Бароны СПЕНГЛЕР
balabolkaМодератор раздела  Петрозаводск Сообщений: 8477 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 2464 | Наверх ##
23 мая 2023 11:03 23 мая 2023 13:42 СЕВЕРО_ДВИНСКИЙ КАНАЛhttps://vk.com/gosarhiv35?w=wall-215536057_1075 И снова карты... https://vk.com/gosarhiv35?w=wall-215536057_1075Канал герцога Александра Вюртембергского, или Северо-Двинская водная система, 195 лет назад, в 1828 году, соединил бассейны рек Волги и Северной Двины. Канал проходит через Вологодскую область, соединяя реки Шексну и Сухону. Система несколько раз реконструировалась, и в результате по ней смогли проходить суда и составы длиной 150 м, шириной 12 м, осадкой 1,8 м. С такими характеристиками водный канал эксплуатируется и в настоящее время. В Государственном архиве Вологодской области отложились документы, в том числе картографические источники, связанные с его строительством и реконструкцией. Интересно, а что это за дело? ГАВО Это документы из фонда №№ 1268 "Череповецкое бассейновое управление речных путей" (Оп. 1. Д. 10, 107)
         --- ========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский | | |
balabolkaМодератор раздела  Петрозаводск Сообщений: 8477 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 2464 | Наверх ##
31 мая 2023 10:45 Просмотр полной версии : Спенглер О.А. Метеорологические наблюдения и прогноз погоды.
freddykrug 05.06.2009, 17:44 Спенглер О.А. Метеорологические наблюдения и прогноз погоды.
Глава из книги «Карманная книга натуралиста и краеведа». М: Географгиз, 1961 год.
Просто, доступно и ясно излагаются азы метеорологии, простейшие способы наблюдения и предсказания погоды. Весьма ценный текст, и не только для астрономов.
Отсканированные страницы в формате jpg. За неубранные надписи приношу извинения. Попытался убрать, хватило терпения только на шкалу Бофорта (которая была ну просто в препоганом состоянии). Кстати, шкала Бофорта приблизительная и пригодна только для пресных водоемов.
Смотрим (http://boxme.ru/12490915) не скачать, но стои --- ========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский | | |
balabolkaМодератор раздела  Петрозаводск Сообщений: 8477 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 2464 | Наверх ##
31 мая 2023 10:48 31 мая 2023 10:49 сама информация есть в дневничке, но тут ссылка на журнал
Научно-практический вклад профессора М.Ф. Цытовича в развитие отечественной оториноларингологии (к 150-летию со дня рождения)
Авторы: Мареев О.В., Завьялов А.И.
Подробнее об авторах Журнал: Вестник оториноларингологии. 2020;85(3): 100‑103
 --- ========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский | | |
balabolkaМодератор раздела  Петрозаводск Сообщений: 8477 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 2464 | Наверх ##
31 мая 2023 10:58 31 мая 2023 11:00 А вот это надо посмотреть НЕ НАДО -- это сборная солянка - а документы из РГИА , ... Архивный путеводитель справочник сведений по фондам архивов России, Белоруссии и ещё 4 стран https://alertino.com/ru/1864215 Найти документы Фонд № 207 / Опись № 15 / Единица № 23 Особенная канцелярия главноуправляющего путей сообщения и публичных зданий. Формулярные списки служащих. В книге имеется список формуляров. 1810-1820 гг. Девите, И. К. Герард, Деволант, Ф. И. Герард, Ивашев, Манфред, Матушинский, Саккер 1-й, Риддер, Де-Фризе, Голле, Барон Зальц,Зеленгур, Герард 4-й, Цюндлер, Стукенберг, Реад 1-й, Девите П. Я., Семенов, Афанасьев, Эмме, Игнатьев, Баженов, Никитин, Леонтоев, Липгарт, Попов, Зеленин, Яниш, Чурин, Лаланин, Апенков, Проскуряков, Аксенов, Гайтанни, Чернобровкин, Борман, Соловьев, Емельянов, Голицын, Малецкий, Петров, Петров, Маклаков, Лауренберг, Федоров, Чулков, Козмин, Сеземов, Иванов, Евдокимов, Борман, Дрейер, Лебедев, Ковалевский, фонКершен Горгоми 1-й, Фалконий, Фадеев, Меньше, Матушинский, Матушевич, Голтайников, Сливицкий, Сигизмундус, Саблуков, Грамберг, Гольсте, Цвилинг, Финк, Шведер, Быстром, Розе, Спенглер, Гирш, Веселовский, Фантгов,, Менгис, Майоров, Ипенглер 3, Степанов, Плато, Завалишин, Карбониер, граф Потоцкий, Апухтин, Ридингер де Фризе, Базен, Дестрень, Толмачев, Боорели, Шредер, Дестрень, Галле, де Боде, Бенард, Викторов, Потта, Ктриц, де Витте, Лившов, Рессинг, Шлейзнер, Вильке, Феттинг, Контакузин, Бетанкур, Сеновер, Висковатов, Темон, Фарб, Дезимон, Потье, Маничаров, Фарб, Сеновер, Висковатов, Ремизон, Потье, Маничаров, Сабир, Кампф, Федоров, Андреев, Мичурин, Сиворс, Емме, князь Голицын, Гурланды, Зеленгур, Мения, Спенглер 3-й, Ваксель, Риддер, Саккер, Полизов, Малецкий, Гозиут, Ламбедорф, Лихардов, Отт, Готман, Рерборг, Горголии, Поленов, Голяшин, Адам, Третер, барон Баде, Аненков, Пантелеев, Языков, Рокосовский, Эспего, Кашперов, Грошопф, Рейхель, Трофимович, Анастасьев, Литвиновский, граф Ивелич, Львов, Розин, барон Унгернштернберг, Львов, Швейковский, Федорв, Вешняков, Мануфлов, Мусин-Пушкин, Фролов, Данилов, Годейн, Чулков, Гойтонников, Мичурин, Эмме, Никитин, Бекау, Никанов, Максимов, Полизов, Шматов, Андреев, Винтер, Громберг, Степанов, барон Плото, Рыбников, Миллер, Воренцов --- ========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский | | |
balabolkaМодератор раздела  Петрозаводск Сообщений: 8477 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 2464 | Наверх ##
31 мая 2023 11:04 13 января 2024 23:55 - "Ордер о перевозе тела А. С. Пушкина в Псковскую губернию Опочецкого уезда в монастырь Святой Горы для предания тела земле, согласно желанию покойного". https://nathalie-zh.livejournal.com/347547.htmlhttps://vk.com/pskovarchive?w=wall-184610671_1752 185 лет назад - 10 февраля (по новому стилю) 1837 года в 14.45 - ушел из жизни поэт Александр Пушкин. Смерть наступила спустя 46 часов и 15 минут после дуэли на Черной речке. Вот как докладывал о поединке Пушкина и Дантеса врач полиции: «Полициею узнано, что вчера в 5 часу пополудни, за чертою города позади комендантской дачи, происходила дуэль между камер-юнкером Александром Пушкиным и поручиком Кавалергардского её величества полка Геккерном, первый из них ранен пулею в нижнюю часть брюха, а последний в правую руку навылет и получил контузию в брюхо. Г-н Пушкин при всех пособиях, оказываемых ему его превосходительством г-м лейб-медиком Арендтом, находится в опасности жизни». Несколько врачей пытались помочь раненому, но безуспешно. Перед смертью Александр Пушкин просил у государя прощение на нарушение запрета на дуэли, а также помилования для своего секунданта. В ответ была получена записка от Николая I: «Если Бог не велит нам уже свидеться на здешнем свете, посылаю тебе моё прощение и мой последний совет умереть христианином. О жене и детях не беспокойся, я беру их на свои руки». После кончины поэта государь распорядился заплатить долги Пушкина, заложенное имение отца очистить от долга, вдове обеспечить пенсион, сыновей определить в пажи и по 1500 р. выплачивать на каждого по вступлении на службу, сочинения издать за казенный счет в пользу вдовы и детей, единовременно выдать семье поэта 10000 рублей. Похоронить Александра Пушкина решили в Святогорском монастыре (ныне Пушкинские Горы Псковской области). Погребение состоялось 18 февраля по новому стилю. В фондах Государственного архива Псковской области хранится уникальный документ – «Ордер о перевозе тела А.С. Пушкина в Псковскую губернию Опочецкого уезда в монастырь Святой Горы для предания тела земле, согласно желанию покойного». Он датирован 5 февраля 1837 г. (ГАПО. Ф. 328. Оп. 1. Д. 237. Л. 267 – 267 об).
   --- ========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский | | |
balabolkaМодератор раздела  Петрозаводск Сообщений: 8477 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 2464 | Наверх ##
31 мая 2023 11:17 31 мая 2023 11:23 Проверить -есть ли сама страничка, и разлобраться с делом Описание дел архива Морского Министерства за время с половины XVII до начала ...Том 9 1808 №4085 л. 359 III 1808 ..... №4085 л. 361 https://books.google.ru/books?...80&f=false По объявлению высочайшего удовольствия, за успех работ, произведенных для обороны Кронштадта, Инженеру-генералу Девитте, контр-адмиралу Михайлов- скому, полковникам Скворцову и барону Спенглеру, Майору Слизунову и карабель- ному мастеру Власову л. 241
 --- ========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский | | |
balabolkaМодератор раздела  Петрозаводск Сообщений: 8477 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 2464 | Наверх ##
2 июня 2023 19:22 26 сентября 2024 9:53 .. --- ========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский | | |
balabolkaМодератор раздела  Петрозаводск Сообщений: 8477 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 2464 | Наверх ##
2 июня 2023 20:01 26 сентября 2024 9:55 ... --- ========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский | | |
эльмира катромская Вологда Сообщений: 16951 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 15861 | Наверх ##
7 июня 2023 7:00 ЦГИА СПб. Фонд 19. Опись 127. Дело 1729 Метрическая книга собора Казанской иконы Божией Матери (Казанский собор), г. С.-Петербург 1905 год
 --- Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/ | | |
balabolkaМодератор раздела  Петрозаводск Сообщений: 8477 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 2464 | Наверх ##
8 июня 2023 9:16 Продолжение темы - Железные дороги. (не про Спенглер) 180 лет назад, 8 июня (27 мая ст.ст.) 1843 года, официально началось строительство Петербургско-Московской железной дороги - первой двухпутной казённой железной дороги России и третьей железной дороги Российской империи. С самого основания Санкт-Петербурга дорога от города на Неве до Москвы стала одной из основных магистралей сначала Русского царства, потом Российской империи. 2 столицы необходимо было соединить хорошей, удобной дорогой. А когда наука и техника развились до железнодорожного транспорта, Россия не стояла в стороне: в 1837 году открылась Царскосельская железная дорога (https://vk.com/wall-18181383_455127), в 1839 году начали строить железную дорогу Варшава - Вена (завершили в 1848 году). Николай I, как настоящий "император-технарь", горячо поддержал идею связать Москву и Петербург железной дорогой. В марте 1841 года император приказал учредить комиссию для составления проекта железной дороги между двумя столицами. Председателем комиссии был назначен Александр Христофорович Бенкендорф, в числе других в неё вошли Павел Петрович Мельников (https://vk.com/wall-18181383_412629) и Николай Осипович Крафт. Ещё в 1839 году Мельников и Крафт ведомством путей сообщения, придававшим особое значение железным дорогам как новым путям сообщения, были командированы на 15 месяцев в Соединённые Штаты Америки. Эта поездка дала нашим учёным обширный материал по проектированию и строительству железных дорог, созданию подвижного состава, возведению инженерных транспортных конструкций. Со многими американскими инженерами удалось установить научные контакты, не прерывавшиеся много лет. Отчёт по итогам поездки содержит пять томов объёмом 1500 страниц и большое количество чертежей. 1 февраля 1842 года был объявлен новый указ Николая I о строительстве железной дороги, в соответствии с которым П.П. Мельников был назначен начальником Северной дирекции (Петербург - Бологое), а Н.О. Крафт - начальником Южной дирекции (Бологое - Москва) строительства магистрали. Павел Петрович Мельников активно брался за разработку способов сооружения земляного полотна в неблагоприятных гидрологических условиях. Из 325 км Северного участка строительства магистрали Петербург - Москва, которым он руководил, около 200 км проходили через болота. Важнейшим сооружением дороги стало земляное полотно, которое отсыпали стазу же под два пути. Подсчитали, что общий объём переработанного грунта составил 46 миллионов кубометров. Крафт и Мельников разработали технологический процесс укладки элементов верхнего строения пути. Не понаслышке зная, что такое труд землекопа, и желая облегчить участь рабочих, Мельников заказал в Америке четыре экскаватора и столько же паровых копров. Паровой экскаватор был изобретён ещё в 1836 году американским механиком Отисом. Он имел ковш ёмкостью 1,14 кубометра, паровую машину мощностью 15 л.с. и управлялся тремя рабочими. Но тогда экскаваторы Отиса не получили распространения. А Мельников в 1842 году доказал, что один экскаватор может заменить до 150 землекопов и добился покупки машин в США. Он лично сконструировал для узкоколейного пути вагонетки, которые использовались для транспортировки грунта, разрабатываемого паровыми экскаваторами при строительстве Петербурго-Московской ж.-д. магистрали. На железной дороге возвели 184 моста, среди них несколько по-настоящему уникальных; соорудили 34 станции, из них 9 станций первого и второго классов. Пассажирские здания, которые ещё только привыкали называть вокзалами, строились на станциях по типовым проектам. Николаевский (нынешний Московский) вокзал в Петербурге стал первым сооружением в стране, где было построено металлическое покрытие над пассажирскими платформами и примыкающими к ним концевыми участками железнодорожных путей. Изыскания и проектирование, строительство, опытная эксплуатация, ввод в строй для постоянной эксплуатации железной дороги Петербург - Москва заняли немногим более восьми лет. Так, не полагаясь полностью на абсолютную непогрешимость американских коллег в деле установлении величины сцепления колёс поезда с рельсами на различных уклонах дороги, Мельников организовал опытные поездки полногрузых поездов по Царскосельской ветке. Он определил, что коэффициент этот можно принять 1/7 от груза, приходящегося на одну колесную пару локомотива. Позже там же обкатывались всё те колёсные пары, изготавливаемые для разных типов подвижного состава, что производили на Александровском механическом заводе для строящейся магистрали Петербург - Москва. Осуществлялись и другие исследования, в частности, определялась рациональная раскладка поперечин (шпал) под рельсами с целью уменьшения величины их прогиба от поездной нагрузки. Мельников возглавил доводку до нужных норм и требований отечественных условий конструкции подвижного состава, в чём ему очень активно помогал его воспитанник Н.И. Миклуха. Значительную работу по организации вопросов эксплуатации первой железной дороги пришлось решать Мельникову и Крафту с их соратниками - вчерашними учениками Н.И. Липиным, П.И. Собко, С.В. Кербедзом и другими. Команда единомышленников помогала обрести право на создание лучшей магистрали в мире, как по её оснастке, так и по организации перевозочного процесса на ней. Всевозможные положения, инструкции, правила по нормальной организации работы ж.-д. транспорта, построение служебных взаимоотношений начальствующего состава и подчинённых - всё это надо было продумать и сочинить впервые в практике. Со своими коллегами он выступил в роли конструктора элементов земляного полотна, верхнего строения пути, стрелочных переводов и станционных путей. Наконец, 13 (1 ст.ст.) ноября 1851 года официально открылась Петербургско-Московская железная дорога. Из Петербурга в Москву отправился первый "всенародный" поезд. "Санкт-Петербургские ведомости" написали тогда: "1-е ноября [по старому стилю] останется днём, навсегда памятным для России: в этот день происходило... открытие для публики железной дороги, соединяющей две наши столицы - голову и сердце России". В середине XIX века Петербургско-Московская дорога была наиболее совершенной в техническом отношении и самой протяжённой двухпутной железной дорогой в мире - её протяжённость составила 604 версты (644 км). В 1855 году новая магистраль, вокзалы в Петербурге и Москве были названы в честь умершего императора Николая I: Николаевская железная дорога и Николаевские вокзалы соответственно. После революции, в 1923 году, Николаевскую дорогу переименовали в Октябрьскую, а вокзалы получили названия Московский в Петрограде (так он до сих пор и называется) и Октябрьский в Москве. В 1937 году Октябрьский вокзал получил нынешнее название - Ленинградский. http://www.rusrailmodel.ru/art/map_min/?id=1
 --- ========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский | | |
|
рис. 1 План канала герцога Александра Вюртембергского. 1912 г. Фрагмент. Из фондов ГАВО
рис. 2 Геометрический специальный план участков земли, выделенных из дачи Бороивановской и Никольской волостей, пустоши Соколье в надел крестьянам деревень Берег, Бонема, Петряево, Пожарище и др. Бороивановского сельского общества Спасской волости Кирилловского уезда Новгородской губернии взамен отданных под строительство канала герцога Александра Вюртембергского. 1865 г. Фрагмент. Из фондов ГАВО
Цветной, рукописный.
рис. 3 План канала герцога Александра Вюртембергского. 1912 г. Фрагмент. Из фондов ГАВО
рис. 4 План канала герцога Александра Вюртембергского. 1912 г. Фрагмент. Из фондов ГАВО
рис. 5 Геометрический специальный план пустоши под названием «У Орловской» Надпорожского стана Кирилловского уезда Новгородской губернии, выделенной в надел крестьянам взамен участка дачи дер. Колдомы Зауломской волости, отданного под строительство Кирилловского канала герцога Александра Вюртембергского. Копия. [1837 г.]. Фрагмент. Из фондов ГАВО
рис. 6 План канала герцога Александра Вюртембергского. 1912 г. Фрагмент. Из фондов ГАВО
рис. 7 План канала герцога Александра Вюртембергского. 1912 г. Фрагмент. Из фондов ГАВО
рис. 8 Топографический план части канала герцога Александра Вюртембергского. 1857 г. Из фондов ГАВО.
рис. 9 Геометрический специальный план пустоши Дубровы Надпорожского стана Кирилловского уезда Новгородской губернии, выделенной в надел крестьянам дер. Гридино Зауломской волости взамен участка, отданного под строительство канала герцога Александра Вюртембергского. Копия. [1837 г.]. Фрагмент. Из фондов ГАВО