⮉
VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
Корпус инженеров путей сообщения РИ учебное формирование для подготовки инженеров создан в 1809 г. В 1877 году институту присваивается имя Александра I. По нему, правопреемнику Корпуса инженеров путей сообщения, тема на форуме: СПб Александра I институт инженеров путей сообщения
|
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 * 7 8 9 10 ... 29 30 31 32 33 34 Вперед → Модераторы: valcha, coika |
greek![]() Афины , Греция Сообщений: 186 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 62 | В 1809 году директором Департамента путей сообщений назначили принца Ольденбургского. Все руководящие структуры департамента размещались в Твери и лишь спустя 7 лет были переведены в столицу. Осенью того же года манифестом императора Александра I был образован Корпус инженеров путей сообщения в виде специального формирования «на положении воинском». Территория империи вместе с расположенными на ней всех видов путями сообщения была разделена на 10 округов. Для подготовки кадров инженеров-путейцев был создан привилегированный институт - Корпус инженеров путей сообщения со сроком обучения 4 года. В 1864 году состоялось последнее производство в военные чины (в поручики) выпускников Института Корпуса инженеров путей сообщения. С 1865 года окончившие курс института выпускались (в соответствии с Положением 1864 года) гражданскими инженерами с чинами коллежского секретаря и губернского секретаря. 1864—1880 В 1864 году было утверждено новое положение об институте, в 99 параграфах которого подробно оговаривалась его деятельность, как открытого учебного заведения. В институте введено 12 кафедр: по строительному искусству, гражданской архитектуре, практической механике, геодезии, высшей математике, аналитической механике и начертательной геометрии с приложениями. В институте введено пятилетнее образование Окончившие институт и сдавшие выпускные экзамены получают диплом на звание гражданского инженера с правом производства строительных работ. В зависимости от оценок, полученных на выпускных экзаменах, выпускники при вступлении в службу получают чин коллежского или губернского секретаря. Форма одежды служащих не отличалась от формы всех служащих по ведомству Путей сообщения.. Учащимся института по положению не была определена форменная одежда; определялось только, что она должна быть приличной С 1866 года по императорскому указу для выпускников института путей сообщения был введён серебряный знак, сохраняемый для всех чинов, включая генеральский. В 1877 году институту присваивается имя императора: Институт инженеров путей сообщения императора Александра I в связи со 100-летней годовщины со дня рождения императора. По этому институту, правопреемнику института Корпуса инженеров путей сообщения, есть отдельная тема. СПб Александра I институт инженеров путей сообщения .Элита Российской империи: инженеры путей сообщения Университет до 1917 года Форменная одежда студентов Института Инженеров путей сообщения Александра I (обр. 1882 г.) и Московского Инженерного Училища ведомства путей сообщения (обр. 1896 и 1899 гг.) |
