⮉
VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
Корпус инженеров путей сообщения РИ учебное формирование для подготовки инженеров создан в 1809 г. В 1877 году институту присваивается имя Александра I. По нему, правопреемнику Корпуса инженеров путей сообщения, тема на форуме: СПб Александра I институт инженеров путей сообщения
|
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... ... 29 30 31 32 33 34 Модераторы: valcha, coika |
greek![]() Афины , Греция Сообщений: 186 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 62 | В 1809 году директором Департамента путей сообщений назначили принца Ольденбургского. Все руководящие структуры департамента размещались в Твери и лишь спустя 7 лет были переведены в столицу. Осенью того же года манифестом императора Александра I был образован Корпус инженеров путей сообщения в виде специального формирования «на положении воинском». Территория империи вместе с расположенными на ней всех видов путями сообщения была разделена на 10 округов. Для подготовки кадров инженеров-путейцев был создан привилегированный институт - Корпус инженеров путей сообщения со сроком обучения 4 года. В 1864 году состоялось последнее производство в военные чины (в поручики) выпускников Института Корпуса инженеров путей сообщения. С 1865 года окончившие курс института выпускались (в соответствии с Положением 1864 года) гражданскими инженерами с чинами коллежского секретаря и губернского секретаря. 1864—1880 В 1864 году было утверждено новое положение об институте, в 99 параграфах которого подробно оговаривалась его деятельность, как открытого учебного заведения. В институте введено 12 кафедр: по строительному искусству, гражданской архитектуре, практической механике, геодезии, высшей математике, аналитической механике и начертательной геометрии с приложениями. В институте введено пятилетнее образование Окончившие институт и сдавшие выпускные экзамены получают диплом на звание гражданского инженера с правом производства строительных работ. В зависимости от оценок, полученных на выпускных экзаменах, выпускники при вступлении в службу получают чин коллежского или губернского секретаря. Форма одежды служащих не отличалась от формы всех служащих по ведомству Путей сообщения.. Учащимся института по положению не была определена форменная одежда; определялось только, что она должна быть приличной С 1866 года по императорскому указу для выпускников института путей сообщения был введён серебряный знак, сохраняемый для всех чинов, включая генеральский. В 1877 году институту присваивается имя императора: Институт инженеров путей сообщения императора Александра I в связи со 100-летней годовщины со дня рождения императора. По этому институту, правопреемнику института Корпуса инженеров путей сообщения, есть отдельная тема. СПб Александра I институт инженеров путей сообщения .Элита Российской империи: инженеры путей сообщения Университет до 1917 года Форменная одежда студентов Института Инженеров путей сообщения Александра I (обр. 1882 г.) и Московского Инженерного Училища ведомства путей сообщения (обр. 1896 и 1899 гг.) |
VladRaz Новичок ![]() Сообщений: 6 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 6 | Здравствуйте! Ищу данные на двоюродного деда (прямых потомков у него нет) Лаухина Петра Ивановича, 1897г.р., выпускника Московского института инженеров ЖД транспорта (ориентировочно учился в конце 20-х начале 30-х годов), директора-полковника пути и строительства, главного инженера треста Трансводстрой (до середины 70-х годов прошлого века). Есть ли возможность посмотреть в списках выпускников? Не встречались ли кому архивы Трансводстроя? |
Терсинец г. Санкт-Петербург, г. Пушкин Сообщений: 14808 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 25466 | VladRaz написал: Ищу данные на двоюродного деда (прямых потомков у него нет) Лаухина Петра Ивановича, 1897г.р., выпускника Московского института инженеров ЖД транспорта (ориентировочно учился в конце 20-х начале 30-х годов) Выпускник 1931 года. Строительно-конструкторское отделение строительного факультета. |
Лайк (1) |
