Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
"Генеалогия для начинающих - начальное и среднее образование"
В этом разделе приведены материалы генеалогической рассылки, которая рассылалась нашим проектом в 2002-2003 годах. Автор рассылки - Людмила БИРЮКОВА, в тот момент ведущая сайта. Прежде, чем создавать новую тему, считая её уникальной, кликните на # (в счетчике страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице, также можно посмотреть в других разделах форума через Поиск. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось незатронутых тем.
Убедительная просьба, свои "спасибо" выражать либо плюсами в профиле либо благодарственной надписью на доске почета того, кто Вам помог (под аватаркой кнопка "Отзыв"). Все пустые посты с одним "спасибо" из темы удаляются без предупреждения.

Сайты и ссылки на архивы по учебным учреждениям

Списки выпускников, профессуры, членов академии наук и т.д.

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 7 * 8 Вперед →
Модераторы: valcha, coika
valcha
Модератор раздела
https://forum.vgd.ru/349/

valcha


Сообщений: 24832
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 20426
.Школьные реформы.

В качестве первого шага в реформировании школы политические партии и педагогические организации предлагали введение всеобщего начального обучения. Этот вопрос был поставлен в конце 1890-х гг. Московским и Петербургским комитетами грамотности, школьными комиссиями земств. Тот же вопрос обсуждался в 1895 г. на II съезде по техническому и профессиональному образованию (проект В.П. Вахтерова). Проектом предусматривалось запросить у правительства субсидии земствам на всеобщее обучение. Участники съезда отвергли проект из опасений, что субсидирование повлечет за собой усиление правительственного контроля над земской школой.
В 1890-х гг. вопрос о всеобщем обучении обсуждался в 24 из 34 губернских земств; 20 из них создали фонды организации всеобщего обучения.

В начале 1900-х гг. Министерство просвещения предложило собственные проекты организации всеобщего обучения. В 1904 г. на реформу были выделены государственные субсидии, но она была отложена из-за начавшейся войны с Японией. Затем начались революционные события.

Между тем экономический рост настоятельно требовал расширения масштабов грамотности населения. I Государственная дума приняла законопроект о введении в течение 10 лет всеобщего начального обучения (1906 г.). Проект не получил хода из-за отрицательной позиции, которую занял Государственный Совет.
В 1907 г. II Государственная дума рассмотрела правительственный проект о введении всеобщего начального обучения в Российской империи, основные положения которого вошли в закон 1908 г. о дополнительных ассигнованиях на нужды начального народного образования. Согласно этому закону города и земства стали получать некоторые суммы под реализацию планов всеобщего обучения. Субсидии однако оказались недостаточными, чтобы осуществить эти планы.

Вопрос о всеобщем обучении вновь обсуждался в III Государственной думе в 1909-1911 гг. (проекты Министерства народного просвещения, партии кадетов, В.К. фон Андреапа, Лиги народного образования). На основе указанных документов Дума приняла законопроект, который предоставлял городам и земствам право вводить обязательное обучение.
Законопроектом 1911 г. предусматривалось, что программы начальных школ должны учитывать этнические, бытовые, религиозные особенности местного населения и одновременно удовлетворять общегосударственные интересы. Расширялась программа начальных училищ (вводилось преподавание элементов геометрии с черчением, географии, отечественной истории, кратких сведений по природоведению и, по возможности, рисования и физических упражнений). Министерство должно было определять минимальные стандарты программ. Подробные программы предлагалось разрабатывать на уровне уездов. Допускалось преподавание местных языков.
Для одноклассных училищ курс обучения устанавливался в 4 года, для двухклассных училищ - 6 лет. Законопроект предусматривал ослабление контроля государственных инспекторов народных училищ и одновременно увеличение влияния представителей земств. Планировалось улучшить правовое и финансовое положение учителей.

Законопроект 1911 г. не прошел в Государственном совете и правительстве прежде всего из-за сопротивления сторонников церковно-приходских школ. Их не устроили пункты законопроекта, по которым подобные учебные заведения переходили из-под контроля священного синода в ведение Министерства просвещения.


Последний в истории царской России проект о введении всеобщего обучения был внесен в 1916 г. в Думу министром просвещения Павлом Николаевичем Игнатьевым (1870-1945). Он во многом повторял проект 1911 г. - начальной ступенью обучения должны были стать 1-4-е классы народной школы, либо 1-3-и классы высшего начального училища (гимназии). Обсуждение документа не было доведено до конца из-за революционных событий, произошедших в феврале 1917 г.

На протяжении 1890-х гг. и до начала 1900-х гг. заметно расширилась сеть начального образования. В нее входили сельские одноклассные и двухклассные народные училища, городские училища, одноклассные и двухклассные церковноприходские школы, а также школы различных ведомств. В большинстве губерний увеличилось число земских народных училищ и городских школ. Увеличивается количество начальных учебных заведений повышенного образования - 5-6-летних городских училищ. Растет число начальных школ и обучавшихся в них детей. Если в 1909 г. количество учеников и начальных училищ при Министерстве просвещения составляло 50 тыс. и 4 млн., то в 1913 г. эти показатели выросли до 63,4 тыс. и 5,2 млн., т. е. на 27 и 30 %. В 1911 г. общее число начальных школ и учеников таких заведений составило около 100 тыс. и 6 млн. В 1914 г. контингент учащихся начальных школ вырос до 7 млн.

Меняются приоритеты развития разных видов начальных школ.
До середины 1890-х гг. сеть церковно-приходских школ расширялась быстрее, чем сеть других начальных учебных заведений. В дальнейшем картина меняется. Рост числа земских и городских начальных школ превысил темпы роста числа церковно-приходских школ. В результате в 1906 г. насчитывалось до 48 тыс. земских и городских начальных школ и около 43 тыс. церковно-приходских школ. Эта тенденция сохранилась и в дальнейшем.
К 1911 г. число церковно-приходских школ сократилось до 40 тыс. Сеть земских школ, наоборот, продолжала расти. В 1917 г. Временное правительство приняло постановление об окончательном упразднении церковно-приходских школ.

Увеличивается число начальных школ с более длительным сроком обучения по сравнению с 3-4-х годичными заведениям начального обучения. Растет число двухклассных начальных училищ с 5-6-летним курсом (впрочем, их было очень мало: в 1911 г. - лишь около 1,8 тыс.).

В 1912 г. появились высшие начальные училища с 4-го-дичным курсом обучения (после 3-4-летней элементарной школы). Прежние городские училища (созданы по положению 1872 г.) были преобразованы в высшие начальные училища. Их открывали не только в городах, но и в селах. Общее число высших начальных училищ достигло в 1915 г. 1,5 тыс. Подавляющее число начальных школ (около двух третей) однако были учебными заведениями с 3-летним курсом обучения.

Происходящие изменения требовали увеличения масштабов подготовки учителей начальных школ. Растет число курсов подготовки учителей для земских училищ: в 1890-1896 гг. было устроено 8 таких курсов, в 1897-1902 гг. - 34. Возрастает количество учительских институтов и семинарий. Возникают неправительственные высшие педагогические учебные заведения (Шелапутинский педагогический институт в Москве, Педагогическая академия в Петербурге, Высшие фребелевские курсы в Киеве и Петербурге).

Постепенно улучшались материальное положение и методическая база начального образования, особенно в промышленно развитых уездах. Например, в половине обследованных в 1911 г. уездов имелись музеи наглядных пособий. Повсеместно устраивались учительские библиотеки, летние курсы, конференции. Ученики некоторых школ совершали учебные экскурсии; организовывались поездки учителей в различные регионы России.

Застрельщиками новой организации начального обучения выступили частные экспериментальные учебно-воспитательные учреждения: "Дом свободного ребенка"(1906-1909), "Сеттльмент" (1907-1908), "Детский труд и отдых" (1909-1918).

"Дом свободного ребенка" был создан в Москве по инициативе К.Н. Вентцеля. В нем находились дети в возрасте от 5 до 12 лет. Основой их жизни был провозглашен свободный, творческий труд как путь развития и совершенствования личности. В "Доме свободного ребенка" старались создать благоприятную семейную атмосферу воспитания.

Имелась столярная мастерская, дети занимались лепкой, картонажными работами и пр. Внедрялось самообслуживание. Вначале работа шла без заранее составленных программ. Затем, однако, руководители "Дома..." сочли необходимым планировать занятия. Совместная деятельность детей, родителей, и воспитателей рассматривалась как магистральное направление учебно-воспитательного процесса. В ходу были собрания детей, коллективный труд воспитанников в мастерской, совместные дежурства и пр. Во главе учреждения стояла команда из педагогов и родителей. Важнейшие вопросы жизни "Дома..." решались на общем собрании педагогов и родителей учащихся.

"Сеттльмент" был просветительно-воспитательным учреждением, созданным в Москве А. У. Зеленко и С.Т.Шацким. В нем юноши и подростки могли получать профессиональную подготовку и учиться в начальной школе.

"Сетльмент" был возрожден С.Т. Шацким под новым названием "Детский труд и отдых". В этом учреждении детский труд рассматривался как средство воспитания, способ организации коллектива. Особое значение придавалось связям обучения и воспитания с окружающим социокультурным окружением. Была создана сквозная система воспитания - от воспитания детей дошкольного возраста до воспитания взрослых. Детская жизнь организовывалась на основе производительного труда. Педагоги стремились учитывать возрастные и индивидуальные запросы детей и подростков.

Несмотря на положительные изменения в начальном образовании, значительная часть населения России на рубеже XIX-XX вв. оставалась неграмотной (27 %). По данным земской статистики на 1906 г., при сохранении темпов роста сети элементарных школ для достижения всеобщего начального обучения в центральной России потребовалось бы не менее 120 лет.

На протяжении периода с конца XIX в. - начала XX в. происходили количественные и качественные изменения и в системе среднего образования, где главным типом школы оставалась классическая гимназия. В 1908-1913 гг. число учебных заведений, гимназий, прогимназий и реальных училищ Министерства просвещения и количество учащихся в них увеличилось с 1136 и 382,5 тыс. до 1630 и 526,5 тыс. соответственно. Кроме того, в стране также действовало свыше 350 частных средних учебных заведений, работали коммерческие училища, кадетские корпуса и среднетехнические училища для мальчиков.

Несмотря на определенный прогресс по охвату населения средним образованием, Россия продолжала отставать от ведущих стран мира.

В 1896 г. 1 учащийся средней школы приходился на 564 чел. населения. На Западе в 1910 г. (к этому времени ситуация в России мало изменилась по сравнению с концом XIX в.) успехи были гораздо большими: во Франции 1 ученик средней школы приходился на 300 жителей, в Пруссии - на 122, в Англии - на 202, в США-на 83.

Средняя школа классического образования вызывала все больше нареканий. Первым шагом в ее реформировании в конце 1800-х гг. стал циркуляр министра просвещения Николая Павловича Боголепова (1846-1901). В этом документе было объявлено о создании комиссии по устранению недостатков среднего образования. В 1899-1900 гг. особая комиссия в составе представителей министерства, профессоров университетов, педагогов, врачей выработала принципы реформы средней школы.
Комиссия 1900 г. предложила: 1) создать при университетах педагогические курсы по подготовке учителей средней школы; 2) улучшить материальное положение преподавателей средней школы; 3) сохранить в качестве основных типов средних учебных заведений гимназии и реальные училища; 4) усилить нравственное, национальное и физическое воспитание в средних школах; 5) сократить объем изучения в гимназии латыни и греческого языка (последний сделать необязательным); 6) повысить статус реальных училищ (в частности, допускать их выпускников на физико-математический и медицинский факультеты); 7) облегчить возможности для перехода из гимназии в реальное училище и наоборот, из реального училища в гимназию.

Предложения комиссии были реализованы только частично. Так, в гимназиях было сокращено число часов преподавания грамматики древних языков.


Работавшая под руководством министра просвещения Петра Семеновича Банковского (1822-1904) новая Комиссия по средней школе (1901 г.) пошла еще дальше в своих предложениях по ослаблению классического образования и усилению современного. Предусматривалось слияние гимназии и реального училища в единое учебное заведение. Было намечено оставить в сокращенном объеме и обязательным лишь для части учеников латинский язык. Необязательным предметом планировали сделать греческий язык. Одновременно предполагалось расширить подготовку по русскому языку и литературе, логике, математике, физике. Намечалось включить в программу ручной труд, образовательные экскурсии, увеличить объем физического воспитания.

Вопреки сопротивлению сторонников классического направления определенные подвижки в сторону современного образования произошли в 1902 г. Осталось лишь несколько гимназий строго классического типа. В остальных гимназиях за счет сокращения преподавания древних языков было усилено изучение русского языка, истории и географии.

Подобные перемены, однако, не сняли остроты вопроса о реформе средней школы.
Под руководством министра народного просвещения П.Н. Игнатьева был составлен План реформы средней школы (1916), которым намечалось создание единой школы (гимназии) с 7-летним курсом обучения и двумя ступенями (1-3-е и 4-7-е классы). После четвертого класса должны были следовать три ветви -обучения: новогуманитарное (с базовыми предметами литературой и языками), гуманитарно-классическое (с углубленным изучением древних языков), реальное (с двумя отделениями - естественных наук и математики). Предусматривалось покончить с многопредметностью. В учебном плане должны были доминировать отечественные язык и литература, история и география. Представители нерусских национальностей могли осваивать культуру своего народа.

В 1916 г. Игнатьев был отставлен с поста министра, и его плану не было дано хода.

В обстановке обострения социальной напряженности средняя школа испытала (особенно при министрах просвещения Шварце и Кассо (1908-1914 гг.) давление реакции. Были урезаны права родительских комитетов, возобновлен внешкольный надзор за учащимися и пр.

Путь реформирования программ, форм и методов среднего образования открыли в начале XX в. экспериментальные учебно-воспитательные заведения. Так, по образцу "новых школ" Запада были устроены несколько учебных заведений: школа в Царском Селе (1900 г., руководитель Е.С.Левицкая), гимназия в Новочеркасске (1906 г., руководитель Е.Д. Петрова), гимназия в Голицыне под Москвой (1910 г., руководитель О.Я. Яковлева). Наподобие западных "сельских воспитательных домов" под Москвой (станция Лосиноостровская) и Петербургом (станция Поповка) после 1905 г. были созданы "сельские гимназии".

Помимо этих учебных заведений, в значительной мере копировавших западный опыт, появились другие пилотные (впервые применяющие что-то новое) школы среднего образования. После 1905 г. несколько таких заведений создали товарищества петербургских учителей: гимназию С. А. Столбцова, Василеостровскую новую школу, школу при Педагогической Академии. В них вводили совместное обучение, ученическое самоуправление, а также коллективное управление: школьные советы с участием педагогов, родителей и учеников.


Тогда же ряд нетрадиционных учебно-воспитательных учреждений появился в Москве: новая школа М.Х. Свентицкой, Детское училище Е.П. Залесской, гимназия Е.А. Кирпичниковой, гимназия Е.А. Репман. В них шло совместное обучение. Большую роль в учебно-воспитательном процессе играли родители учеников. Например, в гимназии Кирпичниковой действовал "родительский клуб". В некоторых школах (гимназия Репман) ликвидировали возрастные классы и создавали группы для изучения тех или иных дисциплин. Применялось разделение учеников на сильных и слабых; сильные ученики усваивали учебный материал в более быстром темпе, а слабые получали дополнительное время и индивидуальные задания.

Новой приметой школьной жизни было появление "сельских гимназий". Они располагались в сельской местности, что позволяло увязывать обучение с сельскохозяйственным трудом.
---
Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b
Лайк (1)
valcha
Модератор раздела
https://forum.vgd.ru/349/

valcha


Сообщений: 24832
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 20426
.В системе высшего образования к началу XX в. насчитывалось более 60 учебных заведений..................

Подавляющая их часть (60 %) находилась в Москве и Петербурге. Студентов насчитывалось около 29 тыс.; из них женщины составляли около 4 %. К началу первой мировой войны число студентов в государственных высших учебных заведениях выросло втрое и составило около 90 тыс.
Было также 6 коммерческих вузов, которые на 94 % финансировались из местных средств. Для развития высшей школы предпринимались определенные шаги. На некоторые факультеты университетов были допущены женщины (1916 г.). Открылся университет в Саратове. Предполагалось создать ряд новых высших учебных заведений: 10 медицинских факультетов, университет в Ростове-на-Дону, высшие женские курсы в Екатеринославле. Эти меры должны были в какой-то мере восполнить нехватку высших школ, особенно в провинции. Частично эти меры удалось осуществить Временному правительству в 1917 г.

Высшее образование было ареной острейшего политического противостояния. Материальное положение многих студентов ухудшилось из-за уменьшения стипендиального фонда, сокращения числа учащихся, освобожденных от платы за обучение. Это вызвало студенческие волнения, которые переросли в политические выступления. В ходе революции 1905 г. были приняты Временные правила (август 1905). Согласно этому документу восстанавливались выборность профессоров и автономия университетов, ослаблялся надзор за студентами.
Была начата подготовка нового университетского устава. Однако наступившая в 1908 г. реакция привела к возврату к уставу 1884 г.. Профессора вновь стали назначаться министром просвещения. Вышел запрет на любые студенческие организации. Из ряда вузов были уволены выборные ректоры (например, ректор Одесского Университета). В ответ на протесты студентов только в январе-феврале 1911 г. в одном лишь Петербурге было арестовано свыше 700 студентов и более 4 тыс. выслано из столицы.

После Февральской революции 1917 г. Временное правительство взяло курс на демократизацию университетов. Министр народного просвещения Мануйлов в этой связи предложил начать с восстановления "Временных правил" 1905 г.

---
Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b
Dmitry111

Сообщений: 954
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 442
Здесь уже была ссылка на базу данных выпускников физического факультета МГУ, но она не рабочая

Рабочая ссылка - http://upmsu.phys.msu.ru/inform1.php

Плюс случайно попался список курса Физфака МГУ за 1950-1955 года с полными ФИО, некоторые с годами жизни и смерти, где работают (работали), кто участники ВОВ, научные руководители и т.д.

http://upmsu.phys.msu.ru/1955/KURS.htm

Кто-то видимо собирал сведения о выпускниках...

(Попробовал выборочно поменять год 1955 в ссылке - не работает, но может быть еще какие-то года)

На всякий случай себе скопировал, вдруг удалят
valcha
Модератор раздела
https://forum.vgd.ru/349/

valcha


Сообщений: 24832
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 20426
---
Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b
Ninulya

Россия, г.Москва
Сообщений: 168
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 72
Здравствуйте!

Обнаружила в Центральном Государственном архиве Московской области (ЦГАМО) фонд 966 "МОНО" (Московского отдела народного образования, до этого - культурно-просветительский отдел Моссовета), период 1917-1930 годы. Состоит из: 11 описей, 5480 дел.
Фонд содержит списки учебных учреждений МОНО (это как по районам Москвы, так и по Области), детских домов, списки сотрудников МОНО, протоколы заседаний различных комиссий, результаты различных проверок и др.

МОНО являлся одним из 19 отделов Московского Совета рабочих и крестьянских депутатов в послереволюционные годы. МОНО изначально делился на три подотдела: школьный, художественно-просветительский и отдел просвет. учреждений. Кроме того, МОНО были переданы функции и полномочия упраздненного большевиками Московского учебного округа, и в его ведение перешли городские учебные заведения, а затем, в 1921 году, и губернские (МОСОБЛОНО).

Полное описание состава фонда 966:
https://arch.mosreg.ru/archives/cgamo/stocks/129244049
---
С уважением, Нина
Лайк (1)
Nati-N
Новичок

Сообщений: 11
На сайте с 2022 г.
Рейтинг: 17
СПИСОК БЫВШИХ ВОСПИТАННИКОВ ИМПЕРАТОРСКАГО Александровскаго ЛИЦЕЯ за 1817-1911 г.г.

Очень интересный список, содержит не только имя отчество фамилию, но и кем стали выпускники и в некоторых случаях указаны даже годы смерти.

https://www.personalhistory.ru...2_1911.htm


Приведу пример:
III курс.

Выпуск 1821 года.
† Ассиер Михаил Андреевич (офицер гвардии); маиор Гренадерскаго Принца Евгения Вюртембергскаго полка; служил в Л.-Гв. Гренадерском полку; умер 21 мая 1831 г.
† Безак Николай Павлович (X кл., похвальный лист); Действ. Ст. Сов., был Мировым Посредником в Санкт-Петербургской губернии.
† Берг Александр Федорович (X кл., серебряная медаль); Камергер, Действ. Ст. Сов.; был Генеральным Консулом в Лондоне; умер там же 2 марта 1884 г.
† Глухов Хрисанф Васильевич (офицер гвардии); Генерал-Лейтенант; был Начальником пехотной дивизии; умер 20 мая 1881 г.
† Гревениц барон Федор Федорович (X кл.); Действ. Ст. Сов.; служил во II Отделении Собственной Его Императорскаго Величества Канц.; умер в Санкт-Петербурге 7 апреля 1859 г.
† Комовский Василий Дмитриевич (X кл., золотая медаль) Действ. Ст. Сов.; Директор Канц. Министра Народнаго Просвещения; умер 14 июня 1851 г.
† Окунев Евгений Александрович (офицер гвардии); Ст. Сов. в отст., был Губернским Контролером Ковенской Казенной Палаты; умер 22 апр. 1882 г.
† Погожев Александр (X кл. похвальный лист).
† Порохов Николай Дмитриевич (офицер гвардии); Ст. Сов.; был Председателем Псковской Уголовной Палаты.
† Самсон Федор (X кл.).
† Туманский Николай (офицер гвардии); служил в Л. Гв. Конно-Егерском полку.
† Черноглазов Александр Григорьевич (офицер гвардии, оеребряная медаль); служил в Л.-Гв. Преображенском полку.
Nati-N
Новичок

Сообщений: 11
На сайте с 2022 г.
Рейтинг: 17
ДОНСКИЕ ВОЕННО-РЕМЕСЛЕННЫЕ ШКОЛЫ (1891 – 1916 гг.)

Именной список выпускников (I и II разряда)

http://www.donvrem.dspl.ru/Fil...rt_id=1358

Информация содержит алфавитный список выпускников.

Приведу пример:

Новочеркасская военно-ремесленная школа (1891-1916),
Усть-Медведицкая военно-ремесленная школа (1892-1916),
Нижне-Чирская военно-ремесленная школа (1893-1916),
Урюпинская военно-ремесленная школа (1893-1913; 1915-1916),
Каменская военно-ремесленная школа (1897-1916),
Константиновская военно-ремесленная школа (1898-1906; 1907-1912; 1914-1916),
Великокняжеская военно-ремесленная школа (1903-1915).



Абраменков Георгий, Ермаковская станица, Константиновская военно-ремесленная школа, 1891 г. р., окончил в 1911 г., специальность - Кузнечное мастерство.

Абрамов Василий Иванович, Котовская станица, Урюпинская военно-ремесленная школа, 1897 г. п.*, окончил в 1898 г., специальность - Шорное мастерство.

Абрамов Георгий, Качалинская станица, Нижне-Чирская военно-ремесленная школа, 1903 г. п., окончил в 1905 г., специальность - Кузнечно-ковочное мастерство.
Elena Zdorik
Начинающий

Москва
Сообщений: 30
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 19
>> Ответ на сообщение пользователя Julia_dmit от 13 мая 2015 20:46

Вижу, что ссылка была давно отправлена. Показывает, что нерабочая. Ошибку выдаёт.
---
Ищу сведения о Хомиках из села Забужье Любомльского района Волынской области.
Mari_77
Новичок

Сообщений: 28
На сайте с 2024 г.
Рейтинг: 18
Ищу списки выпускников 1ой Варшавской гимназии. Год выпуска не известен. Год рождения гимназистов - 1862...
Подскажите, пожалуйста, в каких архивах хранится документация этого учебного заведения.
Что касается персоналий, то интересуют выпускники Корнилов Александр Александрович, 1862 г.р., и Харламов Николай Васильевич (год рождения не известен).

Спасибо!


Комментарий модератора:
Не надо открывать новую тему для одного вопроса.

В Разделе много веток и тем, можно найти подходящую по заголовку и, особенно, по подзаголовку.

К данной теме присоединена тема "1ая Варшавская гимназия. " (14 сентября 2024 22:17)
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 7 * 8 Вперед →
Модераторы: valcha, coika
Генеалогический форум » Генеалогия: теория и практика » Учебные заведения » Общий информационный раздел » Сайты и ссылки на архивы по учебным учреждениям [тема №28147]
Вверх ⇈