leonid14 Санкт-Петербург Сообщений: 596 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 97 | greek Ewe Peterbilt Иванов А.Д. Информацию про ваших родственников см. ниже. Список личного состава министерства путей сообщения. Центральные и местные учреждения. Пг, 1916. Исправлен по 20.06.1916 (последующие изменения по день выхода внесены по мере возможности). Постройка жел.-дор. линии Гостинополье-Чудово. Начальник работ Иванов Дмитрий Николаевич, инж. п.с., колл. сов. Штатный по Министерству инж. V кл. Вероисповедание – православный. Образование – Институт инженеров путей сообщения. В гос. службе с 12.08.1898. В настоящей должности с 01.10.1915. Содержание – не указано. Последняя награда – Анны 3, 25.03.1912. Прим.: Нач. раб. по постр. жел.-дор. линии Волхов – Рыбинск. Список чинам ведомства путей сообщения. 1891. (Исправлять с 4 мая). Экспедиция по изысканию жел.-дор. линии чрез главный Кавказский хребет. Производ. работ 1-го разряда: Колл. секр. инж. Василий Асланович Манучаров. Имеет: Стан. 3, 1890. (Штатный инж. VIII кл.) В гос. службе: с 22.10.1886. В ведомстве: с 22.10.1886. В чине: с 22.10.1889. В настоящей должности: с 26.08.1890. Содержание: 4200. Последняя награда – Стан. 3, 31.10.1890. Числ. по Мин-ву инж., уволен. в част. предпр. Фастовской ж.д. Надв. сов. Николай Константинович Погорелко. Имеет: Влад. 4 с меч., 1879; Анны 2, 1889 и Стан. 2, 1882. (Управл. дор.; в м. Смело). В гос. службе: с 5.08.1876. В ведомстве: с 5.08.1876. В чине: с 5.08.1886. В предприятии с 13.02.1889. Вознаграждение: 8000. Последняя награда: Анны 2, 9.04.1889. Список чинам ведомства путей сообщения. 1890. (Исправлять с 22 апреля). Местное управление по постройке обходной линии и тоннеля чрез Сурамский перевал (в Сураме). Производители работ II разряда: Исп. об., кол. секр. инж. Василий Асланович Манучаров. (Штатный инж. IX кл.) В гос. службе: с 22.10.1886. В ведомстве: с 22.10.1886. В чине: с 22.10.1889. В настоящей должности: с 1.01.1889. Вознаграждение: 2500 раз. и сут. 500. Последняя награда – не указано. Числ. по Мин-ву инж., уволен. в част. предпр. Надв. сов. Николай Константинович Погорелко. Имеет: Влад. 4 с меч., 1879; Анны 2, 1889 и Стан. 2, 1882. (Зам. управл. и нач. рем. пути и здан.; в м. Смело). В гос. службе: с 5.08.1876. В ведомстве: с 5.08.1876. В чине: с 5.08.1886. В предприятии с 13.02.1889. Вознаграждение: 5000. Последняя награда: Анны 2, 9.04.1889. Список чинам ведомства путей сообщения. 1880. Испр. по 1-е июля. Причисленные к министерству инженеры, откомандированные в посторонние ведомства. В военное ведомство: Тит. сов. Николай Константинович Погорелко. Имеет: орд. Влад. 4 с меч. (Команд. в распор. военнаго ведомства). В гос. службе: с 5.08.1876. В ведомстве: с 5.08.1876. В чине: с 5.08.1879. В должности: с 28.11.1880. Последняя награда: орд. Влад. 4 с мечами, 16.11.1879. Список чинам Министерства путей сообщения. 1871. Исправлено по 7 августа. Техническо-инспекторский комитет. Инж. Коллеж. Советник Нелавицкий Генрих Осипович. В службе: с 20.06.1844. Офиц. чин: не указано. Наст. чин: с 13.10.1867. В ведомстве п.с.: с 20.06.1844. В наст. должности: с 01.02.1871. Получает: Жалов. 960 р., Столов. 960 р., Кварт. 480 р. Итого 2400 р. Инженер для технических занятий VII класса. Знаки отличия, награды и проч.: Чин Штабс-Капитана, 1862; Высочайшее благоволения, 1863; Орд. Св. Анны 3 ст., 1869. Список инженерам, техникам и чинам военно-рабочих команд ведомства путей сообщения. Часть I. 1871 г. Исправлено по 26 августа. Инженеры. Надворные советники. Любарский Андрей Васильевич. В офицерском звании: с 1840. Надворным советником: с 24.06.1866. Получает: Жалов. 370 р., Столов. 91 р. 06 к. Итого 461 р. 06 к. Во II Округе. Начальн. 