Helen V Москва Сообщений: 5922 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2437 | VladRaz написал: Есть ли возможность посмотреть в списках выпускников? Вы можете самостоятельно посмотреть список выпускников на сайте вуза. Также вы можете самостоятельно отправить запрос в вуз и спросить, сохранились ли личные дела довоенного периода (в ЦГА Москвы их нет). Если вуз ответит, что кроме алфавита выпускников сохранились еще какие-то документы - вам очень повезет. Также вы можете зайти на сайт архива экономики opisi.rgae.ru или на сайт Читального зала федеральных архивов http://online.archives.ru/sear...amp;page=2 и поискать по фамилии. Например, в РГАЭ есть: два дела на человека по имени Лаухин Василий Петрович , 1960-1980е годы. Это может быть сын, а может быть сын однофамильца (см дальше). Также в РГАЭ есть: РГАЭ / Фонд 157 . Министерство торговли и материальных ресурсов РСФСР (Минторгресурс РСФСР). 1965-1992:. . Государственный комитет Совета Министров СССР по материально-техническому снабжению (Госснаб СССР). . . 30.19.1965-13.04.1991 (При Совете Министров СССР был до 05.07.1978). . Министерство материальных ресурсов СССР (Минресурсов СССР). 01.04.1991-28.08.1991. . Государственный комитет РСФСР по обеспечению республиканских и региональных программ (Госкомобеспечение . . РСФСР). 29.08.1991-09.11.1991. . Министерство торговли и материальных ресурсов РСФСР (Минторгресурс РСФСР). 10.11.1991-1992 / Опись 8. . Личные дела сотрудников подведомственных Госснабу СССР организаций / Дело 394. Лаухин Василий Петрович РГАВМФ / Фонд Р-1012 . УПРАВЛЕНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПРОПАГАНДЫ ТИХООКЕАНСКОГО ФЛОТА . г. ВЛАДИВОСТОК (1932 - ) / Опись 1. . Личные дела / Дело 750. ЛАУХИН Петр Иванович РГАВМФ / Фонд Р-2192 . ПОСЛУЖНЫЕ СПИСКИ И ЛИЧНЫЕ ДЕЛА КОМАНДНОГО И НАЧАЛЬСТВУЮЩЕГО СОСТАВА СОВЕТСКОГО ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА /КОЛЛЕКЦИЯ/ / Опись 2. . / Дело 6739. Лаухин Петр Иванович РГАВМФ / Фонд Р-322 . ВЫСШЕЕ ВОЕННО-МОРСКОЕ ОРДЕНА ЛЕНИНА КРАСНОЗНАМЕННОЕ УЧИЛИЩЕ им.М.В.ФРУНЗЕ г.ЛЕНИНГРАД (1918-) / Опись 18. . / Дело 342. Лаухин Петр Иванович РГАСПИ / Фонд 17 . Центральный комитет КПСС (ЦК КПСС) (1898, 1903-1991) / Опись 100. . Личные дела на руководящих работников номенклатуры ЦК КПСС / Дело 278066. Личное дело: Лаухин Петр Иванович, 1899 г.р., партстаж с 1917 г. (вероятно, это: Лаухин Петр ИвановичCостоит из 11 документов Генерал-майор береговой службы, 22.01.1899, Орловская обл., г. Елец, Место службы: ПолитО Рижская ВМБ БФ) Не факт, что все эти дела - про одного человека, но между "водострой" и ВМФ какая-то связь нащупывается)) А в этом деле совпадает и год рождения: РГАСПИ / Фонд 17 . Центральный комитет КПСС (ЦК КПСС) (1898, 1903-1991) / Опись 100. . Личные дела на руководящих работников номенклатуры ЦК КПСС / Дело 296452. Личное дело: Лаухин Петр Иванович, 1897 г.р., партстаж с 1948 г. Вы можете написать в РГАСПИ и запросить копию дела. Для получения копии потребуется подтверждение родства. Также можно запросить в РГАСПИ копию учетных документов (для этого подтверждать родство не потребуется, но нужно знать № партбилета). |
Лайк (2) |
VladRaz Новичок ![]() Сообщений: 6 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 6 | >> Ответ на сообщение пользователя Helen V от 31 января 2024 0:16 Спасибо!. С 1899г. - однофамилец, адмирал. А вот 1897 - очень похож на нашего. Только предполагал, что партстаж у него больше. Теперь понятно, где искать. |
Klim2018 Сообщений: 29940 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 31370 | В 1809 г. в Российской империи манифестом императора Александра I был утвержден офицерский инженерный корпус – Корпус инженеров путей сообщения, который предназначался для непосредственного руководства и исполнения строительных и ремонтных работ на "транспортных коммуникациях". Одновременно для подготовки отечественных инженерных кадров в Санкт-Петербурге был образован Институт корпуса инженеров путей сообщения (далее ИКИПС), который при образовании ориентировался на учебные программы ведущей европейской технической школы – парижской Школы дорог и мостов. Первый состав Инженерного корпуса формировался из отечественных офицеров, в основном военных, и приглашенных на русскую службу иностранцев. Среди них голландец Франц Деволан, впоследствии директор Главного управления путей сообщения (1812 – 1818); известный испанский инженер Августин Бетанкур, который в 1809 г. занимает пост инспектора Института корпуса инженеров путей сообщения. В 1810 г. на русскую службу поступают молодые французские инженеры Пьер Базен, Морис Дестрем, Шарль Потье и Александр Фабр, которые направляются в Россию по личной просьбе императора Александра I. В 1818 г. в корпус инженеров путей сообщения в чине поручика был зачислен испанец Я.М. Эспехо. В 1820 г. для подготовки инженеров в Институте путей сообщения из Франции были приглашены Габриэль Ламе, Эмиль Клапейрон, О. Ганри, Антуан Рокур де Шарлевиль, которые пополнили российский инженерный корпус. Среди русских представителей корпуса – военные инженеры И.И. Завалишин, А.А. Саблуков, Н.И. Леонтьев и др. После Отечественной войны 1812 г. Инженерный корпус пополняется выпускниками подведомственного института, который за первые десять лет подготовил около ста инженеров путей сообщения. ... Источник: Залесов В.Г. Офицеры корпуса инженеров путей сообщения в Сибири в первой половине XIX в. // Вестник Томского государственного архитектурно-строительного университета. – 2007. – № 4 (17). С. 15. |
