Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
Отдельную тему по институту открываем, только если есть материал по нему, вопросы: где учился, где находится, ищем такого-то и пр. (если нет отдельной ветки по интересующему объекту), оставляем в общей теме.
Единичные фотографии (если нет отдельной темы по данному институту), крепим в общую тему по фото.
Убедительная просьба, свои "спасибо" выражать либо плюсами в профиле либо благодарственной надписью на доске почета того, кто Вам помог (под аватаркой кнопка "Отзыв") или поставить лайк. Все пустые посты с одним "спасибо..." из темы удаляются без предупреждения.

СПб Институт инженеров путей сообщения Имп.Александра I

Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта имени академика В.Н.Образцова, Петербургский государственный университет путей сообщения

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 19 20 21 22 23 * 24 25 26 27 28 29 30 Вперед →
Модераторы: valcha, coika
Naja

Naja

Tallinn
Сообщений: 222
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 125
в 1809 г. в СПб открылся Институт инженеров путей сообщения,

Основная цель создаваемого в Петербурге института была сформулирована его будущим руководителем А. А. Бетанкуром в записке к проекту этого учебного заведения: «… снабдить Россию инженерами, которые прямо по выходе из заведения могли бы быть назначены к производству всех работ в Империи».[2]

Институт был создан в составе Корпуса инженеров путей сообщения согласно высочайшему манифесту Александра I от 20 ноября 1809 года: "Для образования способных исполнителей учреждается особенный институт, в коем юношеству, желающему посвятить себя сей важной части, открыты будут все источники наук, ей свойственных…"

Право поступления в институт имели юноши не моложе 15 лет, здорового телосложения, умеющие говорить и писать по-русски и по-французски. Институт создавался «на положении воинском» и руководителем его мог быть офицер не ниже генерал-майора; первым инспектором стал генерал-лейтенант Бетанкур

Для преподавания назначались: 2 профессора чистой математики, 2 профессора прикладной и строительной математики, профессор гидрографии рек, профессор рисовального искусства и архитектуры — все профессора должны были иметь чин не ниже майора. Первыми были утверждены преподаватели математики: В. И. Висковатов и И. С. Резимон.
Первый выпуск инженеров путей сообщения состоялся весной 1813 года. Большинство из них находились в 1812 году в действующей армии, в их числе: барон Александр Строганов, граф Фердинанд Сиверс, Александр Ламбздорф, Александр Богданов, Фёдор Отт, Пётр Варенцов, Ренэ Готтардо Гонзаго, Сергей Муравьёв-Апостол, Александр Цегель, Сергей Лихардов, Иван Шабельский и Густав Гасфорт — они уже в армии были произведены из прапорщиков в поручики и после возвращения в институт в 1813 году по экзамену получили звание инженера 3 класса[4]. Четверо — Андрей Готман, Семён Пантелеев, Франц Канобио и Фёдор Рерберг — по различным причинам не служили в армии и им присвоили чин поручика по окончании института.

В 1829 году, когда Институт уже размещался в специально построенном здании Главного управления на Обуховском проспекте (ныне — Московский проспект, д. 9), к нему было присоединено Военно-строительное училище. При этом появились ещё 2 младших класса, так что классы с 6-го по 4-й стали называться классами кадетов; 3-й класс (портупей-прапорщиков) был разделён на 2 отделения: для тех, кто планируется к поступлению в Корпус инженеров; и для тех, кто (по недостатку способностей) будет служить в Строительном отряде. Общее число воспитанников увеличилось до 240 человек (в их числе 80 — своекоштных). Принимались в институт дворяне, обер-офицерские дети и «имеющие право вольноопределяющиеся на основании существующих узаконений».
В 1864 году состоялось последнее производство в военные чины (в поручики) выпускников Института Корпуса инженеров путей сообщения. С 1865 года окончившие курс института выпускались (в соответствии с Положением 1864 года) гражданскими инженерами с чинами коллежского секретаря и губернского секретаря.
В 1864 году было утверждено новое положение об институте, в 99 параграфах которого подробно оговаривалась его деятельность, как открытого учебного заведения.
1877 Институт инженеров путей сообщения императора Александра I,
1924 Институт инженеров путей сообщения (с 1949 им.акад. В.Н.Образцова),
19?? Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В.Н.Образцова,
1993 Петербургский государственный университет путей сообщения,
2014 Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I

Житков С. М. Институт инженеров путей сообщения императора Александра I : Истор. очерк. - СПб., 1899


Лайк (2)
valcha
Модератор раздела
https://forum.vgd.ru/349/

valcha


Сообщений: 24859
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 20498

Cuddle написал:
[q]
День добрый. А сколько лет шло обучение в ИИПС в начале 20 века?
[/q]


Смотрите со стр 218

Житков С. М. Институт инженеров путей сообщения императора Александра I : Истор. очерк. - СПб., 1899

http://elib.shpl.ru/ru/nodes/1...218/zoom/6
---
Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b
cubic
Новичок

Москва
Сообщений: 9
На сайте с 2022 г.
Рейтинг: 6

valcha написал:
[q]
От vladimirinvest

Владимир Кабиш

Выпускники Института инженеров путей сообщения - 1911 г..

В.Ф. Булаевский - 2-ой справа в 1-ом ряду.
Россия. г. С.-Петербург.

