Отдельную тему по институту открываем, только если есть материал по нему, вопросы: где учился, где находится, ищем такого-то и пр. (если нет отдельной ветки по интересующему объекту), оставляем в общей теме. Единичные фотографии (если нет отдельной темы по данному институту), крепим в общую тему по фото. Убедительная просьба, свои "спасибо" выражать либо плюсами в профиле либо благодарственной надписью на доске почета того, кто Вам помог (под аватаркой кнопка "Отзыв") или поставить лайк. Все пустые посты с одним "спасибо..." из темы удаляются без предупреждения. |
СПб Институт инженеров путей сообщения Имп.Александра I
Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта имени академика В.Н.Образцова, Петербургский государственный университет путей сообщения
Naja Tallinn Сообщений: 222 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 125 | Наверх ##
18 февраля 2009 23:43 в 1809 г. в СПб открылся Институт инженеров путей сообщения,
Основная цель создаваемого в Петербурге института была сформулирована его будущим руководителем А. А. Бетанкуром в записке к проекту этого учебного заведения: «… снабдить Россию инженерами, которые прямо по выходе из заведения могли бы быть назначены к производству всех работ в Империи».[2]
Институт был создан в составе Корпуса инженеров путей сообщения согласно высочайшему манифесту Александра I от 20 ноября 1809 года: "Для образования способных исполнителей учреждается особенный институт, в коем юношеству, желающему посвятить себя сей важной части, открыты будут все источники наук, ей свойственных…"
Право поступления в институт имели юноши не моложе 15 лет, здорового телосложения, умеющие говорить и писать по-русски и по-французски. Институт создавался «на положении воинском» и руководителем его мог быть офицер не ниже генерал-майора; первым инспектором стал генерал-лейтенант Бетанкур
Для преподавания назначались: 2 профессора чистой математики, 2 профессора прикладной и строительной математики, профессор гидрографии рек, профессор рисовального искусства и архитектуры — все профессора должны были иметь чин не ниже майора. Первыми были утверждены преподаватели математики: В. И. Висковатов и И. С. Резимон. Первый выпуск инженеров путей сообщения состоялся весной 1813 года. Большинство из них находились в 1812 году в действующей армии, в их числе: барон Александр Строганов, граф Фердинанд Сиверс, Александр Ламбздорф, Александр Богданов, Фёдор Отт, Пётр Варенцов, Ренэ Готтардо Гонзаго, Сергей Муравьёв-Апостол, Александр Цегель, Сергей Лихардов, Иван Шабельский и Густав Гасфорт — они уже в армии были произведены из прапорщиков в поручики и после возвращения в институт в 1813 году по экзамену получили звание инженера 3 класса[4]. Четверо — Андрей Готман, Семён Пантелеев, Франц Канобио и Фёдор Рерберг — по различным причинам не служили в армии и им присвоили чин поручика по окончании института.
В 1829 году, когда Институт уже размещался в специально построенном здании Главного управления на Обуховском проспекте (ныне — Московский проспект, д. 9), к нему было присоединено Военно-строительное училище. При этом появились ещё 2 младших класса, так что классы с 6-го по 4-й стали называться классами кадетов; 3-й класс (портупей-прапорщиков) был разделён на 2 отделения: для тех, кто планируется к поступлению в Корпус инженеров; и для тех, кто (по недостатку способностей) будет служить в Строительном отряде. Общее число воспитанников увеличилось до 240 человек (в их числе 80 — своекоштных). Принимались в институт дворяне, обер-офицерские дети и «имеющие право вольноопределяющиеся на основании существующих узаконений». В 1864 году состоялось последнее производство в военные чины (в поручики) выпускников Института Корпуса инженеров путей сообщения. С 1865 года окончившие курс института выпускались (в соответствии с Положением 1864 года) гражданскими инженерами с чинами коллежского секретаря и губернского секретаря. В 1864 году было утверждено новое положение об институте, в 99 параграфах которого подробно оговаривалась его деятельность, как открытого учебного заведения. 1877 Институт инженеров путей сообщения императора Александра I, 1924 Институт инженеров путей сообщения (с 1949 им.акад. В.Н.Образцова), 19?? Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В.Н.Образцова, 1993 Петербургский государственный университет путей сообщения, 2014 Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I
Житков С. М. Институт инженеров путей сообщения императора Александра I : Истор. очерк. - СПб., 1899
| | Лайк (2) |
evva Санкт-Петербург Сообщений: 7122 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 2896 | Наверх ##
19 ноября 2018 19:17 18. Выпуск 1952г Строительный факультет доцент Катунин А.Т. к.т.н. доцент Аджимамудян Н.И. Губин В.В. Ткешелашвили А.И. Павликов Ю.М. Нечаева К.И.
