Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
О раскулачивании и раскулаченных читайте в разделе "Репрессированные"

Отдельные вопросы по разделу "Крестьяне"

✔ ДИАЛОГОВАЯ тема

    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 79 80 81 82 83 * 84 85 86 87 ... 315 316 317 318 319 320 Вперед →
Модераторы: valcha, -Stepan-
Demesha

Demesha

Latvija, Jurmala
Сообщений: 599
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 131

Крестьянство и холопство объединилось в один податной и зависимый от землевладельцев класс как следствие податной реформы Петра, который вместо поземельной и подворной подати ввел подушную. В 1718-1722 производилась перепись податного населения и ее поверка - "ревизия"; сперва писали крестьян и холопей пахотных, потом стали писать в "сказки" и непахотных зависимых людей; наконец, стали записывать и "гулящих" (не приписанных к сословиям) людей. Эта перепись получила официально название ревизии, а переписанные люди носили название "ревизских душ". Всякая ревизская душа облагалась одинаковой податью, а ответственность в исправном поступлении подати возлагалась на землевладельца.
Все крестьяне были прикреплены к своему месту жительства и своей общине, платили подушную подать и отправляли рекрутскую и другие натуральные повинности, подлежали телесному наказанию.
Итак, при Петре существовали:
- владельческие крестьяне, в их число попали как собственно крестьяне, так и холопы, причем положение этих двух категорий в XVIII в. сблизилось настолько, что всякие различия сошли на нет. Среди помещичьих крестьян различались пашенные крестьяне, барщинные и оброчные, и дворовые, но переход из одной группы в другую зависел от воли владельца, закон охранял их жизнь, право телесного наказания принадлежало владельцу, с 1797 действовал закон о трехдневной барщине, в I-й половине XIX в. действовали также нормы, запрещающие продажу крепостных без семьи, покупку крестьян без земли и т.п.;
- черные или черносошные крестьяне, жившие на государственных черных землях, всех их объединяла феодальная зависимость непосредственно от государства и обязанность уплаты, наряду с подушной податью, особого (поначалу четырехгривенного) сбора, приравненного по закону к владельческим повинностям, эти крестьяне имели право перехода в мещане и записи в купцы (при наличии увольнительного свидетельства), право переселения на новые земли (с разрешения местного начальства, при малоземелии);
- монастырские крестьяне, при Петре изъятые из управления монастырей и переданные в казенное управление, а потом в ведение Синода (впоследствии они получили название экономических, потому что были переданы в коллегию экономии), не отличаясь принципиально ничем от государственных, платя те же повинности и управляясь теми же правительственными чиновниками, они выделялись среди крестьян своей зажиточностью;
- дворцовые крестьяне, обязанные различными повинностями ведомству двора государева, они находились в непосредственной зависимости от монарха и членов его фамилии. После 1797 они образовали категорию так называемых удельных крестьян;
- крестьяне, приписанные к фабрикам и заводам; этот разряд крестьян создан был указом Петра 1721, которым разрешалось владельцам фабрик (и дворянам и не дворянам) покупать деревни и людей к фабрикам.
После реформ 1860-х гг. была сохранена общинная организация крестьянства с круговой порукой, запрещением покидать место жительства без временного паспорта и запрещением менять место жительства и записываться в другие сословия без увольнения от общины.

Первыми документами учета крестьян были писцовые и переписные книги. В тех книгах крестьяне по большей части были писаны полу-именами и без прозвания. Записи лица в них в качестве крестьянина считалась достаточным юридическим основанием для причисления его в соответствующую группу крестьянского населения (крепостного, казенного и т. п.). С введением переписей эта функция перешла в основном на учетный документ ревизские сказки. Они имели журнальную форму, в которой последовательно производились ревизские записи, включающие указание имени, возраста, кто находится во временной отлучке, а кто "ныне на лицо". В них (кроме I, II и IV ревизий) включались лица мужского и женского пола. Всего было десять ревизий: в 1719, 1743, 1762, 1782, 1795, 1811, 1815, 1833, 1850 и 1858 годах.
Найти их можно в федеральных архивах (фонды ландратских книг и ревизских сказок, Коллегии экономии (РГАДА), Сената, Департамента разных податей и сборов министерства финансов (РГИА)) и в региональных архивах: (фонды наместнических правлений, казенных палат, мещанских старост, уездных временных ревизских комиссий Всероссийских народных переписей, личные фонды).
---
Латвия, Юрмала  
Ищу родню Добровольские, Дмитриевы, Захаровы, Сиберины, Соловьевы, Гусевы, Голубевы, Гришины, Лаврищевы, Крутовы, Васильевы, Дундуковы - Москва, Питер, Псковская, Тверская, Ярославская обл.
Деделис ( с вариантами) тоже ищу -
Konstantin Ivanov
канд. ист. наук

Konstantin Ivanov

Кемеровская область - Кузбасс
Сообщений: 14595
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 9000

corian55 написал:
[q]
Он впервые приписан к этому приходу или он все-таки из другиих краев прибыл?
[/q]

Хоть из соседней деревни, хоть с другой страны.

corian55 написал:
[q]
Хотя этот вопрос, наверное, не тут надо задавать, да?
[/q]

https://forum.vgd.ru/37/4953/
https://forum.vgd.ru/314/
ist

ist

Екатеринбург
Сообщений: 6044
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 4688
corian55
могли забрать в армию и после 21года существовали различные отсрочки от службы,
жениться так же могли во время службы...
---
Истомины ,Крыковы (Тамбовская губ.,Тамбовский уезд ,Абакумовская вол.) Семёновы , Осиповы( Тобольская губ. Ишимский уезд Дубынская вол. ), Пискулины, Кривощёковы, Перевозкины, Ви(е)нголовские(Тобольская губ. Ялуторовский уезд )
KRAN

Vladimir
Сообщений: 1736
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 667

corian55 написал:
[q]
То есть... Он впервые приписан к этому приходу или он все-таки из другиих краев прибыл?
[/q]


Хоть в десятый раз, только приписан не к приходу, а к сельской общине деревни.
---
Нет безвыходных ситуаций, есть люди которые не хотят искать выход.  
corian55

corian55

Екатеринбург
Сообщений: 4163
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 11670
ist: могли забрать в армию и после 21года существовали различные отсрочки от службы,
жениться так же могли во время службы..

Олег, различные - это какие, например?
Он уже был женат к этому времени (см. вопрос №1)
---
НЕ ЛЮБЛЮ АНОНИМОВ со школьных лет. У вас ко мне вопрос? Представьтесь!
Правильно изначально сформулированный вопрос - это уже половина ответа на него.
ist

ist

Екатеринбург
Сообщений: 6044
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 4688
corian55
отсрочки по Уставу 1874г (более ранних сведений у меня нет)
1.по состоянию здоровья.
2. по семейным обстоятельсвам
3. по имущественному положению.
4. по образованию(но среди крестьян это почти не встречается)

Если служил в одной из местных частей , то дети моли рождаться и во время службы (и не один a_003.gif )
---
Истомины ,Крыковы (Тамбовская губ.,Тамбовский уезд ,Абакумовская вол.) Семёновы , Осиповы( Тобольская губ. Ишимский уезд Дубынская вол. ), Пискулины, Кривощёковы, Перевозкины, Ви(е)нголовские(Тобольская губ. Ялуторовский уезд )
corian55

corian55

Екатеринбург
Сообщений: 4163
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 11670
ist, Спасибо!
У меня есть еще вопрос: мой прадед в 1874 - 1894 гг. постоянно менял "прописку". Выписав из церковных метрик (одной и той же церкви) данные о рождении его детей я получил, в частности, такой расклад:
деревня Березовка 1878, 1882, 1891, 1893
деревня Чистая – 1874, 1876, 1880, 1885. 1890, 1894
По двум его родным братьям - точно такая же картина (только годы, естественно, другие)
Чем можно объяснить сей феномен: "Фигаро"-Герасим то тут, то вдруг там!
---
НЕ ЛЮБЛЮ АНОНИМОВ со школьных лет. У вас ко мне вопрос? Представьтесь!
Правильно изначально сформулированный вопрос - это уже половина ответа на него.
corian55

corian55

Екатеринбург
Сообщений: 4163
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 11670
То есть никто ни с чем подобным не сталкивался в своих поисках? shok.gif Чёт не верится! sad.gif
---
НЕ ЛЮБЛЮ АНОНИМОВ со школьных лет. У вас ко мне вопрос? Представьтесь!
Правильно изначально сформулированный вопрос - это уже половина ответа на него.
РЕС

РЕС

Северодвинск
Сообщений: 140
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 45
Здравствуйте.

Проанализировал метрические книги, которые удалось добыть по одному селу, заметил, что записи с годами меняются.

1799 г. поселянин
1844 г. крестьянин
1863 г. сельский обыватель; свободно обязанный сельский обыватель; крестьянин
1871 г. обыватель; крестьянин
1872 г. крестьянин; собственник; обыватель

Подскажите, это разные категории населения (или статусы), или это одно и тоже, просто записано синонимами?







---
г. Жиздра: Мелковы, Симачевы, Каншины, Волковы, Золотаревы
с. Яновка( оно же Янивка) Киевской обл.: Рыженко, Паришкура
ст. Борковичи, д. Бураково Витебской обл: Липовка
СПБ: Демидовы
Даугавпилс (Двинск): Пинские, Демидовы
Konstantin Ivanov
канд. ист. наук

Konstantin Ivanov

Кемеровская область - Кузбасс
Сообщений: 14595
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 9000

corian55 написал:
[q]
У меня есть еще вопрос: мой прадед в 1874 - 1894 гг. постоянно менял "прописку". Выписав из церковных метрик (одной и той же церкви) данные о рождении его детей я получил, в частности, такой расклад:
деревня Березовка 1878, 1882, 1891, 1893
деревня Чистая – 1874, 1876, 1880, 1885. 1890, 1894
По двум его родным братьям - точно такая же картина (только годы, естественно, другие)
Чем можно объяснить сей феномен: "Фигаро"-Герасим то тут, то вдруг там!
[/q]

Менялись приходы, в которых крестили детей или менялась приписка отцов?

Если в разных приходах указана одна и та же приписка отца -- причина может быть самая разная -- болел (отсутствовал) священник, отличалась плата за крещение, повздорил со священником, крестным было были согласны только в своей церкви и т.д.
ist

ist

Екатеринбург
Сообщений: 6044
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 4688
corian55
у меня по одному из прадедов такая же чехарда....
венчался и крестил всех детей в одной церкви в селе где на данный момент проживал....
но в записях указывался крестьянином ТРЁХ разных нас. пунктов....
если с двумя более-менее понятно т.е. место где родился и место где проживает в данный момент, то третье вообще не понятно причём оно...
---
Истомины ,Крыковы (Тамбовская губ.,Тамбовский уезд ,Абакумовская вол.) Семёновы , Осиповы( Тобольская губ. Ишимский уезд Дубынская вол. ), Пискулины, Кривощёковы, Перевозкины, Ви(е)нголовские(Тобольская губ. Ялуторовский уезд )
    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 79 80 81 82 83 * 84 85 86 87 ... 315 316 317 318 319 320 Вперед →
Модераторы: valcha, -Stepan-
Вверх ⇈