Лайк (1) |
Olga2223 Новичок Сообщений: 1 На сайте с 2023 г. Рейтинг: 0 | Здравствуйте! А где именно в Рождестве находится его могила? Вероятнее всего на Старом кладбище? Может быть, там есть какой-то приметный памятник? Было бы интерестно посетить могилу такого известного в Фировском районе человека |
katch Новичок Слов'янськ Сообщений: 15 На сайте с 2023 г. Рейтинг: 12 | Добрый день! Подскажите, это же форма инженера, коллежского советника? |
GDS Новичок Омск Сообщений: 16 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 13 | Здравствуйте уважаемые форумчане! Назрел вопрос, а где проходили обучение специалисты железнодорожники Забайкальского края (жд.им.Молотова), работавшие 1917-1938 годов? Мой дед работал на ж/д и в 1937 г. был бригадиром пути на ж. д. им Молотова |
Klim2018 Сообщений: 29940 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 31370 | В орбиту деятельности корпусных инженеров входили работы по проектированию, строительству и эксплуатации всех отечественных путей сообщения, как сухопутных, так и водных, а также устройство портов, гидротехнических сооружений и пр. Так, Ф.П. Деволан работает управляющим постройкой крепостей Фанагории, Кинбурне, порта Севастополя, проектирует и руководит основанием городов Одессы, Николаева, Новочеркасска, Таганрога, Тирасполя и др. Будучи директором "Канцелярии строи порта Гаджибейского" (с 1796 года – Одесса), составляет первый генеральный план города [1, с. 170]. Инженер А.А. Бетанкур строит не только мосты, набережные и фонтаны в Санкт-Петербурге и его окрестностях, но и общественные здания: Московский манеж ("экзерциргауз", совместно с архитектором О.И. Бове), гостиный двор на Нижегородской ярмарке (совместно с О. Монферраном) и др. Как директор специального "Комитета для строений и гидравлических работ в Санкт-Петербурге", он в течение восьми лет осуществлял руководство застройкой новой столицы [2]. За счет корпусных инженеров формировался штат офицеров путей сообщения в российских провинциях. По всей империи размещались представительства Главного управления – округи путей сообщения, имевшие свои технические отделения со штатом служащих. В каждом отделении по штату положено было находиться двум офицерам путей сообщения. При первом разделении границ России на ведомственные территории было образовано десять округов. Один из них – десятый – охватывал всю Сибирь, Пермскую и Оренбургскую губернии, а центр его находился в Тобольске. Первым управляющим X округа путей сообщения в сентябре 1810 г. был назначен полковник Ф.Ф. Риддер, который находился в отставке и ждал назначения. Риддер был зачислен в Корпус инженеров путей сообщения и с прибытием в Тобольск приступил к исполнению обязанностей. Филипп Филиппович Риддер родился в Санкт-Петербурге в 1762 году в семье иностранца, имевшего мануфактурное золотошвейное производство. Закончив Горный кадетский корпус в 1779 г., он получил звание горного инженера, чин шихтмейстера (инженерный чин, по Петровскому табелю о рангах 13-го разряда, соответствовал армейскому чину прапорщика) и был назначен в Сибирь, Барнаул, на Колывано-Воскресенские заводы. Здесь он участвовал в работе завода, в разработках рудников, экспедициях по поиску руд, занимался изысканием путей их доставки на заводы и др. В 1784 г. открыл рудник, впоследствии получивший его имя (Риддерский рудник). С 1785 г. работал при Сузунском заводе "у плавильного производства". В 1795 г. по поручению сибирского губернатора М.Ф. Соймонова командировался "по разным поручениям" в Тобольскую и Иркутскую губернии. В 1799 г. вышел "до выздоровления" в отставкуи в 1801 г. "за усердную и ревностную службу" был награжден орденом Святого Иоанна Иерусалимского (католического приорства)[3]. ... 1. Тимофеенко, В.И. Архитектурно-градостроительное развитие Одессы с конца ХVІІІ века до 1917 г. / В.И. Тимофеенко. – Л., 1968. – 210 с. 2. Боголюбов, А.Н. Августин Бетанкур. 1758–1824. Ученый, инженер, архитектор, градостроитель / А.Н. Боголюбов, В.Е. Павлов, Н.Ф. Филатов. – Н.-Новгород : ННГУ, 2002. – 219 с. 3. Познанский, В.С. Конфликт Ф.Ф. Риддера с И.Б. Пестелем / В.С. Познанский, М.П. Малышева // Проблемы истории местного самоуправления Сибири XVII–XX веков: тезисы докладов. – Hовосибирск, 1996. – С. 30–33. Источник: Залесов В.Г. Офицеры корпуса инженеров путей сообщения в Сибири в первой половине XIX в. // Вестник Томского государственного архитектурно-строительного университета. – 2007. – № 4 (17). С. 15 – 16. |
Лайк (1) |
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... ... 29 30 31 32 33 34 Модераторы: valcha, coika |
Генеалогический форум » Генеалогия: теория и практика » Учебные заведения » Военные учебные заведения » Корпус инженеров путей сообщения РИ [тема №5093] | Вверх ⇈ |
|
Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |