Николай Ф Тула Сообщений: 797 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 2981 | Наверх ##
16 февраля 2010 23:36 kbg_dnepr
Могу предположить, что можно поискать, в случае наличия, в след. документах:
- Свидетельство (удостоверение) об отпуске на волю крепостных людей - документ административного учета крестьян. Содержит следующие сведения: дата документа, место события, фамилию, имя, возраст, описание (рост, волосы, брови, глаза и т.д.), сведения о жене, если отпускаемый на волю был женат: фамилия, имя, возраст, описание жены, далее указывались сведения о лице, кому ранее принадлежали крепостные люди: фамилия, имя, отчество, сословная принадлежность, чин, иногда степень родства. Один экземпляр выдавался отпускаемому на руки, а другой оставался у помещика. Федеральные и региональные архивы: фонды государственных учреждений, личные фонды
- Уставная грамота - имущественный документ массового характера. Составлялась в двух вариантах: подробном и кратком. В полном варианте уставной грамоты содержатся сведения: фамилия, имя, отчество, место жительства, степень родства, сословие, имущественное положение, фамилия владельца, имена членов семьи отпускаемого на волю. Федеральные и региональные архивы: личные фонды
- Посемейный список (семейный список) - документ административного учета населения. Составленный однажды посемейный список дополнялся новой информацией на протяжении многих лет, а когда внесение новых поправок становилось затруднительным, заводили новый. (Поэтому в фондах волостных правлений можно найти 3 - 4 посемейных списка.) Формуляр посемейного списка, отпечатанный типографским способом имел 11 граф. Он во многом похож на формуляр ревизской сказки 7-10 ревизий. В графе 1 обозначался N семьи по порядку, во 2-й - N семьи по последней ревизской сказке. Графы 3-8 заполнялись сведениями о мужской части семьи. Графа 3: прозвание (или фамилия), имя и отчество главы семьи и имена его сыновей, внуков, братьев с сыновьями, проживавших совместно. Графы 4-6 показывали возраст мужчин (год, месяц и день рождения) - на 1 января текущего года. В графу 7 вносились сведения о том, в каком году умер член семьи, имя и количество лет вновь родившегося. Графа 8 указывала начало поступления на действительную службу, ее окончание, перечисление в запас и т.д. Графа 9 указывала имена и отчества жен (кто муж) и имена дочерей. Графа 10 указывала факты замужества и смерти женщин. Региональные архивы: фонды переселенческих управлений, волостных правлений, сословных учреждений, городских управ, казенных палат, мещанских старост, участковых земских начальников. --- Ищу сведения о семье однодворца Игната Иванова сына ФРОЛОВА с сыновьями ФОТЕЕМ (ок. 1694 г.р.) и ЯКОВОМ (ок. 1706 г.р.) до 1729 г. (предположительно Козловский, Тамбовский, Лебедянский и ближние уезды). В 1729 г. и позднее проживали в с. Русанове на р. Савале Тамбовского уезда. |