Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Бароны СПЕНГЛЕР


← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 16 17 18 19 20 * 21 22 23 24 ... 78 79 80 81 82 83 Вперед →
Модератор: balabolka
balabolka
Модератор раздела

balabolka

Петрозаводск
Сообщений: 8474
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2463
Вытегорский округ путей сообщения
https://ru.wikipedia.org/wiki/...0%B8%D1%8F


Пути Вытегорского округа
Главные
Мариинский. От устья реки Шексны до впадения в Свирь р. Свирицы. 840 вёрст. От Рыбинска до Петербургского морского порта через приладожские каналы (1054 версты). Состоит как из природных, так и из искусственных водных путей: р. Шексна — Белое озеро — р. Ковжа — Мариинский канал — р. Вытегра — Онежское озеро — р. Свирь — приладожские каналы — р. Нева.
Тихвинский. От города Мологи до канала Имп. Марии Федоровны. 653 версты.
Герцога Александра Виртембергского. От м. Топорня до шлюза и плотины «Знаменитый». 123,5 вёрст.
Северные реки. Северная Двина, Сухона (от шлюза «Знаменитого») и Вологда (от г. Вологды). 1214,5 вёрст.
Итого: искусственных путей 567 верст, свободных рек — 2641 верста.

Второстепенные
Судоходные. 5363 версты.
Сплавные. 4489 вёрст.
Деление Округа. Должности
Отделения
Вологодское (Северные реки)
Девятинское
Каргопольское
Кузьминское
Тихвинское
Технические участки Мариинского пути
1-й. Река Свирь; второстепенные: р. Оять, р. Ивина (с притоками Шапшозеркой, Мариной, Муромлей, Остречинкой), Важинка с притоками.
2-й. Онежский канал, р. Вытегра от канала до шл. Св. Дмитрия; второстепенные: р. Мегра, р. Водлица (она же Нормакса), р. Ошта, р. Вытегра от Онежского озера до канала, р. Андома, р. Самина, р. Илекса.
3-й. Вытегра от шл. Св. Дмитрия до шл. Св. Андрея включительно (43 версты); второстепенные: р. Тагажма (40 в.), р. Кудома (18 в.)
4-й. Вытегра от шл. Св. Андрея до Ново-Мариинского канала (14 вёрст), Ново-Мариинский кан. (8 в.), р. Ковжа до шл. Св. Константина (29 в.); второстепенные: р. Ковжа от Ковжского озера до плотины шл. Св. Александра (9 вёрст).
5-й. Ковжа от шл. Св. Константина до Белого озера (45 вёрст), Белое озеро (102 в.), Белозерский канал (63,4 в.); второстепенные: река Кема от оз. Кемо до Белого оз. (100 вёрст).
6-й. Река Шексна на всём протяжении (398 вёрст).
Технические участки Тихвинского пути
1-й. Река Сясь от Старо-Сясьского — Екатерины II канала (90 вёрст) и р. Тихвинка от р. Сяси до Иркутского шлюза (99 вёрст).
2-й. Тихвинка от Иркутского до Киевского шлюза (44 версты) и район от Киевского шл. до Варшавского шлюза (61 верста) со всеми сооружениями.
3-й. Река Чагодоща (157 вёрст) от впадения в Мологу, р. Молога (551 верста).
Инспекционные участки Округа
1-й. Шекснинский (от Чайки до впадения в Волгу). 390 вёрст.
2-й. Онежский.
3-й
4-й.
5-й
6-й. Мологский (река Молога (551 верста) и р. Чагодоща от Варшавского шлюза до впадения в Мологу).
Личный состав Округа
Начальники округа. Н.И. Богданович, Н.С. Лебедев, А.П. Нордштейн, Г.Ф. Зенкевич, Т.Ф. Эйдригевич, А.И. Звягинцев, И. В. Бушмакин, А.М. Валуев, Н.Ф. Чалеев
Помощник начальника округа
Инспектор судоходства
Искусственное отделение
Хозяйственное отделение
Судоходное отделение
Инженер-механик
Санитарный врач
Начальники судоходных дистанций
Начальники судоходных постов
Заведывающие пристанями
Лоцман
Речной надзорщик
Мариинская система в пределах Округа на 1910 год
река Свирь
От впадения реки Свирицы до устья
Онежский канал
река Вытегра
№ 1. Св. Сергия с трёхпролетною плотиною Св. Сергия (напор — 0,76 саж.), в Вытегре; в 8,42 верстах от устья Онежского канала. На шлюзе Метеорологическая станция (с 1901 г.) и водомерный пост 1-го разряда; выше — разводной мост (1894 г.).
№ 2. Св. Димитрия с пятипролетною плотиною Св. Дмитрия (1,20 саж.), при деревне Денисово; в 1,33 верстах от шл. № 1.
№ 3. Св. Мефодия (1,20 саж.), в 3,12 верстах от шл. № 2.
№ 4. Св. Ксении с трёхпролетною плотиною Св. Ксении (1,20 саж.), в 177 саженях от шл. № 3.
№ 5. Св. Елизаветы (бывш. «Слава») с двухпролетной плотиною (напор — 1,20 саж.), у деревни Белоусово, в 5,85 верстах выше шл. № 4.
№ 6. Св. Елены (1,40 саж.), у Материков, в 4,12 верстах от шл. № 5.
№ 7. Св. Надежды с двухпролетною плотиною Св. Надежды в староречьи (1,40 саж.), при деревне Материки, в 222 саженях от шл. № 6.
№ 8. Св. Ольги с двухпролетной плотиною Св. Ольги в староречьи (1,40 саж.), при деревне Рябово, в 1,78 версте от шл. № 7.
№ 9. Св. Марии (1,50 саж.), в 1,97 версте от шл. № 8.
№ 10. Св. Екатерины (1,50 саж.), в 200 саженях от шл. № 9.
№ 11. Св. Наталии с двухпролетной плотиною Св. Наталии (1,50 саж.), у деревни Марково, в 123 саженях от шл. № 10.
№ 12. Св. Василия (1,50 саж.), в 120 саженях от шл. № 11.
№ 13. Св. Иоанна (1,50 саж.), в 121 сажени от шл. № 12.
№ 14. Св. Феодора (1,50 саж.), в 129 саженях от шл. № 13.
№ 15. Св. Глеба (1,50 саж.), в 110 саженях от шл. № 14.
№ 16. Св. Алексея (1,50 саж.), в 126 саженях от шл. № 15.
№ 17. Св. Иакова с двухпролетною плотиною Св. Иакова (1,50 саж.), в 280 саженях от шл. № 16.
№ 18. Св. Георгия с двухпролетною плотиною Св. Георгия (1,50 саж.), в 1,14 версте от шл. № 17.
№ 19. Св. Фомы (1,46 саж.), в 1,16 версте от шл. № 18.
№ 20. Св. Бориса (1,46 саж.), в 147 саженях от шл. № 19.
№ 21. Св. Кирилла (1,46 саж), в 130 саженях от шл. № 20.
№ 22. Св. Павла с трёхпролетною плотиною Св. Павла (1, 46 саж.), у сел Девятины и Парфеевское, в 115 саженях от шл. № 21.

