Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
Прежде, чем создавать новую тему, считая её уникальной, кликните на # (в счетчике страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице, также можно посмотреть в других разделах форума через Поиск. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось незатронутых тем.
Убедительная просьба, свои "спасибо" выражать либо плюсами в профиле либо благодарственной надписью на доске почета того, кто Вам помог (под аватаркой кнопка "Отзыв"). Все пустые посты с одним "спасибо" из темы удаляются без предупреждения.

Корпус инженеров путей сообщения РИ

учебное формирование для подготовки инженеров создан в 1809 г. В 1877 году институту присваивается имя Александра I. По нему, правопреемнику Корпуса инженеров путей сообщения, тема на форуме: СПб Александра I институт инженеров путей сообщения

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 27 28 29 30 31 * 32 33 34 Вперед →
Модераторы: valcha, coika
greek

greek

Афины , Греция
Сообщений: 186
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 62
В 1809 году директором Департамента путей сообщений назначили принца Ольденбургского. Все руководящие структуры департамента размещались в Твери и лишь спустя 7 лет были переведены в столицу.
Осенью того же года манифестом императора Александра I был образован Корпус инженеров путей сообщения в виде специального формирования «на положении воинском». Территория империи вместе с расположенными на ней всех видов путями сообщения была разделена на 10 округов. Для подготовки кадров инженеров-путейцев был создан привилегированный институт - Корпус инженеров путей сообщения со сроком обучения 4 года.
В 1864 году состоялось последнее производство в военные чины (в поручики) выпускников Института Корпуса инженеров путей сообщения. С 1865 года окончившие курс института выпускались (в соответствии с Положением 1864 года) гражданскими инженерами с чинами коллежского секретаря и губернского секретаря.
1864—1880
В 1864 году было утверждено новое положение об институте, в 99 параграфах которого подробно оговаривалась его деятельность, как открытого учебного заведения. В институте введено 12 кафедр: по строительному искусству, гражданской архитектуре, практической механике, геодезии, высшей математике, аналитической механике и начертательной геометрии с приложениями.
В институте введено пятилетнее образование Окончившие институт и сдавшие выпускные экзамены получают диплом на звание гражданского инженера с правом производства строительных работ. В зависимости от оценок, полученных на выпускных экзаменах, выпускники при вступлении в службу получают чин коллежского или губернского секретаря. Форма одежды служащих не отличалась от формы всех служащих по ведомству Путей сообщения.. Учащимся института по положению не была определена форменная одежда; определялось только, что она должна быть приличной
С 1866 года по императорскому указу для выпускников института путей сообщения был введён серебряный знак, сохраняемый для всех чинов, включая генеральский.

В 1877 году институту присваивается имя императора: Институт инженеров путей сообщения императора Александра I в связи со 100-летней годовщины со дня рождения императора.

По этому институту, правопреемнику института Корпуса инженеров путей сообщения, есть отдельная
тема. СПб Александра I институт инженеров путей сообщения




Прикрепленный файл: Инженеры1.jpg
---
надлежитъ вамъ беречь остатки кораблей, яхтъ и галеръ; а буде опустите, то взыскано будетъ на васъ и на потомкахъ вашихъ, яко пренебрегшихъ сей указъ.

ПЕТР.

