Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
"Генеалогия для начинающих - начальное и среднее образование"
В этом разделе приведены материалы генеалогической рассылки, которая рассылалась нашим проектом в 2002-2003 годах. Автор рассылки - Людмила БИРЮКОВА, в тот момент ведущая сайта. Прежде, чем создавать новую тему, считая её уникальной, кликните на # (в счетчике страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице, также можно посмотреть в других разделах форума через Поиск. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось незатронутых тем.
Убедительная просьба, свои "спасибо" выражать либо плюсами в профиле либо благодарственной надписью на доске почета того, кто Вам помог (под аватаркой кнопка "Отзыв"). Все пустые посты с одним "спасибо" из темы удаляются без предупреждения.

Сайты и ссылки на архивы по учебным учреждениям

Списки выпускников, профессуры, членов академии наук и т.д.

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 7 * 8 Вперед →
Модераторы: valcha, coika
valcha
Модератор раздела
https://forum.vgd.ru/349/

valcha


Сообщений: 24832
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 20425
..Списки учеников и учителей различных учебных заведений


Список учеников, окончивших курс учения в Московской первой гимназии с 1804 по 1904 гг
Список воспитанников и учителей Московского коммерческого училища с 1812 по 1904 гг.
Список членов Общества любителей коммерческих знаний; воспитателей и воспитанников Московской практической академии коммерческих наук с 1810 по 1910 гг.
Сведения об учениках окончивших курс в Александровском коммерческом училище в 1885-1910 гг.
Список учеников окончивших курс Московской 2-ой гимназии с 1839 по 1885 гг.
Список учеников окончивших курс в Московской 4-й гимназии с 1849 по 1899 гг.
Список учеников окончивших курс Московской 3-й гимназии с 1839 по 1889 гг.
Список воспитанниц окончивших курс Александровского института с 1805 по 1905 гг.
Список лиц служивших в Московском Николаевском Сиротском Институте и особо отличившихся воспитанниц с 1837 по 1887 гг.
Список преподавателей и воспитанников Московской частной гимназии Ф.И. Креймана с 1858 по 1882 гг
Список окончивших курс Московской частной гимназии, учрежденной Л.И. Поливановым с 1874 по 1893гг.
Список лиц служивших в малолетнем отделении Николаевского Сиротского института с 1842 по 1892 гг.
Список окончивших полный курс учения в Мещанском мужском училище с 1839 по 1910 гг.
Список учителей и окончивших курс IV классов и выбывших учениц гимназии С.Н. Фишер в период с 1872 по 1912 гг.
Список лиц находившихся на службе в Мариинском женском училище с 1851 по 1901 гг.
Список учениц, получивших звание домашних учительниц до 1843-1890 гг. по окончании женской гимназии Ю.П. Бесс
Список преподавателей и воспитанниц учебного заведения и гимназии С.А. Арсеньевой с 1873 по 1898 гг.
Список преподавателей и воспитанниц учебного заведения и гимназии С.А. Арсеньевой с 1873 по 1898 гг.
Список воспитанниц окончивших курс в Московском Николаевском Женском Училище с 1874 по 1891 гг.

Список учителей и учеников Московского реального училища с 1873 по 1898 гг.

Списки учеников различных учебных заведений г. Москвы
Список выпускников Комиссаровского технического училища 1873-1917 гг.
Списки учеников различных учебных заведений г. Москвы
Список выпускников Набилковского коммерческого училища г. Москвы 1909-1912; 1914-1916 гг.
Списки учеников различных учебных заведений г. Москвы
Списки выпускников Московского учительского института
Списки учеников различных учебных заведений г. Москвы
Списки выпускниц Московского Мариинского училища (Мариинский институт) Ведомства Императрицы Марии
Списки учеников различных учебных заведений г. Москвы
Списки выпускниц Александро-Мариинского училища (Александро-Мариинский институт им. кавалерственной дамы В.Е.Чертовой)
Списки учеников различных учебных заведений г. Москвы
Списки выпускниц Московского училища ордена св. Екатерины и Александровского института
Списки учеников различных учебных заведений г. Москвы
Списки выпускниц Николаевского сиротского института
Списки учеников различных учебных заведений г. Москвы
Списки выпускниц Московского Мариинского епархиального училища
Списки учеников различных учебных заведений г. Москвы
Списки выпускниц Московского Филаретовского епархиального училища
Списки учеников различных учебных заведений г. Москвы
Списки выпускников учебных заведений Московского учебного округа
Списки учеников различных учебных заведений г. Москвы
Списки выпускниц женских учебных заведений г. Нижнего Новгорода
Списки учеников и учителей встречающиеся в делах

