Отдельные вопросы по разделу "Крестьяне"
✔ ДИАЛОГОВАЯ тема
Оренбург общество Однодворец Оренбург сотрудник об. Однодворец Сообщений: 2608 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 1709 | Наверх ##
24 мая 2017 17:34 24 мая 2017 17:35 Вообще тема ни о чём. Чтобы правильно ответить на этот вопрос, нужно видеть первоисточник информации, а не гадать на кофейной гуще. Из опыта: 1. несколько сёл вокруг, и везде церкви, расстояние примерно одинаковое. То там крестят, то там, как получается. 2. В одном селе была церковь, затем открылась в другом поближе. Сначала там, потом там. 3. Деревня на одном берегу реки, а ближайшая церковь на другом. Во время половодья едут в более дальнюю, но на том же берегу. 4. В более дальнем селе ярмарка. Приехали торговать или купить, там и окрестили, как удобнее было. 5. Как уже писалось выше, родня в других сёлах. 6. Много других различных причин.
Кроме всего этого нужно определить тенденцию, а как в других семьях в эти же годы, а было ли там такое же, провести полный анализ по всему селу, и уж тогда только что-то предполагать. --- Тел для связи: 8-922-625-02-02. Вступайте в мою группу "В Контакте": https://vk.com/club163258126 | | |
GREAKLY Сообщений: 473 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 103
| Наверх ##
24 мая 2017 20:05 24 мая 2017 20:06 Оренбург общество Однодворец написал: [q] Чтобы правильно ответить на этот вопрос, нужно видеть первоисточник информации, а не гадать на кофейной гуще.[/q]
Если бы была возможность обратиться к первоисточнику, я бы не создавал эту тему. Все описываемые деревни относились к приходу одной церкви, метрические книги которой не сохранились. Поэтому, приходится восстанавливать события другим способом. Данные о местах рождения братьев и сестер прабабки брались из списков налогоплательщиков, адресных книг, паспортных столов, документов военкоматов, и.т.д. То есть, из тех мест, куда предки приходили и заполняли анкеты, в которых сами писали свои места рождения. | | |
ЛюбчиноваОльга, инженер-строитель на пенсии  Омск Сообщений: 17100 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 8652 | Наверх ##
24 мая 2017 20:59 GREAKLY написал: [q] Все описываемые деревни относились к приходу одной церкви, метрические книги которой не сохранились. Поэтому, приходится восстанавливать события другим способом. Данные о местах рождения братьев и сестер прабабки брались из списков налогоплательщиков, адресных книг, паспортных столов, документов военкоматов, и.т.д. То есть, из тех мест, куда предки приходили и заполняли анкеты, в которых сами писали свои места рождения.[/q]
Раз все деревни принадлежали к одному приходу, значит крестили всегда в одной церкви. А то, что записано со слов в различных анкетах и документах советского периода - это может быть сколь угодно далеко от истины. По факту они могли родиться все в одной деревне. --- Любчин(ов), Пострешкин (Пострехин), Свидерский(ой)(ов), Балов, Самсонов, Тугов, Сухов(ых), Табанаков, Пакулев, Суранов, Потоцкий, Чулков, Черданце(о)в, Кунгуров, Buck, Joa, Brinkmann, Kibbermann, Си(е)дя(е)ков, Шляпников, Вьюков, Булгаков, Рождественский, фон Йорк, Костюков | | |
GREAKLY Сообщений: 473 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 103
| Наверх ##
25 мая 2017 1:48 25 мая 2017 1:48 Любчинова написал: [q] А то, что записано со слов в различных анкетах и документах советского периода - это может быть сколь угодно далеко от истины. По факту они могли родиться все в одной деревне.[/q]
Могли. Но зачем части братьев и сестер во всех анкетах заявлять, что они родились в другой деревне? Им же кто-то из родителей должен был сказать, где они родились? Зачем писать другое место? Какой смысл? | | |
GREAKLY Сообщений: 473 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 103
| Наверх ##
25 мая 2017 1:51 25 мая 2017 1:51 Любчинова написал: [q] Раз все деревни принадлежали к одному приходу, значит крестили всегда в одной церкви.[/q]
Насколько жестко это правило выполнялось? Одна из деревень находилась гораздо ближе к церкви другого прихода, чем к "своей". Какова вероятность того, что ребенка могли покрестить в "чужой", но более близкой церкви? Есть смысл смотреть ее метрические книги? | | |
helen_ka Россия Сообщений: 993 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 1485
| Наверх ##
25 мая 2017 2:50 GREAKLY написал: [q] Но зачем части братьев и сестер во всех анкетах заявлять, что они родились в другой деревне? Им же кто-то из родителей должен был сказать, где они родились? Зачем писать другое место? Какой смысл?[/q]
Вот этот вопрос и надо задавать прежде всего. Зачем они это делали? Свидетельство(справка) о рождении могли выдаваться на основании метрической записи. В МК не указывалось, где ребенок родился, Указывалось только, членом какого сельского общества являлись родители. --- Кравцовы, Юрченко, Кистановы, Донцовы, Донец, Кваша, Тарасовы (Харьковская губ Шульгинка,Александровка,Терны, Поповка,Ямполовка) | | |
Konstantin Ivanovканд. ист. наук  Кемеровская область - Кузбасс Сообщений: 14578 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 8926 | Наверх ##
25 мая 2017 4:25 GREAKLY написал: [q] Какова вероятность того, что ребенка могли покрестить в "чужой", но более близкой церкви?[/q]
Никто не скажет какова она, но она есть. GREAKLY написал: [q] Есть смысл смотреть ее метрические книги?[/q]
Да. | | |
AngelMary Сообщений: 293 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 248
| Наверх ##
25 мая 2017 13:43 25 мая 2017 13:44 В тему. Семья переехала из Малмыжского уезда в Сарапульский уезд примерно в 1894-96 году, часть детей рождено в Малмыжском уезде, а младшие 1895 и 97 уже в Сарапульском, город Ижевск. (Информация из бланка Переписи и выросший младший ребёнок в анкетах на работе указывал, что рожден в Ижевске). Но в метрических книгах Ижевска не нашла записей. Могли ли родители уехать крестить/ рожать детей на свою родину, где наверное и родня вся и вообще, прописаны по прежнему в Малмыжском уезде? | | |
camy Московская область Сообщений: 3405 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 3952 | Наверх ##
25 мая 2017 15:39 25 мая 2017 15:45 из истории моих предков:
когда молодая семья образовалась, то сначала жили в деревне у родителей жены, первая дочь родилась там.... через 4 года муж перевез семью в родной дом ( в другую деревню соседнего прихода) и остальные дети родились уже там....
GREAKLY
точного ответа на свой вопрос вы не получите... например случилось несчастье, сгорело жилище, они могли перебраться в пустующий дом ( и не обязательно в соседней деревне), пожили там потом освободился дом родных, перебрались туда...
можно любой случай из жизни "притянуть", а потом "легенды" потомкам рассказывать... --- ...Быть русским-не медаль,а внутренняя даль,где голос предков слышен....
Поиск предков и потомков, помощь в поиске информации, генеалогия и краеведение.
| | |
avi777 Москва Сообщений: 675 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 405
| Наверх ##
26 мая 2017 9:54 н н написал: [q] В продолжении темы - насколько свободно могли перемещаться государственные крестьяне (1867 г.) ?[/q]
В указанное время - абсолютно свободно. Единственное, при временном проживании в городе полицейский урядник мог спросить "пачпорт". Но мог и не спросить, хотя вроде был обязан. См. М.Горький "На дне". В деревнях "пачпорт" и спросить-то было некому. Сам паспорт выдавали в волостной управе за скромный прайс. Если денег на паспорт не хватало, можно было оформить "билет" - он стоил дешевле, хотя и действовал меньше. Также надо понимать, что "крестьянин" - это не род занятий, а сословие. Крестьянин мог по знакомству найти работу за 200 вёрст по железной дороге, допустим, "путевым сторожем". И это считалось "рядом" потому что для железнодорожников проезд был раз в год безсплатный. Такой "крестьянин" всю жизнь оставался "крестьянином такой-то деревни", хотя жить мог где угодно, десятками лет не появляясь в родной деревне, где его надел сдавался "за подати", т.е. и от налогов он был совершенно свободен. Единственное, что я не могу для себя понять - надо ли было ему мотаться раз в пять в свою волостную управу лет за новым паспортом, или ему достаточно было служебного удостоверения на новом месте? | | |
|