Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
Прежде, чем создавать новую тему, считая её уникальной, кликните на # (в счетчике страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице, также можно посмотреть в других разделах форума через Поиск. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось незатронутых тем.
Убедительная просьба, свои "спасибо" выражать либо плюсами в профиле либо благодарственной надписью на доске почета того, кто Вам помог (под аватаркой кнопка "Отзыв"). Все пустые посты с одним "спасибо" из темы удаляются без предупреждения.

Корпус инженеров путей сообщения РИ

учебное формирование для подготовки инженеров создан в 1809 г. В 1877 году институту присваивается имя Александра I. По нему, правопреемнику Корпуса инженеров путей сообщения, тема на форуме: СПб Александра I институт инженеров путей сообщения

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... ... 29 30 31 32 33 34 *
Модераторы: valcha, coika
greek

greek

Афины , Греция
Сообщений: 186
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 62
В 1809 году директором Департамента путей сообщений назначили принца Ольденбургского. Все руководящие структуры департамента размещались в Твери и лишь спустя 7 лет были переведены в столицу.
Осенью того же года манифестом императора Александра I был образован Корпус инженеров путей сообщения в виде специального формирования «на положении воинском». Территория империи вместе с расположенными на ней всех видов путями сообщения была разделена на 10 округов. Для подготовки кадров инженеров-путейцев был создан привилегированный институт - Корпус инженеров путей сообщения со сроком обучения 4 года.
В 1864 году состоялось последнее производство в военные чины (в поручики) выпускников Института Корпуса инженеров путей сообщения. С 1865 года окончившие курс института выпускались (в соответствии с Положением 1864 года) гражданскими инженерами с чинами коллежского секретаря и губернского секретаря.
1864—1880
В 1864 году было утверждено новое положение об институте, в 99 параграфах которого подробно оговаривалась его деятельность, как открытого учебного заведения. В институте введено 12 кафедр: по строительному искусству, гражданской архитектуре, практической механике, геодезии, высшей математике, аналитической механике и начертательной геометрии с приложениями.
В институте введено пятилетнее образование Окончившие институт и сдавшие выпускные экзамены получают диплом на звание гражданского инженера с правом производства строительных работ. В зависимости от оценок, полученных на выпускных экзаменах, выпускники при вступлении в службу получают чин коллежского или губернского секретаря. Форма одежды служащих не отличалась от формы всех служащих по ведомству Путей сообщения.. Учащимся института по положению не была определена форменная одежда; определялось только, что она должна быть приличной
С 1866 года по императорскому указу для выпускников института путей сообщения был введён серебряный знак, сохраняемый для всех чинов, включая генеральский.

В 1877 году институту присваивается имя императора: Институт инженеров путей сообщения императора Александра I в связи со 100-летней годовщины со дня рождения императора.

По этому институту, правопреемнику института Корпуса инженеров путей сообщения, есть отдельная
тема. СПб Александра I институт инженеров путей сообщения




Прикрепленный файл: Инженеры1.jpg
---
надлежитъ вамъ беречь остатки кораблей, яхтъ и галеръ; а буде опустите, то взыскано будетъ на васъ и на потомкахъ вашихъ, яко пренебрегшихъ сей указъ.

ПЕТР.

Въ Переяславле во 7-й день февраля 1722 года.
VladRaz
Новичок

VladRaz

Сообщений: 6
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 6
>> Ответ на сообщение пользователя Helen V от 31 января 2024 0:16
Спасибо!. С 1899г. - однофамилец, адмирал.
А вот 1897 - очень похож на нашего. Только предполагал, что партстаж у него больше. Теперь понятно, где искать.

Klim2018

Klim2018

Сообщений: 29656
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 31533
В 1809 г. в Российской империи манифестом императора Александра I был утвержден офицерский инженерный корпус – Корпус инженеров путей сообщения, который предназначался для непосредственного руководства и исполнения строительных и ремонтных работ на "транспортных коммуникациях". Одновременно для подготовки отечественных инженерных кадров в Санкт-Петербурге был образован Институт корпуса инженеров путей сообщения (далее ИКИПС), который при образовании ориентировался на учебные программы ведущей европейской технической школы – парижской Школы дорог и мостов.
Первый состав Инженерного корпуса формировался из отечественных офицеров, в основном военных, и приглашенных на русскую службу иностранцев.
Среди них голландец Франц Деволан, впоследствии директор Главного управления путей сообщения (1812 – 1818); известный испанский инженер Августин Бетанкур, который в 1809 г. занимает пост инспектора Института корпуса инженеров путей сообщения.
В 1810 г. на русскую службу поступают молодые французские инженеры Пьер Базен, Морис Дестрем, Шарль Потье и Александр Фабр, которые направляются в Россию по личной просьбе императора Александра I.
В 1818 г. в корпус инженеров путей сообщения в чине поручика был зачислен испанец Я.М. Эспехо.
В 1820 г. для подготовки инженеров в Институте путей сообщения из Франции были приглашены Габриэль Ламе, Эмиль Клапейрон, О. Ганри, Антуан Рокур де Шарлевиль, которые пополнили российский инженерный корпус.
Среди русских представителей корпуса – военные инженеры И.И. Завалишин, А.А. Саблуков, Н.И. Леонтьев и др.
После Отечественной войны 1812 г. Инженерный корпус пополняется выпускниками подведомственного института, который за первые десять лет подготовил около ста инженеров путей сообщения.
...


Источник:
Залесов В.Г. Офицеры корпуса инженеров путей сообщения в Сибири в первой половине XIX в. // Вестник Томского государственного архитектурно-строительного университета. – 2007. – № 4 (17). С. 15.
---
Знания - сила
Лайк (1)
Olga2223
Новичок

Сообщений: 1
На сайте с 2023 г.
Рейтинг: 0
Здравствуйте!
А где именно в Рождестве находится его могила? Вероятнее всего на Старом кладбище? Может быть, там есть какой-то приметный памятник? Было бы интерестно посетить могилу такого известного в Фировском районе человека
katch
Новичок

Слов'янськ
Сообщений: 15
На сайте с 2023 г.
Рейтинг: 12
Добрый день! Подскажите, это же форма инженера, коллежского советника?

Прикрепленный файл: Screenshot_2024-08-29-22-24-47-90_99c04817c0de5652397fc8b56c3b3817.jpg
---
Мацегора, Чепель, Маменко
(Харьковская губерния),
Фендриков(Белореченск),
Стеценко
GDS
Новичок

Омск
Сообщений: 16
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 13
Здравствуйте уважаемые форумчане!
Назрел вопрос, а где проходили обучение специалисты железнодорожники Забайкальского края (жд.им.Молотова), работавшие 1917-1938 годов?
Мой дед работал на ж/д и в 1937 г. был бригадиром пути на ж. д. им Молотова

Прикрепленный файл: IMG_20250124_191149.jpg
---
Ищу сведения о фамилии Гончаренко, Петровские в Забайкальском крае.
А также Шевченко, Музыченко в Омской области (с.Демьяновка Горьковского р-на)
Klim2018

Klim2018

Сообщений: 29656
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 31533
В орбиту деятельности корпусных инженеров входили работы по проектированию, строительству и эксплуатации всех отечественных путей сообщения, как сухопутных, так и водных, а также устройство портов, гидротехнических сооружений и пр. Так, Ф.П. Деволан работает управляющим постройкой крепостей Фанагории, Кинбурне, порта Севастополя, проектирует и руководит основанием городов Одессы, Николаева, Новочеркасска, Таганрога, Тирасполя и др. Будучи директором "Канцелярии строи порта Гаджибейского" (с 1796 года – Одесса), составляет первый генеральный план города [1, с. 170]. Инженер А.А. Бетанкур строит не только мосты, набережные и фонтаны в Санкт-Петербурге и его окрестностях, но и общественные здания: Московский манеж ("экзерциргауз", совместно с архитектором О.И. Бове), гостиный двор на Нижегородской ярмарке (совместно с О. Монферраном) и др. Как директор специального "Комитета для строений и гидравлических работ в Санкт-Петербурге", он в течение восьми лет осуществлял руководство застройкой новой столицы [2].
За счет корпусных инженеров формировался штат офицеров путей сообщения в российских провинциях. По всей империи размещались представительства Главного управления – округи путей сообщения, имевшие свои технические отделения со штатом служащих. В каждом отделении по штату положено было находиться двум офицерам путей сообщения. При первом разделении границ России на ведомственные территории было образовано десять округов. Один из них – десятый – охватывал всю Сибирь, Пермскую и Оренбургскую губернии, а центр его находился в Тобольске.
Первым управляющим X округа путей сообщения в сентябре 1810 г. был назначен полковник Ф.Ф. Риддер, который находился в отставке и ждал назначения. Риддер был зачислен в Корпус инженеров путей сообщения и с прибытием в Тобольск приступил к исполнению обязанностей. Филипп Филиппович Риддер родился в Санкт-Петербурге в 1762 году в семье иностранца, имевшего мануфактурное золотошвейное производство.
Закончив Горный кадетский корпус в 1779 г., он получил звание горного инженера, чин шихтмейстера (инженерный чин, по Петровскому табелю о рангах 13-го разряда, соответствовал армейскому чину прапорщика) и был назначен в Сибирь, Барнаул, на Колывано-Воскресенские заводы. Здесь он участвовал в работе завода, в разработках рудников, экспедициях по поиску руд, занимался изысканием путей их доставки на заводы и др. В 1784 г. открыл рудник, впоследствии получивший его имя (Риддерский рудник). С 1785 г. работал при Сузунском заводе "у плавильного производства". В 1795 г. по поручению сибирского губернатора М.Ф. Соймонова командировался "по разным поручениям" в Тобольскую и Иркутскую губернии. В 1799 г. вышел "до выздоровления" в отставкуи в 1801 г. "за усердную и ревностную службу" был награжден орденом Святого Иоанна Иерусалимского (католического приорства)[3].
...

1. Тимофеенко, В.И. Архитектурно-градостроительное развитие Одессы с конца ХVІІІ века до 1917 г. / В.И. Тимофеенко. – Л., 1968. – 210 с.
2. Боголюбов, А.Н. Августин Бетанкур. 1758–1824. Ученый, инженер, архитектор, градостроитель / А.Н. Боголюбов, В.Е. Павлов, Н.Ф. Филатов. – Н.-Новгород : ННГУ, 2002. – 219 с.
3. Познанский, В.С. Конфликт Ф.Ф. Риддера с И.Б. Пестелем / В.С. Познанский, М.П. Малышева // Проблемы истории местного самоуправления Сибири XVII–XX веков: тезисы докладов. – Hовосибирск, 1996. – С. 30–33.


Источник:
Залесов В.Г. Офицеры корпуса инженеров путей сообщения в Сибири в первой половине XIX в. // Вестник Томского государственного архитектурно-строительного университета. – 2007. – № 4 (17). С. 15 – 16.
---
Знания - сила
Лайк (1)
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... ... 29 30 31 32 33 34 *
Модераторы: valcha, coika
Вверх ⇈