Въ Переяславле во 7-й день февраля 1722 года.
Klim2018

Klim2018

Сообщений: 30011
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 31398
... В 1899 г. Юлиус окончил гимназию с золотой медалью и подал прошение о приеме
в Институт инженеров путей сообщения [5].
В негласном рейтинге высших учебных заведений России того времени ИИПС занимал второе место после Александровского лицея и ценился выше университета, поскольку за время обучения в Институте студенты не только получали отличную научную подготовку, но и полезные, многосторонние практические знания, позволявшие сразу после выпуска самостоятельно работать в области проектирования, строительства и эксплуатации путей сообщения. Конкурс в Институт был высоким. Кроме математики, физики, русского и иностранного языков, с 1896 года обязательным вступительным экзаменом стало рисование. В 1899 году на первый курс ИИПС было принято по конкурсу 130 человек, среди них – Ю.А. Пешель, успешно сдавший все экзамены.
Для Юлиуса началась новая, студенческая, жизнь. Он получил право (и обязанность) носить нарядный мундир с поперечными погонами черного бархата, на которых красовался посеребренный вензель императора Александра I.
Занятия в Институте отнимали много времени, но с любимой виолончелью Юлиус по-прежнему не расставался. А вот в студенческих выступлениях и забастовках, не прекращавшихся в течение всего времени его обучения, Пешель никакого участия не принимал. Воспитанный в строгих правилах и приученный к порядку, он всегда резко отрицательно относился к революционной деятельности. Приняв российское подданство, он очень хотел быть примерным гражданином и приносить истинную пользу стране, ставшей для него родиной. Имея немецкие корни, Юлиус ощущал себя русским и всем сердцем любил Россию. В прошении о принятии в российское подданство (1899 г.) он писал: "Я желаю быть полезным Русскому государству, которое меня в течение моей гимназической жизни поддерживало материально, с которым я сросся и которое сделалось для меня отечеством" [6].
Каждое лето Юлиус уезжал на практику, которая продолжалась по три-четыре, а иногда и по пять месяцев. Именно там будущие инженеры путей сообщения получали бесценные навыки. На старших курсах практика приобретала характер самостоятельной инженерной работы, а денежное вознаграждение, получаемое учащимися за труды, служило для многих из них пособием для проживания в Петербурге в зимнее время и позволяло учиться в Институте. Несомненно, Юлиус использовал эту возможность заработка, а также занимался репетиторством. Свободного времени у него оставалось совсем мало. Недолгое время "вакаций" студент делил между Новозыбковом и Киевом, куда его по-прежнему неудержимо влекло.
Летом 1903 года он был помолвлен, а 2 июля 1904 года женился на В.В. Ящуржинской. 15 июня 1904 года в его жизни произошло важнейшее событие: он получил долгожданный диплом инженера, дающий "право составления проектов и производства всякого рода строительных работ и с правом на чин коллежского секретаря при вступлении на государственную службу" [8].


5. ЦГИА, ф. 381, оп. 1, д. 586, 588.
6. РГИА, ф. 1284, оп. 96, д.3813.
8. РГИА, ф. 229, оп. 22, д. 93.



Источник:
Н.А. Тахтамышева, О.А. Ящуржинская. Инженер путей сообщения Юлиус Адольфович Пешель. // Известия Петербургского университета путей сообщения, 2013/3. С. 154 - 155.
---
Знания - сила
Лайк (1)
Klim2018

Klim2018

Сообщений: 30011
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 31398
Служба в Санкт-Петербурге
(1904–1909)

В ноябре 1904 года Пешель поступает на службу в Управление Санкт-петербургской сети Общества Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги. Несмотря на серьезную теоретическую и практическую подготовку, начать Юлиусу Адольфовичу пришлось со скромной должности чертежника технического отдела службы движения.
1 апреля 1905 г. он занял место счетовода этого отдела и только после года работы в Управлении получил, наконец, инженерную должность – стал инженером для технических занятий в том же отделе, с жалованием 2250 руб. в год [7], [8]. В 1905 году Юлиусу Адольфовичу пришлось отбыть недолгую воинскую повинность кондуктором II класса [8].
Семейная жизнь молодого инженера в Петербурге была вполне благополучной и счастливой. В 1906 и 1908 гг. он стал отцом двух девочек – Елены и Наталии. В доме Пешелей часто собирались друзья Юлиуса Адольфовича, среди которых был его сослуживец П.Г. Таллако [1]. Устраивались музыкальные вечера, на которых хозяин играл на виолончели, а его жена аккомпанировала ему на фортепиано, пела арии из опер, романсы, народные песни.
Успешно складывается карьера Юлиуса Адольфовича: в сентябре 1907 г. он становится начальником технического отдела службы движения. Эта должность на Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороге совмещалась со званием 2-го помощника начальника данной службы [8]. Начальником службы движения был Борис Дмитриевич Воскресенский – выдающийся специалист по теории и практике эксплуатации железных дорог, имевший к тому времени соответствующие печатные труды. Юлиусу Адольфовичу представились широкие возможности для профессионального роста при работе под его руководством. Воскресенский и Пешель стали единомышленниками, позднее – друзьями. Судьба связала их на долгие
годы.
В 1908 году начинается строительство Северо-Донецкой железной дороги. Председателем Правления новой дороги становится управляющий Петербургской сети Общества Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги Л.Ф. Шухтан, который приглашает с собой на новое строительство наиболее способных сослуживцев, в первую очередь Б.Д. Воскресенского, который не только занимается постройкой, но и участвует в последующем вводе дороги в эксплуатацию.
Скорее всего именно по его рекомендации Ю.А. Пешель вскоре также был приглашен для работы на новой дороге. Следует отметить, что данные назначения совершались отнюдь не по знакомству Правление Общества Северо-Донецкой железной дороги, существовавшее в условиях жесткой конкуренции, было заинтересовано в привлечении к работе исключительно знающих и способных специалистов. 15 января 1909 года Юлиус Адольфович увольняется по прошению [7] и переезжает вместе с семьей в Харьков.