1 Дист. IV Отделения, и Военно-рабочей №14 роты. Знаки отличия, награды и проч.: Высоч. благовол., 1863; Чин Шт.-Капит., 1864; Св. Станисл. 3 ст., 1869. Инженеры. Статские советники. Нелавицкий Карл Осипович. В Офицерск. звании: с 1837. Статским Советн.: с 18.12.1857. Получает: Жалов. 557 р. 52 к., Столов. 280 р. 20 к., Кварт. 285 р. 72 к. Итого 1123 р. 44 к. В V Округе. Член Общаго Присутствия Правления. Знаки отличия, награды и проч.: Зн. Отл. за XV л., 1854; Чин Подполковн., 1856; Св. Анны 3 ст., 1860; Св. Станисл. 2 ст, 1865; Корону на Орд. Св. Станислава 2 ст., 1868. (В этой книге есть также Нелавицкий Генрих Осипович, но я посмотрю его позже). |
leonid14 Санкт-Петербург Сообщений: 596 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 97 | Ремизов Антон AlexS Marser montem Про тех, кого вы ищете, в списках личного состава МПС за 1871, 1880, 1890, 1891, 1892, 1896, 1904, 1915 и 1916 гг., к сожалению, ничего нет. Видимо, они занимали такие должности, которые в списки не попадали. Если что-то встречу, обязательно сообщу. |
montem Самара - Москва - Париж Сообщений: 2771 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 627 | leonid14 Спасибо за Ваши хлопоты. Но странно, т.к. если про Зеленчукова - это был возможный вариант, то про Константина Чернявского известно, что он служил на железной дороге. Причем он примерно 1850 г. рождения, так что уже должен был дослужиться, наверное, до какой-то более-менее серьезной должности к упоминаемым Вами годам. Видимо, родственники ошиблись! Еще один вопрос. Если это не сложно, нельзя ли еще посмотреть в списках за 1915 и 1916 гг. Бахар Павел Яковлевич (г. Почеп - сейчас Брянская область), 1892 г.р. Правда, точно не известно, служил ли он в Почепе на железной дороге, но когда семья перебралась из Почепа в Самару (это уже после 1925 г.), он служил на железной дороге Самары. Поэтому логично предположить, что и в Почепе он занимался тем же. С уважением, Лилия |
Ilia Начинающий Сообщений: 41 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 14 | Недавно Томский областной архив прислал сведения о моем прадеде: "Волженский Владимир Петрович,1881г.р. сын священника– после окончания в 1902 г. Самарской духовной семинарии поступил в Императорский Томский технологический институт и окончил инженерно-строительное отделение. С 1911 года работал инженером по строительству Сибирского железнодорожного пути, с 1913 – Алтайской железной дороги, с 1916 – Московско-Рыбинской ж.д. После революции 1917 года вследствии прекращения строительства вернулся домой в Бугурусланский уезд Самарской губ.. После падения большевисткой власти в г.Самаре поступил в Народную Армию, но после эвакуации Самары в 1918 г. был вынужден перебраться в Омск." Его дальнейшая судьба неизвестна, по словам родственников он продолжал строить ЖД и при советской власти ( говорят что и в Москве). Пожалуйста, подскажите где искать дальше? |
leonid14 Санкт-Петербург Сообщений: 596 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 97 | greek Ewe Peterbilt Иванов А.Д. montem Информацию о тех, кого Вы ищете, см. ниже под названиями соответствующих источников. Список личного состава министерства путей сообщения. 1911 г. Исправлен по 25.05.1911 (последующие изменения по день выхода внесены по мере возможности). СПб, 1911. Инспекция за постройкою обществом Московско-Киево-Воронежской ж.д. жел.-дор. линии Бахмач – Одесса. г. Киев. Инспектор Погорелко, Николай Константинович, инж.п.с., д.