Медаль в память открытия Ново-Мариинского канала
Девятинский перекоп на р. Вытегре у села Девятины и деревень Андреевская, Бродовская, Депо (длиною 438 саж. (935 м), прорезает по прямой возвышенность в 12 саж., с заложением дна на глубине 11 саженей).
№ 23. Св. Владимира (1,50 саж.), в 234 саженях от шл. № 22.
№ 24. Св. Михаила (1,50 саж.), в 125 саженях (бассейн шириною 14 саж.) от шл. № 23.
№ 25. Св. Сампсония с плотиною в обойденном староречьи Вытегры (1,50 саж.), в 125 саженях (бассейн шириною 14 саж.) от шл. № 24.
№ 26. Св. Андрея с двухпролетною плотиною Св. Андрея (напор — 1,48 саж.), у села Андреевское, в 193 саженях от шл. № 27.
№ 27. Св. Дарии с двухпролетной плотиною Св. Дарии (1892 г.), у деревни Волоков Мост, в 6,37 верстах от шл. № 26.
№ 28. Св. Николая с трёхпролетной плотиною Св. Николая (напор −1,50 саж.; 1892 г.), в 4,27 верстах от шл. № 27.
Ново-Мариинский (Каменный) канал
№ 29. Св. Петра (напор 0,95 саж.), у села Верхний Рубеж. Водораздел системы на высоте 56,62 саж. над уровнем Балтийского моря. Раздельный плёс до шл. № 30 протяженностью 5 верст 481 саж.
№ 30. Св. Александра (падение 1,50 саж.) с трёхпролетной плотиною, Александровским водоспуском из р. Ковжи в канал, у села Александровского.
река Ковжа
№ 31. Св. Анны (падение 1,18 саж.) с двухпролетной плотиною Св. Анны, в 6,29 верстах от шл. № 30, у села Анненский Мост. В селе был построен разводной (взамен старого поворотного) мост в месте пересечения Архангельского почтового тракта с Мариинской системой.
№ 32. Св. Константина (падение 1,46 саж.) с шестипролетной плотиною Св. Константина, в 21,40 версте от шл. № 31. Граница Олонецкой и Новгородской губерний.
Белозерский канал
№ 33. «Польза» (напор 1,10 саж.) со стороны Ковжи. Уровень воды в канале поддерживался на отметке 53,12 саж. над уровнем моря.
№ 34. «Безопасность» («Чайка») со стороны Шексны (падение 1,40 саж.)
река Шексна
без №. Шлюз императрицы Марии Феодоровны с плотиною (напор переменный), неподалёку от истока реки у Белого озера, в 8,5 верстах выше устья Белозерского канала, ниже села Крохино.
№ 35. Шлюз императора Александра III («Деревенька») с плотиною (напор 1,11 саж.) у порога Топорня, в двух верстах ниже входа в Северо-Двинский канал, в 48,25 верстах ниже устья Белозерского канала.
№ 36. Шлюз императрицы Александры Феодоровны («Ниловицы») с плотиною (напор 1,11 саж.), у Ниловицкого порога, в 9 верстах ниже шл. № 35.
№ 37. Шлюз императора Николая II («Чёрная Гряда») с плотиною (напор 1,11 саж.), у порога Черная Гряда, в 36 верстах ниже шл. № 36.
Тихвинская водная система
62 шлюза
Виды Мариинской системы. 1909 г

Село Ковжа на Шексне береговые укрепления



Городецкий и Никитский погосты на Шексне



Шексна у Горицкого монастыря


Вид с плотины Имп. Марии Феодоровны на Каргулино и Крохино



Белозерск



Ковжская плотина


Лодейное Поле. Памятник Петру I



Вознесенье. Памятник строителям Онежского канала

Тяга на Мариинской системе

Туер с баржами. 1909 г., фото С. М. Прокудина-Горского

Трешкот. 1909 г.

Землечерпательная машина Мариинская 5-я. 1909 г.
Пароходы. Буксиры. Самоходные баржи и теплоходы "Общества «Мазут» и «Товарищества братьев Нобель» (первые в мире дизель-электроходы «Вандал», «Скиф», «Сармат»; самоходная баржа «Евгения»).
Туерная
Лошадьми — Конная.
Конные конторы: м. Чайка (шлюз «Безопасность»), Белозерск, м. Круглое (шлюз «Польза»), с. Константиновские Пороги (шлюз Св. Константина), д. Тяпуги (шлюз Св. Андрея), Вытегра (шлюз Св. Сергия), м. Мегра на Онежском кан., с. Вознесенье.

Людская — Бурлацкая — Путинная (использовалась до переустройства 1890—1896 гг.)
Пароходства на Мариинском пути
Товарищество Шлиссельбургского пароходства. Суда: «Вера», «Ладога», «Опочинин», «Первенец», «Сберд», «Скобелев» (пожарная донка). Сообщение: Новая Ладога — Лодейное Поле.
Онежское пароходное общество. Суда: «Ап. Павел», «Ап. Петр», «Вознесенье», «Геркулес», «Кивач», «Петербург», «Петрозаводск», «Св. Николай», «Свирь». Сообщение: г. Вытегра — Онежский кан. — Вознесенье, Петроград — село Сермаксы — Петрозаводск — Повенец, Петрозаводск — Кондопога.
Товаро-пассажирское пароходство С. И. Балдина. Суда: «Белозерск», «Мария». Сообщение: Белозерск — шлюз Св. Андрея.
Товарищество пароходства бр. Капорулины, И. П. Балдин и Ко. Сообщение: Рыбинск — Белозерск.
Пассажирское пароходство Наследников П. П. Капорулина. Суда: «Петр». Сообщение: Белозерск — шлюз Св. Андрея.
Пассажирское пароходство (Товарищество) Милютиных и Ко. Суда: «В. К. Владимир», «Восток», «Северянин», «Легкий» (администр. по делам А. И. Милютина). Сообщение: Рыбинск — Череповец — Чайка (шл. «Безопасность») — Белозерск.
Коммерческо-Крестьянское пароходство. Суда: «Владимир», «Гражданин», «Григорий», «Мария», «Михаил», «Николай», «Общество Крестьян 1-й». Сообщение: Рыбинск — Череповец.
Кирилловское товаро-пассажирское и буксирное пароходство. Сообщение: Череповец — Топорня — Кириллов — село Благовещенье.
Пассажирское пароходство братьев В. и Д. Поздышевых. Сообщение: Белозерск — Андреевская пристань (шл. Св. Андрея).
Товарищество легкого пассажирского пароходства по р. Шексне. Суда: «Вячеслав».
Пароходство А. А. Ишанина. Суда: «Вытегра».
Пароходство А. Н. Чернышева. Суда: «Птичка». Сообщение: Рыбинск — село Вольское.
Пароходства и судовладельцы на Северных реках
Северное пароходное общество «Котлас — Архангельск — Мурман».
«Легко-пассажирское Северо-Двинское пароходное общество».
«Пароходство по реке Вычегде». Сообщение: Великий Устюг — Архангельск (669 вёрст), Великий Устюг — Усть-Кулом.
«Легко-товаро-пассажирское пароходство Лебедь»
«Товарищество М. Е. Л. Бр. Володины». Сообщение: Архангельск — Пинега — Карпогорское — Верколы — Сура (448 вёрст).
«Товарищество пароходства по Ваге и Двине». Сообщение: Архангельск — Шенкурск — Вельск (167 вёрст).
Акционерное общество Архангельского речного легкого пароходства. Суда: «Обновка», «Четвертый», «Шестой», «Седьмой», «Восьмой», «Девятый», «Десятый», «Четырнадцатый», «Пятнадцатый», «Шестнадцатый», «Двадцатый».
Кирилловское товаро-пассажирское и буксирное пароходство. Сообщение: Череповец — Топорня — Кириллов — село Благовещенье.
Пароходное общество «Товаро-пассажирского пароходства Бр. И. и Д. Варакиных». Суда: «Бр. Варакины», «Василий», «Внучата», «Яков».
Пароходное общество «Торгового Дома И. Н. Никуличева с сыновьями».
«Энергия». Сообщение: Кириллов — шлюз V — с. Благовещенье — шлюз IX — Новленск — Устье.
А. И. Ганичева. Сообщение: Топорня — Кириллов — с. Благовещенье (37 вёрст).
«Наследников С. Н. Норицына» по Печоре. Сообщение: Куя — Усть-Цыльма — Усть-Кожва (696 вёрст).
Матвея Артемьева Мелузова и Ко по Онеге. Сообщение: с. Турчасово — с. Чекуево — с. Порог (100 вёрст).
К. Л. Лебедева. Сообщение: Вологда — Архангельск. Суда: «Гражданка», «Зырянка», «Москвичка».
К. И. Постникова. Суда: «Охотник», «Уездный», «№ 8».
А. М. Ширикова. Суда: «Вологжанин», «Друзья».
Служебные суда
Землечерпательница «Мариинская I»
«Мариинская II»
«Мариинская III» для работ на Белозерском канале
«Мариинская IV»
«Мариинская V» (построена в 1908 г. на Сормовском заводе, корпус железный, длина — 12 саж., ширина — 4,15 саж.)
Землечерпательница «Виртембергская 1-я»
Землечерпательница «Северо-Двинская 1-я»
Пожарный пароход «Пожарный»
«Кама» — паровой барказ для инспекторского надзора (передан из Казанского округа ПС в 1891 г.).
«Порозовица» — паровой барказ для инспекторского надзора
«Андрей Бирилев» — пароход для разъезда начальствующих лиц Правления Вытегорского округа МПС (колёсный, корпус железный) - до 1900 г. - «Казань»[1]
«Чайка» — барказ тюрбинный для разъездов и инспекций заведующего Белозерским каналом (построен в 1892 г.)
«Кириллов» — пароход
«Николай» — пароход
«Вологда» — пароход
«Самоед» — пароход
«Сухона» — бензино-моторный катер
Землечерпательница «Шекснинская I». Построена в 1904 г. на Путиловском заводе[2]
Обстановка

Онежское озеро. Спасательная станция. 1909 г.
Маяки: на Ладоге: Стороженский, Свирский; на Онего: Куликов в 6-ти верстах от истока Свири (деревянный на каменном основании; выс. — 55 фут.); на Белом озере: в устье Ковжи (деревянный), Черные Пески (деревянный, 1845 г.)
Створные знаки: у входа в р. Вытегру (1878 г.)
Бакены: на Белом озере у истока Шексны и устья Ковжи
Сигнальные мачты (на Свири: порог Сиговец, д. Сувалда, д. Медведец, с. Хевроньино
Водомерные посты: Сермаксы (1-го разряда), у Подъяндебского порога (2-го), Важины (2-го), Мятусово (2-го), Вознесенье (1-го), Петрозаводск (1-го), Повенец (1-го), Бесов Нос (1-го), Черные Пески (1-го, 1875 г.), устье р. Вытегры (1-го разряда; 1885 г.), шлюз Св. Сергия (1-го), при Ковжской плотине (1-го), шлюз Св. Константина (1-го), шлюз «Польза» у м. Круглое (1-го), у Белозерского водоспуска (1-го), шлюз «Безопасность» у м. Чайка (1-го), шлюз у Крохино (два: верхняя и нижняя рейки; оба 1-го), шлюз у Ниловиц (1-го), шлюз Николая II у Чёрной Гряды (1-го), Череповец (1-го), Вахново (1-го), Козьмодемьянское (1-го), у села Городок (2-го разряда).
Спасательная станция у устья Вытегры (1892 г.)
Метеорологические станции в Вытегре и Белозерске.
Гидрометрическая станция в посаде Крохино.
Литература
Труды Съезда инженеров Вытегорского округа путей сообщения в 1884 году. СПб. 1886 г.
Труды Съезда инженеров Вытегорского округа за 1885 и 1886 гг. СПб. 1888 г.
Новые меры относительно Мариинской водной системы. Петрозаводск: Губерн. тип-я. 1890 г.
Житков С. М. Исторический обзор устройства и содержания водных путей и портов в России за столетний период 1798—1898. СПб. 1900 г.
Петрашень И. В. Мариинская система. 1810—1910. СПб. 1910 г.
Справочная книжка Вытегорского округа путей сообщений. 1910 г. Вытегра. 1910 г.
Пояснительная записка по изысканиям рр. Пушмы и Моломы для выяснения возможности соединения при посредстве их непрерывным водным путём р.р. Юга и Вятки. Сост. на основании изысканий, произведенных летом 1911 г. А. А. Акимов. Вологда. 1912 г.
О порядке заведывания казенным имуществом и ведения надлежащей отчетности: Инструкция чинам Вытегор. округа путей сообщ. 3-е изд., доп. Вытегра: Тип. Самойлова. 1915 г.
Справочная книжка Вытегорского Округа путей сообщения. Мариинский и Тихвинский водные пути. 1916 г. Вытегра. 1916 г.
Известия Вытегорского округа путей сообщения. Вып. 1-8. Вытегра. 1911—1918 гг.
Бюллетень по Мариинскому водному пути.
Волго-Балт. От Волги до Балтики. Альбом. Авт.-сост.: В. В. Лапин, А. Н. Чистиков. СПб.: «Лики России». 2004 г.
Мариинская водная система. Выдающиеся гидротехнические сооружения мира. Автор-сост. Чистиков А. Н. СПб.: «Лики России». 2011 г.
Кашина Л. И., Кузнецов И. Н., Першина А. Б., Кучумова Н. Л. История Мариинской водной системы: аннотированный указатель документов ГУ «Государственный архив Вологодской области» (досоветский период). Вологда: ВГПУ. 2011 г.[3].
Примечания
Приказ начальника Вытегорского округа путей сообщения от 5 апреля 1900 г. // Олонецкие губернские ведомости. 1900. 20 апреля
Олонецкие губернские ведомости. 1904. 19 февраля
http://www.booksite.ru/fulltex...t/text.pdf

---
========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский
balabolka
Модератор раздела

balabolka

Петрозаводск
Сообщений: 8474
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2463
++ Тихвинская водная система представляет собой один из важнейших исторических
водных путей Русского Севера. Начав функционировать в 1811 г., Тихвинская система просуществовала до середины XX в. В настоящее время все гидротехнические сооружения (62 шлюза и плотины) полностью разрушены, их можно наблюдать в виде
руин. Эти немногочисленные остатки плотин и шлюзов продолжают ветшать, зарастая травой, кустарниками и деревьями, и становясь всё менее доступными для изучения. Поэтому часть пути членам экспедиции пришлось преодолевать с помощью автомобилей повышенной проходимости и пешком. Были осмотрены, насколько возможно обследованы и сфотографированы шлюзы от начала шлюзованной части Тихвинского водного пути на Волжском склоне (Варшавский шлюз) до последнего шлюза на Балтийском склоне – Херсонского на реке Тихвинка, в том числе: Тихвинский, Новгородский, Тверской, Смоленский, Минский, Нижегородский, Тамбовский, Пермский, Вятский, Воронежский, Казанский, Киевский, Московский; в районе Тихвинского водораздельного канала – озёра Крупино и Еглино.
Основной маршрут
учёные проходили на рафтах по воде, с них же и проводили исследования( 2010 г.: река Тихвинка – река Сясь – Новосясьский канал – Ладожское озеро; 2011 г.: река Чагода, река Чагодоща – река Молога – Рыбинское водохранилище – река Волга).
https://istina.msu.ru/media/pu..._optim.pdf


Тихвинская водная система http://ukhtoma.ru/volok11.htm
...
Тихвинская водная система, наряду с Мариинской и Вышневолоцкой, являлась важным средством сообщения и торговым путем, соединявшим Волгу с Балтийским морем. Начинаясь от Ладожского озера, она заканчивалась в г. Рыбинске на Волге. Общая протяженность Тихвинского водного пути составляла 869 верст 87 сажен (898 км). И это только малая часть России!
...
А наши отечественные достопримечательности остаются неведомыми для подавляющего большинства россиян. С целью пробудить интерес к своей родине и пишу я эти очерки.

В VIII-XIX веках, начав плавание у города Рыбинска, корабли шли 32 версты по Волге, затем 175 верст по Мологе. Из Мологи водный путь сворачивал на Чагодощу и шел 179 верст по рекам Чагодоща, ее левому притоку р. Горюн в озеро Чагодощь, затем 33 версты рекою Соминкой, озерами Сомино и речкою Валчиною. Между верховьем Валчины и озером Еглино суда проходили Тихвинский канал протяженностью 6 верст 325 сажен. Далее путь пролегал по озеру Еглино и реке Тихвинке (159 верст 457 сажен), затем 88 верст шли рекой Сясь. Потом путь продолжался по Сясьскому каналу (10 верст) и Ладожскому каналу (104 версты), затем 22 версты по Ладожскому озеру и 58 верст рекой Невой. Путешествие заканчивалась недалеко от Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге. В оптимальном режиме эта система имела 62 шлюза, а также еще полушлюзы и плотины. По Тихвинской водной системе тогда ходили суда местного производства («тихвинки» и «соминки») и даже небольшие пароходы. Но в 1966 г. Тихвинская водная система была закрыта по причине нерентабельности. В это время стал работать Волго-Балтийский канал и железные дороги, соединившие Санкт-Петербург с Вологдой, Ярославлем, Москвой, Прибалтикой, Петрозаводском.
....
На картосхеме слева обозначены три водных системы, связывающие Волгу с Балтийским морем. В настоящее время из них работает только Мариинская система. Но она стала более выгодной только после того, как уже в советское время были прорыты широкие и глубокие каналы, и суда стали двигать дизельные моторы. Но когда этого не было, Тихвинская система была выгоднее, так как была короче и Вышневолоцкой, и Мариинской систем.

Древний город Тихвин когда-то был не менее важным населенным пунктом, чем Новгород на Ильмене или Торжок на Тверце. Города Устюжна и Весьегонск своим образованием и развитием тоже обязаны древней допетровской Тихвинской водной системе.
..
Начали проектировать Тихвинскую систему в 1712 г. Изыскания начал проводить английский инженер на русской службе Джон Перри, впоследствии, однако, изгнанный Петром I за поверхностные исследования. Окончательное устройство водного пути определил проект инженера Деволанта, созданный уже в 1800 г.

Новое строительство Тихвинской водной системы началось в 1802 г. К 1806 г. удалось выкопать несколько каналов, устроить некоторые шлюзы и подшлюзы с плотинами. В 1810 г. работы были временно приостановлены. В 1811 г. путь открылся, но только для судов малого размера, с целью перевозки ценных "колониальных" (импортных) товаров из Санкт-Петербурга на Макарьевскую (Нижегородскую) ярмарку. Отделочные работы гидротехнического хозяйства Тихвинской системы затянулись вплоть до 1837 г. На их завершение государственная казна потратила около 1 миллиона 430 тысяч рублей.

По всей длине Тихвинского водного пути размещались 105 пристаней, из которых важнейшие были в городах Весьегонск и Тихвин, посаде Сомино, селах Колчаново, Реброво, Сясьские Рядки. Навигация длилась 180 дней, с конца апреля до конца октября.

Курсировали по этой водной системе несамоходные деревянные суда - соминки и тихвинки, имевшие незначительную (до 60 сантиметров) осадку, вполне подходящую для замываемых донным песком фарватеров. Ежегодно строили около 200 таких судов, средняя стоимость одного судна составляла 225 рублей. Если соминки использовались только на местных трассах, то тихвинки ходили и по Мариинской водной системе (ныне Волго-Балт), и в малом каботажном плавании по Белому морю. Грузоподъемность этих судов составляла от 1420 до 2400 пудов (1 пуд = 16 кг). Ежегодно на них перевозили грузов на сумму до 14 миллионов рублей того времени.

В момент открытия Тихвинский водный путь имел 7 шлюзов и 50 подшлюзов с соединительным каналом между реками Тихвинкой и Валчиной. С 1812 по 1819 г. были построены еще 2 шлюза на реке Валчине и 13 шлюзов на реке Тихвинке, а также 10 плотин. Впоследствии (в 1822 г.) ввели в действие еще 8 шлюзов, а к 1833 г. прибавили еще 10 шлюзов. Для улучшения условий судоходства проводились различные гидротехнические работы в 1840, 1852, 1853 гг., однако, несмотря на это, Тихвинский водный путь продолжал страдать мелководьем. Все это вызывало массу жалоб на несовершенство Тихвинского водного пути, с плохими бечевниками и полуразрушенными шлюзами, переустройства которых производились с десятилетними перерывами. Проектные изыскания и работы 1882 и 1885 гг. привели к тому, что в 1890 г. общее количество шлюзов на Тихвинской системе увеличилось до 62. Работы по совершенствованию Тихвинской водной системы продолжались и позднее, в начале XX в. Предполагалось выполнить большой объем работ, касающихся расчистки реки Мологи и шлюзования реки Чагодощи. Этими мерами необходимо было приспособить к навигации 1907 г. весь Тихвинский водный путь для прохода по нему транзитных судов длиною 12 сажен.

Для местного купечества этот путь имел непреходящее значение. Через территорию Устюжнского уезда провозили хлеб, муку, железо, медь, кожи, юфть, холсты для продажи в Новгородской, Тверской, Ярославской губерниях. На Нижегородскую оптовую ярмарку везли ежегодно поташ, сало, муку на общую сумму до 20 миллионов рублей, а из Санкт-Петербурга вывозили импортные товары внутрь империи на сумму до 16 миллионов рублей.

Крестьяне окрестных деревень и сел нанимались бурлаками за 10-12 рублей на 127 километров пути. Причем при использовании конной тяги проводка одной баржи обходилась в 18-20 рублей. Конная тяга использовалась повсеместно. Стоимость ее (по ценам 1898 г.) составляла 7,3 копейки за одну версту с тысячи пудов груза по направлению к Санкт-Петербургу и 12, 9 копейки - в обратную сторону. Средняя продолжительность тяги от Рыбинска до Санкт-Петербурга равнялась 29 дням, а обратно - 26 дням. Если купцы нанимали знающего фарватер лоцмана, то его труд и умения оценивались в 25 рублей за одну проводку. Для конца XIX в. это были значительные средства. В переводе на современные рубли тот царский рубль равнялся более чем 1000 современных рублей. Поэтому в пересчете на современные деньги грузов по Тихвинской системе тогда провозили на сумму примерно в 36 миллиардов рублей в год.

Прикрепленный файл: 3 системы Тихвинская, Мариинская, Вышневолоцкая.jpgтихвинская вс шлюзы.jpg, 60773 байт
---
========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский
balabolka
Модератор раздела

balabolka

Петрозаводск
Сообщений: 8474
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2463
++ продолжение Тихвинска система

Главный узел Тихвинской водной системы - канал, соединяющий реки Тихвинка и Валченка на водоразделе между бассейнами Волги и Ладоги. Река Тихвинка вытекает из оз. Еглино, а Волчанка ниже оз. Соминское носит наззвание Соминки. Между озером Еглино и Валченкой прокопан Тихвинский канал. Раньше здесь был древний волок.

На карте красным обозначены шлюзы на этом узле:

1 - Полоцкий, 2 - Киевский, 3 - Нижегородский, 4 - Костромской. В районе пос. Ефимовского был еще один шлюз - Симбирский.

Ниже показана карта, являющаяся продолжением этой.

***************************

зеро Сомино (Cоминское) находится в 50 км от реки Чагоды на водоразделе, на высоте 152,7 м н.у.м., оно имеет длину 2,13 км, ширину от 213 до 640 м, наибольшая глубина озера 11,7 м. Дно озера илистое, вязкое, берега низкие, лесистые. Из восточного конца его вытекает очень извилистая река Соминка длиной 32 км. Из озера Еглино в озеро Сомино можно попасть по каналу. Из озера Сомина вытекает река Соминка. На первых 13 км в ее русле часты камни и быстрины. На Соминке было построено 8 шлюзов, сейчас это жалкие остатки былых плотин и сооружений: Симбирский, Костромской, Пензенский, Пермский, Вятский, Воронежский, Казанский и Вологодский шлюзы. Названия шлюзам даны по местам, откуда приехали работники - строители шлюза.



На карте шлюзы обозначены красным цветом. По номерам (начало см. на предыдущей карте): 4 - Костромской, 5 - Пензенский, 6 - Пермский, 7 - Вятский, 8 - Воронежский.





Ниже Симбирского шлюза река делится на две протоки, идти нужно левой. На этом участке встречаются мели и завалы. В 300 м ниже Вологодского шлюза под самой поверхностью реку пересекает нитка газопровода. Впадает Соминка в северный конец озера Вожанское, которое в длину около 3 км, а в ширину 1,3 км, глубина его от 1,1 до 5,3 м. По этому озеру лежит путь путь в Чагоду.


Комментарий модератора:
http://ukhtoma.ru/volok11.htm


Прикрепленный файл: Тихвинская ВС карта 1.jpgтихвинская вс схема.jpg, 106071 байттихвинская вс шлюзы.jpg, 60773 байтТихвинская система карта шлюзов.jpg, 374259 байт
---
========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский
balabolka
Модератор раздела

balabolka

Петрозаводск
Сообщений: 8474
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2463
++ Се́верный Екатери́нинский кана́л[3]
https://ru.wikipedia.org/wiki/...0%B0%D0%BB

— заброшенный ранее судоходный канал в Республике Коми и Пермском крае (Россия)[4]. Соединяет реки Джурич (приток Южной Кельтмы, бассейн Камы) и Северную Кельтму (приток Вычегды, бассейн Северной Двины)[4].

Канал являлся неотъемлемой частью Северо-Екатерининского водного пути (назван в честь Екатерины II). Канал имел местное значение, обеспечивал товарообмен между Усть-Сысольским уездом Вологодской губернии и Чердынским и Соликамским уездами Пермской губернии.[5]:с. 8


Идея устройства канала приписывается Татищеву В. Н.[5]:с. 8 Водный путь задумывался как эффективный путь доставки сибирских товаров в Архангельский порт, вместо давно существующего волока на пути из Астрахани в Архангельск[6] (до постройки канала была также возможность провода грузовых судов через болотистую низину в период весеннего половодья[5]:с. 8).

В месте максимального сближения верхних течений Северной Кельтмы и Джурича был прорыт судоходный канал длиной 17,6 км. Канал строился 36 лет с перерывами, с 1785 по 1822 годы[4]. С 1804 по 1811 годы строительством руководил Карл Фёдорович Модерах. В 1812 году было принято решение оставить канал в недостроенном виде, чтобы он мог применяться хотя бы для весеннего судоходства.[7]

К 1822 году на канале были сооружены шлюзы, но реки Северная и Южная Кельтмы и Джурич не были расчищены. Судоходство по каналу было возможно только при высоких весенних водах.[7]

В 1822 году канал был открыт и за время работы по нему прошло более шестидесяти судов с грузом[6]. Однако уже в 1838 году канал был закрыт по экономическим причинам[4]. Из-за маловодья, типичного для верховьев любых рек, канал перестал выполнять свои функции. После закрытия судоходство продолжалось ещё в течение девяти лет[6].

В 1890 году Ю. М. Шокальский отправился для исследования Вычегды, Сосьвы и Тавды для изучения вопроса о возможности использовать эти реки в качестве путей, соединяющих Архангельск с Западной Сибирью, в случае проведения железной дороги между их верховьями. Закончив работы на Вычегде, Шокальский поднялся по Северной Кельтме до Северного Екатерининского канала. Северная Кельтма оказалась неудобной для судоходства: мелководная, узкая и местами завалена лесом. Канал пришел в негодность, заилился и шлюзы его были разрушены. Местные крестьяне устроили на нем плотины для мельниц, которые удерживают часть воды в канале и дают возможность проходить каналом на лодке, переплывая через плотины. Южная Кельтма и река Джурич удобнее для плавания, но также мелководны.[8]

В настоящее время канал разрушен. Русло обмелело, берега обросли лесом (преимущественно берёзами) и обвалились так, что в некоторых местах канал выглядит как канава шириной несколько метров, заполненная стоячей водой[4]. Каналом пользуются местные жители для сообщения на моторных лодках[6].


***************************

В годы правления Екатерины II Российская Империя переживала бурный экономический рост. Заселение южных регионов, развитие промышленности на Урале, начало активного освоения богатств Сибири — всё это потребовало новых путей сообщения, которые могли бы связать новые производственные центры с торговыми портами на Балтике и Белом море.

Мощности построенной при Петре I Вышневолоцкой водной системы на волго-балтийском пути было уже недостаточно. Поэтому началось проектирование нового комплекса судоходных шлюзов и каналов, который впоследствии получит название Мариинской водной системы, и сохранит статус одного из важнейших транспортных коридоров России вплоть до наших дней.

В те же годы возникла идея связать судоходным путём Астрахань и Архангельск. Древний путь между этими городами проходил следующим образом: суда поднимались из Волги по Каме и Южной Кельтме до реки Джурич, откуда по девятнадцатикилометровому волоку перетаскивались в Северную Кельтму, приток Вычегды, впадающей в Северную Двину.

Но в XVIII веке тоннаж судов увеличился, что сделало невозможным использование сухопутного участка. Грузы между реками пришлось возить на подводах, резко увеличилась стоимость их доставки. Поэтому было решено прорыть канал между Джуричем и Южной Кельтмой.

Новый водный путь, как и сам канал, название "Северо-Екатерининский" получили в честь Екатерины II. Строительство началось в 1785 году и велось с перерывами в течение тридцати шести лет. Много сил для его прокладки отдал талантливый инженер Карл Фёдорович Модерах, бывший в 1804-1811 годах Пермским и Вятским генерал-губернатором. Последующей страницей в его биографии стало восстановление Москвы, разрушенной наполеоновским нашествием.

Поражают воображение объёмы работ и трудозатрат: канал полностью прорыт вручную. Кроме того, необходимо было постоянно чистить реки, которые он соединял: Джурич, а также Северная и Южная Кельтма в ширину достигают не более десяти метров каждая. Чтобы сделать их судоходными, требовались титанические усилия в глухих лесах, полных гнуса.

Открытый в 1822 году водный путь задумывался как эффективный транспортный коридор доставки сибирских и южных товаров в Архангельский порт. По каналу, бывшему в то время самым протяжённым в России, прошло более шестидесяти судов, гружённых мукой, солью, другими видами продовольствия и мануфактурой. Однако уже в 1838 году он был закрыт по экономическим причинам, хотя судоходство по нему продолжалось ещё девять лет.

https://forum.vgd.ru/1520/balabolka-6/?a=edit&p=3059795


************************
СЕВЕРО-ДВИНСКО-УРАЛЬСКИЙ ВОДНЫЙ ПУТЬ (ЗАБРОШЕННЫЙ СЕВЕРО-ЕКАТЕРИНИНСКИЙ КАНАЛ)
https://www.booksite.ru/fulltext/izv_3/2.htm#1

В связи с проявленным вниманием к заброшенному пути небезынтересно будет вспомнить историю возникновения канала, его постройку, длившуюся 36 лет, кратковременное существование, а также его прошлое и настоящее значение для северного края.

