Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
Отдельную тему по институту открываем, только если есть материал по нему, вопросы: где учился, где находится, ищем такого-то и пр. (если нет отдельной ветки по интересующему объекту), оставляем в общей теме.
Единичные фотографии (если нет отдельной темы по данному институту), крепим в общую тему по фото.
Убедительная просьба, свои "спасибо" выражать либо плюсами в профиле либо благодарственной надписью на доске почета того, кто Вам помог (под аватаркой кнопка "Отзыв") или поставить лайк. Все пустые посты с одним "спасибо..." из темы удаляются без предупреждения.

СПб Институт инженеров путей сообщения Имп.Александра I

Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта имени академика В.Н.Образцова, Петербургский государственный университет путей сообщения

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 * 11 12 13 14 ... 25 26 27 28 29 30 Вперед →
Модераторы: valcha, coika
Naja

Naja

Tallinn
Сообщений: 222
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 125
в 1809 г. в СПб открылся Институт инженеров путей сообщения,

Основная цель создаваемого в Петербурге института была сформулирована его будущим руководителем А. А. Бетанкуром в записке к проекту этого учебного заведения: «… снабдить Россию инженерами, которые прямо по выходе из заведения могли бы быть назначены к производству всех работ в Империи».[2]

Институт был создан в составе Корпуса инженеров путей сообщения согласно высочайшему манифесту Александра I от 20 ноября 1809 года: "Для образования способных исполнителей учреждается особенный институт, в коем юношеству, желающему посвятить себя сей важной части, открыты будут все источники наук, ей свойственных…"

Право поступления в институт имели юноши не моложе 15 лет, здорового телосложения, умеющие говорить и писать по-русски и по-французски. Институт создавался «на положении воинском» и руководителем его мог быть офицер не ниже генерал-майора; первым инспектором стал генерал-лейтенант Бетанкур

Для преподавания назначались: 2 профессора чистой математики, 2 профессора прикладной и строительной математики, профессор гидрографии рек, профессор рисовального искусства и архитектуры — все профессора должны были иметь чин не ниже майора. Первыми были утверждены преподаватели математики: В. И. Висковатов и И. С. Резимон.
Первый выпуск инженеров путей сообщения состоялся весной 1813 года. Большинство из них находились в 1812 году в действующей армии, в их числе: барон Александр Строганов, граф Фердинанд Сиверс, Александр Ламбздорф, Александр Богданов, Фёдор Отт, Пётр Варенцов, Ренэ Готтардо Гонзаго, Сергей Муравьёв-Апостол, Александр Цегель, Сергей Лихардов, Иван Шабельский и Густав Гасфорт — они уже в армии были произведены из прапорщиков в поручики и после возвращения в институт в 1813 году по экзамену получили звание инженера 3 класса[4]. Четверо — Андрей Готман, Семён Пантелеев, Франц Канобио и Фёдор Рерберг — по различным причинам не служили в армии и им присвоили чин поручика по окончании института.

В 1829 году, когда Институт уже размещался в специально построенном здании Главного управления на Обуховском проспекте (ныне — Московский проспект, д. 9), к нему было присоединено Военно-строительное училище. При этом появились ещё 2 младших класса, так что классы с 6-го по 4-й стали называться классами кадетов; 3-й класс (портупей-прапорщиков) был разделён на 2 отделения: для тех, кто планируется к поступлению в Корпус инженеров; и для тех, кто (по недостатку способностей) будет служить в Строительном отряде. Общее число воспитанников увеличилось до 240 человек (в их числе 80 — своекоштных). Принимались в институт дворяне, обер-офицерские дети и «имеющие право вольноопределяющиеся на основании существующих узаконений».
В 1864 году состоялось последнее производство в военные чины (в поручики) выпускников Института Корпуса инженеров путей сообщения. С 1865 года окончившие курс института выпускались (в соответствии с Положением 1864 года) гражданскими инженерами с чинами коллежского секретаря и губернского секретаря.
В 1864 году было утверждено новое положение об институте, в 99 параграфах которого подробно оговаривалась его деятельность, как открытого учебного заведения.
1877 Институт инженеров путей сообщения императора Александра I,
1924 Институт инженеров путей сообщения (с 1949 им.акад. В.Н.Образцова),
19?? Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В.Н.Образцова,
1993 Петербургский государственный университет путей сообщения,
2014 Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I

Житков С. М. Институт инженеров путей сообщения императора Александра I : Истор. очерк. - СПб., 1899


Лайк (2)
Терсинец

г. Санкт-Петербург, г. Пушкин
Сообщений: 14917
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 25873

patrigib написал:
[q]
Ivan Valerian Samovitch
[/q]


Здравствуйте!

В РГИА есть два дела о службе инженера путей сообщения Самовича Александра Валериановича. Возможно, это брат Ивана Валериановича.

Дела о службе Самовича А. В.:

- РГИА, фонд 229, опись 19, дело 2740, 1891-1898 годы;

- РГИА, фонд 229, опись 19, дело 2741, 1898-1910 годы.
Терсинец

г. Санкт-Петербург, г. Пушкин
Сообщений: 14917
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 25873
patrigib, есть вот такое дело:

ЦГИА СПб, фонд 492, опись 2, дело 7671

О принятии в студенты 1 курса СПб Технологического института Владимира Самовича.

Справочная информация
Начальная дата: 1903
Конечная дата: ?
Терсинец

г. Санкт-Петербург, г. Пушкин
Сообщений: 14917
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 25873
patrigib, и ещё :

ЦГИА СПб, фонд 381, опись 1, дело 591
Заявления и личные документы лиц, принятых в число студентов в 1902 году:

... Самовича Владимира Ивановича...

Фонд 391 - СПб Институт инженеров путей сообщения Императора Александра.
PetrFadeev

PetrFadeev

Санкт-Петербург
Сообщений: 1022
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 638

patrigib написал:
[q]
Son père est Ivan Valerian Samovitch
[/q]


https://rgavmf.ru/fond/873/fon...-17-edhr64

https://rgavmf.ru/fond/406/fon...-edhr3702s

"Самович Иван Валерианович, родился 21 августа 1854. В службе с 1871, офицером с 1878. Образование: НИ А 1881. Военный инженер корпуса морской строительной части. Полковник с 1897, генерал-майор с 1909. Участник Русско-турецкой войны 1877—1878. С 1892 по март 1913 строитель маяков управления маяков Черного и Азовского морей. Имел 2 детей. "

---
Ищу информацию: von der Borg/von der Borch/von der Burg/Borge.
Терсинец

г. Санкт-Петербург, г. Пушкин
Сообщений: 14917
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 25873

PetrFadeev написал:
[q]
Самович Иван Валерианович
[/q]


РГА ВМФ, фонд 406, опись 9, дело 3702 "С"
Заголовок дела:
Послужной список Самович Ивана Валериановича.
Количество страниц: ?
Начальная дата: 1906
Конечная дата: 1906

РГА ВМФ, фонд 873, опись 17, дело 64
Заголовок дела: Аттестации о службе
Самович Иван Валерианович. Инженер, генерал-майор.
Количество страниц: ?
Начальная дата: 1892
Конечная дата: 1912
patrigib
Новичок

Liège, Belgique
Сообщений: 3
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 2
Merci,

quelqu'un aurait-il plus de renseignements sur Samovich Ivan Valerianovich, né le 21 août 1854. Au service à partir de 1871, officier à partir de 1878. Études: NOA 1881. Ingénieur militaire d'un corps de bâtiment naval.Colonel à partir de 1897, major général à partir de 1909. Participant à la guerre russo-turque de 1877-1878. De 1892 à mars 1913 Azov mers. A eu 2 enfants - Boris et Vladimir, tous deux né en 1884. Valerian aurait été marié à Alma GLABE, qui avait épousé en première noce MINIAKOV. Qu'elqu'un pourrait m'aider?
Merci
---
je cherche des information sur le grand père de mon mari : Самович Владимир Иванович, 1884 г., род. г. Ялта, проживал в г. Томске по
ул. Бульварной, 30-3, помощник командира батальона 16-го бронеавтоотряда 5-й
Армии. Арестован в 1920 году. Расстрел
F3nn3c
Новичок

Сообщений: 3
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 2
Это на уровне семейных преданий, но тем не менее - не может ли кто-нибудь из завсегдатаев форума, у кого есть доступ к Списку выпускников Института Инженеров Путей Сообщения (1811 - 1910 г.г.), посмотреть, не значится ли там Шуев Владимир Михайлович?

Заранее благодарен.
Терсинец

г. Санкт-Петербург, г. Пушкин
Сообщений: 14917
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 25873
F3nn3c, это дело не про него?

ЦГИА СПб, фонд 1480, опись 8, дело 33190
Шуев Владимир
Начальная дата: __.__.____
Конечная дата: __.__.____

Фонд 1480 - Управление Николаевской железной дороги.

Дело хранится во втором архивохранилище, в переулке Пирогова.
Vlasov_vvv
Новичок

Новосибирск
Сообщений: 11
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 5
Уважаемые форумчане. Помогите, подскажите, с чего начать и где искать информацию о Назарове Сергее Петровиче примерно 1859 года рождения железнодорожном инженере. Проживал либо в г. Пенза, либо с. Шнаево Городищенского уезда Пензенской области.


Заранее признателен: В.В.Власов
---
Удачи.
mowgli
amateur

mowgli

Tallinn
Сообщений: 317
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 136

MarinaM написал:
[q]
[/q]


Простите, на дворе 2019 г, запоздала, есть ли возможность просмотреть "Список окончивших курс в институте инженеров путей сообщения Императора Александра I за сто лет. 1810-1910 гг"???
---
Бачинский/Белецкий/Войцеховский/Зарембо/Зелински/Игнатович/Ковалевских/Левкович/Обухович/Петкевич/Плавинский/Статкевич/Швед/Юркевич/ Ялтуховски/ Baczynski/Beleçki/Jurkiewicz/Kowalewskih/Lewkowicz/Obuchowicz/Pietkiewicz
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 * 11 12 13 14 ... 25 26 27 28 29 30 Вперед →
Модераторы: valcha, coika
Генеалогический форум » Генеалогия: теория и практика » Учебные заведения » Институты » СПб Институт инженеров путей сообщения Имп.Александра I [тема №47073]
Вверх ⇈