 --- С уважением. Евгения
дневник evva
Бриф (Brieff) из Эльзаса в СПб и Киеве, Кутузовы (Новг. губ); Хотяинцовы (Тульская, Рязанская губ); Мазуркевич (С.Пб, Польша, Вильнюс); Лукины (Москва, СПб, Новг.губ.), Думенские и Феоктистовы( Москва) | | |
evva Санкт-Петербург Сообщений: 7122 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 2896 | Наверх ##
21 ноября 2018 16:03
 --- С уважением. Евгения
дневник evva
Бриф (Brieff) из Эльзаса в СПб и Киеве, Кутузовы (Новг. губ); Хотяинцовы (Тульская, Рязанская губ); Мазуркевич (С.Пб, Польша, Вильнюс); Лукины (Москва, СПб, Новг.губ.), Думенские и Феоктистовы( Москва) | | |
apinis Latvija Сообщений: 1577 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 719
| Наверх ##
23 ноября 2018 17:04 Может кто поможет найти любые сведения об инженере железных дорог Казимире Ржевуском (Kazimierz Rzewuski), конец 19 века/ начало 20-го. Спасибо заранее! | | |
MariaDobrovaУчастник  Омск Сообщений: 77 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 76 | Наверх ##
17 декабря 2018 7:57 Добрый день! Прошу помощи в поисках), у меня есть информация, что мой прадедушка, Бакшаев Павел Гаврилович, 1891 года, был отправлен в Санкт-Петербург, учиться на машиниста. В каком направлении я могу двигаться дальше? Необходимо сделать запрос в центральный исторический архив Санкт-Петербурга, или у них есть оцифрованный источники, в которых можно попытаться найти информацию самостоятельно? Заранее спасибо за ответы) | | |
patrigib Новичок
Liège, Belgique Сообщений: 3 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 2 | Наверх ##
30 января 2019 19:27 30 января 2019 19:28 Bonjour, je recherche toute information sur Vladimir Ivanovitch Samovich , né en 1884 à Yalta et fusillé à Tomsk en 1920. Самович Владимир Иванович 1884 г род г Ялта проживал в г Томске по ул Бульварной Son père est Ivan Valerian Samovitch, décédé en 1914 à Sebastopol, constructeur de phares et noble héréditaire. Je recherche toute information. J'ai vu qu'il a été admis comme étudiant ferroviaire en 1902 Il est venu en Belgique pour compléter ses études à l'université de liège vers 1908 - 1913. Merci à vous Patricia --- je cherche des information sur le grand père de mon mari : Самович Владимир Иванович, 1884 г., род. г. Ялта, проживал в г. Томске по
ул. Бульварной, 30-3, помощник командира батальона 16-го бронеавтоотряда 5-й
Армии. Арестован в 1920 году. Расстрел | | |
Терсинец г. Санкт-Петербург, г. Пушкин Сообщений: 14918 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 25879
| Наверх ##
30 января 2019 20:03 patrigib написал: [q] Ivan Valerian Samovitch [/q]
Здравствуйте! В РГИА есть два дела о службе инженера путей сообщения Самовича Александра Валериановича. Возможно, это брат Ивана Валериановича. Дела о службе Самовича А. В.: - РГИА, фонд 229, опись 19, дело 2740, 1891-1898 годы; - РГИА, фонд 229, опись 19, дело 2741, 1898-1910 годы. | | |
Терсинец г. Санкт-Петербург, г. Пушкин Сообщений: 14918 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 25879
| Наверх ##
30 января 2019 20:16 30 января 2019 20:17 patrigib, есть вот такое дело:
ЦГИА СПб, фонд 492, опись 2, дело 7671
О принятии в студенты 1 курса СПб Технологического института Владимира Самовича.
Справочная информация Начальная дата: 1903 Конечная дата: ? | | |
Терсинец г. Санкт-Петербург, г. Пушкин Сообщений: 14918 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 25879
| Наверх ##
30 января 2019 20:22 30 января 2019 20:22 patrigib, и ещё :
ЦГИА СПб, фонд 381, опись 1, дело 591 Заявления и личные документы лиц, принятых в число студентов в 1902 году:
... Самовича Владимира Ивановича...
Фонд 391 - СПб Институт инженеров путей сообщения Императора Александра. | | |
PetrFadeev Санкт-Петербург Сообщений: 1022 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 638 | Наверх ##
5 февраля 2019 18:56 5 февраля 2019 18:57 patrigib написал: [q] Son père est Ivan Valerian Samovitch[/q] https://rgavmf.ru/fond/873/fon...-17-edhr64https://rgavmf.ru/fond/406/fon...-edhr3702s"Самович Иван Валерианович, родился 21 августа 1854. В службе с 1871, офицером с 1878. Образование: НИ А 1881. Военный инженер корпуса морской строительной части. Полковник с 1897, генерал-майор с 1909. Участник Русско-турецкой войны 1877—1878. С 1892 по март 1913 строитель маяков управления маяков Черного и Азовского морей. Имел 2 детей. " --- Ищу информацию: von der Borg/von der Borch/von der Burg/Borge. | | |
Терсинец г. Санкт-Петербург, г. Пушкин Сообщений: 14918 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 25879
| Наверх ##
5 февраля 2019 19:17 PetrFadeev написал: [q] Самович Иван Валерианович[/q]
РГА ВМФ, фонд 406, опись 9, дело 3702 "С" Заголовок дела: Послужной список Самович Ивана Валериановича. Количество страниц: ? Начальная дата: 1906 Конечная дата: 1906 РГА ВМФ, фонд 873, опись 17, дело 64 Заголовок дела: Аттестации о службе Самович Иван Валерианович. Инженер, генерал-майор. Количество страниц: ? Начальная дата: 1892 Конечная дата: 1912 | | |
|