1. Инженер путей сообщения Павел Григорьевич Таллако / Н. А. Тахтамышева, О. А. Ящуржинская // Известия ПГУПС. – 2012. – № 2. – С. 169–177.
7. РГИА, ф. 13б1, оп. 3, д. 10367.
8. РГИА, ф. 229, оп. 22, д. 93.



Источник:
Н.А. Тахтамышева, О.А. Ящуржинская. Инженер путей сообщения Юлиус Адольфович Пешель. // Известия Петербургского университета путей сообщения, 2013/3. С. 155 - 156.
---
Знания - сила
Лайк (1)
Klim2018

Klim2018

Сообщений: 30011
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 31398
Харьков
(1909 – 1915)

С января 1909 года Юлиус Адольфович работает на Северо-Донецкой дороге старшим инженером. Новая дорога явилась прекрасной школой для молодого инженера. Здесь все надо было начинать "с чистого листа", и это давало широчайшие возможности для самостоятельной деятельности. По проекту Пешеля, в частности, построена крупнейшая сортировочная станция Основа. 16 апреля 1909 года был согласован протокол узловой комиссии "о примыкании Северо-Донецкой дороги к Харькову", а уже 14 июля 1909 года был готов не только сам проект ст. Основа, но и все чертежи, а также поясни-тельная записка к проекту и даже график движения [9]. Старшим инженером Пешелем подписаны чертежи проекта, его же рукой сделаны дополнительные надписи на титульном листе. Юлиус Адольфович не только проектировал станцию, но и осуществлял наблюдение за ее постройкой (это следует из надписи от 1 сентября 1909 года).
Станция Основа являлась головной станцией двухпутного участка Лиман–Основа и представляла собой крупный транзитный и сортировочный узел. Здесь собранные на юге грузы, прибывавшие из Лимана, распределялись для передачи на станции Харьков и Новая Бавария Южных железных дорог, на товарную станцию Харьков Северо-Донецкой железной дороги и для дальнейшего
следования по этой дороге в направлении к г. Льгову.
При проектировании станции Юлиус Адольфович использовал последние достижения науки и практики; все аспекты функционирования станции и движения поездов были им тщательно продуманы. Четная и нечетная стороны станции работали независимо одна от другой; каждая из них состояла из парков приема, отправления и сортировочного парка, снабженного вытяжкой, горкой (в России сортировочные горки начали строить незадолго до 1909 г., т. е. она тоже была новшеством) и перегрузочными устройствами. На станции строго было выдержано разделение движения по направлениям, устранены возможности пересечения маршрутов; соединительный путь, служивший для подачи паровозов и для сообщения четной и нечетной сторон станции, проходил путепроводом над главными путями. Паровозное депо, работавшее в обе стороны от Основы, обеспечивало смену паровозов всех пассажирских и товарных поездов; в Основе также сменялись кондукторские бригады.
Станция Основа, построенная по проекту Пешеля и при его непосредственном участии, стала одной из важнейших на Северо-Донецкой дороге и оставалась в течение долгого времени единственной сортировочной станцией на этой дороге. Ныне она находится в черте г. Харькова и функционирует как важнейший транспортный узел. Интересно отметить, что недавно праздновалось 100-летие станции, но каких-либо сведений об авторе проекта, кроме его фамилии (иногда в искаженном варианте), не сообщалось...


9. РГИА, ф. 350, оп. 11, д. 44.



Источник:
Н.А. Тахтамышева, О.А. Ящуржинская. Инженер путей сообщения Юлиус Адольфович Пешель. // Известия Петербургского университета путей сообщения, 2013/3. С. 156 - 158.
---
Знания - сила
Лайк (1)
Klim2018

Klim2018

Сообщений: 30011
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 31398
В 1910 г. началось двухпутное движение поездов на линии Основа–Лиман по временной схеме. Ю.А. Пешель становится заведующим временным движением, а после окончания строительства, по приказу министра – начальником службы эксплуатации и заместителем управляющего дорогой (с 3 января 1912 года) [9]. На нем лежит ответственность как за службу движения, так и за коммерческую службу. Со 2 декабря 1912 г. Юлиус Адольфович становится первым заместителем управляющего дорогой (с окладом 8000 руб.). Одновременно вторым заместителем назначается начальник службы пути П.Г. Таллако, давний приятель Ю.А. Пешеля. Б.Д. Воскресенского вскоре переводят с Северо-Донецкой дороги в Управление Южных казенных железных дорог (оно также размещалось в Харькове), а с 1913 г. он становится начальником этих дорог. Но дружеские и деловые отношения между Воскресенским и Пешелем сохраняются.
Северо-Донецкая железная дорога быстро развивается и вскоре становится в высшей степени прибыльным предприятием, в чем, несомненно, большую роль играло ее руководство, в том числе и Ю.А. Пешель. Знающий и энергичный начальник службы эксплуатации обеспечивает бесперебойную работу службы движения. Он не разрабатывает коммерческую стратегию дороги, этим занимается правление, но Пешель весьма успешно проводит эти проекты в жизнь. Его авторитет растет, поэтому он представляет интересы дороги на ответственных собраниях, например на совещании, состоявшемся в Совете Съезда горнопромышленников Юга России по вопросу направления трассы второй очереди Северо-Донецкой железной дороги (22 января 1912 г.) [10].
С 1913 года Управление Северо-Донецкой железной дороги разместилось в новом величественном доме на Вознесенской площади Харькова, где одна из комнат на первом этаже была выделена под кабинет начальника службы эксплуатации Ю.А. Пешеля. Интересно отметить, что в настоящее время в этом доме находится Академия железнодорожного транспорта. На фронтоне здания до сих пор сохранилась надпись "Управленiе Северо-Донецкой железной дороги".
Дружба Юлиуса Адольфовича с Борисом Дмитриевичем Воскресенским не прекращалась: жена Б.Д. Воскресенского Мария Максимилиановна стала крестной матерью третьей дочери Пешелей Екатерины, родившейся в 1909 году; в 1914 году у них родился четвертый ребенок – сын Павел. Но отношения между супругами разладились, и в 1915 г. они расстались. Спустя некоторое время Юлиус Адольфович женился на дочери потомственного дворянина Марии Александровне Фриман, преподававшей в Харьковском институте благородных девиц, а Валентина Викторовна вышла замуж за Павла Григорьевича Таллако.


9. РГИА, ф. 350, оп. 11, д. 44.
10. Линия Родаково–Лихая (Совещание при Совете Съезда горнопромышленников юга России по вопросу о направлении линии Родаково–Лихая Северо-Донецкой ж. д.22 января 1912 года) // Горно-заводское дело. – 1912. – № 7. – С. 4605–4608.



Источник:
Н.А. Тахтамышева, О.А. Ящуржинская. Инженер путей сообщения Юлиус Адольфович Пешель. // Известия Петербургского университета путей сообщения, 2013/3. С. 158 - 159.
---
Знания - сила
Лайк (1)
Klim2018

Klim2018

Сообщений: 30011
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 31398
Кириченко Николай Тимофеевич
(1880 - ?)

Инженер Путей Сообщения, чиновник военного времени (коллежский советник), прапорщик запаса (2-й запасной железнодорожный батальон), участник ПМВ. Будучи в Оренбурге, явился по Приказу атамана Дутова (Оренб.воен.округа № 437.1918) и назначен к начальнику военых сообщений Оренбургского Военного Округа. В резерве чинов управления начальника военных сообщений Оренбургского Военного Округа. Начальник службы движения Ташкентской ж.д. на 18.11.1918. По непроверенным пока данным в 20-е годы работал в системе НПС, год смерти и дальнейшая судьба неизвестны. В списках репрессированных не значится.
https://www.ria1914.info/index...0%B8%D1%87
.

