо, пришло время А.Э.Спенглера приоткрыть завесу. Из Тамбова о нем, практически нет никаких данных. А жаль.
Большое спасибо СТАРМАР за подсказку - урок.
Я делаю поиск не только по Герои войны, но и по Документам - внося искомую фамилию или номер полка, например, в Наименование документа или Автор документа.
Например, телеграммы
Дата: 25.04.1918 Номер документа: 1876 Автор: Сводный эвакуационный госпиталь 56, главный врач Спенглер Тип документа: Переписка Архив: Российский Государственный Военный архив Фонд: №34, Санитарное управление Красной Армии Опись: №5, 1. Эвакуационный отдел. 2. Морской санотдел. 3. Военно-прачечный отдел Дело: №35, Вопросы хозяйственные
   --- ========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский | | Лайк (1) |
balabolkaМодератор раздела  Петрозаводск Сообщений: 8421 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 2448 | Наверх ##
13 июня 2023 17:34 Дата: 22.11.1914 Автор: Спенглер Тип документа: Документы с личными данными Архив: Российский Государственный Военно-исторический архив Фонд: №2003, Штаб Верховного главнокомандующего (Ставка) Опись: №2, Управление дежурного генерала Дело: №15, О кинематографической деятельности Скобелевского Комитета и однородные ходатайства частных фирм. [ 1/ Переписка о кинематографической деятельности Скобелевского комитета и о разрешениях на киносъемки на театре военных действий для частных фирм. 2/ Свидетел
 --- ========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский | | Лайк (1) |
balabolkaМодератор раздела  Петрозаводск Сообщений: 8421 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 2448 | Наверх ##
13 июня 2023 17:43 https://gwar.mil.ru/documents/...urial_docshttps://gwar.mil.ru/documents/...urial_docsДата: 02.08.1918 Номер документа: 1012 Автор: начэвак Спенглер Тип документа: Срочные донесения Архив: Государственный архив Российской Федерации Фонд: №Р3333, Центральное управление по эвакуации населения (Центроэвак) Наркомата внутренних дел РСФСР Опись: №4, Эвакуационный отдел Дело: №126, Документы о движении пленных санитарными поездами через Москву, получаемые от Московского Эвакуационного отдела и др. и телеграммы Дата: 16.08.1918 Номер документа: 1079 Автор: начэвак Спенглер Тип документа: Срочные донесения Архив: Государственный архив Российской Федерации Фонд: №Р3333, Центральное управление по эвакуации населения (Центроэвак) Наркомата внутренних дел РСФСР Опись: №4, Эвакуационный отдел Дело: №17, Телеграммы начальников местных эвакуационных пунктов о количестве занятых и свободных мест в лечебных заведениях, подчиненных пункту. Сведения о военнопленных инвалидах, подлежащих интернированию Дата: 16.08.1918 Номер документа: 1078 Автор: начэвак Спенглер Тип документа: Срочные донесения Архив: Государственный архив Российской Федерации Фонд: №Р3333, Центральное управление по эвакуации населения (Центроэвак) Наркомата внутренних дел РСФСР Опись: №4, Эвакуационный отдел Дело: №17, Телеграммы начальников местных эвакуационных пунктов о количестве занятых и свободных мест в лечебных заведениях, подчиненных пункту. Сведения о военнопленных инвалидах, подлежащих интернированию https://gwar.mil.ru/documents/...urial_docs 25.04.1918 Номер документа: 1876 Автор: Сводный эвакуационный госпиталь 56, главный врач Спенглер Тип документа: Переписка Архив: Российский Государственный Военный архив Фонд: №34, Санитарное управление Красной Армии Опись: №5, 1. Эвакуационный отдел. 2. Морской санотдел. 3. Военно-прачечный отдел Дело: №35, Вопросы хозяйственные Дата: 21.10.1918 Автор: Главный врач 59-го Сводного эвакуационного госпиталя Спенглер Тип документа: Срочные донесения Архив: Государственный архив Российской Федерации Фонд: №Р3333, Центральное управление по эвакуации населения (Центроэвак) Наркомата внутренних дел РСФСР Опись: №12, Сметно-финансовый отдел Дело: №18,
      --- ========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский | | Лайк (1) |
balabolkaМодератор раздела  Петрозаводск Сообщений: 8421 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 2448 | Наверх ##
29 июня 2023 19:53 АРХАНГЕЛЬСКИЙ АРХИВ Фонд № 29. Опись № 17 Управленческая. Метрические книги Кемского и Кольского уездов Архангельской губернии д. 1 Метрическая книга Кемского уезда - Кемский Успенский собор, приходы: Шиженский, Шуезерский, Нюхотский, Вокнаволоцкий, Колежемский, Панозерский, Надвоицкий, Сумский, Шуерецкий; Кольского уезда - Кольский Воскресенский собор, приходы: Понойский, Керетский, Умбский, Варзугско-Петропавловский, Кандалакшский, Варзугско-Успенский 1828—1828 д. 19 Метрическая книга Кемского уезда - Кемский Успенский собор, приходы: Сумский, Нюхченский, Шижемский, Шуерецкий, Колежемский, Надвоицкий, Панозерский, Кестенгский, Юшкозерский, Ухтинский, Вокнаволоцкий, Поньгамский, Калгалакшский, Масломуезерский, Шуезерский, Тунгудский, Сороцкий; Подужемский единоверческий Кольского уезда - Кольский Воскресенский собор, приходы: Ковдский, Керетский, Кандалакшский, Варзугско-Успенский, Тетринский, Умбский, Варзугско-Петропавловский, Понойский, Печенгский, Кузоменский, Ловозерский, Нотозерский 1867-1867 д. 21 Метрическая книга единоверческого прихода Кемского уезда 1869—1869 Фонд № 29. Опись № 29 Духовные росписи разные https://archives.dvinaland.ru/...on&morph=YФонд № 29. Опись № 30 Управленческая. Духовные росписи приходов Олонецкой губернии - в основном Каргопольский, но есть пара Пудожский, ... Фонд № 29. Опись № 39 т.1 Управленческая. Метрические книги приходов Архангельской, Вологодской и Олонецкой губерний Сольвычегорский, Мезенский, Великоустюжский, Фонд № 29. Опись № 43 Управленческая. Планы, чертежи, рисунки церквей и часовен ************* Фонд № 1534. Оп.1. Д. 14 Ревизские сказки иноземцев г. Архангельска 1745 Фонд № 1534. Оп.1. Д. 16 Ревизские сказки Соловецкого монастыря --- ========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский | | |
|
Про саму Дивизию можно почитать
https://ru.wikipedia.org/wiki/...%B8%D1%8F)
поиском можно посмотреть и другие фоторграфии в
в альбоме с портретами командного состава 5-й пехотной дивизии.
а еще есть
Подполковник 143 пехотного Дорогобужского полка Алексей Александрович Швецов. Фотография в альбоме с портретами командного состава 5-й пехотной дивизии
https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=43424325