Бароны СПЕНГЛЕР
balabolkaМодератор раздела  Петрозаводск Сообщений: 8370 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 2427 | Наверх ##
25 августа 2019 9:52 12 декабря 2022 11:48 ++ КОЗЛОВО-ВОРОНЕЖСКО-РОСТОВСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА «К.В.Р.Ж.Д.»http://vrn-6.ucoz.ru/index/zna...ast_2/0-79(Основана в 1876 году путем объединения Козлово-Воронежской, открытой в августе 1869 года, и Воронежско-Ростовской, окончательно закончившей свое строительство в декабре 1876 года, железных дорог. 13 июня 1893 года вошла в состав Общества Юго-Восточных железных дорог.) КИЕВО-ВОРОНЕЖСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА «К.В.Ж.Д.» http://vrn-6.ucoz.ru/index/istorija/0-49(Основана 24 декабря 1866 года, когда была Высочайше утверждена концессия на постройку линии Курско-Киевской железной дороги [Скачать], 22 марта 1893 года Общество Курско-Киевской ж.д. переименовано в «Общество Киево-Воронежской железной дороги» [Скачать]. Просуществовала до 7 июня 1895 года, см. М.К.В.Ж.Д.) НЕОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ Локомотивного депо Воронеж-Курский Юго-Восточной железной дороги История Юго-Восточных и Юго-Восточной ж.д. Юго-Восточная железная дорога ведёт свой отсчёт с 4 сентября 1866 года, с того самого момента как было открыто движение по линии Рязань – Козлов (ныне Мичуринск). Меж тем, основные участки самой Юго-Восточной ведут свою родословную от Юго-Восточных железных дорог… Как говорится почувствуйте разницу в написании (а многие ведь путают). Основными линиями Юго-Восточных дорог были: Царицын (Волгоград) – Калач-на-Дону (открыта в 1862 году), Козлов – Воронеж (1869), Орёл – Грязи (1868-1870), Грязи – Царицын (1869-1871), Отрожка – Ростов-на-Дону (1876), Харьков – Балашов (1895), Графская – Анна, Елец – Валуйки (1897), Графская – Рамонь, Лихая – Кривомузгинская (1900). Для того, чтобы понять более подробно историю Юго-Восточной и Юго-Восточных ж.д. давайте углубимся в историю, прочтём о прошлом и настоящем этих дорог. Юго-Восточные железные дороги, как указано в Брокгаузе, состояли во владении акционерного общества, устав которого был утверждён еще в 1870 году. В 1893 году акционерное общество Юго-Восточных железных дорог было составлено путём слияния частных Грязе-Царицынской, Козлово-Воронежо-Ростовскойской, переданной из казны (т.е. бывшая до того казённой) Орлово-Грязской и Балашов-Харьковской железных дорог [Скачать]. На момент создания дороги её протяжённость составляла 3244 версты, причём наиболее протяжённой линией была линия от Балашова на Харьков (с прилегающими ветвями её длина составляла свыше 1450 вёрст) [Скачать]. В 1905 году валовой доход этой дороги составлял 83,2 миллиона рублей, а чистый доход, за минусом расходов на эксплуатацию и после выплат процентов по облигациям составлял 752 тысячи рублей. В ту пору на дороге было 810 паровозов, 968 пассажирских вагонов, свыше 21 тысячи товарных вагонов. Дорога перевезла за 1905 год 4,4 млн. пассажиров, и свыше 8083 млн. тонн грузов. Имеются данные по оснащённости дороги на 1913 год: 1056 паровозов, 24774 товарных и 1023 пассажирских вагона. Протяжённость дороги на 1913 год была 3252 версты, причём 647 вёрст составляли двухпутные линии. http://vrn-6.ucoz.ru/index/ist...orogi/0-50
    --- ========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский | | |
balabolkaМодератор раздела  Петрозаводск Сообщений: 8370 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 2427 | Наверх ##
25 августа 2019 10:35 12 декабря 2022 11:49 ++ Харьково-Николаевская железная дорога — одна из железных дорог Российской империи, построенная на средства частного капитала в 1868—1871 годах. С 1881 года казённая. Общее протяжение (на 1900 год) — 1196 вёрст. С января 1907 года в составе Южных железных дорог https://ru.wikipedia.org/wiki/...0%B3%D0%B0Министерство Путей Сообщения. Управление Харьково-Николаевской казенной железн. дороги. ГОРОД ПОЛТАВА — 77 Лебедев, Гавриил Ив. Базенков, Петр Поликарп. Поликарпов, Вас. Кузьм. Бугров, Вас. Степан. Шило и Никол. Мих. Зайцев, счетовод основного депо Федор Петр. Халтурин (все в ст. зданиях). Служба материальная. Смотритель главного материал. склада Ив. Егор. Виноградов (Срет. 6), помощ. ого Федор Эдуард. Спенглер (Монаст. 15). старший счетовод Григор. Андр. Шпорт (Двор. у. д. Качанова). --- ========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский | | |
balabolkaМодератор раздела  Петрозаводск Сообщений: 8370 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 2427 | Наверх ##
25 августа 2019 18:20 12 декабря 2022 11:50 ++ Мариинская водная системаhttps://ru.wikipedia.org/wiki/...0%BC%D0%B0........ Приозерные каналы Для безопасного сообщения вокруг озёр Белого, Онежского и Ладожского — которые часто штормит — были прорыты обходные каналы: Ладожский — Императора Петра Великого канал (1719—1730 гг.; длина — 104,3 версты). Сясьский — Императрицы Екатерины II канал (1765—1802 гг.; длина — 9,4 версты). При Александре II расширен и модернизирован. Свирский — Императора Александра I канал (длина — 48,1 верст; строился в 1802—1810 гг.) Онежский канал. Построен в 1818—1820 гг. на участке от р. Вытегры до урочища Чёрные Пески. Длина канала — 19 верст 15 саж. Недостатки Малые размеры не только ограничивали возможности увеличения грузооборота, но и не могли пропускать к Рыбинску суда, идущие по Вышневолоцкой системе. Белое и Онежское озера долгое время не имели обходных каналов, вследствие чего даже при небольшом волнении суда при их прохождении гибли. Сама трасса проходила по безлюдным и малообжитым, заболоченным районам. Возникали сложности с тем, чтобы в достаточном количестве найти людей и лошадей для тяги судов и обслуживания судоходства. Усовершенствования 1820—1880-х годов В связи с развитием капитализма после отмены крепостного права мощность Мариинского канала была признана недостаточной. В 1829 году Шексна соединена с Сухоной Северо-Двинским — герцога Александра Виртембергского каналом (1825—1829 гг.) Приозерные каналы Белозерский канал (1843 — август 1846 гг.) Проходит южным берегом озера на протяжении 53 км; габариты: ширина по дну — 17 м, глубина — 2,1 м, длина — 67 км. Имел два шлюза со стороны Шексны — «Удобство» и «Безопасность», и один со стороны Ковжи — «Польза». Питание шлюзов водами Лозского и Азатского озёр, превращенных в водохранилища постройкой плотины на р. Куность. Онежский канал продолжен от урочища Чёрные Пески до Вознесенья в 1845—1851 гг.; протяжение 63,5 версты; 50 из них выкопаны, остальные проведены по рекам Водлице и Оште. Работы обошлись в 734862 руб. Ново-Ладожский — Императора Александра II канал (1861—1866 гг.; протяжением 103,8 верст). Ново-Сясьский — Императрицы Марии Феодоровны канал (1878—1880 гг.; протяжением 9,6 верст). Ново-Свирский — Императора Александра III канал (1878—1882 гг.; протяжением 43,8 верст). --- ========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский | | |
balabolkaМодератор раздела  Петрозаводск Сообщений: 8370 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 2427 | Наверх ##