Прикрепленный файл: 3.jpg
---
Знания - сила
Лайк (1)
Klim2018

Klim2018

Сообщений: 30011
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 31398
Савельев Александр Евграфович
(29.11.1882 - 15.05.1949)

Родился в станице Константиновская (область Войска Донского), в семье писателя Е.П.Савельева. Окончил Новочеркасское реальное училище, Институт Путей Сообщения со званием техника путей сообщения и Алексеевское военное училище по 1 разряду (1908). В службе нижним чином с 29 августа 1906 г., подпоручиком – с 15 июня 1908 г., младшим офицером с того же числа. Поручиком с 14.06.1911 г. В действующей армии с 28 июля 1914 г. Контужен 3 октября, 2 и 3 ноября 1914 г.
Капитан 4-го железнодорожного батальона ...
https://www.ria1914.info/index...0%B8%D1%87
.

Прикрепленный файл: 4.jpg
---
Знания - сила
Daric2022
Новичок

Москва
Сообщений: 18
На сайте с 2022 г.
Рейтинг: 16
Ищу данные на прадеда, в службе путей сообщения с Ноября 1896 года. В 1898 был в Чернигове, т.к. есть метрика о рождении сына. В формулярном списке от 1907 года он есть, ищу более ранние формулярные списки работников .
Изаков Исаак Вульфович, 1865 г.р.
taniaodin
Начинающий

Москва
Сообщений: 37
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 15
Посмотрите пожалуйста Одинцов-Феклистов Николай Дмитриевич и Одинцов Владимир Николаевич
a512009
Участник

Морозовск
Сообщений: 92
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 103
Уважаемые форумчане, подскажите пожалуйста какое учебное заведение мог закончить Чекалов Петр Захарович 1878г.р., выпускник Новочеркасской гимназии 1897года, работавший старшим инженером дирекции Ю-Западной ЖД в 1934году? Спасибо.
---
Покой нам только снится!
tata2110
Новичок

Челябинск
Сообщений: 3
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 1
МОЙ ДЕДУШКА ШМЕЛЁВ ИВАН АФАНАСЬЕВИЧ 07.01.1903г.р. РОЖДЁННЫЙ В ГДОВСКОМ УЕЗДЕ, ПОЛНОВСКИЙ РАЙОН, Д. ЯЙЦОВО. НАЧАЛ СВОЮ ТРУДОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЖД ПИТЕР ГДОВ В 1917...1919 ГОДУ. ВОТ ЧТО РАССКАЗАЛА МОЯ МАМОЧКА:" судьба приготовила большой сюрприз: к ним в дом, на постой прибыл начальник строительства ЖД. Тянули ветвь Ж Д из Ленинграда в город Гдов. Вечерами он очень много рассказывал о строительстве этой дороги папе (тогда ему было 13 лет), рассказывал так много и интересно, что Ваня круто изменил свои планы на будущее. Его взяли на работу курьером. Железная дорога стала смыслом его жизни. Затем работал разнорабочим, бригадиром, мастером. С 1941 года старший мастер. Закончил институт по специальности « Инженер- путеец», старший лейтенант."
ВОЙНА, МОБИЛИЗАЦИЯ. СНАЧАЛА ГДЕ-ТО В ЛЕНИНГРАДЕ, ЗАТЕМ БРОСАЛИ В ДРУГИЕ РАЙОНЫ И В 1943-1944 ГОДУ НАПРАВЛЕН В СВЕРДЛОВСК (ИЗ ПЕРЕСЫЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ).
С 1943 ПО 1957 ГОДЫ РАБОТАЛ В ЧЕЛЯБИНСКЕ. ( ТОЖЕ НИЧЕГО НЕ НАШЛА)
С 1957 Г. ГОРОД СЛАНЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛ. СЛУЖБА ПУТЕЙ. ИНЖЕНЕР - ПУТЕЕЦ. КАКОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАКОНЧИЛ? ХОТЕЛОСЬ БЫ УЗНАТЬ ПОБОЛЬШЕ О ЕГО ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. БУДУ БЛАГОДАРНО О ЛЮБОЙ ИНФОРМАЦИИ.

Прикрепленный файл: Шмелёв Иван.jpg
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 27 28 29 30 31 * 32 33 34 Вперед →
Модераторы: valcha, coika
Вверх ⇈