Ф. 459 "Канцелярия попечителя Московского учебного округа" ЦГА Москвы
Список фондов Центрального архива города Москвы (ЦАГМ) по состоянию на 07.12.2010 г.Смоленская губерния
Список фондов Центрального архива города Москвы (ЦАГМ) по состоянию на 07.12.2010 г.Ярославская губерния
Список фондов Центрального архива города Москвы (ЦАГМ) по состоянию на 07.12.2010 г.Тульская губерния
Список фондов Центрального архива города Москвы (ЦАГМ) по состоянию на 07.12.2010 г.Рязанская губерния
Список фондов Центрального архива города Москвы (ЦАГМ) по состоянию на 07.12.2010 г.Калужская губерния
Лица иудейского вероисповедания
Сведения о лицах иудейского исповедания допущенных к выпускным и окончательным экзаменам зрелости в 1913 г. по учебным заведениям Московского учебного округа.
Сведения о лицах иудейского исповедания допущенных к выпускным и окончательным экзаменам зрелости в 1913 г. по учебным заведениям Московского учебного округа.
Сведения о лицах иудейского исповедания допущенных к выпускным и окончательным экзаменам зрелости в 1913 г. по учебным заведениям Московского учебного округа.Список лиц иудейского вероисповедания, подавших прошения о приеме в Московский университет в 1909-1910 учебном году.
---
Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b
valcha
Модератор раздела
https://forum.vgd.ru/349/

valcha


Сообщений: 24832
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 20425

Очень рекомендую время от времени заходить в Темы:

Потеряшки
Подписанные фотографии, письма, открытки, альбомы с интернет-барахолок и аукционов ищут владельцев и их потомков.
https://forum.vgd.ru/1930/105490/all.htm?a=stdforum_view&o=

и

Подписанные фотографии с барахолок
Здесь размещаются подписанные (т.е. с указанием личности изображенного) старинные фотографии, взятые с сетевых барахолок. Может, кто-то таким образом найдет утерянные семейные фотодокументы.

https://forum.vgd.ru/86/84759/


Есть одиночные и групповые снимки учащихся различных учебных заведений РИ и СССР

---
Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b
Лайк (2)
valcha
Модератор раздела
https://forum.vgd.ru/349/

valcha


Сообщений: 24832
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 20425
.Школьные реформы.

В качестве первого шага в реформировании школы политические партии и педагогические организации предлагали введение всеобщего начального обучения. Этот вопрос был поставлен в конце 1890-х гг. Московским и Петербургским комитетами грамотности, школьными комиссиями земств. Тот же вопрос обсуждался в 1895 г. на II съезде по техническому и профессиональному образованию (проект В.П. Вахтерова). Проектом предусматривалось запросить у правительства субсидии земствам на всеобщее обучение. Участники съезда отвергли проект из опасений, что субсидирование повлечет за собой усиление правительственного контроля над земской школой.
В 1890-х гг. вопрос о всеобщем обучении обсуждался в 24 из 34 губернских земств; 20 из них создали фонды организации всеобщего обучения.

В начале 1900-х гг. Министерство просвещения предложило собственные проекты организации всеобщего обучения. В 1904 г. на реформу были выделены государственные субсидии, но она была отложена из-за начавшейся войны с Японией. Затем начались революционные события.

Между тем экономический рост настоятельно требовал расширения масштабов грамотности населения. I Государственная дума приняла законопроект о введении в течение 10 лет всеобщего начального обучения (1906 г.). Проект не получил хода из-за отрицательной позиции, которую занял Государственный Совет.
В 1907 г. II Государственная дума рассмотрела правительственный проект о введении всеобщего начального обучения в Российской империи, основные положения которого вошли в закон 1908 г. о дополнительных ассигнованиях на нужды начального народного образования. Согласно этому закону города и земства стали получать некоторые суммы под реализацию планов всеобщего обучения. Субсидии однако оказались недостаточными, чтобы осуществить эти планы.

Вопрос о всеобщем обучении вновь обсуждался в III Государственной думе в 1909-1911 гг. (проекты Министерства народного просвещения, партии кадетов, В.К. фон Андреапа, Лиги народного образования). На основе указанных документов Дума приняла законопроект, который предоставлял городам и земствам право вводить обязательное обучение.
Законопроектом 1911 г. предусматривалось, что программы начальных школ должны учитывать этнические, бытовые, религиозные особенности местного населения и одновременно удовлетворять общегосударственные интересы. Расширялась программа начальных училищ (вводилось преподавание элементов геометрии с черчением, географии, отечественной истории, кратких сведений по природоведению и, по возможности, рисования и физических упражнений). Министерство должно было определять минимальные стандарты программ. Подробные программы предлагалось разрабатывать на уровне уездов. Допускалось преподавание местных языков.
Для одноклассных училищ курс обучения устанавливался в 4 года, для двухклассных училищ - 6 лет. Законопроект предусматривал ослабление контроля государственных инспекторов народных училищ и одновременно увеличение влияния представителей земств. Планировалось улучшить правовое и финансовое положение учителей.

Законопроект 1911 г. не прошел в Государственном совете и правительстве прежде всего из-за сопротивления сторонников церковно-приходских школ. Их не устроили пункты законопроекта, по которым подобные учебные заведения переходили из-под контроля священного синода в ведение Министерства просвещения.


Последний в истории царской России проект о введении всеобщего обучения был внесен в 1916 г. в Думу министром просвещения Павлом Николаевичем Игнатьевым (1870-1945). Он во многом повторял проект 1911 г. - начальной ступенью обучения должны были стать 1-4-е классы народной школы, либо 1-3-и классы высшего начального училища (гимназии). Обсуждение документа не было доведено до конца из-за революционных событий, произошедших в феврале 1917 г.

На протяжении 1890-х гг. и до начала 1900-х гг. заметно расширилась сеть начального образования. В нее входили сельские одноклассные и двухклассные народные училища, городские училища, одноклассные и двухклассные церковноприходские школы, а также школы различных ведомств. В большинстве губерний увеличилось число земских народных училищ и городских школ. Увеличивается количество начальных учебных заведений повышенного образования - 5-6-летних городских училищ. Растет число начальных школ и обучавшихся в них детей. Если в 1909 г. количество учеников и начальных училищ при Министерстве просвещения составляло 50 тыс. и 4 млн., то в 1913 г. эти показатели выросли до 63,4 тыс. и 5,2 млн., т. е. на 27 и 30 %. В 1911 г. общее число начальных школ и учеников таких заведений составило около 100 тыс. и 6 млн. В 1914 г. контингент учащихся начальных школ вырос до 7 млн.

Меняются приоритеты развития разных видов начальных школ.
До середины 1890-х гг. сеть церковно-приходских школ расширялась быстрее, чем сеть других начальных учебных заведений. В дальнейшем картина меняется. Рост числа земских и городских начальных школ превысил темпы роста числа церковно-приходских школ. В результате в 1906 г. насчитывалось до 48 тыс. земских и городских начальных школ и около 43 тыс. церковно-приходских школ. Эта тенденция сохранилась и в дальнейшем.
К 1911 г. число церковно-приходских школ сократилось до 40 тыс. Сеть земских школ, наоборот, продолжала расти. В 1917 г. Временное правительство приняло постановление об окончательном упразднении церковно-приходских школ.

Увеличивается число начальных школ с более длительным сроком обучения по сравнению с 3-4-х годичными заведениям начального обучения. Растет число двухклассных начальных училищ с 5-6-летним курсом (впрочем, их было очень мало: в 1911 г. - лишь около 1,8 тыс.).

В 1912 г. появились высшие начальные училища с 4-го-дичным курсом обучения (после 3-4-летней элементарной школы). Прежние городские училища (созданы по положению 1872 г.) были преобразованы в высшие начальные училища. Их открывали не только в городах, но и в селах. Общее число высших начальных училищ достигло в 1915 г. 1,5 тыс. Подавляющее число начальных школ (около двух третей) однако были учебными заведениями с 3-летним курсом обучения.

Происходящие изменения требовали увеличения масштабов подготовки учителей начальных школ. Растет число курсов подготовки учителей для земских училищ: в 1890-1896 гг. было устроено 8 таких курсов, в 1897-1902 гг. - 34. Возрастает количество учительских институтов и семинарий. Возникают неправительственные высшие педагогические учебные заведения (Шелапутинский педагогический институт в Москве, Педагогическая академия в Петербурге, Высшие фребелевские курсы в Киеве и Петербурге).

Постепенно улучшались материальное положение и методическая база начального образования, особенно в промышленно развитых уездах. Например, в половине обследованных в 1911 г. уездов имелись музеи наглядных пособий. Повсеместно устраивались учительские библиотеки, летние курсы, конференции. Ученики некоторых школ совершали учебные экскурсии; организовывались поездки учителей в различные регионы России.

Застрельщиками новой организации начального обучения выступили частные экспериментальные учебно-воспитательные учреждения: "Дом свободного ребенка"(1906-1909), "Сеттльмент" (1907-1908), "Детский труд и отдых" (1909-1918).

"Дом свободного ребенка" был создан в Москве по инициативе К.Н. Вентцеля. В нем находились дети в возрасте от 5 до 12 лет. Основой их жизни был провозглашен свободный, творческий труд как путь развития и совершенствования личности. В "Доме свободного ребенка" старались создать благоприятную семейную атмосферу воспитания.

Имелась столярная мастерская, дети занимались лепкой, картонажными работами и пр. Внедрялось самообслуживание. Вначале работа шла без заранее составленных программ. Затем, однако, руководители "Дома..." сочли необходимым планировать занятия. Совместная деятельность детей, родителей, и воспитателей рассматривалась как магистральное направление учебно-воспитательного процесса. В ходу были собрания детей, коллективный труд воспитанников в мастерской, совместные дежурства и пр. Во главе учреждения стояла команда из педагогов и родителей. Важнейшие вопросы жизни "Дома..." решались на общем собрании педагогов и родителей учащихся.

"Сеттльмент" был просветительно-воспитательным учреждением, созданным в Москве А. У. Зеленко и С.Т.Шацким. В нем юноши и подростки могли получать профессиональную подготовку и учиться в начальной школе.

"Сетльмент" был возрожден С.Т. Шацким под новым названием "Детский труд и отдых". В этом учреждении детский труд рассматривался как средство воспитания, способ организации коллектива. Особое значение придавалось связям обучения и воспитания с окружающим социокультурным окружением. Была создана сквозная система воспитания - от воспитания детей дошкольного возраста до воспитания взрослых. Детская жизнь организовывалась на основе производительного труда. Педагоги стремились учитывать возрастные и индивидуальные запросы детей и подростков.

Несмотря на положительные изменения в начальном образовании, значительная часть населения России на рубеже XIX-XX вв. оставалась неграмотной (27 %). По данным земской статистики на 1906 г., при сохранении темпов роста сети элементарных школ для достижения всеобщего начального обучения в центральной России потребовалось бы не менее 120 лет.

На протяжении периода с конца XIX в. - начала XX в. происходили количественные и качественные изменения и в системе среднего образования, где главным типом школы оставалась классическая гимназия. В 1908-1913 гг. число учебных заведений, гимназий, прогимназий и реальных училищ Министерства просвещения и количество учащихся в них увеличилось с 1136 и 382,5 тыс. до 1630 и 526,5 тыс. соответственно. Кроме того, в стране также действовало свыше 350 частных средних учебных заведений, работали коммерческие училища, кадетские корпуса и среднетехнические училища для мальчиков.

Несмотря на определенный прогресс по охвату населения средним образованием, Россия продолжала отставать от ведущих стран мира.

В 1896 г. 1 учащийся средней школы приходился на 564 чел. населения. На Западе в 1910 г. (к этому времени ситуация в России мало изменилась по сравнению с концом XIX в.) успехи были гораздо большими: во Франции 1 ученик средней школы приходился на 300 жителей, в Пруссии - на 122, в Англии - на 202, в США-на 83.

Средняя школа классического образования вызывала все больше нареканий. Первым шагом в ее реформировании в конце 1800-х гг. стал циркуляр министра просвещения Николая Павловича Боголепова (1846-1901). В этом документе было объявлено о создании комиссии по устранению недостатков среднего образования. В 1899-1900 гг. особая комиссия в составе представителей министерства, профессоров университетов, педагогов, врачей выработала принципы реформы средней школы.
Комиссия 1900 г. предложила: 1) создать при университетах педагогические курсы по подготовке учителей средней школы; 2) улучшить материальное положение преподавателей средней школы; 3) сохранить в качестве основных типов средних учебных заведений гимназии и реальные училища; 4) усилить нравственное, национальное и физическое воспитание в средних школах; 5) сократить объем изучения в гимназии латыни и греческого языка (последний сделать необязательным); 6) повысить статус реальных училищ (в частности, допускать их выпускников на физико-математический и медицинский факультеты); 7) облегчить возможности для перехода из гимназии в реальное училище и наоборот, из реального училища в гимназию.

Предложения комиссии были реализованы только частично. Так, в гимназиях было сокращено число часов преподавания грамматики древних языков.


Работавшая под руководством министра просвещения Петра Семеновича Банковского (1822-1904) новая Комиссия по средней школе (1901 г.) пошла еще дальше в своих предложениях по ослаблению классического образования и усилению современного. Предусматривалось слияние гимназии и реального училища в единое учебное заведение. Было намечено оставить в сокращенном объеме и обязательным лишь для части учеников латинский язык. Необязательным предметом планировали сделать греческий язык. Одновременно предполагалось расширить подготовку по русскому языку и литературе, логике, математике, физике. Намечалось включить в программу ручной труд, образовательные экскурсии, увеличить объем физического воспитания.

Вопреки сопротивлению сторонников классического направления определенные подвижки в сторону современного образования произошли в 1902 г. Осталось лишь несколько гимназий строго классического типа. В остальных гимназиях за счет сокращения преподавания древних языков было усилено изучение русского языка, истории и географии.

Подобные перемены, однако, не сняли остроты вопроса о реформе средней школы.
Под руководством министра народного просвещения П.Н. Игнатьева был составлен План реформы средней школы (1916), которым намечалось создание единой школы (гимназии) с 7-летним курсом обучения и двумя ступенями (1-3-е и 4-7-е классы). После четвертого класса должны были следовать три ветви -обучения: новогуманитарное (с базовыми предметами литературой и языками), гуманитарно-классическое (с углубленным изучением древних языков), реальное (с двумя отделениями - естественных наук и математики). Предусматривалось покончить с многопредметностью. В учебном плане должны были доминировать отечественные язык и литература, история и география. Представители нерусских национальностей могли осваивать культуру своего народа.

В 1916 г. Игнатьев был отставлен с поста министра, и его плану не было дано хода.

В обстановке обострения социальной напряженности средняя школа испытала (особенно при министрах просвещения Шварце и Кассо (1908-1914 гг.) давление реакции. Были урезаны права родительских комитетов, возобновлен внешкольный надзор за учащимися и пр.

Путь реформирования программ, форм и методов среднего образования открыли в начале XX в. экспериментальные учебно-воспитательные заведения. Так, по образцу "новых школ" Запада были устроены несколько учебных заведений: школа в Царском Селе (1900 г., руководитель Е.С.Левицкая), гимназия в Новочеркасске (1906 г., руководитель Е.Д. Петрова), гимназия в Голицыне под Москвой (1910 г., руководитель О.Я. Яковлева). Наподобие западных "сельских воспитательных домов" под Москвой (станция Лосиноостровская) и Петербургом (станция Поповка) после 1905 г. были созданы "сельские гимназии".

Помимо этих учебных заведений, в значительной мере копировавших западный опыт, появились другие пилотные (впервые применяющие что-то новое) школы среднего образования. После 1905 г. несколько таких заведений создали товарищества петербургских учителей: гимназию С. А. Столбцова, Василеостровскую новую школу, школу при Педагогической Академии. В них вводили совместное обучение, ученическое самоуправление, а также коллективное управление: школьные советы с участием педагогов, родителей и учеников.


Тогда же ряд нетрадиционных учебно-воспитательных учреждений появился в Москве: новая школа М.Х. Свентицкой, Детское училище Е.П. Залесской, гимназия Е.А. Кирпичниковой, гимназия Е.А. Репман. В них шло совместное обучение. Большую роль в учебно-воспитательном процессе играли родители учеников. Например, в гимназии Кирпичниковой действовал "родительский клуб". В некоторых школах (гимназия Репман) ликвидировали возрастные классы и создавали группы для изучения тех или иных дисциплин. Применялось разделение учеников на сильных и слабых; сильные ученики усваивали учебный материал в более быстром темпе, а слабые получали дополнительное время и индивидуальные задания.

Новой приметой школьной жизни было появление "сельских гимназий". Они располагались в сельской местности, что позволяло увязывать обучение с сельскохозяйственным трудом.
---
Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b
Лайк (1)
valcha
Модератор раздела
https://forum.vgd.ru/349/

valcha


Сообщений: 24832
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 20425
.В системе высшего образования к началу XX в. насчитывалось более 60 учебных заведений..................

Подавляющая их часть (60 %) находилась в Москве и Петербурге. Студентов насчитывалось около 29 тыс.; из них женщины составляли около 4 %. К началу первой мировой войны число студентов в государственных высших учебных заведениях выросло втрое и составило около 90 тыс.
Было также 6 коммерческих вузов, которые на 94 % финансировались из местных средств. Для развития высшей школы предпринимались определенные шаги. На некоторые факультеты университетов были допущены женщины (1916 г.). Открылся университет в Саратове. Предполагалось создать ряд новых высших учебных заведений: 10 медицинских факультетов, университет в Ростове-на-Дону, высшие женские курсы в Екатеринославле. Эти меры должны были в какой-то мере восполнить нехватку высших школ, особенно в провинции. Частично эти меры удалось осуществить Временному правительству в 1917 г.

Высшее образование было ареной острейшего политического противостояния. Материальное положение многих студентов ухудшилось из-за уменьшения стипендиального фонда, сокращения числа учащихся, освобожденных от платы за обучение. Это вызвало студенческие волнения, которые переросли в политические выступления. В ходе революции 1905 г. были приняты Временные правила (август 1905). Согласно этому документу восстанавливались выборность профессоров и автономия университетов, ослаблялся надзор за студентами.
Была начата подготовка нового университетского устава. Однако наступившая в 1908 г. реакция привела к возврату к уставу 1884 г.. Профессора вновь стали назначаться министром просвещения. Вышел запрет на любые студенческие организации. Из ряда вузов были уволены выборные ректоры (например, ректор Одесского Университета). В ответ на протесты студентов только в январе-феврале 1911 г. в одном лишь Петербурге было арестовано свыше 700 студентов и более 4 тыс. выслано из столицы.

После Февральской революции 1917 г. Временное правительство взяло курс на демократизацию университетов. Министр народного просвещения Мануйлов в этой связи предложил начать с восстановления "Временных правил" 1905 г.

---
Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b
Dmitry111

Сообщений: 954
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 442
Здесь уже была ссылка на базу данных выпускников физического факультета МГУ, но она не рабочая

Рабочая ссылка - http://upmsu.phys.msu.ru/inform1.php

Плюс случайно попался список курса Физфака МГУ за 1950-1955 года с полными ФИО, некоторые с годами жизни и смерти, где работают (работали), кто участники ВОВ, научные руководители и т.д.

http://upmsu.phys.msu.ru/1955/KURS.htm

Кто-то видимо собирал сведения о выпускниках...

(Попробовал выборочно поменять год 1955 в ссылке - не работает, но может быть еще какие-то года)

На всякий случай себе скопировал, вдруг удалят
valcha
Модератор раздела
https://forum.vgd.ru/349/

valcha


Сообщений: 24832
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 20425
---
Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b
Ninulya

Россия, г.Москва
Сообщений: 168
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 72
Здравствуйте!

Обнаружила в Центральном Государственном архиве Московской области (ЦГАМО) фонд 966 "МОНО" (Московского отдела народного образования, до этого - культурно-просветительский отдел Моссовета), период 1917-1930 годы. Состоит из: 11 описей, 5480 дел.
Фонд содержит списки учебных учреждений МОНО (это как по районам Москвы, так и по Области), детских домов, списки сотрудников МОНО, протоколы заседаний различных комиссий, результаты различных проверок и др.

МОНО являлся одним из 19 отделов Московского Совета рабочих и крестьянских депутатов в послереволюционные годы. МОНО изначально делился на три подотдела: школьный, художественно-просветительский и отдел просвет. учреждений. Кроме того, МОНО были переданы функции и полномочия упраздненного большевиками Московского учебного округа, и в его ведение перешли городские учебные заведения, а затем, в 1921 году, и губернские (МОСОБЛОНО).

Полное описание состава фонда 966:
https://arch.mosreg.ru/archives/cgamo/stocks/129244049
---
С уважением, Нина
Лайк (1)
Nati-N
Новичок

Сообщений: 11
На сайте с 2022 г.
Рейтинг: 17
СПИСОК БЫВШИХ ВОСПИТАННИКОВ ИМПЕРАТОРСКАГО Александровскаго ЛИЦЕЯ за 1817-1911 г.г.

Очень интересный список, содержит не только имя отчество фамилию, но и кем стали выпускники и в некоторых случаях указаны даже годы смерти.

https://www.personalhistory.ru...2_1911.htm


Приведу пример:
III курс.

Выпуск 1821 года.
† Ассиер Михаил Андреевич (офицер гвардии); маиор Гренадерскаго Принца Евгения Вюртембергскаго полка; служил в Л.-Гв. Гренадерском полку; умер 21 мая 1831 г.
† Безак Николай Павлович (X кл., похвальный лист); Действ. Ст. Сов., был Мировым Посредником в Санкт-Петербургской губернии.
† Берг Александр Федорович (X кл., серебряная медаль); Камергер, Действ. Ст. Сов.; был Генеральным Консулом в Лондоне; умер там же 2 марта 1884 г.
† Глухов Хрисанф Васильевич (офицер гвардии); Генерал-Лейтенант; был Начальником пехотной дивизии; умер 20 мая 1881 г.
† Гревениц барон Федор Федорович (X кл.); Действ. Ст. Сов.; служил во II Отделении Собственной Его Императорскаго Величества Канц.; умер в Санкт-Петербурге 7 апреля 1859 г.
† Комовский Василий Дмитриевич (X кл., золотая медаль) Действ. Ст. Сов.; Директор Канц. Министра Народнаго Просвещения; умер 14 июня 1851 г.
† Окунев Евгений Александрович (офицер гвардии); Ст. Сов. в отст., был Губернским Контролером Ковенской Казенной Палаты; умер 22 апр. 1882 г.
† Погожев Александр (X кл. похвальный лист).
† Порохов Николай Дмитриевич (офицер гвардии); Ст. Сов.; был Председателем Псковской Уголовной Палаты.
† Самсон Федор (X кл.).
† Туманский Николай (офицер гвардии); служил в Л. Гв. Конно-Егерском полку.
† Черноглазов Александр Григорьевич (офицер гвардии, оеребряная медаль); служил в Л.-Гв. Преображенском полку.
Nati-N
Новичок

Сообщений: 11
На сайте с 2022 г.
Рейтинг: 17
ДОНСКИЕ ВОЕННО-РЕМЕСЛЕННЫЕ ШКОЛЫ (1891 – 1916 гг.)

Именной список выпускников (I и II разряда)

http://www.donvrem.dspl.ru/Fil...rt_id=1358

Информация содержит алфавитный список выпускников.

Приведу пример:

Новочеркасская военно-ремесленная школа (1891-1916),
Усть-Медведицкая военно-ремесленная школа (1892-1916),
Нижне-Чирская военно-ремесленная школа (1893-1916),
Урюпинская военно-ремесленная школа (1893-1913; 1915-1916),
Каменская военно-ремесленная школа (1897-1916),
Константиновская военно-ремесленная школа (1898-1906; 1907-1912; 1914-1916),
Великокняжеская военно-ремесленная школа (1903-1915).



Абраменков Георгий, Ермаковская станица, Константиновская военно-ремесленная школа, 1891 г. р., окончил в 1911 г., специальность - Кузнечное мастерство.

Абрамов Василий Иванович, Котовская станица, Урюпинская военно-ремесленная школа, 1897 г. п.*, окончил в 1898 г., специальность - Шорное мастерство.

Абрамов Георгий, Качалинская станица, Нижне-Чирская военно-ремесленная школа, 1903 г. п., окончил в 1905 г., специальность - Кузнечно-ковочное мастерство.
Elena Zdorik
Начинающий

Москва
Сообщений: 30
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 19
>> Ответ на сообщение пользователя Julia_dmit от 13 мая 2015 20:46

Вижу, что ссылка была давно отправлена. Показывает, что нерабочая. Ошибку выдаёт.
---
Ищу сведения о Хомиках из села Забужье Любомльского района Волынской области.
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 7 * 8 Вперед →
Модераторы: valcha, coika
Генеалогический форум » Генеалогия: теория и практика » Учебные заведения » Общий информационный раздел » Сайты и ссылки на архивы по учебным учреждениям [тема №28147]
Вверх ⇈