Ищу потомков, тех, кто изображён на этой фотографии...
Прошу оказать содействие в поиске

С уважением, Владимир Кабиш.
[/q]



Добрый день, ищу прадеда. Есть предположения, что он окончил этот институт, потому что был инженером путей сообщения по специальности. В выпуске 1910 года его нет. В 1911 ему 24-25 лет, подходит для выпуска
Нет ли возможности где- то посмотреть выпускников с 1911 года или списки поступивших с 1901г?
TatiankaV
Новичок

Сообщений: 1
На сайте с 2022 г.
Рейтинг: 3
Доброе утро!
Ищу информацию о своем прадеде Чебыкине Викторе Ильиче. Он закончил институт инженеров путей сообщения. Работал в Ленинграде, какое-то время под Москвой. После смерти жены вернулся с детьми в Ленинград. Умер в блокаду. Захоронен на Пискаревском кладбище.
Буду благодарна за любую информацию.
Терсинец

г. Санкт-Петербург, г. Пушкин
Сообщений: 14932
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 25955

TatiankaV написал:
[q]
Ищу информацию о своем прадеде Чебыкине Викторе Ильиче. Он закончил институт инженеров путей сообщения.
Буду благодарна за любую информацию.
[/q]


Вероятно, переводился из ВУЗа в ВУЗ. Возможно, обучался в Институте гражданских инженеров, а не в ИИПСе.

ЦГИА СПб, фонд 994, опись 5, дело 347
Лесной институт, дичное дело студента
Чебыкин Виктор Ильич
Крайние даты документов: 23.08.1906–16.10.1907
Количество листов: не указано

ЦГИА СПб, фонд 184, опись 3, дело 3775
Фонд 184 ИНСТИТУТ ГРАЖДАНСКИХ ИНЖЕНЕРОВ ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ I.
Личное дело студента Чебыкина Виктора
Крайние даты документов: 28.06.1904–27.10.1914
Количество листов: не указано

ЦГА СПб, фонд Р-1993, опись 60-2, дело 8447
ЧЕБЫКИН Виктор Ильич
Личные дела рабочих и служащих Управления "Ленинграджелдора" Рыбинской, Копорской линий
Крайние даты документов: 05.10.1918
Количество листов: не указано
Offnames

Offnames

Санкт-Петербург
Сообщений: 395
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 260
Добрый день
ЦГИА фонд 381 оп.1 дело. 584
ПЕТРОГРАДСКИЙ ИНСТИТУТ ИНЖЕНЕРОВ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА Заявления и личные документы лиц, принятых в число студентов в 1896 году.
В описании у отдельных студентов указаны личные документы после фамилии, ну вот так например: "Деева Петра Клементьевича (медицинское свидетельство и свидетельство о происхождении)", а у большинства ничего не написано.
Может ли это значить, что кроме заявления в деле ничего больше нет? Просто ради только заявления, думаю, смысла нет заморачиваться..
Интересен Соколов Сергей закончивший в 1901 году. Есть тут в списках
ValTy
Новичок

Сообщений: 3
На сайте с 2022 г.
Рейтинг: 9
Доброго времени суток

Ищу информацию о своем прадеде Павлове Николае Павловиче 1890 г.р. Был начальником пассажирской службы Управления Кировской ж.д., проживал в городе Ленинград. 10 декабря 1937 года был расстрелян по ст. 58 УК РСФСР.
Предполагаю, что образование получал в ИИПС. Может найдется какая-либо информация.

А также ищу информацию о бабушке Павлова Александра Николаевна 1922 г.р. и дедушке Чертков Павел Макарович 1928 г.р. Точно знаю, что поступили в ЛИИЖТ в 1945 году на факультет Автоматика, Телемеханика и Связь, на 5 курсе поженились.

Буду признательна за любую информацию
am16

am16

Сообщений: 385
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 509

Offnames написал:
[q]
Может ли это значить, что кроме заявления в деле ничего больше нет?
[/q]

Нет, может быть кроме заявления прочие бумаги, даже если их нет в названии дела. Если не хочется самому делать - можно за денежку попросить за Вас перефотографировать дело исследователя
---
Могучий
am16

am16

Сообщений: 385
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 509

ValTy написал:
[q]
Павлове Николае Николаевиче
[/q]


ValTy написал:
[q]
проживал в городе Ленинград
[/q]

Скорее всего дела должны быть в Петербургских архивах. Идите на сайт, вбивайте ФИО и года - поиск выдает много дел, не факт, что ваш
Но есть и такое: и фио и жд https://spbarchives.ru/infres/-/archive/cga/R-1993/60-1/5596
---
Могучий
ValTy
Новичок

Сообщений: 3
На сайте с 2022 г.
Рейтинг: 9
[q]
Скорее всего дела должны быть в Петербургских архивах. Идите на сайт, вбивайте ФИО и года - поиск выдает много дел, не факт, что ваш
Но есть и такое: и фио и жд https://spbarchives.ru/infres/-/archive/cga/R-1993/60-1/5596
[/q]


Спасибо большое за подсказку. Буду искать там.

P.S. От волнения перепутала отчество. Поправила в исходном сообщении. sad.gif Прадед был Николай Павлович


am16

am16

Сообщений: 385
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 509

ValTy написал:
[q]
Буду искать там.
[/q]

по Павловичу сразу 4 дела в самом начале поиска выдает из фонда УПРАВЛЕНИЕ ГОРОДСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ. ПЕТРОГРАД. 1898–1918.
Так что в тех файлах должна быть личная информация.

ValTy написал:
[q]
10 декабря 1937 года был расстрелян по ст. 58 УК РСФСР.
[/q]

из-за репрессии сохранились данные - но это Вы уже наверно находили https://base.memo.ru/person/show/2758412
там и место рождения и адрес проживания
---
Могучий
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 19 20 21 22 23 * 24 25 26 27 28 29 30 Вперед →
Модераторы: valcha, coika
Генеалогический форум » Генеалогия: теория и практика » Учебные заведения » Институты » СПб Институт инженеров путей сообщения Имп.Александра I [тема №47073]
Вверх ⇈