28 августа 2019 11:44 28 декабря 2022 14:01 ++ Институт инженеров Путей сообщенияhttps://forum.vgd.ru/1412/47073/100.htm?a=stdforum_view&o=29.05.1874 №37 - барон Спенглера Николай 25.06.1845 - барон Спеглер Эдуард А вот и ответ Петербурговедов. Низкий им поклон, (шифры дел скопированы в тему ЦГИА - не смотрела) ЦГИА СПб, в Фонде 381 ПЕТРОГРАДСКИЙ ИНСТИТУТ ИНЖЕНЕРОВ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА I. ПЕТРОГРАД. 1809–1918, Личные дела в фондн 381 к сожалению, найти не удалось. Фонде отложились: ЦГИА СПб. Фонд 381. Опись 1. Дело 248 Список воспитанников института корпуса Путей Сообщения с означением времени их поступления с 1845 года по 1860 год ЦГИА СПб. Фонд 381. Опись 3. Дело 1 Алфавитная книга о приеме в число студентов Петербургского института инженеров Путей сообщения книга 1. 1870-1877 гг. ЦГИА СПб. Фонд 381. Опись 7. Дело 2 Алфавитный список воспитанников института корпуса Путей сообщения за 1845-1860 годы ЦГИА СПб. Фонд 381. Опись 13. Дело 1758 О приеме в институт воспитанников. 05..07.1845 – 24.08.1845 гг. ЦГИА СПб. Фонд 381. Опись 13. Дело 3060 Прошения абитуриентов института. 15.07.1870. ЦГИА СПб. Фонд 381. Опись 13. Дело 3052 Прошения абитуриентов института. 30.03.1870. ЦГИА СПб. Фонд 381. Опись 13. Дело 3018 Прошения абитуриентов института. 14.05.1869 ЦГИА СПб. Фонд 381. Опись 13. Дело 3023 Прошения абитуриентов института. 01.08.1869 ЦГИА СПб. Фонд 381. Опись 13. Дело 3024 Прошения абитуриентов института. 08.08.1869 ЦГИА СПб. Фонд 381. Опись 13. Дело 3025 Прошения абитуриентов института. 13.08.1869. ЦГИА СПб. Фонд 381. Опись 13. Дело 4084 Сведения об учащихся и личном составе института. 25.06.1845 – 28.08.1845. В РГИА хранится фонд 204 Военно-строительное училище ГУПС. Из аннотации: Дела о приеме воспитанников, производстве их в чины; отпуске денежных сумм на содержание училища; МАТЕРИАЛЫ ИНСТИТУТА КОРПУСА ИНЖЕНЕРОВ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ по аналогичным вопросам. 1821-1843 гг.
  --- ========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский | | |
balabolkaМодератор раздела  Петрозаводск Сообщений: 8370 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 2427 | Наверх ##
28 августа 2019 13:37 12 декабря 2022 11:53 ++ Россия. Министерство Путей СообщенияСписок личного состава Министерства путей сообщения : Центральные и местные учреждения... - Петроград, 1894-1916. - 24. https://dlib.rsl.ru/viewer/01003936558#?page=1 Список личного состава Министерства Путей Сообщения. 1896 г. СПб, 1896. Список личного состава министерства путей сообщения. 1911 г. Список личного состава министерства путей сообщения. 1902 г. Посмотрите вот здесь: https://search.rsl.ru/ru/record/01003517545https://www.prlib.ru/item/451180https://xn--90ax2c.xn--p1ai/ca...58/viewer/Из истории возникновения центральных органов государственного управления путями сообщения http://www.adhdportal.com/book...enija.htmlОкруга Министерства путей сообщения http://wikiredia.ru/wiki/%D0%9...0%B8%D0%B8Округа Министерства путей сообщения, по отношению к наблюдению за состоянием путей сообщения, в особенности водных[3]: Петроградский (до 1914 — Петербургский; р. Нева, Ладожское озеро, бассейны Ильменя и Чудского озера, р. Волхов, р. Нарова, Вышневолоцкий водный путь, р. Волга от истока до г. Рыбинска, и её притоки, кроме Мологи); Вытегорский (реки бассейнов Белого моря и Ледовитого океана, водные пути: Мариинский, Тихвинский, от Волги до Ладожских каналов и канала герцога Александра Вюртембергского); Московский (р. Ока, от верховьев до пределов Нижегородской губернии и все водные пути бассейнов р.р. Оки и Дона); Казанский (р. Волга с притоками, от г. Рыбинска до устьев, исключая бассейн Оки; сама р. Ока на 10 вёрст от устья); Киевский (р. Днепр и её притоки, исключая Березину и Припять, р. Днестр); Ковенский (р. Западная Двина, Неман, искусственные водные пути Огинский, Днепровско-Бугский, Березинский, р.р. Березина и Припять, Перновский порт); Варшавский (бассейн р. Вислы, Западный Буг и искусственный путь, соединяющий Вислу с Неманом (Августовский канал)); Кавказский (водные пути Кавказского Края); Томский (р. Обь и её важнейшие притоки). ................................. это перенести в почт... В РГИА есть фонд 1289, а в нем опись 14. Личные листки статистического обследования служащих почтово-телеграфного ведомства по губерниям, 1912 год.