XVIII-й век был для водных путей наиболее счастливым. Широкий ум Императора Петра Великого понял, какое огромное значение должны играть в развитии торговли и промышленности водные пути, а поэтому, соединяя Каспийское море с Балтийским, наметил и соединение Каспийского моря с Белым, через прорытие канала между p.p. Северной Кельтмою - притоком Вычегды и р. Джуричем - притоком Южной Кельтмы, впадающей в Каму.

Мысль эта была осуществлена Императрицею Екатериною II. В 1781 году по повелению Императрицы была наряжена комиссия для производства изысканий и составления проекта. В 1785 году проект канала был закончен, и в следующем 1786 году начаты работы по прорытию канала. Длина канала по проекту была предположена в 16 с лишком верст (322 саж.), и стоимость работ исчислена в 400.000 рублей, из коих до 1788 года было употреблено 88.500 рублей. Вследствие возникших войн: турецкой и шведской, - работы в 1788 году были прекращены, и оставшиеся неизрасходованными деньги обращены на военные надобности.

В 1803 году последовало Высочайшее повеление о возобновлении работ на Северо-Екатерининском сообщении, для чего было отпущено 450 тысяч рублей, причем вместо шлюзов с каменными станками было назначено сделать деревянные шлюзы.

Работы находились в ведении Департамента Водяных Коммуникаций, и стоимость их простиралась до 150 тысяч рублей. В 1805 году надзор за дальнейшим производством работ был поручен Пермскому и Вятскому Генерал-губернатору Модераху.

До 1809 года производилась выемка земли, а затем, забросив выемку, начали заготовлять лес для шлюзов и других сооружений.

В 1810 году по распоряжению Главного Директора Путей Сообщения, принца Ольденбургского, работы поступили вновь в ведомство Путей Сообщения.

К этому времени от действия весенних вод в устроенных частях канала оказались повреждения, которые требовали для исправления значительной суммы. Тогда, сомневаясь в выгодах самого сообщения, Главный Директор возбудил вопрос: следует ли оканчивать канал?

Командированный для обследования этого вопроса техник, ввиду незначительности длины канала и возможности устроить судоходство при действии только трех шлюзов, находил возможным докончить сообщение, но заметил, что существование канала не представляет особенных выгод, и потому лучше, не вводя казну в новые издержки, канал упразднить.

Это замечание было роковым для канала впоследствии, но на этот раз Совет Путей Сообщения, усмотрев, что большая часть работ произведена, что материалы для шлюзов заготовлены, а также и то обстоятельство, что произведены уже большие затраты на это предприятие, полагал: канал окончить, хотя бы в таком виде, чтобы он мог служить, по крайней мере, для весеннего судоходства; вместе с тем, имея в виду, что по вновь составленной смете потребно для работы до 900.000 руб., положил: ограничиться сооружением собственно канала, окончательное же устройство системы оставить до составления полного проекта.

В начале 1812 года выемка земли была окончена, на что израсходовано 125.599 руб., но прорывы еще не все были заделаны. Начавшаяся же война 1812 года заставила вновь прекратить работы по устройству канала до 1816 года.

В 1816 году исправляющей должность Главного Директора Путей Сообщения Инженер-Генерал Деволант возобновил вопрос о пользе сообщения. Для обозрения местности был командирован Генерал-майор Леонтьев, который нашел несомненным, что хотя при открытии Северо-Екатерининского канала невозможно ожидать значительного судоходства, но со временем оно должно увеличиться, в особенности к Сибирскому краю, а так как все потребное для устройства канала изготовлено, то признал желательным довести работы до конца. При этом Генерал Леонтьев считал излишним шлюзовать реки, соединенным прорытым каналом, а полагал достаточным их расчистить, самый же канал шлюзовать с подпором воды для судов с осадкою в три фута. Это донесение дало делу благоприятный оборот: в 1818 году приступлено к работам (по смете 293.614 руб. ассигнац.) и в 1822 году канал был совершенно окончен.

В виду того, что реки С. и Ю. Кельтмы и Джурич не были расчищены, судоходство по каналу было незначительное и возможное только при высоких весенних водах. В первые годы существования канала, до открытия системы Герцога Александра Виртембергского проходило грузов в среднем за навигацию на 100.000 руб., по открытии же этого сообщения число клади уменьшилось, напр., в 1831г. прошло грузов на 28.000 руб., а в 1833 г. на 27.750 руб.

В опасении несоответствующих выгодам издержек, в 1834 г. были произведены только необходимые ремонтные исправления, а предполагавшиеся различного рода устройства по каналу были приостановлены.

В 1837 г. Главным Управлением Путей Сообщения испрошено Высочайшее соизволение о передаче Северо-Екатерининского канала в гражданское ведомство, не отпуская никаких сумм на его ремонт, и канал, прорытие которого продолжалось, считая с перерывами, 36 лет, через 19 лет закончил свое существование.


8888888888

http://uralistica.com/group/ko...pic:203845
Северо-Екатерининский канал
Размещено пользователем Артур,

интересно со схемами


Прикрепленный файл: Екатер канал схема.pngЕкатерининский канал план схема.jpg, 135665 байтСхема водных путей большая.jpg, 5879818 байтСхема водных путей.jpg, 165637 байт
---
========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский
balabolka
Модератор раздела

balabolka

Петрозаводск
Сообщений: 8474
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2463
Курско-Киевская железная дорога
https://ru.wikipedia.org/wiki/...0%B3%D0%B0

Курско-Киевская железная дорога — одна из железных дорог Российской империи, построенная на средства частного капитала — Общества Курско-Киевской железной дороги в 1866—1870 годах. Технические принадлежности приобретались на средства, полученные от продажи Аляски, на средства Павла Григорьевича фон Дервиза. Протяженность 440 вёрст.

Построена в 1866—1868 годах. Движение открывалось участками: Курск — Ворожба (165 вёрст) открыт 14 ноября 1868 года, Ворожба — Бровары (250 вёрст) — 17 декабря 1868 года. Строительством дороги с 1867 года руководил архитектор В. А. Гамбурцев. Один из участников строительства — инженер Карл Федорович фон Мекк, принимавший участие с П. Г. фон Дервизом в строительстве Рязанско-Козловской железной дороги.
14 февраля 1870 года открыто движение на шестивёрстном конечном участке Бровары — Киев с мостом через Днепр.
В 1893 году, в связи с окончанием строительства дороги Курск — Воронеж, переименована в Киево-Воронежскую ж. д.
С 1895 года — Московско-Киево-Воронежская ж. д.
В настоящее время линии исторической дороги входят в состав Московской и Юго-Западной железных дорог.

Курск . Узловая станция c 1868 года: Московско-Курская и Курско-Харьково-Азовская железные дороги
Льгов. Узловая станция с 1911 года: Северо-Донецкая железная дорога
Коренево. Узловая станция с 1894 года: подъездной путь до Рыльска
Ворожба - Путивль - Конотоп - Бахмач. Узловая станция с 1874 года: Либаво-Роменская железная дорога
Круты - Нежин - Бровары - Киев-Пассажирский


Комментарий модератора:
Приказом 133 назначен в распоряжение Правления IV округа Путей Сообщения 01.07.1845
В IIV округ Путей сообщения для производства изысканий и составления проектов штабс-капитан 06.12.1847
Приказ №15 начальником 1 дистанции 8 отделения IV округ 16.01.1850
Приказ №25 начальник 4 дистанции по сооружениям Курско-Харьковского направления 16.06.1852
Капитан? 17.04.1858
Знак отличия 22.08.1854
Приказ №102 Начальник 5 дистанции 7 отделения 20.06.1860
Приказ №134 помощник начальника : отделения IV округа Путей сообщения 03.10.1861
Орден Св.Станислава 3 степени за отличную, усердную и ревностную службу 17.04.1862
Подполковник 27.03.1866
Приказ №111 в распоряжение Правления IV округа путей сообщения 04.12.1866
Приказ №35 в общество Курской железной дороги с зачислением по министерству 24.04.1868
Коллежский советник 13.06.1868 (в связи с реорганизацией).
Орден Св.Анны 3 степени за ... всемилостливо пожаловать орденом 28.03.1871



Правление об-ва Козлово - Воронежско - Ростовской железной дороги 28.02.1876 "474 СПб Английская наб д.4
Его Высокопревосходительству господину Министру Путей Сообщения

---
========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский
balabolka
Модератор раздела

balabolka

Петрозаводск
Сообщений: 8474
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2463
++
КОЗЛОВО-ВОРОНЕЖСКО-РОСТОВСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА «К.В.Р.Ж.Д.»

http://vrn-6.ucoz.ru/index/zna...ast_2/0-79

(Основана в 1876 году путем объединения Козлово-Воронежской, открытой в августе 1869 года, и Воронежско-Ростовской, окончательно закончившей свое строительство в декабре 1876 года, железных дорог. 13 июня 1893 года вошла в состав Общества Юго-Восточных железных дорог.)



КИЕВО-ВОРОНЕЖСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА «К.В.Ж.Д.»
http://vrn-6.ucoz.ru/index/istorija/0-49

(Основана 24 декабря 1866 года, когда была Высочайше утверждена концессия на постройку линии Курско-Киевской железной дороги [Скачать], 22 марта 1893 года Общество Курско-Киевской ж.д. переименовано в «Общество Киево-Воронежской железной дороги» [Скачать]. Просуществовала до 7 июня 1895 года, см. М.К.В.Ж.Д.)

НЕОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Локомотивного депо Воронеж-Курский Юго-Восточной железной дороги

История Юго-Восточных и Юго-Восточной ж.д.

Юго-Восточная железная дорога ведёт свой отсчёт с 4 сентября 1866 года, с того самого момента как было открыто движение по линии Рязань – Козлов (ныне Мичуринск). Меж тем, основные участки самой Юго-Восточной ведут свою родословную от Юго-Восточных железных дорог… Как говорится почувствуйте разницу в написании (а многие ведь путают).

Основными линиями Юго-Восточных дорог были: Царицын (Волгоград) – Калач-на-Дону (открыта в 1862 году), Козлов – Воронеж (1869), Орёл – Грязи (1868-1870), Грязи – Царицын (1869-1871), Отрожка – Ростов-на-Дону (1876), Харьков – Балашов (1895), Графская – Анна, Елец – Валуйки (1897), Графская – Рамонь, Лихая – Кривомузгинская (1900).

Для того, чтобы понять более подробно историю Юго-Восточной и Юго-Восточных ж.д. давайте углубимся в историю, прочтём о прошлом и настоящем этих дорог.

Юго-Восточные железные дороги, как указано в Брокгаузе, состояли во владении акционерного общества, устав которого был утверждён еще в 1870 году. В 1893 году акционерное общество Юго-Восточных железных дорог было составлено путём слияния частных Грязе-Царицынской, Козлово-Воронежо-Ростовскойской, переданной из казны (т.е. бывшая до того казённой) Орлово-Грязской и Балашов-Харьковской железных дорог [Скачать]. На момент создания дороги её протяжённость составляла 3244 версты, причём наиболее протяжённой линией была линия от Балашова на Харьков (с прилегающими ветвями её длина составляла свыше 1450 вёрст) [Скачать].

В 1905 году валовой доход этой дороги составлял 83,2 миллиона рублей, а чистый доход, за минусом расходов на эксплуатацию и после выплат процентов по облигациям составлял 752 тысячи рублей.

В ту пору на дороге было 810 паровозов, 968 пассажирских вагонов, свыше 21 тысячи товарных вагонов. Дорога перевезла за 1905 год 4,4 млн. пассажиров, и свыше 8083 млн. тонн грузов. Имеются данные по оснащённости дороги на 1913 год: 1056 паровозов, 24774 товарных и 1023 пассажирских вагона. Протяжённость дороги на 1913 год была 3252 версты, причём 647 вёрст составляли двухпутные линии.
http://vrn-6.ucoz.ru/index/ist...orogi/0-50

Прикрепленный файл: Пуговица знак КВРЖД.jpgПуговица КВРЖД.jpg, 179534 байтпуговицы КВРЖД.jpg, 76494 байтПуговицы паровох ЮЖД.jpg, 148346 байт
---
========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский
balabolka
Модератор раздела

balabolka

Петрозаводск
Сообщений: 8474
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2463
++ Харьково-Николаевская железная дорога — одна из железных дорог Российской империи, построенная на средства частного капитала в 1868—1871 годах. С 1881 года казённая. Общее протяжение (на 1900 год) — 1196 вёрст. С января 1907 года в составе Южных железных дорог

https://ru.wikipedia.org/wiki/...0%B3%D0%B0

Министерство Путей Сообщения. Управление Харьково-Николаевской казенной железн. дороги. ГОРОД ПОЛТАВА — 77
Лебедев, Гавриил Ив. Базенков, Петр Поликарп. Поликарпов, Вас. Кузьм. Бугров, Вас. Степан. Шило и Никол. Мих. Зайцев, счетовод основного депо Федор Петр. Халтурин (все в ст. зданиях).
Служба материальная. Смотритель главного материал. склада Ив. Егор. Виноградов (Срет. 6), помощ. ого Федор Эдуард. Спенглер (Монаст. 15). старший счетовод Григор. Андр. Шпорт (Двор. у. д. Качанова).
---
========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский
balabolka
Модератор раздела

balabolka

Петрозаводск
Сообщений: 8474
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2463
++ Мариинская водная система
https://ru.wikipedia.org/wiki/...0%BC%D0%B0
........

Приозерные каналы
Для безопасного сообщения вокруг озёр Белого, Онежского и Ладожского — которые часто штормит — были прорыты обходные каналы:

Ладожский — Императора Петра Великого канал (1719—1730 гг.; длина — 104,3 версты).
Сясьский — Императрицы Екатерины II канал (1765—1802 гг.; длина — 9,4 версты). При Александре II расширен и модернизирован.
Свирский — Императора Александра I канал (длина — 48,1 верст; строился в 1802—1810 гг.)
Онежский канал. Построен в 1818—1820 гг. на участке от р. Вытегры до урочища Чёрные Пески. Длина канала — 19 верст 15 саж.

Недостатки
Малые размеры не только ограничивали возможности увеличения грузооборота, но и не могли пропускать к Рыбинску суда, идущие по Вышневолоцкой системе. Белое и Онежское озера долгое время не имели обходных каналов, вследствие чего даже при небольшом волнении суда при их прохождении гибли. Сама трасса проходила по безлюдным и малообжитым, заболоченным районам. Возникали сложности с тем, чтобы в достаточном количестве найти людей и лошадей для тяги судов и обслуживания судоходства.

Усовершенствования 1820—1880-х годов
В связи с развитием капитализма после отмены крепостного права мощность Мариинского канала была признана недостаточной.