ст.сов. Вероисповедание – православ. Образование – Институт инженеров путей сообщения. В гос. службе с 05.08.1876. В настоящей должности с 12.08.1909. Класс должности – V. Содержание – 12 000. Последняя награда – 13.04.1908, Стан.1. Список личного состава министерства путей сообщения. 1902 г. Исправлен по 01.05.1902 г. СПб, 1902. (Самый подробный из Списков личного состава МПС из имеющихся в РНБ. Более 1500 стр. и более 7000 имен!) Санкт-Петербурго-Варшавская железная дорога. Ревизоры движения. Двор. (дворянин) Лев Генрихович Нелавицкий. Имеет: Стан. 3 и коронац. мед. 1896 г. Холост. Место жительства: в г. Вильно. Вероисповедание - правосл. Год рождения – 1861. Происхождение – потомственный дворянин. Образование – Г. (классическая гимназия). В настоящей должности: с 1.01.1894. Содержание: 1371,43; разъездн. 428,57; каз. кв. Посл. нагр. – Стан. 3. Постройка Южной части Оренбурго-Ташкентской железной дороги. Начальники участков. Штатный по Мин-ву инж. VII кл., инж. п.с. колл. асс. Василий Асланович Манучаров. Имеет: Стан. 2, 1901; Анны 3, 1898 и мед. Имп. Александра III. Женат (на правосл.), 2 сына и 3 доч. Вероисповедание – армяно-грегорианское. Год рождения – 1858. Происхождение – С. чин. Образование – И.И.П.С. (Институт инженеров путей сообщения), окончил в 1883 г. В гос. службе: с 22.10.1886. В ведомстве: с 22.10.1886. В настоящей должности: с 1.05.1901, ш. инж. с 5.09.1900. Класс должности – VII. В чине с 1.05.1898. Содержание – 5700, разъездн. 1800. Последняя награда – Стан. 2, 18.05.1901. Постройка второй Екатерининской железной дороги. Начальники дистанций. 1 разряда. Пр-ый к М-ву, инж. п.с. колл. секр. Дмитрий Николаевич Иванов. Женат (на православной). Вероисповедание – православный. Год рождения – 1872. Происхождение – из потомственных дворян. Образование – И.И.П.С. (Институт инженеров путей сообщения), окончил в 1898 г. В гос. службе с 12.08.1898. В ведомстве: с 12.08.1898. В настоящей должности с 01.04.1901, прич. (к Министерству) 12.08.1898. В настоящем чине с 12.08.1898. Содержание – 2880, разъездн. 720. Последняя награда – не указано. Самаро-Златоустовская железная дорога. Самарские паровозные и вагонные мастерские. Механики цехов. Токарного. Мещ. Константин Григорьевич Чернявский. Холост. Место жит. – в г. Самаре. Вероисповедание – католич. Год рождения – 1863. Происхождение – из мещанского сословия. Образование – Т.Ж.-Д.У. (техническое железно-дорожное училище). В должности с 1.06.1893. Содержание – 1800, кварт. 450. Список инженерам, техникам и чинам военно-рабочих команд ведомства путей сообщения. Исправлено по 17 января. 1875 г. Коллежские советники. Любарский Андрей Васильевич. В офицерском звании с 1840. Коллежским советником с 28.03.1874. Получает: Жалов. 836 р. 31 к., Столов. 336 р. 24 к., Деньщ. 50 р. Итого 1122 р. 55 к. Во II Округе. В распоряжении Правл. Инж. VII кл. и заведыв. 8 Дист. II Отдел. Знаки отличия, награды и проч.: Высоч. благовол. 1846; Зн. Отл. за XV л. 1857; Высоч. благовол. 1863; Чин Шт.-Капит. 1864; Св. Станисл. 3 ст. 1869. Статские советники. Нелавицкий 1 Карл Осипович. В Офицерск. звании с 1837. Статским Советн. с 18.12.1857. Получает: Жалов. 836 р. 31 к., Столов. 336 р. 24 к., кварт. 285 р. 70 к., Деньщ. 50 р. Итого 1508 р. 25 к. В V Округе. В распоряжении Правления производитель работ по землечерпанию на р. Волге в приделах V и VI Окр. Знаки отличия, награды и проч.: Зн. Отл. за XV л. 1854; Чин Подполковн. 