--- ========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский | | |
balabolkaМодератор раздела  Петрозаводск Сообщений: 8370 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 2427 | Наверх ##
29 августа 2019 8:54 12 декабря 2022 11:57 ++ История железнодорожного транспорта России. Том 1. 1836-1917 В книге отражены исторические и экономические предпосылки возникновения железных дорог общего пользования, изложена история их становления и развития в период 1836-1917 гг. в границах России того времени. Приведены анализ и обобщение отечественного опыта поколений ученых и инженеров путей сообщения по проектированию, сооружению и эксплуатации железных дорог. Показаны эволюция технических средств железнодорожного транспорта, его роль в развитии экономики, освоении новых районов и природных богатств страны, отражены социальные особенности труда и быта железнодорожных рабочих и строителей. Книга предназначена для работников железнодорожного транспорта и транспортного строительства, преподавателей и студентов транспортных учебных заведений, а также для всех интересующихся историей России и ее железных дорог. Поделиться: https://www.litmir.me/bd/?b=253018&p=1Повседневная жизнь российских железных дорог Вульфов А. Б. Посвящается железным дорогам и их труженикам, уже 170 лет работающим на благо России Железным дорогам суждено иметь громадное влияние на внутренний быт государств, и это влияние должно быть особенно значительно в применении к обширному государству, какова Россия. Павел Мельников Книги по истории ж.д. транспортаСобрал книги, имеющиеся у меня в электронном виде по тематике "История ж.д. транспорта", в одну папку да и залил на ЯД. И себе хорошо: вдруг что с компом, а у меня всё под рукой. Не понадобится опять выискивать в сети. И кому-нибудь ещё может пригодиться. Ниже перечень книг. Скачать https://yadi.sk/d/pX6NP88BMKygh1) Аграмаков Н. Поезд на Солотчу 2007 (djvu, 2,5 МБ) 2) Бернштейн А.С. Паровозы серии У 2008 (djvu, 29,9 МБ) 3) Виргинский В.С. История техники ж.д. транспорта 1938 (djvu, 4,9 МБ) 4) Вольфсон Л. Развитие железных дорог СССР 1939 (djvu 16,6 МБ) 5) Железнодорожные войска (1851-1941) 1957 (djvu 2,8 МБ) 6) История ж.д.транспорта России том 1 (1836-1917) 1994 (djvu 12,5 МБ) 7) История ж.д.транспорта России том 2 (1917-1945) 1997 (djvu 15,6 МБ) 8) Краткие сведения о развитии ж.д. России_с_1838_по_1990 1995 (djvu 2,5 МБ) 9) Макаров Л.Л. Паровозы серии Э 2004 (djvu 63,6 МБ) 10) Мокршицкий Е.И. История вагонного парка ж.д. СССР 1946 (djvu 13,4 МБ) 11) Мокршицкий Е.И. История паровозостроения СССР 1941 (djvu 22,2 МБ) 12) Москалев Л. Наши узкоколейные паровозы 1997 (djvu 22,2 МБ) 13) Никольский А.С. Паровозы серии С 1997 (djvu 42,2 МБ) 14) Образцов В.Н. Железнодорожный транспорт в дни Великой Отечественной войны 1943 (djvu 7,3 МБ) 15) Отечественные вагоны 2004 (pdf 1,5 МБ) 16) Отечественные паровозы 2004 (djvu 1,8 МБ) 17) Паровая симфония 1988 (djvu 13,2 МБ) 18) План электрификации РСФСР 1955 (djvu 12,6 МБ) 19) Плинер И. Записки старого машиниста 2005 (djvu 1,6 МБ) 20) Раков В.А. Локомотивы и МВПС ж.д.СССР (1976-1985) 1990 (djvu 11,7 МБ) 21) Раков В.А. Локомотивы и МВПС ж.д.СССР (1956-1965) 1965 (djvu 15,1 МБ) 22) Раков В.А. Локомотивы и МВПС ж.д.СССР (1966-1975) 1979 (djvu 13,9 МБ) 23) Раков В.А. Локомотивы отечественных ж.д. (1845-1955) 1995 (djvu 36,8 МБ) 24) Раков В.А. Локомотивы отечественных ж.д. (1956-1975) 1999 (djvu 32,5 МБ) 25) Сороко В.И. Автоматика, телемеханика и вычислительная техника на железных дорогах России 2006 (djvu 60 МБ) 26) Стальная рапсодия 2002 (djvu 8,6 МБ) 27) Шадур А.А. Развитие отечественного вагонного парка 1988 (djvu 7,1 МБ) 28) Юго-западная ж.д. (1871-1995) 1995 (djvu 3,2 МБ) 29) Якобсон П.В. История тепловоза в СССР 1960 (djvu 3,6 МБ) Книги по истории ж.д. транспорта (часть 2) Пришло время выложить ещё одну подборку книг по истории железнодорожного транспорта. И если предыдущая имела более технический уклон, то в данной подборке основное место посвящено истории ж.д. транспорта с экономической стороны. Многие книги скачаны с сайта РГБ и весят ужасно много. Качать их с маленькой скоростью 56 кб/с пришлось и весь вчерашний день, и сегодня. Так как ряд изданий носит сугубо справочный характер, то мне приходится смириться со значительным уменьшением пространства на ЯД, но всё-таки выкладывать их. Дабы кто-то мог быстро уточнить пару цифр. А сборники статистики и нормативных документов (пп. 10-13, 16, 20-29), действительно, наиподробнейшие. 1) Беспалов Н.Г., Елисеева И.И. Железные дороги России в XX веке в зеркале статистики, 2008, pdf 2) Блиох И.С. Влияние железных дорог на экономическое состояние России, том 1, 1878, pdf 3) Виргинский В.С. Черепановы (сер. Наши земляки), 1987, pdf 4) Головачев А.А. История железнодорожного дела в России, 1881, pdf 5) Гриценко В. История мертвой дороги, 2010, pdf 6) Ефимьев А.В., Манжосов А.Н., Сидоров П.Ф. Бронепоезда в Великой Отечественной войне 1941-1945, 1992, pdf 7) Железнодорожник (журнал), январь 1929, djvu 8) Житков С.М. Институт инженеров путей сообщения императора Александра I, 1899, pdf 9) Измайлов А. Железные дороги в неурожай 1891 года, 1895, pdf 10) Кислинский Н.А. Наша железнодорожная политика по документам архива Комитета министров, том 1, 1902, pdf (363,1 МБ) 11) Кислинский Н.А. Наша железнодорожная политика по документам архива Комитета министров, том 2, 1902, pdf (331,5 МБ) 12) Кислинский Н.А. Наша железнодорожная политика по документам архива Комитета министров, том 3, 1902, pdf (386,9 МБ) 13) Кислинский Н.А. Наша железнодорожная политика по документам архива Комитета министров, том 4, 1902, pdf (431,1 МБ) 14) Краткий очерк деятельности русских железных дорог во вторую отечественную войну, часть 2, 1916, djvu 15) Материалы к истории Сибирской железной дороги, pdf (146,5 МБ) 16) Настольная справочная книга по перевозкам пассажиров, багажа и грузов с пассажирскими и товарными поездами, pdf 17) Общий устав российских железных дорог (по официальному изданию 1906 года), измененный и дополненный изданными по 1-е февраля 1908 года постановлениями и распоряжениями, pdf 18) Сборник материалов по русско-турецкой войне 1877-1878, вып. 19, 1902, pdf (162,9 МБ) 19) Сборник министерских постановлений МПС РИ, том 2, 1877, pdf (318,2 МБ) 20) Сборник сведений о железных дорогах в России 1867, отд 1 и 2, 1867, pdf (548,2 МБ) 21) Сборник сведений о железных дорогах в России 1867, отд 3, 1867, pdf 22) Сборник сведений о железных дорогах в России 1868, отд 1 и 2, 1869, pdf 23) Сборник сведений о железных дорогах в России 1868, отд 3, 1869, pdf 24) Сборник сведений о железных дорогах в России 1868-1869, отд 1 и 2, 1872, pdf (761,7 МБ) 25) Сборник сведений о железных дорогах в России 1868-1869, таблицы, 1871, pdf (399,5 МБ) 26) Сборник сведений о железных дорогах в России 1870-1872, отд 1, 1875, pdf (1,21 ГБ) 27) Сборник сведений о железных дорогах в России 1870-1872, отд 2 и 3, 1875, pdf (770,6 МБ) 28) Соллогуб А. В. Сборник сведений о железных дорогах в России, 1874, pdf 29) Статистический сборник НКПС вып. 145 (Железные дороги в 1914 г.), 1919, pdf 30) Терешина Н.П., Флягина Т.А. История экономики транспорта, 2011, pdf Скачать можно и по одной, и архивом. Ссылка. https://yadi.sk/d/bqnsa6z0fbf72https://nkps.livejournal.com/108445.html
 --- ========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский | | |
balabolkaМодератор раздела  Петрозаводск Сообщений: 8370 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 2427 | Наверх ##
29 августа 2019 9:06 12 декабря 2022 11:59 ++ http://www.lib.uniyar.ac.ru/edocs/iuni/20110108.pdfЛебедев,А.В. История транспорта России в XIX– начале ХХ века : текст лекций / А. В. Лебедев ; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. – Ярославль : ЯрГУ, 2011. – 84с. ISBN 978-5-8397-0814-3 В тексте лекций рассматривается история транспортного комплекса России на протяжении XIX– начала ХХ в.; освещаются важнейшие проблемы развития сухопутного, водного, железнодорожного, автомобильного и авиационного транспорта в дореволюционной России. Дорожная карта длиной в тысячелетиеhttps://rusplt.ru/society/istoria_dorog.html Житков Сергей Михайлович
Исторический обзор устройства и содержания водных путей и портов в России за столетний период, 1798-1898/ cост. инженер С. М. Житков .- Санкт-Петербург : Тип. М-ва путей сообщ. , 1900 .- IV, 264, [2] с. ; 28 см . 1. порты России 2. водные пути Россииhttps://www.prlib.ru/item/416550 --- ========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский | | |
balabolkaМодератор раздела  Петрозаводск Сообщений: 8370 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 2427 | Наверх ##
2 сентября 2019 10:01 12 декабря 2022 11:59 ++ «Железные дороги России в ХХ веке в зеркале статистики Нестор-История Санкт-Петербург 2008 УДК 385(47)19:31 ББК 65.051:39.20(2) Беспалов Н. Г., Елисеева И. И. Железные ...» http://kniga.seluk.ru/k-istori...-65051.phpВ книге рассматриваются основные периоды развития железных дорог в ХХ в.: до Великой Отечественной войны, в военный период и в период восстановления и развития экономики России. Получили отражение статистические данные о российских железных дорогах со времени их возникновения до конца XIX в. Основное внимание уделяется построению статистических рядов показателей железных дорог и тем факторам, которые оказывали влияние на их сопоставимость. В сводных таблицах приведены построенные авторами динамические ряды тех показателей, которые не связаны со стоимостной оценкой и отражают протяженность эксплуатационных путей, результаты работы железнодорожного транспорта, а также динамику численности занятых в этом виде деятельности. СОДЕРЖАНИЕ Введение Глава 1. Российские железные дороги в ХIХ веке 1.1. Краткий обзор путей сообщения к концу ХIХ века.............. 1.2. История формирования статистического учета на железнодорожном транспорте России 1.3. Статистические показатели железных дорог России в XIX веке Глава 2. Железные дороги в ХХ веке 2.1. Железные дороги России в 1901–1913 гг. 2.2. Железные дороги в 1914–1923 гг. 2.3. Железные дороги СССР в 1924–1940 гг. Глава 3. Железные дороги в XX веке (в период и после Великой Отечественной войны).................. 3.1. Железные дороги в период Великой Отечественной войны (1941–1945 гг.) 3.2. Железные дороги Министерства путей сообщения СССР в 1946–1990 гг. 3.3. Железные дороги Российской Федерации Заключение Сводные таблицы Использованная литература ВВЕДЕНИЕ Причиной, заставившей нас обратиться к заявленной теме, является особая роль транспортной сети, ее колоссальное значение для огромной территории России. Транспорт связывает все регионы государства, производителей и потребителей продукции, обеспечивает перевозки населения как между регионами и городами, так и внутри крупных городов. Реки, озера, моря, как и сухопутные тропы, грунтовые дороги издавна служили людям путями сообщения. В истории транспорта России, да и мирового транспорта, особое место занимает XIX в., когда на смену традиционным движущим силам транспортных средств (ветру, течениям, гужевым) пришли паровые машины, двигатели внутреннего сгорания, электродвигатели, что, в свою очередь, способствовало появлению новых видов транспорта. Появились пароходы, паровозы (локомотивы), электрический наземный и подземный железнодорожный транспорт. В России первый пароход был построен в 1813 г., первая железная дорога общего пользования была введена в 1836 г., в конце XIX в. появился трамвай (городская железная дорога). ... Система учета путей сообщения сформировалась в России во второй половине XIX в. Первоначально возникла железнодорожная статистика и статистика внутреннего водного транспорта. Большая заслуга в этом деле принадлежит Министерству путей сообщения и Центральному статистическому комитету Министерства внутренних дел Российской империи, организовавшим не только учет, но и общедоступные публикации данных. Только МПС с 1877 г. по 1918 г. было издано 148 выпусков статистических сборников. В 1900 г. МПС был издан «Статистический обзор железных дорог и внутренних водных путей России». В нем приведены сведения об открытии железнодорожных линий для правильного движения с 1836 по 1859 год, причем с 1859 года сведения приводятся погодично о количестве перевезенных грузов и пассажиров, а также о пробеге транспортных средств (погодично с 1871 по 1897 год включительно). Сведения о перевозках по внутренним водным путям Европейской России (кроме Финляндии, Кавказа и Царства Польского) приведены также погодично с 1871 по 1897 год, а о количестве пароходов, плаВведение вающих по рекам и озерам Европейской России, за 1813–1898 год — также погодично. С точки зрения государственного значения, в период до XIV века главенствующую роль играли водные пути сообщения, постепенно к XVIII в. установилось паритетное значение водных и сухопутных путей сообщения; в период XVIII–XIX вв. произошел переход к преобладающей роли сухопутных путей сообщения. Особая роль в этом принадлежит железным дорогам12. Царствование Петра Великого стало временем изменения отношения к дорогам в России и их развитию. «Дороги всей России оказались в ведении центрального правительственного учреждения КамерКонституция Российской Федерации. СПб., 2004. Ст. 1. Госкомстат России. Российский статистический ежегодник. Официальное издание. 2001. М., 2001. С. 36, 41. Николаев А. С. Краткий исторический очерк развития водных и сухопутных сообщений и торговых портов в России. СПб., 1900. С. 3. 12 Железные дороги России в ХХ веке в зеркале статистики коллегии. Непосредственный надзор за состоянием дорог и мостов в губерниях с 1719 г. возлагается на земских комиссаров»13. Учреждение императором Павлом I, в 1798 г., Департамента коммуникаций положило начало Ведомству путей сообщения. В марте 1800 г. была учреждена Экспедиция устроения дорог в государстве. Эта Экспедиция находилась под управлением Департамента водяных коммуникаций. В 1809 г. был принят Закон о путях сообщения14, что послужило началом «правильного устройства и содержания дорог». В том же году вся территория Российской империи была разделена на 10 округов «водяных и сухопутных сообщений», в результате этого большие государственные дороги оказались в ведении как Главного управления путей сообщения, так и местных губернских властей. В 1816 году заведование большими государственными дорогами полностью осуществлялось за счет учрежденного сбора — 25 копеек с ревизской души15. До принятия названного закона строительство и содержание сухопутных дорог находилось в ведении частных лиц или крестьян — по установленной натуральной повинности. С принятием закона началось более организованное строительство дорог, причем лучшего качества (шоссе) и за счет государства (табл. 1). Несмотря на видимое оживление транспортного сообщения, приведенные данные свидетельствуют о недостаточности строительства дорог для столь значительного пространства империи. Как следует из табл. 1, в 1865–1875 гг. наблюдался спад в строительстве дорог. Вызвано это было тем, что Министерство путей сообщения с 1861 г. прекратило строительство шоссейных дорог в центральных губерниях, сосредоточившись на строительстве железных дорог. Положение изменилось лишь в 1889 г., когда МПС начало строительство «западных и юго-западных стратегических шоссе, которых к 1896 г. было построено 1318 верст». В этот период в Европейской России (без Царства Польского и Финляндии) имелось более 200 тысяч верст грунтовых дорог, а проселочных — в 71 губернии Европейской России — более миллиона верст16. ... В 1820 г. было образовано первое в России крупное дилижансное сообщество для осуществления регулярного пассажирского сообщения между Петербургом и Москвой. В 1841 году дилижансовое сообщение открылось в рижском и варшавском направлениях17, действовало регулярное почтовое сообщение между столицами и другими городами (и ведущими военные действия армиями). Однако статистики движения по сухопутным путям не было. Исключением является учет движения по главным шоссе на Кавказе18. В остальном имеются лишь разрозненные сведения такого рода: еще в 30-е годы XIX века в «летние гужевые привозы на долгих, т. е. беспеременных лошадях», осуществляли поездки около 800 тысяч человек, а по зимнему пути — «в течение пяти месяцев более 3 миллионов людей»19. Железные дороги — прекрасный пример взаимодействия государственного и частного капитала. Железные дороги в России возникли по воле Николая I. Как известно, он был англоманом и, следуя примеру Англии, решил строить железную дорогу из Петербурга в Царское Село (введена в эксплуатацию в 1836 г.). Ездить по ней было некому и, чтобы обеспечить пассажиропоток, построили в Павловске курзал, организовали симфонические концерты, пригласили И. Штрауса. Предпринятые усилия помогли преломить негативное отношение общества История железнодорожного транспорта России / Под ред. Е. Я. Красковского, М. М. Уздина. Т. 1: 1836–1917. СПб.; М., 1994. С. 13. .... А. Системы, соединяющие бассейны Каспийского, Балтийского и Белого морей. 1. Мариинская система — от г. Рыбинска при впадении реки Шексны в Волгу до Санкт-Петербурга, в устье реки Невы. Длина 1033 версты, число шлюзов — 38. 2. Тихвинская система — от г. Мологи, при впадении реки Мологи в Волгу до Сясьских Рядков при впадении реки Сяси в Ладожское озеро. Длина — 654,378 верст, число шлюзов — 62. 3. Вышневолоцкая система — от г. Твери при впадении реки Тверцы в Волгу до Новой Ладоги при впадении реки Волхова в Ладожское озеро. Длина 812,377 верст с числом шлюзов — 5. 4. Система герцога Александра Виртембергского — от реки Шексны до соединения рек Сухоны и Юга, длина — 652 версты, Б. Системы, соединяющие бассейны Черного и Балтийского морей. 5. Днепровско-Бугская система — от устья реки Припяти до впадения реки Западный Буг в реку Вислу. Длина — 1010 верст, 6. Огинская система — от устья реки Пины, принадлежащей к бассейну реки Днепра, до устья реки Щары, впадающей в реку Неман. Протяженность — 292,530 версты, с числом шлюзов — МПС. Статистический обзор железных дорог и водных путей России. Издание 1900 г. СПб., 1900. С. 116. Там же. С. 172, 180, 183, 187, 189, 193, 194. --- ========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский | | |
balabolkaМодератор раздела  Петрозаводск Сообщений: 8370 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 2427 | Наверх ##
2 сентября 2019 11:38 14 декабря 2024 18:05 ++ 52-20. Спенглер (ур.Алехина) Валентина Васильевна муж Спенглер Евгения Николаевича
ЦГИА Ф. 450, оп. 1, д. 3408 Спенглер Валентина Васильевна (заявления о зачислении в число слушателей Стебутовских Высших Женских Сельско-Хозяйственых Курсов Заявление Валентина Васильевна Спенглер, урожденная Алехина, бывшая слушательница Высших Женских курсов. Прошу зачислить меня в число слушателей этих курсов. Прилагаю при сем удостоверение с Высших Женских Курсов, где я прослушала 5 семестров, и о сданных мною экзаменах. Прошу зачислить меня на 3й семестр. В.В.Спенглер Адрес: Курск, Мирная д.8 от 18.08.1912 №885 Прошение Не имея возможность по болезни слушать лекции и вести практические занятия на курсах в текущем 1 полугодии 1916-1917 г, имею честь просить Педагогический Совет ИСКЛЮЧИТЬ меня из числа слушательниц на текущее полугодие. В.В.Спенглер от 11.11.1916 Адрес: ЛИЗСНОЕ??? Козловская ул д 4 кв 2 Л9об Удостоверение (можно скопировать) Л15 Дела и Книжки (аттестат) Спенглер Валентина Васильевна 1888 гр, Православного, дочь Личного почетного гражданина Окончила Курскую 2ую женскую гимназию 8 кл в 1906 году. Год поступления 1912 (прим: Училсь, брала академку, проблемы с оплатой)
--- ========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский | | |
balabolkaМодератор раздела  Петрозаводск Сообщений: 8370 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 2427 | Наверх ##
2 сентября 2019 13:09 27 сентября 2024 17:32 ++
--- ========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский | | |
|
02.09.2019
.. Никак не могу найти Котляревских в СПб.
Вот нашла, что Котляревский Павел окончил Институт Путей Сообщения в 1882 году.
Можно-ли что-то найти о нем?
1872 - выпускник Котляревский Павел
1874 Саблин Ростислав
Оглоблин Василий