В 1829 году Шексна соединена с Сухоной Северо-Двинским — герцога Александра Виртембергского каналом (1825—1829 гг.)
Приозерные каналы
Белозерский канал (1843 — август 1846 гг.) Проходит южным берегом озера на протяжении 53 км; габариты: ширина по дну — 17 м, глубина — 2,1 м, длина — 67 км. Имел два шлюза со стороны Шексны — «Удобство» и «Безопасность», и один со стороны Ковжи — «Польза». Питание шлюзов водами Лозского и Азатского озёр, превращенных в водохранилища постройкой плотины на р. Куность.
Онежский канал продолжен от урочища Чёрные Пески до Вознесенья в 1845—1851 гг.; протяжение 63,5 версты; 50 из них выкопаны, остальные проведены по рекам Водлице и Оште. Работы обошлись в 734862 руб.
Ново-Ладожский — Императора Александра II канал (1861—1866 гг.; протяжением 103,8 верст).
Ново-Сясьский — Императрицы Марии Феодоровны канал (1878—1880 гг.; протяжением 9,6 верст).
Ново-Свирский — Императора Александра III канал (1878—1882 гг.; протяжением 43,8 верст).

---
========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский
balabolka
Модератор раздела

balabolka

Петрозаводск
Сообщений: 8474
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2463
++ Институт инженеров Путей сообщения
https://forum.vgd.ru/1412/47073/100.htm?a=stdforum_view&o=

29.05.1874 №37 - барон Спенглера Николай
25.06.1845 - барон Спеглер Эдуард

А вот и ответ Петербурговедов. Низкий им поклон,
(шифры дел скопированы в тему ЦГИА - не смотрела)
ЦГИА СПб, в Фонде 381 ПЕТРОГРАДСКИЙ ИНСТИТУТ ИНЖЕНЕРОВ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА I. ПЕТРОГРАД. 1809–1918, Личные дела в фондн 381 к сожалению, найти не удалось.
Фонде отложились:
ЦГИА СПб. Фонд 381. Опись 1. Дело 248 Список воспитанников института корпуса Путей Сообщения с означением времени их поступления с 1845 года по 1860 год
ЦГИА СПб. Фонд 381. Опись 3. Дело 1 Алфавитная книга о приеме в число студентов Петербургского института инженеров Путей сообщения книга 1. 1870-1877 гг.
ЦГИА СПб. Фонд 381. Опись 7. Дело 2 Алфавитный список воспитанников института корпуса Путей сообщения за 1845-1860 годы
ЦГИА СПб. Фонд 381. Опись 13. Дело 1758 О приеме в институт воспитанников. 05..07.1845 – 24.08.1845 гг.
ЦГИА СПб. Фонд 381. Опись 13. Дело 3060 Прошения абитуриентов института. 15.07.1870.
ЦГИА СПб. Фонд 381. Опись 13. Дело 3052 Прошения абитуриентов института. 30.03.1870.
ЦГИА СПб. Фонд 381. Опись 13. Дело 3018 Прошения абитуриентов института. 14.05.1869
ЦГИА СПб. Фонд 381. Опись 13. Дело 3023 Прошения абитуриентов института. 01.08.1869
ЦГИА СПб. Фонд 381. Опись 13. Дело 3024 Прошения абитуриентов института. 08.08.1869
ЦГИА СПб. Фонд 381. Опись 13. Дело 3025 Прошения абитуриентов института. 13.08.1869.
ЦГИА СПб. Фонд 381. Опись 13. Дело 4084 Сведения об учащихся и личном составе института. 25.06.1845 – 28.08.1845.

В РГИА хранится фонд 204 Военно-строительное училище ГУПС. Из аннотации: Дела о приеме воспитанников, производстве их в чины; отпуске денежных сумм на содержание училища; МАТЕРИАЛЫ ИНСТИТУТА КОРПУСА ИНЖЕНЕРОВ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ по аналогичным вопросам. 1821-1843 гг.



Комментарий модератора:
02.09.2019
.. Никак не могу найти Котляревских в СПб.
Вот нашла, что Котляревский Павел окончил Институт Путей Сообщения в 1882 году.
Можно-ли что-то найти о нем?


1872 - выпускник Котляревский Павел

1874 Саблин Ростислав
Оглоблин Василий


Прикрепленный файл: ИПС СПенглер 1.jpgИПС Спенглерр 1874.jpg, 142519 байт
---
========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский
balabolka
Модератор раздела

balabolka

Петрозаводск
Сообщений: 8474
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2463
++ Россия. Министерство Путей Сообщения

Список личного состава Министерства путей сообщения : Центральные и местные учреждения... - Петроград, 1894-1916. - 24.
https://dlib.rsl.ru/viewer/01003936558#?page=1

Список личного состава Министерства Путей Сообщения. 1896 г. СПб, 1896.
Список личного состава министерства путей сообщения. 1911 г.
Список личного состава министерства путей сообщения. 1902 г.

Посмотрите вот здесь:
https://search.rsl.ru/ru/record/01003517545
https://www.prlib.ru/item/451180
https://xn--90ax2c.xn--p1ai/ca...58/viewer/


Из истории возникновения центральных органов государственного управления путями сообщения
http://www.adhdportal.com/book...enija.html


Округа Министерства путей сообщения
http://wikiredia.ru/wiki/%D0%9...0%B8%D0%B8
Округа Министерства путей сообщения, по отношению к наблюдению за состоянием путей сообщения, в особенности водных[3]:

Петроградский (до 1914 — Петербургский; р. Нева, Ладожское озеро, бассейны Ильменя и Чудского озера, р. Волхов, р. Нарова, Вышневолоцкий водный путь, р. Волга от истока до г. Рыбинска, и её притоки, кроме Мологи);
Вытегорский (реки бассейнов Белого моря и Ледовитого океана, водные пути: Мариинский, Тихвинский, от Волги до Ладожских каналов и канала герцога Александра Вюртембергского);
Московский (р. Ока, от верховьев до пределов Нижегородской губернии и все водные пути бассейнов р.р. Оки и Дона);
Казанский (р. Волга с притоками, от г. Рыбинска до устьев, исключая бассейн Оки; сама р. Ока на 10 вёрст от устья);
Киевский (р. Днепр и её притоки, исключая Березину и Припять, р. Днестр);
Ковенский (р. Западная Двина, Неман, искусственные водные пути Огинский, Днепровско-Бугский, Березинский, р.р. Березина и Припять, Перновский порт);
Варшавский (бассейн р. Вислы, Западный Буг и искусственный путь, соединяющий Вислу с Неманом (Августовский канал));
Кавказский (водные пути Кавказского Края);
Томский (р. Обь и её важнейшие притоки).



................................. это перенести в почт...
В РГИА есть фонд 1289, а в нем опись 14.

Личные листки статистического обследования служащих почтово-телеграфного ведомства по губерниям, 1912 год.


Комментарий модератора:
Список министров путей сообщения России (ВИКИПЕДИЯ)

1 Департамент водяных коммуникаций Российской империи 1798-809
2 Управление водяными и сухопутными сообщениями Российской Империи 1809-1810
3 Главное управление путей сообщения Российской империи 1810-1832
4 Главное управление путей сообщения и публичных зданий Российской империи 1833-1865
5 Министерство путей сообщения Российской империи 1865-1917
6 Министерство путей сообщения Временного правительства России 1917
7 Народный комиссариат путей сообщения РСФСР 1917-1923
8 Народный комиссариат путей сообщения СССР 1923-1946
9 Министерство путей сообщения СССР 1946-1991
10 Министерство путей сообщения Российской Федерации 1992-2004

Указом Президента Российской Федерации .... 2004 г. № 314 «...МПС России упразднено.
Функции упразднённого министерства ... власти переданы:
- Министерству транспорта Российской Федерации,
- Федеральной службе по надзору в сфере транспорта и
- Федеральному агентству железнодорожного транспорта.
Часть функций управления передана в ОАО «Российские железные дороги» (создано 1 октября 2003 года).

---
========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 16 17 18 19 20 * 21 22 23 24 ... 78 79 80 81 82 83 Вперед →
Модератор: balabolka
Вверх ⇈