1856; Св. Анны 3 ст. 1860; Св. Станисл. 2 ст. 1865; Корону на Орд. Св. Станислава 2 ст. 1868; Св. Анны 2 ст. 1873; Св. Влад. 4 ст. за 35 лет 1873. Коллежские советники. Нелавицкий 2 Генрих Осипович. В Офицерск. звании с 1844. Коллеж. Советн. с 13.10.1867. Состоит по Министерству. Уволен в распоряжение строителя Одесского порта. Знаки отличия, награды и проч.: Чин Шт.-Капитан. 1862; Высоч. благовол. 1863; Св. Анны 3 ст. 1869; Св. Станисл. 2 ст. 1872; Св. Анны 2 ст. 1874. Список Обер-Офицерам ведомства Путей сообщения по старшинству. 1850. Исправлено по 3 сентября. СПб, 1850. Подпоручики. Любарский Андрей Васильевич. Офицером с 1840. Подпоручиком с 1848. Во II Округе. Нач. 5 Дист. II Отдел. Капитаны. Неловицкий Карл Осипович. Офицером с 1837. Капитаном с 6.12.1843. В IX Округе. В расп. Окр. Правл. Поручики. Неловицкий 2 Генрих Осипович. Офицером с 1844. Поручиком с 3.04.1849. Во II Округе. Нач. 2 Стола Искуств. Отделения. |
Лайк (1) |
Peterbilt г.Москва Сообщений: 118 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 6 | leonid14 Спасибо, Леонид Николаевич, за вашу работу. Пора бы уже модераторам и о третьей звезде подумать. ![]() Дополнительно хотел спросить, не встречались ли вам где в списках фамилии Гебенштрейт (было 4 сына) и Голоперовы Дмитрий и Павел. Никак не могу про них ничего найти. С уважением, Андрей. |
Igrov Санкт-Петербург Сообщений: 817 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 190 | leonid14 Здравствуйте, Леонид! Не могли бы Вы посмотреть (если ещё не поздно) фамилии: Власьев, Сокол-Соколюк (Соколюк-Сокол ?), Фортунато. С уважением, Igrov. |
leonid14 Санкт-Петербург Сообщений: 596 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 97 | montem Что касается католического вероисповедания, то если эта информация кажется не очень логичной, лучше ее перепроверить по каким-то другим источникам - ведь составители Списка личного состава могли просто случайно ошибиться. Peterbilt ![]() Фамилии эти, кажется, не встречались. Но если где-то увижу, сообщу. А эти люди имеют отношение к железной дороге? Igrov Постараюсь посмотреть (правда, не во всех упомянутых в этой теме списках). |
montem Самара - Москва - Париж Сообщений: 2771 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 627 | leonid14 Да нет, не то, что информация о католическом происхождении кажется нелогичной, Просто интересно... На самом деле для нашей семьи Чернявский Константин сделал неизмеримо много!!! Поэтому хочется сохранить о нем память и получить максимум информации. И судя по приведенной Вами записи, он не имел собственной семьи (странно, но написано на 1911 год - холост, т.е. человек никогда не был женат), хотя и не понятно , когда он познакомился с нашей прапрабубкой и зажил с ней вместе. На самом деле это могло случиться и в 1876 году, если не раньше. Еще раз огромное Вам спасибо!!! Вы оказываете просто неоценимую помощь! С уважением, Лилия |
leonid14 Санкт-Петербург Сообщений: 596 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 97 | montem Нет-нет, посмотрите внимательно: Чернявский упомянут в списке 1902 года. |
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 * 7 8 9 10 ... 29 30 31 32 33 34 Вперед → Модераторы: valcha, coika |
Генеалогический форум » Генеалогия: теория и практика » Учебные заведения » Военные учебные заведения » Корпус инженеров путей сообщения РИ [тема №5093] | Вверх ⇈ |
|
Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |